111 (номер экстренной помощи)
111 (обычно произносится «один-один-один ») — номер телефона службы экстренной помощи в Новой Зеландии . Впервые он был реализован в Мастертоне и Картертоне 29 сентября 1958 года и постепенно распространялся по всей стране, причем последние биржи конвертировались в 1988 году.
Ежегодно совершается около 870 000 звонков по номеру 111, а в 2019 году полиция ввела новый номер (105), чтобы исключить несрочные звонки в полицию из службы «111» (см. 105 (номер телефона) ). [1] [2] [3] [4]
История
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]До введения службы 111 доступ к службам экстренной помощи был затруднен. Для четверти из тогдашних 414 000 телефонных абонентов Новой Зеландии, все еще пользующихся ручной телефонной станцией, можно было бы просто взять трубку и спросить у отвечающего оператора полицию, скорую помощь или пожарную службу по имени. Однако проблема при ручных АТС заключалась в том, что на звонки отвечали в порядке очереди, а это означало, что на занятых АТС экстренные вызовы могли задерживаться. Для автоматического обмена нужно знать номер телефона местной полиции, скорой помощи или пожарной службы, либо найти его в телефонном справочнике, либо набрать оператора платной связи и попросить его сделать звонок. Проблема заключалась в том, что номера на каждой телефонной станции были разными, и опять же, отличить экстренные вызовы от обычных было невозможно. В Окленде , например, было 40 телефонных станций, а в телефонном справочнике было 500 страниц, по которым нужно было просмотреть, чтобы найти нужный номер. [5] [6] хотя отдельные номера служб экстренной помощи для пожарных, полиции и скорой помощи в основной зоне обслуживания (например, в Окленде, но не для мелких обменов) были выделены жирным шрифтом на первой странице.
После пожара в Баллантайне в Крайстчерче в 1947 году пожарный Артур Варли был нанят из Великобритании, чтобы провести реформу пожарной службы. Зная о британской системе 999 , он выступал за создание универсального номера телефона службы экстренной помощи по всей стране. В середине 1957 года был создан комитет для введения общего номера службы экстренной помощи по всей Новой Зеландии, в состав которого входили Департамент почты и телеграфа , полиция , Департамент здравоохранения и пожарная служба . В начале 1958 года генеральный почтмейстер одобрил предоставление услуги по номеру 111. [6] [7]
Номер 111 был специально выбран, чтобы быть похожим на британскую службу 999. При импульсном наборе телефоны Новой Зеландии пульсируют в обратном порядке, чем в Великобритании: при наборе 0 отправляется десять импульсов, 1 отправляется девять импульсов, 2 отправляется восемь, 3 отправляется семь и т. д. в Новой Зеландии, а в Великобритании при наборе 1 отправляется один импульс, 2 отправили два и т. д. В первые годы 111 на биржах в основном использовалось пошаговое оборудование британского производства, за исключением такой необычной направленности. Таким образом, при наборе номера 111 на телефоне в Новой Зеландии на телефонную станцию отправляются три набора по девять импульсов, точно такие же, как в Великобритании 999. [8] Номер «9» в Новой Зеландии (или «1» в Великобритании) не использовался для первой цифры телефонных номеров из-за вероятности случайных ложных вызовов с открытых линий связи и т. д. [9]
Телефонная станция в Мастертоне была заменена в 1956 году и стала первой телефонной станцией, на которой была установлена технология для службы 111. Таким образом, Мастертон и близлежащий Картертон были первыми городами в стране, получившими новую услугу. [6]
Служба 111 началась 29 сентября 1958 года в двух городах. Когда абонент набирал номер 111 на любой из АТС, звонок направлялся автоматической АТС на одну из трех выделенных линий к платному коммутатору на АТС Мастертон (хотя АТС автоматически подключала вызовы, междугородные (платные) звонки все равно приходилось осуществлять подключается вручную через оператора ). На панели распределительного щита загорелся красный свет, а над распределительным щитом загорелся еще один красный свет. Также прозвучали два гудка: один на бирже, другой в коридоре здания. Оператор, первым подключившийся к линии, принял вызов, а супервайзер подключился к линии, чтобы помочь, если ситуация станет сложной. [8]
Выделенные линии соединили платный коммутатор с полицейским участком Мастертона, пожарной командой и больницей, где они были подключены к специальному красному телефону. На линии, ведущей к пожарной части, когда она зазвонила, также прозвучал сигнал тревоги станции. Похожая схема применялась в полицейском участке, а в больнице звонок поступал на местный коммутатор, где его можно было определить по красному свету и характерному звонку. [8]
Среди первых 111 звонков был вызов скорой помощи после аварии на лесопилке и вызов в пожарную службу после возгорания свалки в Картертоне. Первый звонок-мистификация также произошел в первый день: звонивший набрал номер 111 и спросил адрес отеля Картертона. [8]
Расширение
[ редактировать ]После открытия службы 111 в Мастертоне и Картертоне услуга вскоре распространилась на большинство крупных городов.
Услуга была введена в Веллингтоне в апреле 1961 года. [10] где зона мультибиржи включала в себя несколько довоенных Ротари-бирж .
Крайстчерч ввел номер 111 с 23:00 28 августа 1964 года. Введение совпало с отключением новых АТС в Линвуде и Хиллмортоне и введением шестизначных телефонных номеров для некоторых АТС. [11]
К середине 1980-х годов эта услуга была доступна на всех сельских АТС, за исключением нескольких, а к 1988 году на каждой бирже в материковой части Новой Зеландии было доступно 111 таких станций.
Даты установки в крупных городах были:
Место | Дата |
---|---|
Эшбертон | ноябрь 1962 г. [12] |
Окленд | 27 сентября 1968 г. [13] |
Крайстчерч | 28 августа 1964 г. [14] |
Данидин | 1966 |
Гисборн | 20 апреля 1959 г. [15] |
Гамильтон | 1960 |
Инверкаргилл | к октябрю 1960 г. [16] |
Мастертон | 29 сентября 1958 г. [17] |
Напье-Гастингс | ноябрь 1960 г. [16] |
Нельсон | 1960 |
Нью-Плимут | 1961 |
Пальмерстон Норт | 1961 |
Рангиора | 8 сентября 1967 г. [18] |
Тимару | к октябрю 1960 г. [16] |
Вангануи | к октябрю 1960 г. [16] |
Веллингтон | 23 апреля 1961 г. [10] |
Вестпорт | Октябрь 1962 г. |
Фангареи | 24 августа 1962 г. |
Споры
[ редактировать ]В Новой Зеландии в 2004 году полицейские службы экстренной помощи подверглись пристальному вниманию из-за системных проблем.
Особую обеспокоенность вызвало исчезновение Ираэны Ашер , которая исчезла в октябре 2004 года после того, как в беде позвонила в полицию и вместо этого ей отправили такси, которое поехало не по тому адресу. [19] [20]
11 мая 2005 г. был опубликован резко критический независимый отчет о полицейских центрах связи . Он выразил постоянную обеспокоенность по поводу общественной безопасности и определил неадекватное управление, плохое руководство, неадекватное обучение, нехватку кадров, недостаточное использование технологий и отсутствие ориентации на клиентов как основные риски системных сбоев. В отчете содержится более 60 рекомендаций по улучшению, в том числе рекомендация о стратегии на 15–20 лет по отказу от использования 111 в качестве номера телефона службы экстренной помощи из-за проблем с неправильным набором номера из-за повторяющихся цифр. [21] [22]
Несмотря на неоднозначную информацию, эти проблемы никогда не касались самой службы 111 и не затрагивали службы пожарной охраны или скорой помощи. Проблемы касались исключительно полицейских центров связи.
2024 – настоящее время
[ редактировать ]В 2024 году министр психического здоровья предложил добавить опцию психического здоровья к 111. [23]
Контакт 111
[ редактировать ]Мобильные сети будут рассматривать вызов 111 как наивысший приоритет, при необходимости отключая другой вызов, чтобы позволить ему пройти. [24] Если мобильная сеть, к которой подключен ваш телефон, имеет ограниченное покрытие или вообще не имеет покрытия в том месте, из которого вы звоните, будет автоматически предпринята попытка получить доступ к другой мобильной сети, чтобы убедиться, что вызов подключен.
При наборе номера 111 вызывающий абонент сначала услышит записанное сообщение: «Вы набрали номер экстренной помощи 111; ваш вызов устанавливается». Это сообщение было добавлено в 2008 году, чтобы позволить людям, случайно набравшим номер 111, сразу же повесить трубку. [25] Затем оператор службы экстренной помощи Spark . 111 ответит: «Это оператор 111, вам нужна пожарная, скорая помощь или полиция?» Затем оператор подключит звонящего к нужной услуге: «Я сейчас подключаю вас к [услуге] , пожалуйста, оставайтесь со мной на линии». Оператор службы экстренной помощи Spark 111 будет оставаться на связи с вызывающим абонентом до тех пор, пока центр связи конкретной службы не ответит и не будет подтверждена двусторонняя связь.
Для вызовов экстренных служб некоторых других служб также используется номер 111, но они по-прежнему подключены к одной из трех служб. Например, к полиции подключаются поисково-спасательные службы или чрезвычайные ситуации гражданской обороны. Утечки газа и чрезвычайные ситуации с опасными веществами связаны с пожарной службой.
В целях международной совместимости звонки на зарубежные номера экстренных служб (112, 911, [26] 999 и т. д.), будут автоматически перенаправлены на номер 111. В среднем 48% звонков на номер 111 являются неискренними. Со временем был введен ряд мер, направленных на сокращение количества ненастоящих звонков, например, записанное сообщение, воспроизводимое звонящим, как только они набирают номер 111, и взимание платы за ненастоящие звонки, сделанные со стационарных телефонов. [25]
В мае 2017 года Новая Зеландия представила службу информации о местонахождении вызывающих экстренные службы (ECLI), позволяющую определить местонахождение 111 мобильных абонентов. [27] ECLI имеет два источника местоположения:
- Расширенное мобильное местоположение (как Google от служба экстренного определения местоположения Android , так и с марта 2018 года AML от Apple для iOS). [28] ); и
- Сетевое определение местоположения для определения вероятного местоположения мобильного абонента с использованием статистического анализа для определения вероятного местоположения вызывающего абонента на основе вышки сотовой связи , осуществляющей экстренный вызов (это не триангуляция, поскольку для триангуляции требуется несколько вышек сотовой связи, что не является нормой для сельской местности) с точность 1+ километр;
В зависимости от ряда условий окружающей среды точность определения местоположения может достигать 4 метров с использованием возможностей GNSS смартфона. Все данные о местоположении хранятся только в течение 60 минут, а затем удаляются в соответствии с регламентированными условиями использования. [29] ECLI, установленный Комиссаром Новой Зеландии по вопросам конфиденциальности. [30]
111 контактный код
[ редактировать ]Контактный код 111 — это код, созданный для того, чтобы люди могли позвонить по номеру 111 по стационарному телефону во время отключения электроэнергии. Он был написан Комиссией по торговле и был доработан в ноябре 2020 года. [31] и вступил в силу в феврале 2021 года. [32] [33] Контактный код должен был быть создан к 1 января 2022 года в соответствии с Законом о внесении поправок в Закон о телекоммуникациях (новая нормативная база). Он был создан в связи с переходом на оптоволоконную и беспроводную связь, требующую источников питания. Кодекс требует, чтобы поставщики телекоммуникационных услуг минимум раз в год сообщали своим клиентам, что они не могут звонить по номеру 111 во время отключения электроэнергии. [31] Если клиенты не могут воспользоваться службами экстренной помощи во время отключения электроэнергии, например, если они не могут пользоваться мобильным телефоном, тогда поставщик услуг должен предоставить устройство, которое позволяет клиентам звонить в течение как минимум восьми часов во время отключения электроэнергии. [32]
В апреле 2024 года Комиссия по торговле подала заявление One NZ в Высокий суд по обвинению в нарушении кодекса. [32] [33]
Другие номера служб экстренной помощи Новой Зеландии и связанные с ними номера
[ редактировать ]Помимо 111, для различных служб используются следующие национальные номера экстренных служб и связанные с ними номера:
- 105 полиции : единый номер службы экстренной помощи ; введена в 2019 году для неэкстренных вызовов полиции. [34]
- *555 : дорожно-транспортные происшествия (набор только с мобильных телефонов).
- 0508-82-88-65 : неэкстренная линия помощи при суицидальных кризисах ( 111 используется для непосредственной опасности).
- 0800-16-16-10 : факс для глухих (связь с полицией)
- 0800-16-16-16 : текстовый телефон экстренной помощи для глухих/TTY (подключение к полиции)
- 0800-76-47-66 : чрезвычайные ситуации, связанные с ядами и опасными химическими веществами.
- 0800-61-11-16 : неэкстренная медицинская консультация («Линия здоровья», находящаяся в ведении Министерства здравоохранения )
- 0800-808-400 : чрезвычайные ситуации на железной дороге ( сеть KiwiRail )
- 0800-50-11-22 : Военная полиция ( Военная полиция NZDF )
Другие номера служб экстренной помощи различаются в зависимости от региона или от поставщика услуг. Эти номера можно найти в разделе «Экстренная информация» на страницах 2 и 3 местного телефонного справочника «Белые страницы» .
Международное использование 111
[ редактировать ]- В Южной Корее 111 — это специальный номер телефона для доступа к Национальной разведывательной службе. [35] сообщать о преступлениях, угрожающих национальной безопасности.
- В Англии , Уэльсе и Шотландии предоставляемая номер 111 — это линия неэкстренной медицинской помощи, Национальной службой здравоохранения .
- Во Вьетнаме номер 111 — это горячая линия по защите детей.
См. также
[ редактировать ]- 105 (номер телефона) , номер телефона экстренной помощи.
- Телефон экстренной помощи
- Запись в случае чрезвычайной ситуации (ICE) в мобильном телефоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В 2017 году операторы службы экстренной помощи Новой Зеландии приняли ряд странных звонков 111» . Вещи (Фэрфакс). 15 января 2018 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 г. . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Подшучивание на заднем дворе Полиция запускает номер неэкстренного вызова 105» . Вещи (Фэрфакс). 28 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «При неэкстренном вызове 105 полиция запускает новый номер для преступлений, не представляющих непосредственной опасности» . Вещи (Фэрфакс). 10 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Более 20 000 вызовов службы экстренной помощи были отключены до того, как полиция успела ответить» . Вещи (Фэрфакс). 6 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «До 111 — 50-летняя история 111 — 111.govt.nz» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Планирование 111 – 50-летняя история 111 – 111.govt.nz» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ https://paperspast.natlib.govt.nz/newspapers/CHP19610424.2.46.1?end_date=31-12-1961&items_per_page=10&query=111+emergency&snippet=true&start_date=01-01-1961
- ^ Перейти обратно: а б с д «Начало 111 – 50-летняя история 111 – 111.govt.nz» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «Выбор номера службы экстренной помощи защищен» . Пресса . 1 февраля 1969 г. с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б «В СКОРОЙ СЛУЖБЕ БЫЛИ ЛОЖНЫЕ ВЫЗОВЫ» . Пресса . 24 апреля 1961 г. с. 10.
- ^ «ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА — Переключение сегодня вечером» . Пресса . 28 августа 1964 г. с. 10.
- ^ «Звонки в службу экстренной помощи 111 — Крайстчерч в 1964 году» . Пресса . 16 июля 1962 г. с. 15.
- ^ Телефонный центр Окленда (церемония перекрытия улицы Эйредейл, 22:00, 27 сентября 1968 г. (буклет)
- ^ «Звонок 111 с завтрашнего вечера» . Пресса . п. 1. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «ГИСБОРН ПОЛУЧАЕТ СИСТЕМУ «111»» . Пресса . 22 апреля 1959 г. с. 11. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ЭКСТРЕННАЯ СЛУЖБА – Внедряемая система 111» . Пресса . 4 октября 1960 г.
- ^ «В экстренных случаях набирайте 111» . Пресса . 31 октября 1958 г. с. 10.
- ^ «ЭКСТРЕННЫЕ ВЫЗОВЫ – услуга будет продлена» . Пресса . 5 сентября 1967 г. с. 12.
- ^ ONE News/Reuters (8 мая 2008 г.). «Пятьдесят лет набора номера 111 в Новой Зеландии» . ТВНЗ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Столы перевернулись для 111 звонивших» . Stuff.co.nz . 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Сотрудники Herald Online (11 мая 2005 г.). «Обзор вызывает 111 капитальный ремонт» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Заключительный отчет независимой внешней проверки Центра обслуживания центров связи - Полиция Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 24 мая 2005 г. Проверено 17 мая 2005 г.
- ^ «К звонкам 111 можно добавить опцию психического здоровья» . 1Новости . Проверено 03 марта 2024 г.
- ^ «111 Помощь Vodafone» . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Участие Spark в предоставлении 111 услуг» . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Набор 911 вместо 111 все равно помогает» . Вещи . 30 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Новая система определения местоположения вызывающего абонента для мобильных звонков 111» . Улей . Архивировано из оригинала 07 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Местоположение мобильного абонента 111 распространено на iOS | Министерство бизнеса, инноваций и занятости» . www.mbie.govt.nz. Архивировано из оригинала 08 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Эдвардс, Джон (26 января 2017 г.). «Поправка № 5 к Кодексу конфиденциальности телекоммуникационной информации 2003 г.» (PDF) . Офис комиссара по конфиденциальности . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Теперь звонок на номер 111 автоматически определит ваше местонахождение» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комиссия завершает работу над защитой потребителей от экстренных вызовов в случае отключения электроэнергии | Scoop News» . www.scoop.co.nz . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Против One NZ подан судебный иск по обвинению в 111 нарушениях кода» . 1 Новости . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комиссия по торговле возбуждает судебный иск против One NZ по поводу предполагаемых 111 нарушений телефонных разговоров» . РНЗ . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «105 и неэкстренный контакт» . Полиция Новой Зеландии. 2019. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. Проверено 23 августа 2019 г.
- ↑ Национальная разведывательная служба (на корейском языке). Архивировано 10 сентября 2005 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «111 Сервис» . Полиция Новой Зеландии. 2020.
- Официальный сайт 111. Архивировано 17 февраля 2013 г. на Wayback Machine.
- Полиция Новой Зеландии сымитировала 111 звонков