Jump to content

Джон Петерсон (художник)

Джон Петерсон
Джон и Танарат Петерсоны, Венеция, 2015 г.
Рожденный 1945
Стиллуотер, Миннесота, США
Умер 4 марта 2020 г.
Образование Институт искусств Отиса , Университет Миннесоты
Известный Совместное искусство , скульптура , живопись
Награды Национальный фонд искусств
Веб-сайт Джон Петерсон

Джон Петерсон (1945–2020) был американским художником, наиболее известным своей « партизанской скульптурой» 1980-х годов и стилистически эклектичными картинами 2000-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он принимал активное участие в становлении арт-сцены в центре Лос-Анджелеса (частично запечатленной в документальном фильме 1982 года « Молодые турки» ) как художник и застройщик. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его работы были заказаны или выставлены на Выставке современного искусства Лос-Анджелеса (LACE). [ 7 ] , Художественный музей Сан-Диего Вашингтонский проект искусств , Мэдисонский музей современного искусства , Хьюстонский фестиваль искусств, Фонд художественных ресурсов и Международная конференция по скульптуре. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Это обсуждалось на Артфоруме » «Искусство в Америке . [ 11 ] АРТньюс , [ 12 ] Лос-Анджелес Таймс , [ 13 ] The Washington Post и The Village Voice , а также признана Национальным фондом искусств . [ 14 ] Директор музея и бывший Артфорума критик Ричард Армстронг писал, что его городские «Приюты для бездельников» на открытом воздухе «аккуратно привили функциональность и актуальность к печально бесплодному дереву общественной скульптуры»; Критик Питер Плагенс назвал их «сделанными вручную, слегка нерегулярными риффами на тему минимализма », которые привнесли общественное сознание в «прежнюю формалистическую работу». [ 15 ] [ 2 ] Рецензенты сравнивают его живописную практику 2000-х годов с « эрудированной » моделью Герхарда Рихтера , в которой различные стили и жанры чередуются как средство понимания природы самой живописи. [ 16 ] [ 3 ] Петерсон умер 4 марта 2020 года в возрасте 74 лет, у него остались жена Танарат и сын Раймонд. [ 10 ] [ 17 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Петерсон родился в 1945 году в Стиллуотере, штат Миннесота . После окончания Университета Миннесоты по специальности авиационный инженер в 1968 году он работал в General Dynamics, Lockheed и Rockwell, одно время занимаясь проектированием вертолетов. [ 2 ] [ 1 ] В 1972 году в Лос-Анджелесе он обратился к искусству, в конечном итоге обучаясь в Институте искусств Отиса (магистр искусств, живопись, 1976) у Майкла Ашера , Майлза Форста, Мацуми Канемицу и Чарльза Уайта . [ 2 ] [ 10 ] В 1976 году он арендовал дешевый (75 долларов в месяц за 2500 квадратных футов) лофт в центре Лос-Анджелеса на бывшей швейной фабрике между Скид-Роу и Маленьким Токио и помог создать то, что Питер Плагенс назвал «неряшливой энергичной средой художников», как документально подтверждено. в фильме Стивена Симейера «Молодые турки». [ 2 ] [ 4 ] [ 18 ] [ 5 ] Некоторые писатели из Лос-Анджелеса приписывают Петерсону, Майклу Тэнси и Симайеру пионерское развитие художественного района в центре города, включая появление LACE, после того, как они начали арендовать и делить складские здания и сдавать их в субаренду в качестве студий для проживания художников. [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] В последующие годы Петерсон и Тэнси разработали несколько лофт-проектов в этом районе, включая строительство комплекса из 74 квартир и комплекса Little Tokyo из 160 квартир. [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

После ухода из Отиса Петерсон активно выставлялся на персональных выставках в галереях Newspace (Лос-Анджелес, 1976–1979) и Protetch -McIntosh (Вашингтон, округ Колумбия, 1980), а также на групповых выставках в Художественном музее Лагуны (1976), Художественном музее Сан-Диего. (1980), Хьюстонский фестиваль искусств (1983), [ 9 ] и LACE (1981, 1985) и другие. [ 10 ] В 1980 году он привлек всеобщее внимание и получил грант и комиссию Национального фонда искусств на серию наружных инсталляций, которые стали известны как «Приюты для бездельников», которые он установил в Бауэри в Нью-Йорке . [ 23 ] Санта-Барбара, [ 24 ] Вашингтон, округ Колумбия, [ 1 ] Мэдисон, Лос-Анджелес и Хьюстон [ 9 ] между 1979 и 1983 годами. [ 2 ] В 2000-х годах Петерсон вернулся к живописи, выставив свои работы в галереях LA Artcore и Andlab в Лос-Анджелесе, городском колледже Лонг-Бич и галерее SoPas в Южной Пасадене. [ 25 ] [ 14 ] [ 10 ] Его представляла галерея Розамунд Фельсен . [ 10 ]

Помимо своей работы в качестве художника, Петерсон входил в советы директоров нескольких художественных организаций Лос-Анджелеса, включая Inner City Arts, LACE и LARABA (Ассоциация речных искусств и бизнеса Лос-Анджелеса), а также был президентом и членом-основателем Ассоциации развития искусств в центре города. (ДАДА). [ 21 ] [ 10 ]

Ранние влияния Петерсона включали практику институциональной критики Майкла Ашера , которая ставила под сомнение традиционные художественные практики, часто посредством временных работ, архитектурных вмешательств и перформативных жестов. [ 26 ] — и партизанская работа художниц Мауры Шиэн и Джудит Симоньян . [ 16 ] [ 27 ] Ричард Армстронг описал свои ранние работы, которые включали живопись, скульптуру и инсталляцию, как исследование отношений поля-ситуации и тела-объекта и «отмеченные неизменно крутым темпераментом» по отношению к эффекту, производимому его нетрадиционными подходами. [ 15 ] Его более поздняя живопись характеризуется более личным исследованием, которое свободно использует различные исторические стили и образы средств массовой информации. [ 28 ] [ 16 ] [ 3 ]

Джон Петерсон, Off The Street (вид инсталляции), Лос-Анджелес, 1985.

Ранние картины и скульптура

[ редактировать ]

Петерсон начинал как художник, создавая полупрозрачные, абстрактные работы с сеткой на больших листах пергамента, а также работы, написанные распылением краски непосредственно на стенах галереи для конкретного места. [ 15 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В его серии «Негэнтропические пространства» (1976) использовались многослойные листы пергамента с завязками и краской, расположенными между ними; они чередовали плоскостность и иллюзионизм и напоминали графики и структурные планы его инженерного образования. [ 31 ] [ 14 ] [ 32 ] Его «Настенные картины» (1978–82) были мрачными, атмосферными и загадочными, как фоны картин старых мастеров, родственных искусству Барнетта Ньюмана и Марка Ротко . [ 16 ] Эта работа ниспровергла представления об объекте искусства, отказавшись от переднего плана и приняв плавные отношения, зависящие от случайности и импровизации, в которых то, что происходило перед произведением, становилось его предметом. [ 30 ] [ 14 ] [ 16 ] Одновременно со своей картиной Петерсон создавал яркие скульптуры из дерева и воска в форме решеток или планеров, которые были вдохновлены архитектурой и перекликались с сетчатыми картинами. [ 2 ] [ 14 ] Критики предполагают, что по мере того, как их масштаб увеличивался до человеческих пропорций, геометрические структуры, похожие на клетки, наводили на мысль об отсутствии тел и ограждений, предвещая его «Приюты для бездельников», как и размытие сюжета и объекта на настенных росписях. [ 15 ] [ 2 ]

«Картины-символы» Петерсона (1983) исследовали представление и восприятие, а также игру объекта и содержания. [ 14 ] [ 16 ] Критик Хантер Дрогоёвска описала их как «потрясающие полотна, состоящие из прекрасных энкаустических, тщательно прорисованных, очень заряженных символов: креста, красного креста, Звезды Давида и свастики»; их показали только один раз, на выставке LACE «Эмблема» в 1984 году, где их снял со стены и развернул обиженный зритель на открытии. [ 33 ] [ 14 ] В 1989–1994 годах Петерсон создал серию монументальных монохромных абстрактных картин, вдохновленных пейзажами Дж. М. У. Тёрнера . [ 14 ] Написанные ярким пчелиным воском с черными и белыми пигментами, работы описываются как передающие туманное, сказочное качество, находящееся между фигуративностью и абстракцией, воображаемым и реальным, напоминающее Клиффорда Стилла . биоморфные работы [ 16 ]

Джон Петерсон, приют № 4 в Лос-Анджелесе , центр Лос-Анджелеса, 1980 год.

«Приюты для бездельников» (1979–1983)

[ редактировать ]

Вдохновленный партизанским вмешательством других художников, частым общением с бездомными за пределами своей студии и идеей «случайного обнаружения произведений искусства», Петерсон начал создавать скульптуры из фанеры, мазонита и стекловолокна, которые также можно было использовать в качестве убежищ для одного человека. (например, приют № 4 в Лос-Анджелесе , 1980 г.). [ 2 ] [ 14 ] [ 19 ] Он разместил работы, которые другие художники называли «Приютами для бездельников», на пустырях и переулках, а также под мостами в городских районах, часто посещаемых бездомными и уличным населением, предвосхищая более позднее вмешательство художников Кшиштофа Водичко и Михаэля Раковица . [ 2 ] [ 1 ] [ 15 ] Портативные и игриво окрашенные в яркие основные цвета, они принимали разнообразные формы: сплющенные трубы, треугольную плоскость с двумя растопыренными ножками, небольшое иглу, изогнутый навес, длинный клин, поддерживаемый сходящимися звеньями ограждения, и палатки, предназначенные для надувания. по метро и подземным вытяжным решеткам. [ 15 ] [ 34 ] Формально критики называли их минималистичными, изящными и интересными; [ 15 ] [ 1 ] [ 2 ] Томас МакЭвилли описал инсталляцию, заказанную Хьюстонским фестивалем искусств, как «элегантное и привлекательное маленькое сооружение, покрытое зеркальными прямоугольниками, отражающими зеркальный стиль зарождающегося горизонта». [ 9 ]

работы . Рецензенты в равной степени отметили концептуальные и социальные последствия [ 8 ] [ 11 ] [ 35 ] Ричард Росс , в одном из первых использований этого термина, описал in situ работы Петерсона, Шихана и Симоняна как « совместное искусство », несущее «ответственность перед сообществом». [ 24 ] Критик Village Voice Кэрри Рики заметила, что в этой работе сочетаются архитектура и ландшафт, как в «строительных сооружениях» той эпохи. [ 36 ] — расширили скульптуру до сферы практичности и дали что-то взамен, а не просто присвоили городские страдания. [ 23 ] Питер Клотье отметил преодоление приютами социальных барьеров, существующих как объекты искусства в (абстрактной) художественной традиции и как «предложение» публике, которая в противном случае отвергла бы эти работы как не имеющие отношения к их миру. [ 37 ] Петерсон объяснил: «Сайт меняет искусство. Поместите его в галерею, и оно будет выглядеть дорого — как произведение искусства. ." [ 1 ]

Артфорум назвал подход Петерсона к выставкам, владению и финансированию иконоборческим; он выставил неиспользованные конструкции, которые не продавались, модели предлагаемых приютов, а также сделанные в клинических условиях фотовыпуски для продажи, документирующие установку, заселение и использование предыдущих приютов, чтобы финансировать работу. [ 15 ] Однако, как писала Констанс Мэллинсон, конечная собственность «полностью диктовалась экологией улиц – без каких-либо попыток содержания или замены – их непостоянство подчеркивало хрупкость жизни и антиутопические размеры современных городов». [ 16 ] Когда политики начали рассматривать приюты как потенциальное решение проблемы бездомных, а не как провокацию, ставящую под сомнение общественный порядок, Петерсон решил, что работа исчерпана. [ 14 ] [ 16 ]

Более поздняя серия картин

[ редактировать ]

После нескольких лет сосредоточения внимания на семье и кризисе со здоровьем, Петерсон вернулся к живописи в 2006 году с новым подходом. [ 14 ] Эта более поздняя работа отвергает модернистскую фиксацию на фирменном стиле или бренде в пользу личного исследования, спонтанности и стилистической неоднородности. [ 16 ] [ 28 ] [ 38 ] Первоначально Петерсон создавал прямые, натуралистические домашние изображения и портреты, чьи центральные фигуры часто были основаны на присвоенных изображениях (включая снимки из кружки и изображения уличной моды) и под влиянием картин Марлен Дюма и Люка Тюймана . [ 3 ] [ 16 ] [ 38 ] [ 32 ] Однако в сериале «Африка» (2008–2016 гг.) [ 39 ] его картины стали более полуабстрактными, многоцветными и галлюцинаторными, с пейзажами, похожими на Вюйяра и Боннара, и политически вдохновленными полотнами, созданными на основе газетных фотографий (например, « Арабская весна » и вдохновленными фильмами работами «Битва за Алжир» ), изображающими безликие, фантасмагорические фигуры в дезориентирующей шаблонной и экспрессионистской среде, как в «Весне» (2011). [ 16 ] [ 3 ] [ 40 ]

В 2011 году Петерсон начал серию «Виа Филлис». [ 41 ] основано на портфолио наивных рисунков, датированных 1940-1980-ми годами женщиной по имени «Филлис Т.». который он купил на барахолке. [ 14 ] [ 38 ] Он переводит ее рисунки (знаменитостей, друзей, кукол) в экспрессионистские образы, которые варьируются от юмористических до захватывающих, причудливых или сюрреалистических, свободно смешивая модернистский репертуар геометрических фигур, полос цветового поля и жестовой манеры письма. [ 14 ] [ 16 ] [ 30 ] Констанс Мэллинсон описывает эти загадочные работы как « реди-мейды с участием », которые «вызывают напряжение между грандиозными повествованиями модернизма и личным идеализмом и причудливыми видениями «другого», как их обозначает эта молодая женщина». [ 16 ]

«Серия Эллсворта Келли» Петерсона (2012–2018 гг.), вдохновленная фотографией художника Эллсворта Келли, стоящего рядом с грязной, замазанной краской стеной в своей студии, включает работы, имитирующие отметки на стене Келли в качестве замены художникам. и живопись сама по себе и иногда напоминают абстракции висящие мобили Колдера или . Миро [ 3 ] [ 28 ] [ 25 ] Эти отметки превратились в более абстрактные «Карты на картах» (2017–), которые возвращаются к сеткам ранних работ Петерсона; в них он наложил то, что выглядит как сетчатые архитектурные конструкции или планы улиц, сопоставленные с тусклыми человеческими фигурами посредством размытия, знаков жестов, восковых линий и яркой густой краски, наложенной на основу цвета бетона. [ 3 ] [ 28 ] [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс, Пол. «Bum Wraps», The Washington Post , 29 мая 1980 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Плагенс, Питер. «Дай мне убежище», Картины и скульптура Джона Петерсона: обзор , Памела Уилсон (редактор), Лос-Анджелес: LA Artcore, 2013.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сентено, Джимми. «О Петерсоне: 12 лет живописи и многое другое», Fabrik , 28 февраля 2018 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Молодые турки . «Кто такие младотурки?» . Проверено 24 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дрогоёвская, Охотница. «Молодые турки», Артфорум , февраль 1982 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Мандель, Джейсон. «Пионеры лофта», Los Angeles Downtown News , 30 сентября 2002 г., стр. 6. Проверено 24 апреля 2019 г.
  7. ^ Современные выставки Лос-Анджелеса. «Проекты сайтов: центр Лос-Анджелеса» Выставка . Проверено 24 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ричардс, Пол. «Партизаны искусства», The Washington Post , 24 марта 1981 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д МакЭвилли, Томас. «Хьюстонский фестиваль», Artforum , октябрь 1983 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Галерея Розамунд Фельсен. «Джон Петерсон», Художники. Проверено 24 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мэллинсон, Констанс. «Джон Петерсон в Newspace», Искусство в Америке , январь 1980 г.
  12. ^ Вортц, Мелинда. Обзор, ARTNews , декабрь 1980 г.
  13. ^ Мучник, Сюзанна. «Витрина для иконоборцев в Лос-Анджелесе», Los Angeles Times , 27 октября 2006 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уилсон, Памела (ред.). Картины и скульптура Джона Петерсона: обзор , Лос-Анджелес: LA Artcore, 2013.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Армстронг, Ричард. «Джон Петерсон, Newspace», Artforum , январь 1980 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мэллинсон, Констанс. «Встреча с возвышенным - искусство Джона Петерсона», Картины и скульптура Джона Петерсона: обзор , Памела Уилсон (редактор), Лос-Анджелес: LA Artcore, 2013.
  17. ^ Младотурки. «Джон Петерсон, 1945–2020: художник, скульптор и пионер художественного района», Новости. Проверено 23 апреля 2020 г.
  18. ^ Дрогоёвска, Хантер. «Городское искусство» , LA Weekly , 22 мая 1981 г., стр. 6–8. Проверено 24 апреля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бёрнем, Линда Фрай. «Молодые турки: реальная история», 1 сентября 2011 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Джонсон, Рид. «Они были здесь первыми» Los Angeles Times , 16 октября 2003 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Петерсон, Джон. «Художественная сцена в центре города не умерла», Los Angeles Times , 2 августа 1993 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  22. ^ Торнбург, Барбара. «Вы называете это лофтом?» Los Angeles Times , 12 марта 2006 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Рики, Кэрри. «Вопиющее запустение», The Village Voice , 7 января 1980 г.
  24. ^ Jump up to: а б Росс, Ричард. «В целом в Санта-Барбаре», журнал LAICA, сентябрь – октябрь 1980 г., стр. 45–47.
  25. ^ Jump up to: а б с АНДЛАБ. «Джон Петерсон» . Проверено 24 апреля 2019 г.
  26. ^ Альберро, Александр и Блейк Стимсоны (ред.). Институциональная критика: антология произведений художников , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009. Проверено 24 апреля 2019 г.
  27. ^ Фраухигер, Фриц. Off the Street , Лос-Анджелес: типография Старого города, 1985.
  28. ^ Jump up to: а б с д Мэллинсон, Констанс. «Джон Петерсон: 12 лет живописи в LA Artcore», Art and Cake , 1 марта 2018 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  29. ^ Мучник, Сюзанна. «Пространственные трансформации», Artweek , апрель 1978 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Молодые турки . «Джон Петерсон» . Проверено 24 апреля 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б Зимбардо, Таня. «Музей находок искусства Манитобы: интервью с Альбертой Мэйо», Open Space , SFMOMA, 7 ноября 2011 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Сайт Джона Петерсона. «Архивы», Прочие работы. Проверено 24 апреля 2019 г.
  33. ^ Дрогоёвска, Хантер. «Выбор недели: «Эмблема» на LACE», LA Weekly , 9 ноября 1984 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  34. ^ Найт, Кристофер. Обзор, Los Angeles Herald Examiner , 18 февраля 1981 г.
  35. ^ Дрогоёвска, Хантер. «Выбор недели», LA Weekly , 19 декабря 1980 г.
  36. ^ Краузе, Розалинда. «Скульптура и расширенное поле». Оригинальность авангарда и другие мифы , MIT Press, 1985, с. 284.
  37. ^ Портной, Питер. «Искусство в целом», журнал LAICA, сентябрь – октябрь 1980 г., с. 41.
  38. ^ Jump up to: а б с Свенсон, Эрик Мин. Джон Петерсон: 12 лет живописи . Проверено 24 апреля 2019 г.
  39. ^ Веб-сайт Джона Петерсона. «Африка», Прочие работы. Проверено 24 апреля 2019 г.
  40. ^ Ньето, Маргарита. «Картины и скульптуры Джона Петерсона», ArtScene , 2013.
  41. ^ Веб-сайт Джона Петерсона. «Виа Филлис», Другая работа. Проверено 24 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bbd35d940c82eda10227b1fbe10b73c__1683201900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/3c/6bbd35d940c82eda10227b1fbe10b73c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jon Peterson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)