Часовня Гузетти
Часовня Гузетти ( итал . Cappella Guzzetti ) была построена в 18 веке и расположена на территории Кортонской виллы делле Контессе (Вилла Корона) в Кортоне , Италия , в Тоскане . Он содержит цикл фресок и алтарь американской художницы еврейского происхождения Сарай Шерман , завершенный в период с 1987 по 1994 год, под названием Camera Picta. Это шедевр западного искусства двадцатого века . [ 1 ]
Здание и фрески
[ редактировать ]Часовня Гузетти изначально была построена как сарай в 18 веке. [ 2 ] Это простая прямоугольная камера, разделенная двумя пилястрами, расположенными у каждой стены, и двумя соответствующими колоннами диаметром восемнадцать дюймов. Коринфские капители поддерживают рифленый фронтон , создавая своего рода Серлиану, которая вместо того, чтобы разграничивать пресвитерию, служит для разделения пространства, отведенного для знати, от пространства слуг и крестьян. Между низким крестовым сводчатым потолком и перемычкой небольшой фронтон или тимпан едва виден — любопытный структурный и декоративный жест для каменщика с классическим образованием. Тимпан повторяет тот, который изображен на дальней стене, и поддерживается двумя рельефными пилястрами, которые простираются от вершины алтаря и когда-то обрамляли ныне отсутствующий алтарный образ. [ 1 ]
Шерман получил заказ и на протяжении многих лет (1987–1994) расписывал и украшал часовню светскими метафорами, главным образом посвященными биологическому неравновесию и небесной славе, перенесенной на землю.
Треугольное пространство, окруженное тимпаном, окрашено в небесно-голубой цвет, оттеняющий огромный глаз бога в его центре. Этот глаз Зевса или Пана, далекий от библейского или заглядывающего в совесть людей, безмятежно наблюдает за жизнью, которая его окружает, как благоразумный хозяин мира. [ 3 ]
Три панели, обрамленные пилястрами, заполнены матрицей неокрашенных барельефов, каждая из которых изображает коленопреклоненную овцу в левом или правом профиле в свободной игре комбинаций. В центре на большой плите изображена группа из шести стоящих вместе баранов. Это похоже на то, как если бы Шерман использовал кинокамеру, чтобы увеличить центр этого геометрического скопления, закрывая часть «большого плана» крупным планом.
Шерман создает связь между первоначальной функцией часовни и функцией, которую она вложила в свое искусство. Изображенные сцены, их развертывание, их пластическое соотношение друг с другом предполагают почти бессознательное чувство сакрального. Работа – это личный акт освобождения.
Контекст
[ редактировать ]Цикл фресок на стенах часовни Гузетти был сложной задачей. Название «Камера Пикта» означает «раскрашенная камера», и работа покрывает все четыре стены помещения. Работа уходит корнями в итальянскую фресковую традицию. Работа визуально связана с составными фикциями помпейской живописи, иконографией эпохи Возрождения Флоренции , но при этом полностью оригинальна , и Мантуи , а также с иконографией хора Пьеро в церкви Сан-Франческо в Ареццо выходя за рамки окостенения и ограничений станковой живописи. вдохнуть новую жизнь в богатую традицию, создав произведение, имеющее как непосредственную, так и историческую значимость. [ 1 ]
Вилла Корона и сад
[ редактировать ]Часовня Гузетти расположена на территории виллы Корона, расположенной в этрусской цитадели Кортона, среди богатого плодородного ландшафта с оливковыми деревьями , фруктовыми садами и виноградниками. Вилла типична для поместья в Тоскане , Италия. Первоначальная дата постройки виллы неизвестна, но за многие столетия дом вырос до своего нынешнего вида в конце 19 века. Вилла представляет собой простое прямоугольное здание, выкрашенное в желтую охру. За виллой находится часовня, реконструированная из более ранней постройки из грубой каменной кладки. К часовне можно пройти через частный парк и сад, которые отражают здания на наложенных друг на друга уровнях застройки. В саду есть башня гвельфов и декоративный грот, перестроенный сначала в конце 18 века, а затем в начале 19 века. В саду есть терракотовые статуи, урны и украшения Импрунета. Архетипом сада является сад в Сельваццано недалеко от Падуи . Сад Сельваццано был задуман во второй половине 17 века известным литератором. Мельхиорре Чезаротти . Она определила это как свое стихотворение «овощ» и потерялась.
Наследие
[ редактировать ]Как описано в издании Camera Picta, Альберто Бузиньяни писал: «Шерман подошел к этим голым, оштукатуренным стенам, поверхность которых нарушена лишь двумя маленькими окнами, выходящими на долину и обрамляющими фрагмент пейзажа. Она начала процесс переосмысления реалий этого пейзажа и рисовала их панель за панелью, создавая то, что мы назвали ее микрокосмом. Работы отражают внешнее, увиденное через фильтры сознания художницы, ее опыт и чувствительность, кристаллизованную событиями и напряжением творческого опыта Шерман на протяжении всей жизни. В анализе та же чувствительность, которая побудила Шермана взяться за этот необычный проект, вызывает у зрителя простой и независимый инстинктивный отклик». [ 3 ] Часовня, картины и сады подробно сфотографированы и подробно описаны в книге и трехмерной раскладной публикации Роланда Беллини. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Беллини, Роландо; Бузиньяни, Альберто и Крулик, Барбара С., Camera picta. Часовня Гузетти, Кортона, Италия, Вашингтонский университет Press, Редакция Валлекки, Флоренция, 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Джейн Форчун, Сарай и буйвол, «Флорентиец», январь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал Terzo Eye, Edizioni Bora, 1994, том 20, выпуски 70–73.