История вигов
История вигов (или историография вигов ) — это подход к историографии , который представляет историю как путешествие от гнетущего и темного прошлого к «славному настоящему». [1] Описываемое настоящее в целом соответствует современным формам либеральной демократии и конституционной монархии : первоначально это был термин для обозначения метанарративов, восхваляющих принятие Британией конституционной монархии и историческое развитие Вестминстерской системы . [2] Этот термин также широко применялся в исторических дисциплинах за пределами британской истории (например, в истории науки ) для описания «любого подчинения истории тому, что по сути является телеологическим взглядом на исторический процесс». [3] Когда этот термин используется в контексте, отличном от британской истории, предпочтительнее использовать «историю вигов» (строчные буквы). [3]
В британском контексте историки-виги подчеркивают рост конституционного правления , личных свобод и научного прогресса . [4] [5] Этот термин часто применяется в целом (и уничижительно ) к историям, которые представляют прошлое как неумолимый марш прогресса к просвещению. Этот термин также широко используется в истории науки для обозначения историографии, которая фокусируется на успешных цепочках теорий и экспериментов, которые привели к появлению современных теорий, игнорируя при этом неудачные теории и тупики. [6]
История вигов заложила основу для теории модернизации и, как следствие, для распределения помощи в целях развития по всему миру после Второй мировой войны , которую иногда критиковали как разрушительную для ее получателей. [7] [8] [ нужна страница ]
Терминология
[ редактировать ]Британский историк Герберт Баттерфилд использовал термин «история вигов» в своей короткой, но влиятельной книге «Вигская интерпретация истории» (1931). [9] Он получил свое название от британских вигов , сторонников власти парламента , которые выступали против тори , защитников власти короля. [10]
Использование этого термина Баттерфилдом не имело отношения к британским или американским партиям вигов или виггизму, а, скорее, было нацелено на «школу историографии девятнадцатого века, которая восхваляла любой прогресс и обычно ассоциировала протестантизм с либеральными взглядами на свободу». [11] Термины «виг» и «вигизм» теперь используются широко, став «универсальными дескрипторами для всех прогрессивных повествований». [2]
Когда Хэл Фишер в 1928 году читал лекцию в Рэли, он подразумевал, что «историки-виги» на самом деле были вигами (т.е. связаны с партией вигов или ее либеральным преемником) и написали центристские истории, которые были «хорошей историей, несмотря на их энтузиазм по поводу гладстоновских или либеральных идей». Юнионистские причины»; при введении этот термин носил в основном одобрительный характер, в отличие от более позднего использования Баттерфилдом, поскольку Фишер аплодировал . «поучительной и поучительной» истории Маколея [12] К тому времени, когда Баттерфилд написал свою «Интерпретацию вигов» , он, возможно, бил дохлую лошадь: П.Б.М. Блаас в своей книге 1978 года «Преемственность и анахронизм » утверждал, что к 1914 году сама история вигов утратила всякую жизнеспособность. [13] Последующие поколения академических историков отвергли историю вигов из-за ее презентистского и телеологического предположения, что история движется к какой-то цели.
Либеральная интерпретация истории
[ редактировать ]Целью Баттерфилда при написании своей книги 1931 года была критика чрезмерно упрощенных повествований (или «сокращений»), которые интерпретировали прошлые события с точки зрения настоящего в целях достижения «драматизма и очевидной моральной ясности». [2] Баттерфилд особо отметил:
Неотъемлемой частью вигской интерпретации истории является изучение прошлого со ссылкой на настоящее. [14]
Баттерфилд утверждал, что такой подход к истории по нескольким причинам поставил под угрозу работу историка. Акцент на неизбежности прогресса приводит к ошибочному убеждению, что прогрессивная последовательность событий становится « причинно-следственной линией », что искушает историка не идти дальше в исследовании причин исторических изменений. [15] Акцент на современности как цели исторических перемен приводит историка к своеобразному «сокращению», отбирающему только те события, которые кажутся важными с современной точки зрения. [16]
Он также критиковал ее за модернизацию прошлого: «В результате [истории вигов] многие из нас [исторические деятели] кажутся гораздо более современными, чем они были на самом деле, и даже когда мы исправили это впечатление путем более тщательного изучения, мы обнаруживаем, что это трудно помнить о различиях между их миром и нашим». [17]
Историю вигов также критикуют за чрезмерно дуалистический взгляд на героев, выступающих на стороне свободы и свободы, против злодеев-традиционалистов, выступающих против неизбежности прогресса. [18] Он также формирует чрезмерно негативный взгляд на партии, противостоящие описанным героям, считая такие партии «не внесшими никакого вклада в создание настоящего», а в худшем случае превращая их в «пустышку, которая лучше противостоит великим добродетелям вигов». . [19] Баттерфилд проиллюстрировал это, критикуя взгляды Мартина Лютера и Реформации , которые «склонны иногда писать так, как будто протестантизм сам по себе каким-то образом создан для содействия [процессу секуляризации]». [20] и заблуждения о том, что британская конституция была создана вигами, противостоящими тори, а не создана путем компромисса и взаимодействия, опосредованного тогдашними политическими обстоятельствами. [21]
Он также чувствовал, что история вигов рассматривает мир с точки зрения моральной игры: что «[историк-виг воображает себя] безрезультатным, пока он не сможет вынести вердикт; и изучая протестантов и католиков в 16 веке, он чувствует, что нити все еще остаются незавершенными. повешен, если он не сможет показать, какая сторона была права». [22]
Вместо этого Баттерфилд продвигает взгляд на историю, подчеркивая случайный и случайный характер событий, а не какой-то неизбежный и структурный сдвиг. [23] Более того, он призвал историков «вызвать определенную чувствительность к прошлому, чувствительность, которая изучает прошлое «ради прошлого», которая наслаждается конкретным и сложным, которая «идет навстречу прошлому». который ищет «несходства между прошлым и настоящим » . [24] [ не удалось пройти проверку ]
Однако десять лет спустя, находясь под давлением Второй мировой войны , Баттерфилд заметил интерпретацию вигов, что «что бы она ни сделала с нашей историей, она оказала чудесное влияние на нашу политику… На каждого англичанина там скрыто что-то вроде вига, которое, кажется, дергает за самые струны сердца». [25]
Последующие просмотры
[ редактировать ]Формулировка Баттерфилда впоследствии привлекла большое внимание, и те исторические сочинения, против которых он выступал в обобщенных терминах, больше не являются академически респектабельными. Несмотря на полемический успех, знаменитая книга Баттерфилда подверглась критике со стороны Дэвида Каннадина как «незначительная, запутанная, повторяющаяся и поверхностная». [26] Однако об английской традиции в более широком смысле Каннадин писал:
Это было яростно предвзятое и праведное осуждение, разделившее личный состав прошлого на хороших и плохих. И это было сделано на основе явного предпочтения либеральных и прогрессивных идей, а не консервативных и реакционных ... Короче говоря, история вигов представляла собой крайне предвзятый взгляд на прошлое: стремление раздавать моральные суждения и искаженные телеологией, анахронизмом и современностью. [27]
Э. Х. Карр в книге «Что такое история?» (1961) дал книге недвусмысленный комплимент, назвав ее «во многих отношениях замечательной книгой», отметив, что «хотя она осуждает вигскую интерпретацию на протяжении примерно 130 страниц, в ней не... назван ни один виг, за исключением Фокса , который не был историком. или хотя бы один историк, кроме Эктона , который не был вигом». [28] [2]
Майкл Бентли анализирует теорию вигов Баттерфилда как ссылку на канон историков XIX века в Англии и в Англии (таких как Уильям Стаббс , Джеймс Энтони Фруд , Э.А. Фриман , Дж.Р. Грин , У.Э.Х. Леки , лорд Эктон , Дж.Р. Сили , С.Р. Гардинер , Ч.Х. Ферт). и Дж. Б. Бери ), что фактически исключает немногих, за исключением Томаса Карлейля . [29] Теория определяет общие факторы, и Бентли комментирует:
Если не считать Карлейля, так называемые виги были преимущественно христианскими , преимущественно англиканскими мыслителями, для которых Реформация предоставила критический театр исследований при рассмотрении происхождения современной Англии. Когда они писали об истории английской конституции , как это делали многие из них, они подходили к своей истории с точки зрения того, благую весть . чтобы сообщить [30] ... Если бы они не смогли обрести то величие, которое они развили, если бы писали полвека назад, они не смогли бы и поддержать свой оптимизм, если бы дожили до того, чтобы пережить варварство Соммы и Пасшендаля . [31]
Роджер Скрутон считает, что теория, лежащая в основе истории вигов, сосредоточена на социальном прогрессе и реакции, а прогрессисты показаны как победители и благодетели. [32] По мнению Виктора Феске, существует слишком большая готовность принять классическую формулировку Баттерфилда 1931 года как окончательную. [33]
История британских вигов
[ редактировать ]В Британии история вигов - это взгляд на британскую историю, который рассматривает ее как «устойчивую эволюцию британских парламентских институтов, за которой благосклонно наблюдают аристократы-виги и неуклонно распространяющую социальный прогресс и процветание». [4] В нем описывалась «преемственность институтов и практик со времен англосаксов, которая придала английской истории особую родословную, которая привила особый характер английской нации (как ее любили называть виги) и подход к миру, [который] изданный в качестве закона и создавший юридический прецедент, сыгравший роль в сохранении или расширении свобод англичан». [5]
Поля Рапена де Тойра , опубликованная в 1723 году, стала «классической историей вигов» для первой половины восемнадцатого века. История Англии [34] [ нужна проверка ] Рапин утверждал, что англичане сохранили свою древнюю конституцию против абсолютистских тенденций Стюартов . Однако история Рапена уступила свое место стандартной истории Англии конца 18-го и начала 19-го веков, уступив место истории Дэвида Юма . [ нужна ссылка ]
Уильяма Блэкстоуна ( В «Комментариях к законам Англии» 1765–1769) обнаруживаются многие черты вигов. [ нужна ссылка ]
Однако, по словам Артура Марвика , Генри Халлам был первым историком-вигом, опубликовавшим в 1827 году «Конституционную историю Англии» , в которой «значительно преувеличивалась важность «парламентов» или органов [историки-виги], которые считались парламентами», в то же время стремясь «интерпретировать все политическая борьба с точки зрения парламентской ситуации в Британии [в течение] девятнадцатого века, то есть с точки зрения реформаторов-вигов, ведущих хорошую борьбу против тори, защитников статус-кво». [35]
Дэвид Хьюм
[ редактировать ]В «Истории Англии» (1754–1761) Юм бросил вызов взглядам вигов на прошлое, а историки-виги, в свою очередь, напали на Юма; но они не могли повлиять на его историю. В начале XIX века некоторые историки-виги стали учитывать взгляды Юма, доминирующие на протяжении предыдущих пятидесяти лет. Эти историки были членами партии « Новые виги» во главе с Чарльзом Джеймсом Фоксом (1749–1806) и лордом Холландом (1773–1840), находившимися в оппозиции до 1830 года, и поэтому «нуждались в новой исторической философии». [36] Сам Фокс намеревался написать историю Славной революции 1688 года, но успел только в первый год Якова II правления . Фрагмент был опубликован в 1808 году. Затем Джеймс Макинтош попытался написать вигскую историю Славной революции, опубликованную в 1834 году как « История революции в Англии в 1688 году» .
Томас Бэбингтон Маколей
[ редактировать ]Юм по-прежнему доминировал в английской историографии, но ситуация изменилась, когда Томас Бабингтон Маколей вошел в эту область, используя работы и коллекции рукописей Фокса и Макинтоша. Маколея «История Англии» была опубликована в серии томов с 1848 по 1855 год. [35] Он сразу же имел успех, заменив историю Юма и став новой ортодоксальной доктриной. [37] Маколея Как будто для того, чтобы представить линейно-прогрессивный взгляд на историю, первая глава «Истории Англии» предлагает:
История нашей страны за последние сто шестьдесят лет — это в первую очередь история физического, морального и интеллектуального совершенствования. [38] [4]
Хотя Маколей был популярным и знаменитым историком школы вигов, его работы не были включены в «Вигскую интерпретацию истории» Баттерфилда 1931 года . [28] По словам Эрнста Брайзаха, «его стиль пленил публику, равно как и его здравый смысл прошлого и твердые виговские убеждения». [39]
Уильям Стаббс
[ редактировать ]Уильям Стаббс (1825–1901), историк конституционного права и влиятельный учитель целого поколения историков, был автором чрезвычайно влиятельной книги «Конституционная история Англии» (опубликованной в 1873–1878 гг.). [40] и стал решающей фигурой в дальнейшей истории выживания и респектабельности вигов. По словам Ребы Соффер ,
Стаббс был истинно верующим человеком, который скрывал свои предубеждения даже от самого себя за фасадом беспристрастного историка, переводящего оригинальные документы в авторитетную прозу. Его риторический дар часто затмевал сочетание высокой церковности англиканства, истории вигов и гражданской ответственности. В англиканской церкви Стаббс видел оригинальную модель развития и поддержания английских свобод. [41]
История Стабба началась с воображаемого англосаксонского прошлого, в котором возникли представительные парламентские институты, которые на различных этапах боролись за контроль с абсолютистской короной (включая злоупотребления во время Гражданской войны в Англии ), прежде чем объединиться в «нацию, церковь, пэров и народ» в Славная революция . [42] Этот взгляд на события был существенно оспорен: Мейтленд обнаружил в 1893 году, что первые «парламенты» «не имели никакого намека на работу в качестве представительного органа, а вместо этого напоминали заседание Королевского совета, созванного для достижения целей короля; он не принимал никаких «законов». ', а скорее рассматривал петиции или "законопроекты" как высшую судебную инстанцию". [43] Альберт Поллард , писавший в 1920 году, также воплотил в жизнь многие идеи Стаббса о представительных и законотворческих полномочиях первых английских парламентов, отложив появление полунезависимой Палаты общин к 1620-м годам. [44]
Роберт Хеберт Квик
[ редактировать ]Политическая история была обычным местом изучения истории вигов в Великобритании, но она появляется и в других областях. Роберт Хеберт Квик (1831–1891) был одним из руководителей вигской школы истории образования наряду с Г.А.Н. Лаундесом. В 1898 году Квик объяснил ценность изучения истории образовательной реформы, утверждая, что великие достижения прошлого кумулятивны и представляют собой строительные блоки, которые «поднимут нас на более высокую точку зрения, с которой мы сможем увидеть много нового. правая дорога становится для нас яснее». [45]
Конец истории вигов
[ редактировать ]Фредерик Уильям Мейтленд «теперь общепризнан как первый практик современной исторической дисциплины», использующий «средневековое право как инструмент для достижения открытости разума средневековых людей». [46] Блаас в книге «Преемственность и анахронизм» (1978) обнаруживает новые методы в работах Дж. Х. Раунда, Ф. В. Мейтленда и А. Ф. Полларда; Бентли считает, что их работа «содержала истоки большей части [исторического] мышления двадцатого века в Англии». [47] Марвик также положительно отзывается о Гардинере, Сили, Лорде Эктоне и Т. Ф. Тауте как о преобразовании преподавания и изучения истории в британских университетах в узнаваемую современную форму. [48]
Однако Первая мировая война нанесла существенный ущерб фундаментальному предположению истории вигов о прогрессе и улучшении:
Ускоренный скептической силой нового поколения историков, воплощенным в блестящем Ф. В. Мейтленде, виберство начало свой поворот вниз (как нам говорят) и встретило свое Ватерлоо на Сомме. [49] ... [Т] победные удары - с одной стороны, культурное отчаяние перед лицом мертвой цивилизации, с другой - решимость заставить историю сказать что-то другое для послевоенного поколения - работали между ними, чтобы положить восприимчивость вигов между скалой и наковальня. [50]
Бентли также предполагает, что британская историография XIX века приняла форму косвенной социальной истории, которая «попыталась охватить общество, включив его в историю государства», проект, серьезно подорванный Первой мировой войной и возобновившими вопросы о «претензиях государства как аватара социальной гармонии». [51] Он, однако, отмечает, что история вигов не умерла «вне академии», а частично живет в критике истории как чего-то, опубликованного в «ряде недалеких монографий, написанных авторами, называющими себя «докторами», чей жизненный опыт и Чувство английской культуры не простиралось дальше чашечки чая в Институте исторических исследований ». [52]
Более поздние случаи и критика
[ редактировать ]В науке
[ редактировать ]Утверждалось, что историография науки «пронизана историей вигов». [53] [ нужна проверка ] Как и другие истории вигов, история науки вигов имеет тенденцию делить исторических действующих лиц на «хороших парней», которые находятся на стороне истины (как теперь известно), и «плохих парней», которые выступали против появления этих истин из-за невежества или предвзятости. . [54] Наука рассматривается как результат «серии побед над донаучным мышлением». [25] С этой виговской точки зрения Птолемея будут критиковать за то, что его астрономическая система поместила Землю в центр Вселенной, в то время как Аристарха будут хвалить за то, что он поместил Солнце в центр Солнечной системы . Такая оценка игнорирует историческую подоплеку и доказательства, которые были доступны в определенное время: были ли у Аристарха доказательства, подтверждающие его идею о том, что Солнце находится в центре? Были ли веские причины отвергать систему Птолемея до шестнадцатого века?
Написанная вигами история науки особенно встречается в трудах ученых. [55] и общие историки, [56] в то время как этой виговской тенденции обычно противостоят профессиональные историки науки. Николас Джардин так описывает изменение отношения к вигизму: [57]
К середине 1970-х годов среди историков науки стало обычным явлением использовать термины «виг» и «вигизм», часто сопровождаемые одним или несколькими из «агиографических», «интерналистских», «триумфалистских», даже «позитивистских». чтобы очернить великие повествования о научном прогрессе. На одном уровне действительно существует очевидная параллель с нападками на конституционную историю вигов в первые десятилетия века. Ибо, как показал П.Б.М. Блаас, эти ранние нападки были частью более общего наступления во имя автономной, профессиональной и научной истории на популярную, партийную и морализирующую историографию. Точно так же... Для послевоенных поборников новой профессиональной истории науки цели были совершенно иными. Прежде всего, они стремились установить критическую дистанцию между историей науки и преподаванием и продвижением наук. В частности, они с подозрением относились к грандиозным праздничным и дидактическим повествованиям о научных открытиях и прогрессе, которые получили широкое распространение в межвоенные годы.
Совсем недавно некоторые ученые утверждали, что история вигов важна для истории науки. На каком-то уровне «сам термин «история науки» сам по себе имеет глубоко виговское значение. Можно достаточно ясно понять, что означает «наука» в XIX веке и на протяжении большей части XVIII века. Например, химия тогда была неразрывно связана с алхимией. До 17-го века выделение такого понятия, как «наука», в современном смысле этого слова приводило к глубоким искажениям». [58] Отказ историков науки от виговства подвергся критике со стороны некоторых ученых за неспособность оценить «временную глубину научных исследований». [59]
В экономике
[ редактировать ]Ретроспективы современной макроэкономики – это, как правило, виговские истории. Например, популяризация математических моделей в книге Пола Самуэльсона « Основы экономического анализа » с точки зрения экономистов, обученных математическим основам, становится «важной вехой на пути к математизации экономики» в истории, рассказанной победителями. [60] Однако «те, кто не согласен с тем, что такая математизация — это хорошо, могут утверждать, что развитие математики… представляет собой регресс, а не прогресс». [61] Введение рациональных ожиданий также несет в себе неявную предвзятость ретроспективы : люди, которые не согласны с реальностью того, что агенты принимают решения предполагаемым образом (например, поведенческая экономика ), «не обязательно будут радоваться нынешнему господству [рациональных ожиданий]». [61]
Берроу рассматривает марксистскую историю с ее «[предполагаемой] ожидаемой конечной точкой, из которой она черпает свою моральную и политическую суть», как «характерно вигскую». [25]
В философии
[ редактировать ]Одним из очень распространенных примеров истории вигов является работа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , которому часто приписывают телеологический взгляд на историю с неумолимой траекторией в направлении прогресса. [62]
Марксисты имели разные взгляды на историю вигов. Традиционное наследие Гегеля, интерпретированное через Энгельсом формулировку исторического материализма , подразумевало, что история развивалась от «первобытного коммунизма», через рабовладельческие общества, феодальные общества, капитализм и, наконец, к социализму и коммунизму. Однако современные марксисты, такие как Эллен Мейксинс Вуд , агрессивно оспаривают эти предположения как детерминистские и антиисторические. [63] Вальтер Беньямин критиковал концепцию истории, которая предполагала обязательно прогрессивный или телеологический курс, хотя он не использовал термин «история вигов». «Опасность затрагивает как содержание [прогрессивной] традиции, так и ее приемников. Над обоими нависает одна и та же угроза: опасность стать орудием правящих классов. В каждую эпоху необходимо предпринимать новую попытку вырвать традицию из конформизма. это вот-вот преодолеет его». [64]
В канадской истории
[ редактировать ]Что касается Канады, Аллан Грир утверждает:
Схемы интерпретации, которые доминировали в канадской исторической литературе в середине двадцатого века, были построены на предположении, что история имеет четко выраженное направление и течение. Канада двигалась к цели в девятнадцатом веке; независимо от того, было ли этой конечной точкой построение трансконтинентального, коммерческого и политического союза, развитие парламентского правления или сохранение и возрождение Французской Канады, это, безусловно, было хорошим делом. Таким образом, повстанцы 1837 года в буквальном смысле оказались на ложном пути. Они проиграли, потому что им пришлось проиграть; они не просто были побеждены превосходящей силой, они были справедливо наказаны Богом Истории. [65]
В возникновении разумной жизни
[ редактировать ]В «Антропном космологическом принципе» (1986) Джон Д. Барроу и Фрэнк Дж. Типлер отождествляют виговство с телеологическим принципом сближения истории с либеральной демократией . Это соответствует тому, что Барроу и Типлер называют « антропным принципом ». [66]
В общей истории и биографии
[ редактировать ]Джеймс А. Хиджия указывает на сохранение виговской истории в учебниках истории. [67] В дебатах о британстве Дэвид Маркванд похвалил подход вигов на том основании, что «упорядоченная свобода и эволюционный прогресс были одними из отличительных черт современной британской истории, и они должны вызывать уважение». [68]
Историк Эдвард Дж. Ларсон в своей книге « Лето для богов: суд над Скоупсом и продолжающиеся дебаты Америки о науке и религии» (1997) бросил вызов виговскому взгляду на процесс над Скоупсом . Книга получила Пулитцеровскую премию по истории в 1998 году. [69]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэкберн, Саймон (1 января 2008 г.). «вигский взгляд на историю» . Оксфордский философский словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199541430.001.0001 . ISBN 978-0-19-954143-0 . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кронон 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Берроу 2008 , с. 473.
- ^ Перейти обратно: а б с Марвик 2001 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Бентли 2006 , с. 20.
- ^ Майр 1990 .
- ^ Гарднер и Льюис 2015 .
- ^ Фергюсон 1990 .
- ^ Баттерфилд, сэр Герберт (1981). Либеральная интерпретация истории . Библиотека Университета Нового Южного Уэльса. OCLC 218992532 .
- ^ Торр 2000 , с. 52–53.
- ^ Сьюэлл 2005 .
- ^ Бентли 2006 , с. 171.
- ^ Бентли 2006 , с. 95. Бентли, однако, возражает против вывода Блааса: историография Блааса в основном сосредоточена на парламентской истории, которая «предшествует значительным изменениям в типологиях вигов... иногда на несколько десятилетий, [как в случае] имперской историографии»; в отличие от того, что предполагает Блаас, между историками-вигами и Либеральной партией не было сильной связи; Теперь также доступна новая архивная информация до 1914 года.
- ^ Баттерфилд 1965 , с. 11.
- ^ Баттерфилд 1965 , с. 12.
- ^ Баттерфилд 1965 , стр. 24–25.
- ^ Баттерфилд 1965 , с. 34.
- ^ Харт 1965 , с. 39.
- ^ Баттерфилд 1965 , с. 35.
- ^ Баттерфилд 1965 , с. 37.
- ^ Баттерфилд 1965 , с. 41.
- ^ Баттерфилд 1965 , с. 65.
- ^ Баттерфилд 1965 , стр. 68–69.
- ^ Wilson & Ashplant 2009 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Берроу 2008 , с. 474.
- ^ Каннадин 1993 , с. 203.
- ^ Каннадин 1993 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Карр 1990 , с. 41.
- ^ Бентли 2005 , с. 65.
- ^ Бентли 2005 , с. 66.
- ^ Бентли 2005 , с. 67.
- ^ Скратон 2007 , с. 735.
- ^ Феске 1996 , с. 2.
- ^ Тревор-Ропер 1979 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Марвик 2001 , стр. 74–75.
- ^ Тревор-Ропер 1979 , с. 12.
- ^ Тревор-Ропер 1979 , стр. 25–26.
- ^ Маколей, Томас Бабингтон (1848). Wikisource . . . Том. 1. п. 14 – через
- ^ Брайзах, Э. (2007). Историография: древняя, средневековая и современная, третье издание . Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам. Издательство Чикагского университета. п. 251 . ISBN 978-0-226-07283-8 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Bentley 2006 , стр. 23 и далее.
- ^ Реба Н. Соффер (1994). Дисциплина и власть: университет, история и создание английской элиты, 1870–1930 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 87–88. ISBN 978-0-8047-2383-1 .
- ^ Бентли 2006 , с. 32.
- ^ Бентли 2006 , с. 33.
- ^ Бентли 2006 , с. 37.
- ^ Маккалок, Гэри (2011). Борьба за историю образования . Основы и будущее образования. Тейлор и Фрэнсис. п. 28. ISBN 978-1-136-81124-1 . Проверено 25 апреля 2021 г.
В самом деле, заключил он, «великие мыслители поднимут нас на более высокую точку зрения, с которой мы сможем увидеть многое, что прояснит нам правильный путь и побудит нас двигаться вперед по нему с добрым сердцем и надеждой» (Квик 1868/1902, стр. 526).
- ^ Марвик 2001 , с. 77. Кавычки опущены.
- ^ Бентли 2006 , с. 96.
- ^ Марвик 2001 , стр. 77–78. Контра Баттерфилд, который негативно отзывается об Эктоне и его коллегах.
- ^ Бентли 2006 , с. 7.
- ^ Бентли 2006 , с. 104.
- ^ Бентли 2005 , с. 71. Бентли предполагает, что «для таких людей, как Стаббс, привлекательность права и конституционной практики заключается в их способности отражать жизнь тысяч анонимных людей и, таким образом, обеспечивать доступ к тем, с кем невозможно связаться посредством прямых устных показаний».
- ^ Бентли 2006 , с. 8.
- ^ Макинтайр, Коннектикут (2004). Герберт Баттерфилд: историк как диссидент . Издательство Йельского университета. п. 205. ИСБН 978-0-300-09807-5 .
- ^ Шустер, Джон Эндрю (1995). «Проблема« истории вигов »в истории науки» (PDF) . Научная революция: введение в историю и философию науки . Департамент исследований науки и технологий Университета Вуллонгонга. ISBN 978-0-86418-337-8 .
- ^ Боулер и Морус 2005 , с. 2. «Обычные истории прошлого, которые появляются во вводных главах учебников по естественным наукам, безусловно, являются формой виггизма. Историки с большим удовольствием разоблачают искусственно созданную природу этих историй, а некоторые ученые находят результаты неудобными».
- ^ Олдер 2002 , с. 301. «История науки, составленная как бывшими учеными, так и историками, в значительной степени состояла из истории вигов, в которой научные победители пишут отчет таким образом, чтобы сделать свой триумф неизбежным результатом праведной логики. своего дела».
- ^ Джардин, Ник (1 июня 2003 г.). «Виги и истории: Герберт Баттерфилд и историография науки» . История науки . 41 (2): 127–128. Бибкод : 2003HisSc..41..125J . дои : 10.1177/007327530304100201 . ISSN 0073-2753 . S2CID 160281821 .
- ^ Хайман, Энтони (1 октября 1996 г.). «Виггизм в истории науки и изучении жизни и творчества Чарльза Бэббиджа» . Страницы Бэббиджа . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Харрисон, Эдвард (сентябрь 1987 г.). «Виги, приги и историки науки» . Природа . 329 (6136): 213–214. Бибкод : 1987Natur.329..213H . дои : 10.1038/329213a0 . ISSN 1476-4687 . S2CID 4347987 .
- ^ Торр 2000 , стр. 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б Торр 2000 , с. 57.
- ^ Пинкард, Терри (2017). Имеет ли история смысл? . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-97880-5 .
- ^ Вуд, Эллен Мейксинс (2016). Демократия или капитализм: обновление исторического материализма . США: Verso Books. стр. 108–181. ISBN 978-1784782443 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (1968). Иллюминирование (2-е изд.). США: Mariner Books. стр. 198–199. ISBN 978-1328470232 . OCLC 1179424430 .
- ^ Грир, Аллан (6 апреля 2016 г.). «1837–38: пересмотр восстания» . Канадский исторический обзор . 76 (1): 3. ISSN 1710-1093 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Барроу, Джон Д .; Типлер, Фрэнк Дж. (1986). Антропный космологический принцип (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . стр. 9–11, 135. ISBN. 978-0-19-282147-8 . LCCN 87028148 .
- ^ Хиджия, Джеймс А. (1994). «Почему Запад потерян» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 51 (2): 284. дои : 10.2307/2946864 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 2946864 .
- ^ Маркванд, Дэвид (2009). « «Разрыв скелетов»: британство после империи» . В Гэмбле, Эндрю; Райт, Тони (ред.). Британскость: перспективы британского вопроса . Джон Уайли и сыновья. п. 15. ISBN 978-1-4051-9269-9 .
- ^ Ладусер, Рональд П. (1 сентября 2008 г.). «Элла Тея Смит и утраченная история американских учебников по биологии для средней школы» . Журнал истории биологии . 41 (3): 435–471. дои : 10.1007/s10739-007-9139-3 . ISSN 1573-0387 . ПМИД 19244720 . S2CID 25320197 .
Источники
[ редактировать ]- Бентли, Майкл (2005) [1999]. Современная историография: Введение . Рутледж . ISBN 978-1-134-63192-6 .
- Бентли, Майкл (2006). Модернизация прошлого Англии: английская историография в эпоху модернизма, 1870-1970 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84178-8 .
- Боулер, Питер Дж; Морус, Иван Рис (2005). Создание современной науки: исторический обзор (1-е изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-06861-9 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- Берроу, Джон (2008). История историй . Аллен Лейн. ISBN 978-0-307-26852-5 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- Баттерфилд, Герберт (1965) [1931]. Либеральная интерпретация истории . Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
- Каннадин, Дэвид (1993). Г. М. Тревельян: Жизнь в истории . WW Нортон. п. 208. ИСБН 978-0-393-03528-5 .
- Карр, Эдвард Халлетт (1990) [1961]. Что такое история? (2-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. п. 41.
- Кронон, Уильям (1 сентября 2012 г.). «Два ура вигской интерпретации истории» . Перспективы истории . Американская историческая ассоциация . Проверено 25 апреля 2021 г.
- Фергюсон, Джеймс (1990). Антиполитическая машина: «развитие», деполитизация и бюрократическая власть в Лесото . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521373821 .
- Феске, Виктор (1996). От Беллока до Черчилля: частные ученые, общественная культура и кризис британского либерализма, 1900–1939 гг . Издательство Университета Северной Каролины. п. 2. ISBN 978-0-8078-4601-8 .
- Гарднер, Кэти; Льюис, Дэвид (2015). Антропология и развитие: вызовы XXI века . Плутон Пресс.
- Харт, Дженифер (1965). «Социальная реформа девятнадцатого века: консервативная интерпретация истории» . Прошлое и настоящее (31): 39–61. дои : 10.1093/прошлое/31.1.39 . ISSN 0031-2746 . JSTOR 650101 .
По мнению критиков, вигская интерпретация истории требует наличия в истории человеческих героев и злодеев.
- Крамер, Ллойд; Маза, Сара (2002). Спутник западной исторической мысли . Уайли Блэквелл «Спутники всемирной истории». Уайли. ISBN 978-0-631-21714-5 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- Олдер, Кен. «История науки, или оксюмороническая теория релятивистской объективности». В Крамере и Мазе (2002) .
- Марвик, Артур (2001). Новая природа истории: знания, доказательства, язык . Лицейские книги. ISBN 978-0-925065-61-2 .
- Майр, Эрнст (1990). «Когда историография становится виговской?». Журнал истории идей . 51 (2): 301–309. дои : 10.2307/2709517 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 2709517 .
- Скратон, Роджер (2007). «Словарь политической мысли Пэлгрейва Макмиллана» (PDF) . text-translator.com (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 735.
- Сьюэлл, Кейт С. (2005). «Критика Баттерфилдом интерпретации вигов» . В Сьюэлле, Кейт С. (ред.). Герберт Баттерфилд и интерпретация истории . Исследования по современной истории. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 30–47. дои : 10.1057/9780230000933_3 . ISBN 978-0-230-00093-3 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- Тревор-Ропер, Хью (1979) [1849]. Введение. История Англии . Маколей, Томас Бабингтон. Пингвинская классика. ISBN 978-0140431339 .
- Торр, Кристофер (2000). «Вивигская интерпретация истории» . Южноафриканский журнал экономических и управленческих наук . 3 (1): 52–58. дои : 10.4102/sajems.v3i1.2598 . hdl : 10520/AJA10158812_263 .
- Уилсон, Адриан; Ashplant, TG (11 февраля 2009 г.). «История вигов и история, ориентированная на настоящее» . Исторический журнал . 31 (1): 10. дои : 10.1017/S0018246X00011961 . ISSN 1469-5103 . S2CID 159748098 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берроу, Дж.В. (1981). Либеральное происхождение: викторианские историки и английское прошлое . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521240796 .
- Берроу, JW (1988). Виги и либералы . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0198201397 .
- Берроу, Дж.В. (2000). Кризис разума: европейская мысль, 1848–1914 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300083903 .
- Баттерфилд, Герберт (1931). Либеральная интерпретация истории . Лондон: Г. Белл и сыновья. OCLC 217470144 . Издание 1963 года в Интернет-архиве.