Портовый еврей
Концепция «портового еврея» была сформулирована Лоис Дубин и Дэвидом Соркиным в конце 1990-х годов как социальный тип , описывающий евреев, которые были вовлечены в мореплавание и морскую экономику Европы, особенно в семнадцатом и восемнадцатом веках. Хелен Фрай предполагает, что их можно было считать «самыми ранними современными евреями». [ 1 ]
Концепция «портового еврея» была предложена как «альтернативный путь к современности», отличный от европейской Хаскалы . Портовые евреи описываются как продукт так называемой «либеральной среды» портовых городов. [ 2 ]
Дэвид Соркин ограничивает свое определение «портового еврея», применяя его только к очень специфической группе сефардских и итало-еврейских купцов, которые были участниками средиземноморской и трансатлантической экономики семнадцатого и восемнадцатого веков. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]По словам Хелен Фрай, портовые евреи часто прибывали в качестве «беженцев от инквизиции» и изгнания евреев из Иберии. Им было разрешено селиться в портовых городах, поскольку купцы получили разрешение на торговлю в таких портах, как Амстердам, Лондон, Триест и Гамбург. Фрай отмечает, что их связи с еврейской диаспорой и их опыт в морской торговле сделали их особенным интересом для меркантилистских правительств Европы. [ 1 ] Лоис Дубин описывает портовых евреев как еврейских купцов, которых «ценили за их участие в международной морской торговле, благодаря которой такие города процветали». [ 4 ] Соркин и другие охарактеризовали социокультурный профиль этих людей как отличающийся гибкостью по отношению к религии и «неохотным космополитизмом, чуждым как традиционной, так и «просвещенной» еврейской идентичности».
Семьи и бизнес портовых евреев в период раннего Нового времени
[ редактировать ]Еврейские семейные традиции и стратегия были построены на бизнесе и безопасности. [ 5 ] Еврейские семьи, как в случае с еврейским купцом Гликлем, выдавали своих детей замуж как в близлежащих, так и в дальних городах из соображений бизнеса и безопасности. [ 5 ] Деловая женщина Гликль не была редкостью среди немецких евреев. Христианство, Италия и Франция отличались от еврейской истории жизни тем, что она была основана на этической воле, которая включала в себя скорее рассказ о жизненных уроках, которые нужно было передать детям, а также указания о том, как действовать после их смерти. [ 5 ] Гликл в написании своих мемуаров сосредоточилась на анализе рассказов о своей жизни, одновременно обращаясь к своим детям. [ 6 ] » не только были « Воспоминания Глюкеля из Гамельна богатым источником по культурной и социальной истории, но также имели необычную структуру грамотности и религиозный резонанс. [ 6 ] В еврейской семейной культуре ковед напрямую созвучен честности в бизнесе, которая также связана с вашим статусом, ойшер ун ковед . [ 5 ] Гликл гордилась тем, что покинула Гамбург, не имея безнадежных долгов ни перед евреями, ни перед неевреями. Неудачи в еврейском бизнесе сыграли огромную роль в позоре и позоре еврейского имени. [ 5 ]
Порт-еврейские вдовы в период раннего Нового времени
[ редактировать ]В период раннего Нового времени жены торговцев портовыми евреями участвовали в бизнесе, рассматривая брак как деловое партнерство. [ 7 ] Шерил Таллан объясняет, как более ранние записи участия еврейских женщин в деловых отношениях своих мужей можно увидеть в случае, записанном раввином Самсоном в 1216 году. [ 7 ] В семнадцатом и восемнадцатом веках такие женщины, как Гликль из Гамельна , как сказано в « Воспоминаниях Глюкель из Гамельна » (включая ее мать и бабушку), участвовали в деловых отношениях своих мужей в качестве портовых евреев в Гамбурге. [ 6 ] Как это было обычным явлением для многих еврейских пар в тот период, женщины имели возможность продолжить семейный бизнес после смерти их мужей. [ 6 ] Став вдовой, они получали приданое из имущества мужа или его потомков после смерти мужа. [ 7 ] Благодаря приданому еврейские вдовы могли продолжать деловые отношения своих мужей и делать предложения руки и сердца своим детям, используя деловые сети, созданные до смерти их мужей. [ 6 ]
Расширен за счет торговцев-ашкенази.
[ редактировать ]Дубин предложила расширить концепцию «портового еврея», чтобы описать «портовое еврейство», которое она описывает как особый тип еврейской общины, существовавшей в европейских морских портах и сочетавшей морскую торговлю с европейской и еврейской культурой. Это расширенное определение будет охватывать ашкенази, а также купцов-сефардов, живущих в других европейских портах, таких как Гамбург, Саутгемптон, Портсмут и Одесса.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Соркин, Дэвид (весна 1999 г.). «Портовый еврей: заметки о социальном типе». Журнал еврейских исследований . 50 (1). Кембридж, Англия: 87–97. дои : 10.18647/2168/JJS-1999 .
- Дубин, Лоис. Портовые евреи Габсбургского Триеста: абсолютистская политика и культура Просвещения. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1999.
- Чесарани, Дэвид изд. Портовые евреи: еврейские общины в космополитических морских торговых центрах, 1550–1950 гг. Лондон: Фрэнк Касс, 2002 г.
- Чесарани, Дэвид и Ромен, Джемма, ред. Евреи и портовые города, 1590–1990: торговля, сообщество и космополитизм. Лондон: Валлентайн Митчелл, 2006 г.
- Монако, CS «Портовые евреи или народ диаспоры? Критика концепции портового еврея», In Jewish Social Studies Vol. 15, нет. 2 (зима 2009 г.), стр. 137–66.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фрай, Хелен П. (2002). «Портовые евреи: еврейские общины в космополитических морских торговых центрах, 1550-1950» . Европейский иудаизм . 36 . Издательство Фрэнка Касса. ISBN 0-7146-8286-1 .
Портовые евреи представляли собой социальный тип, обычно это те, кто занимался мореплаванием и морской торговлей, и которых (как и придворных евреев) можно рассматривать как первых современных евреев. Часто прибывая как беженцы от инквизиции, им было разрешено поселиться в качестве торговцев и открыто торговать в таких местах, как Амстердам, Лондон, Триест и Гамбург. «Их связи с диаспорой и накопленный опыт лежали именно в тех областях зарубежной экспансии, которые тогда представляли интерес для меркантилистских правительств».
- ^ Монако, CS (2009). «Портовые евреи или народ диаспоры? Критика концепции портовых евреев» . Еврейские социальные исследования . 15 (2): 137. doi : 10.2979/jss.2009.15.2.137 . S2CID 55471476 .
- ^ Соркин, Дэвид (весна 1999 г.). «Портовый еврей: заметки о социальном типе». Журнал еврейских исследований . 50 (1). Кембридж, Англия: 87–97. дои : 10.18647/2168/JJS-1999 .
- ^ Дубин с. 47
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Натали (1997). «Религия и капитализм еще раз? Еврейская торговая культура в семнадцатом веке». Представления (59): 60–74. дои : 10.2307/2928815 . JSTOR 2928815 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Земон Дэвис, Натали (1995). Женщины на обочине . Бостон: Издательство Гарвардского университета. стр. 5–72. ISBN 0674955218 – через электронную книгу Мичиганского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Таллан, Шерил (1991). «Средневековые еврейские вдовы: их контроль над ресурсами». Еврейская история . 5 (1). Спрингер: 63–74. дои : 10.1007/BF01679794 . S2CID 159840925 .