Аварийный помощник водителя
Emergency Assist — это система помощи водителю , которая отслеживает поведение водителя, наблюдая за задержкой между использованием акселератора и тормоза; как только заданный порог времени будет превышен, система возьмет на себя управление транспортным средством, чтобы безопасно остановить его. [1]
Эта технология на самом деле представляет собой объединение нескольких технологий беспилотных автомобилей Уровня 1 , таких как адаптивный круиз-контроль , Side Assist , Lane Assist и Park Assist , которые используются для эффективного достижения уровня 3, единой среды, в которой работает автомобиль. автоматически возникает, когда он приходит к выводу, что возникла чрезвычайная ситуация. [2] Большинство производителей автомобилей теперь предлагают функцию Emergency Driver Assistant на своих более поздних моделях высокого класса, воспользовавшись преимуществами стандартизации систем помощи водителю низкого уровня в таких моделях. [3] К таким производителям относятся Tesla, Inc. , Volkswagen и Audi .
Автоматизированные автомобили
[ редактировать ]Транспортное средство уровня 3 фактически считается первым уровнем высокоавтоматизированных транспортных средств, поэтому транспортные средства, оснащенные этой технологией, можно считать автоматизированными транспортными средствами, хотя и только в очень ограниченном смысле. Автоматизированные транспортные средства имеют так называемые области эксплуатационного проектирования (ODD), которые представляют собой отдельные наборы условий, при которых транспортное средство может работать автоматически. Основное различие между автоматизированными транспортными средствами уровня 3 и более высокими уровнями автоматизации заключается в том, что уровень 3 может работать только в одном конкретном наборе условий, или ODD. Такие условия могут быть на трассе с ограниченным доступом, в дневное время при отсутствии ненастной погоды, на определенной скорости. ODD, в рамках которого работает система экстренного помощника водителя, определяется еще более узко: это просто период времени, в течение которого органы управления транспортным средством не используются во время движения автомобиля, а его функция заключается в безопасной остановке автомобиля. чем любая продолжительная деятельность за рулем.
Проникновение на рынок
[ редактировать ]Потребности в проникновении
[ редактировать ]Технология Emergency Driver Assistant продолжает оставаться одной из самых популярных технологий помощи водителю. [4] и, наряду с другими технологиями помощи водителю, они станут повсеместными в течение следующего десятилетия. Многие эксперты считают, что эта популярность является путем к акклиматизации населения к автоматизированным транспортным технологиям и, в конечном итоге, к полной автоматизации, особенно среди водителей старшего возраста. [5]
рынок ЕС
[ редактировать ]С 24 февраля 2011 года все новые автомобили (легковые и легкие коммерческие автомобили) должны быть оборудованы системами помощи при торможении (известными как BAS) в стандартной комплектации в Европейском Союзе.
С 2015 года усовершенствованные системы экстренного торможения (известные как AEBS) являются обязательными для новых большегрузных автомобилей в ЕС. [6]
Регламент (ЕС) 2019/2144 планирует сделать усовершенствованное экстренное торможение (известное как AEB) обязательным для всех новых автомобилей. [7]
Потенциальные недостатки
[ редактировать ]У этой технологии есть потенциальные недостатки, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В первую очередь успех технологии зависит от высокого уровня проникновения на рынок; если она имеет низкое проникновение на рынок, то это потенциально может вызвать проблемы у водителей, которые привыкли к присутствию технологии, но не имеют ее, когда они управляют старыми транспортными средствами. [8] [9] Кроме того, существуют ситуации вождения, в которых система не сможет безопасно остановиться, например, в плотном потоке машин на высокой скорости, и мало информации о том, как система справится с этой ситуацией, особенно с учетом продолжительной работы. введет слишком много переменных, чтобы система могла их компенсировать. Тем не менее, следует отметить, что повсеместное присутствие таких систем будет чистым выигрышем для безопасности дорожного движения; технология позволит объединить некоторый процент подобных чрезвычайных ситуаций, спасая жизни, которые в противном случае были бы потеряны.
Сигнал аварийной остановки
[ редактировать ]В Европейском Союзе сигнал аварийной остановки (ESS) или дисплей экстренного торможения [10] (EBD) определяется как «сигнал, указывающий другим участникам дорожного движения, находящимся позади транспортного средства, о том, что к транспортному средству приложена высокая сила торможения относительно преобладающих дорожных условий». [11]
Сигнал аварийной остановки срабатывает при одновременном срабатывании всех стоп-сигналов или указателей поворота, мигающих с частотой около 4 Герц. В Австралии и Европейском Союзе лампы аварийного сигнала могут светиться желтым или красным светом. [12] [11]
Предполагается, что EBD очень эффективен. [10]
Транспортные средства ЕС могут иметь сигнал аварийной остановки (ESS) и/или сигнал предупреждения о столкновении сзади (RECAS), оба из которых определены постановлением ЕЭК ООН № 48. [13] но этот сигнал является необязательным. [11]
См. также
[ редактировать ]- Усилитель экстренного торможения (в некоторых случаях усиливает торможение, правила ЕЭК ООН 139)
- Автономное экстренное торможение (инициирует торможение, правила ЕЭК ООН 131)
- Функция аварийного рулевого управления (правило ЕЭК ООН 79)
- eCall / Система экстренного реагирования (постановление ЕЭК ООН 144)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробно о новых инновационных системах помощи водителю Volkswagen Arteon – часть 1: Emergency Assist – автоматическая помощь в экстренных ситуациях» .
- ^ «Автоматизированные транспортные средства для безопасности» . 07.09.2017.
- ^ «Новый Volkswagen Passat выходит на рынок, чтобы конкурировать с BMW и Mercedes» .
- ^ «Анализ Bosch: системы помощи водителю продолжают уверенно развиваться» . 6 марта 2018 г.
- ^ Реймер, Брайан (2014). «Системы помощи водителю и переход на автоматизированные транспортные средства: путь к повышению безопасности и мобильности пожилых людей?» . Отчет о государственной политике и старении . 24 : 27–31. дои : 10.1093/ppar/prt006 .
- ^ «Системы безопасности транспортных средств» . 22 сентября 2016 г.
- ^ «Безопасность в автомобильной сфере» . 5 июля 2016 г.
- ^ Цугава, Садаюки (2006). «Тенденции и проблемы в безопасных системах помощи водителю» . Иатсс Исследования . 30 (2): 6–18. дои : 10.1016/S0386-1112(14)60165-5 .
- ^ «Как новые технологии безопасности могут ухудшить наше вождение» . Новости КТВ. 7 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ПЕРСОНАЛА КОМИССИИ, сопровождающий документ Отчет Комиссии Европейскому парламенту и Совету. Спасение жизней: повышение безопасности автомобилей в ЕС. Отчет о мониторинге и оценке передовых функций безопасности транспортных средств, их экономической эффективности и осуществимости для рассмотрения правил. об общей безопасности транспортных средств и о защите пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения
- ^ Перейти обратно: а б с Правила № 48 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) — Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
- ^ «Стандарт на транспортные средства (Австралийское правило проектирования 13/00 – Установка устройств освещения и световой сигнализации на транспортных средствах, кроме транспортных средств группы L) 2005 г., Поправка 4» .
- ^ Делегированный регламент Комиссии (ЕС) № 3/2014 от 24 октября 2013 г., дополняющий Регламент (ЕС) № 168/2013 Европейского парламента и Совета в отношении требований к функциональной безопасности транспортных средств для утверждения двух- или трехколесных транспортных средств. и квадрициклы