Юдит Симонян
Юдит Симонян | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния, США |
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский государственный университет, Нортридж |
Известный | Живопись, паблик-арт |
Награды | Джона С. Стипендия Гуггенхайма , Фонд Адольфа и Эстер Готлиб , Национальный фонд искусств , БРИК Художественная премия Колин Браун |
Веб-сайт | Юдит Симонян |
Джудит Симонян — американская художница, известная своими монтажными картинами и ранним городским паблик-артом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она начала свою карьеру в качестве заметного участника зарождающейся арт-сцены в центре Лос-Анджелеса 1980-х годов, которая породила уличное искусство и перформансы, галереи и учреждения, такие как Лос-Анджелесские современные выставки (LACE) и Лос-Анджелесский институт современного искусства (LAICA), прежде чем переехать в Лос-Анджелес. Нью-Йорк в 1985 году. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

В первое десятилетие работы Симонян создавала инсталляции и общественные проекты для MoMA PS1 , Washington Project for the Arts (WPA) и Creative Time , среди прочих, которые вмешались в пришедшие в упадок городские объекты или преобразовали их. [ 7 ] [ 8 ] Благодаря акценту в этой работе на стратегиях сопоставления и разъединения она разработала язык, который определял ее работу в течение трех десятилетий после перехода к живописи. [ 9 ] [ 10 ] Дебора Гарвуд из Artcritical описывает картины Симоняна как интуитивные произведения, которые «сплетают сочные живописные поля, которые дразнят познание и чувства» и предполагают «противоречивую устойчивость и ошибочность разума» в понимании современного существования. [ 1 ]
Симонян выставлял картины и произведения смешанной техники по всему миру, на многочисленных выставках в галереях, а также в Новом музее , Художественном музее Сан-Франциско и Художественном музее Ньюпорт-Харбора (ныне Музей искусств округа Ориндж / OCMA). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она получила стипендию Гуггенхайма , гранты Фонда Готлиба и награды Национального фонда искусств ; ее искусство принадлежит таким учреждениям, как Музей Хаммера , Музей современного искусства в Сан-Диего , OCMA, Broad Art Foundation и Художественный музей Фресно . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Она живет и работает в Ист-Виллидж на Манхэттене и преподает в The Cooper Union . [ 17 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Симонян родилась и выросла в Лос-Анджелесе. Она изучала искусство в Калифорнийском государственном университете в Нортридже , получив степени бакалавра (1967) и магистра (1974). [ 13 ] Вскоре после окончания учебы ее пригласили присоединиться к Grandview Galleries, которая стала ранним феминистским арт-коллективом Double X ; Базировавшаяся в Женском здании в центре Лос-Анджелеса, в ее состав входили Нэнси Бьюкенен , Джуди Чикаго , Мерион Эстес , Барбара Смит и Фэйт Уайлдинг . [ 18 ] [ 19 ]
Симонян разделила свои ранние работы на работы, ориентированные на конкретные места, в основном временные (а иногда и партизанские) и живопись. Она получила признание критиков за проекты и заказы от Калифорнийской конфедерации искусств, Художественного музея Санта-Барбары , Мэдисонского центра искусств , WPA и MoMA PS1. [ 20 ] [ 8 ] [ 18 ] выставки живописи в галереях Овсея (Лос-Анджелес), Рены Бранстен (Сан-Франциско), Лейлы Тагинии Милани и Джейн Баум (Нью-Йорк), Питера Миллера (Чикаго). [ 21 ] [ 6 ] [ 13 ] [ 22 ] Она также участвовала в выставках в Художественном музее Сан-Франциско и Художественном музее Фресно, а также на первой биеннале в Ньюпорте (OCMA). [ 11 ] [ 23 ] [ 13 ]
После переезда в Нью-Йорк Симонян выставлялась в Новом музее , на Лондонской биеннале (2000), Художественном музее Уэзерспун , а также на персональных выставках в галереях Эдварда Торпа, Джона Дэвиса и Джанет Курнатовски (Нью-Йорк) и галерее Кая Хилгермана (Берлин). ), среди других. [ 24 ] [ 13 ] [ 1 ] [ 2 ] С 1995 года она преподавала в The Cooper Union, а также в нескольких других учебных заведениях. [ 18 ]
Работа и прием
[ редактировать ]
Симонян создала два, казалось бы, разных направления работ: картины, похожие на монтаж, в которых сочетаются разнообразные образы и стили, и временные проекты уличного/паблик-арта. [ 2 ] [ 25 ] [ 3 ] [ 4 ] Оба тела основаны на стратегиях сборки и интуитивном рабочем процессе, который начинается с узнаваемых элементов, которые она изменяет путем добавления, стирания или абстракции ; они сопоставляют разрозненные контексты, создавая формальное и когнитивное напряжение и загадочные, почти археологические повествования. [ 9 ] [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ] Картины изображают меняющиеся, сказочные пространства и объекты, которые вторгаются и растворяются друг в друге, а в ее работах на открытом воздухе словари минималистского искусства вступают в диалог с уличным искусством. [ 26 ] [ 1 ] [ 7 ] [ 27 ]
Проекты для конкретных объектов (1978–96)
[ редактировать ]Большая часть ранних работ Симонян (как и ее современников из Лос-Анджелеса, Мауры Шиэн и Джона Петерсона ) была сосредоточена на неразрешенных временных работах в разрисованных граффити, разрушающихся городских пространствах или общественных заказах. [ 3 ] [ 28 ] [ 29 ] Она преобразовала несколько участков путем пескоструйной обработки, раскопок или закрашивания отдельных участков, чтобы создать неожиданные сопоставления и спровоцировать диалог и изменения, часто вносимые в совершенно разные визуальные словари. [ 8 ] [ 29 ] [ 3 ] Она документировала их эволюцию в фотографиях с течением времени, обнаруживая в процессе язык, похожий на коллаж, который продолжает наполнять ее живопись. [ 29 ] [ 19 ] Для «Современных раскопок» (PS1, 1984) она нанесла пескоструйной обработкой шахматный узор через толстые отслаивающиеся слои краски, раскопав историю здания на этом месте. [ 18 ] [ 19 ] Ее настенная работа для выставки WPA «Streetworks» (1983) была написана на руинах рынка, подожженного во время беспорядков 1968 года ; Газета Washington Post описала его как продуманный, «красивый и скромный» образец городской археологии. [ 8 ]
В других случаях Симонян добавлял на сайты элементы. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Ее инсталляция для программы Creative Time «Искусство на пляже», Вилла Сан-Итта (1988), представляла собой литой бетонный палладианский фасад, напоминающий архитектурные руины, которые удивляли посетителей тем, что замаскировали и открыли доступ к переносным туалетам, прикрепленным сзади. [ 24 ] [ 19 ] Talkin 'Trash ( SculptureCenter комиссия , 1996, Университет Лонг-Айленда ) соединил два мусорных бака на противоположных сторонах главной площади со скрытыми, закопанными говорящими трубками; New York Times Критик Холланд Коттер писал, что «низкотехнологичная, радикально антимонументальная» работа награждала посетителей интимностью, редкой для паблик-арта. [ 4 ]
Ранняя живопись
[ редактировать ]Ранние работы Симонян в галерее прошли полный круг от настенных росписей на открытом воздухе до картин, построенных как стены, которые разделяют археологические, ориентированные на процесс проблемы ее уличных работ. [ 12 ] [ 7 ] [ 33 ] Ее «Реконструкции» были созданы путем соединения кусков гипсокартона, оставшихся после предыдущих, теперь подвергшихся вандализму городских построек, плитки и других строительных материалов; писатели сравнивают восстановленные окрашенные поверхности с топографическими картами рельефа. [ 7 ] [ 34 ] Эти работы заимствованы из экзотических и классических традиций, часто изображая пейзажи и водные объекты, включая кружащиеся сосуды, фонтаны, водопады, водовороты и ручьи (например, «Горшки у водопада» , 1982 или «Огонь водопада» , 1983). [ 34 ] [ 7 ] Дэвид Рубин и другие авторы книги «Искусство в Америке» подчеркивают абстракцию и двусмысленность образов, что поощряет многочисленные символические прочтения, предполагающие женские, оргазмические, животворящие или неконтролируемые силы в человеке и во вселенной. [ 34 ] [ 33 ] [ 3 ] [ 35 ]

Переехав в Нью-Йорк в 1985 году, Симонян перешла к более рефлексивным городским медитациям, которые выражают чувства и наблюдения — романтику, упадок и убожество, модернистскую клаустрофобию — о ее окружении, а не иллюстрируют его. [ 36 ] [ 37 ] [ 6 ] [ 38 ] Картины предлагают тактильные, часто воздушные виды через то, что Сюзанна Мучник называет «завесой мистицизма», состоящей из туманных цветных занавесей, лучей света, жалюзи с жалюзи и богато украшенных решеток. [ 36 ] [ 6 ] [ 37 ] [ 39 ] Они поддерживают смешанный подход Симониана, часто используя мозаичную плитку для усиления двойственности между интерьером и экстерьером (например, Эль-Капитан ), декоративным и живописным, абстрактным и иллюзионистским; критики сравнивают этот эффект с преобразованием природных образов Мондриана в квадратные узоры и . коллапсом внутреннего и внешнего пространства Боннара [ 38 ] [ 33 ] [ 21 ]
На концептуальной выставке 1994 года в галерее «Овсей» Симонян обратилась к человеческой фигуре. Она воссоздала противоречивые картины Бальтюса с изображением молодых девушек на оборотных сторонах белых панелей с глазками, которые она подвешивала в нескольких футах перед зеркальными стенами; посетители, заглянувшие внутрь, обнаружили, что лица девушек заменены на их собственные, что указывает на то, что они вуайеристы и наблюдаемый объект, фантазер и жертва. [ 40 ] [ 16 ] Los Angeles Times Критик Сьюзен Кандел назвала это ловким изменением гендерных позиций, которое перевернуло критические общепринятые представления о мужском взгляде . [ 40 ] В более поздних сериях Симонян использовал рекламные, газетные и моментальные изображения, чтобы собрать воедино крупномасштабные, фрагментированные портреты, текстурированные размывками и агрессивными отметками, которые противопоставляют индивидуальность сложному или раздробленному чувству самости. [ 41 ] [ 42 ]
Живопись – 2000-е
[ редактировать ]В 2000-х годах Симонян вернулся к архитектурным истокам: от средневековых подземелий и древних арен до огромных ночных клубов и офисных помещений. [ 2 ] [ 10 ] Критики отмечают эту работу за сочетание несочетаемых предметов и несопоставимых стилей, ощущение света и пространства, а также ощутимую атмосферу, эффективно переданную в свободной, стенографической манере письма, насыщенных акварельных размывках и застроенных поверхностях. Стивен Мейн [ 2 ] [ 10 ] [ 43 ] Рассматривая серию акварельных коллажей Симоньян «Хроническая цивилизация» (Джанет Курнатовски, 2006), Шейн Макадамс выделил Красный Колизей за его прозрачные бумажные полоски на переднем плане, открывающиеся, как окна, в смутное пространство, и вертикальные полосы влажного алого и лавандового цветов, которые он сравнил с Морриса Луиса «Вуаль». Картины [ 2 ] Дебора Гарвуд выделила клаустрофобную атмосферу Deep Purple Space за ее плотную игру жестов, трафаретов, текстур и теней. [ 10 ]

Писатели утверждают, что более поздние работы Симоняна выходят на более амбициозную территорию, широко смешивая образы, стили и подходы в пространственных загадках, которые практически доводят изобразительное пространство и познание до коллапса. [ 43 ] В этих картинах она углубляется в монтаж (буквальный и живописный), соединяя воедино абстрактные отрывки, натюрморты, домашние интерьеры, конструкции и сцены путешествий с растворяющимися, смещающимися границами. [ 44 ] [ 26 ] [ 45 ] Например, «Гора с флагами» (2012), «Горнолыжный подъемник» (2013) и «Паром» (2018) представляют собой цветные занавески, покрывающие идиллические пейзажи, пронизанные разрывами, дырами, разрывами или коллажными осколками; Huffington Post предполагает, что различия между естественным и рукотворным, возвышенным и банальным наводят на тревожные мысли о высокомерии и романтическом идеализме, духовном туризме и экологической деградации. [ 43 ] [ 26 ] [ 25 ]
В ее выставке 2015 года «Инородные тела» картина « Шезлонги » (2014) демонстрирует одновременное воплощение абстракции и иллюзии Симоньян; он вызывает влажную среду растительной жизни и воды посредством экономии знаков и полос цвета. [ 1 ] Более крупный «Снежный конус» (2014) сочетает в себе целостное пространство и пространственный разрыв, сочетая центральный кусок матового торта, яркий желтый фон с грубой текстурой, отбрасывающий тень оптической иллюзии, и каламбурные намеки на стратегии коллажа («ломтик», «слои»). ). [ 1 ] [ 46 ] Критики сравнивают контрасты контекста и содержания этих осколков изображений и картинок в картинке с переходами в фильмах или образах снов; Ларри Лист пишет, что «жесткие композиционные и цветовые решения Симоняна приводят к произведениям суровой, дикой красоты, [которые] избегают ловушки любого традиционного разрешения». [ 26 ] [ 45 ] [ 1 ]
Награды и коллекции
[ редактировать ]Симонян была отмечена стипендией Фонда Гуггенхайма (2014 г.), художественной премией Колин Браун БРИК (2019 г.) и грантами «Древа жизни» (2017 г.). [ 19 ] Фонд Адольфа и Эстер Готлиб (2006, 2000), Национальный фонд искусств (1990) и Калифорнийская конфедерация искусств ( грант CETA , 1978). [ 18 ] [ 15 ] [ 19 ] Была награждена резиденцией Института BAU (Кассис, Франция). [ 47 ] Музей изящных искусств, Хьюстон / Дом Доры Маар (Менерб, Франция), [ 48 ] ткань , [ 49 ] и колония Макдауэлл , [ 50 ] среди других. Ее работы принадлежат публичным коллекциям Музея Хаммера, Broad Art Foundation, Художественного музея Фресно, Художественного музея Лагуны , Мэдисонского музея современного искусства (MMoCA), Музея современного искусства Сан-Диего, OCMA, а также нескольких университетов и корпораций. [ 51 ] [ 16 ] [ 13 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарвуд, Дебора. «Великолепные: Джудит Симоньян в Эдварде Торпе» , Artcritical , 4 апреля 2015 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макадамс, Шейн. «Джуди Симонян» , The Brooklyn Rail , декабрь 2005 г. – январь 2006 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дрогоёвска-Филп, Хантер. «Переходное использование: пригородная выставка» , Искусство и архитектура , март 1984 г., с. 15–6.
- ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия. «Скульптура под небом» , The New York Times , 26 августа 1996 г., стр. С1. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. «Творчество трансформирует руины автострады столетия», Los Angeles Times , 4 сентября 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с д Махони, Роберт. «Джудит Симонян изображает утомленный старый Нью-Йорк волнением новичка», New York Press , 24 марта 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Норклан, Кэти. Джудит Симонян , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбора, 1984.
- ^ Jump up to: а б с д Ричард, Пол. «Партизаны искусства» , Washington Post , Style, 24 марта 1981 г.
- ^ Jump up to: а б Девлин, Элизабет. «Основные моменты оружейной недели» , New America Paintings , 2014. Получено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарвуд, Дебора. «Джуди Симонян: Хроническая цивилизация» , Artcritical , 1 января 2006 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Олбрайт, Томас. «Свежая краска», ARTnews , сентябрь 1982 г.
- ^ Jump up to: а б Ларсен, Сьюзан К. «Первая биеннале в Ньюпорте», ARTnews , февраль 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Галерея Эдварда Торпа. Джудит Симонян, Инородные тела , Нью-Йорк: Галерея Эдварда Торпа, 2015.
- ^ Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма 2014» , Новости, 10 апреля 2014 г. Получено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены первые лауреаты художественной премии Колин Браун в размере 100 000 долларов США» , Новости, 2 октября 2019 г. Получено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Самуэлян, Джанет. «Джудит Симонян демонстрирует современные произведения искусства», The Arman Reporter International , 7 января 1995 г.
- ^ Союз Купера. Юдит Симонян» , People. Дата обращения 14 апреля 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Юдит Симонян» , Товарищи. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Древо Жизни. «Юдит Симонян» , Грантополучатели. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Институт современного искусства Лос-Анджелеса. Городские изменения , Лос-Анджелес: Институт современного искусства Лос-Анджелеса, 1979.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Кэти. «Слои образов» , Los Angeles Times , 16 февраля 1990 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ↑ Артнер, Алан Г. «Рик Харлоу, Марк Шварц, Джудит Симонян», Chicago Tribune , 9 марта 1984 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Это искусство, простое и простое в Ньюпорте», Los Angeles Herald Examiner , 28 октября 1984 года.
- ^ Jump up to: а б Махони, Роберт. «Искусство на пляже», журнал Arts Magazine , ноябрь 1988 г.
- ^ Jump up to: а б Колер, Уильям Экхардт. «Джудит Симонян в Эд Торпе — апокалиптический комфорт» , HuffPost , 15 мая 2013 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лист, Ларри. Величество на грани хаоса» , Live Mag!, 10 июня 2013 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Стивенсон, Джонатан. «Сильный, темный пакет из шести штук в Эдварде Торпе» , Two Layers of Paint , 5 июня 2018 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Росс, Ричард. «В целом в Санта-Барбаре», журнал LAICA, сентябрь – октябрь 1980 г., стр. 45–47.
- ^ Jump up to: а б с Мэллинсон, Констанс. «Встреча с возвышенным - искусство Джона Петерсона», Картины и скульптура Джона Петерсона: обзор , Памела Уилсон (редактор), Лос-Анджелес: LA Artcore, 2013.
- ^ Гаррис, Лори. «Программа парка Макартуров» , «Искусство + архитектура» , июль 1985 г., стр. 16–7. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Макмиллан, Пенелопа. «Парк Макартур - Искусство помогает создать новый образ: школьный проект, включая фреску годовалой давности, рассматривается как катализатор для проблемного сообщества» , Los Angeles Times , 4 ноября 1985 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер. «Кто-то оставил произведения искусства в парке», Los Angeles Herald Examiner , 1 ноября 1985 года.
- ^ Jump up to: а б с Берланд, Дина. «Юдит Симонян», ArtScene , май 1988 г., с. 23–4.
- ^ Jump up to: а б с Рубин, Дэвид. «Юдифь Симонян в Овсее», Искусство в Америке , октябрь 1983 г., с. 194–5.
- ^ Лисс, Андреа. «Использование прошлого», Artweek , 1986.
- ^ Jump up to: а б Мучник, Сюзанна. «Галереи: Центр Уилшира» , Los Angeles Times , 25 апреля 1986 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Донахью, Марлена. Обзор , Los Angeles Times , 29 апреля 1988 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер. «Художник перемещает пейзажи», Los Angeles Herald Examiner, 13 мая 1988 г.
- ^ Андреоли-Вудс, Линн. «А теперь, вещество», The Reader (Лос-Анджелес), 9 марта 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Кандел, Сьюзен. «Гендерный разговор» , Los Angeles Times , 11 марта 1994 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Коттер, Голландия. «Для туристов, ищущих искусство, Бруклин — левый берег» , The New York Times , 15 декабря 2000 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Юенс, Рэйчел. «Местная сцена» , The Brooklyn Rail , декабрь 2000 г. – январь 2001 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэн, Стивен. «Что где принадлежит», Джудит Симоньян , Нью-Йорк: Галерея Эдварда Торпа, 2011.
- ^ Батлер, Шэрон. «День в Нью-Йорке» , Два слоя краски , 20 мая 2013 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маркелл, Элиот. «Джудит Симонян, недавняя работа в Ed Thorp», « Белый слон на колесах » , 15 июня 2013 г.
- ^ Хамфри, Дэвид и Дженнифер Коутс. «Поисковая группа», Джудит Симонян, Инородные тела , Нью-Йорк: Галерея Эдварда Торпа, 2015.
- ^ Институт БАУ. Стипендиаты и участники Института BAU . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Музей изящных искусств, Хьюстон. Бывшие стипендиаты в Доме Доры Маар. Архивировано 10 июля 2018 г. в Wayback Machine , стипендии Коры и Доры Мар. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Яддо. Визуальные художники . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Колония Макдауэлла. Юдит Симонян , Художники. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Мэдисонский музей современного искусства. Юдит Симонян , художница. Проверено 20 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джудит Симонян Официальный сайт
- Страница Юдит Симонян в Instagram
- Юдит Симонян , Дочь Горького, ноябрь 2016 г., видео, интервью и визит в студию
- Страница художника Джудит Симонян , Галерея Эдварда Торпа
- Живые люди
- Американские современные художники
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Лос-Анджелеса
- Художники из Нью-Йорка
- Американские уличные художники
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Нортриджа
- Факультет Купер Юнион