NRP Гвадиана
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гвадиана |
Строитель | Лиссабонская военно -морская база |
Заложено | 22 февраля 1913 года |
Запущен | 21 сентября 1914 года |
Судьба | Разбит, 1934 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гвадиана -класс эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73,2 м (240 футов 2 дюйма) |
Луч | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 80 |
Вооружение |
|
NRP Guadiana была ведущим кораблем Гвадианы , эсминцев 1910 -х в построенного для португальского флота годах.
Дизайн
[ редактировать ]Португальский флот изо всех ряд защищенных крейсеров сил пытался обеспечить финансирование новых кораблей после 1890 -х годов, когда был построен и меньших кораблей. Тем не менее военно -морской флот повторили попытки амбициозных строительных программ. После переворота португальской монархии в 1910 году военно -морской флот представил еще один большой план строительства в 1912 году, который новое правительство республиканцев приняло (а затем сократилось в сфере в 1913 году). Пересмотренный план требовал двух новых крейсеров , шести эсминцев и трех подводных лодок ; Класс Гвадианы из четырех эсминцев состоял из значительной части программы. [ 1 ] Дизайн для новых кораблей был подготовлен судостроителями Yarrow . [ 2 ]
Корабли класса Гвадианы составляли длину 73,2 м (240 футов 2 дюймов), с пучком 7,2 м (23 фута 7 дюймов) и черновиком 2,3 м (7 футов 7 дюймов). Они вытеснили 515 длинных тонн (523 т ) стандарта и до 660 длинных тонн (670 т) при полной нагрузке . У них была команда из 80 офицеров и зачисленных мужчин. Корабли питались двумя Parsons паровыми турбинами , с паром, предоставленным тремя Yarrow котлами для водяной трубы , которые были вентилялись через отдельные воронки . Двигатели были оценены для производства 11 000 лошадиных сил вала (8200 кВт ) для максимальной скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). На более экономичной скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), корабли могли круиз на 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль). [ 2 ] [ 3 ]
Корабль имел вооружение, которое состояло из единого оружия 102 мм (4 дюйма) и двух 76 мм (3 дюйма), а также четырех 457 мм (18 дюймов) торпедных трубок . 102 -мм пистолет был помещен в прогноз , а 76 -мм оружие было установлено на центральной линии дальше, одной между первой и второй воронкой и другим пистолетом дальше. Трубки торпеды были в двойных креплениях, также на центральной линии, одной кормовой части третьей воронки, а другая на корме . [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль . для Гвадианы был заложен 22 февраля 1913 года [ 4 ] Она была построена на военно -морской базе Лиссабона и была запущена 21 сентября 1914 года. [ 3 ]
Военно -морской флот португальского языка сыграл главную роль во внутренней политике в начале 20 -го века. Португальская армия начала переворот против правительства в декабре 1917 года, и военно -морской флот ответил 8 января 1918 года, чтобы восстановить республиканское правительство. Гвадиана , ее сестрический корабль Douro и пожилой железный военный корабль Vasco Da Gama, якорь на якоре в Лиссабоне , где армейская полевая артиллерия взяла корабли под огнем. Васко да Гама обменял выстрелы с артиллерией, но через двадцать пять минут стрельбы остановила усилия и вывел белый флаг , побудив Дуро и Гвадиана сделать то же самое. [ 5 ] После того, как люди из винтовки от солдат на берег, люди из Гвадианы и Доуро покинули корабль и укрылись за американским патрульным лодком Corsair , который в то время был закреплен в гавани. [ 6 ] Ни один из кораблей не был поврежден в результате инцидента. [ 5 ]
27 августа 1922 года корабль сломался и должен был быть отбуксирован обратно в порт пассажирским кораблем SS Aba , и она прибыла в Лас -Пальмас три дня спустя. [ 7 ] Аба отбудил Гвадиану в общей сложности 422 морских миль (782 км; 486 миль) в штормовую погоду, которая предотвратила эвакуацию экипажа спасательной шлюпкой . [ 8 ] Экипаж Гвадианы позже отправила награду АБА капитану за то, что он пришел на помощь. [ 9 ]
Корабль был в конечном итоге отброшен в 1934 году. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стертон , с. 372–373.
- ^ Jump up to: а беременный в Маршалл , с. 177.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стертон , с. 373.
- ^ из башни Гомес , с. 216
- ^ Jump up to: а беременный Пейн , с. 192.
- ^ Брекель , с. 12
- ^ Cowden & Duffy , p. 169
- ^ Dunn , p. 124
- ^ Награда, врученная капитану моторизма , с. 293.
Ссылки
[ редактировать ]- «Награда, вручаемая капитану моторизма» . Морской инженер и военно -морской архитектор . XLVII : 293. 1924. OCLC 31366734 .
- Брекель, HF (апрель 1927 г.). Миллер, Харви Л. (ред.). «Португалия, страна революции» . Наш флот, стандартная публикация ВМС США . XX (24). Вашингтон, округ Колумбия: 10–12.
- Кауден, Джеймс Э.; Даффи, Джон ОК (1986). Старший Демпстер: история флота 1852-1985 . Котталл: Mallett and Bell Publications. ISBN 978-0-9509453-1-6 .
- De la Torre Gómez, Hipólito (2002). Королевская империя: Альфонсо XIII, Португалия и англичане (1907–1916) [ Империя короля: Афонсо XIII, Португалия и английский ] (на испанском). Мерида: инициативы Cross -Border. ISBN 978-84-7671-662-5 .
- Данн, Лоуренс (1975). Торговые корабли мира по цвету, 1910–1929 . Нью -Йорк: Макмиллан. OCLC 1200241671 .
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и спецификации более 1200 кораблей . Эндерби: Blitz Editions. ISBN 978-1-85605-288-7 .
- Пейн, Ральф Д. (1920). Corsair в зоне военных действий . Бостон: Хоутон Миффлин. OCLC 248818030 .
- Стертон, Ян (1985). "Португалия". В Гардинере Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 372–375. ISBN 978-0-85177-245-5 .