Фрэнк Пауэлл
Фрэнк Пауэлл | |
---|---|
![]() Мир движущихся изображений , 1916 год. | |
Рожденный | Фрэнсис Уильям Пауэлл 8 мая 1877 г. |
Умер | 10 апреля 1964 г. | (86 лет)
Занятие | Актер-режиссер-продюсер-сценарист |
Годы активности | в. 1897-1920-е гг. |
Супруги | Элеонора Дж. Хикс (м. 1907-д. 1914) [ 1 ] [ 2 ] Эмма Х. Миллер (м. 1915-д. 1923) [ 3 ] |
Дети | Фрэнк Баден Пауэлл (сын, 1910-1974) [ 2 ] [ 4 ] |
Фрэнсис Уильям Пауэлл (8 мая 1877 — 10 апреля 1964) — американский актёр театра и немого кино канадского происхождения , режиссёр, продюсер и сценарист, работавший преимущественно в Соединённых Штатах. [ 5 ] [ 6 ] Ему также приписывают «открытие» Теды Бары и выбор ее на главную роль в фильме 1915 года «Был дурак» . Ее игра в этой постановке под руководством Пауэлла быстро принесла Баре широкую известность как самой популярной злой соблазнительницы киноиндустрии или экранного « вампина ». [ 7 ]
Молодость и сценическая карьера
[ редактировать ]Фрэнк Пауэлл родился в 1877 году в Гамильтоне, Канада , в семье Элизабет и Фрэнсиса Пауэллов. [ 1 ] [ 5 ] Согласно изданию 1920 года «Справочника киностудий и торгового журнала» , он получил часть своего образования в Кливленде, штат Огайо , хотя в этой публикации не содержится никакой другой информации о его обучении и не раскрывается, начался ли его интерес к театру в этом городе. [ 8 ] Однако сообщение в 1916 году в газете Variety действительно подтверждает тесную и раннюю связь Пауэлла с Кливлендом. В выпуске новостей от 26 апреля, озаглавленном «Фрэнк Пауэлл отдыхает», широко читаемое издание сообщает, что 38-летний режиссер отправился в отпуск в Кливленд, «дом своего детства». [ 9 ] О 12-летней сценической карьере Пауэлла известно то, что он работал с драматургом Кирком Ла Шеллом и выступал как минимум в двух крупных бродвейских постановках. В 1904 году он сыграл в пьесе « Око за око» в театре «Савой» , а в следующем году он одновременно играл и был режиссером Огастеса Томаса комедии «Воспитание мистера Пиппа» . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Затем он переехал на несколько лет в Англию, где ставил постановки для актрисы Эллен Терри, прежде чем вернуться в Северную Америку. [ 8 ] [ 12 ] В номере от 15 октября 1915 года газета Austin Statesman and Tribune подробно описывает ход первоначальной работы Пауэлла с Терри, предысторию, которой он поделился с газетой в интервью:
Сценическая карьера г-на Пауэлла началась в качестве режиссера в постановке Фромана «Воспитание мистера Пиппа». С этой пьесой он поехал в Англию [в 1905 году] и там привлек внимание Эллен Терри, которая наняла его для постановки некоторых из своих самых известных успехов. Он оставался с Эллен Терри три года, когда заинтересовался созданием великих исторических зрелищных кинодрам. В этой работе ему пригодились его знания классической драмы и классической сценической литературы. Он стал мастером шрифтов, костюмов, архитектуры и живописных фонов. В Англии он поставил такие роскошные спектакли, как «Джейн Шор», «Робин Гуд» и «Король Генрих VIII». По возвращении в Нью-Йорк он продюсировал «Призрак», «Корсиканец» и «Пятно», последнюю американскую политическую драму. [ 13 ]
Фильм
[ редактировать ]В Нью-Йорке в 1909 году Пауэлл расширил свою карьеру в быстро развивающейся киноиндустрии, сначала работая актером и сценаристом в студии Biograph Studios . Там он также снял свой первый фильм вместе с Д. У. Гриффитом и продемонстрировал умение режиссировать комедии. [ 12 ] Сняв 63 короткометражных фильма для журнала «Биограф», Пауэлл в 1914 году снова отправился в Европу, где присоединился к «Пате Фрерам» в качестве продюсера исторических и романтических драм. [ 12 ] Плохое здоровье заставило его на время свернуть работу, но он воспользовался возможностью путешествовать по Европе и пополнять свои знания об актерских жанрах, костюмах и пейзажах разных стран. [ 12 ] По возвращении в Соединенные Штаты Пауэлл в апреле 1912 года был нанят Powers Motion Pictures , и, проработав в этой компании менее года, он снова некоторое время работал в Biograph, прежде чем снова присоединиться к Пате в качестве режиссера специальных фильмов. [ 12 ] [ 14 ] Для фильма Пате 1914 года «Загрязнение» он купил паровоз, а затем уничтожил его в результате драматически инсценированного крушения. Трюк пошёл не так, как планировалось. Сообщалось, что «дикий» беспилотный двигатель вылетел за пределы рельсов и «чуть не задел платформу, на которой располагались г-н Пауэлл и его камера». К счастью, никто серьёзно не пострадал. [ 15 ] [ 16 ]
Позже, будучи фрилансером , Пауэлл снял первый фильм, снятый продюсерской компанией Джорджа Кляйна . Затем в конце 1914 года его наняла компания Fox Film Corporation , где он снял два очень популярных фильма с Тедой Бара в главной роли. Первый, «Был дурак» , вышел в январе 1915 года и сделал молодую актрису международной звездой и дал ей прозвище «Вампир» . [ 17 ] Ему часто приписывают «открытие» Бары, и шестью месяцами ранее он пригласил Бару на очень второстепенную роль в ее экранном дебюте в драме Пате « Пятно» . В своей книге 1926 года « Миллион и одна ночь: история кино до 1925 года » историк кино Терри Рамзи описывает первоначальный кастинг и продвижение Бары Пауэллом:

Пока Пауэлл снимал «Пятно» , на роль подала заявку мисс Теодосия Гудман, имеющая некоторый сценический опыт под псевдонимом Де Коппет. Пауэлл был впечатлен. На следующий день он взял ее с компанией на работу по наружным работам в Пти-Трианон, озеро Ронконкома , Лонг-Айленд. Пауэлл глубоко задумался. Он поместил ее на задний план, подальше от камеры. Он не хотел, чтобы ее признали и классифицировали как статистку. Когда начался кастинг фильма «Был дурак» … Пауэлл… представил неизвестную мисс Де Коппет. Он разработал для нее имя Теда Бара, под которым она должна была достичь мировой известности, причем «Теда» было очевидным сокращением имени Феодосия, а «Бара» произошло от имени родственника Барранджера. [ 7 ]
Помимо новой работы с Барой над пятикатушечным фильмом Fox 1915 года « Дочь дьявола» , Пауэлл снял Мэри Пикфорд в 16 фильмах, а также других ранних звезд, таких как Флоренс Лоуренс , Роберт Харрон , Кейт Брюс , Бланш Свит , Дональд Крисп , Генри . Б. Уолтхолл и Мейбл Норманд .
Фрэнк Пауэлл Продакшнс
[ редактировать ]
В конце 1916 года Пауэлл основал собственную продюсерскую компанию, а затем открыл мощности для съемок и постпродакшна в Сан-Антонио, штат Техас . Одним из фильмов, которые он продюсировал в том году, был «Благотворительность?». , который был объявлен «социологической фотодрамой», изображающей ужасающие условия в некоторых детских домах Нью-Йорка. [ 18 ] [ 19 ] Однако после показа частной аудитории, которая возражала против того, что они считали грубым преувеличением в фильме, компания Пауэлла решила внести изменения в оригинальную версию. В то время губернатор Нью-Йорка Чарльз С. Уитмен заказал отчет об условиях в частных детских учреждениях, поэтому фильм мог показаться возможностью использовать и нажиться на этой общественной обеспокоенности. [ 20 ]
Пауэлл продолжал снимать фильмы, даже несмотря на то, что он расширил свою работу в качестве продюсера и продолжил развитие своих производственных мощностей в Техасе под названием Sunset Pictures Corporation. [ 21 ] В 1919 году он снял там «Несломленное обещание» вестерн . с его тогдашней женой Джейн Миллер в главной роли [ 21 ] Он также продолжил свою работу в качестве «сценариста» или сценариста, написав ряд сценариев для британских постановок начала 1920-х годов, в том числе «Пробуждение души » (1921). В тот же период Пауэлл снял некоторые из своих последних фильмов: с двумя барабанами короткометражку 1921 года для комедий Paramount и Мака Сеннета , «Заблудившийся из-под управления » и криминальную драму с пятью барабанами 1922 года « В ее честь в главной роли » с Марджори Рэмбо в роли детектива. . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Работа Пауэлла над более длинными фильмами, такими как « В ее чести», продолжала впечатлять некоторых рецензентов, таких как Мэри Келли из «Мира кинофильмов» . В своей оценке этого фильма Келли хвалит его тон и темп, описывая режиссуру Пауэлла как «достойную и сдержанную трактовку переживаний женщины-детектива». [ 24 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Карьеру Пауэлла после 1922 года становится все труднее проследить по имеющимся источникам. Его постоянное членство в Ассоциации кинорежиссеров предполагает, что он переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, и к тому же году проживал там. Хотя штаб-квартира MPDA по-прежнему находилась в Нью-Йорке, членство Пауэлла в 1922–1923 годах указано как членство в растущей «Лодже» Западного побережья организации в Голливуде. [ 25 ] В списке фильмов в « Exhibitors Herald» он также упоминается в Лос-Анджелесе в 1923 году. В своем апрельском номере отраслевой журнал упоминает Фрэнка Пауэлла как режиссера шестикатушечного вестерна под названием «Rancher» , продюсером которого является Phil Goldstone Productions, лос-анджелесская компания, связанная с релизы более низкого качества или « фильмы категории B ». [ 26 ] Американский институт кино и другие текущие ссылки на фильмы и репозитории приписывают Джорджу Эллиоту режиссуру вестерна Голдстоуна 1923 года, который упоминается под несколько другим названием « Жители ранчо» . Поскольку никакие дальнейшие новости или обзоры 1923 года не упоминают Фрэнка Пауэлла и его связи с вестерном, возможно, он не смог завершить проект или, возможно, Голдстоун заменил его Эллиотом по какой-то другой причине.
Личная жизнь
[ редактировать ]Пауэлл был женат как минимум дважды. В июне 1907 года в Амхерсте, Новая Шотландия , он женился на уроженке Айовы Элеоноре Дж. Хикс, актрисе, с которой он познакомился во время работы в Lyceum Stock Company в Нью-Йорке. [ 27 ] [ 28 ] У него и Элеоноры был сын Фрэнк Баден Пауэлл, который родился в Айове 26 июня 1910 года. [ 4 ] [ 29 ] Пара развелась в 1914 году, за год до свадьбы Пауэлла с Эммой Х. Миллер, еще одной актрисой, которая профессионально использовала имя Джейн Миллер. [ 2 ] [ 30 ] Он и Миллер поженились в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 14 октября 1915 года, через несколько месяцев после того, как Пауэлл пригласил ее в три фильма, которые он снял в том же году, сначала в главной роли в фильме « Из долины пропавших без вести» , а затем в качестве второстепенной роли в фильме « Из долины пропавших без вести». Дочь Дьявола и Ведьма . [ 30 ] Они оставались вместе восемь лет, хотя несколько раз временно расставались, прежде чем окончательно развелись в июне 1923 года. [ 31 ] Среди причин развода с Пауэллом Миллер назвал их споры по поводу его игры в покер и стрессы в образе жизни, вызванные ухудшением его финансового положения. [ 31 ]
Пауэлл и Миллер во время брака жили в Бэйсайде , штат Нью-Йорк. 30 октября 1915 года, всего через две недели после свадьбы пары, The Moving Picture World сообщает, что Пауэлл купил там «большое поместье», и предполагает, что впечатляющее поместье на Лонг-Айленде будет использоваться режиссером не только как его резиденция, но и как место жительства. как место съемок некоторых своих будущих экранных проектов:
Фрэнк Пауэлл, режиссер фотоспектаклей Fox Film Corporation, известный во всем мире как продюсер фильма «Был дурак» и других успешных фильмов, приобрел за неизвестную сумму знаменитое поместье Теллер на Бредиш-авеню, в Бэйсайд-парке. Бэйсайд, Лонг-Айленд. Поместье включает в себя дом с двенадцатью комнатами и просторную территорию, которая отличается своей природной красотой и, несомненно, будет использована г-ном Пауэллом во многих художественных фильмах, которые он снимает. Мистер Пауэлл реконструирует и обставляет дом и под его художественным руководством должен сделать его дом одним из самых известных в Бэйсайде. [ 32 ]
Смерть
[ редактировать ]Дата, точное место и причина смерти Пауэлла остаются неопределенными из-за отсутствия убедительных документов. Присутствие различных Фрэнков Пауэллов в исторических записях в разных штатах, противоречивая информация в федеральных указателях и постоянная необходимость найти подтверждающий некролог в газете или отраслевом издании оставляют без ответа многие вопросы относительно последних лет и смерти Пауэлла.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]- Друг семьи» (1909)
- В стражах ночи» (1909)
- Починенная лютня (1909)
- С ее карточкой (1909)
- Уголок пшеницы (1909)
- Его долг (1909)
- В старой Калифорнии (1910)
- Прокол (1910)
- Молодожены (1910)
- Мужчина (1910)
- Каменистая дорога (1910)
- Роза Суррея (1913), как Эдмунд Грей
Директор
[ редактировать ]- Малыш (1910)
- Золотое ожерелье (1910 г.)
- Никогда больше (1910)
- Счастливая зубная боль (1910)
- Джейн Шор (1911)
- Марионетки судьбы (1912)
- Его последний доллар (1914)
- Анна Роуз (1914)
- Корсар (1914)
- Офицер 666 (1914 г.)
- Пятно (1914)
- Зараза (1914)
- Был дурак (1915)
- Дети гетто (1915)
- Из долины пропавших без вести (1915)
- Дочь дьявола (1915)
- Княгиня Романова (1915)
- Прошлое женщины (1915)
- Благотворительность? (1916)
- Цепь-невидимка (1916)
- Четвертое сословие (1916)
- Алая клятва (1916)
- Ведьма (1916)
- Мэри Морленд (1917)
- Ослепительная мисс Дэвисон (1917)
- Последний платеж (1917)
- Зеркало (1917)
- Гедда Габлер (1917)
- Долг (1917)
- Миссис. Балфейм (1917)
- Материнство (1917)
- Сердце заката (1918)
- Никогда не знаешь своей удачи (1919)
- Нерушимое обещание (1919)
- Неустойка (1919)
- Сбившийся с пути управления (1921)
- В ее честь (1922)
- Владелец ранчо или владельцы ранчо (1923) [ 33 ]
Продюсер
[ редактировать ]- Благотворительность (1916) [ 34 ]
- Материнство (1917)
- Ослепительная мисс Дэвисон (1917)
- Гедда Габлер (1917)
- Миссис. Балфейм (1917)
- Мэри Морленд (1917)
- Неустойка (1919)
Сценарист
[ редактировать ]- Дело каждого (1917)
- Чары (1920)
- В полном плаче (1921)
- Пробуждение души (1922)
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Брак в Новой Шотландии, 1864–1918», Фрэнк Пауэлл — Элеоноре Г. Хикс, 5 июня 1907 года; Амхерст , Камберленд, Новая Шотландия. Цифровая копия оригинальной страницы в канадском реестре браков, Архив Новой Шотландии; онлайн-доступ и копия записи в FamilySearch, Солт-Лейк-Сити, Юта. Цитируемая запись в реестре подтверждает имена родителей Пауэлла, а также год и место его рождения.
- ^ Jump up to: а б с «Победа в увеличении алиментов: актриса убеждает суд, что Фрэнк Пауэлл может заплатить ей больше денег», новость о разводе Элеоноры (Хикс) Пауэлл с Фрэнком Пауэллом в 1914 году и упоминании об их сыне, The New York Times , 23 февраля 1917 г., стр. 11. Исторические газеты ProQuest (база данных по подписке).
- ^ «Пауэлл Бенедикт» , новость о браке Пауэлла с актрисой Джейн Миллер, Motion Picture News , 27 ноября 1915, стр. 1673. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрэнк Баден Пауэлл» (26 июня 1910 г. - 7 июля 1974 г.), сын Элеоноры Г. Хикс и Фрэнка Пауэлла, место смерти: Маунт-Плезант, штат Айова. Регистрация захоронений вооруженных сил, Айова, гр. 1835-1998. Транскрипция записей из цифровых архивов, Солт-Лейк-Сити, Юта, FamilySearch.
- ^ Jump up to: а б «Рождения Онтарио, 1869–1912 гг.», цифровая копия оригинальной рукописной регистрации рождения Фрэнсиса Уильяма Пауэлла, 034345, 8 мая 1877 г., город Гамильтон, округ Вентворт. Архивы Онтарио, Торонто, Канада; FamilySearch, Солт-Лейк-Сити, Юта.
- ^ «Фрэнк Пауэлл» ; кредитные списки актера, режиссера, сценариста и продюсера. Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Jump up to: а б Рамзи, Терри. Миллион и одна ночь: история кино до 1925 года . Нью-Йорк: Simon and Schuster, Inc., 1926, стр. 702.
- ^ Jump up to: а б с «ПАУЭЛЛ, Фрэнк» , биографическая запись, «Справочник киностудий и торговый журнал» , Motion Picture News, Inc. (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920), стр. 311. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Фрэнк Пауэлл отдыхает» , Variety , 26 апреля 1916 г., стр. 32. Интернет-архив. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Талантливый режиссер пути» , Motography (Чикаго, Иллинойс), 26 сентября 1914 г., стр. 436. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Фрэнк Пауэлл» , Интернет-база данных Broadway (IBDB), Бродвейская лига, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, дата обращения 14 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Грау (1914) Театр науки , Бродвейская издательская компания.
- ^ «Majestic Today», The Austin Statesman and Tribune ( Остин, Техас ), 20 октября 1915 г., стр. 4. Исторические газеты ProQuest.
- ^ «Фрэнк Пауэлл присоединяется к Пауэрсу» , Moving Picture World , 27 апреля 1912 г., стр. 305. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ↑ Мотография , 29 августа 1914, с. 322. Интернет-архив. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Популярное электричество и современная механика , том 29, № 1 (июль 1914 г.) Modern Publishing Co.
- ^ Дэниел Талбот (1975) Фильм: Антология , University of California Press
- ^ «Благотворительность (1916)» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Ссылки на название этого фильма различаются: « Благотворительность?» или Благотворительность . Variety и некоторые другие отраслевые газеты и журналы 1916 года часто используют последнюю форму, без вопросительного знака, в то время как в рекламе фильма в Motion Picture News в 1916 году используется «Благотворительность?» В более современных ссылках, таких как каталог Американского института кино, он называется « Благотворительность» .
- ^ The Survey , том 37, 1917, Survey Associates Inc., Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б «Несломленное обещание» , рецензия, Wid's Daily (Нью-Йорк), 13 июля 1919 г., стр. 7. Интернет-архив. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Короткие выпуски катушек / Отстраненные от управления» , Wid's Daily , 8 мая 1921 г., стр. 20. Интернет-архив. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Заблудившийся из-под управления» , Киноархив Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 5 декабря 2019 года. В записях Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе «режиссер» этого короткометражного фильма указан «Фрэнк Л. Пауэлл». Хотя записи о рождении Онтарио 1877 года документально подтверждают и подтверждают полное имя Пауэлла при рождении как Фрэнсис Уильям Пауэлл, некоторые ссылки, указывающие на присвоенные ему заслуги, варьируют его средний инициал, в том числе Фрэнк В. Пауэлл, Фрэнк Э. Пауэлл и Фрэнк Л. Пауэлл. Другие фильмы, приписываемые ему в киноархиве Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, приписываются просто «Фрэнк Пауэлл».
- ^ Jump up to: а б Келли, Мэри (1922). «В ее честь» , рецензия, The Moving Picture World , 25 марта 1922 г., стр. 402. Интернет-архив. Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Ассоциация кинорежиссеров: Лос-Анджелес Лодж» , Ежегодник кино, 1922–1923 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folks, Inc., 1923, стр. 398. Интернет-архив. Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Права штата/РАНЧЕР (Голдстоун)» , Вестник участников (Чикаго, Иллинойс), 7 апреля 1923 г., стр. 89. Интернет-архив, дата обращения 6 декабря 2019 г.
- ^ «Брак в Новой Шотландии, 1864–1918», Фрэнк Пауэлл — Элеоноре Г. Хикс, 5 июня 1907 года; Амхерст, Камберленд, Новая Шотландия. Цифровая копия оригинальной страницы канадского реестра браков, архив Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта.
- ^ "Сент-Джон/Заметки" , The New York Clipper , 15 июня 1907 г., стр. 471. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Арвидсон, Линда (г-жа Д. У. Гриффит). Когда кино было молодым . Нью-Йорк: Dover Publications, стр. 145, 193.
- ^ Jump up to: а б «Пауэлл Бенедикт» , «Мир кинофильмов» , 27 ноября 1915 г., с. 1673. Интернет-архив. Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрэнк Пауэлл, кинорежиссер, разведен», Хартфорд Курант (Коннектикут), 28 июня 1923 г., с. 16. Исторические газеты ProQuest .
- ^ «Пауэлл покупает большое поместье» , The Moving Picture World , 30 октября 1915 г. с. 766. Интернет-архив. Проверено 29 января 2020 г.
- ↑ В то время как Exhibitors Herald называет Пауэлла в апреле 1923 года директором продюсерского ранчо Фила Голдстоуна , в сентябре 1923 года компания выпустила вестерн под названием «Ранчо» , фильм, режиссером которого Американский институт киноискусства назвал Джорджа Эллиота.
- ^ «Фрэнк Пауэлл» , каталог, AFI. Проверено 15 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские актеры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские режиссеры немого кино
- Американские кинопродюсеры
- Канадские киноактёры-мужчины
- Канадские эмигранты в США
- Актеры-мужчины из Гамильтона, Онтарио
- Писатели из Гамильтона, Онтарио
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- 1877 рождений
- 1964 смертей