Jump to content

Фреска «Миссия Долорес»

Сшитая композиция из более чем 300 цифровых фотографий, показывающих верхние части фрески размером 22 на 5 футов.

Фреска «Миссия Долорес» — произведение искусства 18-го века в Миссии Сан-Франциско-де-Асис , старейшем сохранившемся строении в Сан-Франциско . В 1791 году люди Олоне , коренные американцы залива Сан-Франциско и работники церкви, нарисовали фреску на центральной стене святилища. Пять лет спустя перед фреской был построен алтарь, известный как reredos , скрывавший ее от глаз более двух столетий. В последующие годы фреска оставалась практически невидимой и медленно разрушалась, поскольку была защищена от света и влаги за ограждением reredos. [ 1 ]

В 2000-х годах археолог Эрик Блинд и художник Бен Вуд оцифровали фреску, впервые позволив публике увидеть ее. Написанная на гипсе фреска украшена абстрактными узорами и христианскими образами в цветах охры, белого, красного, желтого, черного и синего/серого цветов. Фреска представляет собой исторически значимое произведение искусства ранней эпохи испанских миссий в Калифорнии (1769–1833 гг.). [ 2 ] и считается «наиболее сохранившимся образцом искусства периода первого контакта с европейцами». [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Строительство глинобитных стен миссионерской церкви началось в 1788 году с изготовления 36 000 кирпичей местными рабочими. К 1790 году стены были завершены, оштукатурены и побелены. Скорее всего, между этим временем и освящением церкви 2 августа 1791 года фреска была написана. Фреска покрывает всю заднюю стену церкви за историческим деревянным алтарем. Его размеры 22 на 20 футов и включают в себя две скульптурные ниши. В 1796 году его затмила впечатляющая рельефная скульптура в стиле барокко, доставленная из Сан-Бласа, Мексика, под названием reredos . Рередос часто бывает деревянным с нишами и содержит статуи или картины. Этот reredos продолжает служить фоном для алтаря миссии и скрывает настенную живопись более 200 лет. [ 2 ] Примерно за пять лет до того, как фреска была покрыта богато украшенными деревянными панелями, монахи, солдаты и местные жители видели фреску каждый день.

Деталь Святого Сердца, пронзенного тремя кинжалами

Часть фрески изображает Святые Сердца Иисуса и Марии. В христианском искусстве Святое Сердце часто изображается как пылающее сердце, сияющее божественным светом , пронзенное копьем, окруженное терновым венцом, увенчанное крестом и истекающее кровью. Иногда изображение находится над телом Иисуса, а его израненные руки направлены к сердцу. Раны и терновый венец намекают на смерть Иисуса, а огонь символизирует преобразующую силу любви. На фреске «Миссия Долорес» Святое Сердце появляется по обе стороны от верхней трети фрески, с декоративной утопленной стеной или скульптурной нишей в центре, украшенной вверху мотивом ракушки. Верхняя ниша богато украшена завитками и окружена с обеих сторон еще большим количеством завитков. Интерьер нижней ниши менее декоративен и окрашен в красный цвет. Подобные орнаментальные мотивы встречаются и в других местах старой миссии на арке над святилищем, а также шевронные узоры на потолке. Мы знаем, что это оригинальные местные узоры, поскольку видим тот же узор в оригинальных плетеных изделиях, сотканных местными местными женщинами более 200 лет назад. По данным Фонда миссий Калифорнии, некоторые элементы дизайна напоминают традиционные узоры Олоне, встречающиеся на наскальных рисунках в этом регионе. [ 4 ] В миссионерской церкви за огромным полотном с изображением Тайной вечери на стене также нарисованы декоративные узоры.

Определяющим фактором в сохранении фрески на протяжении веков является ее расположение в темном, тесном пространстве за историческими памятниками. Фреска расположена на стене примерно в двух футах позади рередо. Его лишь частично видно под косым углом через люк, открывающийся с чердака наверху.

Некоторые участки фрески со временем испортились, особенно часть в верхней части фрески, которая была сильно потерта, возможно, когда перед фреской был проложен электрический кабель. Помимо того, что фреска является привлекательным произведением искусства, она представляет собой интригующий артефакт из, казалось бы, далекого прошлого. Артефакт, который молчаливо стоял в течение пяти лет, пока несколько миссионеров на границе обширной империи пытались обратить многочисленные коренные народы в католицизм и испанское колониальное видение цивилизации.

Исторические отчеты

[ редактировать ]

Английский капитан и географ Джордж Ванкувер был первым иностранным гостем, посетившим колониальный Сан-Франциско. Он совершил две поездки в Сан-Франциско в 1792 и 1793 годах. Восхвалительный отзыв Ванкувера о церкви - одно из немногих замечаний, доступных за тот короткий период, когда фреска была выставлена ​​​​на обозрение. [ 5 ]

... церковь, которая по своим размерам, архитектуре и внутреннему убранству оказала большую честь ее строителям. ... возведение и украшение этого здания, по-видимому, очень привлекли внимание отцов, и удобства, которые они могли обеспечить в своем скромном жилище, казалось, были полностью принесены в жертву достижению этой любимой цели. [ 6 ]

Первым известным визуальным свидетельством какого-либо украшения в Миссии Долорес была иллюстрация художника Луи Чориса в 1816 году . [ 7 ] Акварельная картина Чориса « Танец калифорнийских индейцев в миссии Сан-Франциско» (1816 г.) [ 8 ] показывает геометрические узоры на нижней части фасада здания. [ 9 ]

Повторное открытие и археология

[ редактировать ]
Фотография проекции Святых Сердец на купол базилики, 23 января - 7 февраля 2004 г.

Во время работ над внешними стенами церкви в 1918 году полицейский Чарльз Феннелл обнаружил в старой ризнице фриз: «Феннелл, наблюдая за рабочими, занимавшимися укреплением стен здания, обратил внимание на цветные полосы, вспыхивающие от звона кальсомина. на том, что когда-то было интерьером старой ризницы... одна из деталей напоминала подкову, а что-то напоминало руку или бегущую или жестикулирующую фигуру человека также можно было различить». [ 10 ] Согласно той же статье: «Старые стены ризницы были сохранены отцом Прендергастом с деревянной обшивкой еще в 1862 году». [ 10 ] К 1918 году фреска была покрыта уже более 120 лет.

10 апреля 1936 года по исследованию исторических американских зданий провел документацию фотограф Роберт Керриган (HABS) , сделав черно-белые фотографии центральной ниши. [ 11 ] Судя по фотографиям, центральная ниша с тех пор не изменилась. Миссионерская церковь, фреска и люк, ведущий к ней, задокументированы на архитектурных чертежах. На детальных рисунках интерьера святилища виден расписной орнамент на северной и южной стенах, один из которых явно напоминает изображения сердец, найденные за рередо. Этот рисунок, нарисованный красным на натуральной белой штукатурке, очевидно, представляет собой петуха с замысловато нарисованными перьями и сердцем в центре. Петух – христианский символ воскресения Иисуса.

В конце 1980-х годов Норман Нойербург , известный историк миссии, заполз за алтарь в тесное пространство, чтобы нарисовать эскиз фрески.

В 2000-е годы археолог Эрик Блинд [ 12 ] и художник Бен Вуд из проекта Mission Dolores Digital Mural Project сделали первые фотографии фрески, сохранив нетронутыми рередо 1796 года. Цифровые изображения были показаны публике на проекционном дисплее на внутреннем куполе базилики Миссии Долорес. Управление по сохранению исторического наследия Департамента парков и отдыха Калифорнии наградило Блинда и Вуда Премией губернатора Калифорнии за сохранение исторического наследия за их работу по сохранению фрески. [ 13 ] В феврале 2007 года Блинд представил профессиональную статью «Визуализация прошлых мест: фреска Долорес Миссия» на ежегодном собрании Калифорнийской ассоциации миссионерских исследований. В 2018 году Бен Вуд написал статью под названием «Скрытая священная фреска Калифорнии: история раскрашенных Adobe Reredos в миссии Долорес» в сотрудничестве с Джонатаном Кордеро, председателем Ассоциации Рамайтуш Олоне. [ 14 ]

Считается, что отделение заднего алтаря от фрески будет очень сложным и дорогостоящим процессом. [ 15 ]

Фреска «Миссия Долорес» XVIII века воссоздана на внешней стороне рынка Миссии на Бартлетт-стрит в Сан-Франциско.

В начале 2011 года была начата кампания по сбору средств в поддержку воссоздания фрески в районе Мишн Сан-Франциско. [ 16 ] Четыре художника завершили фреску, и 14 апреля 2011 года она была открыта на Бартлетт-стрит в Сан-Франциско как часть Mission Community Market. [ 17 ] [ 18 ] Позднее эта фреска была уничтожена, когда 28 января 2015 года здание, на котором она была нарисована, сгорело в результате пожара. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Археологический институт Америки (май – июнь 2004 г.). «Спасенные пренебрежением» . Археология . 57 (3): 11. ISSN   0003-8113 .
  2. ^ Jump up to: а б KQED Arts (январь 2005 г.). «Искра: Бен Вуд» . ККЭД .
  3. ^ Нолте, Карл (29 января 2004 г.). «Вековые фрески обнаружены в Миссии Долорес» . Хроники Сан-Франциско .
  4. ^ Калифорнийский миссионерский фонд. «Миссия Сан-Франциско де Ассизи («Миссия Долорес»)» . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 г.
  5. ^ Энгельгардт, Зефирин (1924). Сан-Франциско или Миссия Долорес Чикаго: Францисканская Геральд Пресс.
  6. ^ Ванкувер, Джордж (1999). «Из путешествия открытий в северную часть Тихого океана» . В Джошуа Пэддисоне (ред.). Преобразованный мир: рассказы из первых рук о Калифорнии до золотой лихорадки . Книги расцвета. ISBN  1-890771-13-9 .
  7. ^ Линенталь, Питер; Эбигейл Джонстон; Проект архивов Пастер-Хилл (2005). Пастбищный холм Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 14. ISBN  0-7385-2937-0 .
  8. ^ См. также Paddison 1999, стр. 147 ; Хорис, Луис . (1816). «Танец калифорнийских индейцев в миссии Сан-Франциско». Калифорнийское историческое общество . Исследовательская библиотека Норт-Бейкера, Коллекция Темплтона Крокера. ФН-00963.
  9. ^ Нойербург, Норман (1988). Украшение Калифорнийских миссий . Книги Беллерофонта. п. 52. ИСБН  0-88388-131-4 .
  10. ^ Jump up to: а б «Индийская фреска, обнаруженная в Старой миссии. Фрайз, спрятанный в ризнице Долорес, возможно, более века, обнаруженный». Ревизор Сан-Франциско . 19 июня 1918 г. с. 4.
  11. ^ Керриган, Роберт В. (10 апреля 1936 г.). «Деталь оригинальной алтарной ниши» . Исследование исторических американских зданий . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 27 февраля 2014 г.
  12. ^ Слепой, Эрик (2005). «Расплата со смыслом: скрытая фреска Миссии Долорес» (PDF) . Служба национальных парков, Мемориалы: Балансы и перспективы антропологии и истории Службы Нижней Калифорнии . Проверено 17 августа 2024 г.
  13. ^ Розато, Джо (17 ноября 2004 г.). «Парки штата объявляют о вручении губернаторских наград 2004 года» (PDF) . Департамент парков и отдыха Калифорнии .
  14. ^ Вуд, Бен (январь 2018 г.). «Скрытая священная фреска Калифорнии: история нарисованных Adobe Reredos в миссии Долорес» . Журнал Запада, осенний выпуск 2018 г., Том. 57, № 4 . Проверено 12 августа 2024 г.
  15. ^ Райгоза, Октавио (2010). Забытая фреска XVIII века Долорес .
  16. ^ Гордон, Рэйчел (2011). Целью проекта фрески «Миссия» является обнаружение скрытого сокровища .
  17. ^ Такер, Джилл (2011). Фреска «Миссия Долорес» теперь стала частью истории искусства .
  18. ^ Донахью, Кейтлин (2011). Добро пожаловать в район, музейная фреска .
  19. ^ Чавес, Лидия (29 января 2015 г.). «Пожар в миссии и 22-й из четырех тревог убил одного, сместил десятки» . Миссия локальная . Проверено 20 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение и ресурсы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 713e3bfb3900dff0d7be3fad4e9958f2__1723909260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/f2/713e3bfb3900dff0d7be3fad4e9958f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission Dolores mural - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)