Виолант из Бара
Виолант из Бара | |
---|---|
![]() | |
королева-супруга Арагона , Валенсии , Майорки , Сардинии и Корсики ; Графиня-супруга Барселоны | |
Срок владения | 1380–1395 |
Рожденный | ок. 1365 г. Северная Франция |
Умер | 3 июля 1431 г. Барселона |
Супруг | Иоанн I Арагонский |
Проблема Деталь | Иоланда, королева Неаполя |
Дом | Дом Монбельяра |
Отец | Роберт, герцог Барский |
Мать | Мария Валуа |
Виолант Барский (ок. 1365 - 3 июля 1431) был королевой Арагона в браке с Иоанном I Арагонским. Она принимала активное участие в супружеской политике и была регентом Арагона от имени своего супруга с 1388 по 1395 год. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Виолант была дочерью Роберта I, герцога Барского и Марии Валуа . [ 2 ] Виоланте была восьмой из одиннадцати детей. Она была выдана замуж в 1380 году в возрасте 15 лет за Иоанна, герцога Жиронского . [ 3 ] наследница престола Арагона, став, таким образом, герцогиней Жироны и графиней Серверы .
Муж Виоланта стал королем Арагона в 1387 году. Он часто болел, и Виолант обладала от его имени значительной административной властью: в 1388 году она была королевой-лейтенантом и управляла Арагоном как таковая в течение семи лет. [ 1 ] Она превратила арагонский двор в центр французской культуры. Особенно она развивала таланты провансальских трубадуров (поэтов-музыкантов). После смерти Иоанна в 1396 году Виоланта объявила, что беременна, но ее невестка Мария де Луна , не теряя времени, объявила себя королевой-наместником, пока ее муж защищал Сицилию. Мария поставила Виоланта под постоянное наблюдение, чтобы убедиться, что последующих беременностей не будет. [ 4 ] Затем Мария арестовала всех ближайших союзников Виоланта и в конечном итоге изгнала ее из королевского замка. Мария немедленно разослала пропаганду, унижающую Виоланта, и представила себя чем-то вроде спасительницы Арагона. [ 4 ]
После смерти Иоанна в 1395 году она посвятила себя воспитанию своего единственного выжившего ребенка, Иоланды . Иоланда и ее сыновья заявили права на Арагонское королевство после смерти Джона.
Виолант умер в Барселоне 3 июля 1431 года в возрасте шестидесяти шести лет. [ 5 ]
Контекст
[ редактировать ]В четырнадцатом веке частью идентичности женщины было то, к какому мужчине она была привязана, будь то ее отец, муж или даже тесть или брат. У королевских женщин было больше возможностей использовать эти связи, чтобы иметь собственный доступ к политике, власти и автономии, о которых большинство других женщин могли только мечтать. [ 6 ] Ученые Средневековья поставили многих женщин в дурное представление, утверждая, что женщины тщеславны, похотливы, слабы, иррациональны, нестабильны, аморальны, легкомысленны, лживы и капризны, хотя на женщин часто возлагались важные обязанности, такие как управление имением. и воспитание детей. [ 7 ] Если бы женщины признали свой интеллект, это было бы сделано так, чтобы выставить их хитрыми и коварными.
Поскольку о королевских женщинах было больше известно, они терпели больше критики, но в то же время у них были более важные, часто политические, обязанности, такие как посещение политических конференций и консультирование по вопросам супружеской политики. [ 7 ] Ожидалось, что как королева Арагона Виолант Барская будет путешествовать с королем Иоанном и участвовать в парламентских советах в Арагоне. [ 7 ] Также было ожидаемо и обычно видеть, как королева активно выполняет свою политическую роль и выполняет свои обязанности в домашнем хозяйстве. [ 8 ] Королевство в Иберии немного отличалось от остальной Европы, поскольку у королевы было много политических, а также домашних обязанностей. Многие философы и писатели сравнивали роль королевы в Иберии с ролью королевской фигуры в шахматах, поскольку обе фигуры бегают повсюду, выполняя множество задач, используя преимущества и минимизируя слабости. [ 4 ]
Хотя женщины обычно терпели критику, они были ключевой фигурой в структуре семьи, поскольку женщины были опекунами ребенка, наследовали имущество и имели свободу жертвовать имущество другим членам семьи. [ 9 ] Нередко женщины взаимодействовали с деньгами как кредиторы, так и должники, а некоторые женщины управляли несколькими инвестициями, включая их собственность, а также собственность их мужей и детей. [ 9 ]
Политика
[ редактировать ]Брачная политика
[ редактировать ]Брак Виоланта Бара с герцогом Иоанном не был хорошо принят его отцом, королем Пере III , который хотел, чтобы Иоанн женился на его внучке Марии, королеве Сицилии , чтобы воссоединить два государства. Джон отказался жениться на своей сводной племяннице, и в отместку король Пере III и его жена не явились на церемонию бракосочетания и прием. [ 10 ] Виолант была выбрана Джоном, потому что он был франкофилом , и он использовал ее как политическую пешку как способ укрепить связи между Арагоном и Францией, а также как способ поддержки арагонской короной авиньонского папства . У нее также не было реальной альтернативы этому предложению, поскольку это был гарантированный способ защиты и обеспечения, и она все равно будет поддерживать контакты со своей семьей, даже если у нее будет низкая вероятность когда-либо увидеть их снова. Брак с Джоном также дал ей возможность получить власть в качестве жены герцога (а позже и короля) и матери детей, которых также пришлось использовать в игре супружеской политики. [ 10 ]
Несмотря на отсутствие выбора, за кого выйти замуж, Виолант сыграла большую роль в браке своих детей, слуг и вассалов. Монархи приложили руку к бракам своих подчиненных, поскольку любой, на ком они были женаты, мог быть союзником в любом потенциальном конфликте. Виолант позаботилась о том, чтобы браки подходили всем сторонам, поскольку она знала, что если браки будут подходящими, то политические отношения будут укрепляться как за счет признательности, так и за счет брака. [ 10 ] Она использовала свое влияние на казначеев, которые медлили с выплатой приданого, на благородных кузенов, благословляющих браки, и даже на участников брака при заключении брака, угрожая выйти из союза.
Внутри семьи
[ редактировать ]Виолант проявляла особую осторожность при организации браков членов своей семьи. В 1382 году она написала своим родителям, чтобы позволить ей высказать свои мысли и мысли ее мужа, прежде чем заключать брак своей сестры. Поскольку это произошло через два года после скандального брака Виоланта, она хотела, чтобы она вышла замуж за кого-то из арагонской королевской семьи, чтобы ее семья получила больше престижа в суде. Этот брак также укрепит связи между семьями, а также между Арагоном и Францией.
Хуан I Кастильский и Виолантский часто писал о браке. Впервые в 1384 году, когда в Арагоне появился епископ Осуны, посланный Хуаном предложить женитьбу младшего сына Хуана на падчерице Виоланта, Джоанне . Зная, что младший сын никогда не унаследует титул короля, Виолант сказала мужу, что браки не будут разумными и на карту будет поставлена честь семьи. Виолант выступил с встречным предложением выдать Джоанну замуж за старшего сына Хуана, Энрике III. В то же время, когда обсуждалось будущее Джоанны, Хуан и Виолант вели переговоры о ее дочери, Виоланте Арагонской . Хуан предложил Виоланту Арагонскому жениться на младшем сыне герцога Анжуйского. Поскольку это было такое же предложение руки и сердца, как и в случае с Джоанной, было сделано встречное предложение, чтобы Виолант Арагонский женился на старшем сыне герцога Анжуйского. Ни Хуан, ни Виолант не хотели капитулировать друг перед другом, поэтому ни одна свадьба не состоялась. Затем в 1388 году Хуан захотел выдать сестру Жанны замуж за своего брата Фадрике, герцога Бенавенте, на что Виолант согласился. [ 10 ]
В начале 1389 года виконт Рокаберти написал Виоланту сообщение о том, что герцог Туренский разведен. Виолант ответил виконту, чтобы тот начал подготовку к свадьбе герцога и Джоанны. Этот брак укрепил и без того прочные отношения между Иоанном и королем Франции Карлом IV , которые затем стали неразлучны. К сожалению, Виолант не смогла успешно организовать бракосочетание, несмотря на все ее усилия. [ 10 ]
От короля Англии поступило предложение выйти замуж за одну из их дочерей, но оно так и не было организовано из-за лояльности Виолант к ее кузену Карлу IV, который посоветовал ей не устраивать брак, потому что они были врагами. [ 10 ]
В 1392 году Виолант выступил посредником в браке Джоанны с Матеу, графом Фуа и виконтом Кастельбо , что еще больше укрепило связь между Арагоном и Францией. В том же году Виолант выдала свою дочь замуж за Людовика II Анжуйского , который был королем Неаполя. Это поставило ее в положение политической и стратегической власти как королевы Неаполя. [ 10 ]
Только один сын Виоланта и Джона, Джейме (Джеймс), смог иметь планы на брак. Он родился в 1384 году, был их единственным наследником и в возрасте четырех лет получил имя Дофина. Брачный договор был заключен с Карлосом III Наваррским . Виолант просила прислать к ней наваррскую принцессу, но получила отказ. Затем Виолант пригрозил заблокировать брак. К сожалению, дофин умер в 1388 году. [ 10 ]
Валенсийский погром
[ редактировать ]
В Валенсии восстание против еврейского населения. в июле 1391 года вспыхнуло [ 11 ] И Виолант, и ее муж подверглись критике за их неучастие в прекращении насилия, поскольку степень их участия была в том, что Виолант написала письмо властям в Валенсии с просьбой усилить защиту еврейского населения почти за месяц до начала насилия. . [ 12 ] Шурин Виоланта в это время находился в Валенсии, поэтому его выбрали для успокоения бунтовщиков. Позже, когда герцог Марти обратился за помощью к королю Жанне, ему было отказано. Затем он попытался обратиться к Виолант с просьбой изменить свое мнение, но она отказалась по конституционным, а не личным причинам. [ 12 ]
Этот погром произошел в середине Реконкисты и не был единичным инцидентом. Поскольку многие евреи-сефарды обратились в христианство добровольно или принудительно, многие другие евреи задавались вопросом, почему их друзья, семьи, учителя и раввины, по-видимому, отказываются от своей веры. Джошуа ха-Лорки, молодой еврей-сефард из Арагона, чувствовал себя преданным из-за того, что Соломон ха-Леви, раввин, ученый и лидер еврейской общины, обратился в христианство. [ 13 ] Ха-Лорки написал ха-Леви открытое письмо, чтобы выяснить причину, в котором изложил множество вариантов: моральное разложение, философский комфорт христианства, мысль о том, что евреи были изгнаны Богом из-за Страстей Иисуса . или предполагаемая неизбежность христианства. [ 13 ]
Этот и другие погромы в землях Арагона считались попыткой уменьшить Черную смерть , которая повторялась примерно каждые двадцать лет, поскольку многие христиане считали, что чума прокатилась по Европе как форма божественного возмездия. Археологические данные свидетельствуют о том, что зачинщики этого погрома были богатыми, что указывает на еще одну возможную причину. [ 14 ] Некоторые историки утверждают, что погромы были вызваны антироялистскими настроениями среди населения, ссылаясь на археологические данные. [ 14 ]
Проблема
[ редактировать ]- Джеймс (1382–1388), герцог Жироны и граф Сервера
- Иоланда ( Сарагоса 1384 г. - Сомюр 14 ноября 1442 г.), [ 3 ] вышла замуж 2 декабря 1400 года за Людовика II Неаполитанского . Она сыграла роль в истории Франции .
- Фердинанд (1389 - октябрь муссонов 1389), герцог Жироны и граф Сервера
- Джоанна (1392 - 4 августа 1396, Барселона)
- Антония (род. и ум. 1392 г.)
- Петр (1394–1394), герцог Жироны и граф Сервера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эаренфайт 2010 , с. 50.
- ^ Ланц 2002 , с. 59-60.
- ^ Jump up to: а б МакГлинн и Вудакр 2014 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Рор 2016 , с. ?.
- ^ Принц 1994 , с. 300.
- ^ Братч-Принц, Рассвет (2006). «Политика самопредставительства в письмах Виолана де Бара (1365–1431)». Средневековые встречи . 12 (1): 2–25. дои : 10.1163/157006706777502505 . ISSN 1380-7854 .
- ^ Jump up to: а б с Братч-Принц, Рассвет (1998). «Задача королевы: Виолант де Бар и опыт королевского материнства в Арагоне четырнадцатого века». Ла Короника . 27 : 21–34.
- ^ Рор, Зита Ева (2014). «Практика политического материнства в позднесредневековой Франции: Иоланда Арагонская, Бонн-Мере из Франции». Образ и восприятие монархии в Европе средневековья и раннего Нового времени . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 23–47.
- ^ Jump up to: а б Александра Герсон; Дана Уэссел Лайтфут (09 декабря 2019 г.). Кризисы и сообщество: каталонские еврейские женщины и беседы в Жироне, 1391–1420 гг . ТАМИД. Ежегодный каталонский журнал ивритских исследований. OCLC 1140783344 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Братч-Принц, Рассвет (2002). «Пешка или игрок? Насильник из Бара и игра в супружескую политику в Арагонской короне (1380–1396)». В Лакарре Ланц, Юкин (ред.). Брак и сексуальность в средневековой и ранней современной Иберии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 59–89. ISBN 978-1-135-34844-1 . OCLC 950465939 .
- ^ Гампель, Бенджамин Р. (2014). «Королевские приоритеты: герцог Марти, восстания против евреев Арагонской короны и «благословенный переход на Сицилию» (1391–1392)». Испания иудаика . 10 :35–53.
- ^ Jump up to: а б Ниренберг, Дэвид (2013). «Резня и чудо в Валенсии, 1391 год». Ла Корона . 71 : 517–526.
- ^ Jump up to: а б Гампель, Бенджамин (2002). «Письмо своенравному учителю: трансформации сефардской культуры в христианской Иберии». В Биале, Дэвид (ред.). Культуры евреев: новая история . Нью-Йорк: Шокен. стр. 398–440. ISBN 0805241310 .
- ^ Jump up to: а б Агреста, Эбигейл (01 апреля 2020 г.). «От очищения к защите: борьба с чумой в позднесредневековой Валенсии» . Зеркало . 95 (2): 371–395. дои : 10.1086/707682 . ISSN 0038-7134 . S2CID 216179591 .
Источники
[ редактировать ]- Эренфайт, Тереза (2010). Другое тело короля: Мария Кастильская и корона Арагона . Издательство Пенсильванского университета.
- Ланц, Юкин Лакарра, изд. (2002). Брак и сексуальность в средневековой и ранней современной Иберии . Рутледж.
- МакГлинн, Шон; Вудакр, Елена, ред. (2014). Образ и восприятие монархии в Европе средневековья и раннего Нового времени . Издательство Кембриджских ученых.
- Принц, Дон Э. (1994). «Переоценка переписки Виолана де Бара (1365-1431)» . Каталонский обзор . 8 (1–2). Издательство Ливерпульского университета: 295-312. дои : 10.3828/CATR.8.1.17 .
- Рор, Зита (2016). «Игра по-каталонски: восхождение шахматной королевы; королевство и политическое материнство в позднесредневековом Арагоне и Франции» . Добродетель или злодейка? Образ королевской матери от раннего средневековья до раннего Нового времени . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. стр. 173–197. дои : 10.1057/978-1-137-51315-1_9 . ISBN 978-1-137-51314-4 .