Джон Петерсон (художник)
Джон Петерсон | |
---|---|
![]() Джон и Танарат Петерсоны, Венеция, 2015 г. | |
Рожденный | 1945 Стиллуотер, Миннесота, США |
Умер | 4 марта 2020 г. |
Образование | Институт искусств Отиса , Университет Миннесоты |
Известный | Совместное искусство , скульптура , живопись |
Награды | Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Джон Петерсон |
Джон Петерсон (1945–2020) был американским художником, наиболее известным своей « партизанской скульптурой» 1980-х годов и стилистически эклектичными картинами 2000-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он принимал активное участие в становлении арт-сцены в центре Лос-Анджелеса (частично запечатленной в документальном фильме 1982 года « Молодые турки» ) как художник и застройщик. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его работы были заказаны или выставлены на Выставке современного искусства Лос-Анджелеса (LACE). [ 7 ] , Художественный музей Сан-Диего Вашингтонский проект искусств , Мэдисонский музей современного искусства , Хьюстонский фестиваль искусств, Фонд художественных ресурсов и Международная конференция по скульптуре. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Это обсуждалось на Артфоруме » «Искусство в Америке . [ 11 ] АРТньюс , [ 12 ] Лос-Анджелес Таймс , [ 13 ] The Washington Post и The Village Voice , а также признана Национальным фондом искусств . [ 14 ] Директор музея и бывший Артфорума критик Ричард Армстронг писал, что его городские «Приюты для бездельников» на открытом воздухе «аккуратно привили функциональность и актуальность к печально бесплодному дереву общественной скульптуры»; Критик Питер Плагенс назвал их «сделанными вручную, слегка нерегулярными риффами на тему минимализма », которые привнесли общественное сознание в «прежнюю формалистическую работу». [ 15 ] [ 2 ] Рецензенты сравнивают его живописную практику 2000-х годов с « эрудированной » моделью Герхарда Рихтера , в которой различные стили и жанры чередуются как средство понимания природы самой живописи. [ 16 ] [ 3 ] Петерсон умер 4 марта 2020 года в возрасте 74 лет, у него остались жена Танарат и сын Раймонд. [ 10 ] [ 17 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Петерсон родился в 1945 году в Стиллуотере, штат Миннесота . После окончания Университета Миннесоты по специальности авиационный инженер в 1968 году он работал в General Dynamics, Lockheed и Rockwell, одно время занимаясь проектированием вертолетов. [ 2 ] [ 1 ] В 1972 году в Лос-Анджелесе он обратился к искусству, в конечном итоге обучаясь в Институте искусств Отиса (магистр искусств, живопись, 1976) у Майкла Ашера , Майлза Форста, Мацуми Канемицу и Чарльза Уайта . [ 2 ] [ 10 ] В 1976 году он арендовал дешевый (75 долларов в месяц за 2500 квадратных футов) лофт в центре Лос-Анджелеса на бывшей швейной фабрике между Скид-Роу и Маленьким Токио и помог создать то, что Питер Плагенс назвал «неряшливой энергичной средой художников», как документально подтверждено. в фильме Стивена Симейера «Молодые турки». [ 2 ] [ 4 ] [ 18 ] [ 5 ] Некоторые писатели из Лос-Анджелеса приписывают Петерсону, Майклу Тэнси и Симайеру пионерское развитие художественного района в центре города, включая появление LACE, после того, как они начали арендовать и делить складские здания и сдавать их в субаренду в качестве студий для проживания художников. [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] В последующие годы Петерсон и Тэнси разработали несколько лофт-проектов в этом районе, включая строительство комплекса из 74 квартир и комплекса Little Tokyo из 160 квартир. [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
После ухода из Отиса Петерсон активно выставлялся на персональных выставках в галереях Newspace (Лос-Анджелес, 1976–1979) и Protetch -McIntosh (Вашингтон, округ Колумбия, 1980), а также на групповых выставках в Художественном музее Лагуны (1976), Художественном музее Сан-Диего. (1980), Хьюстонский фестиваль искусств (1983), [ 9 ] и LACE (1981, 1985) и другие. [ 10 ] В 1980 году он привлек всеобщее внимание и получил грант и комиссию Национального фонда искусств на серию наружных инсталляций, которые стали известны как «Приюты для бездельников», которые он установил в Бауэри в Нью-Йорке . [ 23 ] Санта-Барбара, [ 24 ] Вашингтон, округ Колумбия, [ 1 ] Мэдисон, Лос-Анджелес и Хьюстон [ 9 ] между 1979 и 1983 годами. [ 2 ] В 2000-х годах Петерсон вернулся к живописи, выставив свои работы в галереях LA Artcore и Andlab в Лос-Анджелесе, городском колледже Лонг-Бич и галерее SoPas в Южной Пасадене. [ 25 ] [ 14 ] [ 10 ] Его представляла галерея Розамунд Фельсен . [ 10 ]
Помимо своей работы в качестве художника, Петерсон входил в советы директоров нескольких художественных организаций Лос-Анджелеса, включая Inner City Arts, LACE и LARABA (Ассоциация речных искусств и бизнеса Лос-Анджелеса), а также был президентом и членом-основателем Ассоциации развития искусств в центре города. (ДАДА). [ 21 ] [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние влияния Петерсона включали практику институциональной критики Майкла Ашера , которая ставила под сомнение традиционные художественные практики, часто посредством временных работ, архитектурных вмешательств и перформативных жестов. [ 26 ] — и партизанская работа художниц Мауры Шиэн и Джудит Симоньян . [ 16 ] [ 27 ] Ричард Армстронг описал свои ранние работы, которые включали живопись, скульптуру и инсталляцию, как исследование отношений поля-ситуации и тела-объекта и «отмеченные неизменно крутым темпераментом» по отношению к эффекту, производимому его нетрадиционными подходами. [ 15 ] Его более поздняя живопись характеризуется более личным исследованием, которое свободно использует различные исторические стили и образы средств массовой информации. [ 28 ] [ 16 ] [ 3 ]

Ранние картины и скульптура
[ редактировать ]Петерсон начинал как художник, создавая полупрозрачные, абстрактные работы с сеткой на больших листах пергамента, а также работы, написанные распылением краски непосредственно на стенах галереи для конкретного места. [ 15 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В его серии «Негэнтропические пространства» (1976) использовались многослойные листы пергамента с завязками и краской, расположенными между ними; они чередовали плоскостность и иллюзионизм и напоминали графики и структурные планы его инженерного образования. [ 31 ] [ 14 ] [ 32 ] Его «Настенные картины» (1978–82) были мрачными, атмосферными и загадочными, как фоны картин старых мастеров, родственных искусству Барнетта Ньюмана и Марка Ротко . [ 16 ] Эта работа ниспровергла представления об объекте искусства, отказавшись от переднего плана и приняв плавные отношения, зависящие от случайности и импровизации, в которых то, что происходило перед произведением, становилось его предметом. [ 30 ] [ 14 ] [ 16 ] Одновременно со своей картиной Петерсон создавал яркие скульптуры из дерева и воска в форме решеток или планеров, которые были вдохновлены архитектурой и перекликались с сетчатыми картинами. [ 2 ] [ 14 ] Критики предполагают, что по мере того, как их масштаб увеличивался до человеческих пропорций, геометрические структуры, похожие на клетки, наводили на мысль об отсутствии тел и ограждений, предвещая его «Приюты для бездельников», как и размытие сюжета и объекта на настенных росписях. [ 15 ] [ 2 ]
«Картины-символы» Петерсона (1983) исследовали представление и восприятие, а также игру объекта и содержания. [ 14 ] [ 16 ] Критик Хантер Дрогоёвска описала их как «потрясающие полотна, состоящие из прекрасных энкаустических, тщательно прорисованных, очень заряженных символов: креста, красного креста, Звезды Давида и свастики»; их показали только один раз, на выставке LACE «Эмблема» в 1984 году, где их снял со стены и развернул обиженный зритель на открытии. [ 33 ] [ 14 ] В 1989–1994 годах Петерсон создал серию монументальных монохромных абстрактных картин, вдохновленных пейзажами Дж. М. У. Тёрнера . [ 14 ] Написанные ярким пчелиным воском с черными и белыми пигментами, работы описываются как передающие туманное, сказочное качество, находящееся между фигуративностью и абстракцией, воображаемым и реальным, напоминающее Клиффорда Стилла . биоморфные работы [ 16 ]

«Приюты для бездельников» (1979–1983)
[ редактировать ]Вдохновленный партизанским вмешательством других художников, частым общением с бездомными за пределами своей студии и идеей «случайного обнаружения произведений искусства», Петерсон начал создавать скульптуры из фанеры, мазонита и стекловолокна, которые также можно было использовать в качестве убежищ для одного человека. (например, приют № 4 в Лос-Анджелесе , 1980 г.). [ 2 ] [ 14 ] [ 19 ] Он разместил работы, которые другие художники называли «Приютами для бездельников», на пустырях и переулках, а также под мостами в городских районах, часто посещаемых бездомными и уличным населением, предвосхищая более позднее вмешательство художников Кшиштофа Водичко и Михаэля Раковица . [ 2 ] [ 1 ] [ 15 ] Портативные и игриво окрашенные в яркие основные цвета, они принимали разнообразные формы: сплющенные трубы, треугольную плоскость с двумя растопыренными ножками, небольшое иглу, изогнутый навес, длинный клин, поддерживаемый сходящимися звеньями ограждения, и палатки, предназначенные для надувания. по метро и подземным вытяжным решеткам. [ 15 ] [ 34 ] Формально критики называли их минималистичными, изящными и интересными; [ 15 ] [ 1 ] [ 2 ] Томас МакЭвилли описал инсталляцию, заказанную Хьюстонским фестивалем искусств, как «элегантное и привлекательное маленькое сооружение, покрытое зеркальными прямоугольниками, отражающими зеркальный стиль зарождающегося горизонта». [ 9 ]
работы . Рецензенты в равной степени отметили концептуальные и социальные последствия [ 8 ] [ 11 ] [ 35 ] Ричард Росс , в одном из первых использований этого термина, описал in situ работы Петерсона, Шихана и Симоняна как « совместное искусство », несущее «ответственность перед сообществом». [ 24 ] Критик Village Voice Кэрри Рики заметила, что в этой работе сочетаются архитектура и ландшафт, как в «строительных сооружениях» той эпохи. [ 36 ] — расширили скульптуру до сферы практичности и дали что-то взамен, а не просто присвоили городские страдания. [ 23 ] Питер Клотье отметил преодоление приютами социальных барьеров, существующих как объекты искусства в (абстрактной) художественной традиции и как «предложение» публике, которая в противном случае отвергла бы эти работы как не имеющие отношения к их миру. [ 37 ] Петерсон объяснил: «Сайт меняет искусство. Поместите его в галерею, и оно будет выглядеть дорого — как произведение искусства. ." [ 1 ]
Артфорум назвал подход Петерсона к выставкам, владению и финансированию иконоборческим; он выставил неиспользованные конструкции, которые не продавались, модели предлагаемых приютов, а также сделанные в клинических условиях фотовыпуски для продажи, документирующие установку, заселение и использование предыдущих приютов, чтобы финансировать работу. [ 15 ] Однако, как писала Констанс Мэллинсон, конечная собственность «полностью диктовалась экологией улиц – без каких-либо попыток содержания или замены – их непостоянство подчеркивало хрупкость жизни и антиутопические размеры современных городов». [ 16 ] Когда политики начали рассматривать приюты как потенциальное решение проблемы бездомных, а не как провокацию, ставящую под сомнение общественный порядок, Петерсон решил, что работа исчерпана. [ 14 ] [ 16 ]
Более поздняя серия картин
[ редактировать ]После нескольких лет сосредоточения внимания на семье и кризисе со здоровьем, Петерсон вернулся к живописи в 2006 году с новым подходом. [ 14 ] Эта более поздняя работа отвергает модернистскую фиксацию на фирменном стиле или бренде в пользу личного исследования, спонтанности и стилистической неоднородности. [ 16 ] [ 28 ] [ 38 ] Первоначально Петерсон создавал прямые, натуралистические домашние изображения и портреты, чьи центральные фигуры часто были основаны на присвоенных изображениях (включая снимки из кружки и изображения уличной моды) и под влиянием картин Марлен Дюма и Люка Тюймана . [ 3 ] [ 16 ] [ 38 ] [ 32 ] Однако в сериале «Африка» (2008–2016 гг.) [ 39 ] его картины стали более полуабстрактными, многоцветными и галлюцинаторными, с пейзажами, похожими на Вюйяра и Боннара, и политически вдохновленными полотнами, созданными на основе газетных фотографий (например, « Арабская весна » и вдохновленными фильмами работами «Битва за Алжир» ), изображающими безликие, фантасмагорические фигуры в дезориентирующей шаблонной и экспрессионистской среде, как в «Весне» (2011). [ 16 ] [ 3 ] [ 40 ]
В 2011 году Петерсон начал серию «Виа Филлис». [ 41 ] основано на портфолио наивных рисунков, датированных 1940-1980-ми годами женщиной по имени «Филлис Т.». который он купил на барахолке. [ 14 ] [ 38 ] Он переводит ее рисунки (знаменитостей, друзей, кукол) в экспрессионистские образы, которые варьируются от юмористических до захватывающих, причудливых или сюрреалистических, свободно смешивая модернистский репертуар геометрических фигур, полос цветового поля и жестовой манеры письма. [ 14 ] [ 16 ] [ 30 ] Констанс Мэллинсон описывает эти загадочные работы как « реди-мейды с участием », которые «вызывают напряжение между грандиозными повествованиями модернизма и личным идеализмом и причудливыми видениями «другого», как их обозначает эта молодая женщина». [ 16 ]
«Серия Эллсворта Келли» Петерсона (2012–2018 гг.), вдохновленная фотографией художника Эллсворта Келли, стоящего рядом с грязной, замазанной краской стеной в своей студии, включает работы, имитирующие отметки на стене Келли в качестве замены художникам. и живопись сама по себе и иногда напоминают абстракции висящие мобили Колдера или . Миро [ 3 ] [ 28 ] [ 25 ] Эти отметки превратились в более абстрактные «Карты на картах» (2017–), которые возвращаются к сеткам ранних работ Петерсона; в них он наложил то, что выглядит как сетчатые архитектурные конструкции или планы улиц, сопоставленные с тусклыми человеческими фигурами посредством размытия, знаков жестов, восковых линий и яркой густой краски, наложенной на основу цвета бетона. [ 3 ] [ 28 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс, Пол. «Bum Wraps», The Washington Post , 29 мая 1980 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Плагенс, Питер. «Дай мне убежище», Картины и скульптура Джона Петерсона: обзор , Памела Уилсон (редактор), Лос-Анджелес: LA Artcore, 2013.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сентено, Джимми. «О Петерсоне: 12 лет живописи и многое другое», Fabrik , 28 февраля 2018 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Молодые турки . «Кто такие младотурки?» . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дрогоёвская, Охотница. «Молодые турки», Артфорум , февраль 1982 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мандель, Джейсон. «Пионеры лофта», Los Angeles Downtown News , 30 сентября 2002 г., стр. 6. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Современные выставки Лос-Анджелеса. «Проекты сайтов: центр Лос-Анджелеса» Выставка . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Пол. «Партизаны искусства», The Washington Post , 24 марта 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакЭвилли, Томас. «Хьюстонский фестиваль», Artforum , октябрь 1983 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Галерея Розамунд Фельсен. «Джон Петерсон», Художники. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мэллинсон, Констанс. «Джон Петерсон в Newspace», Искусство в Америке , январь 1980 г.
- ^ Вортц, Мелинда. Обзор, ARTNews , декабрь 1980 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. «Витрина для иконоборцев в Лос-Анджелесе», Los Angeles Times , 27 октября 2006 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уилсон, Памела (ред.). Картины и скульптура Джона Петерсона: обзор , Лос-Анджелес: LA Artcore, 2013.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Армстронг, Ричард. «Джон Петерсон, Newspace», Artforum , январь 1980 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мэллинсон, Констанс. «Встреча с возвышенным - искусство Джона Петерсона», Картины и скульптура Джона Петерсона: обзор , Памела Уилсон (редактор), Лос-Анджелес: LA Artcore, 2013.
- ^ Младотурки. «Джон Петерсон, 1945–2020: художник, скульптор и пионер художественного района», Новости. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Дрогоёвска, Хантер. «Городское искусство» , LA Weekly , 22 мая 1981 г., стр. 6–8. Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бёрнем, Линда Фрай. «Молодые турки: реальная история», 1 сентября 2011 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Рид. «Они были здесь первыми» Los Angeles Times , 16 октября 2003 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Джон. «Художественная сцена в центре города не умерла», Los Angeles Times , 2 августа 1993 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Торнбург, Барбара. «Вы называете это лофтом?» Los Angeles Times , 12 марта 2006 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рики, Кэрри. «Вопиющее запустение», The Village Voice , 7 января 1980 г.
- ^ Jump up to: а б Росс, Ричард. «В целом в Санта-Барбаре», журнал LAICA, сентябрь – октябрь 1980 г., стр. 45–47.
- ^ Jump up to: а б с АНДЛАБ. «Джон Петерсон» . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Альберро, Александр и Блейк Стимсоны (ред.). Институциональная критика: антология произведений художников , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Фраухигер, Фриц. Off the Street , Лос-Анджелес: типография Старого города, 1985.
- ^ Jump up to: а б с д Мэллинсон, Констанс. «Джон Петерсон: 12 лет живописи в LA Artcore», Art and Cake , 1 марта 2018 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. «Пространственные трансформации», Artweek , апрель 1978 г.
- ^ Jump up to: а б с Молодые турки . «Джон Петерсон» . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Зимбардо, Таня. «Музей находок искусства Манитобы: интервью с Альбертой Мэйо», Open Space , SFMOMA, 7 ноября 2011 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сайт Джона Петерсона. «Архивы», Прочие работы. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Дрогоёвска, Хантер. «Выбор недели: «Эмблема» на LACE», LA Weekly , 9 ноября 1984 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Найт, Кристофер. Обзор, Los Angeles Herald Examiner , 18 февраля 1981 г.
- ^ Дрогоёвска, Хантер. «Выбор недели», LA Weekly , 19 декабря 1980 г.
- ^ Краузе, Розалинда. «Скульптура и расширенное поле». Оригинальность авангарда и другие мифы , MIT Press, 1985, с. 284.
- ^ Портной, Питер. «Искусство в целом», журнал LAICA, сентябрь – октябрь 1980 г., с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Свенсон, Эрик Мин. Джон Петерсон: 12 лет живописи . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Веб-сайт Джона Петерсона. «Африка», Прочие работы. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ньето, Маргарита. «Картины и скульптуры Джона Петерсона», ArtScene , 2013.
- ^ Веб-сайт Джона Петерсона. «Виа Филлис», Другая работа. Проверено 24 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джона Петерсона
- Джон Петерсон , Галерея Розамунд Фельсен
- Джон Петерсон: 12 лет живописи , фильм Эрика Мина Свенсона