Jump to content

Tjeld Патрульная лодка

(Перенаправлено с патрульной лодки Tjeld Class )

Хомс Грибб
Tjeld -class Patrol Bat Homs Gribb (P388)
Обзор класса
Операторы  Королевский Норвежский флот
Построенный 1959–1966
В комиссии 1960–1995
Завершенный 20 (1 -я группа 12, 2 -я группа 8)
Общие характеристики
Тип Патрульная лодка
Смещение 70 длинных тонн (71 т) (стандарт) 76 длинных тонн (77 т) (полная нагрузка)
Длина 24,5 м (80 футов 5 дюймов)
Луч 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Черновик 2,1 м (6 футов 11 дюймов)
Движитель 2 × Deltic Deltic Turbo-заряженные дизельные двигатели, 6200 л.с. (4623 кВт) 2 x валы
Скорость 45 узлов (52 миль в час; 83 км/ч)
Диапазон 450 Нм при 40 кН, 1600 нм при 25 кН
Дополнение 22 мужчины
Вооружение

Класс Tjeld патрульных был классом из двадцати быстрых лодок, разработанных и построенных для Королевского Норвежского флота в конце 1950 -х годов. Они использовались в качестве торпедных лодок в Норвегии, где этот тип сосудов назывался MTB или моторные торпедные лодки ( Motortorpedobåt ). Они оставались на службе до конца 1970 -х годов, когда они были помещены в резерв; Все были поражены к 1995 году.

Строительство

[ редактировать ]

Класс TJELD был основан на прототипе быстрого патрульного лодки, « Неприятный » разработан и представлен как частное предприятие Boat Services Ltd. A/S, Осло , в тесном сотрудничестве с Королевскими норвежскими военно -морскими сотрудниками с опытом во Второй мировой войне в быстрых патрульных лодках; Главный дизайнер - военно -морской архитектор Ян Герман Линге .

Норвежские сосуды Tjeld -класс были построены в Westermoen Bжкуггери в Мандале . Первая группа из двенадцати судов была заказана в 1957 году, запущенная между 1959 и 1960 годами и заказана в 1960-1962 годах. Вторая группа из восьми судов была заказана в 1962 году, запущенная в 1962-63 годах и заказалась в 1963-66 годах.

Дизайн также продавался за границей, в тогдашний ВМС Западной Германии и ВМС США , где они были известны как противный класс, а эллинский флот- как Тьельд , или улучшенный противный тип. [ 1 ]

Военно -морской флот США управлял двадцатью патрульными лодками Соединенных Штатов , с числам вымпела PTF-3 через PTF-22, в первую очередь в поведении речной войны во время войны во Вьетнаме . Последующая улучшенная версия, класс Osprey, была больше с алюминием вместо деревянных корпусов, из которых четыре были эксплуатированы Usnavy, PTF-23 через PTF-26. [ 2 ] Многие примеры были позже переданы и управлялись подразделениями военно -морских резерва в 1970 -х и 1980 -х годах до тех пор, пока не вышли из эксплуатации. Горстка выживает в качестве музейных статей, либо восстановленных, либо в настоящее время подвергаясь восстановлению. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Двадцать судов Tjeld Class оставались в эксплуатации до конца 1970 -х годов; Скарв был поражен в 1978 году и шесть других в 1979 году, оставшаяся часть была заложена в резерве. Все суда были утилизированы к 1995 году. [ 1 ] Все суда первой группы были названы в честь морских птиц; Те из второй группы были названы в честь рыбы или морских млекопитающих. Некоторые лодки были позже переименованы, так как имена птиц будут использоваться для классной класса патрульной лодки, . Эти лодки взяли на себя имена других судов Tjeld -класса, которые были проданы в 1981 году.

Список судов

[ редактировать ]

Первая группа

[ редактировать ]
Имя Вымпел Дата запуска Дата доставки [ 3 ] Строитель Примечания [ 1 ]
Tjeld Oystercatcher ») P343 25 июня 1960 года Вестермин Переименовано в SEL 1977. Переведен в военно -морской запас и используется Sea Home Guard. Продается за отказ 1992 года. [ Цитация необходима ]
Баклан ( бакланд ) P344 15 октября 1960 года Вестермин Продано 1981 [ 4 ] [ Цитация необходима ]
Teist ( Black Guillemot ) P345 7 февраля 1961 года Вестермин Продано 1981 [ Цитация необходима ]
Джо ( Skua ) P346 17 февраля 1961 года Вестермин Продано 1981 [ Цитация необходима ]
Lom (common murre) P347 28 March 1961 Westermoen Sold 1981[citation needed]
Stegg (male grouse) P348 28 April 1961 Westermoen Renamed Hval 1977. Transferred to Naval Reserve and used by Sea Home Guard. Sold for scrapping 1992[citation needed]
Hauk (hawk) P349 30 June 1961 Westermoen Renamed Laks. Transferred to Naval Reserve and used by Sea Home Guard. Sold for scrapping 1992.[5] [citation needed]
Falk (falcon) P350 14 September 1961 Westermoen Sold 1981[citation needed]
Ravn (raven) P357 8 December 1961 Westermoen Renamed Knurr 1977. Transferred to Naval Reserve and used by Sea Home Guard. Sold for scrapping 1992.[citation needed]
Gribb (vulture) P388 5 March 1962 Westermoen Renamed Delfin. Transferred to Naval Reserve and used by Sea Home Guard. Was planned to be preserved by Kværner Mandal A/S, but later sold for scrapping.[citation needed]
Geir (great auk) P389 13 April 1962 Westermoen Stricken 1981. Sold to Stapletask Ltd, Sittingbourne, Kent, England.[6][citation needed]
Erle (wagtail) P390 6 July 1962 Westermoen Sold 1981[citation needed]

Second group

[edit]
Name Pennant number Date of launch Delivery date[3] Builder Notes[1]
Skrei (cod) P380 14 January 1966 Westermoen Transferred to Naval Reserve and used by Sea Home Guard. Transferred to the Royal Norwegian Navy Museum and preserved as a museum ship.[citation needed]
Hai (shark) P381 July 1964 Westermoen Transferred to Naval Reserve and used by Sea Home Guard. Plans are currently underway for Hai to be preserved as a museum ship in Fredrikstad.[citation needed]
Sel (seal) P382 Westermoen Sold 1981[citation needed]
Hval (whale) P383 19 March 1964 Westermoen Sold 1981[citation needed]
Laks (salmon) P384 15 May 1964 Westermoen Sold 1981 to Stapletask Ltd, Sittingbourne, Kent - Now moored in Great Wakering, Essex, England and has been restored and converted into a house boat (2017)[citation needed]
Knurr (grey gurnard) P385 1 November 1964 Westermoen Sold 1981[citation needed]
Delfin (dolphin) P386 20 May 1966 Westermoen 1984 Transferred to Naval Reserve and used by Sea Home Guard. Transferred to the Royal Norwegian Navy Museum and preserved as a museum ship.[citation needed]
Lyr (pollock) P387 1 February 1965 Westermoen Transferred to Naval Reserve and used by Sea Home Guard. Sold for scrapping 1992.[citation needed]

Notes

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b c d Conway p294
  2. ^ Jump up to: a b "PTF-26, Liberty "The Last American PT Boat"". libertymaritime.com. Archived from the original on 7 January 2017. Retrieved 9 June 2016.
  3. ^ Jump up to: a b Davis 1975, p. 260.
  4. ^ Skarv and 9 others were reportedly sold to Stapletask Ltd Archived 1 July 2016 at the Wayback Machine, Sittingbourne, Kent
  5. ^ Hauks hull was saved by Martin Mead, the present owner, moored at Mill Head, Gt Wakering, Essex
  6. ^ Geir was listed on eBay UK (listing number 321795403777) and sold for 625GBP on 6 July 2015 minus engines.

References

[edit]
  • Davis, William H. (1975). "Ask Infoser". Warship International. Vol. 12, no. 3. pp. 260–275. JSTOR 44886606.
  • Gardiner, Robert; Chumbley, Stephen, eds. (1995). Conway's All The World's Fighting Ships 1947–1995. Annapolis, Maryland, US: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-132-7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 043ce21c9143a7841ab6d6214d978e94__1724667300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/94/043ce21c9143a7841ab6d6214d978e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tjeld-class patrol boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)