Jump to content

Ияд Рахван

Ияд Рахван
Ияд Рахван
Рожденный 1978
Альма-матер Университет Мельбурна
Научная карьера
Поля Вычислительная социология , Искусственный интеллект , Этика , Когнитивная наука , Теория игр , Краудсорсинг ,
Учреждения Институт Макса Планка человеческого развития
Докторантура Лиз Соненберг
Другие научные консультанты Алекс Пентланд
Веб-сайт https://rahwan.me/

Ияд Рахван ( араб . إياد رهوان ) — сирийско-австралийский учёный . Он является директором Центра людей и машин Института развития человека Макса Планка . [ 1 ] В период с 2015 по 2020 год он был доцентом кафедры медиаискусств и наук в Медиалаборатории Массачусетского технологического института . [ 2 ] Работа Рахвана находится на стыке компьютерных и социальных наук , где он исследовал темы вычислительной социальной науки , коллективного разума , крупномасштабного сотрудничества и социальных аспектов искусственного интеллекта . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Рахван родился в Алеппо , Сирия . В 2005 году он получил докторскую степень по информационным системам в Мельбурнском университете . Будучи ассистентом, а затем доцентом кафедры вычислительной техники и информатики в Масдаровском , партнере институте науки и технологий Массачусетского технологического института , Рахван исследовал возможности, ограничения и проблемы масштабируемой социальной мобилизации в различных контекстах, анализируя данные DARPA Network Challenge 2009 года . [ 4 ] [ 5 ] конкурс DARPA Shredder Challenge 2011 , [ 6 ] [ 7 ] и Государственного департамента США конкурс тегов 2012 года . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 2015 году Рахван основал группу масштабируемого сотрудничества в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института , где он является профессором развития карьеры AT&T и доцентом кафедры медиаискусств и наук. [ 11 ] а также дочерний факультет Института данных, систем и общества Массачусетского технологического института. [ 12 ] С 2019 года Рахван — директор Института человеческого развития Макса Планка в Берлине , где он основал и руководит Центром людей и машин. [ 13 ]

Поведение машины

[ редактировать ]

Вместе с Мануэлем Себрианом и Ником Обрадовичем Рахван возглавил усилия по созданию области машинного поведения. [ 14 ] Эта область связана с научным изучением систем искусственного интеллекта не как инженерных артефактов, а как класса субъектов с особыми моделями поведения и экологией. , но отличается от них Эта область пересекается с информатикой и робототехникой . Она трактует поведение машин эмпирически, точно так же, как этология и поведенческая экология изучают поведение животных без полного понимания биохимических механизмов. Контуры и фундаментальные вопросы исследования в области поведения машин были изложены Рахваном, Обрадовичем и Себрианом вместе с двадцатью соавторами, представляющими различные области вычислительных и поведенческих наук, в статье в журнале Nature. [ 15 ]

Мораль и машины

[ редактировать ]

Этика беспилотных транспортных средств

[ редактировать ]

Рахван — один из первых, кто рассматривает проблему автономных транспортных средств как этическую дилемму. Его статья 2016 года « Социальная дилемма автономных транспортных средств » показала, что люди одобряют утилитарные автономные транспортные средства и хотят, чтобы другие покупали эти транспортные средства, но сами они предпочли бы ездить на автономном транспортном средстве, которое любой ценой защищает своего пассажира, и не будут использовать беспилотные транспортные средства, если им законом навязан утилитаризм. Таким образом, в статье делается вывод, что регулирование утилитарных алгоритмов может парадоксальным образом увеличить число жертв вождения, непреднамеренно откладывая внедрение более безопасных технологий. [ 16 ] Этот документ вызвал широкое освещение роли этики в создании систем вождения с искусственным интеллектом. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Моральная машина

[ редактировать ]

Моральная машина [ 24 ] — это онлайн-платформа, которая генерирует сценарии этических дилемм, с которыми сталкиваются гипотетические автономные машины, позволяя посетителям оценивать сценарии и голосовать за наиболее морально приемлемый вариант между двумя неизбежными последствиями вреда. Представленные сценарии часто являются вариациями проблемы троллейбуса . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] По состоянию на декабрь 2017 года платформа собрала 40 миллионов решений от миллионов посетителей из 233 стран и территорий. Анализ данных показал значительные различия в относительных предпочтениях между разными странами, а также корреляцию между этими предпочтениями и различными национальными показателями. [ 28 ]

Сотрудничество с машинами

[ редактировать ]

Вместе с Джейкобом Крэндаллом и другими Рахван изучал взаимодействие человека и машины, исследуя, как современные алгоритмы обучения с подкреплением работают при повторяющихся играх против людей. Авторы показали, что предоставление средства связи может привести к тому, что алгоритм научится сотрудничать со своим партнером-человеком быстрее и эффективнее, чем человек в этих стратегических играх. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

ИИ и будущее сферы труда

[ редактировать ]

Вместе со своим студентом Морганом Франком и коллегами Рахван исследовал взаимосвязь между размером города и потенциальным влиянием искусственного интеллекта и автоматизации на занятость. Они использовали различные оценки риска автоматизации различных рабочих мест. [ 32 ] [ 33 ] Их главный вывод заключается в том, что небольшие города могут испытывать большее воздействие из-за автоматизации. [ 34 ] Сопутствующая работа исследует поляризацию рынка труда США из-за лежащей в ее основе поляризованной структуры навыков на рабочем месте.

Другие проекты

[ редактировать ]

Тег-вызов

[ редактировать ]

Рахван возглавил команду-победительницу Государственного департамента США конкурса Tag Challenge в 2012 году , используя краудсорсинг и механизм поощрения за рекомендации (аналогичный тому, который использовался в конкурсе DARPA Network Challenge 2009 года ), чтобы находить людей в европейских и американских городах в течение 12 часов каждый, учитывая только их фотопортреты. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Кошмарная машина

[ редактировать ]

Кошмарная машина, [ 38 ] Разработанный под руководством Рахвана, он создает компьютерные изображения на основе алгоритмов глубокого обучения, чтобы учиться на обратной связи с людьми и генерировать визуальное приближение к тому, что люди могут найти «страшным». [ 39 ] [ 40 ]

  1. ^ «Новый директор: исследования Ияда Рахвана сосредоточены на социальных проблемах, связанных с цифровизацией | Институт человеческого развития Макса Планка» . www.mpib-berlin.mpg.de . Проверено 20 июня 2019 г.
  2. ^ «Ияд Рахван» . Ияд Рахван . Проверено 20 июня 2019 г.
  3. ^ «Ияд Рахван — TEDxCambridge» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
  4. ^ «Как социальные сети мобилизуют общество — LiveScience» . Живая наука .
  5. ^ Резерфорд, А.; Себриан, М.; Дсоуза, С.; Моро, Э.; Пентленд, А.; Рахван, И. (2013). «А. Резерфорд, М. Себриан, С. Дсоуза, Э. Моро, А. Пентленд и И. Рахван (2013). Пределы социальной мобилизации» . Труды Национальной академии наук . 110 (16): 6281–6286. дои : 10.1073/pnas.1216338110 . ПМЦ   3631633 . ПМИД   23576719 .
  6. ^ «Как краудсорсинг отвратил меня — Наутилус» . 2014-10-23. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
  7. ^ Стефанович, Николай; Альшамси, Аминь; Себриан, Мануэль; Рахван, Ияд (2014). «Н. Стефанович, А. Альшамси, М. Себриан, И. Рахван (2014). Устойчивость к ошибкам и атакам при коллективном решении проблем: задача DARPA Shredder» . EPJ Наука о данных . 3 . дои : 10.1140/epjds/s13688-014-0013-1 . hdl : 21.11116/0000-0002-D39F-D .
  8. ^ Болл, Филип (2013). «Краудсорсинг при розыске людей может сработать: Nature News & Comment» . Природа . дои : 10.1038/nature.2013.12867 . S2CID   61684214 .
  9. ^ Резерфорд, Алекс; Себриан, Мануэль; Рахван, Ияд; Дсоуза, Сохан; Макинерни, Джеймс; Народицкий, Виктор; Венанци, Мэтью; Дженнингс, Николас Р.; Делара, младший; Вальштедт, Сегодня; Миллер, Стивен У. (2013). «Целевая социальная мобилизация в глобальной охоте» . ПЛОС ОДИН 8 (9): e74628. arXiv : 1304.5097 . Бибкод : 2013PLoSO... 874628R дои : 10.1371/journal.pone.0074628 . ПМК   3786994 . ПМИД   24098660 .
  10. ^ Рахван, Ияд; Дсоуза, Сохан; Резерфорд, Алекс; Народицкий, Виктор; Макинерни, Джеймс; Венанци, Мэтью; Дженнингс, Николас Р.; Себриан, Мануэль (апрель 2013 г.). «Глобальная охота расширяет границы социальной мобилизации» (PDF) . Компьютер . 46 (4): 68–75. дои : 10.1109/mc.2012.295 . hdl : 21.11116/0000-0002-D5A8-0 . ISSN   0018-9162 . S2CID   17449337 .
  11. ^ «Обзор личности ‹ Ияд Рахван – Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института» .
  12. ^ «Ияд Рахван – IDSS» . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
  13. ^ «Люди и машины | Институт человеческого развития Макса Планка» . www.mpib-berlin.mpg.de . Проверено 20 июня 2019 г.
  14. ^ Маккендрик, Джо. «Искусственный интеллект сейчас слишком велик, чтобы ограничиваться компьютерными науками» . Форбс .
  15. ^ Рахван, Ияд; Обрадович, Ник; Бонгард, Джош; Боннефон, Жан-Франсис; Бризил, Синтия; Крэндалл, Джейкоб В.; Боннефон, Жан-Франсис; Кристакис, Николас А.; Иэн Д., двоюродный брат; Джексон, Мэтью О.; Дженнингс, Николас Р.; Камар, Эдже; Клоуманн, Элизабет М.; Ларошель, Хью; Лазер, Дэвид; МакЭлрит, Ричард; Мислов, Алан; Паркс, Дэвид К.; Пентланд, Алекс; Робертс, Маргарет Э.; Шариф, Азим; Тененбаум, Джошуа Б.; Веллман, Майкл (24 апреля 2019 г.). «Поведение машины» . Природа 568 (7753): 477–486. Бибкод : 2019Nature.568..477R дои : 10.1038/s41586-019-1138-y . hdl : 10044/1/70375 . ПМИД   31019318 .
  16. ^ Боннефон, Ж.-Ф.; Шариф, А.; Рахван, И. (2016). «Дж. Ф. Боннефон, А. Шариф, И. Рахван (2016). Социальная дилемма автономных транспортных средств». Наука 352 (6293): 1573–1576. arXiv : 1510.03346 . Бибкод : 2016Наука... 352.1573B дои : 10.1126/science.aaf2654 . ПМИД   27339987 . S2CID   35400794 .
  17. ^ «Всемирный форум обсуждает, как беспилотные автомобили будут принимать решения о жизни и смерти» .
  18. ^ Маркофф, Джон (23 июня 2016 г.). «Следует ли беспилотному автомобилю сбить пешехода, чтобы спасти вашу жизнь — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Шариф, Азим; Рахван, Ияд; Боннефон, Жан-Франсуа (3 ноября 2016 г.). «Чью жизнь должна спасти ваша машина? — Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ «TedxCambridge: Социальная дилемма беспилотных автомобилей» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
  21. ^ «Спасти водителя или спасти толпу? Ученые задаются вопросом, как будут «выбирать» беспилотные автомобили — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
  22. ^ «Беспилотные автомобили представляют собой сложный этический вопрос — Time.com» .
  23. ^ «Революция в области безопасности беспилотных автомобилей может быть сорвана моральной дилеммой», — The Independent . Independent.co.uk . 23 июня 2016 г.
  24. ^ «Моральная машина» .
  25. ^ «Этическая дилемма на четырех колесах: как решить, когда беспилотный автомобиль должен вас убить» — LA Times . Лос-Анджелес Таймс .
  26. ^ «Для беспилотных автомобилей возникает моральная дилемма: кто живёт, а кто умирает? — Ассошиэйтед Пресс» . Ассошиэйтед Пресс .
  27. ^ «Этическая дилемма на четырех колесах: как решить, когда беспилотный автомобиль должен вас убить» . Лос-Анджелес Таймс .
  28. ^ Авад, Эдмонд; Дсоуза, Сохан; Ким, Ричард; Шульц, Джонатан; Генрих, Джозеф; Шариф, Азим; Боннефон, Жан-Франсуа; Рахван, Ияд (24 октября 2018 г.). «Эксперимент «Моральная машина». Природа . 563 (7729): 59–64. Бибкод : 2018Natur.563...59A . дои : 10.1038/s41586-018-0637-6 . hdl : 10871/39187 . ПМИД   30356211 . S2CID   53029241 .
  29. ^ Крэндалл, Джейкоб В.; Уда, Маяда; Тенном; Ишово-Олоко, Фатима; Абдалла, шериф; Боннефон, Жан-Франсуа; Себриан, Мануэль; Шариф, Азим; Гудрич, Майкл А. (16 января 2018 г.). «Взаимодействие с машинами» . Природные коммуникации . 9 (1): 233. arXiv : 1703.06207 . Бибкод : 2018NatCo...9..233C . дои : 10.1038/s41467-017-02597-8 . ISSN   2041-1723 . ПМК   5770455 . ПМИД   29339817 .
  30. ^ Крэндалл, Джейкоб В.; Уда, Маяда; Тенном; Ишово-Олоко, Фатима; Абдалла, шериф; Боннефон, Жан-Франсис; Себриан, Мануэль; Шариф, Азим; Гудрич, Майкл А; Рахван, Ияд (2017). «Взаимодействие с машинами » Природные коммуникации . 9 (233): 233.arXiv : 1703.06207 . Бибкод : 2018NatCo...9..233C . дои : 10.1038/ s41467-017-02597-8 ПМК   5770455 . ПМИД   29339817 .
  31. ^ «ИИ может победить нас в покере — теперь посмотрим, сработает ли он с нами — Обзор технологий MIT» .
  32. ^ Видмайер, Сара; Дюмон, Жан-Кристоф (2011). «Рабочие документы ОЭСР по социальным вопросам, занятости и миграции» . Рабочие документы по социальной занятости и миграции . Рабочие документы ОЭСР по социальным вопросам, занятости и миграции. дои : 10.1787/1815199x . ISSN   1815-199Х .
  33. ^ Фрей, Карл Бенедикт; Осборн, Майкл А. (январь 2017 г.). «Будущее занятости: насколько рабочие места подвержены компьютеризации?». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 114 : 254–280. CiteSeerX   10.1.1.395.416 . doi : 10.1016/j.techfore.2016.08.019 . ISSN   0040-1625 .
  34. ^ Фрэнк, Морган Р.; Сунь, Лицзюнь; Себриан, Мануэль; Ён, Хеджин; Рахван, Ияд (01 февраля 2018 г.). «Малые города испытывают большее влияние автоматизации» . Журнал интерфейса Королевского общества . 15 (139): 20170946. doi : 10.1098/rsif.2017.0946 . ISSN   1742-5689 . ПМЦ   5832739 . ПМИД   29436514 .
  35. ^ «Краудсорсинг при розыске людей может сработать – Scientific American» . Научный американец .
  36. ^ «Спрятаться некуда: следующая охота будет организована с помощью краудсорсинга – New Scientist» .
  37. ^ «Шесть степеней мобилизации» . Экономист . Сентябрь 2012.
  38. ^ «Машина кошмаров» .
  39. ^ «Исследователи создают «кошмарную машину»: двустороннее движение: NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  40. ^ «Клинтон, Трамп, а также Белый дом, ужасающе преобразованные «кошмарной машиной» Массачусетского технологического института — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 027ffb0966e95ad936af0ed24cf1f6fb__1704524280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/fb/027ffb0966e95ad936af0ed24cf1f6fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iyad Rahwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)