Дору Эсминец класса
Пять
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дору Эсминец класса |
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | Гвадиана класс |
Подклассы | Антиокия Класс |
В комиссии | 1933–1967 |
Завершенный | 5 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5400 миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 147 |
Вооружение |
|
Эсминцы Дору класса состояли из пяти кораблей , используемых ВМС Португалии ( Marinha Portuguesa ) и двух кораблей ВМС Колумбии ( Armada de la República de Colombia ), все они были построены в 1930-х годах. Обратите внимание, что в Португалии этот класс эсминцев обычно называют классом , Vouga при этом термин «класс Douro» обычно используется для обозначения предыдущего класса португальских эсминцев, также известного как Guadiana класс .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1930 году португальский военно-морской флот разработал десятилетнюю программу судостроения для замены стареющего флота, в которую были запланированы закупки двух крейсеров, двенадцати эсминцев, а также ряда подводных лодок и шлюпов. [ 1 ] [ 2 ] Конкурс на проект эсминца выиграла компания Yarrow Shipbuilders, обойдя торги Thornycroft и итальянских верфей. [ 3 ] 12 июня 1931 года был размещен заказ на четыре корабля: два корабля, Vouga и Lima, будут построены компанией Yarrows в Великобритании, а остальные корабли, Tejo и Douro, будут построены в Лиссабоне с оборудованием, которое будет поставлено Yarrow. Пятый корабль, Dão , который снова должен был быть построен в Лиссабоне с использованием оборудования, поставленного Ярроу, был заказан 18 января 1933 года. [ 4 ]
Проект Ярроу был основан на Ambuscade , прототипе эсминца, построенного для Королевского флота в 1926 году. [ 5 ] Корабли имели общую длину 323 фута (98,45 м) , ширину 31 фут (9,45 м) и осадку 11 футов (3,35 м). Водоизмещение корабля 1219 длинных тонн (1239 т) при стандартной загрузке и 1563 длинных тонны (1588 т) при полной загрузке . [ 6 ]
Они приводились в движение двумя Парсонса с редуктором паровыми турбинами -Кёртиса , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу , которые работали при давлении 400 фунтов на квадратный дюйм (2758 кПа ; 28 кгс/см). 2 ). Турбины мощностью на валу 33 000 лошадиных сил (25 000 кВт ) были предназначены для обеспечения максимальной скорости 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Эсминцы перевозили максимум 345 длинных тонн (351 т) мазута , что давало им дальность действия 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 6 ] [ 7 ] [ а ]
Вооружение было аналогично современным эсминцам Королевского флота : четыре 4,7-дюймовые (120-мм) пушки Vickers-Armstrong Mk G и три Mk VIII «помпоны». 2-фунтовые (40-мм (1,6 дюйма)) противотанковые пушки авиационные пушки . два счетверенных ряда 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов Имелись два метателя глубинных бомб и 12 глубинных бомб , а противолодочное вооружение корабля составляли до 20 мин . Можно было нести . Состав корабля составлял 147 офицеров и солдат. [ 6 ]
Два корабля постройки Ярроу были заложены в октябре 1931 года. [ 7 ] и введен в строй в 1933 г. [ 1 ] а первые два корабля лиссабонской постройки, «Тежу» и «Дору» , заложены в 1932 году, [ 7 ] были проданы ВМС Колумбии до завершения строительства в ответ на инцидент в Летисии между Колумбией и Перу, а также на покупку Перу двух бывших российских эсминцев ( «Альмиранте Гиз» и «Вильяр» ) у Эстонии . Переименованные в Антиокию и Кальдас соответственно, они служили колумбийцам Антиокия классом . [ 4 ] [ 8 ] ВМС Португалии приказали заменить их еще двумя кораблями. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Пять эсминцев осуществляли патрулирование для защиты нейтралитета Португалии во время Второй мировой войны . В 1942–43 годах их зенитное вооружение было модернизировано: три помпона и один из рядов торпедных аппаратов были заменены шестью 20-мм пушками. [ 4 ] [ 5 ] Они были переоборудованы Ярроу в 1946–49, с отремонтированным оборудованием, зенитным вооружением снова измененным до трех 40-мм пушек Bofors в механизированных установках и трех 20-мм пушек, а также установлены гидролокатор и радар (британские Type 285 и Type 291 ). Дору достиг скорости 34,05 узла (63,06 км/ч; 39,18 миль в час) при мощности на валу 28 085 лошадиных сил (20 943 кВт) во время испытаний после ремонта. [ 9 ] [ 10 ]
Четыре из пяти эсминцев были переоборудованы и снова модернизированы в 1957 году ( Дору не переоборудовалась и была утилизирована в 1959 году. [ 11 ] ) со снятыми двумя 4,7-дюймовыми пушками, что позволило установить противолодочный миномет Squid и увеличить зенитное вооружение до пяти 40-мм орудий Bofors и трех 20-мм пушек. [ 9 ] Последний представитель класса, Vouga , был списан в 1967 году. [ 9 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 1 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
Дао | Лиссабонская верфь | 30 июля 1934 г. | 5 января 1935 г. | Вязание, 29 ноября 1960 г. [ 1 ] |
Дору (я) | Лиссабонская верфь | 18 ноября 1933 г. | Продан в Колумбию, 1934 г. Переименован в Кальдас [ 6 ] | |
Дору (ii) | Лиссабонская верфь | 16 августа 1935 г. | 11 февраля 1936 г. | Пораженный, декабрь 1959 г. [ 9 ] |
Пять | Судостроители Тысячелистника | 29 мая 1933 г. | 12 октября 1933 г. | Сброшен 16 октября 1965 г. [ 9 ] |
Тис (я) | Лиссабонская верфь | 10 мая 1933 г. | Продан в Колумбию, 1934 г. Переименован в Антиокию. [ 6 ] | |
Чай (ii) | Лиссабонская верфь | 4 мая 1935 г. | 12 октября 1935 г. | Поражён, 9 февраля 1965 г. [ 1 ] |
Вога | Судостроители Тысячелистника | 25 января 1933 г. | 24 июня 1933 г. | Сброшен, 3 июня 1967 г. [ 9 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вога показал среднюю скорость 36,17 узлов (66,99 км/ч; 41,62 миль в час) при мощности на валу 32 255 лошадиных сил (24 053 кВт) во время ходовых испытаний , а Лима достигла 36,36 узлов (67,34 км/ч; 41,84 миль в час) при мощности на валу 31 110 лошадиных сил (23 200 кВт). ) во время испытаний. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитли 1988, с. 221.
- ^ Робертс 1980, с. 396.
- ^ Фридман 2009, с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1988, с. 222.
- ^ Jump up to: а б Робертс 1980, с. 397.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1988, стр. 221–222.
- ^ Jump up to: а б с «Португальский флот: заложены кили двух эсминцев» . «Стрейтс Таймс» . 15 июля 1932 г. с. 3.
- ↑ Годовщина № 26 ARC «Антиокия». Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Национальный военно-морской флот Республики Колумбия. 16 апреля 2010 г. Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лион и Чамбли 1995, с. 317.
- ^ «Переоборудование португальского эсминца «Дуоро» » (PDF) . Инженер . Том. 185. 30 января 1948. с. 121.
- ^ Блэкман 1960, с. 251.
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гриффит, Фрэнк Г. (1988). «Фото на обложке и разные комментарии». Военный корабль Интернешнл . XXV (2): 116. ISSN 0043-0374 .
- Лион, Хью и Чамбли, Стивен (1995). "Португалия". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 317–322. ISBN 1-55750-132-7 .
- Робертс, Джон (1980). "Португалия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 396–398. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .