Jump to content

Национальная служба здравоохранения 111

111  — это для неэкстренных вызовов, единый номер медицинской помощи действующий в Англии, Шотландии и Уэльсе. Телефонная служба 111 заменила различные негеографические номера тарифа 0845 и является частью Национальной службы здравоохранения каждой страны : в Англии эта служба известна как NHS 111 ; [1] в Шотландии — NHS 24 ; [2] и в Уэльсе, NHS 111 Wales . [3]

Переход с NHS Direct (0845 4647) на NHS 111 в Англии был завершен в феврале 2014 г. [4] с NHS 24 Scotland (08454 24 24 24) в апреле 2014 г. [5] NHS Direct Wales начала поэтапное развертывание аналогичной услуги 111 в конце 2016 года. [6] и завершил его в марте 2022 года. [7]

По состоянию на июнь 2018 года номер 111 не использовался в Северной Ирландии. [8] Служба NHS 111 была распространена на Северную Ирландию с февраля 2020 года, однако она предназначена только для консультаций, касающихся вируса COVID-19 . [9] После набора номера звонящим будет предложено следовать подсказкам, чтобы определить, из какой страны они звонят. [ нужна ссылка ]

Услуга доступна 24 часа в сутки, каждый день в году и предназначена для «срочных, но не опасных для жизни» проблем со здоровьем. [10] и дополняет давно существующий номер телефона службы экстренной помощи 999 для решения более серьезных вопросов, хотя 111 операторов в Англии могут при необходимости отправлять машины скорой помощи, используя систему сортировки NHS Pathways . [11] [12]

Истоки и развитие

[ редактировать ]

В 2007 году в отчете Министерства здравоохранения « Наша Национальная служба здравоохранения, наше будущее» была выявлена ​​путаница, связанная с доступом к определенным услугам Национальной службы здравоохранения в Англии, и предположено, что введение национального трехзначного номера для медицинских услуг в нерабочее время могло бы помочь упростить ситуацию. . В июле 2009 года начались мероприятия по выявлению и обеспечению подходящего номера неэкстренной службы для Англии. [13] с номером 111, присвоенным телекоммуникационным регулятором Ofcom в декабре того же года. [14]

В конце августа 2010 года коалиционное правительство консерваторов и либералов-демократов предложило, чтобы номер 111 заменил существующую телефонную линию доверия NHS Direct (084546 47) в Англии. [15] [16] Это предложение оказалось спорным, поскольку некоторые критики опасались, что NHS 111 станет заменой NHS Direct по «сниженной цене», поскольку NHS 111 будет укомплектована в основном консультантами по телефону, тогда как NHS Direct укомплектована медсестрами. Министр здравоохранения Эндрю Лэнсли заявил, что единственным серьезным изменением будет номер телефона и что услуга будет предоставляться существующим персоналом. [15] [17] [18]

В июле 2015 года Национальная служба здравоохранения Англии решила, что необходима интегрированная служба доступа к неотложной помощи, лечению и клиническим консультациям, которая будет действовать на большой территории. Группам клинического ввода в эксплуатацию было приказано прекратить любые закупки до тех пор, пока не будут разработаны пересмотренные стандарты ввода в эксплуатацию и дополнительные рекомендации по закупкам для интегрированных услуг. [19] Эти сервисные спецификации для Англии были опубликованы в 2017 году. [20]

В июне 2020 года было объявлено, что планируется интегрировать программное обеспечение LIVI в сервис в трех регионах Великобритании. [21]

111 Первый

[ редактировать ]

Система 111 First, которая позволяет пациентам, не нуждающимся в неотложной медицинской помощи, звонить по номеру 111, чтобы «заказать» неотложную помощь, была запущена в 2020 году в ответ на влияние пандемии COVID-19 в Англии на службы экстренной помощи. В июле 2021 года Healthwatch England обнаружила, что эта услуга потенциально может оказаться полезной, но общественность «действительно не знает, для чего она нужна». Они заявили, что сообщения Национальной службы здравоохранения «не были достаточно убедительными». Только 3% посещений неотложной помощи на английском языке в июне 2021 года были «забронированы» заранее через NHS 111. [22] Аналогичная цифра была и в феврале 2022 года. По данным Healthwatch England, люди «очень приветствуют» возможность записаться на прием к врачу по номеру 111, если они знают об этом. [23]

Управление сервисом

[ редактировать ]

В Англии эта служба подотчетна на уровне группы по вводу в эксплуатацию клинических препаратов, но первоначально она была создана на региональной основе с участием ряда поставщиков услуг. Сотрудники NHS Direct предоставляли некоторые из 111 услуг во время первоначального запуска номера вместе с другими поставщиками, включая региональные фонды скорой помощи и врачей общей практики в нерабочее время.

Отсутствие ясности в отношении подотчетности подверглось критике в отчете Deloitte о провале запуска услуги NHS Direct. По состоянию на декабрь 2013 года все прямые контракты NHS обслуживаются организациями «партнеров по стабильности», такими как фонды скорой помощи или кооперативные организации врачей общей практики.

Сервис работает 24 часа в сутки. Когда кабинеты врача общей практики обычно закрыты с 18:30 до 8 утра, а также в выходные и праздничные дни, служба направляет многих пациентов в нерабочее время . Это также может произойти, если практики закрыты в целях обучения. [24]

Служба использует систему поддержки принятия клинических решений , которая структурирует ответ на звонок, который может варьироваться от консультации по телефону до отправки машины скорой помощи. Звонки первоначально оцениваются оператором вызова и могут быть переданы клиницисту. Службу критиковали за излишнюю осторожность и направление слишком большого количества пациентов в отделения неотложной помощи. [25] Врачи общей практики жаловались, что эта услуга не была проверена Комиссией по качеству медицинской помощи и что это может поставить под угрозу безопасность услуг в нерабочее время . [26]

В период с 2010 по 2015 год служба обработала 24 миллиона звонков средней продолжительностью 14 минут. Хотя 111 является телефоном доверия для неэкстренных случаев, 10% звонков вызывают вызов скорой помощи - 93 000 за 12 месяцев с апреля 2014 года по апрель 2015 года. [27] В статье 2017 года в Британском медицинском журнале , в которой изучалась эффективность службы 111, был сделан вывод, что пациенты «в значительной степени удовлетворены» этой услугой, хотя «ее успех по некоторым ключевым критериям не был всесторонне доказан». [28] Из звонков, на которые в марте 2021 года ответила служба NHS 111, на 78,2% ответили в течение 60 секунд. В марте 2020 года этот показатель составил 30,2%. [29]

В январе 2020 года Ассоциация руководителей скорой помощи призвала к более комплексному подходу к вводу в эксплуатацию 111 служб неотложной помощи и скорой помощи. Главный комиссар службы 999, как правило, другой, поскольку эти службы действуют на более широкой территории. Ассоциации хотят единых региональных спецификаций для комплексного предоставления 999 и 111, без проведения новых тендеров по 111 контрактам, которые заканчиваются в этом финансовом году. Они хотят контракты минимум на 5 лет. [30]

Служба скорой помощи Уэст-Мидлендса взяла на себя обслуживание большей части Уэст-Мидлендса в 2019 году, но вышла из контракта в 2022 году. Национальная служба здравоохранения Англии переезжает в более крупные географические районы, выступая за единые виртуальные контакт-центры, что позволяет быстрее отвечать на звонки за счет использования свободных мощностей. по всей стране. [31]

Сбои запуска и начальных сервисов

[ редактировать ]

Первое испытание NHS 111 в графствах Дарем и Дарлингтон началось 23 августа 2010 года. Ноттингем, Линкольншир и Лутон начали испытания этой службы позже в том же году.

NHS 111 была запущена в ограниченном числе регионов в марте 2013 года перед запланированным национальным запуском в апреле 2013 года. Британская медицинская ассоциация обратилась к министру здравоохранения с просьбой отложить запуск. [32] Ее председатель, доктор Лоуренс Бакман , предупредил, что услуга «надвигается катастрофа», и рекомендовал отложить полный запуск по соображениям безопасности. [33] [34] Профсоюз государственного сектора UNISON также рекомендовал отложить полноценный запуск. [35]

Широко сообщалось, что первоначальный запуск оказался неудачным. [36] [37] После внедрения услуга не смогла удовлетворить спрос; технические сбои и недостаточное укомплектование персоналом привели к серьезным задержкам реагирования (до 5 часов), что привело к высокому уровню использования альтернативных служб, таких как машины скорой помощи и отделения неотложной помощи . [33] Проблемы привели к задержке запуска в Юго-Западной Англии , Лондоне и Мидлендсе. [38] [39] [40] и услуга была приостановлена ​​через месяц после ее запуска в Вустершире. [41]

Служба NHS 111 постепенно запускалась в Англии в течение 2013 года, а внедрение завершилось в феврале 2014 года. [4] В октябре 2013 года было объявлено, что NHS Direct будет закрыта в 2014 году. [42] Номер 111 был запущен в Шотландии в апреле 2014 года. [5]

Покрытие

[ редактировать ]

Номер 111 для служб NHS в настоящее время доступен во всей Англии, Уэльсе и Шотландии.

С начала 2020 года в Северной Ирландии доступна служба NHS 111 для получения консультаций в связи со вспышкой COVID-19. [9]

NHS 111 онлайн — это система сортировки, также доступная для представителей общественности в возрасте 5 лет и старше в Англии, принадлежащая Министерству здравоохранения и социального обеспечения, созданная по заказу NHSX и разработанная и предоставленная NHS Digital. Он использовал серию алгоритмов NHS Pathways . [43]

Во время пандемии Национальная служба здравоохранения Англии просила людей с подозрением на инфекцию COVID-19 звонить по номеру 111. Это было сделано для снижения риска перегрузки больниц огромным количеством людей, которым не нужно обращаться к медицинскому работнику. Анализ, проведенный Службой скорой помощи Йоркшира, показал, что сортировка 111 имеет такую ​​же точность, что и сортировка, используемая в отделениях неотложной помощи и отделениях неотложной помощи при других состояниях, что позволяет предположить, что она может быть хорошим вариантом для будущих пандемий. [44] [45] Часть обслуживания была передана на аутсорсинг компаниям Serco , Sitel и Tele Performance , что привело к неравномерному качеству обслуживания и невозможности записывать звонки для обратной связи. [46]

отдельный номер NHS 119. используется По состоянию на 18 мая 2020 года для информации и услуг, связанных с COVID-19, Этот номер работает в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, линии открыты с 07:00 до 23:00. Это позволяет людям записаться на прохождение тестов NHS , заказать наборы для тестирования на дому и подать заявку на прохождение тестов в учреждении по уходу. [47]

В Шотландии 0300 303 2713 — это негеографический номер телефона вместо 119. [47]

Европейский номер

[ редактировать ]

В странах-членах ЕС и на территориях аналогичный тип услуг доступен по гармонизированному европейскому номеру медицинской консультации 116 117 как одна из ряда « Гармонизированных услуг социальной ценности ». [48] [49] [50] Число 116 117 никогда не применялось Великобританией, и теперь Великобритания вышла из ЕС.

Кибератака

[ редактировать ]

4 августа 2022 года в 07:00 Адастра, компьютерная система, используемая 85% служб NHS 111, была выведена из эксплуатации после атаки программы-вымогателя. [51] По состоянию на 11 августа 2022 г. , услуга еще не восстановлена [52] с некоторым вопросом относительно того, были ли украдены данные пациентов. [53] 23 августа 2022 года в службу скорой помощи Лондона поступило сообщение. [54] стать первым сервисом, вернувшимся к использованию Адастры после кибератаки, без каких-либо выяснений утечки данных пациентов во время инцидента.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «НЗС 111» . england.nhs.uk . Национальная служба здравоохранения Англии . Проверено 11 июня 2018 г.
  2. ^ «NHS 24 – когда звонить 111» . Национальная служба здравоохранения 24 .
  3. ^ «Государственная служба здравоохранения 111 Уэльса» . 111.wales.nhs.uk . 26 апреля 2018 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «В феврале будут запущены последние сайты NHS 111 | Новости | Healthcare Today UK» . Здравоохранение сегодня . 13 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Наш новый номер — 111 — медицинская информация и советы по самообслуживанию для Шотландии» . Национальная служба здравоохранения 24 . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  6. ^ «Новая служба 111 Уэльса для Суонси, Нита, Бридженда и Кармартеншира» . NHS Direct Уэльса . 2 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  7. ^ «Служба 111 теперь доступна по всему Уэльсу» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 12 апреля 2022 г.
  8. ^ Пим, Хью (16 декабря 2015 г.). «Проблемы здравоохранения Северной Ирландии» . Новости Би-би-си . Проверено 11 июня 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Коронавирус: горячая линия Национальной службы здравоохранения распространена на Северную Ирландию» . 29 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 г. Министерство здравоохранения объявило, что Северная Ирландия теперь имеет полный доступ к службе помощи по вопросам коронавируса NHS 111. [Она] заменит локализованную линию помощи [...] «Люди в Северной Ирландии будут иметь доступ к тому же уровню консультаций, что и граждане Англии».
  10. ^ «111 — Новый номер для будущего неэкстренных медицинских услуг: Министерство здравоохранения — Медиа-центр» . Департамент здравоохранения . 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  11. ^ «NHS Direct доставляет NHS 111 в Ист-Мидлендс и Восточную Англию» . Национальная служба здравоохранения Direct. Декабрь 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  12. ^ «Пути Национальной службы здравоохранения» . NHS Connecting for Health. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  13. ^ «Трёхзначный номер для неэкстренных медицинских служб» . ofcom.org.uk . Офком . 20 августа 2009 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  14. ^ «Подтвержден новый номер телефона неэкстренной медицинской помощи 111» . ofcom.org.uk . Офком . 18 декабря 2009 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Запуск NHS Direct» . Национальная служба здравоохранения Direct. 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  16. ^ «Правительство подтверждает план закрытия горячей линии NHS Direct» . Новости Би-би-си . 29 августа 2010 г.
  17. ^ «UNISON Health Care — наша Национальная служба здравоохранения, наше будущее» . Unison.org.uk . Проверено 1 мая 2013 г.
  18. ^ Боб Робертс (10 сентября 2010 г.). «NHS Direct продолжит работу после «спада» ConDem - Mirror Online» . Mirror.co.uk . Проверено 1 мая 2013 г.
  19. ^ Рено-Комия, Ник (8 июля 2015 г.). «Все 111 тендеров и тендеры в нерабочее время приостановлены» . hsj.co.uk. Журнал службы здравоохранения . Проверено 10 октября 2022 г.
  20. ^ «Спецификация комплексной службы неотложной помощи» (PDF) . england.nhs.uk . Национальная служба здравоохранения Англии. 25 августа 2017 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  21. ^ «Провайдер Video GP раскрывает планы сотрудничества со 111» . Журнал службы здравоохранения. 4 июня 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
  22. ^ «Продвижение NHS 111 First «недостаточно сильно», предупреждает наблюдательный орган» . Журнал службы здравоохранения. 2 августа 2021 г. Проверено 6 сентября 2021 г.
  23. ^ «Заказы на неотложную помощь по номеру 111 далеко не соответствуют ожиданиям » . Журнал службы здравоохранения. 25 февраля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  24. ^ «Пациенты отказались после того, как все кабинеты терапевта были закрыты в один и тот же день» . Местный Беркшир. 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  25. ^ «Слишком много пациентов звонят на горячую линию 111 Национальной службы здравоохранения и попадают в отделение неотложной помощи» . Страж. 15 сентября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  26. ^ «Обеспокоенность по поводу NHS 111, поскольку CQC хвалит врачей общей практики в нерабочее время» . ГП онлайн. 3 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  27. ^ «Как горячая линия NHS 111 отказывается высылать машины скорой помощи» . Дейли Телеграф. 30 июня 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  28. ^ Папа, Екатерина; Тернбулл, Джоан; Джонс, Джереми; Причард, Джейн; Роуселл, Али; Хэлфорд, Сьюзен (2 июня 2017 г.). «Успешна ли телефонная служба неотложной помощи NHS 111?» . БМЖ Опен . 7 (5). Британский медицинский журнал : e014815. doi : 10.1136/bmjopen-2016-014815 . ПМЦ   5623427 . ПМИД   28576895 . Проверено 28 ноября 2017 г.
  29. ^ «Минимальный набор данных NHS 111, Англия, март 2021 г.» (PDF) . england.nhs.uk . Национальная служба здравоохранения Англии . Апрель 2021 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  30. ^ «Начальники скорой помощи требуют провести кадровую перестановку» . Журнал службы здравоохранения. 8 января 2020 г. Проверено 24 февраля 2020 г. .
  31. ^ «Траст скорой помощи вернет ключевой контракт NHS 111» . Журнал службы здравоохранения. 25 июля 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
  32. ^ «ВОП призывают отложить внедрение телефонной линии» . Британская медицинская ассоциация. 25 февраля 2012 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б Гудчайлд, Софи (22 марта 2013 г.). «Жизни подвергаются риску из-за пятичасовых задержек на линии помощи NHS, говорят врачи общей практики – Лондон – Новости – London Evening Standard» . Standard.co.uk . Проверено 1 мая 2013 г.
  34. ^ «Изменения контрактов и «хаотичная» реформа подвергают пациентов риску, — предупреждает GPC» . GPonline.com. 22 марта 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  35. ^ «Союз заявляет, что предупредил руководителей Национальной службы здравоохранения об опасностях службы 111 (From This Is Wiltshire)» . Thisiswiltshire.co.uk. 28 февраля 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  36. ^ «Пациенты потерпели неудачу из-за катастрофы на линии помощи» . Это Бат. 1 марта 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  37. ^ «Запуск нового колл-центра Национальной службы здравоохранения в Ланкашире назван «катастрофой» (от Lancashire Telegraph)» . Lancashiretelegraph.co.uk. 26 марта 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  38. ^ «Запуск горячей линии врачей общей практики в нерабочее время отменен после того, как судебный процесс вызвал хаос» . Это Сомерсет. 23 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  39. ^ «Вызовы неэкстренных медицинских консультаций в Шропшире переадресованы» . Новости Би-би-си . 25 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  40. ^ «NHS 111 в полном крахе » . Инсайдер электронного здравоохранения. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  41. ^ «Вустершир прекращает консультирование по линии NHS 111» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2013 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  42. ^ «NHS Direct закроется в следующем году» . Новости Би-би-си . 24 октября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  43. ^ «NHS 111 онлайн — это медицинское устройство класса 1» . digital.nhs.uk . Национальная служба здравоохранения цифровая. 6 августа 2021 г. Проверено 10 октября 2022 г.
  44. ^ «Неотложная помощь при COVID-19: может ли NHS 111 надежно идентифицировать людей?» . Доказательства НИХР . 28 апреля 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  45. ^ Маринковиц, Карл; Стоун, Тони; Бат, Питер; Кэмпбелл, Ричард; Тернер, Джанетт Кей; Хасан, Мадина; Пилбери, Ричард; Томас, Бенджамин Дэвид; Саттон, Лаура; Белл, Фиона; Биггс, Кэти; Хопфгартнер, Франк; Мазумдар, Суводип; Петри, Дженнифер; Гудакр, Стив (30 марта 2022 г.). «Точность телефонной сортировки для прогнозирования неблагоприятных исходов при подозрении на COVID-19: наблюдательное когортное исследование» . Качество и безопасность BMJ : bmjqs–2021–014382. doi : 10.1136/bmjqs-2021-014382 . ISSN   2044-5415 . ПМЦ   8983415 . ПМИД   35354665 .
  46. ^ Сирин Кале (23 сентября 2020 г.). «Синие губы и черная кожа: помог ли стандартный вопрос 111 стать причиной смерти Олуфеми Акиннолы от Covid-19?» . Хранитель . Проверено 8 августа 2023 г. Ранее на этой неделе газета Guardian сообщила, что частным подрядчикам, включая Serco, Sitel и Tele Performance, было поручено предоставить «Службу реагирования на коронавирус» от имени NHS 111. В спешке с запуском этой услуги некоторые провайдеры изначально не могли записывать звонки. .
  47. ^ Jump up to: а б «Пройдите сегодня бесплатный тест Национальной службы здравоохранения, чтобы проверить, есть ли у вас коронавирус» . www.GOV.uk. Правительство Его Величества Соединенного Королевства . Проверено 28 августа 2020 г.
  48. ^ «Ofcom | Гармонизированные европейские номера для гармонизированных услуг социального значения (номера 116XXX)» . Stakeholders.ofcom.org.uk. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  49. ^ «Ответ THA на консультацию Ofcom 111» . Ассоциация «Горячие линии» . 20 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  50. ^ Рэй, Билл (9 июля 2009 г.). «NHS Direct станет номером один, один, один» . www.theregister.co.uk . Проверено 13 марта 2020 г.
  51. ^ «Отказ программного обеспечения NHS 111 подтвержден как кибератака» . Новости Би-би-си . 6 августа 2022 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  52. ^ «ИТ-поставщик Национальной службы здравоохранения потребовал выкуп от хакеров» . Новости Би-би-си . 11 августа 2022 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  53. ^ «Опасения за данные пациентов после атаки программы-вымогателя на поставщика программного обеспечения Национальной службы здравоохранения» . Хранитель . 11 августа 2022 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  54. ^ @davewwest (23 августа 2022 г.). «Лондонская служба скорой помощи вернулась к Adastra, программному обеспечению, уничтоженному в результате кибератаки почти несколько недель назад. Заявление ниже» ( Твит ) . Проверено 23 августа 2022 г. - через Twitter .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a0c15dd143a5099971fea638324c546__1722349860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/46/7a0c15dd143a5099971fea638324c546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NHS 111 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)