В погоне за тысячелетием
«В поисках тысячелетия: революционные милленаристы и мистические анархисты средневековья» (1957, переработано и расширено в 1970 году) — это Нормана Кона исследование милленаристских культовых движений.
Охватывая широкий промежуток времени, книга Кона обсуждает такие темы, как антисемитизм и крестовые походы , а также такие секты, как « Братья свободного духа» , флагелланты , анабаптисты и « рантеры» . «В погоне за тысячелетием» завершается обсуждением теократического короля Иоанна Лейденского , который захватил город Мюнстер в 1534 году.
Наследие
[ редактировать ]Среди людей, оказавшихся под влиянием «В поисках тысячелетия», — французский философ-марксист и писатель Ги Дебор , который считал хилиастические культы, обсуждаемые Коном, чем-то вроде модели Ситуационистского Интернационала . [1] и британский писатель Ричард Вебстер . Вебстер писал, что книга произвела на него впечатление и что она побудила его прочитать другие работы Кона, в том числе «Организацию геноцида» и «Внутренние демоны Европы» . Чтение этих книг помогло убедить Вебстера в том, что «основная причина, по которой нам следует изучать охоту на ведьм в прошлом, состоит в том, чтобы дать нам возможность лучше распознавать и противостоять охоте на ведьм в настоящем и будущем», и привело к его интересу к проблема ложных обвинений в злоупотреблениях. [2] Джон Грей цитирует Кона в книге «Черная месса: апокалиптическая религия и смерть утопии» . Ричард Кавендиш (оккультный писатель) также цитирует Кона в книге «Силы зла в западной религии и народных верованиях» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хасси, Эндрю (2001). Игра в войну: жизнь и смерть Ги Дебора . Лондон: Джонатан Кейп. стр. 174, 191. ISBN. 0-224-04348-Х . Дебор, однако, оспаривал тезис книги Кона следующим образом: «Современные революционные надежды не были, как думает Норман Кон, он показывает в «В поисках тысячелетия» , иррациональными последствиями религиозной страсти милленаризма. Совсем наоборот: это милленаризм, революционная классовая борьба, впервые говорящая на языке религии, это уже современная революционная тенденция, но еще не осознающая, что она является исключительно исторической » ( «La Société du spectacle» , §138; курсив в оригинале).
- ^ Вебстер, Ричард (2005). Тайна Брин Эстин: Создание современной охоты на ведьм . Оксфорд: Оруэлл Пресс. стр. xv – xvi. ISBN 0-9515922-4-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кон, Норман (1970). В погоне за тысячелетием: революционные милленаристы и мистические анархисты средневековья (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета – через Интернет-архив .