Jump to content

Фрэнк Пауэлл

Фрэнк Пауэлл
Рожденный
Фрэнсис Уильям Пауэлл

( 1877-05-08 ) 8 мая 1877 г.
Умер 10 апреля 1964 г. (10 апреля 1964 г.) (86 лет)
Занятие Актер-режиссер-продюсер-сценарист
Годы активности в. 1897-1920-е гг.
Супруги Элеонора Дж. Хикс
(м. 1907-д. 1914) [ 1 ] [ 2 ]
Эмма Х. Миллер
(м. 1915-д. 1923) [ 3 ]
Дети Фрэнк Баден Пауэлл
(сын, 1910-1974) [ 2 ] [ 4 ]

Фрэнсис Уильям Пауэлл (8 мая 1877 — 10 апреля 1964) — американский актёр театра и немого кино канадского происхождения , режиссёр, продюсер и сценарист, работавший преимущественно в Соединённых Штатах. [ 5 ] [ 6 ] Ему также приписывают «открытие» Теды Бары и выбор ее на главную роль в фильме 1915 года «Был дурак» . Ее игра в этой постановке под руководством Пауэлла быстро принесла Баре широкую известность как самой популярной злой соблазнительницы киноиндустрии или экранного « вампина ». [ 7 ]

Молодость и сценическая карьера

[ редактировать ]

Фрэнк Пауэлл родился в 1877 году в Гамильтоне, Канада , в семье Элизабет и Фрэнсиса Пауэллов. [ 1 ] [ 5 ] Согласно изданию 1920 года «Справочника киностудий и торгового журнала» , он получил часть своего образования в Кливленде, штат Огайо , хотя в этой публикации не содержится никакой другой информации о его обучении и не раскрывается, начался ли его интерес к театру в этом городе. [ 8 ] Однако сообщение в 1916 году в газете Variety действительно подтверждает тесную и раннюю связь Пауэлла с Кливлендом. В выпуске новостей от 26 апреля, озаглавленном «Фрэнк Пауэлл отдыхает», широко читаемое издание сообщает, что 38-летний режиссер отправился в отпуск в Кливленд, «дом своего детства». [ 9 ] О 12-летней сценической карьере Пауэлла известно то, что он работал с драматургом Кирком Ла Шеллом и выступал как минимум в двух крупных бродвейских постановках. В 1904 году он сыграл в пьесе « Око за око» в театре «Савой» , а в следующем году он одновременно играл и был режиссером Огастеса Томаса комедии «Воспитание мистера Пиппа» . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Затем он переехал на несколько лет в Англию, где ставил постановки для актрисы Эллен Терри, прежде чем вернуться в Северную Америку. [ 8 ] [ 12 ] В номере от 15 октября 1915 года газета Austin Statesman and Tribune подробно описывает ход первоначальной работы Пауэлла с Терри, предысторию, которой он поделился с газетой в интервью:

Сценическая карьера г-на Пауэлла началась в качестве режиссера в постановке Фромана «Воспитание мистера Пиппа». С этой пьесой он поехал в Англию [в 1905 году] и там привлек внимание Эллен Терри, которая наняла его для постановки некоторых из своих самых известных успехов. Он оставался с Эллен Терри три года, когда заинтересовался созданием великих исторических зрелищных кинодрам. В этой работе ему пригодились его знания классической драмы и классической сценической литературы. Он стал мастером шрифтов, костюмов, архитектуры и живописных фонов. В Англии он поставил такие роскошные спектакли, как «Джейн Шор», «Робин Гуд» и «Король Генрих VIII». По возвращении в Нью-Йорк он продюсировал «Призрак», «Корсиканец» и «Пятно», последнюю американскую политическую драму. [ 13 ]

В Нью-Йорке в 1909 году Пауэлл расширил свою карьеру в быстро развивающейся киноиндустрии, сначала работая актером и сценаристом в студии Biograph Studios . Там он также снял свой первый фильм вместе с Д. У. Гриффитом и продемонстрировал умение режиссировать комедии. [ 12 ] Сняв 63 короткометражных фильма для журнала «Биограф», Пауэлл в 1914 году снова отправился в Европу, где присоединился к «Пате Фрерам» в качестве продюсера исторических и романтических драм. [ 12 ] Плохое здоровье заставило его на время свернуть работу, но он воспользовался возможностью путешествовать по Европе и пополнять свои знания об актерских жанрах, костюмах и пейзажах разных стран. [ 12 ] По возвращении в Соединенные Штаты Пауэлл в апреле 1912 года был нанят Powers Motion Pictures , и, проработав в этой компании менее года, он снова некоторое время работал в Biograph, прежде чем снова присоединиться к Пате в качестве режиссера специальных фильмов. [ 12 ] [ 14 ] Для фильма Пате 1914 года «Загрязнение» он купил паровоз, а затем уничтожил его в результате драматически инсценированного крушения. Трюк пошёл не так, как планировалось. Сообщалось, что «дикий» беспилотный двигатель вылетел за пределы рельсов и «чуть не задел платформу, на которой располагались г-н Пауэлл и его камера». К счастью, никто серьёзно не пострадал. [ 15 ] [ 16 ]

Позже, будучи фрилансером , Пауэлл снял первый фильм, снятый продюсерской компанией Джорджа Кляйна . Затем в конце 1914 года его наняла компания Fox Film Corporation , где он снял два очень популярных фильма с Тедой Бара в главной роли. Первый, «Был дурак» , вышел в январе 1915 года и сделал молодую актрису международной звездой и дал ей прозвище «Вампир» . [ 17 ] Ему часто приписывают «открытие» Бары, и шестью месяцами ранее он пригласил Бару на очень второстепенную роль в ее экранном дебюте в драме Пате « Пятно» . В своей книге 1926 года « Миллион и одна ночь: история кино до 1925 года » историк кино Терри Рамзи описывает первоначальный кастинг и продвижение Бары Пауэллом:

Пауэлл (сидит впереди, белая шляпа) с Тедой Барой (длинные волосы, слева от Пауэлла) во Флориде на съемках фильма «Дочь дьявола» (1915).

Пока Пауэлл снимал «Пятно» , на роль подала заявку мисс Теодосия Гудман, имеющая некоторый сценический опыт под псевдонимом Де Коппет. Пауэлл был впечатлен. На следующий день он взял ее с компанией на работу по наружным работам в Пти-Трианон, озеро Ронконкома , Лонг-Айленд. Пауэлл глубоко задумался. Он поместил ее на задний план, подальше от камеры. Он не хотел, чтобы ее признали и классифицировали как статистку. Когда начался кастинг фильма «Был дурак» … Пауэлл… представил неизвестную мисс Де Коппет. Он разработал для нее имя Теда Бара, под которым она должна была достичь мировой известности, причем «Теда» было очевидным сокращением имени Феодосия, а «Бара» произошло от имени родственника Барранджера. [ 7 ]

Помимо новой работы с Барой над пятикатушечным фильмом Fox 1915 года « Дочь дьявола» , Пауэлл снял Мэри Пикфорд в 16 фильмах, а также других ранних звезд, таких как Флоренс Лоуренс , Роберт Харрон , Кейт Брюс , Бланш Свит , Дональд Крисп , Генри . Б. Уолтхолл и Мейбл Норманд .

Фрэнк Пауэлл Продакшнс

[ редактировать ]
Реклама Frank Powell Productions в The Moving Picture World , июль 1916 года.

В конце 1916 года Пауэлл основал собственную продюсерскую компанию, а затем открыл мощности для съемок и постпродакшна в Сан-Антонио, штат Техас . Одним из фильмов, которые он продюсировал в том году, был «Благотворительность?». , который был объявлен «социологической фотодрамой», изображающей ужасающие условия в некоторых детских домах Нью-Йорка. [ 18 ] [ 19 ] Однако после показа частной аудитории, которая возражала против того, что они считали грубым преувеличением в фильме, компания Пауэлла решила внести изменения в оригинальную версию. В то время губернатор Нью-Йорка Чарльз С. Уитмен заказал отчет об условиях в частных детских учреждениях, поэтому фильм мог показаться возможностью использовать и нажиться на этой общественной обеспокоенности. [ 20 ]

Пауэлл продолжал снимать фильмы, даже несмотря на то, что он расширил свою работу в качестве продюсера и продолжил развитие своих производственных мощностей в Техасе под названием Sunset Pictures Corporation. [ 21 ] В 1919 году он снял там «Несломленное обещание» вестерн . с его тогдашней женой Джейн Миллер в главной роли [ 21 ] Он также продолжил свою работу в качестве «сценариста» или сценариста, написав ряд сценариев для британских постановок начала 1920-х годов, в том числе «Пробуждение души » (1921). В тот же период Пауэлл снял некоторые из своих последних фильмов: с двумя барабанами короткометражку 1921 года для комедий Paramount и Мака Сеннета , «Заблудившийся из-под управления » и криминальную драму с пятью барабанами 1922 года « В ее честь в главной роли » с Марджори Рэмбо в роли детектива. . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Работа Пауэлла над более длинными фильмами, такими как « В ее чести», продолжала впечатлять некоторых рецензентов, таких как Мэри Келли из «Мира кинофильмов» . В своей оценке этого фильма Келли хвалит его тон и темп, описывая режиссуру Пауэлла как «достойную и сдержанную трактовку переживаний женщины-детектива». [ 24 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Карьеру Пауэлла после 1922 года становится все труднее проследить по имеющимся источникам. Его постоянное членство в Ассоциации кинорежиссеров предполагает, что он переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, и к тому же году проживал там. Хотя штаб-квартира MPDA по-прежнему находилась в Нью-Йорке, членство Пауэлла в 1922–1923 годах указано как членство в растущей «Лодже» Западного побережья организации в Голливуде. [ 25 ] В списке фильмов в « Exhibitors Herald» он также упоминается в Лос-Анджелесе в 1923 году. В своем апрельском номере отраслевой журнал упоминает Фрэнка Пауэлла как режиссера шестикатушечного вестерна под названием «Rancher» , продюсером которого является Phil Goldstone Productions, лос-анджелесская компания, связанная с релизы более низкого качества или « фильмы категории B ». [ 26 ] Американский институт кино и другие текущие ссылки на фильмы и репозитории приписывают Джорджу Эллиоту режиссуру вестерна Голдстоуна 1923 года, который упоминается под несколько другим названием « Жители ранчо» . Поскольку никакие дальнейшие новости или обзоры 1923 года не упоминают Фрэнка Пауэлла и его связи с вестерном, возможно, он не смог завершить проект или, возможно, Голдстоун заменил его Эллиотом по какой-то другой причине.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пауэлл был женат как минимум дважды. В июне 1907 года в Амхерсте, Новая Шотландия , он женился на уроженке Айовы Элеоноре Дж. Хикс, актрисе, с которой он познакомился во время работы в Lyceum Stock Company в Нью-Йорке. [ 27 ] [ 28 ] У него и Элеоноры был сын Фрэнк Баден Пауэлл, который родился в Айове 26 июня 1910 года. [ 4 ] [ 29 ] Пара развелась в 1914 году, за год до свадьбы Пауэлла с Эммой Х. Миллер, еще одной актрисой, которая профессионально использовала имя Джейн Миллер. [ 2 ] [ 30 ] Он и Миллер поженились в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 14 октября 1915 года, через несколько месяцев после того, как Пауэлл пригласил ее в три фильма, которые он снял в том же году, сначала в главной роли в фильме « Из долины пропавших без вести» , а затем в качестве второстепенной роли в фильме « Из долины пропавших без вести». Дочь Дьявола и Ведьма . [ 30 ] Они оставались вместе восемь лет, хотя несколько раз временно расставались, прежде чем окончательно развелись в июне 1923 года. [ 31 ] Среди причин развода с Пауэллом Миллер назвал их споры по поводу его игры в покер и стрессы в образе жизни, вызванные ухудшением его финансового положения. [ 31 ]

Пауэлл и Миллер во время брака жили в Бэйсайде , штат Нью-Йорк. 30 октября 1915 года, всего через две недели после свадьбы пары, The Moving Picture World сообщает, что Пауэлл купил там «большое поместье», и предполагает, что впечатляющее поместье на Лонг-Айленде будет использоваться режиссером не только как его резиденция, но и как место жительства. как место съемок некоторых своих будущих экранных проектов:

Фрэнк Пауэлл, режиссер фотоспектаклей Fox Film Corporation, известный во всем мире как продюсер фильма «Был дурак» и других успешных фильмов, приобрел за неизвестную сумму знаменитое поместье Теллер на Бредиш-авеню, в Бэйсайд-парке. Бэйсайд, Лонг-Айленд. Поместье включает в себя дом с двенадцатью комнатами и просторную территорию, которая отличается своей природной красотой и, несомненно, будет использована г-ном Пауэллом во многих художественных фильмах, которые он снимает. Мистер Пауэлл реконструирует и обставляет дом и под его художественным руководством должен сделать его дом одним из самых известных в Бэйсайде. [ 32 ]

Дата, точное место и причина смерти Пауэлла остаются неопределенными из-за отсутствия убедительных документов. Присутствие различных Фрэнков Пауэллов в исторических записях в разных штатах, противоречивая информация в федеральных указателях и постоянная необходимость найти подтверждающий некролог в газете или отраслевом издании оставляют без ответа многие вопросы относительно последних лет и смерти Пауэлла.

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • Друг семьи» (1909)
  • В стражах ночи» (1909)
  • Починенная лютня (1909)
  • С ее карточкой (1909)
  • Уголок пшеницы (1909)
  • Его долг (1909)
  • В старой Калифорнии (1910)
  • Прокол (1910)
  • Молодожены (1910)
  • Мужчина (1910)
  • Каменистая дорога (1910)
  • Роза Суррея (1913), как Эдмунд Грей

Директор

[ редактировать ]

Продюсер

[ редактировать ]
  • Благотворительность (1916) [ 34 ]
  • Материнство (1917)
  • Ослепительная мисс Дэвисон (1917)
  • Гедда Габлер (1917)
  • Миссис. Балфейм (1917)
  • Мэри Морленд (1917)
  • Неустойка (1919)

Сценарист

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Брак в Новой Шотландии, 1864–1918», Фрэнк Пауэлл — Элеоноре Г. Хикс, 5 июня 1907 года; Амхерст , Камберленд, Новая Шотландия. Цифровая копия оригинальной страницы в канадском реестре браков, Архив Новой Шотландии; онлайн-доступ и копия записи в FamilySearch, Солт-Лейк-Сити, Юта. Цитируемая запись в реестре подтверждает имена родителей Пауэлла, а также год и место его рождения.
  2. ^ Jump up to: а б с «Победа в увеличении алиментов: актриса убеждает суд, что Фрэнк Пауэлл может заплатить ей больше денег», новость о разводе Элеоноры (Хикс) Пауэлл с Фрэнком Пауэллом в 1914 году и упоминании об их сыне, The New York Times , 23 февраля 1917 г., стр. 11. Исторические газеты ProQuest (база данных по подписке).
  3. ^ «Пауэлл Бенедикт» , новость о браке Пауэлла с актрисой Джейн Миллер, Motion Picture News , 27 ноября 1915, стр. 1673. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 29 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Фрэнк Баден Пауэлл» (26 июня 1910 г. - 7 июля 1974 г.), сын Элеоноры Г. Хикс и Фрэнка Пауэлла, место смерти: Маунт-Плезант, штат Айова. Регистрация захоронений вооруженных сил, Айова, гр. 1835-1998. Транскрипция записей из цифровых архивов, Солт-Лейк-Сити, Юта, FamilySearch.
  5. ^ Jump up to: а б «Рождения Онтарио, 1869–1912 гг.», цифровая копия оригинальной рукописной регистрации рождения Фрэнсиса Уильяма Пауэлла, 034345, 8 мая 1877 г., город Гамильтон, округ Вентворт. Архивы Онтарио, Торонто, Канада; FamilySearch, Солт-Лейк-Сити, Юта.
  6. ^ «Фрэнк Пауэлл» ; кредитные списки актера, режиссера, сценариста и продюсера. Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния.
  7. ^ Jump up to: а б Рамзи, Терри. Миллион и одна ночь: история кино до 1925 года . Нью-Йорк: Simon and Schuster, Inc., 1926, стр. 702.
  8. ^ Jump up to: а б с «ПАУЭЛЛ, Фрэнк» , биографическая запись, «Справочник киностудий и торговый журнал» , Motion Picture News, Inc. (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920), стр. 311. Проверено 10 декабря 2019 г.
  9. ^ «Фрэнк Пауэлл отдыхает» , Variety , 26 апреля 1916 г., стр. 32. Интернет-архив. Проверено 14 декабря 2019 г.
  10. ^ «Талантливый режиссер пути» , Motography (Чикаго, Иллинойс), 26 сентября 1914 г., стр. 436. Проверено 11 декабря 2019 г.
  11. ^ «Фрэнк Пауэлл» , Интернет-база данных Broadway (IBDB), Бродвейская лига, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, дата обращения 14 декабря 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Грау (1914) Театр науки , Бродвейская издательская компания.
  13. ^ «Majestic Today», The Austin Statesman and Tribune ( Остин, Техас ), 20 октября 1915 г., стр. 4. Исторические газеты ProQuest.
  14. ^ «Фрэнк Пауэлл присоединяется к Пауэрсу» , Moving Picture World , 27 апреля 1912 г., стр. 305. Проверено 17 декабря 2019 г.
  15. Мотография , 29 августа 1914, с. 322. Интернет-архив. Проверено 15 декабря 2019 г.
  16. ^ Популярное электричество и современная механика , том 29, № 1 (июль 1914 г.) Modern Publishing Co.
  17. ^ Дэниел Талбот (1975) Фильм: Антология , University of California Press
  18. ^ «Благотворительность (1916)» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 5 декабря 2019 г.
  19. ^ Ссылки на название этого фильма различаются: « Благотворительность?» или Благотворительность . Variety и некоторые другие отраслевые газеты и журналы 1916 года часто используют последнюю форму, без вопросительного знака, в то время как в рекламе фильма в Motion Picture News в 1916 году используется «Благотворительность?» В более современных ссылках, таких как каталог Американского института кино, он называется « Благотворительность» .
  20. ^ The Survey , том 37, 1917, Survey Associates Inc., Нью-Йорк.
  21. ^ Jump up to: а б «Несломленное обещание» , рецензия, Wid's Daily (Нью-Йорк), 13 июля 1919 г., стр. 7. Интернет-архив. Проверено 5 декабря 2019 г.
  22. ^ «Короткие выпуски катушек / Отстраненные от управления» , Wid's Daily , 8 мая 1921 г., стр. 20. Интернет-архив. Проверено 5 декабря 2019 г.
  23. ^ «Заблудившийся из-под управления» , Киноархив Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 5 декабря 2019 года. В записях Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе «режиссер» этого короткометражного фильма указан «Фрэнк Л. Пауэлл». Хотя записи о рождении Онтарио 1877 года документально подтверждают и подтверждают полное имя Пауэлла при рождении как Фрэнсис Уильям Пауэлл, некоторые ссылки, указывающие на присвоенные ему заслуги, варьируют его средний инициал, в том числе Фрэнк В. Пауэлл, Фрэнк Э. Пауэлл и Фрэнк Л. Пауэлл. Другие фильмы, приписываемые ему в киноархиве Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, приписываются просто «Фрэнк Пауэлл».
  24. ^ Jump up to: а б Келли, Мэри (1922). «В ее честь» , рецензия, The Moving Picture World , 25 марта 1922 г., стр. 402. Интернет-архив. Проверено 6 декабря 2019 г.
  25. ^ «Ассоциация кинорежиссеров: Лос-Анджелес Лодж» , Ежегодник кино, 1922–1923 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folks, Inc., 1923, стр. 398. Интернет-архив. Проверено 6 декабря 2019 г.
  26. ^ «Права штата/РАНЧЕР (Голдстоун)» , Вестник участников (Чикаго, Иллинойс), 7 апреля 1923 г., стр. 89. Интернет-архив, дата обращения 6 декабря 2019 г.
  27. ^ «Брак в Новой Шотландии, 1864–1918», Фрэнк Пауэлл — Элеоноре Г. Хикс, 5 июня 1907 года; Амхерст, Камберленд, Новая Шотландия. Цифровая копия оригинальной страницы канадского реестра браков, архив Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта.
  28. ^ "Сент-Джон/Заметки" , The New York Clipper , 15 июня 1907 г., стр. 471. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 4 декабря 2019 г.
  29. ^ Арвидсон, Линда (г-жа Д. У. Гриффит). Когда кино было молодым . Нью-Йорк: Dover Publications, стр. 145, 193.
  30. ^ Jump up to: а б «Пауэлл Бенедикт» , «Мир кинофильмов» , 27 ноября 1915 г., с. 1673. Интернет-архив. Проверено 3 декабря 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Фрэнк Пауэлл, кинорежиссер, разведен», Хартфорд Курант (Коннектикут), 28 июня 1923 г., с. 16. Исторические газеты ProQuest .
  32. ^ «Пауэлл покупает большое поместье» , The Moving Picture World , 30 октября 1915 г. с. 766. Интернет-архив. Проверено 29 января 2020 г.
  33. В то время как Exhibitors Herald называет Пауэлла в апреле 1923 года директором продюсерского ранчо Фила Голдстоуна , в сентябре 1923 года компания выпустила вестерн под названием «Ранчо» , фильм, режиссером которого Американский институт киноискусства назвал Джорджа Эллиота.
  34. ^ «Фрэнк Пауэлл» , каталог, AFI. Проверено 15 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b408f882f26c59b262e18e54fb776d__1722132060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/6d/e3b408f882f26c59b262e18e54fb776d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Powell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)