Jump to content

Портовый еврей

Концепция «портового еврея» была сформулирована Лоис Дубин и Дэвидом Соркиным в конце 1990-х годов как социальный тип , описывающий евреев, которые были вовлечены в мореплавание и морскую экономику Европы, особенно в семнадцатом и восемнадцатом веках. Хелен Фрай предполагает, что их можно было считать «самыми ранними современными евреями». [ 1 ]

Концепция «портового еврея» была предложена как «альтернативный путь к современности», отличный от европейской Хаскалы . Портовые евреи описываются как продукт так называемой «либеральной среды» портовых городов. [ 2 ]

Дэвид Соркин ограничивает свое определение «портового еврея», применяя его только к очень специфической группе сефардских и итало-еврейских купцов, которые были участниками средиземноморской и трансатлантической экономики семнадцатого и восемнадцатого веков. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

По словам Хелен Фрай, портовые евреи часто прибывали в качестве «беженцев от инквизиции» и изгнания евреев из Иберии. Им было разрешено селиться в портовых городах, поскольку купцы получили разрешение на торговлю в таких портах, как Амстердам, Лондон, Триест и Гамбург. Фрай отмечает, что их связи с еврейской диаспорой и их опыт в морской торговле сделали их особенным интересом для меркантилистских правительств Европы. [ 1 ] Лоис Дубин описывает портовых евреев как еврейских купцов, которых «ценили за их участие в международной морской торговле, благодаря которой такие города процветали». [ 4 ] Соркин и другие охарактеризовали социокультурный профиль этих людей как отличающийся гибкостью по отношению к религии и «неохотным космополитизмом, чуждым как традиционной, так и «просвещенной» еврейской идентичности».

Семьи и бизнес портовых евреев в период раннего Нового времени

[ редактировать ]

Еврейские семейные традиции и стратегия были построены на бизнесе и безопасности. [ 5 ] Еврейские семьи, как в случае с еврейским купцом Гликлем, выдавали своих детей замуж как в близлежащих, так и в дальних городах из соображений бизнеса и безопасности. [ 5 ] Деловая женщина Гликль не была редкостью среди немецких евреев. Христианство, Италия и Франция отличались от еврейской истории жизни тем, что она была основана на этической воле, которая включала в себя скорее рассказ о жизненных уроках, которые нужно было передать детям, а также указания о том, как действовать после их смерти. [ 5 ] Гликл в написании своих мемуаров сосредоточилась на анализе рассказов о своей жизни, одновременно обращаясь к своим детям. [ 6 ] » не только были « Воспоминания Глюкеля из Гамельна богатым источником по культурной и социальной истории, но также имели необычную структуру грамотности и религиозный резонанс. [ 6 ] В еврейской семейной культуре ковед напрямую созвучен честности в бизнесе, которая также связана с вашим статусом, ойшер ун ковед . [ 5 ] Гликл гордилась тем, что покинула Гамбург, не имея безнадежных долгов ни перед евреями, ни перед неевреями. Неудачи в еврейском бизнесе сыграли огромную роль в позоре и позоре еврейского имени. [ 5 ]

Порт-еврейские вдовы в период раннего Нового времени

[ редактировать ]

В период раннего Нового времени жены торговцев портовыми евреями участвовали в бизнесе, рассматривая брак как деловое партнерство. [ 7 ] Шерил Таллан объясняет, как более ранние записи участия еврейских женщин в деловых отношениях своих мужей можно увидеть в случае, записанном раввином Самсоном в 1216 году. [ 7 ] В семнадцатом и восемнадцатом веках такие женщины, как Гликль из Гамельна , как сказано в « Воспоминаниях Глюкель из Гамельна » (включая ее мать и бабушку), участвовали в деловых отношениях своих мужей в качестве портовых евреев в Гамбурге. [ 6 ] Как это было обычным явлением для многих еврейских пар в тот период, женщины имели возможность продолжить семейный бизнес после смерти их мужей. [ 6 ] Став вдовой, они получали приданое из имущества мужа или его потомков после смерти мужа. [ 7 ] Благодаря приданому еврейские вдовы могли продолжать деловые отношения своих мужей и делать предложения руки и сердца своим детям, используя деловые сети, созданные до смерти их мужей. [ 6 ]

Расширен за счет торговцев-ашкенази.

[ редактировать ]

Дубин предложила расширить концепцию «портового еврея», чтобы описать «портовое еврейство», которое она описывает как особый тип еврейской общины, существовавшей в европейских морских портах и ​​сочетавшей морскую торговлю с европейской и еврейской культурой. Это расширенное определение будет охватывать ашкенази, а также купцов-сефардов, живущих в других европейских портах, таких как Гамбург, Саутгемптон, Портсмут и Одесса.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Соркин, Дэвид (весна 1999 г.). «Портовый еврей: заметки о социальном типе». Журнал еврейских исследований . 50 (1). Кембридж, Англия: 87–97. дои : 10.18647/2168/JJS-1999 .
  • Дубин, Лоис. Портовые евреи Габсбургского Триеста: абсолютистская политика и культура Просвещения. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1999.
  • Чесарани, Дэвид изд. Портовые евреи: еврейские общины в космополитических морских торговых центрах, 1550–1950 гг. Лондон: Фрэнк Касс, 2002 г.
  • Чесарани, Дэвид и Ромен, Джемма, ред. Евреи и портовые города, 1590–1990: торговля, сообщество и космополитизм. Лондон: Валлентайн Митчелл, 2006 г.
  • Монако, CS «Портовые евреи или народ диаспоры? Критика концепции портового еврея», In Jewish Social Studies Vol. 15, нет. 2 (зима 2009 г.), стр. 137–66.
  1. ^ Перейти обратно: а б Фрай, Хелен П. (2002). «Портовые евреи: еврейские общины в космополитических морских торговых центрах, 1550-1950» . Европейский иудаизм . 36 . Издательство Фрэнка Касса. ISBN  0-7146-8286-1 . Портовые евреи представляли собой социальный тип, обычно это те, кто занимался мореплаванием и морской торговлей, и которых (как и придворных евреев) можно рассматривать как первых современных евреев. Часто прибывая как беженцы от инквизиции, им было разрешено поселиться в качестве торговцев и открыто торговать в таких местах, как Амстердам, Лондон, Триест и Гамбург. «Их связи с диаспорой и накопленный опыт лежали именно в тех областях зарубежной экспансии, которые тогда представляли интерес для меркантилистских правительств».
  2. ^ Монако, CS (2009). «Портовые евреи или народ диаспоры? Критика концепции портовых евреев» . Еврейские социальные исследования . 15 (2): 137. doi : 10.2979/jss.2009.15.2.137 . S2CID   55471476 .
  3. ^ Соркин, Дэвид (весна 1999 г.). «Портовый еврей: заметки о социальном типе». Журнал еврейских исследований . 50 (1). Кембридж, Англия: 87–97. дои : 10.18647/2168/JJS-1999 .
  4. ^ Дубин с. 47
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Натали (1997). «Религия и капитализм еще раз? Еврейская торговая культура в семнадцатом веке». Представления (59): 60–74. дои : 10.2307/2928815 . JSTOR   2928815 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Земон Дэвис, Натали (1995). Женщины на обочине . Бостон: Издательство Гарвардского университета. стр. 5–72. ISBN  0674955218 – через электронную книгу Мичиганского университета.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Таллан, Шерил (1991). «Средневековые еврейские вдовы: их контроль над ресурсами». Еврейская история . 5 (1). Спрингер: 63–74. дои : 10.1007/BF01679794 . S2CID   159840925 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e414806a46a1dbc4609f750bb2ceac1__1721478480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/c1/6e414806a46a1dbc4609f750bb2ceac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Jew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)