Сарай Шерман
Сарай Шерман | |
---|---|
Рожденный | 2 сентября 1922 г. |
Умер | 24 октября 2013 г. | ( 91 год
Национальность | Американский |
Образование | Университет Темпл , Школа искусств Тайлера , Филадельфия , Университет Айовы , Айова |
Известный | Абстрактная живопись , фигуратив |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , Ташизм , |
Награды | Стипендия Фулбрайта 1952–1954 гг. Премия Чиде Хассама 1970 г. Премия Проктора 1976 г. |
Покровитель(и) | Джозеф Х. Хиршхорн |
Сарай Шерман (2 сентября 1922 – 24 октября 2013) была в Пенсильвании, художницей еврейского происхождения, родившейся американской чьи работы как в Америке, так и в Европе сформировали международные взгляды на женщин и абстрактный экспрессионизм . Она была выдающимся художником и скульптором двадцатого века, известным своими абстрактными картинами, гравюрами и керамикой.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Шерман родилась в районе Джермантаун в Филадельфии , штат Пенсильвания, в 1922 году. Она проявила раннюю предрасположенность к живописи и была зачислена на программу искусства и графики примерно в возрасте 10 лет. [1] В эти ранние годы начали формироваться ее художественные интересы к людям, природе и искусственной среде. Она училась в средней школе Кенсингтона и продолжала изучать художественные темы и живопись. Шерман училась в престижном Фонде Барнса в Пенсильвании, где познакомилась с выдающимися работами современных мастеров. [2] и она училась в Школе искусств Тайлера в Университете Темпл , которую в то время возглавлял художник российского происхождения Борис Блай, а среди преподавателей входили Эрл Хортер и Хонга Холм. Шерман получил степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра наук в области образования, а затем поступил на программу магистра искусств в Университете Айовы , получив степень по истории искусства и живописи. [1] » картину под названием «Время Херикана» В 1948 году в возрасте 26 лет Шерман показал в клубе «Пирамида . [3]
Шерман переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться искусством. В этот период она создавала ткани и обои, которые продавались в магазинах Филадельфии и Нью-Йорка. В статье United Press International, опубликованной в июне 1958 года, Шерман кратко изложила свою философию дизайна текстиля и архитектуры интерьера: «Дизайнеры должны иметь реальное представление о людях и машинах, иначе они будут создавать проекты, которые являются культурным отставанием. Особенно женщины, и они понимают, что она находится в переходном состоянии». [4]
Во время Второй мировой войны Шерман жила в Игл-Пасс, штат Техас , где ее муж служил в 45-м Массачусетском полку.
Италия, 1952–1954 гг.
[ редактировать ]Шерман получил грант Фулбрайта на рисование в Италии . Там она получила более глубокое представление о бедности послевоенной Европы . Эти переживания тронули Шерман и стали поворотным моментом в ее творческом развитии. Для нее Италия стала площадкой, с которой она могла полностью смотреть и участвовать в культуре. Весной 1953 года она писала из Матеры: «Я чувствую себя как дома… не потому, что эти пещеры напоминают мне Филадельфию, а потому, что каким-то образом проход света или цвета, или движение животного напоминают мне моменты моей жизни». детство, далекие места. Я чувствую, будто это я прежний, созерцающий этот неприступный белый край. Я вижу женщину с ребенком на руках: его маленькое тело находится в непрерывном движении, он оглядывается, он кричит, я вижу мать и. ребенок в солнечном свете, и мне кажется, что я видел их много лет назад, измученных, но прекрасных. Старый образ накладывается на новый. Процесс рисования автоматический, спонтанный, он ведет меня. желтый, с оттенками охры, колеблющимися между белым и слоновой костью. Они раскрывают ощущение древности». [5]
Концептуальные идеи Шерман, выраженные в ее картине, заключались в сравнении реальности и воспоминаний, непреодолимой озабоченности миром других, удрученным населением южной Италии и идентификацией своего собственного происхождения в этом унынии и этой бедности. В эти годы ее искусство развивалось автобиографично, в том смысле, что по неуемной необходимости она отождествляла себя с сюжетами своих картин. Этот период полон символического содержания, нежности, задумчивости ее картин, которые часто становятся моментом завершения опыта, а не просто приводят к открытию новых миров персонажей. [5]
Исключительная эпизодическая значимость, лежащая в основе работ, выполненных до 1955 года, становится очевидной в конце 1950-х годов. То, что раньше было образной концентрацией трагедии, становится изображением людей и вещей, воспринимаемых посреди реальности в огне, пока не наступит мимолетный момент. [5]
1955-1960
[ редактировать ]С 1955 по 1960 год Шерман работал в США. В этот период она расширила типологию и фон своего опыта, взвесив плотность своей живописи. Она отступила от Пикассо к импрессионистам. Подобно Фрэнсису Бэкону , который после своей сюрреалистической фикасской фазы вернулся к цветной живописи, Шерман перенесла на свое полотно ряд принципов французских мастеров конца девятнадцатого века, профильтрованных через схемы, видение и образы, которые не были ни девятнадцатым веком, ни пост- романтична по характеру, во многом из-за внутренних пластических противоречий произведения и из-за осознания ею измерения времени. Постоянно меняющееся зрелище, предлагаемое улицами, — это элементы, которые силой вошли в ее фантазию, заставляя ее смиренными усилиями двигаться к большей объективности, но которые в том же акте редукции становятся более автобиографичными, чем когда-либо. [5]
Шерман участвовал в ликвидации последствий наводнения Арно в 1966 году во Флоренции, Италия. Группа женщин-художниц со всего мира под названием « Женщины наводнения » подарила городу работы в знак солидарности после катастрофического ущерба, нанесенного Арно. Работа, подаренная городу, сейчас находится в «Музее 1900-х годов». В рамках 50-летия наводнения работа Шермана под названием «Икар» была одной из 28 на репрезентативной передвижной выставке и представлена в книге «Когда мир ответил» и одноименном документальном фильме PBS 2015 года. [6]
Шерман был представлен галереями ACA в Нью-Йорке на протяжении 1950-х годов, а затем галереей Forum. У Шермана было множество значительных персональных выставок в США и Европе, включая галерею ACA, Нью-Йорк (1951, 1955, 1958, 1960); Galleria La Nuova Pesa, Рим (1961 г.) и Galleria Viotti, Турин (1963 г.) - обе в Италии; Галерея Форум, Нью-Йорк (1963, 1967, 1970, 1974, 1986); Галерея Фэйрвезер-Хардин, Чикаго, Иллинойс (1964); Музей современного искусства, Скопье, Югославия (1965); Galerie Weltz, Зальцбург, Австрия и Salon Tribune Mladih, Нови-Сад, Югославия (1966); Galleria dell'Orso, Милан (1973) и Studio 5, Болонья (1976) – обе в Италии; Галерея Мэдисон, Торонто, Канада (1976); Галерея Джулия, Рим, Италия (1982). [7]
Шерман создал множество литографий и гравюр. Многие из этих изданных работ были созданы в известном ателье Il Bisonte во Флоренции, которое также создавало значительные работы для Генри Мура и Пабло Пикассо .
Шерман получила множество наград и премий за свою работу, в том числе премию Pepsi Cola (1945), стипендию Фонда Фулбрайта в Италии (1952–1954), премию в области живописи Американской академии и Института искусств и литературы в Нью-Йорке (1964) и их премия Чайльда Хассама (1970); помимо множества медалей, почетных грамот и призов на выставках по всей Италии, а также премии Проктора Национальной академии дизайна , Нью-Йорк (1976).
Стиль и влияния
[ редактировать ]Основная и получившая признание критиков работа Шермана, созданная в Италии в середине 1950-х годов, была сосредоточена на залитых солнцем местах, людях и среде Южной Италии после Второй мировой войны . Тональность и неземность ее картин этого периода передают сухие цвета и ослепительный свет Меццоджорно . [8]
Марио Пенелопа вспоминал в своем эссе о Шермане 1983 года под названием «Связность и реальность»: «Группа картин, написанных во время этого первого пребывания, которые были выставлены в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году на ее первой персональной выставке в Риме в галерее Зодиак. В этих полотнах есть Это были изображения женщин, детей и издольщиков, изображенные строго в своих самых типичных позах, в странной архаичной манере. Они казались заключенными с утяжеленной торжественностью в вневременной пространственности в сдержанной драме трансцендентной печали, которая с горьким волнением обнажала темную трогательность; одиночество этого издольного мира. Формы и формы были задуманы в рамках строгой формальной схемы. Эти формы были наслоены в ритм конкретных объемов, в которых временами просачивалось глубокое чувство ценности трезво сдержанных форм. заранее обдуманный линейный рисунок, в котором остались остатки урока Пикассо и кубизма ». [2]
Итальянский искусствовед Дуилио Морозини представила Шермана в художественном и культурном контексте в своем эссе 1977 года для книги Сарай Шерман. Морозини писал, что теперь необходимо поставить «Шермана в историческое отношение к другим представителям американского критического реализма, как первого, так и второго поколения. Основная повторяющаяся тема изолированного городского одиночества (выраженная в стандартизации выбора, в личных идеалах и практических решениях и, следовательно, в исчезновении чувств и общения) не рассматривается этим художником как печальное размышление о положении вещей, в котором ничего не происходит. может быть достигнуто, как это видно из Эдварда Хоппера разоблачающего объективизма ; и это не такое раздражительное обвинение, как в случае возрождения экспрессионизма после Второй мировой войны . В ее живописи (не только более раннего периода с 1954 по 1965 год, но и во всех ее разработках) персонажи опираются не на показательные детали, а на «целое» с его решительной «аурой» (присущей такой живописности образности мысли). ). Проекция света на картине, где каждое присутствие, каждое действие кажется пойманным в двусмысленном переходе между днем и ночью или наоборот; иными словами, в тревоге и ожидании непредсказуемой перемены». [9]
«В работах Шермана наблюдается постоянная вовлеченность в визуализацию искаженных ценностей в континууме социального обобщения. В 1962 году она завершила серию больших композиционных картин, посвященных смерти секс-символов после Второй мировой войны. Способность Шермана использовать амбивалентность, присущую метафорическим значениям, как трамплин в использовании тонального цвета, погруженного в рассеянный свет, также позволила сохранить чувствительность к среде молодого поколения. Ее работы 1970-х годов отражали сдвиг в изображении обобщенных значений; постоянно опасная ситуация для всех художников поколения Шермана». [9]
Главные темы работ Шермана сосредоточены на беспокойстве по поводу бесчеловечности человечества по отношению друг к другу, где форма и содержание едины.
Керамика
[ редактировать ]Шерман начал исследовать трехмерные формы в керамической скульптуре в начале 1980-х годов. Созерцательные работы этого периода представляют взору зрителя безмятежные животные и человеческие формы. Органические чувственные формы напоминают или явно женственны по форме. Тактильные и зачастую деликатные фарфоровые изделия представляли собой метафорическое сопоставление фундаментальных двойственностей: мира и войны, жизни и смерти. [10]
Часовня Гузетти (Cappella Guzzetti), Камера Пикта, Кортона, Италия
[ редактировать ]Между 1987 и 1994 годами Шерман создал крупную по фрескам и алтарям комиссию для конкретного места в Кортоне , Италия, для часовни Гузетти на территории виллы Короно. Цикл фресок под названием «Камера Пикта» написан на стенах здания 18 века, принадлежащего итальянским меценатам Гуззетти. Аллегорические работы сосредоточены на библейских и светских темах, включая овец, буколический пейзаж и флору. [11] Картины насыщены приглушенными тонами и мягкими оттенками умбры, охры и крема, напоминающими ее работы 1950-х годов. В полный состав комиссии входили картины, скульптуры и архитектурные обманки . В алтарном образе (1992–1994 гг.) использованы трехмерные керамические формы, повторяющиеся изображения овец как библейского символизма.
Наследие
[ редактировать ]Работы Шермана включены в многочисленные частные и государственные постоянные коллекции, включая Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке; , Художественный музей Уитни Нью-Йорк; [12] Сиракузский университет ; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия; Национальная галерея современного искусства в Риме ; Галерея Уффици , Флоренция, Италия; Художественная галерея Скончи, Дубай; Иерусалимский музей, Израиль; Национальная галерея современного искусства, Братислава, Чехословакия; Международный музей современного искусства, Скопье, Югославия; Музей Грамши, Гиларза, Сардиния. [13]
Шерман умер в Нью-Йорке 24 октября 2013 года.
Награды
[ редактировать ]- Премия Pepsi Cola 1949 года, США
- 1952 Грант Фулбрайта в области живописи, Италия.
- Премия 1964 года в области живописи, Национальный институт искусств и литературы , Нью-Йорк, США.
- Премия Чечины 1964 года, Италия
- Премия сопротивления 1965 года, Пистойя
- 1965 Premio San Giovanni (Золотая медаль президента Сената)
- Премия Марцотто 1967 года (специальная награда)
- Премия Ачиреале 1969 года (серебряная медаль)
- 1970 Премия Чайльда Хасана за покупку, Национальный институт искусств и литературы , Нью-Йорк, США
- Премия Сан-Марино 1975 года, Республика Сан-Марино
- Премия Проктора 1976 года, Национальная академия дизайна, Нью-Йорк.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1949 Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, Ежегодные выставки современной американской живописи.
- 1950 Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, Ежегодные выставки современной американской живописи.
- 1952 Чикагский институт искусств, Современные рисунки из 12 стран 1946–1952 гг.
- 1953 Бруклинский музей, Нью-Йорк, 17-я биеннале.
- 1955 Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, Ежегодные выставки современной американской живописи.
- 1958 Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, художники Фулбрайта
- 1959 Художественный музей Уитни, Ежегодные выставки современной американской живописи.
- 1960 Музей современного искусства, Нью-Йорк, новые приобретения.
- 1962 Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, «Сорок художников младше сорока».
- 1963 Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, Ежегодные выставки современной американской живописи.
- 1971 Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, Биеннале живописи.
- 1971 Женщины в Уитни, Музей американского искусства, Нью-Йорк.
- 1971 Современная итальянская графика, Музей современного искусства, Хайфа и Эйн-Харод Негев, Израиль.
- 1972 Графика сегодняшнего дня, Международная Венецианская биеннале.
- 1974 Международная выставка современного искусства, Республика Амальфи.
- 1974 Международная портретная живопись, Альбиссола
- 1975 Музей современного искусства, Нью-Йорк, Музейный зверинец.
- 1975 Фан-арт
- 1975 Современная графика, язык и поколения в противостоянии, Виченца.
- 1976 Ежегодник Национальной академии дизайна и живописи, Нью-Йорк.
- 1976 Музейный зверинец, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1977 Международная биеннале Премио Фиорино, дворец Строцци, Флоренция.
- 2016 MAGI900 Museo d'arte, Женщины за работой, Болонья, Италия
Избранные персональные выставки 1950-1965 гг.
[ редактировать ]- 1951 Галерея ACA, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1955 Галерея ACA, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1955 Галерея Зодиско, Рим, Италия.
- 1958 Галерея ACA, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1960 Галерея ACA, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1961 Галерея делле Оре, Милан, Италия.
- 1961 Галерея La Nuova Pesa, Рим, Италия.
- 1963 Галерея Ла Полена, Генуя, Италия.
- 1963 Галерея делле Оре, Милан, Италия.
- 1963 Галерея Виотти, Турин, Италия.
- 1963 Галерея Forum, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1963 Галерея Пенелопа, Рим, Италия.
- 1963 Галерея L'Incontro, Салерно, Италия.
- 1964 Галерея Леричи, Каррара, Италия.
- 1964 Галерея Fairweather-Hardin, Чикаго, Иллинойс.
- 1964 Galleria Il Sedile, Лечче, Италия.
- 1964 Галерея Il Portico, Реджо-Эмилия
- 1964 Галерея Пенелопа, Рим, Италия.
- 1964 Галерея L'Incontro, Таранто, Италия.
- 1965 Galleria Trentadue, Милан, Италия.
- 1965 Музей современного искусства, Скопье.
Опубликованные портфолио
[ редактировать ]- 1964 Бачае, Эд. Иль Бизонте, Флоренция. Дельфик Пресс, Нью-Йорк.
- 1966 Песнь песней, Ред. Галерея Пенелопа, Delphic Press, Нью-Йорк.
- 1969 Фолк-рок, блюз и дети цветов, Ред. Графика Ромеро, Рим.
- 1973 Эдемский сад, Эд Стамперия Делл'Орсо, Рафаэле Бандини, Милан.
- 1975 Nature Viva, Эд Рафаэле Бандини, Милан (текст Карло Бернари)
Коллекции музея
[ редактировать ]- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- Национальная галерея современного искусства, Рим
- Музей Национальной академии, Нью-Йорк
- Сиракузский университет, Сиракьюс, Нью-Йорк
- Художественные галереи Университета Небраски, Линкольн, Небраска
- Центр искусств Оклахомы, Оклахома-Сити, Оклахома
- Коллекция Университета Айовы , Айова-Сити
- Коллекция Университета Темпл , Филадельфия
- Музей Хобарта, Сиракьюс, Нью-Йорк
- Коллекция современного искусства, Южный методистский университет , Даллас, Техас
- Музей Крайслера (Провинстаун, Массачусетс) | Музей Крайслера, Провинстаун, Массачусетс
- Иерусалимский музей, Израиль
- Международный музей современного искусства, Флоренция
- Музей Хиршхорна , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
- Коллекция Института международных исследований, Нью-Йорк
- Коллекция современного искусства, Фэрли
- Университет Дикерсона, Нью-Джерси
- Коллекция рисунков и графики, Галерея Уффици, Флоренция.
- Графический архив, Библиотека Палаццо, Венеция, Рим
- Галерея современного искусства, Республика Сан-Марино
- Национальная галерея современного искусства, Братислава
- Национальная галерея современного искусства, Рим
- Международный музей современного искусства, Скопье
- Международный музей современного искусства, Флоренция
- Музей Грамши, Гиларза, Сардиния
- Художественный музей Уичито, Уичито, Канзас
- Музей 1900-х годов, Флоренция, Италия.
Документальный фильм
[ редактировать ]- «Живопись как жизнь», 1969, Рим. Продюсер: Патара; Режиссер Милла Пасторино
- Сарай Шерман - Живопись, 1971/76/77. Рим. Продюсер Ди Чаула, директор Libero Bizzarri.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вентуролли, Марчелло; Брайант, Эдвард (1963). Ты будешь Шерманом . Италия: Пенелопа Издания.
- ^ Jump up to: а б Раггианти, Карло Людовико; Пенелопа, Марио (1983). Ты будешь Шерманом . Флоренция, Италия: Nuovedizioni Энрико Валлекки.
- ^ «Забытые женщины-художницы Клуба Пирамида» . Находки на аукционе . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Женщины считают это головной болью для дизайнеров . Андерсон Геральд, Андерсон Индиана: United Press International . 26 июня 1958 года.
- ^ Jump up to: а б с д Вентуроли, Марчелло, Сатаи Шерман, Издание Пенелопа, Рим, 1963 г.
- ^ Восемь Дам Потопа . Флоренция, Италия: Фонд развития женщин-художников. 2015.
- ^ Барлетта, Риккардо (1973). Ты будешь Шерманом . Милан, Италия: Художественная галерея 32.
- ^ Гамбург, Галерея Вельц (1966). Сарай Шерман . Зальцбургский март.
- ^ Jump up to: а б Шерман, Сарай; Морозини, Дуилио (1977). Сарай Шерман Работает 1971-77 гг . Италия: Edizioni Trentadue.
- ^ Сарай Шерман: Керамическая скульптура . Торонто: Галерея Мэдисон. 1986.
- ^ Сарай, Шерман (1994). Камера Пикта . Италия: Вашингтонский университет Press .
- ^ Гудрич, Ллойд; Брайант, Эдвард (1962). Сорок художников до сорока лет из собрания Музея американского искусства Уитни . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни .
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (1964). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Флоренция, Италия: Иль Бизонте.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- [1] Сарай Шерман: Последние картины: с 7 по февраль 1967 года . Нью-Йорк: Галерея Форума. 1967.
- Сарай Шерман . Торонто: Галерея Мэдисон. 1979.
- Сарай Шерман: 8–27 февраля 1960 г. Нью-Йорк: Галерея ACA. 1960.
- Раггианти, Карло Людовико; Пенелопа, Марио (1983). Ты будешь Шерманом . Флоренция, Италия: Nuovedizioni Энрико Валлекки.
- Гамбург, Галерея Вельц (1966). Сарай Шерман . Зальцбургский март.
- Статлер, Оливер (1964). Художественная выставка фестиваля в Равинии, 1964 год. Десять лучших талантов . Хайленд-Парк, Иллинойс: Художественный выставочный комитет фестиваля Равиния.
- Марцотто, Премия Гаэтано (1967). Фигуративная живопись в Европе . Италия: Вальданьо.
- Шерман, Сарай (1965). «Песни Соломона», «Десять гравюр» Сары Шерман . Нью-Йорк: Дельфийское искусство.
- Шерман, Сарай (1964). Вакханки, 7 литографий Сары Шерман под редакцией Il Bisonte, edizioni arte . Флоренция, Италия: Иль Бизонте.
- Статлер, Оливер (1964). Художественная выставка фестиваля в Равинии, 1964 год. Десять лучших талантов . Хайленд-Парк, Иллинойс: Художественный выставочный комитет фестиваля Равиния.
- Фортуна, Джейн (2013). Сарай и буйвол
- Ученый Дикинсона (1999). Американские женщины-художницы ХХ века: избранные произведения из постоянной коллекции Дикинсон-колледжа. [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Сарай Шерман
- 1922 рождения
- смертей в 2013 г.
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Еврейские женщины-художницы
- Художники из Филадельфии
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Школы искусств Тайлера Университета Темпл
- Американские женщины-граверы
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-абстракционисты
- Американские акварелисты
- Американские женщины-акварелистки
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века