История долины Сан-Фернандо
История Калифорнии |
---|
![]() |
Периоды |
Темы |
Города |
Регионы |
Библиографии |
![]() |
История долины Сан-Фернандо , начиная с ее исследования экспедицией Портолы в 1769 году и заканчивая аннексией большей части ее города Лос-Анджелесом в 1915 году, представляет собой историю подъемов и спадов, таких как разведение крупного рогатого скота, разведение овец и крупномасштабное выращивание пшеницы. , а фруктовые сады процветали и увядали. На протяжении всей своей истории поселение в долине Сан-Фернандо (обычно называемой просто «Долиной») формировалось благодаря наличию надежного водоснабжения и близости к основным транспортным маршрутам через окружающие горы.
Коренные народы и приход испанцев
[ редактировать ]Топография и раннее заселение
[ редактировать ]До принятия мер по борьбе с наводнениями в 20-м веке расположение населенных пунктов в долине Сан-Фернандо ограничивалось двумя силами: необходимостью избегать зимних наводнений и потребностью в круглогодичных источниках воды для поддержания жизни общин в засушливые летние и осенние месяцы. . Зимой проливные ливни над водоразделом гор Сан-Габриэль, идущим на запад , проникли в северо-восточную долину через каньон Большой Туджунга, каньон Малый Туджунга и каньон Пакойма. Эти воды распространились по дну долины серией плетеных волн шириной семь миль еще в 1890-х годах. [1] периодически прорезывая новые каналы и повторно используя старые, прежде чем погрузиться в гравийный подземный резервуар под восточной долиной и продолжить свое путешествие на юг под землю. Только когда воды встретились со скалистыми корнями гор Санта-Моника, были вытолкнуты на поверхность, где питали ряд болот они , топей и медленный ручей, который сейчас является рекой Лос-Анджелес . [2]
К тому времени, когда испанское завоевание Мексики достигло Альта-Калифорнии в 1769 году, сменявшие друг друга группы коренных народов , или коренных американцев , населяли эту территорию в течение как минимум 7000 лет. [3] Эти народы, как правило, селились на хорошо орошаемых и лесистых территориях на окраинах долины. Тонгва . , говорившие на языке Тонгва , уто-ацтекском или шошонском языке , имели ряд деревень в южной долине вдоль реки или рядом с ней, включая Тотонгну (недалеко от современного Калабасаса ), Сиуткангу (около Энсино ; означает «место») «дуба» в Фернанденьо ) и Кавенгна (которую испанцы написали бы как Кауэнга ; это означает «место горы»). В северо-центральной долине находилась, по-видимому, постоянная деревня под названием Пасакнгна (Фернанденьо: Пасекнга , неясной этимологии), в нижних предгорьях гор, рядом с природными источниками и болотом Туле. Другие характерные топонимы происхождения Тонгва в Долине включают Туджунга (Фернанденьо: туксунга , что означает «место старухи») и Топанга (в Тонгве — Топаа’нга , а в Фернанденьо — Тупанга , с корнем топаа) . '- / tupá'- вероятно, происходит от Ventureño ). [4] Татавиам ; обосновались в долинах на севере Пакойма (Fernandeño: pakoinga или pakɨynga ) считается источником - народа языка татавиамского татавиам фернанденьо . [3] [5] [6] [7]
Народ хокан, , говорящий на языке чумаш населял Малибу , горы Санта-Моники и холмы Сими в западной части долины, а также большую часть прибрежных районов на северо-западе. В Белл-Крик, ниже скалистого выступа под названием Пик Эскорпион (Пик Замка), пиктограммы Чумаша и другие артефакты были обнаружены археологами на месте Ху'вам, которое, как полагают, было местом встреч и торговым центром Тонгва -Фернанденьо. и Чумаш-Вентураньо . [8] [9] [10] В Сими-Хиллз расположены пиктограммы раскрашенной пещеры Берро-Флэтс на территории полевой лаборатории Рокетдайн в Санта-Сусане , недоступной, но хорошо защищенной. Народ Татавиам -Фернанденьо населял предгорья гор Санта-Сусана в долине (и на севере, в районе реки Санта-Клара ). [10] Тонгва -Фернанденьо населяли долину вдоль притоков реки Лос-Анджелес . [10]
Разведка
[ редактировать ]В 1769 году экспедиция под руководством исследователя Гаспара де Портола достигла района Лос-Анджелеса в Калифорнии по суше из Нижней Калифорнии . Его сопровождали два францисканских падре, Хуниперо Серра и Хуан Креспи , которые записали экспедицию и определили места для предполагаемой сети миссий , вдоль которой королевское шоссе ( Эль-Камино-Реал ) в конечном итоге было построено .
Разбив лагерь и назвав место, которое впоследствии стало Пуэбло-де-Лос-Анджелес , экспедиция двинулась на запад, а затем повернула на север через перевал Сепульведа над горами Санта-Моника в праздник Святой Екатерины Болонской . [11]
Мы увидели очень приятную и просторную долину. Мы спустились к нему и остановились недалеко от водопоя, представляющего собой большой бассейн. Рядом с ним мы нашли деревню язычников, очень дружелюбных и послушных. Мы дали этой равнине имя Санта-Каталина-де-Бонония-де-Лос-Энсинос . На холмах и в долинах растет много живых дубов и грецких орехов.
- Отец Хуан Креспи, август 1769 г. [12]
Местом для водопоя был пруд, питаемый многолетним источником, на месте нынешнего Энсино, недалеко от деревни Сиутангна . Название Эль-Валле-де-Санта-Каталина-де-Бонония-де-лос-Энсинос. [13] относится к энсиносам или вечнозеленым прибрежным дубам , населяющим эту территорию. Экспедиция двинулась на север, разбив лагерь в северной долине, а затем пересекла горы и попала в долину Санта-Кларита .
Отец Креспи определил место вдоль реки Лос-Анджелес , которое идеально подходило бы для поселения, возможно, для миссии, но в 1781 году король Испании Карл III приказал построить на этом месте пуэбло , которое станет вторым городом в Альте. Калифорния в честь Сан-Хосе-де-Гуадалупе , основанная в 1777 году. По королевскому указу все воды реки и ее притоков были зарезервированы для Пуэбло-де-Лос-Анджелес, и это состояние оказало глубокое влияние на развитие долины. [14]
Миссия Сан-Фернандо
[ редактировать ]
К концу века Испания выдала две концессии на выпас скота к северу от пуэбло, которые включали юго-восточный угол долины, ранчо Сан-Рафаэль и ранчо Портесуэло. Франсиско Рейес , алькальд или мэр Лос-Анджелеса с 1793 по 1795 год, организовал выпас скота, который он назвал Ранчо Энсино, расположенный на территории нынешнего Мишн-Хиллз, недалеко от деревни Пасакнгна . Поместье Рейеса имело значительный запас воды из артезианских скважин и известняка для строительства и было расположено в дне ходьбы от существующих миссий Сан-Габриэль и Сан-Буэнавентура . [11] Незадолго до 1797 года его убедили уступить эту землю францисканцам, чтобы она стала местом новой миссии, получив взамен квадратную лигу (4460 акров (18 км²) 2 )) земли в южной долине у многолетнего источника, где экспедиция Портола впервые вошла в долину. Это поместье он также назвал Ранчо Энсино (также записанным как Эль Энсино и Лос Энсинос). [15]
Миссия Сан-Фернандо-Рей-де-Испания была основана на месте первоначального ранчо Рейеса 8 сентября 1797 года отцом Фермином Ласуэном . Пастбища миссии простирались на равнинах долины, и она также претендовала на юрисдикцию над несколькими меньшими долинами на севере и западе. С этого времени долину стали называть в честь миссии. [11]
Отцам было поручено «цивилизовать» коренные народы, которые они назвали в соответствии с миссией, которая имела над ними юрисдикцию. Коренные народы, связанные с Миссией Сан-Фернандо, назывались Фернанденьос, независимо от племенной принадлежности или языка. [16] поскольку тех, кто был связан с миссией Сан-Габриэль, называли Габриэлино . На заре XIX века 541 индеец выполнял тяжелую работу миссии Сан-Фернандо, ухаживая за скотом и обрабатывая сельскохозяйственные угодья, орошаемые миссионерскими колодцами. Миссия славилась своим красным вином, а также выращивали гранаты , инжир и оливки. К 1826 году на миссионерских землях в долине паслось 56 000 голов крупного рогатого скота и 1500 лошадей. [11]
Мексиканское правление
[ редактировать ]Ранчо
[ редактировать ]

В 1821 году Мексика добилась независимости от Испании, и Калифорния перешла под контроль мексиканского правительства. Закон о мексиканских колониях 1824 года установил правила подачи петиций о предоставлении земли частным лицам в Калифорнии. Постановления, принятые в 1828 году, пытались разрушить монополию миссий, а также облегчили получение земельных грантов. Процедура включала в себя дизайн – эскизную карту, нарисованную от руки. [17] Мексиканские губернаторы Альта-Калифорнии получили право предоставлять государственные земли, и многие из более ранних испанских концессий на выпас скота были впоследствии запатентованы в соответствии с мексиканским законодательством.
Многие калифорнийцы в районе Лос-Анджелеса хотели, чтобы богатые пастбища миссии были доступны частным лицам, в то время как жители севера, включая мексиканского губернатора генерала Мануэля Викторию , предпочли сохранить систему миссии в неприкосновенности. В конце 1831 года калифорнийцы подняли вооруженное восстание против губернатора, который повел отряд солдат в Долину, чтобы подавить восстание. Владельцы ранчо с юга въехали в Долину через перевал Кауэнга , и две армии встретились в стычке ( Битва при перевале Кауэнга ), в результате которой с обеих сторон погибло по одному человеку. Хотя повстанцы отступили в пуэбло, они потерпели поражение; раненый губернатор подал в отставку и вернулся в Мексику. Народное давление на правительство усилилось с требованием закрыть миссии, и 17 августа 1833 года были приняты законы о секуляризации миссий. [18] [19]
В 1843 году Дон Висенте де ла Оса (или дель ла Осса) получил одну лигу земли вдоль реки Лос-Анджелес в юго-восточном углу долины, которую он назвал Ранчо Провиденсия . [20] Близлежащая битва при Провиденсии 20 февраля 1845 года стала еще одним столкновением между Калифорнийцем и непопулярным мексиканским губернатором Мануэлем Микельтореной , который предложил вернуть земли миссии под контроль церкви. Единственными зарегистрированными погибшими в дневном артиллерийском бою вдоль реки были две лошади и мул, но губернатор Микельторена был схвачен и отправлен обратно в Мексику. Его заменил Пио Пико , уроженец Калифорнии , который станет последним мексиканским губернатором Калифорнии. [21] [22]
Мексикано-американская война
[ редактировать ]
Калифорния была «богатой землей, но бедной во всех остальных отношениях, ей не хватало денег, пороха и поддержки со стороны Мексики». [23] Губернатор Пико подготовился к неизбежной войне с Соединенными Штатами и в 1845 году начал рассредоточение обширных миссионерских земель. Квадрат земли в западной части долины недалеко от исторической деревни Чумаш Хувам был предоставлен трем индейцам миссии под названием Ранчо Эль Эскорпион . Большая часть пастбищ и зданий миссии была сдана в аренду брату губернатора Андресу Пико . После того, как Соединенные Штаты объявили войну Мексике 13 мая 1846 года, Пико сразу продал собственность миссии Эулогио де Селису за столь необходимые деньги; Селис любезно продлил условия аренды своего друга Андреса Пико. [23] С этого времени поместье стало известно как Ранчо Экс-Миссия Сан-Фернандо .
18 июня 1846 года небольшая группа янки Калифорнии подняла Медвежий флаг и провозгласила независимость от Мексики. Войска Соединенных Штатов быстро взяли под свой контроль президиумы в Монтерее и Сан -Франциско и объявили завоевание завершенным. В Южной Калифорнии мексиканцы какое-то время сопротивлялись американским войскам, но когда поражение стало неизбежным, Пио Пико бежал в Мексику. Дон Андрес Пико организовал мирную капитуляцию Лос-Анджелеса американским войскам под командованием подполковника Джона К. Фремонта . положивший Кауэнгский договор, конец военным действиям в Калифорнии, был подписан в самане, принадлежащем семье Вердуго, в Кампо-де-Кауэнга, недалеко от устья перевала Кауэнга, в юго-восточном углу долины, 13 января 1847 года. [21]
Договор Гуадалупе-Идальго , подписанный 2 февраля 1848 года, положил конец войне и уступил Калифорнию Соединенным Штатам, открыв путь к государственности Калифорнии в 1850 году.
Золотая лихорадка и государственность
[ редактировать ]Бум крупного рогатого скота
[ редактировать ]Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года создала почти ненасытный спрос на говядину, которую выращивали на ранчо южной Калифорнии, в том числе в долине Сан-Фернандо, и на ходу перегоняли на северные рынки, обслуживающие золотые прииски. В южной долине де ла Оса продал ранчо Ла Провиденсия Дэвиду В. Александру и приобрел ранчо Энсино, успешно разводя на этом участке крупный рогатый скот. [24] Де ла Оса официально получил право собственности на ранчо в соответствии с законодательством Калифорнии в 1851 году. [25] Андрес Пико вернулся на свое ранчо в Долине и превратил бывшую миссию в «один из самых знаменитых домов в новой Калифорнии». [26] После того, как Калифорния стала штатом 9 сентября 1850 года, Пико служил депутатом законодательного собрания штата и сенатором, а также стал бригадным генералом милиции штата. [26] В 1854 году истек девятилетний договор аренды Андреса Пико на ранчо бывшей миссии Сан-Фернандо, и он приобрел половину доли в этой собственности. [27]
Остановки сцены и наземная почта
[ редактировать ]
В 1851 году Сессионный суд Лос-Анджелеса признал два права прохода через перевал Кауэнга, который соединял Лос-Анджелес с долиной. Один следовал по старому Эль-Камино-Реалу в Санта-Барбару через Ранчо Энсино. Другая, Туларе-роуд, соединялась с Эль-Камино-Вьехо («старая дорога») на север через Миссию Сан-Фернандо, через перевал Сан-Фернандо (ныне перевал Ньюхолл) в долину Санта-Кларита и через перевал Старый Техон в Центральную долину. и золотые поля за его пределами. [27] В 1854 году армия основала форт Техон в каньоне Грейпвайн ( Ла-Каньяда-де-лас-Увас ) недалеко от перевала Форт-Техон . Наблюдательный совет округа Лос-Анджелес санкционировал выделение средств на строительство выемки глубиной 30 футов (9,1 м), чтобы облегчить движение дилижансов по крутому маршруту на север через перевал Сан-Фернандо , а группа бизнесменов собрала средства по подписке для завершения работ. . Партнерство молодого предпринимателя Финеаса Бэннинга по постановке и доставке с супервайзером округа Дэвидом В. Александром приобрело контракт на поставку Форт Техон, и Бэннинг провел первый этап пробега по новому разрезу в декабре 1854 года. [28] армии США Кроме того, исследование Тихоокеанской железной дороги обнаружило, что перевал Форт-Техон является гораздо более легким маршрутом для фургонов, чем старый перевал Теджон, и этот маршрут стал дорогой Стоктон-Лос-Анджелес , новым маршрутом для повозок к южным золотым приискам на реке Керн и на север по восточная сторона долины Сан-Хоакин до Стоктона .
Сент - Дилижанс Баттерфилда по наземной почте между Луисом, штат Миссури , и Сан-Франциско, Калифорния, через Форт-Юма и Лос-Анджелес совершил свой первый рейс осенью 1858 года. [29] Первоначальный маршрут входил в долину через перевал Кауэнга и шел на северо-запад к перевалу Сан-Фернандо с остановкой на станции Лопес к северу от миссии. [29]
В 1859 году Законодательное собрание Калифорнии выделило 15 000 долларов (с дополнительным финансированием, предоставленным округами Лос-Анджелес и Санта-Барбара) на улучшение старой дороги для повозок Санта-Сусана-Пасс в новую дорогу для дилижансов, теперь известную как Old Santa Susana Stage Road . [30] [31] [29] Дорога пролегала через Сими-Хиллз между Санта-Сусаной (ныне Чатсуорт ) и Сими-Вэлли . Крутой участок маршрута вниз от вершины на стороне долины Сан-Фернандо назывался «Спуск Дьявола»; лошадям обычно завязывали глаза и использовали цепи для усиления тормозов на крутом спуске. Пассажиры высадились и пошли пешком. [30]
Бум рынка говядины в Южной Калифорнии начал снижаться еще в 1855 году, когда стало выгодно перегонять крупный рогатый скот и овец в Калифорнию со Среднего Запада и Техаса , а засуха 1856 года усилила давление на ранчо. [32] К 1859 году, когда рынок крупного рогатого скота пришел в упадок и был охвачен растущими долгами, Де ла Оса превратил свой дом на Ранчо Энсино в придорожную гостиницу и начал взимать с посетителей плату за свое легендарное калифорнийское гостеприимство. [33]
Начало гражданской войны в 1861 году нарушило почтовое сообщение с Калифорнией с востока по старому южному «старичному маршруту». В том же году Баттерфилд получил новый контракт на доставку почты между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско по маршруту, отклоняющемуся от старой дороги в юго-восточном углу Долины и проходя через бывший Эль-Камино-Реал до Ранчо Энсино, а затем направившись на северо-запад через реку. дно долины в Санта-Барбару по недавно улучшенной дороге для повозок Санта-Сусана через перевал Санта-Сусана . Эта дорога стала основным пассажирским маршрутом между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. [30] хотя движение через перевал Сан-Фернандо в Центральную долину продолжалось.
Годы гражданской войны
[ редактировать ]
Разрушения, опустошившие старый образ жизни ранчо между 1861 и 1865 годами, не имели ничего общего с гражданской войной, бушевавшей на востоке. Дожди, начавшиеся незадолго до Рождества 1861 года, продолжались большую часть следующего месяца. Последовавшее за этим наводнение утопило тысячи голов скота и смыло фруктовые деревья и виноградники. газета Los Angeles Star. Об этом сообщила
Дорога из Теджона, как мы слышим, почти размыта. Гору Сан-Фернандо можно пересечь только по старой тропе... через вершину горы. Равнина разбита на ущелья и ручьи, и ручьи текут по каждому склону. [34]
В течение пяти недель в Лос-Анджелес не поступала почта. После того, как наводнения утихли, пастбища превратились в пышные луга, и на обильной траве начал процветать скот. Генеральный геодезист Эдвард Фицджеральд Бил приказал углубить поврежденную выемку на перевале Сан-Фернандо до 90 футов (27,4 м) и назвал щелевидную дорогу « Выемкой Била» . Но отсрочка была лишь краткой. [35]
За наводнением 1861–62 последовали сильные засухи 1863 и 1864 годов. [35] Скот погиб или был забит и продан по ликвидационной стоимости шкур и рогов, а стоимость земли резко упала. Прожорливая саранча и крупная оспы эпидемия довершили опустошение. [35] Экономика ранчо донов и калифорнийский образ жизни упали под волной огромных долгов и неуплаченных налогов, которые никогда больше не поднимутся. [35]
После донов
[ редактировать ]Новые имена на земле
[ редактировать ]Через десять лет после Гражданской войны большинство старых ранчо в Долине перешло из рук в руки. В 1867 году Дэвид Бербанк , дантист и предприниматель из Лос-Анджелеса, приобрел ранчо Провиденсия. [24] [36] и 4607 акров (19 км 2 ) соседнего ранчо Сан-Рафаэль . Бербанк объединил свои владения в земельный участок площадью почти 9000 акров (36 км2). 2 ) овцеводческое ранчо.
В том же году вдова Де Ла Осы продала ранчо Энсино Джеймсу Томпсону. [33] который два года разводил овец на ранчо. Томпсон, в свою очередь, продал собственность братьям Гарнье в 1869 году. Семья Гарнье также разводила на этой территории овец и была известна прекрасным качеством своей шерсти, но они, в свою очередь, переутомились и потеряли собственность из-за потери права выкупа в 1878 году. [24]

Эулогио де Селис пытался продать свои обширные владения в Долине, но не нашел покупателей. Зажатый долгами после наводнения, Андрес Пико в 1862 году продал свою половину доли в ранчо, бывшей миссии Сан-Фернандо, своему брату Пио Пико. [37] сохранение 2000 акров (8 км 2 ) под названием заповедник Пико вокруг старой Миссии. Когда Де Селис умер в 1869 году, Пио Пико, отчаянно нуждавшийся в деньгах, продал свою половину доли группе инвесторов, объединившихся в Ассоциацию фермерских усадеб Сан-Фернандо. Ведущим инвестором был Исаак Ланкершим , скотовод и фермер из Северной Калифорнии, который был впечатлен диким овсом Долины и предложил разводить на этой территории овец. Среди других инвесторов был Леви Страусс . Чтобы завершить продажу, Долина была разделена вдоль: Ассоциация приобрела южную половину, а северная половина перешла к наследникам Де Селиса. Линия разграничения представляла собой вспаханную борозду поперек долины недалеко от нынешнего бульвара Роско. В 1873 году сын и будущий зять Исаака Ланкершима, Джеймс Бун Ланкершим и Исаак Ньютон Ван Найс , переехали в Долину и взяли на себя управление собственностью. Ван Найс построил первый деревянный каркасный дом в Долине. Первоначально двое мужчин разводили овец, изменив название компании на San Fernando Sheep Company. Однако Ван Найс считал, что на этом участке можно было бы с прибылью выращивать пшеницу, используя засушливого земледелия Технику разработал на Великих равнинах , и он арендовал у Ассоциации землю для проверки своих теорий. После того, как в 1875 году засуха уничтожила большую часть поголовья овец, оставшаяся часть поместья была отдана под выращивание пшеницы и ячменя. Со временем поместье Ланкершим под своим третьим названием «Ферма и мукомольная компания Лос-Анджелеса» станет крупнейшей в мире империей по выращиванию пшеницы. [37] [38]
Железные дороги и быстро развивающиеся города
[ редактировать ]
Площадь 56 000 акров (227 км²) 2 ) участок собственности Де Селиса к северу от большой борозды был куплен в 1874 году сенатором штата Чарльз Маклай из Санта-Клары и его партнером Джорджем К. Портером из Сан-Франциско. Двоюродный брат Портера Бенджамин Ф. Портер впоследствии приобрел часть акций Портера и Маклая. Большая часть земли, за исключением участка к северо-востоку от миссии, использовалась для выращивания пшеницы. Часть Бена Портера на западе (ныне Ранчо Портера ) оставалась одной из последних частей Долины, которые были застроены. [39]
В восточной части, ближайшей к горам Сан-Габриэль , Маклай заложил первый город долины, Сан-Фернандо , 15 сентября 1874 года. [39] План города включал землю под станцию Леланда Стэнфорда из Южно-Тихоокеанской железной дороги Лос-Анджелеса, которая стала депо для фермеров Северной долины, которые могли отправлять урожай пшеницы на юг, в порт Уилмингтон . [40] В 1876 году компания Southern Pacific открыла туннель через перевал в Сан-Фернандо и пропустила первый сквозной поезд от западной конечной остановки трансконтинентальной железной дороги в Сан-Франциско до Лос-Анджелеса. С этого времени железнодорожные перевозки заменили дальние поездки на дилижансах в Калифорнии. [30] [39] [41]

Мировой рынок пшеницы оставался сильным в течение 1870-х и начала 1880-х годов, но затем предложение начало превышать спрос, и цены начали падать. [40] Когда в 1885 году конкурирующая железная дорога Санта-Фе достигла Лос-Анджелеса, войны за проезд между двумя транспортными гигантами привели к тому, что в Южную Калифорнию прибыло еще больше поселенцев, и усилилось давление с целью разделить огромные ранчо Долины. [41] В 1886 году Дэвид Бербанк продал свое ранчо спекулянтам землей из Лос-Анджелеса, которые основали компанию Providencia Land, Water and Development Company с Бербанком в качестве одного из директоров. Земля была обследована и разбит деловой район, окруженный жилыми участками. Окрестности были разделены на небольшие фермы. Они назвали город Бербанк и 1 мая 1887 года выставили его на продажу. [42]
В октябре 1887 года Дж. Б. Ланкершим и восемь других застройщиков организовали компанию Lankershim Ranch Land and Water Company, купив 12 000 акров (49 км 2). 2 ) к северу от перевала Кахеунга от фермерско-мельничной компании Ланкершим. [43] Ланкершим основал город, который жители назвали Толука (позже Ланкершим, а теперь Северный Голливуд) вдоль старой дороги Туларе от перевала Кауэнга до Сан-Фернандо. 1 апреля 1888 года они выставили на продажу готовые небольшие фермы, уже засаженные глубоко укоренившимися лиственными фруктовыми и ореховыми деревьями — в основном персиками, грушами и грецкими орехами, — которые могли пережить бездождливое лето Долины, опираясь на высокие горы. уровень грунтовых вод вдоль реки Пакойма (ныне центральный или главный рукав реки Туджунга ), а не поверхностное орошение. [40] [44]
В 1888 году Бен Портер продал часть своей собственности возле перевала Санта-Сусана компании Porter Land and Water Company, которая объявила ее сообществом Чатсуорт-Парк . [45]
Земельный бум 1880-х годов прекратился к 1890-м годам, но, несмотря на еще один жестокий цикл засухи в конце 1890-х годов, фермеры, выращивающие фрукты и орехи, какое-то время оставались платежеспособными. Ассоциация производителей фруктов Толуки была основана в 1894 году. В следующем году южная часть Тихого океана открыла ветку, идущую на северо-запад через долину к Чатсуорт-парку, по которой в Толуке делалась одна грузовая остановка в день, хотя депо носило новое название Ланкершим. В 1896 году под давлением Дж. Б. Ланкершима почтовое отделение в Толуке было переименовано в «Ланкершим» в честь его отца, хотя официально новое название города не было признано до 1905 года. [46] [47]
Новый маршрут для повозок через перевал Санта-Сусана в обход разрушающейся горки Дьявола был открыт в 1895 году на севере. Первоначально называвшаяся Эль-Камино-Нуэво (Новая дорога), позже она была названа Чатсуорт-Грэйд-роуд, которая продолжала использоваться до тех пор, пока в 1917 году не была построена дорога Санта-Сусана-Пасс (ныне Старая Санта-Сусана-Пасс-роуд). [30] Это был первый автомобильный маршрут между долинами Сан-Фернандо и Сими. Это также была главная «прибрежная дорога» на север, ведущая в Санта-Барбару и Сан-Франциско , пока не была проложена дорога Конехо в округе Вентура между долиной Конехо и равниной Окснард на «Камино-Реал-Вьехо» (Старая Королевская дорога, ныне шоссе 101 США ). улучшено. Железнодорожное сообщение через Толуку и Чатсуорт-парк в округ Вентура и северные точки стало возможным благодаря открытию туннелей Санта-Сусана в 1904 году, а новый прибрежный маршрут вскоре заменил старый железнодорожный маршрут в Сан-Франциско через перевал Сан-Фернандо для пассажирских перевозок. поскольку этот маршрут заменил маршрут дилижанса через перевал Санта-Сусана в 1870-х годах. [48] [48]
В конце десятилетия город Лос-Анджелес подал в суд на всех владельцев ранчо Долины, заявив права не только на поверхностные воды реки Лос-Анджелес и ее притоков, но и на подземные воды. В 1899 году Верховный суд Калифорнии встал на сторону города. Без надежного водоснабжения продажа фермерских участков в Долине стала невозможной. [49]
20 век
[ редактировать ]Развитие в новом веке
[ редактировать ]В октябре 1903 года Джордж К. Портер продал опцион на покупку своих последних 16 200 акров (66 км²). 2 ) земли в северной долине синдикату во главе с Лесли К. Брэндом из Глендейла . В 1904 году синдикат Брэнда был преобразован в San Fernando Mission Land Company, основными акционерами которой были бизнесмены из Лос-Анджелеса Генри Э. Хантингтон , Э. Х. Гарриман , Эдвин Т. Эрл , Джозеф Ф. Сартори и Харрисон Грей Отис . [50] Через день после того, как городская комиссия по водоснабжению, в которую входил Мозес Шерман , одобрила предложение построить акведук из долины Оуэнс , Компания незаметно реализовала свое право на покупку земли Портера. [51]
29 июля 1905 года город объявил о своих планах провести воду на юг из долины Оуэнс - воду, которая будет доступна только жителям города. [49] Строительство началось в 1908 году, а в ноябре 1913 года вода из акведука Лос-Анджелеса достигла долины Сан-Фернандо. [52]
Развитие недвижимости снова процветало. В «крупнейшей сделке с землей, когда-либо зарегистрированной в округе Лос-Анджелес », [53] Синдикат, возглавляемый Гарри Чендлером , бизнес-менеджером Los Angeles Times , вместе с Хобартом Джонстоном Уитли , Исааком Ван Найсом и Джеймсом Буном Ланкершимом приобрел «Тракт 1000», оставшиеся 47 500 акров (192 км2). 2 ) южной половины бывших земель Миссии — все к западу от границ города Ланкершим и к югу от старой борозды, за исключением ранчо Энсино. Как компания Los Angeles Suburban Homes, они разработали планы городов Ван-Найс , Мэрион (ныне Резеда) и Оуэнсмут (ныне Канога-Парк , Вест-Хиллз и Виннетка ), систему автомагистралей и возможное включение в состав города Лос-Анджелес. В ходе «Распродажи века» в ноябре 1910 года они продали на аукционе оставшийся скот и неземельные активы Ланкершимской фермерско-мельничной компании. Газета Los Angeles Times назвала аукцион «началом новой империи и новой эры в Саутленде». [53] [54]

Город Бербанк был основан в 1911 году. [55] а Тихоокеанская электрическая железная дорога достигла Ван-Найса 16 декабря 1911 года, Оуэнсмута 7 декабря 1912 года и Сан-Фернандо 22 марта 1913 года. [56] В 1912 году Карл Леммле начал строительство постоянной киностудии на Провиденсии (ранчо Оук-Крест) на холмах к востоку от устья перевала Кауэнга, который стал первым местом расположения Юниверсал-Сити. В 1914 году Юниверсал-Сити переехал в новое место, на ранчо Тейлора. [57] В 1914 году Карл Леммле заложил землю на ранчо Тейлора для строительства Нового Юниверсал-Сити на холмах к востоку от устья перевала Кауэнга, который стал вторым местом Юниверсал-Сити в долине Сан-Фернандо, Юниверсал-Сити . [58]
Аннексия
[ редактировать ]Фермеры долины предложили купить излишки воды из акведука, но федеральное законодательство, позволившее построить акведук, запретило Лос-Анджелесу продавать воду за пределами города. [59] Для общин Долины выбором было согласиться на аннексию или обойтись без нее. 29 марта 1915 года 681 голосом против 25 жители 108 732 акров (440 км²) 2 ) долины Сан-Фернандо (за исключением ранчо Эль-Эскорпион и общин Оуэнсмут, Ланкершим, Бербанк и Сан-Фернандо) проголосовали за аннексию города Лос-Анджелеса. Оуэнсмут был аннексирован в 1917 году, Западный Ланкершим - в 1919 году, Чатсуорт - в 1920 году и Ланкершим - в 1923 году. Небольшие отдаленные части северной и западной долины были присоединены по частям еще позже: большая часть ранчо Эль-Эскорпион в 1958 году, а остальная часть ранчо Бена Портера в конце 1965 года. Бербанк и Сан-Фернандо по сей день остаются независимыми городами. [60] [61]
Ссылки: Создание фильмов в долине Сан-Фернандо с 1912 по 1915 год.
[ редактировать ]- Сан-Фернандо-Вэлли
- История долины Сан-Фернандо до 1915 года.
- Ранчо Провиденсия, первый киногород, 1912 год.
- Провиденсия-Ранч- Оук-Крест - Universal/Bison 101 Movies
- Nestor Studios в долине Ранчо
- Юниверсал Сити, ранчо в двух долинах [62]
- Мемориальный парк Форест-Лоун (Голливудские холмы) Место съемок фильма
Другие ссылки'
- «Долина Сан-Фернандо», Марк Ванамакер (2011), страницы 97, 103 и 106.
- «Оук-Крест, сам по себе киногород» The New York Dramatic Mirror - 15 января 1913 г., стр. 49.
- «Всеобщий визит в город», Ротарианец, февраль 1914 г.
- «Ранний универсальный город»; Роберт С. Бирчард
- «Город кинофильмов…» Daily Advocate, 2 октября 1914 г., стр. 6
- "Отбросьте это" Old Universal - брошюра Universal Tour 1915 года
- Ковбои, индейцы и зоопарк. 1914 год. Первые активы, которые будут перевезены в новый Юниверсал-Сити. [Мир кино]
- «Театр науки: книга о прогрессе и достижениях киноиндустрии» Роберта Грау: стр. 287 — Бродвейский паб, 1914 г. Ко Нью-Йорк
- Жизнь и приключения Карла Леммле ; Джон Дринкуотер (Карл Леммле осматривает ранчо Нестора и называет этот район Юниверсал-Сити))
- «На съемочной площадке тихо» - киноранчо Айверсона, 1984 г. История
Универсальная история 1912–1915 годов - «Коллекция универсальных изображений Фрикра» Денниса Диккенса. [63]
См. также
[ редактировать ]- Ранчо Калифорнии
- История Лос-Анджелеса
- Список историко-культурных памятников Лос-Анджелеса в долине Сан-Фернандо
- Калифорнийские водные войны
- Железнодорожный транспорт в Калифорнии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гумпрехт 1999 , с. 134.
- ^ Гумпрехт 1999 , стр. 11–15, 135–136.
- ^ Перейти обратно: а б Гумпрехт 1999 , с. 31.
- ^ Джонсон, Джон Р. «Этноисторический обзор проекта инвентаризации культурных ресурсов государственного исторического парка Санта-Сусана-Пасс» (PDF) . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Родерик 2001 , с. 20.
- ^ Йоргенсен 1982 , стр. 34–35.
- ^ «Фреска в Пакойге (Пакойма)» . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Родерик 2001 , с. 25.
- ^ Йоргенсен 1982 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Этноистория ССПШП. Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Родерик 2001 , стр. 20–24.
- ^ Йоргенсен 1982 , с. 20.
- ^ Беарчелл и Фрид 1988 , стр. 93.
- ^ Ссылка 1991 , с. 17.
- ^ Bearchell & Fried 1988 , стр. 28, 68–69, 93–95.
- ^ Йоргенсен 1982 , с. 32.
- ^ Клеланд 1941 , с. 24.
- ^ Родерик 2001 , с. 24.
- ^ Йенн 2004 , стр. 18–19.
- ^ Краткая история Висенте де ла Осса и семьи
- ^ Перейти обратно: а б Родерик 2001 , стр. 26–27.
- ^ Ссылка 1991 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Родерик 2001 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Беарчелл и Фрид 1988 , стр. 94–96.
- ^ Кильбаса 1998 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Родерик 2001 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка 1991 , с. 23.
- ^ Рипли 1947 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с Ссылка 1991 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бевилл 2007 .
- ^ «Старая тропа дилижанса на www.trails.com » . Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Клеланд 1941 , стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б Кильбаса 1998 , с. 35.
- ^ Клеланд 1941 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клеланд 1941 , стр. 131–137.
- ^ «Доктор Дэвид Бербанк, 1850: История долины Сан-Фернандо» . digital-library.csun.edu . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка 1991 , с. 27.
- ^ Родерик 2001 , стр. 32–34, 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б с Думке 1944 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Йоргенсен 1982 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка 1991 , с. 28.
- ^ «Краткая история Бербанка» . burbankca.gov . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Ссылка 1991 , с. 31.
- ^ Ссылка 1991 , стр. 31, 33.
- ^ Думке 1944 , с. 102.
- ^ Ссылка 1991 , стр. 34–35.
- ^ Родерик 2001 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Маллали и Петти 2002 , стр. 36, 44, 170–172.
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка 1991 , стр. 36–38.
- ^ Хоффман 1981 , с. 126.
- ^ Родерик 2001 , с. 57.
- ^ Йоргенсен 1988 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Родерик 2001 , с. 48.
- ^ Ссылка 1991 , с. 40.
- ^ Родерик 2001 , с. 63.
- ^ «Pacific Electric San Fernando Valley Line, Историческая ассоциация электрических железных дорог Южной Калифорнии» . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Универсальные городские переезды» . Движущийся мир картинок . 21 (9). Нью-Йорк: Chalmers Publishing Company: 1250. 29 августа 1914 г. - через Интернет-архив.
- ^ Ссылка 1991 , стр. 45–46.
- ^ Беарчелл и Фрид 1988 , стр. 121.
- ^ Родерик 2001 , стр. 62–63.
- ^ «Карта аннексии и отделения Лос-Анджелеса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2017 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Киногород». Ежедневный адвокат . 2 октября 1914 г. с. 6.
- ^ «Универсальная кинопроизводственная компания» . Фликр . Проверено 2 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беарчелл, Чарльз А.; Фрид, Ларри Д. (1988). Долина Сан-Фернандо: тогда и сейчас: иллюстрированная история (1-е изд.). Нортридж, Калифорния: Виндзорские публикации. ISBN 0-89781-285-9 . OCLC 18350426 .
- Бек, Уоррен А; Хаасе, Инез Д. (1974). Исторический атлас Калифорнии (1-е изд.). Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-1212-3 . OCLC 947893 .
- Бевилл, Артур Д. (2007). Исследование культурных ресурсов государственного исторического парка Санта-Сусана-Пасс — исторический обзор (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2012 г.
- Клеланд, Роберт Гласс (2005) [1941]. Скот на тысяче холмов: Южная Калифорния, 1850–1880 гг . Библиотека Хантингтона, Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-87328-097-6 . OCLC 57693316 .
- Кошия, Дэвид (2011). Pacific Electric и рост долины Сан-Фернандо (1-е изд.). Колокольчик, Калифорния: Книги о тенистом дереве. ISBN 1-57864-735-5 . OCLC 771938987 .
- Думке, Гленн С. (1991) [1944]. Бум восьмидесятых в Южной Калифорнии (6-е изд.). Библиотека Хантингтона. ISBN 0-87328-003-2 . OCLC 228662953 .
- Гумпрехт, Блейк (1999). Река Лос-Анджелес: ее жизнь, смерть и возможное возрождение . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6642-1 . OCLC 607227293 - через Интернет-архив.
- Хоффман, Авраам (1981). Видение или подлость: истоки спора о воде между долиной Оуэнс и Лос-Анджелесом . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 0-89096-509-9 . OCLC 44957282 - через Интернет-архив.
- Йоргенсен, Лоуренс К. (1982). Долина Сан-Фернандо: прошлое и настоящее . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследование Тихоокеанского региона. ISBN 0-941014-00-2 . OCLC 8668305 .
- Килбаса, Джон Р. (1998). Исторические Adobes округа Лос-Анджелес . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Dorrance Publishing Company . ISBN 0-8059-4172-Х . OCLC 39318772 . .
- Линк, Том; Кордова-Молмуд, Лаура; Келли, Роберт Дж. (1991). Юниверсал-Сити - Северный Голливуд: столетний портрет: иллюстрированная история (1-е изд.). Чатсуорт, Калифорния: Виндзорские публикации. ISBN 0-89781-393-6 . ОСЛК 22812623 .
- Малхолланд, Кэтрин (2000). Уильям Малхолланд и подъем Лос-Анджелеса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-52021-724-1 . OCLC 49570139 - из Интернет-архива.
- Маллали, Ларри; Петти, Брюс (2002). Южная часть Тихого океана в Лос-Анджелесе, 1873–1996 гг . Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books и Фонд наследия железной дороги Лос-Анджелеса. ISBN 0-87095-118-1 . OCLC 49679842 .
- Снайдер Рипли, Вернетт (март 1947 г.). «Перевал Сан-Фернандо» . Ежеквартальный журнал Исторического общества Южной Калифорнии . XXIX (1). Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года.
- Родерик, Кевин (2002) [2001]. Долина Сан-Фернандо: пригород Америки (2-е изд.). Книги Лос-Анджелес Таймс. ISBN 1-883792-55-Х . OCLC 611202438 .
- Левик, Мельба; Янг, Стэнли (2004) [1988]. Миссии Калифорнии (3-е изд.). Сан-Франциско: Книги хроники. ISBN 0-8118-3694-0 . OCLC 55681195 .
- Йенн, Билл (2004). Миссии Калифорнии . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN 9781592233199 . OCLC 56347927 .