Jump to content

111 (номер экстренной помощи)

111 (обычно произносится «один-один-один ») — номер телефона службы экстренной помощи в Новой Зеландии . Впервые он был реализован в Мастертоне и Картертоне 29 сентября 1958 года и постепенно распространялся по всей стране, причем последние биржи конвертировались в 1988 году.

Ежегодно совершается около 870 000 звонков по номеру 111, а в 2019 году полиция ввела новый номер (105), чтобы исключить несрочные звонки в полицию из службы «111» (см. 105 (номер телефона) ). [1] [2] [3] [4]

Введение

[ редактировать ]

До введения службы 111 доступ к службам экстренной помощи был затруднен. Для четверти из тогдашних 414 000 телефонных абонентов Новой Зеландии, все еще пользующихся ручной телефонной станцией, можно было бы просто взять трубку и спросить у отвечающего оператора полицию, скорую помощь или пожарную службу по имени. Однако проблема при ручных АТС заключалась в том, что на звонки отвечали в порядке очереди, а это означало, что на занятых АТС экстренные вызовы могли задерживаться. Для автоматического обмена нужно знать номер телефона местной полиции, скорой помощи или пожарной службы, либо найти его в телефонном справочнике, либо набрать оператора платной связи и попросить его сделать звонок. Проблема заключалась в том, что номера на каждой телефонной станции были разными, и опять же, отличить экстренные вызовы от обычных было невозможно. В Окленде , например, было 40 телефонных станций, а в телефонном справочнике было 500 страниц, по которым нужно было просмотреть, чтобы найти нужный номер. [5] [6] хотя отдельные номера служб экстренной помощи для пожарных, полиции и скорой помощи в основной зоне обслуживания (например, в Окленде, но не для мелких обменов) были выделены жирным шрифтом на первой странице.

После пожара в Баллантайне в Крайстчерче в 1947 году пожарный Артур Варли был нанят из Великобритании, чтобы провести реформу пожарной службы. Зная о британской системе 999 , он выступал за создание универсального номера телефона службы экстренной помощи по всей стране. В середине 1957 года был создан комитет для введения общего номера службы экстренной помощи по всей Новой Зеландии, в состав которого входили Департамент почты и телеграфа , полиция , Департамент здравоохранения и пожарная служба . В начале 1958 года генеральный почтмейстер одобрил предоставление услуги по номеру 111. [6] [7]

Новозеландский дисковый телефон (вверху) и британский дисковый телефон (внизу). Обратите внимание, что цифра 1 на новозеландском телефоне находится в том же положении, что и цифра 9 на британском телефоне.

Номер 111 был специально выбран, чтобы быть похожим на британскую службу 999. При импульсном наборе телефоны Новой Зеландии пульсируют в обратном порядке, чем в Великобритании: при наборе 0 отправляется десять импульсов, 1 отправляется девять импульсов, 2 отправляется восемь, 3 отправляется семь и т. д. в Новой Зеландии, а в Великобритании при наборе 1 отправляется один импульс, 2 отправили два и т. д. В первые годы 111 на биржах в основном использовалось пошаговое оборудование британского производства, за исключением такой необычной направленности. Таким образом, при наборе номера 111 на телефоне в Новой Зеландии на телефонную станцию ​​отправляются три набора по девять импульсов, точно такие же, как в Великобритании 999. [8] Номер «9» в Новой Зеландии (или «1» в Великобритании) не использовался для первой цифры телефонных номеров из-за вероятности случайных ложных вызовов с открытых линий связи и т. д. [9]

Телефонная станция в Мастертоне была заменена в 1956 году и стала первой телефонной станцией, на которой была установлена ​​технология для службы 111. Таким образом, Мастертон и близлежащий Картертон были первыми городами в стране, получившими новую услугу. [6]

Служба 111 началась 29 сентября 1958 года в двух городах. Когда абонент набирал номер 111 на любой из АТС, звонок направлялся автоматической АТС на одну из трех выделенных линий к платному коммутатору на АТС Мастертон (хотя АТС автоматически подключала вызовы, междугородные (платные) звонки все равно приходилось осуществлять подключается вручную через оператора ). На панели распределительного щита загорелся красный свет, а над распределительным щитом загорелся еще один красный свет. Также прозвучали два гудка: один на бирже, другой в коридоре здания. Оператор, первым подключившийся к линии, принял вызов, а супервайзер подключился к линии, чтобы помочь, если ситуация станет сложной. [8]

Выделенные линии соединили платный коммутатор с полицейским участком Мастертона, пожарной командой и больницей, где они были подключены к специальному красному телефону. На линии, ведущей к пожарной части, когда она зазвонила, также прозвучал сигнал тревоги станции. Похожая схема применялась в полицейском участке, а в больнице звонок поступал на местный коммутатор, где его можно было определить по красному свету и характерному звонку. [8]

Среди первых 111 звонков был вызов скорой помощи после аварии на лесопилке и вызов в пожарную службу после возгорания свалки в Картертоне. Первый звонок-мистификация также произошел в первый день: звонивший набрал номер 111 и спросил адрес отеля Картертона. [8]

Расширение

[ редактировать ]

После открытия службы 111 в Мастертоне и Картертоне услуга вскоре распространилась на большинство крупных городов.

Услуга была введена в Веллингтоне в апреле 1961 года. [10] где зона мультибиржи включала в себя несколько довоенных Ротари-бирж .

Крайстчерч ввел номер 111 с 23:00   28 августа 1964 года. Введение совпало с отключением новых АТС в Линвуде и Хиллмортоне и введением шестизначных телефонных номеров для некоторых АТС. [11]

К середине 1980-х годов эта услуга была доступна на всех сельских АТС, за исключением нескольких, а к 1988 году на каждой бирже в материковой части Новой Зеландии было доступно 111 таких станций.

Даты установки в крупных городах были:

Место Дата
Эшбертон ноябрь 1962 г. [12]
Окленд 27 сентября 1968 г. [13]
Крайстчерч 28 августа 1964 г. [14]
Данидин 1966
Гисборн 20 апреля 1959 г. [15]
Гамильтон 1960
Инверкаргилл к октябрю 1960 г. [16]
Мастертон 29 сентября 1958 г. [17]
Напье-Гастингс ноябрь 1960 г. [16]
Нельсон 1960
Нью-Плимут 1961
Пальмерстон Норт 1961
Рангиора 8 сентября 1967 г. [18]
Тимару к октябрю 1960 г. [16]
Вангануи к октябрю 1960 г. [16]
Веллингтон 23 апреля 1961 г. [10]
Вестпорт Октябрь 1962 г.
Фангареи 24 августа 1962 г.

В Новой Зеландии в 2004 году полицейские службы экстренной помощи подверглись пристальному вниманию из-за системных проблем.

Особую обеспокоенность вызвало исчезновение Ираэны Ашер , которая исчезла в октябре 2004 года после того, как в беде позвонила в полицию и вместо этого ей отправили такси, которое поехало не по тому адресу. [19] [20]

11 мая 2005 г. был опубликован резко критический независимый отчет о полицейских центрах связи . Он выразил постоянную обеспокоенность по поводу общественной безопасности и определил неадекватное управление, плохое руководство, неадекватное обучение, нехватку кадров, недостаточное использование технологий и отсутствие ориентации на клиентов как основные риски системных сбоев. В отчете содержится более 60 рекомендаций по улучшению, в том числе рекомендация о стратегии на 15–20 лет по отказу от использования 111 в качестве номера телефона службы экстренной помощи из-за проблем с неправильным набором номера из-за повторяющихся цифр. [21] [22]

Несмотря на неоднозначную информацию, эти проблемы никогда не касались самой службы 111 и не затрагивали службы пожарной охраны или скорой помощи. Проблемы касались исключительно полицейских центров связи.

2024 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2024 году министр психического здоровья предложил добавить опцию психического здоровья к 111. [23]

Контакт 111

[ редактировать ]

Мобильные сети будут рассматривать вызов 111 как наивысший приоритет, при необходимости отключая другой вызов, чтобы позволить ему пройти. [24] Если мобильная сеть, к которой подключен ваш телефон, имеет ограниченное покрытие или вообще не имеет покрытия в том месте, из которого вы звоните, будет автоматически предпринята попытка получить доступ к другой мобильной сети, чтобы убедиться, что вызов подключен.

При наборе номера 111 вызывающий абонент сначала услышит записанное сообщение: «Вы набрали номер экстренной помощи 111; ваш вызов устанавливается». Это сообщение было добавлено в 2008 году, чтобы позволить людям, случайно набравшим номер 111, сразу же повесить трубку. [25] Затем оператор службы экстренной помощи Spark . 111 ответит: «Это оператор 111, вам нужна пожарная, скорая помощь или полиция?» Затем оператор подключит звонящего к нужной услуге: «Я сейчас подключаю вас к [услуге] , пожалуйста, оставайтесь со мной на линии». Оператор службы экстренной помощи Spark 111 будет оставаться на связи с вызывающим абонентом до тех пор, пока центр связи конкретной службы не ответит и не будет подтверждена двусторонняя связь.

Для вызовов экстренных служб некоторых других служб также используется номер 111, но они по-прежнему подключены к одной из трех служб. Например, к полиции подключаются поисково-спасательные службы или чрезвычайные ситуации гражданской обороны. Утечки газа и чрезвычайные ситуации с опасными веществами связаны с пожарной службой.

В целях международной совместимости звонки на зарубежные номера экстренных служб (112, 911, [26] 999 и т. д.), будут автоматически перенаправлены на номер 111. В среднем 48% звонков на номер 111 являются неискренними. Со временем был введен ряд мер, направленных на сокращение количества ненастоящих звонков, например, записанное сообщение, воспроизводимое звонящим, как только они набирают номер 111, и взимание платы за ненастоящие звонки, сделанные со стационарных телефонов. [25]

В мае 2017 года Новая Зеландия представила службу информации о местонахождении вызывающих экстренные службы (ECLI), позволяющую определить местонахождение 111 мобильных абонентов. [27] ECLI имеет два источника местоположения:

  1. Расширенное мобильное местоположение (как Google от служба экстренного определения местоположения Android , так и с марта 2018 года AML от Apple для iOS). [28] ); и
  2. Сетевое определение местоположения для определения вероятного местоположения мобильного абонента с использованием статистического анализа для определения вероятного местоположения вызывающего абонента на основе вышки сотовой связи , осуществляющей экстренный вызов (это не триангуляция, поскольку для триангуляции требуется несколько вышек сотовой связи, что не является нормой для сельской местности) с точность 1+ километр;

В зависимости от ряда условий окружающей среды точность определения местоположения может достигать 4 метров с использованием возможностей GNSS смартфона. Все данные о местоположении хранятся только в течение 60 минут, а затем удаляются в соответствии с регламентированными условиями использования. [29] ECLI, установленный Комиссаром Новой Зеландии по вопросам конфиденциальности. [30]

111 контактный код

[ редактировать ]

Контактный код 111 — это код, созданный для того, чтобы люди могли позвонить по номеру 111 по стационарному телефону во время отключения электроэнергии. Он был написан Комиссией по торговле и был доработан в ноябре 2020 года. [31] и вступил в силу в феврале 2021 года. [32] [33] Контактный код должен был быть создан к 1 января 2022 года в соответствии с Законом о внесении поправок в Закон о телекоммуникациях (новая нормативная база). Он был создан в связи с переходом на оптоволоконную и беспроводную связь, требующую источников питания. Кодекс требует, чтобы поставщики телекоммуникационных услуг минимум раз в год сообщали своим клиентам, что они не могут звонить по номеру 111 во время отключения электроэнергии. [31] Если клиенты не могут воспользоваться службами экстренной помощи во время отключения электроэнергии, например, если они не могут пользоваться мобильным телефоном, тогда поставщик услуг должен предоставить устройство, которое позволяет клиентам звонить в течение как минимум восьми часов во время отключения электроэнергии. [32]

В апреле 2024 года Комиссия по торговле подала заявление One NZ в Высокий суд по обвинению в нарушении кодекса. [32] [33]

[ редактировать ]

Помимо 111, для различных служб используются следующие национальные номера экстренных служб и связанные с ними номера:

  • 105 полиции : единый номер службы экстренной помощи ; введена в 2019 году для неэкстренных вызовов полиции. [34]
  • *555 : дорожно-транспортные происшествия (набор только с мобильных телефонов).
  • 0508-82-88-65 : неэкстренная линия помощи при суицидальных кризисах ( 111 используется для непосредственной опасности).
  • 0800-16-16-10 : факс для глухих (связь с полицией)
  • 0800-16-16-16 : текстовый телефон экстренной помощи для глухих/TTY (подключение к полиции)
  • 0800-76-47-66 : чрезвычайные ситуации, связанные с ядами и опасными химическими веществами.
  • 0800-61-11-16 : неэкстренная медицинская консультация («Линия здоровья», находящаяся в ведении Министерства здравоохранения )
  • 0800-808-400 : чрезвычайные ситуации на железной дороге ( сеть KiwiRail )
  • 0800-50-11-22 : Военная полиция ( Военная полиция NZDF )

Другие номера служб экстренной помощи различаются в зависимости от региона или от поставщика услуг. Эти номера можно найти в разделе «Экстренная информация» на страницах 2 и 3 местного телефонного справочника «Белые страницы» .

Международное использование 111

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В 2017 году операторы службы экстренной помощи Новой Зеландии приняли ряд странных звонков 111» . Вещи (Фэрфакс). 15 января 2018 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 г. . Проверено 23 августа 2019 г.
  2. ^ «Подшучивание на заднем дворе Полиция запускает номер неэкстренного вызова 105» . Вещи (Фэрфакс). 28 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  3. ^ «При неэкстренном вызове 105 полиция запускает новый номер для преступлений, не представляющих непосредственной опасности» . Вещи (Фэрфакс). 10 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  4. ^ «Более 20 000 вызовов службы экстренной помощи были отключены до того, как полиция успела ответить» . Вещи (Фэрфакс). 6 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  5. ^ «До 111 — 50-летняя история 111 — 111.govt.nz» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Планирование 111 – 50-летняя история 111 – 111.govt.nz» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  7. ^ https://paperspast.natlib.govt.nz/newspapers/CHP19610424.2.46.1?end_date=31-12-1961&items_per_page=10&query=111+emergency&snippet=true&start_date=01-01-1961
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Начало 111 – 50-летняя история 111 – 111.govt.nz» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  9. ^ «Выбор номера службы экстренной помощи защищен» . Пресса . 1 февраля 1969 г. с. 14.
  10. ^ Перейти обратно: а б «В СКОРОЙ СЛУЖБЕ БЫЛИ ЛОЖНЫЕ ВЫЗОВЫ» . Пресса . 24 апреля 1961 г. с. 10.
  11. ^ «ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА — Переключение сегодня вечером» . Пресса . 28 августа 1964 г. с. 10.
  12. ^ «Звонки в службу экстренной помощи 111 — Крайстчерч в 1964 году» . Пресса . 16 июля 1962 г. с. 15.
  13. ^ Телефонный центр Окленда (церемония перекрытия улицы Эйредейл, 22:00, 27 сентября 1968 г. (буклет)
  14. ^ «Звонок 111 с завтрашнего вечера» . Пресса . п. 1. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  15. ^ «ГИСБОРН ПОЛУЧАЕТ СИСТЕМУ «111»» . Пресса . 22 апреля 1959 г. с. 11. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «ЭКСТРЕННАЯ СЛУЖБА – Внедряемая система 111» . Пресса . 4 октября 1960 г.
  17. ^ «В экстренных случаях набирайте 111» . Пресса . 31 октября 1958 г. с. 10.
  18. ^ «ЭКСТРЕННЫЕ ВЫЗОВЫ – услуга будет продлена» . Пресса . 5 сентября 1967 г. с. 12.
  19. ^ ONE News/Reuters (8 мая 2008 г.). «Пятьдесят лет набора номера 111 в Новой Зеландии» . ТВНЗ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  20. ^ «Столы перевернулись для 111 звонивших» . Stuff.co.nz . 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
  21. ^ Сотрудники Herald Online (11 мая 2005 г.). «Обзор вызывает 111 капитальный ремонт» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  22. ^ «Заключительный отчет независимой внешней проверки Центра обслуживания центров связи - Полиция Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 24 мая 2005 г. Проверено 17 мая 2005 г.
  23. ^ «К звонкам 111 можно добавить опцию психического здоровья» . 1Новости . Проверено 03 марта 2024 г.
  24. ^ «111 Помощь Vodafone» . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 18 июня 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Участие Spark в предоставлении 111 услуг» . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
  26. ^ «Набор 911 вместо 111 все равно помогает» . Вещи . 30 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  27. ^ «Новая система определения местоположения вызывающего абонента для мобильных звонков 111» . Улей . Архивировано из оригинала 07 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
  28. ^ «Местоположение мобильного абонента 111 распространено на iOS | Министерство бизнеса, инноваций и занятости» . www.mbie.govt.nz. ​Архивировано из оригинала 08 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
  29. ^ Эдвардс, Джон (26 января 2017 г.). «Поправка № 5 к Кодексу конфиденциальности телекоммуникационной информации 2003 г.» (PDF) . Офис комиссара по конфиденциальности . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  30. ^ «Теперь звонок на номер 111 автоматически определит ваше местонахождение» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 13 мая 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Комиссия завершает работу над защитой потребителей от экстренных вызовов в случае отключения электроэнергии | Scoop News» . www.scoop.co.nz . Проверено 16 апреля 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Против One NZ подан судебный иск по обвинению в 111 нарушениях кода» . 1 Новости . Проверено 16 апреля 2024 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Комиссия по торговле возбуждает судебный иск против One NZ по поводу предполагаемых 111 нарушений телефонных разговоров» . РНЗ . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  34. ^ «105 и неэкстренный контакт» . Полиция Новой Зеландии. 2019. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. Проверено 23 августа 2019 г.
  35. Национальная разведывательная служба (на корейском языке). Архивировано 10 сентября 2005 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b196ca0e38bcf3848bc4a69e43bfe392__1716746760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/92/b196ca0e38bcf3848bc4a69e43bfe392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
111 (emergency telephone number) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)