Jump to content

электронный звонок

Кнопка eCall SOS в электронном гольфе Volkswagen.
Фото: Мариус Васснес.

eCall (аббревиатура от «экстренный вызов») [1] — это инициатива Европейского Союза , направленная на оказание быстрой помощи автомобилистам, попавшим в аварию в любой точке Европейского Союза. Цель состоит в том, чтобы все новые автомобили были оснащены системой, которая автоматически связывается со службами экстренной помощи в случае серьезной аварии, отправляя информацию о местоположении и датчиках. С апреля 2018 года eCall стал обязательным для всех новых автомобилей, одобренных к производству в Европейском Союзе. [2]

Концепция eCall была представлена ​​в 1999 году европейским государственным служащим Люком Титгатом во время запуска проекта Европейской комиссии Galileo . [3] Годом ранее 170 экспертов встретились в Брюсселе, приглашенные Комиссией, чтобы проанализировать зависимость Европы от американской системы GPS, а также собрать предложения по ее гражданскому применению.

В 2001 году проект был впервые представлен как европейская система вызова в контексте немецкого молодежного научного конкурса Jugend forscht . [4] [5] В 2007 году проект был отложен. В 2011 году проект снова был поддержан Европейской Комиссией . [6] Летом 2013 года проект был принят, и его планировалось завершить к 1 октября 2015 года.

6 сентября 2013 года торговые ассоциации, работающие на рынке послепродажного обслуживания автомобилей (такие как AIRC, CLEPA, FIA, FigEAFA), приветствовали инициативу Европейской комиссии eCall и полностью поддержали общеевропейское обязательное внедрение eCall к 2015 году во всех новых автомобилях с одобрением типа и легкие коммерческие автомобили. Генеральный секретарь AIRC (Ассоциации ремонтников автомобильного транспорта) Карел Бухольчер заявил, что eCall представляет собой важную инициативу, направленную на снижение смертности и тяжести травм на дорогах Европы. [7]

Словения представила eCall в декабре 2015 года. [8] Италия развернула пилотную программу в отдельных регионах в мае 2017 года, а Швеция внедрила eCall в октябре 2017 года. [8]

С 2018 года eCall является частью усилий ЕЭК ООН по стандартизации устройств в соответствии с Правилом 144 ЕЭК ООН, касающимся компонентов вызова экстренной помощи при авариях (AECC), устройств экстренного вызова при авариях (AECD) и систем экстренного вызова при авариях (AECS). [9]

С 1 апреля 2018 года установка устройств eCall стала обязательной во всех новых автомобилях, проданных в Евросоюзе . [10] [11] [12] В мае 2017 года вводятся механизмы экстренных служб на базе IP для поддержки следующего поколения общеевропейской службы экстренного вызова на транспортных средствах. [13]

В Рекомендации ITU-T де-юре определены требования к Интернета вещей автомобильной системе экстренного реагирования (AERS) на основе (IoT), то есть eCall, для предустановленных на заводе и послепродажных устройств в марте 2018 года. [14] В Рекомендации ITU-T определен минимальный набор структур данных для автомобильной системы экстренного реагирования: ITU-T Y.4467 и минимальный набор протоколов передачи данных для автомобильной системы экстренного реагирования: ITU-T Y.4468 в январе 2020 года. [15] [16]

В ноябре 2020 года новые автомобили в Объединенных Арабских Эмиратах начали оснащаться системами eCall. [17]

Концепция

[ редактировать ]
В случае ДТП (1) автомобильная часть вычисляет координаты (2) благодаря спутникам глобального позиционирования (А и Б), подключается к любой из ближайших вышек сотовой связи (3) и осуществляет голосовой вызов (4) оператору (также передающему закодированные цифровые данные), который обращается к пассажирам терпящего бедствие автомобиля (5) и запрашивает спасательную операцию (6)

Инициатива eCall направлена ​​на внедрение устройства, установленного во всех транспортных средствах, которое будет автоматически набирать номер 112 в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия и по беспроводной связи отправлять информацию о срабатывании подушек безопасности и датчиках удара, а также координаты GPS или Galileo в местные службы экстренной помощи . Также предусмотрена кнопка ручного вызова. eCall основан на E112 . По некоторым оценкам, eCall может сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации на 40 процентов в городских районах и на 50 процентов в сельской местности. [18]

Многие компании занимаются телематическими технологиями для использования в различных аспектах eCall, включая автомобильные системы, беспроводную доставку данных и системы пунктов ответа общественной безопасности. Стандартизация протоколов связи и проблемы человеческого языка являются одними из препятствий. Прототипы были успешно протестированы с использованием GPRS и внутриполосной передачи сигналов в сотовых сетях. В то же время собственные решения eCall, основанные на SMS, уже сегодня существуют у таких автопроизводителей, как BMW , PSA и Volvo Cars . [ нужна ссылка ]

Проект также поддерживается Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA), группой интересов европейских производителей автомобилей, автобусов и грузовиков, и ERTICO. Многие из заинтересованных компаний, занимающихся телематическими технологиями, являются членами ERTICO или ACEA.

Проблемы конфиденциальности

[ редактировать ]

Как и во всех схемах установки обязательных беспроводных трансиверов в автомобили, здесь необходимо учитывать проблемы конфиденциальности. [19] [20] В зависимости от окончательной реализации системы, возможно, система будет активирована без фактического сбоя. Кроме того, пассажиры автомобиля не могут контролировать дистанционное включение микрофона, что делает автомобиль уязвимым для подслушивания.

Подобные инициативы

[ редактировать ]

В России полностью совместимая система под названием ЭРА-ГЛОНАСС развертывается с целью обеспечить наличие терминала eCall и приемника GPS/ ГЛОНАСС в новых транспортных средствах к 2015–2017 гг. [21] [22] [ нужно обновить ]

В Северной Америке аналогичная услуга доступна от GM через службу OnStar и от Ford с « Синхронизацией с экстренной помощью».

Основной патент

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год Avanci поддерживает портфель интеллектуальной собственности, необходимый для обеспечения требуемой по закону функциональности eCall в автомобилях, по цене 3 доллара США за транспортное средство за лицензирование. [23] [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое eCall?» .
  2. ^ «eCall во всех новых автомобилях с апреля 2018 года» . 28 апреля 2015 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
  3. ^ Европейцы, Euronews, 1999.
  4. ^ «GSM-Schutzengel (Автоматическая система экстренного вызова для поиска жертв несчастных случаев с использованием технологии GSM)». Архивировано 25 ноября 2015 года в Wayback Machine , Jugend forscht , 2001. Проверено 4 июля 2012 года.
  5. ^ «Служба экстренных вызовов GSM-Schutzengel (GSM Guardian Angel)» , GSM-Schutzengel , 2001. Проверено 4 июля 2012 г.
  6. ^ «ЕС принимает службу экстренного вызова автомобилей eCall» , Telecom Paper , 8 сентября 2011 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
  7. ^ « Законодательство ЕС об электронных звонках – Совместный документ с изложением позиции» (Ассоциации ЕС)» (PDF) .
  8. ^ Jump up to: а б Китинг, Дэйв. «Все автомобили в Европе теперь могут сами вызывать полицию» . Форбс . Проверено 26 сентября 2019 г.
  9. ^ "Статус Соглашения, прилагаемых правил и поправок к ним - Договаривающиеся стороны Соглашения, дата применения ими Правил ООН и назначенные органы(ы) официального утверждения типа и технические службы | ЕЭК ООН" . unece.org .
  10. ^ Глисон, Колин (31 марта 2018 г.). «Новые автомобили автоматически сообщают властям о авариях» . Ирландские Таймс . Проверено 1 апреля 2018 г.
  11. ^ Мартин, Серж (1 апреля 2018 г.). «Автомобиль. eCall: обязательный вызов экстренной службы с 1 апреля для будущих автомобилей» . Franceinfo (на французском языке) . Проверено 1 апреля 2018 г.
  12. ^ Шмитт-Рошманн, Верена (31 марта 2018 г.). «Электронный вызов теперь обязателен: так работают вызовы службы экстренной помощи в автомобилях» . stimme.de (на немецком языке) . Проверено 1 апреля 2018 г.
  13. ^ [rfc:8147 «Общеевропейский электронный звонок следующего поколения»], IETF RFC 8147 , май 2017 г.
  14. ^ «Требования и структура возможностей для автомобильной системы экстренного реагирования на основе Интернета вещей» , ITU-T Y.4119 , март 2018 г.
  15. ^ «Минимальный набор структуры данных для автомобильной системы экстренного реагирования» , ITU-T Y.4467 , январь 2020 г.
  16. ^ «Минимальный набор протоколов передачи данных для автомобильной системы экстренного реагирования» , ITU-T Y.4468 , январь 2020 г.
  17. ^ «eCall/Система экстренного вызова по состоянию на 2020 год» . Безопасность дорожного движения ОАЭ . 9 ноября 2020 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  18. ^ «Комиссия делает первый шаг к развертыванию системы eCall» , TRL (Библиотека транспортных исследований, Великобритания), 9 сентября 2011 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
  19. ^ «Рабочий документ по вопросам защиты данных и конфиденциальности в инициативе eCall (WP125)» (PDF) . Проверено 12 декабря 2017 г.
  20. ^ «Информационная записка Big Brother Watch» . Проверено 12 декабря 2017 г.
  21. ^ «eCall/ЭРА-ГЛОНАСС» . 21 мая 2015 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  22. ^ Agence-interactiv.com. «HeERO – По мере расширения HeERO общеевропейский eCall переходит на следующий шаг» . heero-pilot.eu . Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  23. ^ «Автомобиль Avanci 4G» . Выходи вперед . Проверено 22 августа 2023 г.
  24. ^ Мюллер, Айнгестеллт фон Флориан. «Автопроизводители получают последнее приглашение от Avanci на получение базовой патентной лицензии 4G в размере 15 долларов за автомобиль: в сентябре плата за единицу автомобиля вырастет на треть до 20 долларов» . Проверено 22 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee39cfd63e75f7cdaa814e6dd31d21c4__1707061500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c4/ee39cfd63e75f7cdaa814e6dd31d21c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
eCall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)