Джон Роберт Сили
Сэр Джон Роберт Сили | |
---|---|
![]() Сили (фотография Филипа Креллина, 1866 г.) | |
Рожденный | |
Умер | 13 января 1895 г. | (60 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Школа лондонского Сити |
Альма-матер | Крайстс-Колледж, Кембридж |
Занятие | Историк |
Заметная работа | Расширение Англии (1883) |
Супруг | Мэри Агнес Филлот |
Награды | Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия |
Сэр Джон Роберт Сили, KCMG (10 сентября 1834 - 13 января 1895) был английским либералом. [ 1 ] [ 2 ] историк и политический публицист. Основоположник британской имперской истории, [ 3 ] он был видным защитником Британской империи , продвигая концепцию Великобритании . Это он изложил в своей самой известной книге «Расширение Англии» (1883). Хотя он был одним из первых сторонников создания политической науки как отдельной академической дисциплины , он сохранил богословский подход, в который это было встроено. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Сили родился в Лондоне . Его отцом был Роберт Бентон Сили, издатель, который выпускал книги под именем Сили, Джексон и Холлидей , был ярым сторонником евангелического англиканства и был автором нескольких религиозных книг и книги « Жизнь и времена Эдварда I» . Его матерью была Мэри Энн Джексон (1809–1868), разделявшая религиозные взгляды мужа. Ее брат, Джон Генри Джексон, был партнером издательской компании Роберта Сили. Джон был родственником химика Артура Герберта Черча , двоюродного брата по матери. [ 2 ]
Джон получил образование в школе лондонского Сити , где он увлекался историей, теологией и литературой. Находясь там, он написал два эссе, сравнивающих Шекспира и классическую греческую драму в 1850 и 1851 годах. [ 5 ] последний из которых принес ему премию Бофоя, которая сейчас находится в Монетном зале Хебердена , Эшмоловский музей, Оксфорд . [ 6 ] Он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже , где был главой классического трипо и медалистом старшего канцлера. Его образование в Кембридже было прервано из-за болезни, и он сдал экзамены только в 1858 году. Во время пребывания в Christ’s он подружился с Чарльзом Стюартом Калверли , Джоном Уэсли Хейлзом , Уолтером Безантом , Уолтером Скитом и Уолтером Сендаллом . [ 2 ] Он был избран членом Христа и впоследствии стал преподавателем классических исследований в колледже. [ 7 ] Он опубликовал анонимный сборник стихов, а затем пережил личный кризис, во время которого отказался от многих традиционных убеждений своей юности и стремился заменить их более обоснованными и надежными убеждениями. Он покинул Кембридж в 1860 году. [ 5 ]
Средняя и поздняя жизнь
[ редактировать ]Сили вернулся в свою старую школу, где стал учителем. В 1863 году он был назначен профессором латыни в Университетском колледже Лондона . [ 8 ] Это вовлекло его в совершенно разные интеллектуальные круги. Сили считал, что многие сотрудники Университетского колледжа настроены антихристиански. [ 9 ] Некоторые из них – и другие его лондонские знакомые – были позитивистами, которые следовали Огюсту Конту в утверждении, что все подлинное знание основано на эксперименте и логике, а некоторые из них интересовались «Религией человечества» Конта . Одним из таких был Эдвард Спенсер Бисли. [ 10 ] Сили также общался с христианскими социалистами и в 1862 и 1863 годах преподавал в Колледже рабочих под руководством его основателя и директора Ф. Д. Мориса . [ 10 ]
Сили разработал свой собственный подход к примирению религии с потребностями современного общества, который принес свои плоды в 1865 году с его первой опубликованной книгой Ecce Homo: Обзор жизни и деятельности Иисуса Христа. Его авторство было анонимным отчасти потому, что он боялся расстроить коллег и членов своей семьи взглядами, которые могли показаться нечестивыми, но некоторые из них все равно были расстроены, а к концу 1866 года авторство стало секретом полишинеля. это действительно привлекло как благосклонное внимание, так и пренебрежение. Один из самых теплых отзывов написал ведущий политик Уильям Гладстон . В 1869 году Гладстон, ставший премьер-министром в прошлом году, взял на себя обязанность рекомендовать нового королевского профессора современной истории в Кембриджском университете , и это назначение досталось Сили, несмотря на отсутствие у него публикаций в этой области, после того как два других предпочтительных кандидата отказались от участия. . [ 11 ]
В августе 1869 года Сили женился на Мэри Агнес Филлот (1839–1921), внучке Уильяма Френда и сестре Констанс Филлотт . [ 2 ] Несмотря на его назначение в Кембридже, пара сохраняла свой главный дом в Лондоне до 1880 года, хотя Сили часто останавливался в квартирах в университете во время семестра. [ 12 ] Как королевский профессор, Сили называл себя либералом в политике, но радикалом в образовании; он внес важный вклад в реформу образования, в том числе в прием женщин в древние университеты. [ 1 ]
Он похоронен на кладбище Милл-Роуд в Кембридже вместе со своей женой.
Работает
[ редактировать ]Ecce Homo: Обзор жизни и деятельности Иисуса Христа (1865 г.)
[ редактировать ]Первой опубликованной книгой Сили была «Ecce Homo: Обзор жизни и деятельности Иисуса Христа» , которая была опубликована анонимно в 1865 году. Она поставила перед собой вопросы: «Какова была цель Христа при основании Общества, названного его именем, и как приспособлено ли оно для достижения этой цели?» [ 13 ] и предложил исследовать их, изучая Иисуса биографически, не полагаясь на устоявшиеся взгляды религиозных авторитетов, а рассматривая «сами факты, критически взвешенные». [ 14 ] [ 15 ] Он призван показать, как Иисус, благодаря впечатляющей личности и блестящему плану, создал «божественное общество... которое... распространилось на большую и наиболее цивилизованную часть земной поверхности, и... ..продолжает действовать и по сей день", [ 16 ] и как для членов этого общества Иисус «превратил чувство человечности из слабой сдерживающей силы во вдохновляющую страсть» [ 17 ] . [ 18 ]
Книга хорошо продавалась после выхода, отчасти из-за того, что вызвала споры среди рецензентов и общественных деятелей, причем споры умело стимулировались ее издателем Макмилланом . [ 19 ] [ 20 ] Выдающийся политик лорд Шефтсбери назвал эту книгу «самой пагубной книгой… извергнутой из пасти ада». [ 21 ] [ 22 ] Многие, выражаясь более умеренными словами, выразили отвращение или недоверие по поводу того, что он избегает основных богословских тем, таких как подтверждение реальности чудес Христа. Но другие сочли это искренней защитой веры современных людей от более крайнего скептицизма, представленного в «Жизнеописаниях Иисуса», написанных Дэвидом Штраусом и Эрнестом Ренаном . [ 23 ] Широко распространенное недоумение было резюмировано кардиналом Ньюманом в письменной форме, что невозможно сказать, был ли автор «ортодоксальным верующим на своем пути к либерализму или либералом на своем пути к ортодоксальности». [ 24 ]
Многие считали книгу выдающейся не только по содержанию, но и по стилю прозы. Для него характерна относительно лаконичная и плавная проза. Анонимный статус также добавил серьезности к спорам вокруг публикации, поскольку читатели стремились узнать личность автора. Джордж Элиот , Джон Генри Ньюман , Уильям Юарт Гладстон и Наполеон III были одними из наиболее известных фигур, которые, как полагают, написали эту книгу. В конечном итоге Сили был обнаружен как автор, и с ноября 1866 года его авторство стало секретом полишинеля . Однако Сили отказался публично признать свое авторство «Ecce Homo» , о котором впервые было официально заявлено только в посмертном издании, выпущенном в 1895 году. [ 25 ]
Последующая работа
[ редактировать ]Его более позднее эссе о естественной религии , подписанное «автором Ecce Homo », в котором отрицалось, что сверхъестественное имеет существенное значение для религии, и утверждалось, что отрицания науки имеют тенденцию скорее очищать, чем разрушать христианство, удовлетворило немногих и вызвало гораздо меньший интерес, чем его ранние работы. работа. [ 25 ] В 1869 году Сили был назначен профессором современной истории Кембриджского университета . Он был популярным преподавателем и тщательно готовил свои лекции, которые пользовались большим спросом. В исторических работах его выделяют скорее как мыслителя, чем как учёного. Он ценил историю исключительно в ее отношении к политике как науке о государстве. Он утверждал, что историю следует изучать с научной точки зрения и для практических целей, решения существующих политических вопросов. Таким образом, он, естественно, посвятил себя главным образом новейшей истории, особенно отношениям между Англией и другими государствами. Его «Жизнь и времена Штейна» , ценное повествование об антинаполеоновском восстании , возглавленном Пруссией главным образом по наущению Генриха Фридриха Карла фон унд цум Штейна , было написано под влиянием Германии и мало отражает стиль его коротких эссе. Его длина, бесцветность и пространство, отведенное второстепенным вопросам, делают его непривлекательным.
Расширение Англии (1883)
[ редактировать ]Совсем иначе обстояло дело в книге Сили «Расширение Англии» (1883). Написанное в его лучшей манере, это эссе отвечало его теории о том, что историю следует использовать для практических целей, и указывало, как и почему Британия получила свои колонии и Индию , характер Британской империи и то, в каком свете ее следует рассматривать. Как исторический очерк, книга представляла собой прекрасное произведение, и ее защита империи была тогда очень убедительной. Его защита состояла в основном из утверждения, что британское правление отвечает интересам Индии. Сили также поставил под сомнение полезность Индии для могущества и безопасности Британии и даже заявил, что «нет сомнений», что Индия значительно увеличила ответственность и опасности для Британии. В книге есть такое часто цитируемое высказывание: «Кажется, мы как бы в порыве безумия завоевали полмира». [ 26 ] Оно появилось в подходящее время и во многом заставило англичан относиться к колониям не как к простым придаткам, а как к расширению британского государства, а также британской национальности, и напомнило им о ценности империи на Востоке. Эссе переиздавалось десять раз в том году, когда оно было опубликовано, и еще много раз в последующие годы. Сили был награжден за государственную службу, став кавалером Ордена Святого Михаила и Святого Георгия по рекомендации лорда Роузбери .
Весной 1883 года Сили начал дебаты по поводу Tripos экзамена на степень бакалавра в Кембридже, желая, чтобы он сосредоточился на политической истории, но историки Фредерик Уильям Мейтленд , Джордж Уолтер Протеро , Генри Мелвилл Гваткин и Манделл Крейтон выступали за более широкий, более научный подход. , достижение компромисса, подчеркивающего чтение первоисточников, требующего обязательной статьи по «Политологии» с обязательным чтением, включая « Введение в политологию». (1896) Сили и «Элементы политики» (1891) Сиджвика. [ 27 ]

Рост британской политики
[ редактировать ]Его последняя книга «Рост британской политики» , написанная в виде эссе и призванная стать введением к полному описанию экспансии Британии, была опубликована посмертно.
Позже имеет значение
[ редактировать ]Инагаки Манджиро посвятил свою книгу «Япония и Тихий океан» и «Японский взгляд на восточный вопрос» (1890) Сили, который преподавал ему в колледже Кайус.
Переписка с Сили и от него, в том числе касающаяся публикации и реакции на Ecce Homo , хранится в архивах библиотеки Дома Сената . [ 28 ]
В 1897 году историческая библиотека Кембриджского университета была названа в его честь Исторической библиотекой Сили . В 1895 году был создан мемориальный фонд в ознаменование его заслуг перед Британской империей и университетом; большая часть этого фонда была посвящена пожертвованию библиотеки. После переезда из Королевского колледжа и колледжа Кая в 1912 году коллекция переехала на верхний этаж недавно вновь открытой Школы искусств на Бенет-стрит , а затем, в 1935 году, в Старую школу . В 1968 году Сили переехал на территорию Сиджвика Кембриджского университета как часть нового здания исторического факультета, спроектированного Джеймсом Стирлингом .
Значение империи
[ редактировать ]Сили писал, что первая глава истории Британской Индии «охватывает хронологически первую половину правления Георга III , тот бурный переходный период в английской истории , когда одновременно Америка была потеряна, а Индия победила… [и] охватывает две великие карьеры Роберта Клайва и Гастингса... [T] конец борьбы ознаменован правлением лорда Корнуоллиса , которое началось в 1785 году».
Суд над Уорреном Гастингсом был заключительным актом в усилиях, охватывающих восемнадцатый век, по надежному использованию имперской власти, а также имперского богатства и престижа для Британии как «нации» и как « государства ». Как только Эдмунд Берк преуспеет в этом начинании, пятно коммерческого происхождения можно будет удалить, а особое сочетание экономических и политических интересов будет переработано как выражение национальных интересов и смыто пятно скандала, как моральный мандат для нового типа. был запущен имперский проект.
Шоры английской историографии
[ редактировать ]Сили был гораздо более проницательным, чем многие более поздние имперские историки, поскольку он жаловался, что сама трансформация сделала возможной национальную амнезию относительно значения империи в истории самой Англии . Его лекции были наполнены критикой шор английской историографии : «Они [наши историки] придают слишком большое значение парламентским спорам и волнениям по поводу свободы , во всех отношениях восемнадцатый век Англии был лишь бледным отражением семнадцатого века». ...Они не понимают, что в том столетии история Англии происходит не в Англии, а в Америке и Азии».
Оправдания империи
[ редактировать ]Рассказ Сили об имперских войнах и завоеваниях повторяет оправдания, сделанные сначала самими завоевателями: единственная цель торговли случайно превратилась в политическое завоевание, а не в ухищрение или расчет.
Большинство историков утверждали, что Ост-Индская компания неохотно была втянута в политический и военный конфликт в Индии и интересовалась территориальной властью и доходами только как последней попыткой защитить свою торговую деятельность. Среди рассказов имперских историков Сили согласился и написал, что Индия «лежала там и ждала, чтобы ее кто-нибудь подхватил». Таким образом, он считал, что то, что произошло в Индии в конце 18 века, было «внутренней революцией», а не «иностранным завоеванием».
Известные цитаты
[ редактировать ]«История – школа государственного управления».
«История без политики сводится к простой литературе».
Часто ошибочно полагают, что он сказал: «История — это прошлая политика, а политика — настоящая история». [ 29 ]
Работает
[ редактировать ]- Ecce Homo: Обзор жизни и деятельности Иисуса Христа . Братья Робертс. 1866.
- Жизнь и времена Штейна; Или Германия и Пруссия в эпоху романтизма (т. I) . Братья Робертс. 1878.
- Жизнь и времена Штейна; Или Германия и Пруссия в эпоху романтизма (т. II) . Братья Робертс. 1878.
- Жизнь и времена Штейна; Или Германия и Пруссия в эпоху романтизма (т. III) . Братья Робертс. 1878.
- Естественная религия . Макмиллан и компания, 1882 г.
- Расширение Англии . Маленький, Браун. 1922 [1883].
- Краткая история Наполеона Первого . Братья Робертс. 1886 г.
- Гете: Обзор через шестьдесят лет . 1894.
- Рост британской политики . Издательство Кембриджского университета. 1922 [1895].
- Введение в политологию: две серии лекций . Макмиллан. 1896.
- Эллеке Бемер, изд. (1998). «Расширение Англии» . Империя письма: антология колониальной литературы, 1870–1918 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283265-8 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Белл, Дункан (2005). «Единство и различие: Джон Роберт Сили и политическая теология международных отношений» . Обзор международных исследований . 31 (3): 559–579. дои : 10.1017/S0260210505006637 . S2CID 144096694 .
- ^ Jump up to: а б с д Уормелл, Дебора (1980). Сэр Джон Сили и использование истории . Архив Кубка. п. 74.
- ^ Элкинс, Кэролайн (2022). Наследие насилия: история Британской империи . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 12. ISBN 978-0-593-32008-2 .
- ^ Белл, Дункан (2007). Идея Великобритании: Империя и будущее мирового порядка, 1860–1900 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15116-8 . JSTOR j.ctt7sz6b .
- ^ Jump up to: а б Рейн, Густав Адольф (1987). Сэр Джон Роберт Сили: исследование историка . Вулфборо, Нью-Хэмпшир: Longwood Press. ISBN 978-0-89341-550-1 .
- ^ «Детали монеты 92647» . hcr.ashmus.ox.ac.uk . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Сили, Джон Роберт (SLY852JR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Ньюман, Джон Генри; Толхерст, Джеймс (2004). Дискуссии и споры на различные темы . Грейсвинг. ISBN 978-0-85244-453-5 .
- ^ Уормелл, Дебора (1980). Сэр Джон Сили и использование истории . Интернет-архив. Кембридж [Англия]; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN 978-0-521-22720-9 .
- ^ Jump up to: а б Уормелл, Дебора (1980). Сэр Джон Сили и использование истории . Интернет-архив. Кембридж [Англия]; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 18–20. ISBN 978-0-521-22720-9 .
- ^ Уормелл, Дебора (1980). Сэр Джон Сили и использование истории . Интернет-архив. Кембридж [Англия]; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 22–43. ISBN 978-0-521-22720-9 .
- ^ Уормелл, Дебора (1980). Сэр Джон Сили и использование истории . Интернет-архив. Кембридж [Англия]; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 46. ИСБН 978-0-521-22720-9 .
- ^ Сили, Джон Роберт (1866). Ecce Homo; . Гарвардский университет. Бостон, братья Робертс. п. 4.
- ^ Сили, Джон Роберт (1866). Ecce Homo; . Гарвардский университет. Бостон, братья Робертс. п. 3.
- ^ Палс, Дэниел (1977). «Прием «Ecce Homo» » . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 46 (1): 69. ISSN 0018-2486 .
- ^ Сили, Джон Роберт (1866). Ecce Homo; . Гарвардский университет. Бостон, братья Робертс. п. 50.
- ^ Сили, Джон Роберт (1866). Ecce Homo; . Гарвардский университет. Бостон, братья Робертс. п. 201.
- ^ Палс, Дэниел (1977). «Прием «Ecce Homo» » . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 46 (1): 70–71. ISSN 0018-2486 .
- ^ Палс, Дэниел (1977). «Прием «Ecce Homo» » . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 46 (1): 63–84. ISSN 0018-2486 .
- ^ Хескет, Ян (2012). «Вот (анонимный) человек: Дж. Р. Сили и публикация «Ecce Homo» » . Викторианский обзор . 38 (1): 93–112. ISSN 0848-1512 .
- ^ Субботний обзор 19 мая 1866 г.: Том 21, выпуск 551 . Интернет-архив. Вне авторских прав. 19 мая 1866 г. с. 586.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ходдер, Эдвин (1892). Жизнь и деятельность седьмого графа Шефтсбери, Библиотека Корнельского университета К.Г. Лондон: Касселл. п. 590.
- ^ Палс, Дэниел (1977). «Прием «Ecce Homo» » . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 46 (1): 66–68, 76. ISSN 0018-2486 .
- ^ Палс, Дэниел (1977). «Прием «Ecce Homo» » . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 46 (1): 78. ISSN 0018-2486 .
- ^ Jump up to: а б Хескет, Ян (2017). Викторианский Иисус: Дж. Р. Сили, религия и культурное значение анонимности . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9781442645776 .
- ^ Сили, Джон Роберт (1914). Расширение Англии; два курса лекций . Келли – Университет Торонто. Лондон, Макмиллан. п. 10.
- ^ www.jstor.org
- ^ Онлайн-каталог библиотеки Сената , Великобритания: Lon .
- ^ Хескет, Ян (2014). «История — это политика прошлого, а политика — история настоящего»: кто это сказал?». Примечания и запросы . 61 : 105–108. дои : 10.1093/notesj/gjt244 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Дункан С.А. «Единство и различие: Джон Роберт Сили и политическая теология международных отношений». Обзор международных исследований 31 № 3 (2005): 559–579.
- Берроуз, Питер. «Джон Роберт Сили и история Британской Империи», Журнал истории Империи и Содружества 1.2 (1973): 191–211.
Кузен, Джон Уильям (1910), « Сили, сэр Джон Роберт », Краткий биографический словарь английской литературы , Лондон: JM Dent & Sons - через Wikisource
- Гринли, Джеймс Г. «Последовательность Сили: пересмотр старой школы». Журнал истории Империи и Содружества 4.3 (1976): 266–282.
- Хескет, Ян. Викторианский Иисус: Дж. Р. Сили, религия и культурное значение анонимности (Торонто: University of Toronto Press, 2017).
- Хескет, Ян. «Написание истории в тени Маколея: Дж. Р. Сили, Э. А. Фриман и аудитория научной истории в поздневикторианской Британии». Журнал Канадской исторической ассоциации/Revue de la Société historique du Canada , 22 № 2 (2011): 30–56.
- Хант, Уильям (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 580–581.
- Хайам, Рональд. «Изучение истории Империи и Содружества в Кембридже, 1881–1981: отцы-основатели и студенты-первопроходцы-исследователи», Журнал истории Империи и Содружества 29.3 (2001): 75–103.
- Кеньон, Джон Филиппс. Люди-историки: историческая профессия в Англии со времен Возрождения (University of Pittsburgh Press, 1984).
- Г. В. Протеро , Мемуары перед «Ростом британской политики» (Лондон, 1895 г.)
- Уормелл, Дебора (1980). Сэр Джон Сили и использование истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521227209 .
- Шеннон, RT «Сили, сэр Джон Роберт», Оксфордский национальный биографический словарь (2004), doi : 10.1093/ref:odnb/25025
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Джон Сили» в Литературной энциклопедии
- Работы Джона Роберта Сили или о нем в Интернет-архиве
- Расширение Англии в Интернет-архиве
- Национальный биографический словарь , 1885–1900, том 51, «Сили, Джон Роберт» Джорджа Уолтера Протеро.
- 1834 рождения
- 1895 смертей
- Английские историки XIX века
- Писатели-мужчины XIX века
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Английские эссеисты
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские религиозные писатели
- Члены колледжа Гонвилл и Кайус, Кембридж
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Люди, получившие образование в школе лондонского Сити
- Региональные профессора истории (Кембридж)