Антон Маргарета
Антон Маргарита шестнадцатого века (также известный как Антоний Маргарита, Энтони Маргарита, Антониус Маргарита, Антониус Маргарита) (родился около 1500 года) был еврейским гебраистом , принявшим христианство . Он был возможным источником некоторых концепций иудаизма Мартина Лютера .
Биография
[ редактировать ]Отец Антона Маргариты, Якоб Марголиот, был раввином в Ратисбоне , Германия. Антон принял христианство в 1522 году, крестившись в Вассербурге-на-Инне , а позже стал лютеранином . Он был заключен в тюрьму, а затем изгнан из Аугсбурга из-за жалоб местной еврейской общины и действий V. Карла
Антон Маргарита преподавал иврит в Аугсбурге, Мейсене , Целле, Лейпциге и с 1537 года до своей смерти в Венском университете . Он опубликовал Псалмы и Евангелия от Матфея с 1:1 по 3:6 на иврите в Лейпциге (1533 г.). Он наиболее известен благодаря книге 1530 года Der gantze Jüdisch Glaub ( «Вся еврейская вера »). 1906 года Еврейская энциклопедия писала:
- Автор высмеивает еврейские обряды, обвиняет евреев в ростовщичестве и во враждебных по отношению к христианам и христианству чувствах и выступает против их мессианских надежд. Он также осуждает молитву Алейну как антихристианскую по своей сути. Выступая против ростовщичества и праздности евреев, он обращается к магистратам с просьбой исправить зло и заставить евреев заниматься физическим трудом. Он обвиняет еврейских врачей в невежестве и жадности и утверждает, что, несмотря на их скудность в ритуалах, евреи не являются ни благочестивыми, ни благотворительными и что, несмотря на их кажущееся отвращение к прозелитизму, они стремятся привлечь сторонников своей веры. Эта клеветническая книга оказала большое влияние на Мартина Лютера , который использовал ее при написании своей книги «О евреях и их лжи » (« Von den Juden und Ihren Lügen »). Его высоко оценили Хорнбек , Б. Лутберус и Йозеф Мюллер; но Вагенсейль отзывается об этом менее благосклонно.
В том же году у него были публичные дебаты с Йозелем Рогеймским перед Карлом V и его двором в Аугсбурге . [1] Спор закончился решающей победой Жозеля, который добился изгнания Маргариты из королевства.
Несмотря на это юридическое решение, эта работа будет неоднократно переиздаваться и цитироваться антисемитами в течение следующих столетий. Мартин Лютер прочитал Der Gantze Jüdische Glaube в 1539 году [2] [2] прежде чем написать свой собственный антисемитский трактат « О евреях и их лжи» в 1543 году. Книга была переиздана в 1705 году [3] и цитировалась в «Иудейской синагоге» (1603) Иоганнесом Буксторфом . [4]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де ле Руа, Евангелическое христианство и евреи , т.е. 221, Лейпциг, 1884 г.;
- А. Принс, Христиане и евреи , с. 191, Страсбург, 1892 г.
- Юлиус Фюрст , Библиотека иудаики II. 330
- Авраам Гейгер , История евреев в Германии , ii. 324-325, ст. 310-312
- Генрих Грец , История ix. 190-191, 303-304, 314, примечания.
- Мориц Штайншнейдер , Каталог еврейских книг в Бодлианской библиотеке. Нет. 6263
- Иоганн Кристоф Вольф , Bibliotheca Hebræa i., № 335.
- Г. Вольф, Исследования по празднованию юбилея Венского университета , стр. 28–29, Вена, 1865 г.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Готард Дойч и С. Мангеймер (1901–1906). «Маргарет, Антониус» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.