Jump to content

Папа Иоанн XXIII и иудаизм

Отношения между Папой Иоанном XXIII и иудаизмом обычно считаются одними из лучших за двухтысячелетнюю историю христианства. Папа инициировал политику христианско-еврейского примирения после своего избрания на папство в 1959 году, которая была сосредоточена на Втором Ватиканском соборе, выработавшем документ об отношениях между католической церковью и евреями. В начале своей карьеры на дипломатической службе, особенно во время Второй мировой войны, он предпринял ряд действий, продемонстрировавших свою солидарность с жертвами антисемитизма.

Дипломатическая карьера

[ редактировать ]

Прежде чем стать Папой, Анджело Ронкалли, позже Иоанн XXIII, занимал ряд должностей на дипломатической службе Святого Престола , в том числе работал в Болгарии с 1925 по 1934 год, был апостольским делегатом в Греции и Турции с 1934 по 1944 год и закончил должность нунция. во Францию ​​с 1944 по 1953 год. Степень, в которой он действовал независимо или по указанию Ватикана, неизвестна. спорный, [ 1 ] вопрос, который играет роль в дебатах о роли Папы Пия XII во время Холокоста . Иногда он передавал информацию, а иногда вмешивался.

За его действия в 1930-х и 1940-х годах в 2011 году Международный фонд Рауля Валленберга обратился к музею Яд Вашем с просьбой признать Ронкалли одним из « Праведников народов мира » - чести, предназначенной для неевреев, которые помогали евреям во время Холокоста. [ 2 ]

Венгрия

По данным Фонда Рауля Валленберга , Ронкалли направил в Ватикан запрос с просьбой выяснить, могут ли другие нейтральные страны предоставить убежище евреям, проинформировать правительство Германии о том, что у Палестинского еврейского агентства имеется 5000 иммиграционных сертификатов, и попросить Радио Ватикана передать эту помощь. Евреев было актом милосердия, одобренным Церковью. В 1944 году Ронкалли использовал дипломатических курьеров, папских представителей и сестер Сионской Богоматери для перевозки и выдачи венгерским евреям свидетельств о крещении, иммиграционных сертификатов и виз, многие из которых были поддельными. Депеша Ронкалли папскому нунцию в Венгрии от 16 августа 1944 года иллюстрирует интенсивность операции «Крещение».

Румыния

В феврале 1944 года Ронкалли дважды встречался с раввином Исааком Герцогом ( Ицхак ХаЛеви Херцог ), главным раввином Иерусалима. Герцог попросил его заступиться за 55 000 евреев, интернированных в Румынии, еще одном союзнике Оси. Хотя Ронкалли уведомил Рим, только 750 еврейских беженцев – 250 из них сироты – были спасены, когда их корабль прибыл в Палестину . [ нужна ссылка ]

Словакия и Болгария

С помощью Бориса III Болгарского , сопротивляющегося союзника Оси, Ронкалли использовал Красный Крест, чтобы спасти тысячи словацких евреев, депортированных в Болгарию. [ 3 ]

Франция

Будучи нунцием Франции , Ронкалли проигнорировал директиву не возвращать крещеных еврейских сирот их родителям . [ 4 ]

Папа Иоанн XXIII сделал несколько жестов, чтобы продемонстрировать свои симпатии к еврейской общине. Он направил послание главному раввину Израиля, объявив о своем избрании, хотя Святой Престол не признал Государство Израиль. 17 октября 1960 года он встретился с делегацией из 130 американских евреев, связанных с United Jewish Appeal . Он приветствовал их словами из Библии: «Я Иосиф, брат ваш», чтобы показать, что он и они начинают новые отношения, несмотря на то, что могло происходить между католиками и евреями раньше, когда Иосиф примирился со своими братьями в Книге Бытия . 17 марта 1962 года он остановил свою машину, когда увидел людей, выходящих из синагоги в Риме, и утром благословил их. Раввин описал эту сцену: «После момента понятного замешательства евреи окружили его и с энтузиазмом аплодировали ему. Фактически, это был первый раз в истории, когда Папа благословил евреев, и это, возможно, был первый настоящий жест примирения». [ 5 ] [ 6 ]

Молитва Страстной пятницы за евреев

[ редактировать ]

В 1959 году Папа Иоанн XXIII убрал латинское слово ( лат . perfidis ) из молитвы об обращении евреев в литургии Страстной пятницы. Это слово долгое время было объектом жалоб, поскольку его обычно переводили с родственным словом « вероломный », выражая презрение к евреям, даже когда Церковь молилась об их обращении, а Ватикан в конце 1940-х годов при Папе Пии XII советовал, чтобы слово правильнее было бы перевести как «неверующий» или «неверующий». [ 7 ]

Молитва была изменена и стала читать:

Помолимся и за иудеев, чтобы всемогущий Бог снял завесу с их сердец; чтобы и они признали Иисуса Христа Господом нашим. Давайте помолимся. [ Давайте преклоним колени. Вставай. ] Всемогущий и вечный Боже, не исключающий и из Своей милости иудеев: услышь наши молитвы, которые мы возносим за слепоту этого народа; чтобы, признав свет Твоей Истины, который есть Христос, они могли быть избавлены от своей тьмы. Через того же Господа нашего Иисуса Христа, живущего и царствующего с Тобою в единстве Святаго Духа, Бога, во веки веков. Аминь. [ 8 ]

Иоанн XXIII продемонстрировал свою приверженность изменению языка во время службы Страстной пятницы в базилике Святого Петра в апреле 1963 года. Когда канон, читающий восемь молитв, включал слово «perfidis» во время молитвы за евреев, седьмой молитвы, Папа Римский подал знак прекратить литургию, а затем повторил последовательность молитв с начала, опустив это слово. [ 9 ] [ 10 ]

В рамках аналогичного действия Папа Иоанн в 1960 году изменил язык, используемый при крещении взрослых, убрав предупреждение против возвращения к прежней религиозной вере, сделав тексты доступными для язычников, мусульман, иудеев и христиан-еретиков. В случае новообращенного еврея текст был таким: «Вы должны ненавидеть еврейское вероломство и отвергать еврейские суеверия». Изменение было сделано потому, что Папа Иоанн хотел «подчеркнуть все, что объединяет, и удалить все, что неоправданно разделяет верующих в Бога». [ 11 ]

В наш век

[ редактировать ]

Работа Марка Х. Таненбаума в области иудейско-христианских отношений активизировалась, когда Папа Иоанн XXIII призвал к возрождению Католической церкви в форме Экуменического совета в 1961 году. В то время раввин Таненбаум был директором по межрелигиозным делам. в Американском еврейском комитете. Он курировал инициативу, направленную на борьбу с негативным изображением иудаизма в католических учебниках и литургии. Он включал конкретные шаги по смягчению напряженности и уменьшению предрассудков. он работал вместе с еврейским филантропом Анджело Донати В этом начинании .

В 1962 году, когда Папа Иоанн XXIII созвал Второй Ватиканский собор , кардинал Огюстен Беа использовал исследование доктора Роуз Теринг для составления проекта частей ватиканского документа 1965 года Nostra aetate («В наш век»), в котором о смерти Христа говорилось: «Что произошедшее в его страсти не может быть предъявлено обвинение ни всем евреям без различия, жившим в то время, ни евреям сегодняшним». Далее он добавил, что «евреев не следует представлять как отвергнутых или проклятых Богом».

Decretum de Iudaeis или «Декрет о евреях» — рабочее название серии проектов документов Второго Ватиканского Собора , которые привели к революционному прогрессу в отношениях Церкви с евреями. кардиналу Беа поручил Папа Иоанн XXIII написать «Декрет о евреях», который был завершен в ноябре 1961 года. Первый проект документа, по сути, ни к чему не привел, так как так и не был представлен Совету, открывшемуся 11 октября 1962 года.

Nostra aetate документ Второго Ватиканского Собора о межконфессиональных отношениях. Принятый 2221 голосом против 88 собравшихся епископов, он был обнародован 28 октября 1965 года Папой Павлом VI . [ 12 ] Хотя Иоанн XXIII уже умер, когда было принято это заявление, обычно считается, что на него сильно повлияло учение покойного Папы.

Отношения с Израилем

[ редактировать ]

Хотя Папа Иоанн XXIII в целом пользовался популярностью среди евреев, он публично не признавал Государство Израиль, в основном из-за проблем, связанных с церковной собственностью и поддержкой беженцев после 1948 года, как поясняется в документе In multiplicibus curis . Его энциклика Pacem in terris время от времени подвергалась переоценке в контексте израильско-палестинского конфликта.

Его позитивный настрой стал причиной благодарности среди еврейского народа: главный раввин ( «Ришон ле-Цион ») Ицхак Ниссим высказался в трауре по умершему понтифику, определив его смерть как «потерю, которая печалит всех, кто ищет мира и человеческой любви». ". [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Силланпоа, Уоллес П. (1991). Главный раввин, Папа Римский и Холокост: эпоха ватикано-еврейских отношениях . Рутледж. ISBN  9781351485227 .
  2. ^ Эрнекян, Эдуардо; Тенембаум, Барух (3 июня 2013 г.). «Добрый Папа Иосиф » . Времена Израиля . Проверено 17 января 2018 г.
  3. ^ Груэфф, Стефан (1987). Терновый венец: Правление короля Болгарии Бориса III, 1918-1943 гг . Книги Мэдисона. п. 330. ИСБН  9781461730538 . Проверено 16 января 2018 г.
  4. ^ Иерусалимский отчет (7 февраля 2005 г.).
  5. ^ Прокарио-Фоли, Елена (2005). «Наследник или сирота? Теологическая эволюция и деволюция до и после Nostra Aetate » . В Мэджес, Уильям (ред.). Второй Ватикан: сорок лет спустя . Юджин, Орегон: Wipf & Stock. п. 309. ИСБН  9781610977395 . Проверено 17 января 2018 г.
  6. ^ «Евреи всего мира молятся за Папу Иоанна; отправляйте послания в Ватикан» . Еврейское телеграфное агентство . 3 июня 1963 года . Проверено 17 января 2018 г.
  7. ^ Это недоразумение основано на недостаточном понимании средневековой латыни. В классической латыни слово perfidus действительно имело значение, похожее на его нынешний английский аналог, происходящее от фразы per fidem decipere , «обманывать посредством доверия». Однако к поздней античности и раннему средневековью perfidus и perfidia просто означали противоположность fides и fidelis . Харрингтон, КП, изд. (1997). «Беда: Церковная история английского народа» . Средневековая латынь (Второе изд.). Издательство Чикагского университета. п. 181н5. ISBN  9780226317137 .
  8. ^ Римский Миссал (Типовое изд.). 1962. стр. 173–174. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  9. ^ «Папа прекращает молитву, запрещает оскорбления евреям» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 13 апреля 1963 года . Проверено 13 января 2018 г.
  10. ^ Файер, Майкл (2000). Католическая церковь и Холокост: 1930-1965 гг . Издательство Университета Индианы. п. 209 . ISBN  978-0-253-21471-3 .
  11. ^ «Ватикан меняет обряды новообращенных» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1960 года . Проверено 18 января 2018 г.
  12. ^ Папа Павел VI (28 октября 1965 г.). «Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям — Nostra aetate » . Святой Престол . Проверено 25 декабря 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Лаклаль В'елапрат, часть 1, с. 439
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c85bc05ccd3208b5a10eccbcd6945cf__1705516800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/cf/8c85bc05ccd3208b5a10eccbcd6945cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope John XXIII and Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)