Jump to content

Статут монополий

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Статут монополий [1]
Акт парламента
Длинное название Закон о монополиях и диспенсациях уголовных законов и их конфискации. [2]
Цитирование 21 Куртка. 1 . в. 3
Представлено сэр Эдвард Кок
Территориальная протяженность Англия и Уэльс
Даты
Королевское согласие 29 мая 1624 г.
Начало 12 февраля 1624 г.
Другое законодательство
Изменено
Статус: Частично отменено
Текст Статута о монополиях 1623 года , действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .

Статут монополий [1] ( 21 Иак. 1. c. 3) был актом парламента Англии, известным как первое статутное выражение английского патентного права. Патенты произошли от патентных грамот , выданных монархом для предоставления монополии в определенных отраслях квалифицированным специалистам, владеющим новыми технологиями. Первоначально предназначенная для укрепления экономики Англии путем обеспечения ее самодостаточности и развития новых отраслей, система постепенно стала рассматриваться как способ сбора денег (путем взимания платы с владельцев патентов) без необходимости нести общественную непопулярность в виде налога. Елизавета I особенно широко использовала эту систему, выдавая патенты на обычные товары, такие как крахмал и соль. Беспорядки в конечном итоге убедили ее передать управление патентами судам общего права , но ее преемник Джеймс I использовал это еще больше. Несмотря на создание комитета для расследования жалоб и эксцессов, парламент предпринял ряд усилий по дальнейшему ограничению власти монарха. Результатом стал Статут о монополиях, принятый 29 мая 1624 года (хотя в то время считалось, что это 1623 год).

Статут отменил некоторые прошлые и будущие патенты и монополии, но сохранил исключения: одно из них касалось патентов на новые изобретения. Этот статут, рассматриваемый как ключевой момент в развитии патентного права, также был описан как «одна из вех в переходе экономики [Англии] от феодальной к капиталистической». [3] Даже несмотря на действующий статут, потребовалось более столетия, чтобы появилась всеобъемлющая правовая доктрина о патентах, а преемник Якова I Карл I регулярно злоупотреблял патентной системой, обеспечивая, чтобы все дела, связанные с его действиями, рассматривались в соборных судах . которым он управлял. и Гражданская война в Англии последовавшая за ней Реставрация Англии окончательно свернули эту систему. Статут по-прежнему является основой австралийского законодательства, и до тех пор, пока Соединенное Королевство не начало следовать Европейской патентной конвенции в 1977 году, он также был прочной основой законодательства Соединенного Королевства об интеллектуальной собственности.

Исторически английское патентное право основывалось на обычаях и общем праве , а не на законе. Все началось с того, что Корона выдала патенты как форму экономической защиты для обеспечения высокого уровня промышленного производства. Поскольку патенты были подарком Короны, не было никакого судебного надзора, надзора или рассмотрения, а также не было разработано никакого фактического закона о патентах. [4] Эта практика исходила от гильдий, групп, которые контролировались Короной и обладали монополией в определенных отраслях. К 14 веку экономика Англии отставала от экономики других европейских стран, а гильдии были слишком малы, чтобы успешно контролировать промышленное производство. Чтобы исправить это, Эдуард II начал поощрять иностранных рабочих и изобретателей селиться в Англии, предлагая «охранные грамоты», которые защищали их от политики гильдий при условии, что они будут обучать английских учеников и передавать свои знания. Первое зарегистрированное охранное письмо было выдано в 1331 году. Эти письма не давали полной монополии; скорее они действовали как расширенный паспорт, позволяющий иностранным рабочим приезжать в Англию и заниматься своей профессией. [5] Исключительный образец (считающийся первым полным патентом в Англии) был выдан Иоанну Утинаму 3 апреля 1449 года, предоставив ему монополию. [6] За рубежом практика предоставления полных промышленных патентов и монополий стала обычным явлением в итальянских государствах к 1420-м годам. [7]

В течение следующего столетия выдача полных промышленных патентов стала более распространенной практикой в ​​Англии; Следующая запись — письмо 1537 года Томасу Кромвелю , личному секретарю Генриха VIII , от Антонио Гвидотти, венецианского торговца шелком. Гуидотти убедил группу венецианских производителей шелка попрактиковаться в Англии и хотел, чтобы король предоставил ему патентные грамоты, защищающие их монополию на выращивание шелка на 15 или 20 лет. Это было предоставлено, и сын Генриха Эдвард VI выдал патент на письма Генри Смиту, который надеялся внедрить в Англии иностранные методы обработки стекла. Этот процесс продолжился и после того, как на престол вступила Елизавета I : в 1561 году были установлены формальные процедуры выдачи патентных грамот для любой новой отрасли, разрешающие монополии. [8] Выдача этих патентов пользовалась большой популярностью у монарха как до, так и после принятия Статута о монополиях, из-за возможности увеличения доходов. Ожидалось, что патентообладатель заплатит большую сумму за патент, и в отличие от повышения налогов (еще одного метода сбора денег Короны) любые общественные волнения в результате патента обычно были направлены против патентообладателя, а не против монарха. [9]

Со временем это становилось все более и более проблематичным; вместо временных монополий на отдельные импортируемые отрасли промышленности возникли долгосрочные монополии на более распространенные товары, включая соль и крахмал. Эти «одиозные монополии» привели к столкновению между Короной и Парламентом, в ходе которого в 1601 году было решено передать полномочия по управлению патентами судам общего права; [10] в то же время Елизавета отменила ряд наиболее ограничительных и разрушительных монополий. [11] Даже несмотря на ряд судебных решений, критикующих и отменяющих такие монополии, Яков I , преемник Елизаветы I, продолжал использовать патенты для создания монополий. Несмотря на Комитет по рассмотрению жалоб, орган под председательством сэра Эдварда Кока , который отменил большое количество монополий, прокатилась волна протеста по поводу расширения системы. [11] 27 марта 1621 года Джеймс предложил Палате общин составить список из трех наиболее спорных патентов, и он «дал бы ему жизнь без изменений», но к этому времени компания Coke уже готовила статут. [12] После принятия 12 мая 1621 года он был отвергнут Палатой лордов , но 29 мая 1624 года парламент наконец принял Статут о монополиях. [13]

Действовать

[ редактировать ]

Разделы 1–5

[ редактировать ]

В разделе 1 говорилось, что:

все монополии, а также все комиссии, гранты, лицензии, хартии и грамоты, патенты, выданные или выданные ранее или подлежащие выдаче или выданные в дальнейшем любому лицу или лицам, политическим или юридическим лицам, каким бы то ни было образом, исключительно для покупки, продажи, изготовления , Работа или использование любой вещи в пределах этого Королевства или Доминиона Уэльса... или любых других монополий, или власти, свободы или способностей, чтобы обойтись без каких-либо других или дать лицензию или терпимость к совершению, использованию или предпринимать какие-либо действия вопреки смыслу или смыслу любого закона или статута... и всех прокламаций, запретов, ограничений, ордеров помощников и всех других вопросов и вещей, каким бы то ни было образом, направленных на создание, возведение, усиление, содействие или поддержку одного и того же или любого из них... полностью противоречат Законам этого Царства, и поэтому являются и будут совершенно недействительны и не будут иметь никакого действия и никоим образом не подлежат использованию или исполнению. [14]

Что особенно важно, это сделало все прошлые, настоящие и будущие патенты и монополии недействительными. Патенты обычно делились на три категории; патенты на конкретное изобретение, патенты, освобождающие патентообладателя от законодательства, и патенты на конкретную торговлю или отрасль. Однако в разделе 1 впервые обсуждалась новая категория патентов; те, кто «власти, свободы или способностей». Эти патенты обычно использовались в отношении уголовного законодательства, чтобы «отдать на откуп» бизнес по администрированию преступников и отправлению правосудия частным компаниям и частным лицам. В статуте, в отличие от предыдущего закона, подчеркивалось, что эта власть принадлежит только парламенту. [15] Раздел 2 предусматривал, что все будущие выдаваемые патенты должны определяться общим правом, а не иначе, а в разделе 3 подчеркивалось, что компаниям и частным лицам, которые сейчас или в будущем владеют патентами, не должно быть разрешено их использовать. Разделы 4 и 5 предусматривали, что если в течение 40 дней после принятия Статута о монополиях в отношении кого-либо возникнет вмешательство из-за патента или монополии, любые конфискованные товары или заключенные в тюрьму лица будут возвращены их владельцам и освобождены соответственно. [14]

Разделы 6–9

[ редактировать ]
Суд королевской скамьи , который Статут о монополиях прямо освободил от ограничений в области уголовного администрирования.

Наиболее важной частью статута является раздел 6, в котором излагаются исключения из правил, запрещающих любые виды монополий или патентов. В нем говорилось, что предыдущие положения:

не распространяется на какие-либо патенты (b) и привилегии сроком на четырнадцать лет или менее, которые будут выданы в дальнейшем, на единоличную разработку или изготовление любого рода новых изделий в этой сфере (c) на истинные и первый изобретатель (d) и изобретатели таких изделий, которые другие на момент составления таких писем патентами и грантами не должны использовать (e), так как они также не противоречат закону и не причиняют вреда государству путем повышения цен на товары дома, или ущерб торговле, или вообще неудобно (f): те же четырнадцать лет, которые должны отсчитываться с даты первых букв патентов или предоставления такой привилегии, которая будет сделана в дальнейшем, но что они должны иметь такую ​​силу, как они должны были бы быть, если бы этот акт никогда не был совершен, и не какой-либо другой (ж). [16]

По сути, это установило широкую область, в которой можно было выдавать патенты при условии, что монополии продлятся не более 14 лет. Эти патенты будут применяться к любому новому «способу» «производства», причем «производство» относится как к созданию объекта, так и к дизайну этого объекта. [17] Статья 7 предусматривала, что Закон не наносил ущерба и не отменял какие-либо предыдущие законодательные меры, а статья 8 предусматривала, что восстановление Парламенту полномочий по применению уголовного права никоим образом не ущемляет права короля, Суда Королевской скамьи , Суд по общим делам или другие уголовные суды выносят решение о тюремном заключении. Раздел 9 предусматривал, что отказ в выдаче патентов и лицензий не распространяется на корпорации, управляющие городами, такие как Корпорация лондонского Сити . [18]

Датировка Статута монополий

[ редактировать ]

Статут о монополиях правильно цитируется без указания года. Однако, когда он цитируется с годом, есть авторы, которые используют 1623, а некоторые используют 1624. Путаница возникает потому, что парламентская сессия, на которой он проходил, собралась 12 февраля 1624 года (используя современные даты), но в то время это было бы Это было 12 февраля 1623 года (поскольку Новый год в Англии в то время приходился на Леди Дэй , 25 марта). [19] ). Закон получил королевское одобрение 29 мая 1624 года. В то время все действия, принятые в рамках сессии, начинались в первый день сессии. [20] Таким образом, юридически этот закон был принят в 1623 году, но с точки зрения исторической датировки он был начат и принят в 1624 году. [21]

Значение

[ редактировать ]
Карл I , который продолжал злоупотреблять патентной системой даже после принятия Статута о монополиях.

Статут сформулирован «строго и широко» и, за исключением исключений, в основном повторяет существующее общее право. [14] Статут уже давно считается ключевым моментом в патентном праве; Крис Дент, пишущий в журнале «Юридический обзор Мельбурнского университета », называет его «важным вехой в истории патентов», имеющей непреходящее значение, хотя это не начало и не конец патентного права. [22] Несмотря на статут, суды не разработали всеобъемлющую и последовательную правовую доктрину патентного права в течение более чем столетия после вступления закона в силу. [23] Это не только очень важно в патентном праве, но также играет большую роль в экономике; Г. А. Блоксам в статье в « Журнале промышленной экономики » называет принятие Статута о монополиях «одной из вех в переходе экономики [Англии] от феодальной к капиталистической». [3]

Помимо того, что это имеет важное значение с точки зрения патентного права, историки-виги монарха также определили это как первое посягательство на королевские прерогативы и один из первых случаев, когда самоуверенная Палата общин отвергла решение короля, что в конечном итоге привело к Гражданская война в Англии . [24] Крис Р. Кайл в статье в « Журнале истории права » отмечает, что это не так; Мало того, что Статут о монополиях лишь подтвердил предыдущее общее право, не приводя к нарушению королевских прерогатив, Джеймс I на более поздних стадиях разработки законопроекта поддерживал его принципы. [25] Джеймс I не был против этого предложения; во время сессии парламента 1621 года он аннулировал несколько монополий (в том числе на серебряную нить и гостиницы), и Джеймс и Тайный совет активно участвовали во время принятия законопроекта, чтобы обеспечить его поддержку. [26] Более того, принц, позже Карл I, предложил Палате лордов поправки в поддержку его принятия. [27]

Статут потребовал обширных судебных действий, чтобы он заработал, особенно в отношении толкования статьи 6. Сэр Эдвард Кок в своей книге «Институты законодательства Англии» писал, что

[Новое] производство должно иметь семь объектов. Во-первых, он должен быть старше двадцати одного года. Во-вторых, оно должно быть предоставлено первому и истинному изобретателю. В-третьих, это должны быть такие изделия, которыми не пользовался ни один другой при оформлении такого патента... В-четвертых, привилегия не должна противоречить закону... В-пятых, не наносить вреда государству повышением цен товаров дома. В каждом таком новом производстве, заслуживающем привилегии, должны быть urgens necessitas et evidens utilitas. В-шестых, ни в ущерб торговле... В-седьмых, ни вообще неудобно. [28]

Этот вопрос также обсуждался в деле Бирко , где было решено, что изобретательское усовершенствование существующей отрасли или изобретения не является новым «материалом» и не может быть запатентовано; такое улучшение было описано как «прикрепить к старому пальто только новую пуговицу». [29] Дело Гастингса подтвердило, что патент не будет выдан даже на новый «материал», который был чрезвычайно близок к старому, что первоначально было заложено в деле Мэтти . [30] Статут не запрещал монарху выдавать такие патенты за деньги; после смерти Якова I Карл I продолжал их выдавать и избегал необходимости подчиняться закону, слушая любые дела в соборных судах, таких как Звездная палата . В ответ на это и другие злоупотребления Звездная палата была упразднена Законом о хабеас корпус 1640 года . [31] После Реставрации Англии эта деятельность в значительной степени прекратилась из-за доминирующей власти Парламента и Билля о правах 1689 года , который полностью отменил возможность короля не подчиняться законам или изменять их. [32]

Статут монополий доминировал в патентном праве на протяжении веков; он был включен в законы многих юрисдикций общего права и до сих пор составляет основу современного патентного законодательства этих стран: например, в патентном праве Австралии доминирует Закон о патентах 1990 года , который гласит, что один критерий того, является ли что-либо патентоспособен, если он относится к «способу производства по смыслу раздела 6 Закона о монополиях». [33]

В Англии и Уэльсе некоторые разделы закона технически все еще остаются в силе. [34] хотя Закон о пересмотре статутного законодательства 1863 года , Закон о патентах, промышленных образцах и товарных знаках 1883 года ( 46 и 47 Vict. c. 57), Закон о пересмотре статутного законодательства 1948 года , Закон об отправлении правосудия 1965 года и Закон о статутном праве (отмена) 1969 года отменили большую часть законодательство. Однако на практике с принятием Закона о патентах 1977 года (который привел Соединенное Королевство в соответствие с Европейской патентной конвенцией ) этот статут был косвенно отменен в Англии и Уэльсе. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Цитирование этого закона под таким коротким названием было разрешено разделом 5 и приложением 2 к Закону о пересмотре статутного законодательства 1948 года . В связи с отменой этих положений теперь это разрешено разделом 19 (2) Закона о толковании 1978 года .
  2. ^ Эти слова напечатаны напротив этого закона во втором столбце приложения 2 к Закону о пересмотре статутного законодательства 1948 года, которое озаглавлено «Заголовок».
  3. ^ Jump up to: а б Блоксам (1957) стр.157
  4. ^ Пила (2001) стр.210
  5. ^ Клицке (1959) стр.624
  6. ^ Клицке (1959) стр.627
  7. ^ Пила (2001) стр.211
  8. ^ Пила (2001) стр.212
  9. ^ Рэмси (1936) стр.7.
  10. ^ Пила (2001) стр.213
  11. ^ Jump up to: а б Рэмси (1936) стр.8
  12. ^ Кайл (1998) стр.206
  13. ^ Клицке (1959) стр.649
  14. ^ Jump up to: а б с Сосед (2005) стр.1351
  15. ^ Дент (2009) стр.441
  16. ^ Статут о монополиях, раздел 6.
  17. ^ Пила (2001) стр.214
  18. ^ Сосед (2005) стр.1352
  19. ^ Он был перенесен на 1 января 1752 года после принятия Закона о календаре (новом стиле) 1750 года.
  20. ^ Куропатка против Стрэнджа и Крокера (1553) 1 Плуг 77 (75 ER 123). Ситуация изменилась с принятием Закона о парламентских актах (вступлении в силу) 1793 года .
  21. ^ Джонсон (2017), стр. 31.
  22. ^ Дент (2009) стр.416
  23. ^ Моссофф (2001) стр.1276
  24. ^ Кайл (1998) стр.203
  25. ^ Кайл (1998) стр.216
  26. ^ Кайл (1998) стр.217
  27. ^ Джонсон (2017) с. 48.
  28. ^ Пила (2001) стр.215
  29. ^ Пила (2001) стр.216
  30. ^ Пила (2001) стр.217
  31. ^ Сосед (2005) стр.1353
  32. ^ Сосед (2005) стр.1354
  33. ^ Дент (2009) стр.415
  34. ^ Законодательство Великобритании, Статут о монополиях 1623: последняя доступная версия (пересмотренная) , по состоянию на 25 мая 2021 г.: разделы 1, 6, 7 и 9 показаны как все еще действующие.
  35. ^ Дент (2009) стр.420

Библиография

[ редактировать ]
  • Блоксам, Джорджия (1957). «Патентные письма на изобретения: их использование и неправильное использование». Журнал промышленной экономики . 5 (3). Уайли и сыновья. дои : 10.2307/2097445 . ISSN   0022-1821 . JSTOR   2097445 .
  • Дент, Крис (2009). « «Вообще неудобно»: Статут о монополиях 1624 года как политический компромисс» . Обзор права Мельбурнского университета . 33 (2). Университет Мельбурна. ISSN   0025-8938 .
  • Джонсон, Филипп (2017). Реформа приватизированного законодательства: история патентного права через частное законодательство, 1620–1907 гг . Рутледж. ISBN  9781138565555 .
  • Клицке, Рамон А. (1959). «Историческая справка английского патентного права». Журнал Общества патентного ведомства . 41 (9). Ведомство по патентам и товарным знакам. ISSN   0096-3577 .
  • Кайл, Крис Р. (1998). « Но новая пуговица к старому пальто: принятие Статута о монополиях, 21 Джеймс I, глава 3». Журнал истории права . 19 (3). Рутледж: 203–223. дои : 10.1080/01440361908539576 . ISSN   0144-0365 .
  • Моссофф, Адам (2001). «Переосмысление развития патентов: интеллектуальная история, 1550–1800 гг.» . Юридический журнал Гастингса . 52 (6). Калифорнийский университет, Юридический колледж Гастингса: 1255–1322 гг. ISSN   0017-8322 .
  • Нахбар, Томас Б. (2005). «Монополия, меркантилизм и политика регулирования». Обзор права штата Вирджиния . 91 (6). Ассоциация по пересмотру законодательства Вирджинии: 1313–1379. ISSN   0042-6601 . JSTOR   3649413 .
  • Пила, Жюстин (2001). «Изобретение общего права в его первоначальном виде». Интеллектуальная собственность Ежеквартальный журнал . 3 (1). Свит и Максвелл. ISSN   1364-906X .
  • Рэмси, Джордж (1936). «Историческая справка о патентах». Журнал Общества патентного ведомства . 18 (1). Общество ведомств по патентам и товарным знакам. ISSN   0096-3577 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07d71299ab7b63281929727f3af9d9fd__1722631080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/fd/07d71299ab7b63281929727f3af9d9fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statute of Monopolies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)