Гвадиана Эсминец класса
![]() Дору
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Гвадиана Эсминец класса |
Строители | Лиссабонский военно-морской арсенал |
Операторы | ![]() |
Предшественник | чай |
Преемник | Дору Класс |
В комиссии | 1913–1942 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 73,2 м (240 футов 2 дюйма) |
Луч | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
Класс Guadiana представлял собой класс из четырех эсминцев, использовавшихся ВМС Португалии (Marinha Portuguesa) в период с 1913 по 1942 год. Этот класс часто альтернативно называют Дору классом .
Обратите внимание, что в Португалии существует более поздний эсминцев Дору класс , использовавшийся ВМС Португалии в период с 1933 по 1967 год, обычно называемый Воуга классом .
Дизайн
[ редактировать ]Португальский флот изо всех сил несколько защищенных крейсеров пытался обеспечить финансирование новых кораблей после 1890-х годов, когда было построено и небольших судов. Тем не менее военно-морской флот неоднократно предпринимал попытки реализовать амбициозные строительные программы. После свержения португальской монархии в 1910 году военно-морской флот в 1912 году представил еще один крупный план строительства, который приняло новое республиканское правительство (а затем сократило его масштабы в 1913 году). Пересмотренный план предусматривал строительство двух новых крейсеров , шести эсминцев и трех подводных лодок ; Четыре эсминца класса Guadiana составляли значительную часть программы. [ 1 ]
Проект новых кораблей подготовила компания Yarrow Shipbuilders . [ 2 ] и он был очень похож на «Пара» эсминцы класса , которые Ярроу недавно построил для ВМС Бразилии . Главным отличием была замена паровых турбин на старые паровые машины тройного расширения . Конструкторы Ярроу рассматривали возможность использования смешанного сжигания угля и мазута для корабельных котлов, но отказались от этого из-за неуверенности в наличии нефти в то время, а уголь был легко доступен. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Корабли класса Guadiana имели длину 73,2 м (240 футов 2 дюйма), ширину 7,2 м (23 фута 7 дюймов) и осадку 2,3 м (7 футов 7 дюймов). Их водоизмещение 515 длинных тонн (523 т ) в стандартном исполнении и до 660 длинных тонн (670 т) при полной загрузке . Надстройка в состояла из небольшой боевой рубки носовой части и второстепенной боевой позиции меньшего размера дальше в корме. Каждый корабль имел одну шестую мачту прямо за главной боевой рубкой. Корабли имели прямой форштевень и короткую , палубу бака заканчивающуюся впереди боевой рубки. По данным книги Конвея «Все боевые корабли мира» , на каждом судне имелся экипаж из 80 офицеров и рядовых. [ 2 ] [ 4 ] но современный Журнал Американского общества военно-морских инженеров насчитывает в общей сложности 72 человека, 5 из которых были офицерами. [ 3 ]
Корабли были оснащены двумя «Парсонс» паровыми турбинами , приводившими в движение три винтовых гребных винта , с турбиной высокого давления на центральном валу и двумя турбинами низкого давления, а также реверсивными турбинами на внешних валах. [ 3 ] Пар вырабатывался тремя Ярроу водотрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через отдельные воронки . Двигатели были рассчитаны на мощность 11 000 лошадиных сил на валу (8 200 кВт ) при максимальной скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). На более экономичной скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) корабли могли путешествовать на расстояние 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль). Корабли имели емкость для хранения угля 146 длинных тонн (148 т). [ 2 ] [ 4 ]
Корабли имели вооружение, состоящее из одной 102-мм (4 дюйма) пушки и двух 76-мм (3 дюйма) орудий, а также четырех 457-мм (18 дюймов) торпедных аппаратов . 102-мм орудие размещалось на баке , а 76-мм орудие устанавливалось по центральной линии дальше в корме: одно между первой и второй трубой, а другое - дальше в корме. Все три орудия были размещены на приподнятых платформах, чтобы обеспечить лучшую зону обстрела. Торпедные аппараты располагались в сдвоенных установках, также по центральной линии: один позади третьей трубы, другой — в корме . [ 2 ] [ 4 ] Орудия были поставлены компанией Elswick Ordnance Company в Великобритании. [ 5 ]
Корабли
[ редактировать ]Название корабля | Код корпуса | Строитель | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|
Дору | Д | Лиссабонская верфь | 6 июня 1913 г. | Сброшен 23 июня 1927 г. |
Тамега | Т | Лиссабонская верфь | 19 августа 1924 г. | Списан 2 сентября 1942 г. |
Гвадиана | Г | Лиссабонская верфь | 10 мая 1915 г. | Сброшен 4 января 1936 г. |
Вога | V | Лиссабонская верфь | 31 декабря 1920 г. | Потоплен 16 мая 1931 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Первые два корабля этого класса вместе с NRP Tejo составляли португальские эсминцы во время Первой мировой войны .
НРП « Вуга» затонул в 1931 году во время десантной операции по подавлению военного мятежа на острове Мадейра .
С 1933 года корабли были заменены пятью эсминцами Дору класса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стертон , стр. 372–373.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маршалл , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Португальский миноносец «Дору» , с. 524.
- ^ Перейти обратно: а б с Стертон , с. 373.
- ^ Фридман , с. 115.
Ссылки
[ редактировать ]
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Эндерби: Блиц-издания. ISBN 978-1-85605-288-7 .
- Стертон, Ян (1985). "Португалия". В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 372–375. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- «Португальский миноносец Дору » . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . ХXVII (2). Вашингтон, округ Колумбия: Р. Бересфорд: 524. Май 1915 г.