Э. Х. Гарриман
Э. Х. Гарриман | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Генри Гарриман 20 февраля 1848 г. Хемпстед, Нью-Йорк , США |
Умер | 9 сентября 1909 г. Округ Ориндж, Нью-Йорк , США | ( 61 год
Место отдыха | Кладбище церкви Святого Иоанна , Арден, Нью-Йорк |
Занятия |
|
Известный | Экспедиция Гарримана на Аляску |
Супруг | Мэри Уильямсон Аверелл (м. 1879) |
Дети | Мэри Гарриман Рамси Генри Нилсон Гарриман Корнелия Гарриман Джерри [1] Кэрол А. Гарриман Уильям Аверелл Гарриман Эдвард Роланд Ноэль Гарриман |
Родственники | Энн Гарриман Вандербильт (двоюродная сестра) Оливер Гарриман младший (двоюродный брат) Дж. Борден Гарриман (двоюродный брат) Герберт М. Гарриман (двоюродный брат) |
Эдвард Генри Гарриман (20 февраля 1848 – 9 сентября 1909) был американским финансистом и руководителем железной дороги. [2] [3] [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарриман родился 20 февраля 1848 года в Хемпстеде, штат Нью-Йорк , в семье Орландо Гарримана-старшего, епископального священнослужителя, и Корнелии Нилсон. [3] У него был брат Орландо Гарриман-младший. [5] Его прадед, Уильям Гарриман, эмигрировал из Англии в 1795 году и стал успешным бизнесменом и торговцем.
В детстве Гарриман провел лето, работая на железной печи Гринвуд на территории, принадлежащей семье Роберта Паркера Пэрротта , которая впоследствии стала Государственным парком Гарримана . Он бросил школу в 14 лет, чтобы устроиться на работу мальчиком на побегушках на Уолл-стрит в Нью-Йорке. Его дядя Оливер Гарриман ранее сделал там карьеру. К 22 годам он был членом Нью-Йоркской фондовой биржи .
Карьера
[ редактировать ]Тесть Гарримана был президентом железнодорожной компании Огденсберг и Лейк-Шамплейн , что пробудило интерес Гарримана к транспорту в северной части штата Нью-Йорк . В 1881 году, в возрасте 33 лет, Гарриман приобрел небольшую, полуразрушенную южную железную дорогу озера Онтарио. Он переименовал ее в Sodus Bay & Southern, реорганизовал и продал Пенсильванской железной дороге со значительной прибылью. Это было начало его карьеры в качестве восстановителя обанкротившихся железных дорог.
Гарриману было почти 50 лет, когда в 1897 году он стал директором Union Pacific Railroad . К маю 1898 года он был председателем исполнительного комитета, и с этого времени и до самой смерти его словом был закон о системе Union Pacific. [ нужна ссылка ] В 1903 году он вступил в должность президента компании. [ нужна ссылка ] С 1901 по 1909 год Гарриман также был президентом Южно-Тихоокеанской железной дороги . [ нужна ссылка ] Идея единой железной дороги UP/SP была предложена Гарриману. (UP и SP воссоединились 11 сентября 1996 года, через месяц после того, как Совет наземного транспорта одобрил их слияние.) [ нужна ссылка ]
На момент своей смерти Гарриман контролировал Union Pacific, Southern Pacific, Saint Joseph and Grand Island , Illinois Central , Central of Georgia , Pacific Mail Steamship Company и Wells Fargo Express Company . [ нужна ссылка ] Оценки его состояния варьировались от 150 до 200 миллионов долларов. Это состояние полностью досталось его жене. [ нужна ссылка ]
Экспедиция Гарримана на Аляску
[ редактировать ]В 1899 году Гарриман спонсировал и сопровождал научную экспедицию по каталогизации флоры и фауны побережья Аляски. Многие выдающиеся ученые и натуралисты отправились в экспедицию на борту роскошно переоборудованного 250-футового (76-метрового) парохода SS George W. Elder . [6] [7]
Интерес к джиу-джитсу
[ редактировать ]Гарриман заинтересовался джиу-джитсу после своего двухмесячного визита в Японию в 1905 году. [8] Вернувшись в Америку, он привез с собой труппу из шести японских борцов джиу-джитсу, в том числе выдающихся дзюдоистов Цунеджиро Томиту и Мицуё Маэда . [9] Среди многих представлений труппа дала выставку, собравшую около 600 зрителей в спортзале Колумбийского университета 7 февраля 1905 года. [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1879 году Гарриман женился на Мэри Уильямсон Аверелл , дочери Уильяма Дж. Аверелла, банкира из Огденсберга, штат Нью-Йорк . [11] Вместе у них было шестеро детей:
- Мэри Гарриман (1881–1934), вышедшая замуж Чарльза Кэри Рамси (1879–1922). в 1910 году за скульптора [12]
- Генри Нилсон Гарриман (1883–1888), умерший молодым.
- Корнелия Гарриман (1884–1966), [1] которая вышла замуж за Роберта Ливингстона Джерри старшего (1877–1957) в 1908 году. [13]
- Кэрол Аверелл Гарриман (1889–1948), [14] которая вышла замуж за Ричарда Пенна Смита-младшего (1893–1929) в 1917 году. [15] После его смерти она вышла замуж за У. Планкета Стюарта, который ранее был женат и развелся с Элси Кассат , дочерью Александра Кассат , в 1930 году. [16]
- Уильям Аверелл Гарриман (1891–1986), министр торговли при президенте Гарри С. Трумэне , 48-й губернатор Нью-Йорка , посол США в Советском Союзе и посол США в Великобритании. Он был женат трижды: сначала на Китти Ланье Лоуренс (с 1915 года до их развода в 1929 году), затем на Мари Нортон Уитни (с 1930 года до ее смерти в 1970 году), затем, наконец, на Памеле Берил Дигби Черчилль Хейворд (с 1971 года до своей смерти в 1986 году). ) [17]
- Эдвард Роланд Ноэль Гарриман (1895–1978), женившийся на Глэдис Фрайс (1896–1983) в 1917 году. [18]
Гарриман умер 9 сентября 1909 года в своем доме в Ардене в 13:30 в возрасте 61 года. [2] [3] Натуралист Джон Мьюир , который присоединился к нему в экспедиции на Аляску в 1899 году , написал в своей хвалебной речи о Гарримане: «Почти во всех отношениях он был человеком, которым можно восхищаться».
поместье Гарримана
[ редактировать ]В 1885 году Гарриман приобрел « Арден », участок земли площадью 7863 акра (31,82 км²). 2 ) Семейное поместье Пэрротов в Рамапо-Хайлендс недалеко от Такседо, Нью-Йорк , за 52 500 долларов. Это место было источником железной руды для металлургического завода Parrott Brothers. В течение следующих нескольких лет он купил почти 40 близлежащих участков земли, добавив 20 000 акров (81 км²). 2 ), и соединил их всех 40 милями (64 км) конных троп. Его 100 000 кв. футов (9 300 м²) 2 ) резиденция Арден Хаус была завершена всего за семь месяцев до его смерти.
В начале 1900-х годов его сыновья У. Аверелл Гарриман и Э. Роланд Гарриман наняли ландшафтного архитектора Артура П. Кролла для благоустройства многих акров земли. В 1910 году его вдова пожертвовала 10 000 акров (40 км²) земли. 2 ) в штат Нью-Йорк для государственного парка Гарриман . В 1966 году поместье было признано национальным историческим памятником .
Наследие
[ редактировать ]Премия
[ редактировать ]- В 1913 году его вдова учредила Премию Э. Х. Гарримана в знак признания выдающихся достижений в области безопасности на железнодорожном транспорте. С тех пор награда вручается ежегодно.
- Стивен Бирмингем пишет в книге « Наша толпа» , что «Нед» Гарриман считался одним из самых неприятных людей своего времени. В книге цитируется Джеймс Стиллман из National City Bank, назвавший его «небезопасным человеком для ведения бизнеса, однако Illinois Central, которым руководил Гарриман, был одним из самых управляемых и прибыльных в стране». [19]
Тезки
[ редактировать ]- Гарриман, Нью-Йорк
- Диспетчерский центр Union Pacific Harriman в Омахе, штат Небраска, назван в честь Эдварда Х. Гарримана.
- Ледник Гарримана в Аляске на Национальном лесу Чугач , расположенный в Уиттиере, Аляска , был назван в его честь экспедицией Гарримана на Аляске.
- Два почтовых отделения в Орегоне были названы в честь Гарримана, в том числе одно в Роки-Пойнт , где он несколько лет содержал летний лагерь. [20]
- Финансово-деловое издательство Harriman House названо в честь Гарримана.
- Город Спаркс, штат Невада , на заре своего существования был известен как Гарриман.
- Государственный парк Гарриман в Такседо, Нью-Йорк
- Государственный парк Гарриман в Айленд-Парке, Айдахо
Места, построенные на средства, пожертвованные из его спонсорства или имущества.
[ редактировать ]- Гарриман основал Клуб мальчиков на Томпкинс-сквер, ныне известный как Клуб мальчиков Нью-Йорка. Первоначальный клуб, основанный в 1876 году, располагался в арендованном подвале школы Уилсона в Манхэттена Нижнем Ист-Сайде , и начинался с трех мальчиков. [21] Идея Гарримана относительно клуба заключалась в том, чтобы предоставить место «мальчикам, чтобы увести их с улиц и научить их лучшим манерам». [22] К 1901 году клуб перерос свое пространство. Гарриман приобрел несколько участков на 10-й улице и авеню А , а в 1901 году было построено пятиэтажное здание клуба. [23]
- Налоги на наследство от поместья Гарримана в размере 798 546 долларов, уплаченные его вдовой 1 марта 1911 года штату Юта, помогли профинансировать строительство столицы штата.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Гарриман является темой куплета в песне « The Yama Yama Man » (1908), посвященной войне за престолонаследие со Стуйвесантом Фишем из-за Центральной железной дороги Иллинойса около 1906 года.
- Гарриман упоминается в фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» главных героев (1969) как коммерческий магнат, агенты которого становятся врагами . Во втором ограблении поезда в фильме железнодорожный служащий объясняет свой отказ участвовать в ограблении своими обязательствами лично перед Гарриманом, а один из близких людей Бутча и Сандэнса описывает, как Гарриман нанял знаменитых охотников за преступниками для выслеживания лидеров банды.
- В фильме «Дикая банда» (1969) железнодорожный служащий по имени Пэт Харриган заменяет Гарримана.
- Гарриман — игровой персонаж в серии видеоигр Railroad Tycoon .
- Гарриман — один из нескольких выдающихся промышленных деятелей, которые послужили источником вдохновения для создания Левита Корнуолла в видеоигре Red Dead Redemption 2 2018 года .
- В рассказах автора научной фантастики Роберта А. Хайнлайна « История будущего » фигурирует персонаж «барон-разбойник» по имени Д.Д. Гарриман, что, вероятно, является отсылкой к Э.Х. Гарриману.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Миссис Роберт Л. Джерри умирает в 82 года. Последняя дочь Э. Х. Гарримана» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1966 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
Миссис Корнелия Гарриман Джерри, вдова Роберта Л. Джерри, финансиста и спортсмена, умерла вчера в своем доме по адресу 79 East 79th Street. Ей было 82 года. ...
- ^ Jump up to: а б «Гарриман мертв. Новости задерживаются. Конец финансиста наступил в 1:30, его семья находилась у его постели. В официальном объявлении час смерти был назначен примерно на два часа позже. Рак или туберкулез кишечника, каждый из которых был назван Причина. Всеобщая дань уважения его гению и неукротимому мужеству. Финансовый мир не застигнут врасплох» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1909 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
Эдвард Х. Гарриман умер в Арден-Хаусе сегодня днем в 1:30. Известие о его смерти скрывалось в течение двух часов, когда в 3:35 было сделано официальное сообщение о том, что финансист скончался.
- ^ Jump up to: а б с «Эдвард Х. Гарриман» . ПБС . Проверено 22 ноября 2012 г.
Эдвард Генри Гарриман родился в Нью-Джерси [так в оригинале] в 1848 году. Его отец был рукоположенным дьяконом в пресвитерианской церкви, а мать — светской львицей из Нью-Джерси с хорошими связями. ...
- ^ Кеннан, Джордж (1922). Э. Х. Гарриман: Биография в двух томах . Том. 1. Бостон: Компания Houghton Mifflin, The Riverside Press Cambridge. стр. 62, 95, 132. ISBN. 9780795020841 .
- ^ «Орландо Гарриман мертв. Брат Э. Х. Гарримана и крупного оператора недвижимости» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1911 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
Орландо Гарриман, брат покойного Э. Х. Гарримана, умер вчера рано утром в санатории доктора Джона Уокера, дом 33 по Восточной Тридцать третьей улице, от осложнения...
- ^ «Э.Г. Гарриман: Возвращение экспедиции Гарримана» . ПБС .
- ^ Кен Чаудер, «К северу от Аляски», Смитсоновский институт (июнь 2003 г.) 34 № 3, стр. 92101.
- ^ «ГАРРИМАН ПОСЕТИТ ЯПОНИЮ. Он заберет свою семью и уедет на несколько месяцев» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1905 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «ДЖУ-ДЖИТСУ КАК В ЯПОНИИ; Труппа Э. Х. Гарримана из шести умных борцов и фехтовальщиков» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1906 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «ДЗЮДО ДЛЯ САМООБОРОНЫ» . Нью-Йорк Дейли Трибьюн . Вашингтон, округ Колумбия. Библиотека Конгресса . 8 февраля 1906 г. с. 5 . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «Миссис Э. Х. Гарриман умирает в возрасте 81 года. Вдова финансиста железной дороги, который оставил ей все свое состояние в размере 100 000 000 долларов. Известна благотворительной деятельностью. Помогала Красному Кресту, а также художественным и образовательным целям. Заинтересована в благосостоянии железнодорожников» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1932 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «МИССИС РАМСИ УМИРАЕТ ПОСЛЕ ТРАВМЫ НА ОХОТЕ; пневмония последовала за несчастным случаем в Вирджинии 17 ноября, когда на нее упала лошадь» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1934 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Персонал (1 ноября 1957 г.). «Питер Г. Джерри, бывший сенатор, умер за несколько часов до того, как его брат Роберт, демократ из Род-Айленда, 78 лет, был врагом нового курса — поддерживал сильный флот» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «МИССИС У. П. СТЮАРТ, ВСАДНИЦА, МЕРТВА» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1948 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «КЭРОЛ ГАРРИМАН С Р. ПЕННОМ СМИТОМ-МЛАДШИМ; Младшая дочь покойного финансиста помолвлена с Филадельфией» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1917 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «МИССИС КЭИ СМИТ выходит замуж за У.П. СТЮАРТА; дочь миссис Э. Генри Гарриман выходит замуж за филадельфийца в своем загородном доме. СВАДЬБА ДАЕТ СЮРПРИЗЫ. О помолвке вдовы Р. ПеннСмита и банкира не было объявлено. Родственник судьи Уильяма Аверелла» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1930 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Миссис У. Аверелл Гарриман умерла; бывшей жене губернатора было 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1970 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Э. Роланд Гарриман умер в 82 года; финансист и спонсор рыси» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1978 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Стивен Бирмингем, Наша толпа: Великие еврейские семьи Нью-Йорка , стр. 169-170
- ^ Макартур, Льюис А .; Макартур, Льюис Л. (2003) [1928]. Географические названия штата Орегон (7-е изд.). Портленд, Орегон: Издательство Исторического общества Орегона . стр. 448, 567, 820. ISBN. 978-0875952772 .
- ^ «История BCNY» . Клуб мальчиков Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Кеннан, с. 26
- ^ Кеннан, с. 39
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэг, Ларри, Гарриман против Хилла: Великая железнодорожная война Уолл-стрит , University of Minnesota Press, 2013 г.
- Хофсоммер, Дон Л. «За территориальное доминион в Калифорнии и на северо-западе Тихого океана: Эдвард Х. Гарриман и Джеймс Дж. Хилл». История Калифорнии 70.1 (1991): 30-45. DOI: 10.2307/25158551
- Хофсоммер, Дон Л. «Соперники за Калифорнию: Великая Северная и Южная часть Тихого океана, 1905–1931». Монтана: Журнал западной истории 38.2 (1988): 58-67.
- Хофсоммер, Дон Л. Миннеаполис и эпоха железных дорог (2005)
- Кан, Отто Х., Эдвард Генри Гарриман (1911), перепечатано как «Последний деятель эпохи: Эдвард Генри Гарриман» в книге « Наши экономические и другие проблемы » (1920).
- Кляйн, Мори. Жизнь и легенда Э. Х. Гарримана (U of North Carolina Press, 2000), стандартная научная биография
- Кеннан, Джордж (1917). Солтон-Си: отчет о битве Гарримана с рекой Колорадо . Нью-Йорк: Компания MacMillan.
- Кеннан, Джордж (1917). Дальневосточные планы Э.Г.Гарримана . Бостон: Country Life Press.
- Кеннан, Джордж (1922). Э. Х. Гарриман: Биография, Том I. Бостон: Хоутон Миффлин.
- Кеннан, Джордж (1922). Э. Х. Гарриман: Биография, Том II . Бостон: Хоутон Миффлин.
- Киз, CM (январь 1907 г.). «Гарриман I: Человек в процессе становления, его молодость и начало» . Мировая работа: история нашего времени . XIII : 8455–8464.
- Киз, CM (февраль 1907 г.). «Гарриман II: Строительство своей империи» . Мировая работа: история нашего времени . XIII : 8537–8552.
- Киз, CM (март 1907 г.). «Гарриман III: Прядильщица золотой паутины» . Мировая работа: история нашего времени . XIII : 8651–8664.
- Киз, CM (март 1907 г.). «Гарриман IV: Спасение двух островов Тихого океана» . Мировая работа: история нашего времени . XIII : 8791–8803.
- Мейер, Бальтазар Генри (июль 1906 г.). «История дела о северных ценных бумагах» . Бюллетень Университета Висконсина . 142 . См. также дело Northern Securities Co. против Соединенных Штатов .
- Мьюир, Джон , Эдвард Генри Гарриман (1911)
- Майлз, Уильям Дж., Тропы Гарримана, Путеводитель и история , Конференция по тропам Нью-Йорка и Нью-Джерси, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999 г.
- Рипли, Уильям Зебина (1915). Железные дороги: финансы и организация . Нью-Йорк: Longmans, Green и Co.
- «По вопросу консолидации и объединения перевозчиков», отчеты Межгосударственной торговой комиссии, XII (1908 г.)
- Статьи и оценки его жизни и творчества в «Космополитен», март 1903 г., июль 1909 г.; Moody's Mag., октябрь 1906 г., октябрь 1909 г.; Являюсь. Преподобный, январь 1907 г., октябрь 1909 г.; McClure's Mag., октябрь 1909 г., январь 1911 г.; «Нью-Йорк Таймс» и «Нью-Йорк Сан», 10 сентября 1909 г.; Железнодорожный мир, 17 сентября 1909 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровые коллекции библиотек Вашингтонского университета – Экспедиция Гарримана на Аляску 1899 года 254 фотографии 1899 года научной экспедиции Эдварда Гарримана на Аляску, включая изображения коренных американцев Аляски и их деревень, живописные виды береговой линии, ледников и городов Аляски.
- Работы Э. Х. Гарримана или о нем в Internet Archive
- 1848 рождений
- 1909 смертей
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Американцы английского происхождения
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- Исследователи Аляски
- Жители округа Кламат, штат Орегон.
- Жители Хемпстеда (деревни), Нью-Йорк.
- Сотрудники Южно-Тихоокеанской железной дороги
- Сотрудники Union Pacific Railroad
- Американские землевладельцы XIX века
- Люди из Такседо, Нью-Йорк
- Семья Гарриман
- Американские землевладельцы XX века