Jump to content

История английской фискальной системы

История английской налогово-бюджетной системы представляет собой наиболее известный пример непрерывного финансового развития как с точки зрения институтов, так и с точки зрения методов. Хотя со времени нормандского завоевания до начала 20-го века происходили периоды великих потрясений, линия связи практически не нарушена. Пожалуй, самые революционные изменения произошли в 17 веке в результате Гражданской войны , а затем Славной революции 1688 года ; хотя даже тогда реального нарушения преемственности не было.

Примитивные финансовые институты ранней Англии были сосредоточены вокруг королевского двора . Другими словами, королевская власть по своему значению предшествовала национальной экономике. Подати, взимаемые королевскими агентами, рента или, вернее, возврат продуктов с земли, а также специальные сборы на случай чрезвычайных ситуаций составляли основные элементы королевских доходов, которые постепенно приобретали все большую регулярность и последовательность. Однако до XI века практически не существует свидетельств того, что современные правительства признают финансовой организацией. Влияние Нормандии , которое так сильно повлияло на английских правителей в то время, имело тенденцию к созданию записей о доходах, а также к созданию центрального казначейства.

После Славной революции контроль над финансами все больше и больше переходил к парламенту , что вместе со снижением важности земельной ренты как источника дохода примерно со времен Войны роз привело к различным формам налогообложения.

Систематизация финансов

[ редактировать ]

С объединением Англии и Нормандии при Вильгельме Завоевателе идея устойчивых административных методов закрепилась и приобрела особое значение в финансовой сфере. Систематизирующий дух, столь характерный как для нормандских, так и для анжуйских королей, породил великое учреждение казначейства с его судебным и административным отделами и сложными формами учета и контроля.

Но даже до этого Книга судного дня , теперь признанная имеющей чисто фискальную цель (по словам Мейтленда, налоговая книга, гелд-книга), демонстрирует движение к тщательному наблюдению за всеми источниками доходов. Очевидно, что Вильгельм I Английский инициировал политику, которой следовали его преемники, несмотря на серьезные трудности во время анархии, существовавшей во время правления Стефана. Неясный вопрос о реальном происхождении особых приспособлений, используемых Казначейством, строго говоря, не имеет значения для финансового исследователя, который может довольствоваться тем, что, если не считать существования нескольких древнеанглийских аналогий, система, как он появляется в XII веке и является продуктом, свойственным концепциям финансовой организации, сформированным нормандской тонкостью. Действительно, его важность заключается в том , как этот институт сохранял целостность, фокусируясь на доходах и расходах королевства.

Картина, представленная в «Диалоге казначейства» ( ок. 1176 г. ), представляет собой комплексную систему, которая обеспечивала получение королевских доходов путем тщательной проверки счетов с использованием процессов, адаптированных к обстоятельствам того времени. Фактически, именно посредством описания финансовых учреждений можно установить формы доходов, принадлежащих короне. Таким образом, изобретательность, затраченная на административный аппарат казначейства, имела своей целью увеличение ресурсов короля - предмет, в который были глубоко вовлечены все политически вовлеченные церковники и юристы.

История английской налогово-бюджетной системы представляет собой наиболее известный пример непрерывного финансового развития как с точки зрения институтов, так и с точки зрения методов. Хотя со времени нормандского завоевания до начала 20-го века происходили периоды великих потрясений, линия связи практически не нарушена. Пожалуй, самые революционные изменения произошли в 17 веке в результате Гражданской войны, а затем Славной революции 1688 года; хотя даже тогда реального нарушения преемственности не было.

Королевская и феодальная прерогатива

[ редактировать ]

Чтобы понять характер английских финансов в средние века , необходимо постоянно помнить об отождествлении короля с государством. Хотя феодализм в одном аспекте был мощным инструментом разделения политической власти, та особая форма, в которой Завоеватель представил его Англии, тем не менее позволила установить более строгие финансовые права короны, чем это было возможно в прежних условиях. Во-первых, фактическое имущество короны стало лучше управляться, поскольку каждое королевское поместье стало подпадать под новую систему бухгалтерского учета. Во-вторых, различные притязания или сборы короля приобрели более решительно феодальный характер, получив таким образом более строгое юридическое определение, и, в-третьих, высшие судебные организации способствовали увеличению судебных сборов, в то время как, прежде всего, возросший авторитет государства сделал случайные поступления (ибо такими они были) от торговли выгоднее.

Источники доходов в Средневековье

[ редактировать ]

В целом источники доходов можно разделить на следующие группы:

  1. Королевские владения (т.е. поместья, управляемые короной), которые были распределены по всей Англии, частично произошли от владений старых английских королей. Они были увеличены конфискациями после восстаний во время правления первых норманнских королей и доктриной конфискации , которая гласила, что неарендованные земли возвращались королю ( terra regis ) по его аллодиальному праву . Более четырнадцати сотен поместий как королевские владения фигурируют в Книге судного дня . Королевские леса , на которые распространялись специальные лесные законы, приносили мало доходов, за исключением штрафов за правонарушителей. Сельские арендаторы, имевшие право собственности, сначала платили арендную плату в виде продукции с земли, но постепенно она была заменена денежными платежами. Поскольку королевские владения благоприятствовали росту городов, рента, полученная от городских арендаторов, стала ценной частью дохода владений. Доходы городов часто передавались на откуп , в результате чего корона получала от Firma burgi («ферма города») фиксированный и гарантированный ежегодный платеж.
  2. «Феодальные инциденты» представляли собой феодальные права короля как сюзерена своих главных арендаторов , которые включали в себя право на рыцарскую службу , три регулярные феодальные помощи и выплаты феодальных пособий при наследовании феодального владения , а также доходы от опеки и браков, а также конфискации . Доходы из этих источников варьировались в зависимости от власти короля и удерживались в пределах сопротивления арендаторов, как показано в требованиях Великой хартии вольностей (1215 г.).
  3. Отправление правосудия было прибыльной прерогативой короны. Истцам приходилось платить не только за рассмотрение дел, но и за получение судебных приказов . Кроме того, амерменты и композиции увеличили поступления из этого источника.
  4. Вакантные религиозные должности . Поскольку большая часть земель королевства (и, следовательно, его богатств) находилась в собственности церкви, возможность сохранения кафедр , аббатств и монастырей вакантными ( sede vacante ) позволяла королю перенаправлять их доходы себе под доктрина сродни временной конфискации .
  5. Казначейство евреев . До своего изгнания в 13 веке евреи были весьма прибыльным источником королевских доходов. Находясь под абсолютным контролем короны, из-за их обязанности получить королевскую лицензию для того, чтобы торговать в качестве ростовщиков в королевстве, они могли облагаться налогом по своему желанию, либо взимая проценты от их собственности (например, в одном случае, один- в-четвертых), или взимая сборы за преступления, реальные или предполагаемые. Создание специального казначейства евреев является показателем их финансовой ценности.
  6. Прямое налогообложение являлось чрезвычайным или случайным источником дохода. пришел На смену Данегельду карукаж , а скутадж развился в результате замены феодального владения рыцарской службой реальной военной службой на денежные выплаты.
  7. Таможенные сборы и сборы, взимаемые в портах, были небольшими по размеру, но, тем не менее, содержали зародыш полностью развитой таможенной системы последующих лет.

История английской финансовой системы состоит в основном из различных потоков вышеупомянутых казначейских поступлений во времени. Например, шериф был обязан дважды в год отчитываться перед казначейством о королевских доходах своего графства (« ферма графства », или corpus comitatis). [ 1 ] ). В течение полутора столетий, прошедших между норманнским завоеванием и принятием Великой хартии вольностей , эта система действовала хорошо. Тем не менее, характер правителя повлиял на энергичность управления, как финансового, так и общего. Например, относительно популярные Генрих I и Генрих II добились гораздо лучших финансовых результатов, чем непопулярные и вызывающие разногласия короли Стефан и Иоанн , даже несмотря на то, что сбор ренты и прибылей с королевских владений вместе с феодальными и другими сборами продолжал оставаться основой экономики. доход. Однако следует обнаружить признаки перемен, и замена данегельда ( или налогом на плуг) карукажем знаменует собой прогресс в направлении прямого налогообложения земли через ее продукцию. Более того, введение скутажа является не только еще одним свидетельством той же тенденции, но и шагом к развитию денежной экономики взамен прежней системы натуральных платежей. Сборы (или специальные сборы) , взимаемые с городов королевских владений в трудные времена, по-видимому, были сомнительным осуществлением королевской прерогативы, хотя с научной точки зрения они принадлежали к тому же классу, что и данегельд и скутадж. Возможно, самым важным достижением этого периода было введение налогообложения движимого имущества, впервые примененного в Десятина Саладина 1189 года позже расширилась до общей системы.

Во время правления короля Иоанна (1199–1216) потеря Нормандии и его уступки требованиям феодальных баронов, изложенным в Великой хартии вольностей, сделали финансовую реструктуризацию неизбежной. Во время длительного правления короля Генриха III (1216–1272) обеспечение баронами своих привилегий, предоставленных Великой хартией вольностей, действовало на финансовую систему, ограничивая произвольное использование королем таллажей и, как следствие, поощряло регулярные оценки налог на движимое имущество, который со временем стал более распространенным. Развивающаяся концепция необходимости получения согласия налогоплательщиков перед введением налога способствовала созданию органов, представляющих различные социальные классы. Действительно, действие конституции по фискальному развитию привело к переходу от феодального налогообложения к парламентскому в его самых ранних формах.

Прямое налогообложение

[ редактировать ]

Почти в начале эпохи парламентского налогообложения один из старых источников дохода прекратился, поскольку общественное мнение вынудило короля Эдуарда I издать в 1290 году Указ об изгнании , который требовал от евреев покинуть королевство. Однако вполне вероятно, что из-за применявшихся к ним поборов еврейские ростовщики становились все менее прибыльными для казначейства. Конечно, общие ресурсы королевства настолько увеличились, что их вклад стал менее важным.

Первыми последствиями парламентского влияния на финансовую систему стал отказ от поборов в городах и упадок поборов. Налоги на движимое имущество взимались более систематически, так что вместо использования различных сборов в размере от одной четверти до одной сороковой для разных классов товаров налог вводился по фиксированным ставкам: одна пятнадцатая для графств и одна десятая для городов. («пятнадцатый и десятый» налог). Для обеспечения более строгой оценки в каждом округе были назначены комиссары, которым были даны специальные инструкции относительно товаров, облагаемых и освобожденных от налога. Этот налог оставался в силе с 1290 по 1334 год, хотя его пропорции со временем менялись (например, восьмая и пятая были предоставлены королю парламентом в 1297 году, а десятая и шестая - в 1322 году).

Более общим влиянием был рост национальной экономики, который привел к большей активности со стороны короля как администратора, что, в свою очередь, увеличило потребность государства в доходах. Хотя по конституции ожидалось, что король будет жить за счет своих доходов, сила событий делала это все более невозможным. Таким образом, налогообложение, особенно на движимое имущество, из неопределенного и косвенного превратилось в определенное и прямое, со временем поглотив более старые формы. В средневековых условиях сбор общего налога на недвижимость представлял серьезные трудности, поскольку, что неудивительно, каждая местная и городская власть старалась поддерживать начисление налога на как можно более низком уровне.

Англия XIV века еще не созрела для системы, эффективность которой было трудно обеспечить даже в более развитых обществах. Следовательно, начиная с 1334 г., применялся следующий метод распределения, т. е. пятнадцатая и десятая части считались дающими определенную сумму, измеряемую доходом по древней оценке. Поскольку в совокупности это давало от 38 000 до 39 000 фунтов стерлингов, пятнадцатое и десятое стали в будущем практически финансовым выражением суммы около 39 000 фунтов стерлингов, причем эта сумма должна была быть разделена или распределена между несколькими графствами, городами и районами в соответствии с свои прежние выплаты. Это соглашение, которое оставалось в силе на протяжении веков и повлияло на все последующие прямые налоги, имело большие преимущества в виде определенности и адаптивности. Жители того или иного города знали свою полную ответственность и могли распределить ее между собой так, как им было удобнее. С королевской точки зрения такая договоренность также была удовлетворительной, поскольку пятнадцатая и десятая части могли быть умножены (например, в 1352 году три десятых и пятнадцатые были проголосованы на три года) и обеспечивали стабильный доход на службу королевству. Более того, парламент, естественно, был согласен с правом регулировать политику короны путем предоставления или отказа в грантах. Таким образом, все слои нации объединились в поддержку системы, установленной в 1334 году, незадолго до открытия Столетняя война , в связи с которой он был особенно полезен.

Подушный налог

[ редактировать ]

Сходным с вышеизложенным – во всяком случае по своей природе как прямой сбор – был подушный налог. [ а ] Финансовое давление в конце правления Эдуарда III (1377 г.) привело к введению налога в размере четырех пенсов на душу населения для всех жителей королевства, при этом нищие и лица младше четырнадцати лет были освобождены от налога. За этой «пошлиной», которая, по-видимому, получена по аналогии с домашними деньгами для петровских пенсов , последовали прогрессивные подушные налоги 1379 и 1380 годов, размер первого из которых варьировался от десяти марок (6 фунтов 13 шиллингов 4 пенса). взимается с королевских герцогов и виконтов, до шести марок для графов, епископов и аббатов, до трех марок для баронов и до грота или четырех пенсов для всех остальных лиц старше шестнадцати лет.

Это оказалось непродуктивным: была получена только половина предполагаемого дохода в 50 000 фунтов стерлингов. Действительно, налог 1380 г. варьировался в более узких пределах — от двадцати шиллингов до четырех пенсов (или от шестидесяти гротов до трех) при условии, что сильный будет помогать слабому. Однако именно этот налог запомнился главным образом как случай, который, возможно, стал настоящей причиной великого Крестьянского восстания 1381 года.

Эта неудачная ассоциация решила судьбу подушного налога как фискального средства. Он был заброшен, за одним исключением, почти на триста лет, и его периодическое использование в 17 веке не привело к его постоянному возрождению. Если не считать особых обстоятельств, ясно, что пятнадцатая и десятая ставки более подходили для целей английских финансов, чем подушный налог. Для первого была подготовлена ​​машина по сбору, а второго приходилось собирать специальным агентам, даже из самых бедных классов. Фактически эпизод с подушными налогами можно рассматривать как к счастью неудачную попытку облегчить положение имущих классов за счет крестьян и беднейших горожан. Неудача в этом отношении помогла сохранить порядок прямого налогообложения, разработанный в 1334 году.

Косвенное налогообложение

[ редактировать ]

Параллельно с развитием прямого налогообложения, но явно отстающим, происходит развитие косвенного налогообложения. Как уже говорилось, право взимать пошлины с товаров, ввозимых или вывозимых из английских портов, с давних времен принадлежало королю. Для финансов не имеет значения, была ли эта власть по своему происхождению обусловлена ​​защитой, предоставляемой торговцам и, таким образом, своего рода страховкой, или результатом королевской прерогативы преимущественного права покупки. Установлено, что действовал залог вина или сбор одной бочки из десяти, а также изъятие одной пятнадцатой или одной десятой других товаров. Попытки ввести дополнительные пошлины были запрещены статьей 41 Великой хартии вольностей, признававшей древние и справедливые обычаи.

Один из самых ранних последствий парламентского влияния проявляется в установлении пошлин на шерсть, шерсть и кожу первым парламентом Эдуарда I. После попыток короля собрать увеличенные пошлины, Подтверждение Хартии (1297 г.) запретило любое повышение пошлин. по суммам, установленным в 1275 г., которые отныне назывались древними обычаями.

Была предпринята еще одна попытка добиться более высокой шкалы пошлин по договоренности с купцами. Иностранные торговцы согласились на королевские предложения, которые включали пошлины на вино, шерсть, шкуры и воск, а также общий налог в размере 1 доллара. 1 % на весь импорт и экспорт. Таким образом, в дополнение к старому обычаю в размере полмарки (6 шиллингов 8 пенсов) за мешок шерсти и каждые триста шерстяных мотков, а также одной марки (13 шиллингов 4 пенса) за последнюю или партию кожи, иностранные купцы платили дополнительная пошлина (или подоходный налог) в размере 50%, а также 2 шилл. за бочку вина, так называемый дворецкий .

Привилегии, изложенные в Хартии Меркатории (1303 г.), вероятно, были предоставлены при условии принятия этих повышенных пошлин. Английские купцы, однако, успешно им сопротивлялись, так что старая традиция вина осталась неизменной, по крайней мере, для них. Несмотря на оппозицию парламента на том основании, что они представляют собой нарушение Великой Хартии, новые обычаи остались в силе. После приостановления в 1311 году они были возрождены в 1322 году, подтверждены королевской властью в 1328 году и, наконец, санкционированы парламентом в Статуте Штапеля (1353 г.). Таким образом, они составляли часть постоянных доходов короны от портов и вместе с другими, более старыми таможнями, стали основой для дальнейшего развития.

Подобно тому, как старые прямые налоги дополнялись общим налогообложением движимого имущества, а затем поглощались им, так и за таможней в строгом смысле следовали субсидии или парламентские гранты. Одним из важнейших источников богатства Англии в XIV веке был экспорт исключительно тонкой шерсти. Таким образом, политические обстоятельства времен Эдуарда III предполагали манипулирование им как в политических целях, так и в целях получения доходов. Иногда, чтобы повлиять на города Фландрии , вывоз шерсти категорически запрещался; в других случаях различные вывозные пошлины вводились не только на шерсть, но также на шкуры и кожу. В первые годы правления они решались по соглашению с торговыми классами.

Эти субсидии были впервые введены в 1340 году и с тех пор предоставляются, несмотря на частые жалобы. Так, в 1348 году парламент возражал против экспортной пошлины на шерсть в размере 2 фунтов стерлингов за мешок на том основании, что на самом деле это был налог на землевладельцев, которые, как следствие, получали более низкие цены на свою шерсть. Сделки между королем и купцами были запрещены и поэтому находились под парламентским контролем согласно законам, принятым в 1362 и 1371 годах. В 1347 году, помимо особых пошлин на шерсть, по соглашению были увеличены пошлины на вино и товары общего назначения в размере 2 шиллингов. за тонну по первому и 2 1 % на последний. Действительно, между 1371 и 1376 годами они были учреждены в виде грантов под названиями Tunnage и Poundage , при этом старые сборы остались нетронутыми.

Духовенство

[ редактировать ]

Духовенство занимало своеобразную позицию, поскольку оно по-прежнему претендовало на привилегию самообложения, так что созыв, а не парламент, голосовал за десятые доли, наложенные на его собственность. В некоторых случаях королем были установлены гораздо более высокие сборы (например, одна треть в 1296 году), несмотря на то, что такое налогообложение стало менее продуктивным в течение 14 века. Однако к концу правления Ричарда II результаты перехода от феодализма к парламентской конституции были почти завершены. Что касается финансов, наиболее важными из них были:

  1. Исчезновение или сокращение несущественных феодальных повинностей. Тот факт, что это изменение произошло относительно рано, имеет особое значение для развития английского языка.
  2. Королевские владения, хотя еще и не понесли тех потерь, которые должны были нанести более поздние гранты, также потеряли часть своей ценности.
  3. В качестве компенсации прямое налогообложение собственности стало готовым средством удовлетворения растущих потребностей администрации, способ сбора был сокращен до общепризнанной формы, а неудовлетворительные эксперименты, такие как подушный налог, были отменены.
  4. Рост ввозных и вывозных пошлин через старые и новые таможни, а также субсидии обеспечили значительную часть необходимых средств. Фактически, менее чем за триста лет и без насилия составные части общественного дохода полностью изменились по своей относительной ценности и организации.

Дальнейшие формы повышения налогов

[ редактировать ]

Ланкастерская . эпоха, продолжавшаяся две трети XV века (1399–1471), примечательна введением новых форм прямого налогообложения Стандартный налог, пятнадцатый и десятый, не соответствовал меняющимся условиям, поскольку по мере упадка городов приходилось предоставлять дополнительные льготы в размере более 15% (6000 фунтов стерлингов), что, с учетом других вычетов, снижало доходность с пятнадцатых и десятых долей. десятых до 31 000 фунтов стерлингов. В дополнение к этому в 1404 г. был введен 5%-ный земельный налог, распространявшийся только на крупных землевладельцев, более низкая ставка - 1 2 3 % применялось к менее богатым в 1411 году. Налог на дом появился в 1428 году, одновременно пробовались также налоги на рыцарские гонорары и другие фригольды. В 1435 и 1450 годах применялся прогрессивный подоходный налог. Минимальная ставка, 2 1 2 % применяется к доходам менее 100 фунтов стерлингов (или менее 20 фунтов стерлингов при налоге 1450), увеличиваясь до 10% при более высоких доходах, что свидетельствует о необходимости увеличения доходов. В то время такие методы демонстрировали склонность перенимать зарубежные модели, особенно модели Франции и Италии .

Что касается косвенного налогообложения, то поступления поначалу, казалось, снизились, так что субсидии предоставлялись на определенных фиксированных условиях, хотя победа при Азенкуре пожизненный грант принесла Генриху V . Однако после восшествия на престол Эдуарда IV десятое положение было буквально подхвачено и проголосовано (1472 г.) парламентом только как специальное военное положение. Однако ему не удалось собрать необходимые доходы, что вынудило короля вернуться к старым формам грантов.

Дополнительные налоги с иностранцев взимались как при ланкастерских, так и при йоркистских правителях, но приносили небольшую прибыль. Самым оригинальным вкладом правления Эдуарда IV в финансовую политику была благотворительность или выплата богатыми подданными сумм, запрошенных королем. Добровольные по форме, они на самом деле были обязательными и позже стали одним из самых серьезных претензий, с которыми парламенту приходилось бороться.

Более широкие финансовые проблемы ознаменовали период Тюдоров , когда наступила эра национальных монархий, что потребовало содержания более крупных военных и военно-морских сил, а также более дорогостоящих административных механизмов. Как на внешнюю, так и на финансовую политику повлиял набор идей, которые переросли в меркантилизм , в то время как состояние финансов отражало личный характер монарха, особенно в 16 веке, так что можно было обнаружить явные контрасты. Например, Генрих VII довел свое желание пополнить королевскую казну, истощенную Войной Алой и Белой розы , до установления «царства финансового террора». [ 2 ] посредством жесткого соблюдения феодальных норм, а не призывов к парламентской помощи, и создания системы « палатного финансирования ». [ 3 ] им управляют сотрудники его Тайной палаты, что отражает функционирование медленного и неэффективного казначейства . За ним последовала расточительность Генриха VIII, тогда как финансовая политика Елизаветы сильно отличалась от политики обоих. Кроме того, стремление к энергичной внешней политике, надежда на поощрение отечественной промышленности и чувство возмездия против торговых правил других стран мешали строгой цели прежних времен, а именно получению как можно больших доходов.

Считалось, что вся общественная экономика существует только для укрепления национальной мощи. Именно эта более сложная политика вместе с новыми влияниями, такими как открытие Америки , Возрождение и Реформация , придает особый интерес финансовым проблемам шестнадцатого века.

Первым источником общественного дохода, находившимся в распоряжении государя, были земли короны. Хотя со временем они были уменьшены за счет грантов родственникам и фаворитам короля, они одновременно увеличивались за счет возобновления и конфискации. Однако в целом к ​​концу XIV века считалось, что потери и приобретения уравновесились. Однако королевские земли были неэластичной формой дохода, и их сильное обнищание, начавшееся в 15 веке ланкастерскими королями (в частности, Генрихом VI ), было вызвано давлением расходов, расточительством и массовым грабежом со стороны чиновников.

Эдуарду IV не удалось извлечь выгоду из многих конфискованных поместий, вернувшихся короне во время Войн роз 15 века, так что основная возможность для расширения была предоставлена ​​роспуском монастырей и гильдий при Генрихе VIII. В результате большая масса имущества, перешедшего в королевское владение, была частично передана дворянам и чиновникам, а остальная часть была распределена во время правления его детей. Таким образом, продолжалось уменьшающееся значение земли и ренты для государственных доходов. Точно так же феодальные повинности также стали подчиненными, несмотря на периодические попытки строго обеспечить их соблюдение. Таким образом, степень личной монархии, которую осуществляли Тюдоры, зависела от народной поддержки и, как правило, поощряла сбор других налогов, помимо налогов. Столь же ограничено было использование старого права владения , окончательно отмененного в 1660 году.

В XVI веке в полной мере использовалось получение дополнительных доходов от коронных земель и королевской прерогативы. Однако теперь они стали гораздо менее прибыльными, поскольку преобладающие политические и социальные условия все больше указывали на необходимость того, чтобы прямое налогообложение стало основным источником получения доходов. Среди многочисленных призывов к увеличению доходов вождь включил необходимость поддержания постоянно расширяющегося государственного механизма и рост цен, вызванный растущими запасами драгоценных металлов, последствия которого распространились и на 17 век.

Одна форма прямого налогообложения осталась со времен правления Эдуарда III. Голосование по пятнадцатым и десятым частям продолжало осуществляться, а попытки внедрить новые методы потерпели неудачу. В 1488 году военный грант, оформленный по образцу неудачного налога 1472 года, принес лишь немногим более трети сметы (27 000 фунтов стерлингов из 75 000 фунтов стерлингов), и этот неудовлетворительный результат помешал дальнейшим экспериментам во время правления Генриха VII. Внешняя политика Генриха VIII, особенно его французская экспедиция с ее огромными затратами, объясняет прогрессивный подушевой налог 1513 года, который, несмотря на ожидания, принес еще меньше, чем налог 1488 года (50 000 фунтов вместо 160 000 фунтов). Но эти неудачи расчистили путь к более эффективной форме прямого налога — общему налогу (1514 г.) на землю и товары, который поначалу был скромным: 2 1 2 %. Однако вскоре он был повышен до 4 шиллингов. в фунте на суше и 2 шилл. 8д. в фунтах на товары, шкала, очевидно, разработанная относительно старых пятнадцатых и десятых, которые отныне стали подчиненными.

Субсидия стала общепринятым способом предоставления грантов как при Тюдорах , так и при Стюартах , хотя постепенно она претерпела изменения, аналогичные изменениям ее предшественника. В налоговом законодательстве были предусмотрены подробные положения о его оценке и сборе, чтобы обеспечить максимально возможную прибыль. Однако старые привычки оказались слишком сильными, и субсидия «скользнула в ту же колею, что и пятнадцатая и десятая, превратившись на практике в грант примерно в той же сумме, что и доход от предыдущей субсидии» (Доуэлл).

В результате каждая субсидия составляла примерно 100 000 фунтов стерлингов в середине 16 века, но к концу века упала всего до 80 000 фунтов стерлингов. Параллельное голосование духовенства при созыве (которое после 1533 г. было подтверждено парламентом) составило 20 000 фунтов стерлингов. Обычно парламент проголосовал за несколько пятнадцатых и десятых плюс субсидии, например, первый парламент Елизаветы проголосовал за нее две пятнадцатые и десятые плюс субсидия, или, принимая обычные значения, 160 000 фунтов стерлингов. Однако во время войны, например, при попытке вторжения испанской армады, количество голосов увеличивалось за счет предоставления дополнительных пятнадцатых, десятых голосов и субсидий. История субсидии поучительна, поскольку она имеет тенденцию становиться неэластичной с течением времени и приближаться только к фиксированной сумме. Таким образом, оно последовало по пути позднесредневекового налогообложения, сформировав — хотя и не разработанную — модель последующих налогов на землю и недвижимость.

При Тюдорах портовые пошлины — субсидии на шерсть, шкуры и кожу, плюс тоннаж в размере 3 шиллингов и фунт в размере 5% — предоставлялись каждому государю пожизненно. Это, вместе с наследственными обычаями, приносило значительные доходы короне, и нельзя найти лучшего свидетельства возросшей власти и популярности монархии, чем в ту эпоху, когда контраст с подозрительным и недовольным отношением парламентов Плантагенетов и Ланкастеров означал изменение национальных настроений. Однако повышение пошлины на вино Мальмзеи (1490 г.) имело скорее карательную, чем фискальную цель, будучи направлено против венецианцев , ранее наложивших ограничения на английскую торговлю. По той же причине позже были увеличены цены, в частности, на французское вино.

Хотя ограничения на импорт и экспорт, а также враждебные меры против иностранных купцов были вопросами экономической, а не финансовой политики, они имели косвенный эффект в виде усиления контроля в портах. Однако потеря Кале (1558 г.) нарушила систему основных продуктов питания , отрезав жизненно важный центр таможенных доходов. Возможно, это также способствовало изменению метода оценки пошлин. Таким образом, в 1558 году фиксированные оценки были впервые заменены и зафиксированы в книге ставок. Последовали более строгие реформы и правила, в частности, против контрабанды и мошенничества со стороны коррумпированных чиновников. Однако, несмотря на такие реформы, стоимость сбора денег оставалась неоправданно высокой на протяжении всего периода Тюдоров.

Как и в XIV веке, субсидия подчинялась как старым, так и новым обычаям. Точно так же в XVI веке налоги, взимаемые королевской прерогативой, также дополняли парламентские субсидии, хотя их основное применение произошло в следующем столетии. Еще одним важным индикатором будущего косвенного налогообложения стали гранты монополий изобретателям, производителям и торговцам. Когда это затрагивало важные товары, они действовали так же, как налоги, отдаваемые сборщикам, и, хотя доходы короны от них были небольшими, они эффективно повышали цены и вызывали недовольство, обещание возмещения ущерба, наконец, имело место после враждебных дебатов 1601 года.

Можно справедливо сказать, что одна из величайших битв между королями Стюартами и парламентом была сосредоточена вокруг финансовой политики. Не подлежит сомнению, что налогообложение было одной из сфер конфликта, и с момента вступления на престол Якова I (1603 г.) до начала Гражданской войны (1642 г.) правовая основа косвенного налогообложения подвергалась проверке в отношении портовых пошлин в случае наложений ( дело Джона Бейтса), в то время как вопрос о прямом налогообложении рассматривался в еще более известном деле о корабельных деньгах , навсегда связанном с Джоном Хэмпденом . Аналогичным образом, парламент также обсуждал налоги, монополии, голосование по субсидиям и правильное использование полученных средств, а также другие связанные с этим вопросы. Однако, несмотря на это, в целом система демонстрировала признаки расширения и адаптации к растущим потребностям государства.

Прямые гранты парламентов Якова I намного превышали гранты предыдущих периодов правления — например, в 1606 году пятнадцатые и десятые субсидии, три светских и четыре церковных субсидии — хотя попытки расширить другие источники доходов путем осуществления королевской прерогативы, естественно, реагировали на этот дух либерализма. Последние пятнадцатая и десятая формы были проголосованы в 1624 году, после чего эта старая установленная форма исчезла, оставив только субсидию. Несмотря на своевольную политику Карла I, после Петиции о праве принятия было проголосовано пять субсидий, и даже Длинный парламент предоставил аналогичные гранты. Во время или незадолго до начала Гражданской войны он также предоставил королю прогрессивный подушевой налог.

Другие способы прямого налогообложения использовались без санкции парламента. Сбор устаревших феодальных повинностей осуществлялся через специальные суды (особенно Звездную палату ) с давно неизвестной строгостью. Джеймс попробовал французский прием в виде налога почестей, и он и его сын оба использовали благотворительность, пока Петиция о праве не объявила такой сбор незаконным. Но, безусловно, самым серьезным нововведением был сбор корабельных денег , курс, навязанный Карлу его решимостью править без парламента. Эти приказы воплотили в себе высшее выражение изобретательности советников короля в изобретении средств, позволяющих ему сделать это. Первые судебные приказы обеспечили более 100 000 фунтов стерлингов, за ними последовали еще пять выпусков (1634–1639), приносившие средний доход в размере 200 000 фунтов стерлингов или около трех субсидий мирянам. Как и благотворительность, корабельные деньги были объявлены незаконными (1641 г.).

Состязание в отношении монополий, урегулированное уходом Елизаветы, было возобновлено при Джеймсе и, наконец, было остановлено Статутом о монополиях (1624 г.), который объявил такие гранты совершенно недействительными. Некоторые исключения (как в случае с мыльными котлами) позволяли получать доходы за счет, по сути, элементарного акциза, также обсуждались планы введения общего акциза, особенно в качестве замены феодальных налогов, хотя в упражняться. В начале 17-го века таможенные пошлины неуклонно увеличивались со 127 000 фунтов стерлингов в 1604 году до почти 500 000 фунтов стерлингов в 1641 году из-за роста английской торговли, принятия новых книг ставок - 1608 и 1635 годов, установления более высоких оценок, а также включение новых товаров, в частности, вина, смородины (предмет споров в случае Бейтса), табака и сахар.

Одним из событий стало принятие системы земледелия в более крупных масштабах, что явилось очевидным подражанием Франции. Были проведены различия между крупными, мелкими и сахарными фермами, а соответствующим чиновникам были предоставлены возможности для получения прибыли. По конституции, пожизненное предоставление субсидий, утвержденное в соответствии с обычаями Тюдоров в отношении Джеймса, было удержано парламентом у Чарльза из-за его властной политики. Однако между 1628 и 1640 годами все таможенные доходы собирались только за счет использования этой прерогативы, и этот путь был окончательно закрыт Законом о туннелях и фунтах 1641 года, который сделал такие внепарламентские таможни незаконными.

Короче говоря, финансовый прогресс от Завоевания до кризиса Великого восстания был отмечен почти полным изменением методов сбора доходов. Король перестал содержать себя и королевские владения, а прерогативные права, включенные в феодализм, стали полностью подчиненными и были заменены прямым и косвенным налогообложением.

Гражданская война и Содружество

[ редактировать ]

Новый поворот в английской финансовой истории произошел во время Гражданской войны и Содружества, когда большинство феодальных систем было заброшено. Таким образом, этот период вместе с Междуцарствием (1649–1660 гг.) можно рассматривать как новый водораздел. В начале борьбы обе стороны были вынуждены полагаться на добровольные пожертвования. Тарелки и украшения были переплавлены, а полезные товары были предоставлены сторонниками короля и парламента соответственно. Однако, несмотря на голосование за субсидии и подушный налог, импорт взимался с трудом, так что возникла необходимость в новых методах сбора. Таким образом, в отличие от слабого управления прежними субсидиями, прямое налогообложение отныне начислялось ежемесячно по ставке, время от времени устанавливаемой и собираемой в соответствии со строгими правилами, становясь, таким образом, более систематическим и справедливым, чем раньше.

Несмотря на свое происхождение, эта оценка стала образцом для более позднего налога на недвижимость. Его доходность за весь период превысила 32 000 000 фунтов стерлингов, что доказывает его значимость. Незначительные приспособления, например, еженедельный налог на питание, указывают на различные парламентские трудности, но в остальном они не имели значения. Благодаря своему контролю над морем и основными портами парламент также смог распоряжаться таможенными поступлениями, при этом он снова изменил пошлины, отменив субсидию на шерсть и скорректировав общие таможенные пошлины с помощью новой книги ставок. В 1656 году был принят более обширный тариф, и были введены в действие различные ограничения, согласующиеся с меркантилистскими идеями того времени, причем с 1649 по 1656 год от налога были освобождены французские вина, шелк и шерсть.

Гораздо более революционным по своим последствиям было введение акцизов или внутренних пошлин на товары — шаг, на который не решались пойти Елизавета, Яков I и Карл I. Начавшись (1643 г.) с пошлин на эль, пиво и спиртные напитки, вскоре они распространились на мясо, соль и различные ткани. Мясо и домашняя соль были освобождены от налогов в 1647 году, и налогообложение было окончательно установлено под управлением назначенных для этой цели комиссаров. Были предоставлены полномочия разрешать сбор фермерам: в 1657 году заявка на акцизные и таможенные сборы составила 1 100 000 фунтов стерлингов. Конфискация церковных и роялистских земель, феодальные сборы и специальные сборы помогли составить в общей сложности 83 000 000 фунтов стерлингов, собранных за девятнадцать лет революция.

Еще одним изменением стал перевод казначейства в Оксфорд , что, тем не менее, оставило реальный финансовый механизм в распоряжении тех комитетов, которые руководили делами парламента. При Кромвеле казначейство было восстановлено (1654 г.) в форме, подходящей для таких финансовых изменений, при этом должность казначея была передана в руки комиссаров.

Реставрация и не только

[ редактировать ]
«Свободнорожденный британец, или перспектива налогообложения», сатирическая гравюра 1786 года: разгневанный Джон Булл несет двойное ярмо, нагруженное предметами, облагаемыми налогами, таможенными пошлинами, акцизными сборами или гербовыми сборами. Земля, по которой он ходит, облагается налогом, как и соседний дом, а церковь взимает приходские и государственные налоги.

Во время Реставрации возникла необходимость полной реконструкции налоговой системы. Феодальные владения и сборы с прерогативными правами приобретения и преимущественной покупки не могли быть восстановлены, и тщательное расследование показало, что, хотя до Гражданской войны годовой доход короля составлял чуть менее 900 000 фунтов стерлингов, потребности восстановленной монархии теперь составит около 1 200 000 фунтов стерлингов в год. Поэтому общины приступили к сбору такой суммы: наследственный акциз на пиво и эль был принят в качестве компенсации за потерю старых феодальных налогов, в то время как были введены временные акцизы на спиртные напитки, уксус, кофе, шоколад и чай.

При Речи Посполитой исчезли все различия между старыми и новыми обычаями и субсидиями. Общий или Большой статут (1660 г.) предусматривал шкалу пошлин в размере 5% на импорт и экспорт, а также специальные пошлины на вина и шерстяные ткани, сопровождаемые новой книгой ставок. Налог на дом, взимаемый по французскому образцу с каждого очага, был введен и установлен в 1662 году. Подушные налоги использовались как чрезвычайный ресурс, как и последние субсидии, утвержденные в 1663 году, а затем навсегда отмененные. Лицензии на розничную торговлю и сборы за судебные разбирательства были дополнительным средством увеличения доходов, которые в последние годы правления Карла II и в течение короткого правления его преемника поддерживались на уровне растущих расходов, но лишь с трудом.

Начисления Содружества несколько раз возобновлялись, при этом косвенное налогообложение становилось более строгим за счет введения дополнительных пошлин на бренди, табак и сахар, а также на французское полотно и шелк. Одним из важных событий стало передача таможни (1670 г.) и акцизов (1683 г.) в руки специальных комиссаров, в отличие от прежней системы передачи их в аренду частным коллекционерам. Этот более современный подход также подтверждается большей осторожностью, уделяемой таможенному администрированию. Среди опытных чиновников Дадли Норт был самым выдающимся комиссаром таможни. В этот период также начало государственного долга можно найти в остановке казначейства 1672 года и его бессрочной отсрочке того, что первоначально было краткосрочными финансируемыми обязательствами перед банкирами.

Революцию 1688 года можно рассматривать как в конституционном, так и в финансовом отношении как завершение работы Долгого парламента . В последнем отношении его главными последствиями были:

  1. Передача управления финансами от выдвиженцев короля чиновникам, находящимся под парламентским контролем.
  2. Последующее использование доходов на цели, определенные парламентскими ассигнованиями.
  3. Быстрое расширение различных форм доходов, особенно косвенного налогообложения.
  4. Подъем и рост государственного долга в сочетании с созданием эффективной банковской системы. (Большая часть XVIII века была занята разработкой этих результатов.)

Правительство Вильгельма III столкнулось с расходами на войну и одновременно должно было успокоить недовольство внутри страны. В качестве предварительного расчета необходимых доходов была подготовлена ​​декларация, в которой были показаны налоговые поступления в размере 1 100 000 фунтов стерлингов и 1 800 000 фунтов стерлингов в мирное и военное время соответственно. Парламент считал, что 1 200 000 фунтов стерлингов в год будет достаточно для обычных потребностей королевства, но, тем не менее, ввел Гражданский список , назначив 600 000 фунтов стерлингов на определенные фиксированные выплаты, оставив остаток для других государственных нужд. Поскольку «доменные деньги» оказались крайне непопулярными, они были отменены, несмотря на то, что их доход составлял 170 000 фунтов стерлингов. Кроме того, были проголосованы за введение дополнительных акцизных пошлин на всю жизнь Уильяма и Мэри, а также дополнительных таможенных пошлин, хотя последние действовали только на ограниченный срок. Однако этих доходов все еще было совершенно недостаточно, чтобы справиться с давлением войны, и поэтому были введены новые налоги, а старые формы возродились.

В период с 1689 по 1698 год был введен ряд подушных налогов и подушных налогов, от которых впоследствии отказались, поскольку они были столь же непопулярны, как и «доменные деньги». В 1688 году были введены ежемесячные обложения, за ними последовал подоходный налог, а затем двенадцатимесячные обложения в 1690 и 1691 годах. Таким образом, был подготовлен путь для налога на имущество 1692 года, установившего ставку в размере 4 шиллингов. в фунте на недвижимость, офисы и личное имущество. Однако старые трудности сбора превратили его главным образом в земельный налог, под которым он и стал широко известен. 4-е. ставка принесла 1 922 712 фунтов стерлингов, и в последующие годы эта прибыль снизилась. Поэтому, чтобы восполнить нехватку, в 1697 году была принята фиксированная квота в размере почти полмиллиона (ставка в 1 шиллинг), причем эта сумма распределялась в определенных суммах между городами и графствами, причем ее рамки оставались практически неизменными до 1798 года, года Схема выкупа Питта. В 1696 году дома облагались налогом в размере 2 шиллингов. каждый, более высокие ставки применяются к дополнительным окнам. Таким образом, введение налога на окна , лицензий на разносчиков и временного налога на акции компаний завершило эти пошлины.

По примеру Голландии в 1694 году были приняты гербовые сборы, которые были продлены в 1698 году, и к акцизам были добавлены большие суммы. Пивоварни и ликеро-водочные заводы были подвергнуты налогообложению, а важные товары, такие как соль, уголь, солод, кожа и стекло, были включены в качестве облагаемых налогом статей, причем два последних позже были исключены. Аналогичным образом были увеличены и таможенные ставки. В 1698 г. общая 5%-ная пошлина была повышена до 10%. Французские товары стали облагаться подоходным налогом сначала по ставке 25%, затем по 50%, тогда как товары из других стран облагались меньшим налогом. Кроме того, спиртные напитки, вина, чай и кофе облагались налогом по особым ставкам.

Королевства Англии Банкнота казначейства номиналом 5 фунтов (1697 г.), выпущенная во время правления Вильгельма III.

Расширение фискальной системы лучше всего можно понять из того факта, что во время сравнительно короткого правления Вильгельма III (1689–1702) земельный налог принес 19 200 000 фунтов стерлингов, таможня собрала 13 296 000 фунтов стерлингов, а акцизный сбор составил 13 650 000 фунтов стерлингов, или примерно 46 фунтов стерлингов. миллионов, если сложить их вместе. В последний год правления доходы от этих налогов составили соответственно: земельный налог (в размере 2 шиллингов) — 990 000 фунтов стерлингов, таможенные пошлины — 1 540 000 фунтов стерлингов, акцизы — 986 000 фунтов стерлингов, или общая сумма превысила 3,5 миллиона фунтов стерлингов. Отмена обычной экспортной пошлины применялась только к отечественным шерстяным изделиям и кукурузе, причем оба случая дополнительно объяснялись особыми политическими причинами.

Не менее примечательным, чем рост доходов, было внезапное появление государственных займов. В более ранние периоды правитель накапливал сокровища (Генрих VII оставил 1 800 000 фунтов стерлингов) или закладывал драгоценности или таможенные сборы, а иногда и своих друзей, чтобы погасить свои ссуды. Сношения Эдуарда III с флорентийскими банкирами хорошо известны, но только после революции были реализованы два условия, необходимые для постоянного государственного долга:

  1. Ответственность правительства перед народом
  2. Эффективный рынок оборотного капитала .

По окончании войны в 1697 году образовался долг в размере 21,5 миллиона фунтов стерлингов, из которых более 16 миллионов фунтов стерлингов все еще оставались задолженностью после смерти Вильгельма III. С государственным долгом в то время было связано основание Банка Англии , который все больше становился агентом по управлению доходами и расходами государства, хотя казначейство продолжало существовать до 1834 года как реальное, хотя и устаревшее учреждение. Таким образом, очевидно, что к концу 17 века новые влияния, возникшие в результате Гражданской войны, привели к появлению всех элементов современной финансовой системы. Расходы, доходы, займы и кредиты по существу приобрели свою современную форму. Увеличение сумм плюс процедурные усовершенствования в сочетании с улучшением взглядов на государственную политику были единственными изменениями, которые произошли после этого.

Вообще говоря, XVIII и XIX века представляют собой несколько различных финансовых периодов. За 90 лет со дня смерти Вильгельма III (1702 г.) до начала Войны за независимость с Францией (1793 г.) произошло четыре войны, охватившие почти 35 лет. Длительное и мирное управление Уолполом можно противопоставить более коротким промежуткам мира после каждого состязания. С начала войны с Французской Республикой до битвы при Ватерлоо шли почти непрерывные двадцать лет войны. Следующие сорок лет мира закончились Крымской войной (1854–1856 гг.), а еще сорок лет мира закончились Второй англо-бурской войной (1899–1902 гг.). За это время старая форма меркантилизма уступила место протекционизму, который, в свою очередь, привел к постепенному принятию свободной торговли. В каждый период войны налоги (особенно косвенные) и долг увеличивались. Финансовая реформа была синонимом мира, и среди великих министров финансов Уолпол , Питт-младший , Пил и Гладстона были заметны, а заслуги Хаскиссона в смежной области экономической политики заслуживают особого внимания.

Рассмотрев несколько крупных статей доходов по порядку, сравнительно легко понять природу прогресса, достигнутого в последующие годы.

  1. Земельный налог, установленный на определенной основе в 1692 г., был крупнейшей формой прямого налогообложения XVIII в. Варьируется по курсу от 1 с. (в 1731 г.) до 4 шилл. (в большинство военных лет) Питт в 1798 г. превратил его в погашаемый залог на земли каждого прихода, уменьшив таким образом его с 1 911 000 фунтов стерлингов в 1798 г. до 730 000 фунтов стерлингов в 1907–1908 гг. Более того, значительное увеличение количества других голов снизило его финансовую ценность.
  2. Акцизный сбор быстро рос в 18 веке. Большинство предметов общего потребления постоянно облагались налогом, хотя Адам Смит безоговорочно осуждал товары, связанные с мылом, солью, свечами и кожей. В 1739 году акцизные сборы принесли 3 миллиона фунтов стерлингов, сумма, которая впоследствии выросла до 10 миллионов фунтов стерлингов, причем продолжающийся рост был обусловлен как расширением охватываемой территории, так и ростом потребления в стране.
  3. Таможня работала одинаково хорошо, а повышенные пошлины оказались еще более значительными. Общая 10%-ная ставка 1698 г. превратилась в 15% в 1704 г., четвёртые 5% были введены в 1748 г., а в 1759 г. общие пошлины были повышены до 25%. По совпадению, были также увеличены таможенные пошлины на специальные товары, такие как чай. Действительно, американская война за независимость привела к дальнейшему увеличению на 10% плюс специальные дополнительные пошлины на табак и сахар. Действительно, к 1784 году таможенные доходы выросли до более чем 3 миллионов фунтов стерлингов.

Однако необходимо принять во внимание еще два обстоятельства:

  1. Чрезвычайная строгость пошлин и запретов была направлена ​​главным образом против французской торговли; и
  2. Отсутствие тщательности в оценке точки максимальной производительности для каждой обязанности.

Знаменитое высказывание Свифта о том, что в арифметике обычаев дважды два иногда дает только одно, хорошо иллюстрируется в то время в Англии. Контрабандисты были ответственны за потерю большей части доходов от внешней торговли страны, несмотря на то, что усилия по проведению реформ не были так уж лишними. Уолпол внес несколько полезных изменений, отменив общие пошлины на экспорт, а также несколько пошлин на импортируемое сырье, такое как шелк, бобр, индиго и колониальную древесину. Однако его самый амбициозный план по складированию вина и табака с целью облегчить экспортерам провалился из-за распространенного мнения, что он был предшественником общего акциза. Тем не менее, его снижение земельного налога вместе с его предыдущим планом финансирования заслуживают внимания, как и его решимость сохранить мир, чему также способствовали его финансовые реформы.

Администрация Питта с 1783 по 1792 год знаменует собой еще один период улучшения. Укрепление таможенного законодательства (1787 г.), снижение пошлины на чай почти до одной десятой ее прежней суммы, заключение либерального торгового договора с Францией и попытка торгового соглашения с Ирландией, как правило, показывают, что Питт ожидал многих из мер свободной торговли последующих лет, если бы ему выпало еще десять лет мирного управления.

Однако одной финансовой проблемой, которая вызвала интерес и даже тревогу, был быстро растущий государственный долг. Каждая война приводила к увеличению прибавлений, в то время как периоды мира практически не уменьшались: ее сумма выросла с 16 миллионов фунтов стерлингов в 1702 году до 53 миллионов фунтов стерлингов во время Утрехтского договора (1713 года). В 1748 году он достиг 78 миллионов фунтов стерлингов, а к концу Семилетней войны составил 137 миллионов фунтов стерлингов, но к тому времени, когда американские колонии стали независимыми, он превысил 238 миллионов фунтов стерлингов. Опасения национального банкротства привели к созданию фонда погашения, но в этом случае обычная проницательность Питта подвела его. Влияние теории Ричарда Прайса привело к политике выделения специальных сумм на сокращение долга без учета фундаментальной необходимости поддерживать реальный профицит.

Налог на прибыль

[ редактировать ]

Революционные и наполеоновские войны знаменуют собой важный этап в английских финансах. Национальные ресурсы были истощены до предела, а кнут и шпора налогообложения применялись ко всем классам. В первые годы борьбы заимствования позволяли правительству избежать более репрессивных форм сборов, но со временем в игру были задействованы все возможные способы. В мирное время взимались налоги на дома, экипажи, прислугу, лошадей, посуду и т. д., причем они повышались последовательными шагами по 10% каждый, пока в 1798 г. их общая сумма не увеличилась в три раза — в четыре или пять раз за богатые — по плану «тройной оценки».

Сравнительный провал этой схемы (которая не принесла предполагаемого дохода в 4,5 миллиона фунтов стерлингов) подготовил почву для самого важного события из всех — введения подоходного налога в 1798 году. Несмотря на развитие тройной ставки, подоходный налог также был связанные с постоянным расчетом земельного налога как возмещаемого платежа. Действительно, можно проследить развитие прямого налогообложения от норманнских времен до пятнадцатых и десятых, субсидий Тюдоров, ежемесячных взносов Содружества и земельного налога XVIII века, до подоходного налога, примененного Питтом, который: после некоторого перерыва в использовании он был восстановлен Пилем в 1842 году. Однако его непосредственный доход оказался несколько меньшим, чем ожидалось, — 6 миллионов фунтов стерлингов из 7,5 миллионов фунтов стерлингов. Тем не менее, изменив способ налогообложения с общей декларации на возвраты по нескольким графикам, налог стал сначала 5%, а затем 10%, наиболее ценной частью дохода. В 1815 году он давал 22% общих поступлений — т.е. 14 600 миллионов фунтов стерлингов из 67 миллионов фунтов стерлингов — и, если бы он был использован в начале войны, это почти наверняка устранило бы большую часть финансовых трудностей правительства.

Налог на окна, действовавший на протяжении всего XVIII века, был дополнен во время американской войны налогом на жилые дома (одно из предложений Адама Смита). Опять же, пошлина за наследство постепенно повышалась в течение 18 века, а пошлина за наследство была введена в 1780 году, которая была умеренной и не затрагивала землю. Хотя прямые и квазипрямые налоги были резко увеличены, их рост затмил рост акцизов и таможенных пошлин. С каждым последующим годом войны новые статьи облагались пошлиной, а налоговые ставки повышались.

Принцип, которым, как говорят, руководствовались финансисты в других странах, заключался в том, что где бы вы ни увидели предмет, облагайте его налогом, справедливо отражал руководящую политику начала XIX века. Продукты питания, спиртные напитки, материалы промышленности, мануфактуры и торговые операции должны были платить дань почти во всех их формах. Например, соль привлекла 15 шиллингов. за бушель, сахар 30 шиллингов. за цент., пиво 10 шил. за баррель (с 4 шиллингами 5 пенсов за бушель солода плюс пошлина на хмель), чай 96% адвалорной стоимости . Древесина, хлопок, шелк-сырец, конопля и железо также облагались налогом, как и кожа, мыло, стекло, свечи, бумага и крахмал.

Несмотря на потребность в доходах, многие таможенные пошлины были созданы с целью защиты, в результате чего доходы были относительно небольшими. Например, ввозная пошлина на соль в 1815 г. составила 547 фунтов стерлингов против 1 616 124 фунтов стерлингов от акциза; доты привезли по 18 шилл. 10д., селитра 2д., с 1д. по военным обязанностям. Ход военного налогообложения был отмечен разнообразными экспериментами. Пошлины повышались, понижались и снова повышались или придавались какой-то новой форме в попытке получить больше доходов. От некоторых обязанностей, например, от пошлин на перчатки, отказались как от непродуктивных, но вывод неоспорим, поскольку финансовая система в целом страдала от чрезмерной сложности и беспринципности. В период своего мирного правления Питт был готов следовать учению «Богатства народов» . Однако напряжение войны вынудило его и его преемников использовать те налоговые органы, которые могли принести средства, не нарушая народных предрассудков. Вместе с налогами увеличился долг. В течение первых десяти лет пополнения в среднем составляли 27 000 000 фунтов стерлингов в год, в результате чего общая сумма составила более 500 000 000 фунтов стерлингов.

К концу войны в 1815 году общая сумма достигла более 875 миллионов фунтов стерлингов, что несколько меньшее ежегодное увеличение в результате принятия более эффективных налогов, особенно подоходного налога. Увеличение уровня торговли также способствовало росту импорта таких товаров, как чай, пропорционально росту населения. Так, пошлина на чай в размере 96% принесла в 1815 году не менее 3 591 000 фунтов стерлингов. Однако верно и то, что к тому времени налоговая система достигла своего предела. Дальнейшее расширение (кроме прямой конфискации собственности) было едва ли возможно, так что война победоносно завершилась в тот момент, когда продолжение казалось невыносимым.

Особым аспектом английской финансовой системы является ее отношение к организации финансов территорий, связанных с английской короной. Можно с полным основанием предположить, что казначейство было заимствовано из Нормандии, и везде, где территория попадала под власть Англии, по-видимому, применялись методы, знакомые дома. С потерей французских владений старые случаи такого рода исчезли. Однако Ирландия имела собственную казну, а Шотландия оставалась отдельным королевством. XVIII век внес существенные изменения. Одной из целей союза с Шотландией было обеспечение свободы торговли на всей территории Великобритании, при этом две системы доходов были объединены. Шотландии была назначена очень умеренная доля земельного налога (менее одной сороковой) и она была освобождена от некоторых гербовых сборов. Попытка применить отдельные формы налогообложения: таможенные пошлины (1764 г.), гербовые сборы (1765 г.) и, наконец, попытка взимать пошлину на чай (1773 г.) с американских колоний являются признаками движения к тому, что сейчас назвали бы империалистическими финансами.

Полный план федерации Британской империи, изложенный Адамом Смитом, явно обусловлен финансовыми соображениями. Несмотря на провал этого движения в случае с колониями, в конце века оно было успешным в отношении Ирландии, хотя отдельные финансовые департаменты сохранялись до окончания Наполеоновской войны, и некоторые финансовые различия все еще сохраняются. Можно сказать, что благодаря консолидации английской и ирландской казны и переходу от войны к миру годы между 1815 и 1820 годами ознаменовали собой явный шаг в финансовом развитии страны. Связанные с этим изменения в Банке Англии, вызванные возобновлением специальных выплат, подтверждают эту точку зрения. Более того, политические условия их влияния на финансы претерпевали революцию. Земельным интересам, хотя и могущественным в тот момент, пришлось отныне сталкиваться с соперничеством богатых промышленных сообществ севера Англии, и можно добавить, что влияние теоретической дискуссии, вероятно, ощущалось при рассмотрении финансовой политики. нации. Государственные деятели и чиновники обращают внимание на каноны правильной системы управления, налогообложения и заимствований.

Эти влияния можно проследить в их работе, наблюдая за основными направлениями приспособления и изменений, которые последовали за заключением мира. Освободившись от чрезвычайных расходов предыдущих лет, правительство почувствовало себя обязанным предложить сокращения. С похвальной предусмотрительностью было решено сохранить подоходный налог в размере 5% (половину прежней ставки) и соединить с этим снижением отмену некоторых военных пошлин на солод и спиртные напитки. Народные настроения против прямого налогообложения были настолько сильны, что от подоходного налога пришлось отказаться полностью, что серьезно ухудшило финансы в последующие годы. Более двадцати пяти лет подоходный налог оставался бездействующим, что наносило большой ущерб налоговой системе. Его возрождение Пилем (1842 г.), задуманное как временное средство, доказало свою эффективность в качестве постоянного налога; с тех пор оно продолжалось и значительно расширилось. И акциз, и таможня в конце войны были отмечены одними из худших недостатков порочного вида налогообложения. Первое имело пагубный эффект, ограничивая прогресс промышленности и препятствуя изобретениям.

Сырье и вспомогательные вещества промышленности во многих случаях подорожали. Пошлины на соль и стекло специально иллюстрировали плохие результаты акциза. Новые процессы были затруднены, а рутина стала обязательной. Таможенные пошлины еще более ограничивали торговлю; поскольку они практически исключали иностранное производство, были дорогостоящими и во многих случаях не приносили дохода. Как Джордж Ричардсон Портер показал в книге «Прогресс нации» (1851 г.), действительно прибыльных таможенных налогов было немного. Менее двадцати статей принесли более 95% поступлений от импортных пошлин. Пошлины на сделки, взимаемые главным образом марками, были нечеткими и неполными.

С точки зрения справедливости, почва для критики была столь же очевидной. Большая тяжесть налогов легла на беднейшие классы. Владельцы земли уклонялись от выплаты какой-либо прибыли за собственность, которой они владели в рамках государства, а другие лица не облагались налогом пропорционально их способностям, что долгое время считалось надлежащим критерием.

Недовольство распределением было изменено, если не устранено, благодаря значительному развитию:

  1. Подоходный налог
  2. Обязанности по смерти или наследству.

Начиная с 7 пенсов. за фунт (1842–1854 гг.) подоходный налог был повышен до 1 шиллинга. 4д. за Крымскую войну, а затем продолжалась по разным ставкам, сниженным до 2 пенсов. в 1874 г. она выросла до 5 пенсов, затем в 1894 г. до 8 пенсов, а к 1909 г., по-видимому, была установлена ​​как минимум на уровне 1 шиллинга, или 5%, на доход от собственности. Доходность на пенни росла почти непрерывно. С 710 000 фунтов стерлингов в 1842 году она теперь превышает 2 800 000 фунтов стерлингов, хотя льготы и льготы гораздо более обширны. Фактически, все доходы в размере 3 фунтов стерлингов в неделю абсолютно бесплатны (160 фунтов стерлингов в год — это точный предел освобождения), а доход в размере 400 фунтов стерлингов, полученный в результате личных усилий, платит менее 5 фунтов стерлингов. 1 2 д. за фунт, или 2 1 4 %. Столь же примечательна и большая продуктивность налога. С 5 600 000 фунтов стерлингов в 1843 году (при ставке 7 пенсов) доход вырос до 32 380 000 фунтов стерлингов в 1907–1908 годах, достигнув максимума в 38 800 000 фунтов стерлингов в 1902–1903 годах при налоговой ставке 6. 1 4 %. Подоходный налог, таким образом, обеспечивает около одной пятой совокупного дохода, или одну четверть дохода, полученного в результате налогообложения.

Некоторые фундаментальные вопросы финансов связаны с налогообложением доходов и решены английской практикой. Маленькие доходы требуют снисходительного отношения; и, как уже говорилось выше, эта снисходительность означает в Англии полную свободу. Опять же, трудовые доходы, по-видимому, представляют собой более низкую платежеспособность, чем незаработанные. Долгое время отказывался по практическим соображениям (как это сделали Гладстон и Лоу), в 1907 году была предоставлена ​​уступка в размере 25% от трудового дохода в размере 2000 фунтов стерлингов и ниже. Вопрос о том, следует ли освобождать сбережения от налогообложения, поскольку доход (за исключением премий по страхованию жизни) было принято отрицательное решение. Отчисления на амортизацию и стоимость ремонта признаются частично.

Гораздо более важной, чем эти особые проблемы, является общая проблема повышения налоговых ставок на большие доходы. Вплоть до 1908-1909 годов налог, превышающий предел снижения в 700 фунтов стерлингов, оставался строго пропорциональным, но мнение показало решительную тенденцию в пользу дополнительных ставок или сверхналога на доходы, превышающие установленную сумму (например, 5000 фунтов стерлингов), и это было включено в бюджет. 1909–1910 гг.

Пошлина на наследство

[ редактировать ]

В тесной связи с подоходным налогом находится налог на наследство с сопутствующими ему налогами на наследство и наследование. После того, как Питт не смог выполнить обязанность наследования в 1796 году, никаких изменений не было внесено до тех пор, пока Гладстон не ввел в 1853 году пошлину на землю и оседлую собственность, параллельную наследственной пошлине на свободную личность. Помимо некоторых незначительных изменений, действительно важным изменением стало расширение в 1894 году старой пошлины за завещание до всеобъемлющего налога, применимого ко всему имуществу умершего человека. Этот налог на наследство (чтобы дать ему научное название) действует как дополнительный налог на недвижимость и, таким образом, является дополнением к взносу от доходов, полученных от крупной собственности.

К выпуску сборы на крупные поместья в 1908–1909 годах (до предложения о дальнейшем увеличении в 1909–1910 годах) дошли до 10% на 1 000 000 фунтов стерлингов и достигли максимума 15% на 3 500 000 фунтов стерлингов. За счет нескольких форм налогов на наследство национальный доход составил 14 500 000 фунтов стерлингов, из них 4 фунта стерлингов 1 миллиона в качестве дополнительного дохода для местных финансов.

Расширение прямых налогов становится очевидным при сравнении 1840 года с 1908 годом. В предыдущем году пошлины за завещание и наследство принесли около одного миллиона фунтов; другие прямые налоги; даже с учетом домашних обязанностей, общая сумма не увеличилась до 3 000 000 фунтов стерлингов. В 1908 году прямое налогообложение собственности и доходов принесло 51 500 000 фунтов стерлингов, или одну треть всех поступлений по сравнению с менее чем одной двадцатой в 1840 году.

Но хотя это более широкое применение прямого налогообложения, характерное для европейских финансов, в целом уменьшило относительное положение налогообложения товаров, произошел рост абсолютной суммы, полученной от этой категории пошлин. Произошли также значительные изменения, ставшие результатом изменений во взглядах на бюджетно-налоговую политику. По окончании Первой мировой войны акцизные сборы сначала были сохранены, а в некоторых случаях даже увеличены. Через несколько лет начались реформы. Среди прочих были освобождены от налога следующие предметы: соль (1825 г.); кожа и свечи (1830 г.); стекло (1845 г.); мыло (1853 г.); и бумага (1860 г.). Руководящими принципами были:

  1. Исключение сырья из перечня подакцизных товаров
  2. Ограничение акциза небольшим количеством производственных товаров.
  3. Установление большей части (практически всей) этой формы налогообложения на алкогольные напитки.

Если не считать пивоваренных и ликеро-водочных заводов, акциз имел мало поля для своей деятельности. Большой доход в размере 35 700 000 фунтов стерлингов в 1907–1908 годах был получен наполовину от спиртных напитков (17 700 000 фунтов стерлингов), более трети от пива, а большая часть оставшейся суммы была получена от налогообложения предприятий в форме лицензий, получение которых было одна из особенностей бюджета 1909 года. В качестве источника доходов акциз можно рассматривать как равный подоходный налог, но на него меньше можно полагаться во времена депрессии.

Как ни ценны были реформы акцизов после 1820 г., они были незначительны по сравнению с изменениями в таможне. Особые обстоятельства английской политической жизни привели, возможно, к неоправданному акценту на этой конкретной отрасли финансового развития. Между 1820 и 1860 годами таможенная система превратилась из весьма сложной системы пошлин, жестко обременяющих почти весь иностранный импорт, в простой и понятный набор сборов на некоторые специально отобранные товары. Все благосклонности и предпочтения отечественным или колониальным производителям исчезли.

В финансовом выражении все пошлины вводились только ради доходов и оценивались с учетом их производительности. Обязательно последовало уподобление акцизных и таможенных ставок. Стадии развития под руководством Хаскиссона, Пиля и Гладстона обычно рассматриваются как часть движения за свободную торговлю, но финансовый результат изменений можно понять, только если вспомнить, что пошлины, отмененные десятками или сотнями, были совершенно тривиальными. в урожайности и не повлекло за собой каких-либо серьезных потерь в доходах.

Вероятно, самой примечательной чертой английских обычаев XIX века была постоянство расписок. Несмотря на торговую депрессию, обсуждение, вероятно, ощущалось в отношении финансовой политики страны. Государственные деятели и чиновники обращают внимание на каноны правильной системы управления, налогообложения и заимствований.

Освобождение сырья и продуктов питания; отсутствие пошлин на импортную, как и на отечественную продукцию; выбор небольшого количества предметов для дежурства; довольно строгое обращение с спиртными напитками и табаком было характерной чертой английской финансовой системы, сложившейся в XIX веке. Наиболее критикуемой частью системы был очень узкий перечень статей, подлежащих обложению пошлиной. Почему, спрашивалось, следует выбирать определенные объекты с целью обложения их тяжелым налогом?

Ответ заключался в том, что они считались типичными для потребления в целом и легко контролировались в целях налогообложения. Более того, элемент роскоши вводится политикой установления исключительно высоких пошлин на спиртные напитки и табак и более низких пошлин на менее дорогие вина и пиво.

Легкость взимания и распределения налогов по более широкому классу представляется основанием для включения пошлин на чай и кофе, что дополнительно подкрепляется необходимостью получения вклада, грубо говоря, более половины налоговых поступлений за счет пошлин на товары. Последнее соображение привело в начале 20-го века к налогу на сахар и временным пошлинам на импортируемое зерно и экспортируемый уголь.

В качестве поддержки крупных подразделений подоходного налога, налога на смерть, акцизов и таможни марки, пошлины и различные налоги имеют решающее значение. Возврат 9 миллионов фунтов стерлингов был обеспечен гербовыми сборами. Так называемые неналоговые доходы в значительной степени увеличились за счет расширения почтовых и телеграфных услуг. Реальная выгода была не столь велика, поскольку из валового дохода в 22 миллиона фунтов стерлингов более 17 500 000 фунтов стерлингов поглощаются расходами, в то время как доставка обычных писем кажется единственной прибыльной частью этих услуг. Земли и права короны (например, сборы за сбор урожая) имели еще меньшую финансовую ценность.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подушный налог — это налог в виде порционной фиксированной суммы, взимаемый с физического лица в соответствии с переписью (в отличие от процента от дохода). Подушный налог был важным источником дохода для многих правительств с древних времен до 19 века. Слово опрос - это английское слово, которое когда-то означало «голова» - и до сих пор означает в некоторых специализированных контекстах - отсюда и название «подушный налог» для налога на человека.
  1. ^ Лит: «тело графа или графа»
  2. ^ Старки, Дэвид. Генри, Добродетельный принц. Лондон, 2008 г., глава 16. Биография Генриха VII и VIII.
  3. ^ Ричардсон, WC, Администрация Палаты Тюдоров 1485-1547, Батон-Руж, Луизиана, 1952 г.

Источники

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бастейбл, Чарльз Фрэнсис (1911). « Английские финансы ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 458–466. По состоянию на октябрь 2019 г. , текст здесь по существу является копией статьи 1911 года. Несколько разделов дополнительного материала отмечены соответствующим образом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05fee30fc9af2b535b096ba8a1742eb8__1722508260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/b8/05fee30fc9af2b535b096ba8a1742eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the English fiscal system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)