электронный звонок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
eCall (аббревиатура от «экстренный вызов») [1] — это инициатива Европейского Союза , направленная на оказание быстрой помощи автомобилистам, попавшим в аварию в любой точке Европейского Союза. Цель состоит в том, чтобы все новые автомобили были оснащены системой, которая автоматически связывается со службами экстренной помощи в случае серьезной аварии, отправляя информацию о местоположении и датчиках. С апреля 2018 года eCall стал обязательным для всех новых автомобилей, одобренных к производству в Европейском Союзе. [2]
История
[ редактировать ]Концепция eCall была представлена в 1999 году европейским государственным служащим Люком Титгатом во время запуска проекта Европейской комиссии Galileo . [3] Годом ранее 170 экспертов встретились в Брюсселе, приглашенные Комиссией, чтобы проанализировать зависимость Европы от американской системы GPS, а также собрать предложения по ее гражданскому применению.
В 2001 году проект был впервые представлен как европейская система вызова в контексте немецкого молодежного научного конкурса Jugend forscht . [4] [5] В 2007 году проект был отложен. В 2011 году проект снова был поддержан Европейской Комиссией . [6] Летом 2013 года проект был принят, и его планировалось завершить к 1 октября 2015 года.
6 сентября 2013 года торговые ассоциации, работающие на рынке послепродажного обслуживания автомобилей (такие как AIRC, CLEPA, FIA, FigEAFA), приветствовали инициативу Европейской комиссии eCall и полностью поддержали общеевропейское обязательное внедрение eCall к 2015 году во всех новых автомобилях с одобрением типа и легкие коммерческие автомобили. Генеральный секретарь AIRC (Ассоциации ремонтников автомобильного транспорта) Карел Бухольчер заявил, что eCall представляет собой важную инициативу, направленную на снижение смертности и тяжести травм на дорогах Европы. [7]
Словения представила eCall в декабре 2015 года. [8] Италия развернула пилотную программу в отдельных регионах в мае 2017 года, а Швеция внедрила eCall в октябре 2017 года. [8]
С 2018 года eCall является частью усилий ЕЭК ООН по стандартизации устройств в соответствии с Правилом 144 ЕЭК ООН, касающимся компонентов вызова экстренной помощи при авариях (AECC), устройств экстренного вызова при авариях (AECD) и систем экстренного вызова при авариях (AECS). [9]
С 1 апреля 2018 года установка устройств eCall стала обязательной во всех новых автомобилях, проданных в Евросоюзе . [10] [11] [12] В мае 2017 года вводятся механизмы экстренных служб на базе IP для поддержки следующего поколения общеевропейской службы экстренного вызова на транспортных средствах. [13]
В Рекомендации ITU-T де-юре определены требования к Интернета вещей автомобильной системе экстренного реагирования (AERS) на основе (IoT), то есть eCall, для предустановленных на заводе и послепродажных устройств в марте 2018 года. [14] В Рекомендации ITU-T определен минимальный набор структур данных для автомобильной системы экстренного реагирования: ITU-T Y.4467 и минимальный набор протоколов передачи данных для автомобильной системы экстренного реагирования: ITU-T Y.4468 в январе 2020 года. [15] [16]
В ноябре 2020 года новые автомобили в Объединенных Арабских Эмиратах начали оснащаться системами eCall. [17]
Концепция
[ редактировать ]Инициатива eCall направлена на внедрение устройства, установленного во всех транспортных средствах, которое будет автоматически набирать номер 112 в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия и по беспроводной связи отправлять информацию о срабатывании подушек безопасности и датчиках удара, а также координаты GPS или Galileo в местные службы экстренной помощи . Также предусмотрена кнопка ручного вызова. eCall основан на E112 . По некоторым оценкам, eCall может сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации на 40 процентов в городских районах и на 50 процентов в сельской местности. [18]
Многие компании занимаются телематическими технологиями для использования в различных аспектах eCall, включая автомобильные системы, беспроводную доставку данных и системы пунктов ответа общественной безопасности. Стандартизация протоколов связи и проблемы человеческого языка являются одними из препятствий. Прототипы были успешно протестированы с использованием GPRS и внутриполосной передачи сигналов в сотовых сетях. В то же время собственные решения eCall, основанные на SMS, уже сегодня существуют у таких автопроизводителей, как BMW , PSA и Volvo Cars . [ нужна ссылка ]
Проект также поддерживается Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA), группой интересов европейских производителей автомобилей, автобусов и грузовиков, и ERTICO. Многие из заинтересованных компаний, занимающихся телематическими технологиями, являются членами ERTICO или ACEA.
Проблемы конфиденциальности
[ редактировать ]Как и во всех схемах установки обязательных беспроводных трансиверов в автомобили, здесь необходимо учитывать проблемы конфиденциальности. [19] [20] В зависимости от окончательной реализации системы, возможно, система будет активирована без фактического сбоя. Кроме того, пассажиры автомобиля не могут контролировать дистанционное включение микрофона, что делает автомобиль уязвимым для подслушивания.
Подобные инициативы
[ редактировать ]В России полностью совместимая система под названием ЭРА-ГЛОНАСС развертывается с целью обеспечить наличие терминала eCall и приемника GPS/ ГЛОНАСС в новых транспортных средствах к 2015–2017 гг. [21] [22] [ нужно обновить ]
В Северной Америке аналогичная услуга доступна от GM через службу OnStar и от Ford с « Синхронизацией с экстренной помощью».
Основной патент
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год Avanci поддерживает портфель интеллектуальной собственности, необходимый для обеспечения требуемой по закону функциональности eCall в автомобилях, по цене 3 доллара США за транспортное средство за лицензирование. [23] [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое eCall?» .
- ^ «eCall во всех новых автомобилях с апреля 2018 года» . 28 апреля 2015 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Европейцы, Euronews, 1999.
- ^ «GSM-Schutzengel (Автоматическая система экстренного вызова для поиска жертв несчастных случаев с использованием технологии GSM)». Архивировано 25 ноября 2015 года в Wayback Machine , Jugend forscht , 2001. Проверено 4 июля 2012 года.
- ^ «Служба экстренных вызовов GSM-Schutzengel (GSM Guardian Angel)» , GSM-Schutzengel , 2001. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «ЕС принимает службу экстренного вызова автомобилей eCall» , Telecom Paper , 8 сентября 2011 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ « Законодательство ЕС об электронных звонках – Совместный документ с изложением позиции» (Ассоциации ЕС)» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Китинг, Дэйв. «Все автомобили в Европе теперь могут сами вызывать полицию» . Форбс . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ "Статус Соглашения, прилагаемых правил и поправок к ним - Договаривающиеся стороны Соглашения, дата применения ими Правил ООН и назначенные органы(ы) официального утверждения типа и технические службы | ЕЭК ООН" . unece.org .
- ^ Глисон, Колин (31 марта 2018 г.). «Новые автомобили автоматически сообщают властям о авариях» . Ирландские Таймс . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Мартин, Серж (1 апреля 2018 г.). «Автомобиль. eCall: обязательный вызов экстренной службы с 1 апреля для будущих автомобилей» . Franceinfo (на французском языке) . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Шмитт-Рошманн, Верена (31 марта 2018 г.). «Электронный вызов теперь обязателен: так работают вызовы службы экстренной помощи в автомобилях» . stimme.de (на немецком языке) . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ [rfc:8147 «Общеевропейский электронный звонок следующего поколения»], IETF RFC 8147 , май 2017 г.
- ^ «Требования и структура возможностей для автомобильной системы экстренного реагирования на основе Интернета вещей» , ITU-T Y.4119 , март 2018 г.
- ^ «Минимальный набор структуры данных для автомобильной системы экстренного реагирования» , ITU-T Y.4467 , январь 2020 г.
- ^ «Минимальный набор протоколов передачи данных для автомобильной системы экстренного реагирования» , ITU-T Y.4468 , январь 2020 г.
- ^ «eCall/Система экстренного вызова по состоянию на 2020 год» . Безопасность дорожного движения ОАЭ . 9 ноября 2020 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Комиссия делает первый шаг к развертыванию системы eCall» , TRL (Библиотека транспортных исследований, Великобритания), 9 сентября 2011 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Рабочий документ по вопросам защиты данных и конфиденциальности в инициативе eCall (WP125)» (PDF) . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Информационная записка Big Brother Watch» . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «eCall/ЭРА-ГЛОНАСС» . 21 мая 2015 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Agence-interactiv.com. «HeERO – По мере расширения HeERO общеевропейский eCall переходит на следующий шаг» . heero-pilot.eu . Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Автомобиль Avanci 4G» . Выходи вперед . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Мюллер, Айнгестеллт фон Флориан. «Автопроизводители получают последнее приглашение от Avanci на получение базовой патентной лицензии 4G в размере 15 долларов за автомобиль: в сентябре плата за единицу автомобиля вырастет на треть до 20 долларов» . Проверено 22 августа 2023 г.