Ияд Рахван
Ияд Рахван | |
---|---|
Ияд Рахван | |
![]() | |
Рожденный | 1978 |
Альма-матер | Университет Мельбурна |
Научная карьера | |
Поля | Вычислительная социология , Искусственный интеллект , Этика , Когнитивная наука , Теория игр , Краудсорсинг , |
Учреждения | Институт Макса Планка человеческого развития |
Докторантура | Лиз Соненберг |
Другие научные консультанты | Алекс Пентланд |
Веб-сайт | https://rahwan.me/ |
Ияд Рахван ( араб . إياد رهوان ) — сирийско-австралийский учёный . Он является директором Центра людей и машин Института развития человека Макса Планка . [ 1 ] В период с 2015 по 2020 год он был доцентом кафедры медиаискусств и наук в Медиалаборатории Массачусетского технологического института . [ 2 ] Работа Рахвана находится на стыке компьютерных и социальных наук , где он исследовал темы вычислительной социальной науки , коллективного разума , крупномасштабного сотрудничества и социальных аспектов искусственного интеллекта . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Рахван родился в Алеппо , Сирия . В 2005 году он получил докторскую степень по информационным системам в Мельбурнском университете . Будучи ассистентом, а затем доцентом кафедры вычислительной техники и информатики в Масдаровском , партнере институте науки и технологий Массачусетского технологического института , Рахван исследовал возможности, ограничения и проблемы масштабируемой социальной мобилизации в различных контекстах, анализируя данные DARPA Network Challenge 2009 года . [ 4 ] [ 5 ] конкурс DARPA Shredder Challenge 2011 , [ 6 ] [ 7 ] и Государственного департамента США конкурс тегов 2012 года . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 2015 году Рахван основал группу масштабируемого сотрудничества в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института , где он является профессором развития карьеры AT&T и доцентом кафедры медиаискусств и наук. [ 11 ] а также дочерний факультет Института данных, систем и общества Массачусетского технологического института. [ 12 ] С 2019 года Рахван — директор Института человеческого развития Макса Планка в Берлине , где он основал и руководит Центром людей и машин. [ 13 ]
Поведение машины
[ редактировать ]Вместе с Мануэлем Себрианом и Ником Обрадовичем Рахван возглавил усилия по созданию области машинного поведения. [ 14 ] Эта область связана с научным изучением систем искусственного интеллекта не как инженерных артефактов, а как класса субъектов с особыми моделями поведения и экологией. , но отличается от них Эта область пересекается с информатикой и робототехникой . Она трактует поведение машин эмпирически, точно так же, как этология и поведенческая экология изучают поведение животных без полного понимания биохимических механизмов. Контуры и фундаментальные вопросы исследования в области поведения машин были изложены Рахваном, Обрадовичем и Себрианом вместе с двадцатью соавторами, представляющими различные области вычислительных и поведенческих наук, в статье в журнале Nature. [ 15 ]
Мораль и машины
[ редактировать ]Этика беспилотных транспортных средств
[ редактировать ]Рахван — один из первых, кто рассматривает проблему автономных транспортных средств как этическую дилемму. Его статья 2016 года « Социальная дилемма автономных транспортных средств » показала, что люди одобряют утилитарные автономные транспортные средства и хотят, чтобы другие покупали эти транспортные средства, но сами они предпочли бы ездить на автономном транспортном средстве, которое любой ценой защищает своего пассажира, и не будут использовать беспилотные транспортные средства, если им законом навязан утилитаризм. Таким образом, в статье делается вывод, что регулирование утилитарных алгоритмов может парадоксальным образом увеличить число жертв вождения, непреднамеренно откладывая внедрение более безопасных технологий. [ 16 ] Этот документ вызвал широкое освещение роли этики в создании систем вождения с искусственным интеллектом. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Моральная машина
[ редактировать ]Моральная машина [ 24 ] — это онлайн-платформа, которая генерирует сценарии этических дилемм, с которыми сталкиваются гипотетические автономные машины, позволяя посетителям оценивать сценарии и голосовать за наиболее морально приемлемый вариант между двумя неизбежными последствиями вреда. Представленные сценарии часто являются вариациями проблемы троллейбуса . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] По состоянию на декабрь 2017 года платформа собрала 40 миллионов решений от миллионов посетителей из 233 стран и территорий. Анализ данных показал значительные различия в относительных предпочтениях между разными странами, а также корреляцию между этими предпочтениями и различными национальными показателями. [ 28 ]
Сотрудничество с машинами
[ редактировать ]Вместе с Джейкобом Крэндаллом и другими Рахван изучал взаимодействие человека и машины, исследуя, как современные алгоритмы обучения с подкреплением работают при повторяющихся играх против людей. Авторы показали, что предоставление средства связи может привести к тому, что алгоритм научится сотрудничать со своим партнером-человеком быстрее и эффективнее, чем человек в этих стратегических играх. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
ИИ и будущее сферы труда
[ редактировать ]Вместе со своим студентом Морганом Франком и коллегами Рахван исследовал взаимосвязь между размером города и потенциальным влиянием искусственного интеллекта и автоматизации на занятость. Они использовали различные оценки риска автоматизации различных рабочих мест. [ 32 ] [ 33 ] Их главный вывод заключается в том, что небольшие города могут испытывать большее воздействие из-за автоматизации. [ 34 ] Сопутствующая работа исследует поляризацию рынка труда США из-за лежащей в ее основе поляризованной структуры навыков на рабочем месте.
Другие проекты
[ редактировать ]Тег-вызов
[ редактировать ]Рахван возглавил команду-победительницу Государственного департамента США конкурса Tag Challenge в 2012 году , используя краудсорсинг и механизм поощрения за рекомендации (аналогичный тому, который использовался в конкурсе DARPA Network Challenge 2009 года ), чтобы находить людей в европейских и американских городах в течение 12 часов каждый, учитывая только их фотопортреты. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Кошмарная машина
[ редактировать ]Кошмарная машина, [ 38 ] Разработанный под руководством Рахвана, он создает компьютерные изображения на основе алгоритмов глубокого обучения, чтобы учиться на обратной связи с людьми и генерировать визуальное приближение к тому, что люди могут найти «страшным». [ 39 ] [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый директор: исследования Ияда Рахвана сосредоточены на социальных проблемах, связанных с цифровизацией | Институт человеческого развития Макса Планка» . www.mpib-berlin.mpg.de . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Ияд Рахван» . Ияд Рахван . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Ияд Рахван — TEDxCambridge» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Как социальные сети мобилизуют общество — LiveScience» . Живая наука .
- ^ Резерфорд, А.; Себриан, М.; Дсоуза, С.; Моро, Э.; Пентленд, А.; Рахван, И. (2013). «А. Резерфорд, М. Себриан, С. Дсоуза, Э. Моро, А. Пентленд и И. Рахван (2013). Пределы социальной мобилизации» . Труды Национальной академии наук . 110 (16): 6281–6286. дои : 10.1073/pnas.1216338110 . ПМЦ 3631633 . ПМИД 23576719 .
- ^ «Как краудсорсинг отвратил меня — Наутилус» . 2014-10-23. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Стефанович, Николай; Альшамси, Аминь; Себриан, Мануэль; Рахван, Ияд (2014). «Н. Стефанович, А. Альшамси, М. Себриан, И. Рахван (2014). Устойчивость к ошибкам и атакам при коллективном решении проблем: задача DARPA Shredder» . EPJ Наука о данных . 3 . дои : 10.1140/epjds/s13688-014-0013-1 . hdl : 21.11116/0000-0002-D39F-D .
- ^ Болл, Филип (2013). «Краудсорсинг при розыске людей может сработать: Nature News & Comment» . Природа . дои : 10.1038/nature.2013.12867 . S2CID 61684214 .
- ^ Резерфорд, Алекс; Себриан, Мануэль; Рахван, Ияд; Дсоуза, Сохан; Макинерни, Джеймс; Народицкий, Виктор; Венанци, Мэтью; Дженнингс, Николас Р.; Делара, младший; Вальштедт, Сегодня; Миллер, Стивен У. (2013). «Целевая социальная мобилизация в глобальной охоте» . ПЛОС ОДИН 8 (9): e74628. arXiv : 1304.5097 . Бибкод : 2013PLoSO... 874628R дои : 10.1371/journal.pone.0074628 . ПМК 3786994 . ПМИД 24098660 .
- ^ Рахван, Ияд; Дсоуза, Сохан; Резерфорд, Алекс; Народицкий, Виктор; Макинерни, Джеймс; Венанци, Мэтью; Дженнингс, Николас Р.; Себриан, Мануэль (апрель 2013 г.). «Глобальная охота расширяет границы социальной мобилизации» (PDF) . Компьютер . 46 (4): 68–75. дои : 10.1109/mc.2012.295 . hdl : 21.11116/0000-0002-D5A8-0 . ISSN 0018-9162 . S2CID 17449337 .
- ^ «Обзор личности ‹ Ияд Рахван – Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института» .
- ^ «Ияд Рахван – IDSS» . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Люди и машины | Институт человеческого развития Макса Планка» . www.mpib-berlin.mpg.de . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Маккендрик, Джо. «Искусственный интеллект сейчас слишком велик, чтобы ограничиваться компьютерными науками» . Форбс .
- ^ Рахван, Ияд; Обрадович, Ник; Бонгард, Джош; Боннефон, Жан-Франсис; Бризил, Синтия; Крэндалл, Джейкоб В.; Боннефон, Жан-Франсис; Кристакис, Николас А.; Иэн Д., двоюродный брат; Джексон, Мэтью О.; Дженнингс, Николас Р.; Камар, Эдже; Клоуманн, Элизабет М.; Ларошель, Хью; Лазер, Дэвид; МакЭлрит, Ричард; Мислов, Алан; Паркс, Дэвид К.; Пентланд, Алекс; Робертс, Маргарет Э.; Шариф, Азим; Тененбаум, Джошуа Б.; Веллман, Майкл (24 апреля 2019 г.). «Поведение машины» . Природа 568 (7753): 477–486. Бибкод : 2019Nature.568..477R дои : 10.1038/s41586-019-1138-y . hdl : 10044/1/70375 . ПМИД 31019318 .
- ^ Боннефон, Ж.-Ф.; Шариф, А.; Рахван, И. (2016). «Дж. Ф. Боннефон, А. Шариф, И. Рахван (2016). Социальная дилемма автономных транспортных средств». Наука 352 (6293): 1573–1576. arXiv : 1510.03346 . Бибкод : 2016Наука... 352.1573B дои : 10.1126/science.aaf2654 . ПМИД 27339987 . S2CID 35400794 .
- ^ «Всемирный форум обсуждает, как беспилотные автомобили будут принимать решения о жизни и смерти» .
- ^ Маркофф, Джон (23 июня 2016 г.). «Следует ли беспилотному автомобилю сбить пешехода, чтобы спасти вашу жизнь — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шариф, Азим; Рахван, Ияд; Боннефон, Жан-Франсуа (3 ноября 2016 г.). «Чью жизнь должна спасти ваша машина? — Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «TedxCambridge: Социальная дилемма беспилотных автомобилей» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Спасти водителя или спасти толпу? Ученые задаются вопросом, как будут «выбирать» беспилотные автомобили — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
- ^ «Беспилотные автомобили представляют собой сложный этический вопрос — Time.com» .
- ^ «Революция в области безопасности беспилотных автомобилей может быть сорвана моральной дилеммой», — The Independent . Independent.co.uk . 23 июня 2016 г.
- ^ «Моральная машина» .
- ^ «Этическая дилемма на четырех колесах: как решить, когда беспилотный автомобиль должен вас убить» — LA Times . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Для беспилотных автомобилей возникает моральная дилемма: кто живёт, а кто умирает? — Ассошиэйтед Пресс» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ «Этическая дилемма на четырех колесах: как решить, когда беспилотный автомобиль должен вас убить» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Авад, Эдмонд; Дсоуза, Сохан; Ким, Ричард; Шульц, Джонатан; Генрих, Джозеф; Шариф, Азим; Боннефон, Жан-Франсуа; Рахван, Ияд (24 октября 2018 г.). «Эксперимент «Моральная машина». Природа . 563 (7729): 59–64. Бибкод : 2018Natur.563...59A . дои : 10.1038/s41586-018-0637-6 . hdl : 10871/39187 . ПМИД 30356211 . S2CID 53029241 .
- ^ Крэндалл, Джейкоб В.; Уда, Маяда; Тенном; Ишово-Олоко, Фатима; Абдалла, шериф; Боннефон, Жан-Франсуа; Себриан, Мануэль; Шариф, Азим; Гудрич, Майкл А. (16 января 2018 г.). «Взаимодействие с машинами» . Природные коммуникации . 9 (1): 233. arXiv : 1703.06207 . Бибкод : 2018NatCo...9..233C . дои : 10.1038/s41467-017-02597-8 . ISSN 2041-1723 . ПМК 5770455 . ПМИД 29339817 .
- ^ Крэндалл, Джейкоб В.; Уда, Маяда; Тенном; Ишово-Олоко, Фатима; Абдалла, шериф; Боннефон, Жан-Франсис; Себриан, Мануэль; Шариф, Азим; Гудрич, Майкл А; Рахван, Ияд (2017). «Взаимодействие с машинами » Природные коммуникации . 9 (233): 233.arXiv : 1703.06207 . Бибкод : 2018NatCo...9..233C . дои : 10.1038/ s41467-017-02597-8 ПМК 5770455 . ПМИД 29339817 .
- ^ «ИИ может победить нас в покере — теперь посмотрим, сработает ли он с нами — Обзор технологий MIT» .
- ^ Видмайер, Сара; Дюмон, Жан-Кристоф (2011). «Рабочие документы ОЭСР по социальным вопросам, занятости и миграции» . Рабочие документы по социальной занятости и миграции . Рабочие документы ОЭСР по социальным вопросам, занятости и миграции. дои : 10.1787/1815199x . ISSN 1815-199Х .
- ^ Фрей, Карл Бенедикт; Осборн, Майкл А. (январь 2017 г.). «Будущее занятости: насколько рабочие места подвержены компьютеризации?». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 114 : 254–280. CiteSeerX 10.1.1.395.416 . doi : 10.1016/j.techfore.2016.08.019 . ISSN 0040-1625 .
- ^ Фрэнк, Морган Р.; Сунь, Лицзюнь; Себриан, Мануэль; Ён, Хеджин; Рахван, Ияд (01 февраля 2018 г.). «Малые города испытывают большее влияние автоматизации» . Журнал интерфейса Королевского общества . 15 (139): 20170946. doi : 10.1098/rsif.2017.0946 . ISSN 1742-5689 . ПМЦ 5832739 . ПМИД 29436514 .
- ^ «Краудсорсинг при розыске людей может сработать – Scientific American» . Научный американец .
- ^ «Спрятаться некуда: следующая охота будет организована с помощью краудсорсинга – New Scientist» .
- ^ «Шесть степеней мобилизации» . Экономист . Сентябрь 2012.
- ^ «Машина кошмаров» .
- ^ «Исследователи создают «кошмарную машину»: двустороннее движение: NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Клинтон, Трамп, а также Белый дом, ужасающе преобразованные «кошмарной машиной» Массачусетского технологического института — The Washington Post» . Вашингтон Пост .