Jump to content

Нортия

Нортия латинизированное имя этрусской богини Нуртии (варианты чтения рукописи включают Норцию , Норсию , Нерцию и Ниртию ), [ 1 ] сферой влияния которого были время, судьба , судьба и случай . [ 2 ]

Доказательство

[ редактировать ]

Этрусских свидетельств существования Нортии практически не сохранилось или вообще не сохранилось. Ее имени нет среди божеств на Печени Пьяченцы . [ 3 ] Она несколько раз появляется в латинской литературе и надписях. [ 4 ] Она упоминается в одной из сатир Ювенала и отождествляется с римской богиней Фортуной . [ 5 ] и Марсиан Капелла перечисляет ее вместе с другими богинями судьбы и случая, такими как Сорс , Немезида и Тихе . [ 6 ] Тертуллиан дважды упоминает Нортию в христианской полемике . [ 7 ]

Имя было расшифровано как, возможно, Нортия среди имен других божеств в , найденной в умбрийском святилище на вилле Фиделия надписи в Хиспелуме . [ 8 ] IV века Писатель и консул Авиений , который был родом из резиденции Нортии в Вольсиниях, обратился к богине в религиозной надписи:

Нортия, я почитаю тебя, я, выросшая из вольсинийского лара , [ 9 ] живу сейчас в Риме, удостоенный чести двойного срока на посту проконсула , сочиняю множество стихов, веду жизнь без чувства вины, здоров для своего возраста, доволен своим браком с Плацидой и ликую по поводу нашей серийной плодовитости в потомстве. Пусть дух будет жизнеспособен для тех дел, которые, по закону судьбы, еще предстоит осуществить. [ 10 ]

Древнее расположение Вольсинии вызывает сомнения, и этрусский город был заново основан римлянами. В Больсене , наиболее вероятном кандидате на роль новых Вольсиний, за воротами Флоренции есть руины, известные в местном масштабе как Темпио ди Норция , но, как указал Джордж Деннис в 19 веке, нет никаких доказательств, кроме существования культа. Нортия поддерживает эту идентификацию, а архитектура является римской . [ 11 ]

Ритуал с гвоздем

[ редактировать ]

Атрибутом Нортии был гвоздь, [ 12 ] который вбивали в стену ее храма в Вольсинии ежегодно в ознаменование Нового года . Римский историк Ливий обратил внимание на этот ритуал:

Цинций , усердный исследователь антикварных дел, подтверждает, что в Вольсиниях в храме этрусской богини Нортии имеются гвозди, прикрепленные для обозначения количества лет. [ 13 ]

Ритуал словно «закрепляет» судьбу людей на год. Цицерон ссылается на форму хронометража, при которой нужно передвинуть гвоздь года (clavum anni movebis) . [ 14 ] В контексте, вероятно, имеется в виду парапегматы , календари, в которых день отмечается перемещением колышка. В некоторых сохранившихся римских календарях из камня или металла для этой цели есть отверстия. [ 15 ]

Х. С. Верснель предположил, что ритуал гвоздя был связан с ежегодным собранием этрусского союза и что супругой Нортии мог быть Вольтумна , аналог Романа Вортумна . Этот обряд аналогичен или является заимствованным прецедентом аналогичного ритуала в Риме, первоначально проводившегося в храме Капитолийского Юпитера , рядом со статуей Минервы . [ 16 ] Таким образом, Нортия могла быть связана с этрусской Менервой . [ 17 ] В Риме богиня Нецесситас , божественное олицетворение необходимости, также изображалась с гвоздем, «адамантиновым гвоздем / Та мрачная Необходимость гонит», как описал августовский поэт Гораций . [ 18 ] В стихотворении, обращенном к Фортуне и признающем ее власть над всеми, от самых низких до самых высоких, [ 19 ] Гораций рисует необходимость носить с собой гвозди, достаточно большие, чтобы вбить их в деревянные балки и клинья . [ 20 ]

Ритуал гвоздя освещает загадочную иконографию на обратной стороне этрусского бронзового зеркала . Мелеагр изображен под крыльями другой этрусской богини судьбы, идентифицированной по надписи как Атрпа , двойника греческой богини судьбы Атропос, которая является одной из трех Мойр . Атрпа держит в правой руке молоток, а в левой — гвоздь. С Мелеагром находится его возлюбленная Аталанта (оба имени даны в этрусском написании ), которую разлучит его смерть на охоте на кабана, предвещаемая в начале композиции. Туран и Атунис (этрусский миф о Венере и Адонисе ) также появляются как еще одна пара, чья любовь разрушена дикостью охоты. Готовый забить гвоздь молоток символизирует «неумолимость человеческой судьбы». [ 21 ]

Р. С. Конвей сравнил Нортию с венецианской богиней Рехтией, чье имя, по-видимому, является венетическим эквивалентом латинского rectia , «верно, правильно». Бронзовые гвозди с тонкими надписями посвящений были найдены на территории храма, предположительно принадлежавшей Рехтии в Атесте (современный Эсте ). На головках гвоздей есть звенья, которые прикрепляют их к небольшим предметам или амулетам, возможно, к «клиньям необходимости», которые, по словам Горация, носил с собой Фортуна. Рехтия рассматривалась как аналог римской Юстиции, божественного воплощения справедливости . [ 22 ] или греческие богини Фемида или Дике . [ 23 ]

  1. ^ Эрика Саймон, «Боги в гармонии: этрусский пантеон», в книге «Религия этрусков» (University of Texas Press, 2006), стр. 59.
  2. ^ Массимо Паллоттино , «Религия в доримской Италии», в римской и европейской мифологии (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 года), стр. 30; Нэнси Томсон де Граммонд, Этрусские мифы, священная история и легенды (Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета, 2006), стр. 96 онлайн.
  3. ^ Луиза Банти, Этрусские города и их культура (Калифорнийский университет Press, 1973, первоначально опубликовано в 1968 году на итальянском языке), стр. 185.
  4. ^ Доказательства, собранные Карлом Отфридом Мюллером, Die Etrusker (Штутгарт, 1877), том. 3, стр. 52–53 онлайн. Если не указано иное, древние источники, приведенные в этой статье, перечислены Мюллером.
  5. Схолион Ювеналу , Сатира 10.74.
  6. ^ Martianus Capella 1.88, книга «Обручение» « Брак филологии и Меркурия» : «И тогда пришла самая разговорчивая из девушек, щеголяя и прыгая с проворной легкостью, постоянно нестабильной, экстравагантной то в одну сторону, то в другую; некоторые называют ее Сорс , некоторые Немезида , многие Тихе и другие Нортия», английский перевод Уильяма Харриса Сталя с Э. Л. Берджем, Марсианусом. Капелла и семь свободных искусств: брак филологии и Меркьюри (издательство Колумбийского университета, 1977), том. 2, с. 30.
  7. ^ Однажды, когда он протестует против того, что римляне разрешают свободу религии другим людям, но не христианам, и приводит вольсинийский культ Нортии как пример свободно исповедуемой религии ( Apologeticus 24; см. также « Religio licita ») . В другом месте Нортия появляется в каталоге божеств, над которыми высмеивает Тертуллиан, потому что находит их бессмысленно неясными ( Adnationes 2.8).
  8. ^ Гай Брэдли, Древняя Умбрия: государство, культура и идентичность в Центральной Италии от железного века до эпохи Августа (Oxford University Press, 2000), стр. 101-116. 100 и 201, цитируется Ф. Коарелли, «Романизация Умбрии», в книге «Романизация на Западе » под редакцией Х. Бласкеса и Х. Альвара (Мадрид, 1996), стр. 100 и 201. 63.
  9. ^ Лар метонимия был домашним божеством, использовавшимся здесь как дома или места рождения.
  10. ^ Тойфель , История латинской литературы (английское издание 1892 г.), том. 2, с. 362 со ссылкой на CIL 6.537 (= 2944 шекелей ). См. также Джейкоб Буркхардт , Эпоха Константина Великого (University of California Press, 1949, перепечатано в 1983 г.), стр. 129–130. На латыни:
    Нортия, я кланяюсь тебе, lare cretus Вульсиния,
    Проживавшие в Риме проконсулы-близнецы увеличили почет.
    петь много стихов, петь песни, целый век,
    Счастливое замужество Плациды посещали многие.
    ликующие дети. Пусть дух горшков будет живым
    остальные соединения вытянуты по закону судьбы.

    Текст в интерпретации Дж. Мангаса и Д. Пласидо, Авиено: Ora martima: Descriptio orbis terrae; Феномены (History Editions, 2000), с. 16.
  11. ^ Джордж Деннис , Города и кладбища Этрурии , (Лондон, 1878), том. 2, с. 24.
  12. ^ Информацию о других ритуальных практиках, связанных с гвоздем, см. в Таблице проклятий .
  13. ^ Ливий, Ab Urbe Condita 7.3.7: утверждает, что Вольсини также любят сравнивать гвозди, указывающие на количество лет, закрепленных в храме Нортии, этрусской богини. Цинций, автор таких памятников ,
  14. ^ Цицерон, Ad Atticum 4.14
  15. ^ Дарин Леу, Астрономия, погода и календари в древнем мире: парапегматы и родственные тексты в классических и ближневосточных обществах (Cambridge University Press, 2007), стр. 200.
  16. ^ HS Верснель, Триумф: исследование происхождения, развития и значения римского триумфа (Brill, 1970), стр. 274–276, 295. Эту точку зрения разделяет Саймон, «Боги в гармонии», стр. 53.
  17. ^ Саймон, «Боги в гармонии», с. 59.
  18. ^ Гораций , Кармен 3.24.5 в переводе Дэвида Ферри, Оды Горация (Фаррар, Штраус и Жиру, 1997), с. 231.
  19. ^ Гораций, Кармен 1.35.
  20. Гораций, Песня 1.35.16–17, он носил в руке гвозди и клинья .
  21. ^ Саймон, «Боги в гармонии», стр. 52–52, с контурным рисунком зеркала на стр. 22.
  22. ^ Р. С. Конвей был озабочен Ретией в начале 20 века; см. его статью «Италия (Древняя)» в « Энциклопедии религии и этики» (1915), т. 1, с. 7, с. 461; «Доэллинские надписи Пресоса», Ежегодник Британской школы в Афинах 8 (1901–1902), с. 147; «Некоторые вотивные подношения венецианской богине Рехтии», Журнал Королевского антропологического института 46 (1916). В дарственных надписях это имя встречается по-разному.
  23. ^ «Прослушивания за сентябрь 1904 г.», Сделки и протоколы Американской филологической ассоциации 35 (1904), стр. xxxii.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41bbc1e79cba366fc6fbccd585895530__1715872680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/30/41bbc1e79cba366fc6fbccd585895530.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nortia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)