Jump to content

Дору Эсминец класса

Пять
Обзор класса
Имя Дору Эсминец класса
Строители
Операторы
Предшественник Гвадиана класс
Подклассы Антиокия Класс
В комиссии 1933–1967
Завершенный 5
Ушедший на пенсию 5
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 11 футов (3,4 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5400 миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 147
Вооружение

Эсминцы Дору класса состояли из пяти кораблей , используемых ВМС Португалии ( Marinha Portuguesa ) и двух кораблей ВМС Колумбии ( Armada de la República de Colombia ), все они были построены в 1930-х годах. Обратите внимание, что в Португалии этот класс эсминцев обычно называют классом , Vouga при этом термин «класс Douro» обычно используется для обозначения предыдущего класса португальских эсминцев, также известного как Guadiana класс .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1930 году португальский военно-морской флот разработал десятилетнюю программу судостроения для замены стареющего флота, в которую были запланированы закупки двух крейсеров, двенадцати эсминцев, а также ряда подводных лодок и шлюпов. [ 1 ] [ 2 ] Конкурс на проект эсминца выиграла компания Yarrow Shipbuilders, обойдя торги Thornycroft и итальянских верфей. [ 3 ] 12 июня 1931 года был размещен заказ на четыре корабля: два корабля, Vouga и Lima, будут построены компанией Yarrows в Великобритании, а остальные корабли, Tejo и Douro, будут построены в Лиссабоне с оборудованием, которое будет поставлено Yarrow. Пятый корабль, Dão , который снова должен был быть построен в Лиссабоне с использованием оборудования, поставленного Ярроу, был заказан 18 января 1933 года. [ 4 ]

Проект Ярроу был основан на Ambuscade , прототипе эсминца, построенного для Королевского флота в 1926 году. [ 5 ] Корабли имели общую длину 323 фута (98,45 м) , ширину 31 фут (9,45 м) и осадку 11 футов (3,35 м). Водоизмещение корабля 1219 длинных тонн (1239 т) при стандартной загрузке и 1563 длинных тонны (1588 т) при полной загрузке . [ 6 ]

Они приводились в движение двумя Парсонса с редуктором паровыми турбинами -Кёртиса , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу , которые работали при давлении 400 фунтов на квадратный дюйм (2758 кПа ; 28 кгс/см). 2 ). Турбины мощностью на валу 33 000 лошадиных сил (25 000 кВт ) были предназначены для обеспечения максимальной скорости 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Эсминцы перевозили максимум 345 длинных тонн (351 т) мазута , что давало им дальность действия 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 6 ] [ 7 ] [ а ]

Вооружение было аналогично современным эсминцам Королевского флота : четыре 4,7-дюймовые (120-мм) пушки Vickers-Armstrong Mk G и три Mk VIII «помпоны». 2-фунтовые (40-мм (1,6 дюйма)) противотанковые пушки авиационные пушки . два счетверенных ряда 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов Имелись два метателя глубинных бомб и 12 глубинных бомб , а противолодочное вооружение корабля составляли до 20 мин . Можно было нести . Состав корабля составлял 147 офицеров и солдат. [ 6 ]

Два корабля постройки Ярроу были заложены в октябре 1931 года. [ 7 ] и введен в строй в 1933 г. [ 1 ] а первые два корабля лиссабонской постройки, «Тежу» и «Дору» , заложены в 1932 году, [ 7 ] были проданы ВМС Колумбии до завершения строительства в ответ на инцидент в Летисии между Колумбией и Перу, а также на покупку Перу двух бывших российских эсминцев ( «Альмиранте Гиз» и «Вильяр» ) у Эстонии . Переименованные в Антиокию и Кальдас соответственно, они служили колумбийцам Антиокия классом . [ 4 ] [ 8 ] ВМС Португалии приказали заменить их еще двумя кораблями. [ 4 ]

Панель Азулежу в Лиссабоне, на которой изображены три корабля на реке Тежу : Тежу слева на переднем плане, Дору справа в центре и Вога на правом заднем плане, прямо над парусником.

Пять эсминцев осуществляли патрулирование для защиты нейтралитета Португалии во время Второй мировой войны . В 1942–43 годах их зенитное вооружение было модернизировано: три помпона и один из рядов торпедных аппаратов были заменены шестью 20-мм пушками. [ 4 ] [ 5 ] Они были переоборудованы Ярроу в 1946–49, с отремонтированным оборудованием, зенитным вооружением снова измененным до трех 40-мм пушек Bofors в механизированных установках и трех 20-мм пушек, а также установлены гидролокатор и радар (британские Type 285 и Type 291 ). Дору достиг скорости 34,05 узла (63,06 км/ч; 39,18 миль в час) при мощности на валу 28 085 лошадиных сил (20 943 кВт) во время испытаний после ремонта. [ 9 ] [ 10 ]

Четыре из пяти эсминцев были переоборудованы и снова модернизированы в 1957 году ( Дору не переоборудовалась и была утилизирована в 1959 году. [ 11 ] ) со снятыми двумя 4,7-дюймовыми пушками, что позволило установить противолодочный миномет Squid и увеличить зенитное вооружение до пяти 40-мм орудий Bofors и трех 20-мм пушек. [ 9 ] Последний представитель класса, Vouga , был списан в 1967 году. [ 9 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Строитель [ 1 ] Запущен [ 1 ] Введен в эксплуатацию [ 1 ] Судьба
Дао Лиссабонская верфь 30 июля 1934 г. 5 января 1935 г. Вязание, 29 ноября 1960 г. [ 1 ]
Дору (я) Лиссабонская верфь 18 ноября 1933 г. Продан в Колумбию, 1934 г.
Переименован в Кальдас [ 6 ]
Дору (ii) Лиссабонская верфь 16 августа 1935 г. 11 февраля 1936 г. Пораженный, декабрь 1959 г. [ 9 ]
Пять Судостроители Тысячелистника 29 мая 1933 г. 12 октября 1933 г. Сброшен 16 октября 1965 г. [ 9 ]
Тис (я) Лиссабонская верфь 10 мая 1933 г. Продан в Колумбию, 1934 г.
Переименован в Антиокию. [ 6 ]
Чай (ii) Лиссабонская верфь 4 мая 1935 г. 12 октября 1935 г. Поражён, 9 февраля 1965 г. [ 1 ]
Вога Судостроители Тысячелистника 25 января 1933 г. 24 июня 1933 г. Сброшен, 3 июня 1967 г. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вога показал среднюю скорость 36,17 узлов (66,99 км/ч; 41,62 миль в час) при мощности на валу 32 255 лошадиных сил (24 053 кВт) во время ходовых испытаний , а Лима достигла 36,36 узлов (67,34 км/ч; 41,84 миль в час) при мощности на валу 31 110 лошадиных сил (23 200 кВт). ) во время испытаний. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитли 1988, с. 221.
  2. ^ Робертс 1980, с. 396.
  3. ^ Фридман 2009, с. 185.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1988, с. 222.
  5. ^ Jump up to: а б Робертс 1980, с. 397.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1988, стр. 221–222.
  7. ^ Jump up to: а б с «Португальский флот: заложены кили двух эсминцев» . «Стрейтс Таймс» . 15 июля 1932 г. с. 3.
  8. Годовщина № 26 ARC «Антиокия». Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Национальный военно-морской флот Республики Колумбия. 16 апреля 2010 г. Проверено 9 августа 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Лион и Чамбли 1995, с. 317.
  10. ^ «Переоборудование португальского эсминца «Дуоро» » (PDF) . Инженер . Том. 185. 30 января 1948. с. 121.
  11. ^ Блэкман 1960, с. 251.

Источники

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гриффит, Фрэнк Г. (1988). «Фото на обложке и разные комментарии». Военный корабль Интернешнл . XXV (2): 116. ISSN   0043-0374 .
  • Лион, Хью и Чамбли, Стивен (1995). "Португалия". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 317–322. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Робертс, Джон (1980). "Португалия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 396–398. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02133eb63b2cb58b03d774e9be78828__1714152780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/28/e02133eb63b2cb58b03d774e9be78828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douro-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)