Этноистория
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Этноистория — это изучение культур и обычаев коренных народов путем изучения исторических записей, а также других источников информации об их жизни и истории. Это также изучение истории различных этнических групп , которые могут существовать, а могут и не существовать. Этот термин чаще всего используется в письме об истории Америки .
Этноистория в своей основе опирается как на исторические, так и на этнографические данные. Его исторические методы и материалы выходят за рамки стандартного использования документов и рукописей. Практикующие признают использование таких исходных материалов, как карты, музыка, картины, фотографии, фольклор, устные традиции, исследование мест, археологические материалы, музейные коллекции, устойчивые обычаи, язык и топонимы. [ 1 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]
Ученые, изучающие историю коренных народов Мексики , имеют давнюю традицию, восходящую к колониальной эпохе; они использовали алфавитные тексты и другие источники для написания истории коренных народов Мексики. «Справочник индейцев Средней Америки » под редакцией археолога Роберта Ваучопа участвовал в создании нескольких томов по этноистории Мезоамерики , опубликованных как «Руководство по этноисторическим источникам» , вышедших в 1973 году. [ 2 ] На момент выхода томов в свет «как термин «этноистория», так и ее понятия в том смысле, который здесь используется, вошли в литературу сравнительно недавно и еще не до конца согласованы». [ 3 ] Эти тома были задуманы как перечень источников, «которые в последующих руках можно было бы использовать для создания профессионально приемлемой этноистории». [ 4 ]
В середине-конце 20-го века ряд этноисториков Мексики начали систематически публиковать множество колониальных алфавитных текстов на коренных мексиканских языках в разделе этноистории, ныне известном как Новая филология . Это основывалось на более ранней традиции практиков, писавших историю Мексики , которая полностью интегрировала историю ее коренных народов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В Соединенных Штатах эта область возникла в результате исследования общин американских индейцев, требуемого Комиссией по рассмотрению претензий индейцев . Он приобрел прагматическую, а не теоретическую ориентацию, при этом практики свидетельствовали как за, так и против претензий Индии. В формирующейся методологии использовались документальные исторические источники и этнографические методы. Среди ученых, работавших над этими делами, был латиноамериканец Говард Ф. Клайн , которому было поручено работать над индейцами Флориды и хикарильскими апачами , и Эрмини Уилер-Фогелин , директор исследовательского проекта Великих озер и долины Огайо и основатель Американского общества этноистории. . [ 8 ]
Эта область также достигла Меланезии , где недавние контакты с европейцами позволили исследователям напрямую наблюдать ранний постконтактный период и решать важные теоретические вопросы. Майкл Харкин утверждает, что этноистория была частью общего сближения истории и антропологии в конце 20 века. [ 9 ]
Этноистория развивалась органично благодаря внешнему ненаучному давлению, без всеобъемлющей фигуры или сознательного плана; даже в этом случае он стал затрагивать центральные вопросы культурного и исторического анализа. Этноисторики гордятся тем, что используют свои специальные знания конкретных групп, свои лингвистические знания и интерпретацию культурных явлений. Они заявляют, что способны провести более глубокий анализ, чем способен сделать средний историк, основываясь исключительно на письменных документах, созданных одной группой и для нее. [ 10 ] Они пытаются понять культуру на ее собственных условиях и в соответствии с ее собственным культурным кодом. [ 11 ] Этноистория отличается от других исторически связанных методологий тем, что она использует эмические в качестве инструментов анализа перспективы. Эта область и ее методы хорошо подходят для написания истории коренных американцев из-за ее целостной и инклюзивной структуры. Это особенно важно из-за его способности объединять различные рамки и получать доступ к более информированному контексту для интерпретации прошлого.
Определение этой области с годами стало более уточненным. Вначале этноистория отличалась от собственно истории тем, что она добавляла новое измерение, а именно «критическое использование этнологических концепций и материалов при изучении и использовании исторического исходного материала», как описал Уильям Н. Фентон . [ 12 ] Позже Джеймс Экстелл описал этноисторию как «использование исторических и этнологических методов для получения знаний о природе и причинах изменений в культуре, определяемых этнологическими концепциями и категориями». [ 1 ] Другие сосредоточили эту базовую концепцию на ранее игнорированных исторических субъектах. Эд Шиффелин , например, утверждал, что этноистория должна фундаментально учитывать собственное представление людей о том, как устроены события, и их способы культурного конструирования прошлого. [ 13 ] Наконец, Симмонс сформулировал свое понимание этноистории как «формы культурной биографии, которая опирается на как можно больше видов свидетельств за настолько длительный период времени, насколько позволяют источники». Он описал этноисторию как попытку, основанную на целостном , диахроническом подходе, который приносит наибольшую пользу, когда его можно «соединить с воспоминаниями и голосами живых людей». [ 14 ]
Размышляя об истории этноистории как области исследований в США, Харкин поместил ее в более широкий контекст сближения и расхождения областей истории и антропологии, а также особых обстоятельств земельных претензий американских индейцев и правовой истории в Северной Америке в середине 1990-х гг. -20 век. [ 15 ]
Комментируя возможности этноисторических исследований традиционных обществ в Европе (таких как Ирландия), Гай Бейнер заметил, что «новаторы в развитии этноистории… утверждали, что этот подход может быть плодотворно применен к изучению западных обществ, но такие инициативы не подхвачены, и на сегодняшний день написано очень мало четко обозначенных этноисторий европейских сообществ». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- История
- Новая филология
- Ацтекские кодексы
- Кодексы Майя
- Этнография
- Этническая группа
- Этноархеология
- Индийская комиссия по претензиям
- История цыганского народа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Экстелл, Дж. (1979). «Этноистория: взгляд историка». Этноистория . 26 (1): 3–4. дои : 10.2307/481465 . JSTOR 481465 .
- ↑ Справочник индейцев Средней Америки, Путеводитель по этноисторическим источникам , тома 12–16, Говард Ф. Клайн, главный редактор. Остин: Техасский университет Press, 1973.
- ^ Говард Ф. Клайн, «Введение: размышления об этноистории» в Справочнике индейцев Средней Америки, Путеводитель по этноисторическим источникам , том. 12, с. 3.
- ^ Клайн, «Введение: размышления об этноистории», с. 4.
- ^ Джеймс Локхарт, « Чарльз Гибсон и этноистория Центральной Мексики после завоевания» в книге « Науа и испанцы: история и филология Центральной Мексики после завоевания». Издательство Стэнфордского университета и Латиноамериканские исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, том. 76. 1991, с. 178
- ^ Рестолл, Мэтью, «История новой филологии и новая филология в истории», Latin American Research Review - Том 38, номер 1, 2003, стр. 113–134
- ^ «Источники и методы изучения мезоамериканской этноистории после завоевания, предварительная версия, Джеймс Локхарт, Лиза Соуза и Стефани Вуд, редакторы (2007)» .
- ^ Отдел новостей, АйЮ Блумингтон. «Этноисторические архивы IU будут носить имя исследователя-первопроходца Уилера-Фогелина: Отдел новостей IU Bloomington: Университет Индианы, Блумингтон» . news.indiana.edu . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. Проверено 01 марта 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Майкл Э. Харкин, «Этноистория этноистории», История социальных наук, лето 2010 г., Том. 34#2 стр. 113-128
- ^ Лурье, Н. (1961). «Этноистория: этнологический взгляд». Этноистория . 8 (1): 83. дои : 10.2307/480349 . JSTOR 480349 .
- ^ ДеМалли, Рэймонд Дж. (1993). «У них нет ушей»: повествование и этноисторический метод». Этноистория . 40 (4): 515–538. doi : 10.2307/482586 . JSTOR 482586 .
- ^ Фентон, WN (1966). «Полевая работа, музейное дело и этноисторические исследования». Этноистория . 13 (1/2): 75.
- ^ Шиффелин, Э. и Д. Гевертц (1985), История и этноистория в Папуа-Новой Гвинее , 3
- ^ Симмонс, WS (1988). «Теория культуры в современной этноистории» . Этноистория (Представлена рукопись). 35 (1): 10. дои : 10.2307/482430 . JSTOR 482430 .
- ^ Харкин, Майкл (2010). «Этноистория этноистории: создание дисциплины с нуля». История социальных наук . 34 (2): 113–128. doi : 10.1215/01455532-2009-022 (неактивен 28 мая 2024 г.). S2CID 257979216 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - ^ Гай Бейнер, Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере (Oxford University Press, 2018) , стр.10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Ричард Н. «Этноисторические методы исследования: некоторые особенности Латинской Америки». Антропологическая лингвистика 9, (1962) 179-205.
- Берналь, Игнасио . «Археология и письменные источники». 34-й Международный конгресс американистов (Вена, 1966). Акта, стр. 219–25.
- Карраско, Педро. «Этноистория в Мезоамерике». 36-й Международный конгресс американистов (Барселона, 1964). Акт 2, 109–10.
- Клайн, Ховард Ф. «Введение: размышления об этноистории» в «Справочнике индейцев Средней Америки», «Путеводитель по этноисторическим источникам», часть 1 , том. 12. стр. 3–17. Остин: Техасский университет Press, 1973.
- Фентон, В.Н. «Подготовка исторических этнологов в Америке». Американский антрополог 54 (1952) 328-39.
- Ганнерсон, Дж. Х. «Обзор этноисторических источников». Кребер Антр. Соц. Статьи 1958, 49–65.
- Локхарт, Джеймс « Чарльз Гибсон и этноистория Центральной Мексики после завоевания» в книге «Науа и испанцы: история и филология Центральной Мексики после завоевания» . Издательство Стэнфордского университета и Латиноамериканские исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, том. 76. 1991 г.
- Стертевант, В.К. «Антропология, история и этноистория». Этноистория 13 (1966) 1-51.
- Фогелин, Э.В. «Точка зрения этноисторика» Бюллетень исторической конференции индейцев долины Огайо , 1 (1954): 166-71.