Jump to content

Мария Луны

Мария Луны
Королева-консорт Арагона
Срок владения 1396–1406
Рожденный 1358
Умер 20 декабря 1406 г.
Вильярреал
Супруг Мартин I Арагонский
Проблема Мартин I Сицилийский
Отец Лопе, граф Луны
Мать Брианда де Го

Мария де Луна (ок. 1358–1406) была королевой-консортом Арагона и супругой короля Арагонского Мартина I с момента его вознесения в 1396 году до своей смерти в 1406 году. В первые годы правления Мартина она была регентом Арагон, в то время как ее муж занимался делами на Сицилии , королевстве, на которое он также имел претензии.

Она была дочерью и наследницей арагонского дворянина Лопе , сеньора и 1-го графа Луны и сеньора Сегорба и его второй жены Брианды д'Агу, аристократки из Прованса . Мария была обручена с Мартином (будущим королем Арагона) в детстве и воспитывалась при дворе матери Мартина, королевы Элеоноры Сицилийской . Пара поженилась в Барселоне 13 июня 1372 года, и Мария стала королевой после вступления на престол своего мужа в 1396 году. Во время своего восшествия на престол Мартин находился на Сицилии , поэтому Мария исполняла обязанности регента вместе с вдовствующей королевой Виолант Барской и Матфеем. , граф Фуа до возвращения Мартина в 1397 году.

Мария была политически активна и оказывала влияние как на политику, так и на общество, и некоторые считали ее более талантливым правителем, чем сам Мартин. Она поддерживала бедных финансово, занималась налогами, приветствовала еврейских и мусульманских беженцев, пыталась положить конец конфликтам между благородными домами и напрямую переписывалась с Авиньоне базирующимся в антипапой Бенедиктом XIII (сам арагонец), предлагая запретить законы и обычаи, которые она считала несправедливыми. Описанная как мудрая, справедливая, милосердная и религиозная, но не фанатичная, она интересовалась музыкой и литературой, но ее не впечатляла пышность и роскошь.

Ранние годы

[ редактировать ]

Мария родилась в 1358 году и была старшим ребенком графа Лопе де Луна и его второй жены Брианды д'Агу. Ее семья была одной из самых влиятельных в Испании, ее члены занимали одни из самых высоких политических и религиозных постов в королевстве. К числу ее родственников она могла бы, например, отнести Лопе Фернандеса де Луну, архиепископа Сарагосы и антипапу Бенедикта XIII. Ее отец еще больше продвигал интересы семьи. Его непоколебимая преданность и политическая служба Арагонской короне была щедро вознаграждена: сначала он был посвящен в рыцари, а затем, несколько лет спустя, подсчитал. После этого ее дом отличился тем, что был единственным в Арагоне, член которого достиг звания «графа». [ 1 ] Поскольку от первого брака Лопе с Виолантом Арагонским детей не было, Мария была официально названа единственной наследницей своего отца вскоре после ее рождения. Хотя у Лопе был старший внебрачный сын, а также вторая, посмертная дочь от Брианды, статус Марии как наследницы никогда не был поставлен под угрозу или отменен. [ 2 ]

Обручение

[ редактировать ]

Смерть Лопе в 1360 году сделала двухлетнюю Марию одной из самых богатых землевладельцев Испании . По этой причине она вскоре привлекла внимание Петра IV Церемониального, короля Арагона , который стремился устроить бракосочетание своего младшего сына Мартина. Переговоры вели на стороне Марии ее мать и ее влиятельный родственник, архиепископ Сарагосы . [ 3 ] Заключенные летом 1361 года условия обручения предусматривали, что Мария останется со своей семьей до восьми лет, после чего она переедет ко двору своей будущей свекрови Элеоноры Сицилийской , прежде чем выйти замуж за Мартина на четырнадцатилетний возраст. [ 4 ]

При Арагонском дворе

[ редактировать ]

График, описанный в договоре о помолвке Марии и Мартина, похоже, был несколько ускорен. Мария впервые появляется в бухгалтерских книгах королевы Элеоноры еще в 1362 году, что позволяет предположить, что она перешла ко двору примерно в возрасте четырех или пяти лет - на несколько лет раньше, чем первоначально предусматривалось условиями ее помолвки. Таким образом, она выросла в непосредственной близости от своего будущего мужа. Хотя имеется мало информации о ее воспитании при дворе, ее образование, по всей вероятности, было тщательным, учитывая сохранившиеся свидетельства ее писательской деятельности, коллекцию книг, которыми она владела, и то, как быстро она взяла на себя управление своими поместьями после приезда возраст. [ 5 ]

13 июня 1372 года Мария и Мартин поженились в церкви Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне, в присутствии короля Петра , епископа Валенсии Жауме и многих самых выдающихся дворян королевства. В последующие годы Мария была в основном занята деторождением, ведением домашнего хозяйства и управлением личными имениями. [ 6 ] Она и ее муж пользовались значительной королевской благосклонностью; в течение пятнадцати лет после свадьбы Марии и Мартина король Петр продолжал раздавать должности и земли своему младшему сыну. После смерти Петра 5 января 1368 года его первенец стал преемником его на посту короля Иоанна I. Через несколько недель после своего восшествия на престол Джон сделал своего брата Мартина герцогом Монбланом. Раньше единственным герцогством в Арагоне была Жирона, титул, закрепленный за наследником престола. Поэтому такой грант был огромной честью как для Мартина, так и для новоиспеченной герцогини Марии. [ 7 ]

королевство

[ редактировать ]

Регентство

[ редактировать ]

В 1396 году король Иоанн умер, не оставив законного наследника. В результате трон Арагона перешел к младшему брату Иоанна, мужу Марии Мартину. Однако в это время Мартин находился в военной кампании на Сицилии и в течение нескольких недель не получал известий о смерти своего брата. [ 8 ] Случайно оказавшись в Барселоне, Мария была провозглашена королевой и назначена генерал-лейтенантом короны в отсутствие мужа. [ 9 ] Переход Марии из герцогини в королеву был чреват восстанием и неопределенностью. В отчаянной попытке сохранить власть вдовствующая королева Виолант Барская настаивала на том, что она беременна посмертным ребенком Джона. Многие дворяне впоследствии не решались сразу поддержать Марию и Мартина на случай, если Виолант родит сына. В то же время дочь Джона от первого брака, Джоанна , попыталась претендовать на арагонский трон для себя, и это требование поддержал ее муж, граф Мэтью де Фуа , и его могущественная семья. [ 10 ] [ 11 ] На фоне этих беспорядков Мария безуспешно пыталась убедить Мартина вернуться в Арагон и помочь ей стабилизировать ситуацию в королевстве. Однако, не желая отказываться от военной кампании, Мартин в течение многих месяцев сопротивлялся мольбам жены. Заявив, что она обеспокоена здоровьем Виоланта во время предполагаемой беременности последней, Мария отправила свою соперницу в один из своих замков, изолировав ее от сторонников. Вскоре беременность Виоланта была разоблачена как притворство. [ 12 ] Затем Мария собрала армию, заключила в тюрьму Виоланта и подозреваемых сторонников Мэтью и лишила их арагонских владений. После серии наступаний и отступлений Джоанны и Мэтью Мария наконец и решительно подчинила их. Вскоре после этого Мартин вернулся домой. [ 13 ]

Возвращение Мартина

[ редактировать ]

Возвращение Мартина в Арагон в 1397 году – через много месяцев после его правления – означало конец пребывания Марии на посту генерал-лейтенанта. Однако ее значение в течение следующих тринадцати лет до ее смерти оставалось значительным. У нее были близкие отношения со своим выжившим сыном Мартином, и она была для него важным источником советов во время его недолгого правления Сицилией. Ее муж также явно продолжал рассматривать ее как ключевого советчика и источник поддержки, и эти отношения отражались в их обширных эпистолярных обменах. [ 14 ]

Вера и духовность

[ редактировать ]
Иллюминированный текст 59-го псалма Мартина I.

Мария де Луна была сторонницей так называемого Devotio Moderna , типа христианского богослужения, получившего известность в позднем Средневековье, в котором упор делался на устную молитву и интенсивное аффективное размышление над словами и делами Иисуса. Джоан Эйксименио был ее личным духовником и перевел Arbor vitae Crufixus («книга жизни распятого») Убертино де Калае (1259–1330) на каталанский язык. Этот проект привел к тому, что Эйксименио осознал, что необходимо переводить больше текстов на каталанский язык, особенно для использования в течение 40 дней Великого поста. Во время правления Марии и Мартина он составил «Quarentena de contemplacio», сборник молитв и размышлений для Великого поста .

Мария де Луна сотрудничала с монахами-францисканцами и жертвовала деньги на их монашеский фонд Святого Духа (Монастырь дель Санто-Эспириту). [ 15 ]

Перечень предметов, которыми пользовалась семья Марии де Луна.

Ежедневное администрирование

[ редактировать ]

Записи о потреблении, покупках, качестве и количестве еды при дворе Марии де Луны, а также методах ее приготовления имеют значение для структуры повседневной жизни на Пиренейском полуострове в начале пятнадцатого века. По сравнению с теми, которые сохранились в других семьях аналогичного ранга в этот период, отчеты Марии де Луны в «Еде в отчетах путешествующей женщины: Мария де Луна, королева Арагона, в 1403 году» содержат более подробную информацию, описывающую конкретные приготовленные блюда. для царского стола — потребление пищи на человека, вес животных, используемых на мясо, и количество пшеницы, используемой для приготовления определенного количества хлеба. Как и в случае с королем, каждый прием пищи, которую ела Мария де Луна, был публичной демонстрацией; то, что она ела, пила и как вела себя, отличало ее от других и делало ее образцом для окружающих. В каждом королевском доме были свои обычаи, и обычаи Марии де Луны определялись «ее тесными отношениями с нищенствующими орденами и благотворительностью, а также вниманием, которое она уделяла медицинским советам, учитывая ее хрупкое здоровье». Например, даже во время Великого поста она ела домашнюю птицу по совету врачей из-за «жизненной силы, которую [она] приносила больным телам». [ 16 ] Отчеты Марии де Луны за 1403 год также отражают щедрость двора Валенсии, а постоянство и разнообразие продуктов питания также указывают на престиж королевы. Анализ отчетов 1403 года описывает, насколько на кону «был имидж, который королева проецировала своим гостям и в целом своим подданным; еда и общий уровень демонстрации, которая сопровождала ее ежедневно, были одними из основных элементов». престижа, доступного ей». [ 17 ] Сельское хозяйство Валенсии могло обеспечить городской рынок самыми разнообразными продуктами питания. Но даже несмотря на то, что в 1403 году Мария де Луна путешествовала по меньшим местам, двор все еще мог обеспечить домочадцев изобилием еды. Это говорит о том, что поставщики могли следить за Марией де Луна во время ее путешествия.

Статуя Марии де Луны возле церкви Святого Мартина, Сегорбе

Политическая политика

[ редактировать ]

Политика в отношении меньшинств

[ редактировать ]

В 1398 году Мария де Луна получила контроль над семью еврейскими и шестью мусульманскими общинами и взяла на себя ответственность за альджаму , официальный юридический термин для группы меньшинства, охватывающей как мусульман, так и евреев. [ 18 ] Она осуществляла власть над евреями Морведра, общины в 20 километрах к северу от Валенсии , проводя политику, которая помогла этой общине оправиться от беспорядков. Морведре стал объектом ряда жестоких нападений и массовых убийств. В ноябре 1348 года сюда вторглись войска Валенсийской унии, и он снова подвергся нападению повстанцев, сражавшихся против короля Петра III. С зимы 1363 года по март 1365 года кастильские войска оккупировали город, и еврейское население всего королевства Арагон было уязвимо в 1391 году, когда доминиканский проповедник Винсент Феррер спровоцировал насилие против евреев, в то время как король Фернандо I поддержал существующие усилия по обращению в христианство. Евреи. [ 19 ]

Когда еврейская община Морведре вставала на ноги после кризиса 1391 года, она столкнулась с финансовыми трудностями из-за большого количества прибывших беженцев. Мария де Луна предпочла не вводить более высокую ставку налогообложения, которую установил король Петр III. первоначально установленный, позволяющий им платить только четверть суммы, как это сделал ранее король Иоанн I. [ 20 ] Мария также использовала свою королевскую власть в 1401 году, чтобы помешать юратам, местным властям, облагать налогом еврейскую общину. Местные власти попытались взимать налог на имущество с еврейского имущества, хотя исторически евреи платили налоги непосредственно монархам. [ 21 ]

Мария еще раз плыла против течения общественного мнения юратов в 1403 году, когда ее муж Мартин издал закон, который заставлял евреев в королевстве носить большие значки желтого и красного цвета. Мария отвергла эту меру, гарантируя, что она не будет применяться в Морведре или Онде, месте, где многие евреи вели торговлю. Хотя евреи были обязаны носить красные значки с тех пор, как Иоанн I ввел это в 1396 году, они были меньше и гораздо более незаметными, чем предлагаемый новый значок, который был призван четко отличать евреев от христиан. [ 22 ]

Еврейская политика Марии де Луна, похоже, была мотивирована как материальными интересами, так и более общими заботами о еврейском населении. Когда Мария поняла, что Якоба Фасана , еврея, который оказал большую денежную помощь трону, расследуют за неверность католической религии, она вмешалась, чтобы защитить его. Пытаясь смягчить последствия инквизиции, она первоначально пыталась использовать тактику торга, признавая, что некоторые евреи действительно могут заслуживать наказания, а скорее пыталась регулировать формы расследования, которому они подвергались. Однако позиция Марии по отношению к инквизиторам не помешала им всем попытаться преследовать евреев, и когда возникло дело против еврейских женщин, которые предположительно отказались от своего предыдущего обращения в католицизм, она заставила епископа, который заключил женщин в тюрьму, отпустить их. Ее анализ дела привел ее к пониманию того, что дело продолжалось слишком долго и что оно нарушило ее предыдущее заявление о ценностях: [ 23 ] что «наши права и наши вассалы... останутся целыми». [ 24 ]

Экономическая политика

[ редактировать ]

Когда Мартин присоединился к Марии в мае 1397 года, она ушла с поста лейтенанта Арагона, но продолжала играть активную роль на своем посту королевы-консорта. В 1402 году она стремилась положить конец эксплуатации ременса , сельского каталонского крестьянства их аристократическими повелителями, осуждая такую ​​практику как «плохие привычки» (malos usos). Мария де Луна безуспешно искала в этом вопросе поддержки Папы Бенедикта XIII. [ 25 ]

Признание и наследие

[ редактировать ]

В 1390-х годах францисканский теолог Франческ Эйксименис адаптировал свою предыдущую работу « Llibre de les Dones » для Марии де Луна и сочинил для нее Scala Dei («Лестница Бога»), религиозный текст, сопровождаемый набором написанных молитв. на каталанском языке (с некоторыми примечаниями на латыни) и подарен ей вскоре после того, как она стала королевой. Эйксименис оказал не только литературное влияние на Марию де Луну. Он был примерно на тридцать лет старше ее, знал ее с детства и выступал в роли отца для Марии и Марти. Он никогда не был официальным советником, но был исполнителем воли и завещания Марии.

Scala Dei включает в себя Десять заповедей, эссе о достоинствах женственности и королевской власти, семи смертных грехах, трактат о покаянии и трактат о созерцании. Эйксименис надеялся, что Scala Dei привлечет Арагонскую корону к реформаторскому движению наблюдательного францисканства , которое тогда только зарождалось. Репутация Марии де Луна во время ее восхождения на престол резко контрастировала с репутацией Виоланта де Бара, которого францисканцы считали «слишком легкомысленным, слишком французским и скандально пренебрегающим делами государства». [ 26 ] Мария де Луна, вероятно, запросила для себя две копии Scala Dei: одну в 1397 году и одну в 1404 году. Как объяснил Эйксименис в посвященном предисловии к своей работе:

Ваша Великая Госпожа, Ваша Великая Светлость много раз побуждала меня, для улучшения вашей духовной жизни, подготовить по вашему запросу какую-нибудь небольшую книгу, из которой вы могли бы почерпнуть какое-то руководство или свет, чтобы лучше защитить вас от любого оскорбления Бога, и что вы могли бы наиболее удачно наслаждаться всеми добродетелями и лучше угождать Богу: для чего, Высочайшая Госпожа, я, желая удовлетворить ваши благочестивые намерения и для значительного увеличения вашей преданности, составил следующую книгу. [ 27 ]

Структура и послание Scala Dei отражают более широкие традиции религиозной литературы, предназначенной для женщин в позднем средневековье. «В то время считалось, что женщины подвержены чрезмерной страсти; следовательно, поведение и религиозная литература были предназначены для того, чтобы успокоить их и, следуя святому Августину, перенаправить вредное влияние страстей на тело и разум на более здоровые и благочестивые цели. " [ 28 ] Взгляды Эйксимениса на гендерные вопросы повлияли на его изображение Марии де Луны в Scala Dei. По мнению Эйксимениса, «женское пространство было построено вокруг дома, семьи и тела и ограничивалось им». [ 29 ] это означало, что вместо того, чтобы характеризовать ее как королеву-наместника и губернатора, он поставил ее на второстепенную, зависимую роль. Королевы, считал Эйксименис, имеют особый и второстепенный статус, поскольку они женщины:

[Королева] обязана перед своим мужем всегда сохранять мир в королевстве и обеспечивать быстрое, праведное и ясное правосудие своим народам и ни при каких обстоятельствах не действовать как тиран, а, скорее, показывать себя милой и дорогой. своему народу, и прислушиваться к советам небольшой группы, избранной из них, боящихся Бога, избегающих корысти и посвящающих себя общему благу, а не своим собственным делам. [ 30 ]

В соответствии с другими религиозными текстами позднего средневековья, Эйксименис предписывает, что «царица должна молиться со смирением, целовать землю перед образом Христа, преклонять колени и смотреть на него со смирением и благоговением. Молиться в одиночестве, наедине комната или часовня, ночью или рано утром, служили не только для того, чтобы подчеркнуть смирение и подлинность преданности, но и просто для того, чтобы ее не отвлекали». [ 31 ]

Нурия Силлерас-Фернандес в книге «Женские колесницы» предполагает, что Scala Dei и личные отношения Марии де Луны с Эйксименисом в целом существенно сформировали ее королевство и последующую репутацию. [ 32 ] В конце концов, она основала движение наблюдательных францисканцев в регионе своих владений. Сильерас-Фернандес утверждает, что «Эксименис вдохновил Марию на то, чтобы совершенствование стало ядром ее королевской личности или, как она предпочитала называть это в своих письмах, ее« королевского достоинства »(dignitat reginal)». Более того, он «тренировал ее, как создать имидж, который позволил бы ей осуществлять власть, не нарушая современных представлений о гендерных ролях».

Проблема

[ редактировать ]

У Марии и Мартина было четверо детей; трое из них умерли в детстве:

  1. ^ Сильерас-Фернандес, с. 14-15
  2. ^ Сильерас-Фернандес, с. 13
  3. ^ Сильерас-Фернандес, с. 13-14
  4. ^ Сильерас-Фернандес, с. 17
  5. ^ Сильерас-Фернандес, с. 19-20
  6. ^ Сильерас-Фернандес, с. 27
  7. ^ Сильерас-Фернандес, с. 24-25
  8. ^ Сильерас-Фернандес, с. 42-43
  9. ^ Сильерас-Фернандес, с. 41
  10. Хотя Джоанна в какой-то момент была названа наследницей своего отца, более поздние завещания прямо исключили ее из наследства.
  11. ^ Сильерас-Фернандес, с. 43-47
  12. ^ Сильерас-Фернандес, с. 60-61
  13. ^ Сильерас-Фернандес, с. 60-61
  14. ^ Сильерас-Фернандес, с. 62-63
  15. ^ План, с. 3-7
  16. ^ На Марсе
  17. ^ На Марсе
  18. ^ Мейерсон, с. 66
  19. ^ Мейерсон, с. 55
  20. ^ Мейерсон, с. 68
  21. ^ Мейерсон, с. 73
  22. ^ Мейерсон, с. 71
  23. ^ Мейерсон, с. 74-77
  24. ^ Из Архива Короны Арагона, C 2335 89v-90r, кв. В Мейерсоне, с. 74
  25. ^ Фернандес, с. 84-85
  26. ^ Сильерас-Фернандес, с. 100.
  27. ^ БНЕ: Мисс 92, ф. 1р.
  28. ^ Сильерас-Фернандес, с. 100.
  29. ^ Сильерас-Фернандес, с. 104.
  30. ^ БНЕ: Мисс 92, ф. 14в)
  31. ^ Сильерас-Фернандес, с. 125.
  32. ^ Сильерас-Фернандес, с. 125
  33. ^ Барселона2

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарсиа Марсилла, Дж. (2018). Еда в отчетах путешественницы: Мария де Луна, королева Арагона, 1403 год. Журнал средневековой истории, 44 (5), 569–594.
  • Мейерсон, Марк. «Защищая своих еврейских подданных: Элинор Сицилийская, Мария де Луна и евреи Морведра». Королевство и политическая власть в средневековой и современной Европе . Эд. Тереза ​​Иренфайт. Берлингтон: Эшгейт, 2005. 78–90. Распечатать.
  • Планас, Жозефина. «Мир молитв». e-Spania Междисциплинарный журнал средневековых и современных латиноамериканских исследований.
  • Сильерас-Фернандес, Нурия. Достойные королевы: Скала Деи, Францисканское королевство и Мария де Луна (Барселона, ок. 1396—1410). (2015). В «Женских колесницах: Франческ Эйксименис и Двор культуры средневековой и ранней современной Иберии» (стр. 98). Итака; Лондон: Издательство Корнельского университета.
  • Сильерас-Фернандес, Нурия. Власть, благочестие и покровительство в королевстве позднего средневековья: Мария де Луна. Пэлгрейв Макмиллан, 2008.
  • Сильерас-Фернандес, Нурия. «Дух и сила: политика, общественная и частная в период правления Марии де Луны». Королевство и политическая власть в средневековой и современной Европе . Эд. Тереза ​​Иренфайт. Берлингтон: Эшгейт, 2005. 78–90. Распечатать.
Королевские титулы
Предшественник Королева-консорт Арагона , Майорки , Валенсии и
Графиня-супруга Барселоны

1396–1406
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c71d8c3a29e71838d51932c6de65180c__1713112440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/0c/c71d8c3a29e71838d51932c6de65180c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria de Luna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)