18-дюймовая морская пушка BL Mk I
BL 18-дюймовый Mk1 | |
---|---|
![]() 18-дюймовая пушка HMS Furious (47) в одноорудийной башне (1917 г.) | |
Тип | военно-морская пушка |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1918–1947 |
Используется | Королевский флот |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Элсвикская артиллерийская компания |
Разработанный | 1915–1916 |
Производитель | Элсвикская артиллерийская компания |
Произведено | 1916–1920 |
№ построено | 3 |
Технические характеристики | |
Масса | 149 длинных тонн (151 т ) |
Длина | 62 фута (18,9 м) |
ствола Длина | 60 футов (18,3 м) (L/39) |
снаряда Вес | 3320 фунтов (1510 кг) |
Калибр | 18 дюймов (45,72 см) |
казенная часть | Затвор Welin |
Отдача | гидропневматический |
Высота | От -3° до +30° на Furious , от +22° до +45°, Lord Clive . класс |
Траверс | 10° |
Начальная скорость | 2420 футов/с (740 м/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 31 400 ярдов (28 700 м) |
Максимальная дальность стрельбы | 40 500 ярдов (37 000 м) |
Вес наполнения | 243 фунта (110 кг) |
— 18-дюймовая военно-морская пушка BL Mk I казнозарядная морская винтовка, использовавшаяся Королевским флотом во время Первой мировой войны . Это было самое большое и тяжелое орудие, когда-либо использовавшееся британцами. [ 1 ] Только времен Второй мировой войны японский 46-см/45 Тип 94 имел больший калибр - 18,1 дюйма (46 см), но стрелял более легким снарядом. Орудие представляло собой увеличенную версию 15-дюймовой морской пушки BL Mk I и было разработано для оснащения «большого легкого крейсера» (разновидность линейного крейсера) Furious . Длина его ствола 60 футов (18 м) составляла всего 40 калибров, что немного ограничивало начальную скорость.
Было построено всего три орудия, но они не участвовали в боях с «Форсажем» , прежде чем были сняты с нее и переданы «Лорд Клайв» класса мониторам «Генерал Вульф» и «Лорд Клайв» для выполнения береговых бомбардировок. До окончания войны в боевых действиях было выпущено всего 85 выстрелов. Все три были сняты с вооружения в 1920 году и служили испытательными орудиями для испытаний кордита . Два из них были списаны в 1933 году, а последний дожил до списания в 1947 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]18-дюймовая пушка возникла по настоянию Первого лорда Адмиралтейства адмирала Фишера о создании самой большой пушки, установленной на самом быстроходном корабле. Он задумал то, что он назвал «большими легкими крейсерами» с четырьмя 15-дюймовыми (380-мм) орудиями, которые стали «Отважный» классом , но он хотел, чтобы их сводная сестра «Фьюриос» несла еще более крупное орудие. [ 2 ] Elswick Ordnance Company была единственной компанией, способной производить такую большую пушку, и начала проектные работы в 1915 году. Она была обозначена как «15-дюймовая B», чтобы скрыть ее реальный размер, и была заимствована из конструкции 15-дюймовой пушки Mk. Я уже в сервисе. [ 3 ]
Орудие и его затвор весили в общей сложности 149 длинных тонн (151 т), что почти вдвое больше, чем 100 длинных тонн (102 т) 15-дюймовой пушки. Он был установлен в одноорудийной башне, также обозначенной как 15-дюймовая B, созданной на основе двухорудийной 15-дюймовой башни Mark I/N. Барбеты , если возникнут проблемы с разработкой 18 - Furious были спроектированы для установки любой башни на случай дюймовой пушки. Орудие могло опускаться до −3° и подниматься максимум до 30°. Разработка боеприпасов для орудия, естественно, была сосредоточена на противокорабельных снарядах для Furious , и оно стреляло 3320-фунтовым (1510 кг) бронебойным бронебойным снарядом (БТР) с начальной скоростью 2270 футов/с ( 690 м/с) на расстояние 28 900 ярдов (26 400 м). Он мог стрелять один выстрел в минуту. Вращающаяся масса башни составляла 826 длинных тонн (839 т), что лишь незначительно на 2% больше, чем 810 длинных тонн (823 т) ее предшественницы. [ 4 ]
Орудия оказались слишком мощными для легкого корпуса « Форсажа » , и в 1917 году они стали доступны для других целей, после того как испытания показали, что корабль не выдерживает нагрузки от стрельбы. Адмирал сэр Реджинальд Бэкон , командующий Дуврским патрулем , задумал установить два орудия внутри корпуса отеля «Палас» в Вестенде, откуда они могли бы обстреливать военно-морские объекты в Зебрюгге и Брюгге , при условии, что отель будет захвачен во время предстоящего сражения. из Пашендейля . Он планировал переправить орудия через Ла-Манш , привязанные к торпедным выступам мониторов. Он также считал, что их можно будет использовать на палубах мониторов, и поэтому для орудий был спроектирован лафет двойного назначения, который можно было использовать как на плаву, так и на берегу. Для любой роли требовался лишь ограниченный угол поворота, но угол наклона пришлось увеличить до 45 °, чтобы максимизировать дальность полета. Концепция была одобрена 23 сентября 1917 года, и Элсвику было приказано спроектировать новые крепления B CD для поставки через пять месяцев. [ 5 ]
Первоначальная концепция землепользования включала специальную подъемную горку, которая могла поворачиваться на 6° в обе стороны. Перемещение боеприпасов, подъем и таран должны были осуществляться с помощью гидравлического насоса, но казенная часть работала вручную. Орудие предполагалось установить в задерненном бетонном куполе с отверстием для ствола. Максимально орудие и его установка предназначались для сборки вне досягаемости немецкой артиллерии, а затем перемещались по специальной ширококолейной железной дороге к месту на специально сконструированных колесах. Транспортируемая секция весила 210 длинных тонн (213 т). [ 6 ]

После того, как британской армии не удалось захватить Вестенде, установку оптимизировали для использования на мониторе. Он был очень простым и состоял из двух больших балок, соединенных вместе на каждом конце, с орудием и лафетом между ними. Установка могла поворачиваться только на 10 ° внутри фиксированного орудийного щита толщиной ½ дюйма (12,7 мм) и была нацелена на правый борт монитора. Он был заряжен под фиксированным углом 10°, но мог стрелять только под углом от 22° до 45°, чтобы уравнять нагрузки на лафет и корабль. Он был оснащен кранами с гидравлическим приводом, погрузочным лотком, досылателем и затворным механизмом, чтобы минимизировать нагрузку на экипаж, но для доставки боеприпасов приходилось использовать мускульную силу. Снаряды хранились под палубой, и их нужно было перемещать по подвесным рельсам к люку в палубе за орудием, чтобы поднять и зарядить. Кордитовые на рельсах пороховые заряды хранились в восемнадцати цистернах с паровым обогревом, смонтированных на палубе бака за трубой, и перемещались к орудию на тележке, установленной , по два заряда по одной шестой за раз, что снижало скорострельность примерно до один раунд примерно каждые 3–4 минуты. Мониторы пришлось серьезно модифицировать для работы с орудием. Под орудием пришлось добавить множество дополнительных опор, чтобы выдержать его вес в 384 длинных тонны (390 т); борта пришлось обшить для размещения дополнительных членов экипажа, а интерьер переоборудовать под 18-дюймовые снаряды и устройства заряжания. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]
Всего Армстронг Уитворт построил три орудия: два для «Форсажа» и одно запасное. Переднее орудие было снято с «Фьюриоса» в марте 1917 года, еще до его завершения, когда его приказали переоборудовать в гидросамолетный носитель. Второе орудие сняли позже, в 1917 году, и его переоборудовали в авианосец . [ 3 ] Поставка новых установок «B CD» была отложена, а крепление для Лорд Клайв класса монитора «Генерал Вульф» не было доставлено до 20 июня 1918 года. Орудие из башни «Ярость » «А» было поднято на борт 9 июля, но « Генерал Вульф » был поднят на борт. не готов начать огневые испытания до 7 августа. Ему дали прозвище « Слон и замок », поскольку огромная конструкция артиллерийской установки доминировала в профиле корабля. [ 8 ]

Пока разрабатывалась новая установка, над боеприпасами были приложены дополнительные усилия, чтобы максимально расширить дальность стрельбы. Использование наддува, при котором вес одного из шести зарядов был увеличен до 165 фунтов (74,8 кг), в результате чего общий запас пороха составил 690 фунтов (313,0 кг), а увеличение угла места до 45 ° увеличило дальность действия примерно до 36 900 ярдов ( 33700 м) с имеющимися 4-мя снарядами ЦРХ. снаряды калибра 8 crh Были заказаны новые осколочно-фугасные с более длинной и тонкой баллистической крышкой, но до конца войны было поставлено только два снаряда. Некоторые из имеющихся у Furious запасов 500 APC и 500 CPC (обычных, остроконечных, колпачковых) снарядов были модифицированы новым колпачком и, вероятно, были единственными снарядами, использовавшимися во время войны. [ 9 ]
Генерал Вульф был назначен в Дуврский патруль 15 августа 1918 года, но не стрелял ни по каким целям до 28 сентября, когда были собраны большие силы наблюдателей, чтобы преследовать немецкие линии связи. Он стоял на якоре носом и кормой, бортом к цели, и ему было трудно справляться с приливными течениями. Она открыла огонь по железнодорожному мосту в Снаэскерке (4 мили (6,4 км) к югу от Остенде ) на дальности 36 000 ярдов (32 918 м) и вошла в военно-морскую историю как самый тяжелый снаряд, выпущенный из самой большой пушки на самой большой дальности действия. [ 10 ] В тот день она выпустила 52 снаряда и обнаружила, что отдача ее 18-дюймовой пушки сдвинула ее в сторону из-за мелкого корпуса, а также заставила ее перевернуться, что замедлило ее скорострельность. До конца войны она произвела в общей сложности 81 выстрел. [ 11 ]

Второе орудие, запасное « Форсаж » , было установлено на «Лорд Клайве» , но оно не было готово к бою до 13 октября 1918 года. На следующий день оно произвело три выстрела, но ему пришлось прекратить огонь, чтобы не поразить наступающие дружественные войска. Когда пришел приказ о прекращении огня, один снаряд уже был заряжен, поэтому она выпустила его с уменьшенным зарядом по минному полю в сторону моря. [ 12 ] Всего из обоих орудий было выпущено 85 18-дюймовых снарядов. [ 4 ] Износ ружья генерала Вулфа составил около 0,37 дюйма (9,4 мм) после стрельбы из 161 эффективного полного заряда (EFC) - 105 выстрелов, включая проверку и практику, из которых 57 были суперзарядами. Это указывает на то, что это орудие было бы пригодно для более чем 300 EFC, что сопоставимо с большинством других британских боеприпасов, использующих Cordite MD . [ 13 ]
Третье орудие, из башни Furious ' 'Y', предназначалось для принца Евгения , которое было модифицировано для его принятия в начале года, но война закончилась до того, как оно было установлено, хотя монитор был отправлен в Портсмут для его установки. 19 октября. Орудия были сняты с мониторов в декабре 1920 года. Пушка № 1 из башни Furious ' Y' была уменьшена до 16 дюймов (410 мм) и использовалась в испытаниях кордита для 16-дюймовой пушки BL Mk I. , предназначался для отмененных линейных крейсеров G3 и использовался на «Нельсон» линкорах класса . Оно использовалось до 1942 года и было списано в 1947 году. Два других орудия использовались на Шуберинесс артиллерийских полигонах и Янтлет в устье Темзы для аналогичных задач; они были списаны в 1933 году. [ 14 ]
Одна установка уцелела и использовалась для установки запасной 14-дюймовой пушки BL Mk VII с линкора King George V. Он был установлен недалеко от Дувра в 1940 году и получил название « Пух » в честь Винни-Пуха . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- 46-см/45 Тип 94 японская 18-дюймовая пушка времен Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ходжес, с. 83
- ^ Берт, с. 308
- ^ Jump up to: а б Бакстон, с. 225
- ^ Jump up to: а б «Британия 18»/40 (45,7 см) Mark I» . www.navweaps.com . Дата обращения 4 июня 2016 г.
- ^ Бакстон, стр. 225–226.
- ^ Ходжес, стр. 81–82.
- ^ Бакстон, стр. 73–74, 226–227.
- ^ Бакстон, с. 73
- ^ Бакстон, с. 227
- ^ Бакстон, стр. 66–67.
- ^ Бакстон, с. 66–68
- ^ Бакстон, стр. 67–68, 227.
- ^ Бакстон, с. 227–228
- ^ Бакстон, стр. 68, 74, 227–228.
- ^ Бакстон, с. 228
Библиография
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Бакстон, Ян (2008). Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). «Британские сверхтяжелые орудия, часть 3». Военный корабль III . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 196–201. ISBN 0-85177-204-8 .
- Ходжес, Питер (1981). Большая пушка: основное вооружение линкора 1860-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-917-0 .
- Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]