Аппаратное обеспечение автопилота Тесла
Tesla Autopilot , усовершенствованная система помощи водителю для автомобилей Tesla , использует набор датчиков и бортовой компьютер. С 2014 года он претерпел несколько аппаратных изменений и версий, в первую очередь к 2023 году он перешел на систему, полностью основанную на камерах, в отличие от ADAS от других компаний, которые включают в себя радарные , а иногда и лидарные датчики.
Первоначально ADAS использовала комбинацию камер, фиксирующих визуальный спектр, передний радар, ультразвуковые датчики приближения и компьютер Mobileye EyeQ3 в качестве оборудования 1, устанавливаемого на автомобили Model S , начиная с октября 2014 года. После того, как Mobileye прекратила сотрудничество с Tesla в В 2016 году Tesla начала поставлять автомобили, оснащенные компьютером Nvidia Drive PX 2 и увеличенным количеством камер в качестве оборудования 2. В 2019 году Tesla перешла на компьютер с использованием специального «чипа FSD», разработанного Tesla под торговой маркой Hardware 3. Начиная с 2016 г. В 2021 году Tesla прекратила установку радарного датчика в новые автомобили, а ADAS был обновлен, чтобы отказаться от поддержки радаров. В 2022 году Tesla объявила, что также прекратит поддержку ультразвуковых датчиков, переведя ADAS на полностью визуальную систему. Самая последняя реализация датчиков и компьютеров — это Hardware 4, поставки которой начались в январе 2023 года.
Физические версии
[ редактировать ]Аппаратное обеспечение 1
[ редактировать ]
Автомобили, выпущенные после конца сентября 2014 года, оснащены единственной камерой, установленной в верхней части лобового стекла, и радаром переднего обзора. [1] [2] в нижней решетке радиатора и 12 ультразвуковых акустических датчиков локации в переднем и заднем бамперах, обеспечивающих обзор вокруг автомобиля на 360 градусов. [3] Компьютер — Mobileye EyeQ3; [4] В реализованном виде этот чип построен по 40-нм техпроцессу с TDP 2,5 Вт и тактовой частотой 500 МГц. [5] : 5 Это оборудование позволяет соответствующим образом оборудованным автомобилям Tesla Model S и Model X обнаруживать разметку полосы движения, препятствия и другие транспортные средства, обеспечивая расширенные функции помощи водителю, такие как Autosteer (автоматическое удержание полосы движения), автоматическая смена полосы движения, автопарк (робот для параллельной парковки) и Предупреждение о боковом столкновении. [3] EyeQ3 использовал подход нейронной сети , полагаясь в первую очередь на входные данные камеры для распознавания и маркировки объектов, чтобы определить, какие потенциальные области в поле зрения камеры являются незанятыми и через которые может проехать транспортное средство. [5] : 4
Автоматическая смена полосы движения может быть инициирована водителем, включающим сигнал смены полосы движения, когда это безопасно (из-за ограниченного диапазона действия ультразвуковых датчиков в 16 футов), а затем система завершает смену полосы движения. [6] В 2016 году система не обнаружила ни пешеходов, ни велосипедистов. [7] и пока автопилот обнаруживает мотоциклы, [8] Было два случая, когда автомобили HW1 ставили мотоциклы сзади . [9]
В сентябре 2016 года Tesla выпустила новую версию автопилота, в которой изменился алгоритм обнаружения объектов, чтобы более полно использовать радарный датчик; Раньше основная ответственность за обнаружение препятствий возлагалась на камеры, а радар использовался во второстепенной роли для подтверждения их присутствия, но ему не было предоставлено право самостоятельно инициировать экстренное торможение. По словам Маска, после обновления данным радара была предоставлена равная роль в обнаружении объектов, и они стали способны идентифицировать «плотные препятствия», включая «другие транспортные средства, лосей или даже космические корабли пришельцев». Он добавил, что Tesla «полагает, что это могло бы» предотвратить фатальную аварию в мае 2016 года в Уиллистоне, штат Флорида , когда автопилот не смог обнаружить белый трейлер на фоне неба. [10]
Mobileye прекратила партнерство с Tesla в 2016 году, заявив, что Tesla «собирается нанести ущерб интересам [Mobileye] и интересам всей отрасли, если компания с нашей репутацией продолжит ассоциироваться с такого рода выходом за рамки возможного». с точки зрения безопасности». [11] Tesla ответила, что Mobileye отступила, узнав, что Tesla разрабатывает собственную сенсорную систему на основе машинного зрения. [12] Сразу после объявления появились слухи о партнерстве с Nvidia и потенциальной разработке собственного компьютера ADAS. [13] После выпуска оборудования 2 обновление с оборудования 1 до оборудования 2 не предлагалось, поскольку это потребовало бы значительных усилий и затрат. [14]
Аппаратное обеспечение 2
[ редактировать ]
HW2, входящий в состав автомобилей, выпущенных после октября 2016 года, включает Nvidia Drive PX 2. [15] Графический процессор для CUDA на основе вычислений GPGPU . [16] [17] Тесла утверждал, что оборудование способно обрабатывать 200 кадров в секунду. [18] Илон Маск назвал HW2 «по сути суперкомпьютером в автомобиле», имея в виду его производительность до 12 триллионов операций в секунду. [19] Аппаратное обеспечение компьютера автопилота, расположенное над перчаточным ящиком, является заменяемым, что позволяет осуществлять модернизацию в будущем. [20] [21] Тесла заявил, что набор датчиков и вычислений HW2 обеспечивает необходимое оборудование для обеспечения FSD уровня 5 по SAE. [22]

Аппаратное обеспечение включает в себя восемь камер, охватывающих 360° вокруг автомобиля, и 12 ультразвуковых датчиков, а также передний радар с расширенными возможностями обработки данных. [22] Радар может наблюдать за автомобилем впереди и сзади автомобиля Tesla; [23] радар может видеть транспортные средства сквозь сильный дождь, туман или пыль. [24] Восемь камер установлены в разных местах вокруг автомобиля: три направлены вперед, рядом с центральным зеркалом заднего вида, установленным на лобовом стекле; две передние/боковые камеры, по одной на левой и правой центральных стойках; две задние/боковые камеры, установленные в повторителях указателей поворота на левом и правом переднем крыле; и одна задняя камера над номерным знаком. [19]
Когда в феврале 2017 года в обновлении программного обеспечения v8.0 (17.5.36) был включен «Расширенный автопилот», тестирование показало, что система была ограничена использованием одной из восьми бортовых камер — основной камеры, обращенной вперед. [25] Обновление программного обеспечения v8.1, выпущенное месяцем позже, включило вторую камеру — узкоугольную фронтальную камеру. [26] Когда все восемь камер были включены, данные, полученные от автопилота в режиме отладки, показали, что камеры передают на компьютер черно-белую картинку, возможно, для повышения скорости обработки изображений. [27]
Tesla Model 3, представленная в 2017 году, и связанная с ней модель Y, представленная в 2019 году, оснащены дополнительной камерой в салоне, обращенной к водителю. Это было отключено при запуске и предназначалось для удаленного наблюдения за кабиной, пока владелец управлял автомобилем как автономным роботакси. [28] но был активирован в мае 2021 года для контроля внимательности водителя при использовании автопилота в транспортных средствах без радиолокационных датчиков. [29]
Аппаратное обеспечение 2.5
[ редактировать ]
В августе 2017 года Tesla объявила, что HW2.5 включает в себя дополнительный процессорный узел для обеспечения большей вычислительной мощности и дополнительного резервирования проводки для небольшого повышения надежности; он также включил видеорегистратор и возможности «охранного режима». [30] За это время поставщик компонентов радара системы сменился с Bosch на Continental, [31] с помощью блока ARS4-B. [32]
Аппаратное обеспечение 3
[ редактировать ]По словам директора по искусственному интеллекту (ИИ) Tesla Андрея Карпати , по состоянию на третий квартал 2018 года Tesla обучила большие нейронные сети, но их нельзя было развернуть на автомобилях Tesla, созданных к тому времени, из-за недостаточности вычислительных ресурсов. HW3 был разработан для работы этих нейронных сетей. [33] В целом Tesla утверждает, что производительность HW3 в 2,5 раза выше, чем у HW2.5, при этом мощность в 1,25 раза выше, а стоимость в 0,2 раза ниже. [34]
HW3 основан на специальной системе, разработанной Tesla, на чипе под названием «FSD Chip». [35] Изготовлен по 14-нм техпроцессу компанией Samsung. [36] Джим Келлер и Пит Бэннон, среди других архитекторов, возглавляют проект с февраля 2016 года. [37] Чип FSD оснащен двенадцатью процессорами ARM Cortex-A72, работающими на частоте 2,6 ГГц, двумя массивами нейронных сетей, работающими на частоте 2 ГГц, и графическим процессором Mali, работающим на частоте 1 ГГц. [34] Tesla заявила, что чип FSD обрабатывает изображения со скоростью 2300 кадров в секунду (fps), что в 21 раз больше, чем скорость обработки изображений HW2.5 со скоростью 110 кадров в секунду. [37] [38] Фирма описала FSD Chip как «ускоритель нейронной сети», специально разработанный для обработки искусственного интеллекта Tesla. [18] Каждый из двух массивов нейронных сетей на одном чипе FSD способен выполнять 36 триллионов операций в секунду. [35] и есть два чипа FSD для резервирования. [39]
Автомобили HW3 оснащены восемью камерами, расположенными в тех же местах и охватывающими те же направления, что и камеры HW2 и HW2.5. В каждой из восьми камер, поставляемых с HW3, используется один и тот же датчик изображения AR0136A, поставляемый Onsemi , который имеет максимальное разрешение 1280×960 (1,2 мегапикселя ) и размер пикселя 3,75 мкм. [40] Первоначальные версии HW3 также включали радиолокационный модуль Continental ARS4-B. [40] Системная плата HW3 имеет тот же физический размер, что и плата HW2.5, но содержит больше компонентов. [40] Это позволяет выполнить обновление с HW2/HW2.5 до HW3, что было невозможно во время предыдущей смены поколений с HW1 на HW2/2.5.
Компания заявила, что HW3 необходим для FSD, а не для «расширенных функций автопилота». [41] Первая доступность HW3 состоялась в апреле 2019 года. [42] Клиентам с HW2 или HW2.5, купившим пакет FSD, было обещано бесплатное обновление до HW3; [43] однако, когда в 2021 году была выпущена бета-версия FSD, владельцы Tesla, подписавшиеся на FSD и владевшие автомобилем с HW2 или HW2.5, должны были заплатить 1500 долларов США за обновление до HW3. Владельцы, которые приобрели FSD за единовременную плату в рамках первоначального приобретения автомобиля, имели право на бесплатное обновление до HW3. [44] [45] Через несколько дней Tesla снизила стоимость обновления до 1000 долларов США. [46] В 2022 году владелец Tesla в штате Вашингтон выиграл заочное решение против Tesla, согласно которому компания обязала компанию бесплатно модернизировать его автомобиль до HW3; В постановлении судья процитировал обещания Tesla о том, что все автомобили, проданные с 2016 года, будут оснащены оборудованием для FSD. [47]
Тесла Видение
[ редактировать ]
В конце мая 2021 года Илон Маск написал в Твиттере, что «Pure Vision Autopilot» начинает внедряться. [48] Система, которую Tesla называет «Tesla Vision», начиная с мая 2021 года исключает радар, обращенный вперед, из аппаратного пакета автопилота на автомобилях Model 3 и Model Y, построенных для рынка Северной Америки. [49] В марте 2023 года газета Washington Post сообщила, что немедленным результатом стал «рост аварий, аварий и других досадных ошибок автомобилей Tesla, внезапно лишенных критического датчика». [50] Для автомобилей без переднего радара к некоторым функциям, таким как автоматическое рулевое управление, были применены временные ограничения, а другие функции (умный вызов и предотвращение выезда из полосы движения) были отключены, но Tesla пообещала восстановить эти функции «в ближайшие недели… через серия беспроводных обновлений программного обеспечения».
В ответ Consumer Reports исключил Модель 3 из списка «Лучшие выборы» в 2021 году, а Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) объявил о планах исключить Модель 3 из списка «Лучший выбор безопасности+». [51] [52] но после дальнейшего тестирования обе организации восстановили эти обозначения. [53] Кроме того, NHTSA отменило установленные агентством галочки для предупреждения о лобовом столкновении, автоматического экстренного торможения, предупреждения о выезде за пределы полосы движения и поддержки динамического торможения, применимые к автомобилям Model 3 и Model Y, выпущенным 27 апреля 2021 года или после этой даты. [54] но по состоянию на октябрь 2022 г. [update], эти галочки восстановлены. [55] [56]
В декабре 2021 года газета New York Times сообщила, что Маск принял одностороннее решение использовать подход, основанный только на камере, и «неоднократно говорил членам команды автопилота, что люди могут водить машину только двумя глазами, а это означает, что автомобили должны иметь возможность управлять автомобилем». ездить только с камерами». Несколько экспертов по автономным транспортным средствам осудили эту аналогию. [57] По словам бывших сотрудников, инженеры Tesla пытались убедить Маска, что удаление радара может привести к авариям, если камеры будут затемнены, но Маск «не убедился и отклонил» их возражения. [50] Брэд Темплтон отметил, что лидар «никогда не сможет увидеть поезд или грузовик, даже если он не знает, что это такое. Он знает, что впереди есть объект, и транспортное средство может остановиться, не зная больше». [50] Напротив, Tesla Vision полагается на «команду по маркировке автопилота». [58] сотни сотрудников Tesla просматривают короткие видеоклипы, записанные камерами, чтобы обозначить видимые знаки и объекты, что обучает интерпретатора машинного зрения. [50] [59]
В октябре 2022 года Tesla объявила, что к 2023 году откажется от ультразвуковых датчиков; Автомобили без ультразвуковых датчиков изначально будут поставляться без функций Autopark, Park Assist, Summon и Smart Summon. Однако Tesla пообещала, что эти функции будут восстановлены в будущем посредством обновления программного обеспечения. [60]
Аппаратное обеспечение 4
[ редактировать ]
Samsung производит процессор для Hardware 4 (HW4) в Хвасоне, Южная Корея, по 7-нм техпроцессу. Специальная система на кристалле (SoC) называется «FSD Computer 2». [61] Согласно разбору серийного устройства HW4 в августе 2023 года, плата имеет 16 ГБ ОЗУ и 256 ГБ встроенной памяти, что в два и четыре раза больше ОЗУ и встроенной памяти в HW3 соответственно. [62] Маск заявил, что вычислительные возможности HW4 в три-восемь раз мощнее, чем у HW3. [63]
В июне 2022 года Tesla подала заявку в Федеральную комиссию по связи США (FCC) на использование нового радарного модуля в будущих автомобилях. [64] На основании документов, поданных китайскому правительству, и прототипа Tesla Model 3, замеченного в декабре 2022 года во время испытаний в Санта-Крус, считается, что HW4 может включать в себя радар, камеры высокого разрешения, а также вентиляторы и/или обогреватели, установленные на камерах для предотвращения запотевание. [65] В то время как автомобильные радиолокационные модули, используемые в автомобилях других производителей, имеют до 200 каналов (что дает им возможности, аналогичные лидарам), [32] обновленная заявка в FCC в 2023 году указывает на то, что новый радиолокационный модуль, который может быть включен в HW4, вряд ли будет иметь высокое разрешение. [66]
Tesla начала поставки автомобилей с HW4 в январе 2023 года, начиная с обновленных Model S и Model Y; [63] однако изначально FSD не был доступен. [67] Прошло шесть месяцев, прежде чем автомобили на базе HW4 начали использовать программное обеспечение на базе камеры. [63] [68] Несмотря на увеличенное разрешение датчика изображения в автомобилях, оснащенных HW4, HW4 запускает программное обеспечение FSD, эмулируя HW3, включая уменьшение размера изображений с камер, поскольку Tesla отложила обучение на основе новых камер HW4. [69] [63] Маск заявил, что обучение FSD по HW4 начнется после завершения строительства нового центра обработки данных на Техасской Gigafactory. [63]
Аппаратное обеспечение 5
[ редактировать ]Маск объявил об оборудовании 5 (HW5), получившем название AI5, во время ежегодного собрания Tesla 13 июня 2024 года. [63] [70] Маск заявил, что его выпуск запланирован на январь 2026 года, и он будет в десять раз мощнее HW4. [63] Маск также заявил, что при обработке сложных сред он будет потреблять до 800 Вт (против 300 Вт для HW3 и HW4). [63]
История функций
[ редактировать ]Аппаратное обеспечение | Год | Функция | Описание [71] | Требования | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HW1 | HW2 | HW3 | АП | советник | ФСД | |||
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | по беспроводной сети Обновления | Обновления автопилота, получаемые как часть периодических обновлений программного обеспечения Tesla. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | Функции безопасности | Если автопилот обнаруживает потенциальное лобовое или боковое столкновение с другим транспортным средством, велосипедом или пешеходом на расстоянии 525 футов (160 м), он подает звуковой сигнал. [72] Автопилот также имеет автоматическое экстренное торможение , которое обнаруживает объекты, которые могут столкнуться с автомобилем, и задействует тормоза, а также автомобиль может автоматически отклониться в сторону, чтобы предотвратить столкновение. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | Визуализация | Система генерирует визуализацию того, что она видит вокруг себя, включая линии полос движения и транспортные средства впереди, позади и по обе стороны от нее (на других полосах движения). Он также отображает разметку полос движения и ограничения скорости (с помощью камер и карт). На HW3 отображаются знаки остановки и сигналы светофора. Он различает пешеходов, велосипедистов/мотоциклистов, небольшие автомобили, внедорожники, пикапы, автобусы и большие полуприцепы. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | Скорость помощи | Фронтальные камеры обнаруживают знаки ограничения скорости и сравнивают их с данными карты, чтобы отобразить эти ограничения на центральном дисплее приборной панели, даже если знаки не обнаружены. [72] | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2018 | Ускорение с учетом препятствий | Снижает ускорение при обнаружении препятствия на пути движения при движении на низкой скорости. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2019 | Мониторинг слепых зон | Подает звуковой сигнал при обнаружении препятствия при перестроении. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | Круиз-контроль с учетом дорожного движения [77] | Также известный как адаптивный круиз-контроль , способность поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля путем ускорения и торможения по мере того, как автомобиль ускоряется и замедляется. Он также замедляется на крутых поворотах, на межгосударственных съездах, а также когда другой автомобиль выезжает на дорогу перед автомобилем или съезжает с него. Его можно включить на любой скорости от 0 до 90 миль в час. По умолчанию он устанавливает ограничение на текущее ограничение скорости и регулирует целевую скорость в соответствии с изменениями ограничений скорости. Если того требуют дорожные условия, автоматическое рулевое управление и круиз-контроль отключаются, а звуковой и визуальный сигнал указывает на то, что водитель должен взять на себя полный контроль. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | Автоуправление | Управляет автомобилем, чтобы он оставался в любой полосе движения (удержание полосы движения). Он способен безопасно менять полосу движения, когда водитель нажимает на рычаг указателя поворота. [78] На разделенных автомагистралях автомобили HW2 и HW3 ограничивают использование этой функции до 90 миль в час (145 км/ч), а на неразделенных автомагистралях ограничение составляет пять миль сверх ограничения скорости или 45 миль в час (72 км/ч), если его нет. обнаружено ограничение скорости. [79] Если водитель игнорирует три звуковых предупреждения об управлении рулем в течение часа, автопилот отключается до начала нового путешествия. [80] | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2019 | Экстренное предотвращение выезда с полосы движения | Рулится, чтобы предотвратить выезд с полосы движения, где может возникнуть опасность столкновения. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2019 | Предотвращение выезда с полосы движения | Управляет для поддержания центрирования полосы движения. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | Предупреждение о выезде с полосы движения | Предупреждает водителя, когда автомобиль начинает выходить за пределы полосы движения. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2016 | Навигация на автопилоте | Набор функций, состоящий из автоматического «проведения через развязки и съезды с автомагистралей», включая «перестроение в полосу движения на определенных дорогах». [87] По состоянию на 2019 год он полностью перемещается по развязкам автомагистралей от въезда до съезда, включая автоматическую смену полосы движения. [86] [88] [89] | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | Автоматическая смена полосы движения | Смена полосы движения без инициативы водителя. [90] [6] | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2015 | Автопарк | Паркует автомобиль на перпендикулярных или параллельных парковочных местах по обе стороны дороги, лицом внутрь или наружу, без присмотра водителя. [94] [95] | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2014 | Вызвать | Перемещает автомобиль вперед или назад в ограниченном пространстве с помощью брелока или приложения Tesla без участия водителя в автомобиле. [96] [97] | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2019 | Умный призыв | Обеспечивает дистанционный поиск автомобиля на расстоянии 150 футов (46 м) на частной территории (стоянках) с помощью брелока или приложения Tesla для телефона. [99] [100] [101] | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2019 | Дорожные знаки осведомлены | Светофор, знак остановки и распознавание знаков выхода. | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2020 | Управление светофором и знаками остановки [77] [103] | При использовании круиз-контроля с учетом дорожного движения или автоматического рулевого управления эта функция останавливается при появлении знаков остановки и красного сигнала светофора. [104] и проедет на зеленый свет. [105] Даже когда автопилот не включен, система может подать сигнал, когда светофор загорится зеленым. [106] | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | 2023 | Авторуление на городских улицах | Включает навигацию по городу под FSD. [107] | ![]() | ![]() | ![]() |
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Имя оборудования | Аппаратное обеспечение 1 | Аппаратное обеспечение 2.0 [а] | Аппаратное обеспечение 2.5 [б] | Аппаратное обеспечение 3 [с] | Аппаратное обеспечение 4 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата первоначальной доступности | 2014 | Октябрь 2016 г. | август 2017 г. | апрель 2019 г. | май 2021 г. | Октябрь 2022 г. | январь 2023 г. [63] |
Компьютеры | |||||||
Платформа | MobileEye EyeQ3 [111] | Nvidia DRIVE PX 2 с искусственным интеллектом Вычислительная платформа [112] | Nvidia DRIVE PX 2 с включенным дополнительным узлом [109] | Два идентичных процессора «FSD 1 Chip» (12 ядер), разработанных Tesla. | Два идентичных процессора FSD 2 Chip (20 ядер), разработанных Tesla. [113] | ||
Датчики | |||||||
Передний радар | 160 м (525 футов) [71] | 170 м (558 футов) [71] | Никто [114] [д] | Модель S&X: 300 м (984 фута) [118] Модель 3 и Y: нет | |||
Ультразвуковой | 12 окружающих с радиусом действия 5 м (16 футов) | 12 окружающих с дальностью действия 8 м (26 футов) | Никто [119] | ||||
Передняя/Боковая камера | Н/Д | РЦСС [71] | УЗО [71] | ||||
Передние камеры | 1 монохромный с неизвестным диапазоном | 3:
| Все:
| ||||
Передние боковые камеры | Н/Д |
| 5 мегапикселей | ||||
Боковые камеры заднего вида | Н/Д |
| 5 мегапикселей |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все автомобили, проданные после октября 2016 года, оснащены оборудованием 2.0, которое включает в себя восемь камер (охватывающих полный обзор на 360° вокруг автомобиля), один передний радар и двенадцать гидролокаторов (также охватывающий полный обзор на 360°). Покупатели могут выбрать за дополнительную плату вариант «Улучшенный автопилот» или «Полное самостоятельное вождение», чтобы включить функции. Функции предотвращения фронтальных и боковых столкновений входят в стандартную комплектацию всех автомобилей. [108]
- ^ Также известно как «Оборудование 2.1»; включает дополнительное резервирование вычислений и проводки для повышения надежности. [109]
- ↑ Тесла описал предыдущий компьютер как суперкомпьютер, способный к полному самостоятельному вождению. [110]
- ^ Радиолокационное оборудование не устанавливается в автомобили Model 3 и Model Y, построенные для рынка Северной Америки и поставленные в мае 2021 года или позже, в то время как в автомобилях Model S и Model X сохраняется радиолокационное оборудование. [115] В ноябре 2021 года Tesla China также удалила радар. [116] Транспортные средства, работающие с бета-версией Tesla FSD, не используют радар, даже если автомобиль имеет такое оборудование. [117]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исидор, Крис (18 июля 2016 г.). «Илон Маск говорит, что может появиться обновление автопилота» . CNN . НАС . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Маск, Илон (17 июля 2016 г.). «Твиттер» . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛеБо, Фил (15 октября 2015 г.). «Tesla внедряет технологию автопилота» . CNBC . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред (2 января 2017 г.). «Автономная технология Lucid Motors в ее полностью электрическом седане будет оснащена бывшим партнером Tesla Mobileye» . Электрек . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирзада, Усман (3 декабря 2015 г.). «Эксклюзив: автопилот Tesla – углубленный взгляд на технологию, лежащую в основе инженерного чуда» . wccftech . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавринц, Дэймон (9 октября 2014 г.). «Автопилот Tesla Model S меняет полосу движения за вас» . Ялопник . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (1 июля 2016 г.). «Смерть автопилота Tesla показывает, почему лидар и V2V будут необходимы для автономных автомобилей» . Форбс . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Ламберт, Фред (15 ноября 2016 г.). «Tesla Autopilot значительно улучшил обнаружение пешеходов в тестах обновления v8, теперь отображает людей» . Электрек . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Задняя часть мотоцикла вызывает вопросы об одобрении типа транспортного средства Tesla в Европе» . Новый Атлас. 21 октября 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Бигелоу, Пит (11 сентября 2016 г.). «Tesla повышает роль радара в технологии автопилота» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Бигелоу, Пит (15 сентября 2016 г.). «Поставщик компонентов автопилота: Tesla «расширила границы возможного с точки зрения безопасности» » . Автомобиль и водитель . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Tesla говорит, что Mobileye отказался от обучения автопроизводителя производству собственных камер» . CNBC . Рейтер. 16 сентября 2016 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Пирзада, Усман (29 июля 2016 г.). «Будущее автопилота Tesla — что будет после Mobileye?» . wccftech . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Ламберт, Фред (23 января 2017 г.). « Tesla не прекратит внедрять инновации» и будет представлять «крупные обновления каждые 12–18 месяцев», — говорит Илон Маск» . Электрек . Проверено 23 января 2017 г.
требуют «разобрать всю машину и заменить более 300 деталей»
- ^ Шапиро, Дэнни (20 октября 2016 г.). «Беспилотный автомобиль Tesla на базе NVIDIA DRIVE PX 2 — Блог NVIDIA» . Официальный блог NVIDIA . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Ламберт, Фред (10 октября 2016 г.). «Tesla собирается увеличить свое лидерство в области полуавтономного вождения с помощью «Tesla Vision»: компьютерного зрения, основанного на параллельных вычислениях NVIDIA» . Электрек . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Гойсс, Меган (20 октября 2016 г.). «Теперь Tesla будет продаваться с расширенным набором аппаратного обеспечения для полной автономности» . Арс Техника . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Брайан (1 августа 2018 г.). «Tesla утверждает, что у нее «самый продвинутый в мире компьютер для автономного вождения» с обновлением Autopilot 3.0, которое выйдет в следующем году» . Электрек . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэйви Г. (19 октября 2016 г.). «Tesla объявляет о серьезной переработке оборудования для беспилотных автомобилей и будущих возможностях 5-го уровня» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред (20 октября 2016 г.). «Взгляд на новый аппаратный комплекс автопилота Tesla: 8 камер, 1 радар, ультразвук и новый суперкомпьютер» . Электрек . Проверено 20 октября 2016 г.
Маск сказал, что новые автомобили в конечном итоге смогут модернизировать новый бортовой компьютер автопилота, поскольку доступ к ним стал относительно простым.
- ^ Ламберт, Фред (20 января 2017 г.). «Первое изображение нового бортового суперкомпьютера NVIDIA Tesla для автопилота, установленного в автомобиле» . Электрек . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автопилот: оборудование для полного автономного вождения на всех автомобилях» . Тесла Моторс . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Видео показывает, как новый радар Tesla обнаруживает аварию и предотвращает ее» . Новости Меркурия . 28 декабря 2016 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (11 сентября 2016 г.). «В прошивке 8 Tesla полностью посвящена автопилоту и радару» . Арс Техника . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Ламберт, Фред (28 февраля 2017 г.). «Tesla Autopilot в настоящее время использует только 1 из 8 камер нового аппаратного комплекса, большая часть которого все еще находится в стадии бета-тестирования » . электрек . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Ламберт, Фред (30 марта 2017 г.). «С новым обновлением автопилот Tesla 2.0 теперь использует 2 из 8 камер» . электрек . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Ламберт, Фред (16 мая 2017 г.). «Вот что может видеть автопилот Tesla 2.0 с помощью своих 8 камер» . Электрек . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Фингас, Джон (12 апреля 2020 г.). «Илон Маск объясняет, почему в Tesla Model 3 есть камера в салоне» . заниматься гаджетом . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Колодный, Лора (28 мая 2021 г.). «Tesla начинает использовать камеры в салоне, чтобы убедиться, что водители обращают внимание» . CNBC . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Откройте для себя версию программного обеспечения 9.0» . www.tesla.com . 5 октября 2018 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
Видеорегистратор доступен только для автомобилей Model S и Model X, выпущенных после августа 2017 года...
- ^ «Полное руководство по автопилоту Tesla» . Текущая автомобильная промышленность . Ноябрь 2019.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффс, Джеймс (6 января 2022 г.). «Отказ Tesla от радара был ошибкой, и вот почему» . ID Tech Ex . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ SeekingAlpha, Брайан (25 октября 2018 г.). «Стенограмма конференц-связи Tesla за третий квартал 2018 года» . Ищу Альфу . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катресс, доктор Ян. «31 живой блог Hot Chips: решение Tesla для полного самостоятельного вождения» . www.anandtech.com . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Tesla и Nvidia спорят о «лучшем» чипе FSD» . eeNews Европа . 24 апреля 2019 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Колдьюи, Девин (22 апреля 2019 г.). «Tesla хвалится созданием «лучшего чипа в мире» для беспилотного вождения» .
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (4 января 2019 г.). «Tesla опубликовала информацию о новом беспилотном компьютере в последнем обновлении программного обеспечения » Электрек . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (27 декабря 2018 г.). «Tesla начнет тестирование нового оборудования Autopilot Hardware 3 на транспортных средствах сотрудников» . Электрек . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Холлистер, Шон (22 апреля 2019 г.). «Новый беспилотный чип Tesla уже здесь, и это ваш лучший внешний вид» . Грань . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ёсида, Джунко (24 июня 2020 г.). «Разборка: модернизация оборудования Tesla для модели 3» . EE Times Asia . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Ван, Брайан (8 августа 2018 г.). «Новое обновление аппаратного обеспечения Autopilot от Tesla будет бесплатным для владельцев пакета «Полное самостоятельное вождение» стоимостью от 3000 до 5000 долларов» . Электрек . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Tesla приглашает больше сотрудников принять участие в бета-тестировании обновления оборудования 3 для автономного вождения» . ЧистаяТехника . 31 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Альварес, Саймон (16 октября 2018 г.). «Владельцы Tesla, заказавшие Full Self-Driving, получат бесплатное обновление HW3», — говорит Илон Маск . ТЕСЛАРАТИ.com . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Рэми, Джей (19 июля 2021 г.). «Подписчикам Tesla FSD может потребоваться новое оборудование на 1500 долларов» . Автонеделя . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Полная установка беспилотного компьютера» . Компания Тесла Мотор . Проверено 17 июня 2024 г.
Если вы приобрели возможность полного самостоятельного вождения и у вас есть компьютер с автопилотом 2.0 или 2.5, вы имеете право на бесплатное обновление до компьютера FSD. Некоторые автомобили раннего выпуска также могут получить бесплатную замену камеры. Бесплатное обновление оборудования недоступно для подписок с возможностью полного самостоятельного вождения; однако вы можете иметь право на повышение класса обслуживания за свой счет.
- ^ Гамильтон, Изобель Ашер; Левин, Тим (21 июля 2021 г.). «Tesla сэкономила 500 долларов на обновлении оборудования для своей подписки Full Self Driving после негативной реакции клиентов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Ламберт, Фред (12 декабря 2022 г.). «Tesla приказала бесплатно обновить беспилотный компьютер из-за «ложной рекламы» » . электрек . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ @elonmusk (25 мая 2021 г.). «Pure Vision Autopilot сейчас распространяется в Северной Америке. Обновление этой рабочей версии выйдет через 2 недели, затем через неделю будет доступна бета-версия FSD V9.0 (также Pure Vision). Подписка на FSD будет активирована примерно в то же время». ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Ламберт, Фред (25 мая 2021 г.). «Tesla объявляет о переходе на «Tesla Vision» без радара, сначала предупреждает об ограничениях» . Электрек . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сиддики, Фаиз (19 марта 2023 г.). «Как Илон Маск сбил с курса «Полное самостоятельное вождение» Tesla» . Вашингтон Пост . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Барри, Кейт (27 мая 2021 г.). «Tesla Model 3 теряет статус лучшего выбора CR и награду за безопасность IIHS из-за отказа от функций» . Отчеты потребителей . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Кришер, Том (27 мая 2021 г.). «Рейтинги безопасности были снижены после того, как Tesla удалила радары из двух моделей» . АП Новости . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Чепмен, Мишель (29 июня 2021 г.). «Tesla Model 3 вновь получила высшие награды за безопасность» . Новости Меркурия . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (27 мая 2021 г.). «Tesla теряет статус США из-за некоторых усовершенствованных функций безопасности» . Рейтер . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «TESLA МОДЕЛЬ 3 4 DR AWD 2022 года | NHTSA» . www.nhtsa.gov . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «5-МЕСТНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК TESLA МОДЕЛЬ Y 2022 ГОДА С ЗАПИСИ | NHTSA» . www.nhtsa.gov . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Мец, Кейд; Будетт, Нил Э. (6 декабря 2021 г.). «Внутри Tesla: Илон Маск представил непоколебимую концепцию беспилотных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 7 декабря 2021 г. - через NYTimes.com.
- ^ «В ответ на ложные обвинения» . Тесла Моторс . 16 февраля 2023 г. . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Колодный, Лора (28 июня 2022 г.). «Tesla сокращает около 200 рабочих мест в сфере автопилота и закрывает офис в Сан-Матео, Калифорния» . CNBC . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Рэми, Джей (6 октября 2022 г.). «Tesla теперь отказывается и от ультразвуковых датчиков» . Автонеделя . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Хван, Чон Су (23 сентября 2021 г.). «Samsung выпустит беспилотный авточип Tesla HW 4.0» . Корейская экономическая газета . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Агати, Кристиан (18 августа 2023 г.). «Разбор оборудования 4 показывает, как Tesla перераспределила ресурсы в сторону компьютера с автопилотом» . Авто Эволюция . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Агати, Кристиан (14 июня 2024 г.). «Илон Маск раскрывает первые подробности об оборудовании 5 компьютера и датчиков автопилота» . автоэволюция . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Агати, Кристиан (9 июня 2022 г.). «Tesla отказывается от использования Pure Vision в своих автомобилях, файлы для использования нового радара» . АвтоЭволюция . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Агати, Кристиан (15 января 2023 г.). «Tesla готовится выпустить набор датчиков Autopilot HW4 с камерами более высокого разрешения» . АвтоЭволюция . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Агати, Кристиан (18 февраля 2023 г.). «Новый радар высокой четкости в Tesla HW4 не такой революционный, как обещают» . АвтоЭволюция . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Агати, Кристиан (6 марта 2023 г.). «Шокирует: модель Tesla S/X с HW4 пока не может обеспечить полное беспилотное вождение» . Авто Эволюция . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Кларк, Фрэнк О. (10 августа 2023 г.). «Первые дни с Tesla Model S Plaid With Hardware 4» . Чистая техника . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Златев, Даниил (30 марта 2024 г.). «Tesla эмулирует FSD 12 на автомобилях с аппаратным обеспечением 4.0, поскольку Илон Маск говорит, что автомобили HW3 являются приоритетом» . Проверка ноутбука . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Ашраф, Анан (21 июня 2024 г.). «Илон Маск обрисовывает планы расширения Tesla Giga в Техасе: в ближайшие 18 месяцев новый центр обработки данных будет иметь мощность более 500 МВт для обеспечения собственного оборудования и оборудования Nvidia AI — Tesla (NASDAQ:TSLA)» . Бензинга . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Автопилот, процессоры и оборудование: демистифицированы микроконтроллеры и аппаратное обеспечение | TeslaTap» . Декабрь 2019. Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство пользователя модели X
- ^ Ламберт, Фред (26 сентября 2018 г.). «Tesla версии 9.0: все новые функции, основанные на поколениях вашей модели 3, модели S или модели X» . Электрек . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Ламберт, Фред (10 февраля 2019 г.). «Tesla выпускает новое обновление программного обеспечения с системой предупреждения о слепых зонах и автоматически складывающимися зеркалами» . Электрек . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Двойной двигатель Model S и автопилот» . Тесла . 10 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 23 августа 2017 г.
Наша цель при внедрении этого нового аппаратного и программного обеспечения не в том, чтобы сделать возможным использование беспилотных автомобилей, до реализации которых еще далеко. Наша система называется «Автопилот», потому что она похожа на системы, которые пилоты используют для повышения комфорта и безопасности в ясную погоду. Автопилот Tesla — это способ избавить водителей от самых скучных и потенциально опасных аспектов дорожного движения, но водитель по-прежнему несет ответственность за автомобиль и, в конечном итоге, контролирует его.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Полное автономное вождение для всех автомобилей» . 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Автопилот и возможность полного самостоятельного вождения» . www.tesla.com . 13 февраля 2019 г.
- ^ Холл, Джина (16 декабря 2015 г.). «Tesla ограничит функции беспилотного вождения» . Бизнес-журнал Кремниевой долины . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Ламберт, Фред (6 мая 2017 г.). «Tesla выпускает важное новое обновление Autopilot, снимающее ограничения Autosteer в новых автомобилях» . Электрек . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (24 июня 2017 г.). «Tesla и другие ищут пути, позволяющие водителям держать руки на руле» . Рейтер . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (3 мая 2019 г.). «Tesla выпускает новые функции активной безопасности на базе автопилота» . Электрек . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Энтони, Майк (3 октября 2014 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Tesla Model S теперь с функциями помощи водителю» . Внутри электромобилей .
- ^ «Руководство пользователя Model X 8.0, стр. 94» (PDF) . Тесла . 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Тесла (20 декабря 2018 г.). «Руководство пользователя модели 3» (PDF) . Тесла . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (29 августа 2016 г.). «Tesla Autopilot с новым обновлением программного обеспечения v8.0 может управлять развязками на автомагистралях» . Электрек . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Барри, Кейт (22 мая 2019 г.). «Обновленная система навигации Tesla на автопилоте требует значительного вмешательства водителя» . Отчеты потребителей . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (6 ноября 2018 г.). «Navigate от Tesla на автопилоте — это как Waze на стероидах» . Грань . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Представляем более плавную навигацию на автопилоте» . www.tesla.com . 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Барри, Кейт (22 мая 2019 г.). «Обновленная система навигации Tesla на автопилоте требует значительного вмешательства водителя» . Отчеты потребителей . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Тесларати (16 октября 2015 г.). «Как работает параллельная парковка Tesla «Autopark»?» . ТЕСЛАРАТИ . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Демонстрация автопарка Tesla , получено 6 января 2020 г.
- ^ Демонстрация автопилота Tesla Model S (автопарк) , получено 6 января 2020 г.
- ^ Ламберт, Фред (18 февраля 2016 г.). «Tesla выпускает новое обновление с улучшенными функциями «Автопарковка» и «Призыв» [примечания к выпуску v7.1 2.12.22]» . Электрек . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Бернс, Мэтт (5 июля 2018 г.). «Tesla добавляет в Model 3 режим автономной парковки» . ТехКранч . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Вызовите свою Теслу со своего телефона» . www.tesla.com . 10 января 2016 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Д'Орацио, Данте (9 января 2016 г.). «Теперь вы можете вызвать свою Теслу с обочины» . Грань . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Маск, Илон (6 апреля 2019 г.). «Tesla Enhanced Summon выйдет в США на следующей неделе для всех, у кого есть расширенный автопилот или опция полного самостоятельного вождения» . @elonmusk . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Плунгис, Джефф (8 октября 2019 г.). «Эффективность Tesla Smart Summon не соответствует маркетинговому ажиотажу» . Отчеты потребителей . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (30 сентября 2019 г.). «Функция Tesla Smart Summon уже вызывает хаос на парковках по всей Америке» . Грань . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Становимся ВСЕ электрическими (31 марта 2019 г.), Tesla Enhanced Summon | Проезжает еще одно транспортное средство , получено 6 апреля 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (9 декабря 2019 г.). «Tesla добавляет 3D-рендеринг знаков остановки и светофоров в визуализацию движения по городу» . Электрек . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (24 апреля 2020 г.). «Tesla выпускает новую долгожданную функцию управления светофорами и знаками остановки» . Электрек . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Ламберт, Фред (24 апреля 2020 г.). «Tesla выпускает новую долгожданную функцию управления светофорами и знаками остановки» . Электрек . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Попа, Богдан (2 октября 2020 г.). «Автомобилям Tesla больше не нужны действия водителя для автоматического проезда перекрестков» . автоэволюция . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ ТЕСМАНЯН. «Tesla 2020.36 OTA добавляет зеленый сигнал светофора и считывание знаков ограничения скорости» . ТЕСМАНЯН . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (23 октября 2019 г.). «Функция Tesla «Полное автономное вождение» может получить ранний доступ к концу 2019 года» . Грань . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Ламберт, Фред (19 октября 2016 г.). «Tesla объявляет, что все серийные автомобили теперь оснащены полностью беспилотным оборудованием» . электрек . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фредерик (9 августа 2017 г.). «У Tesla есть новый аппаратный пакет Autopilot 2.5 с большей вычислительной мощностью для автономного вождения» . Электрек.ко . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Голсон, Джордан (19 октября 2016 г.). «Все новые автомобили Tesla теперь оснащены оборудованием для «полных возможностей самостоятельного вождения » . Грань .
- ^ «Будущее автопилота Tesla – что будет после Mobileye?» . Wccftech . 29 июля 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Беспилотный автомобиль Tesla на базе NVIDIA DRIVE PX 2 | Блог NVIDIA» . Официальный блог NVIDIA . 20 октября 2016. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Tesla Hardware 4 – полная информация и последние новости» . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Джин, Хёнджу (2 июня 2021 г.). «Объяснитель: Тесла сбрасывает радар; безопасна ли система автопилота?» . Рейтер . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Переход на Tesla Vision» . Тесла Моторс, Инк . 25 мая 2021 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Переход на Tesla Vision» . www.tesla.com . 25 мая 2021 г. . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Клендер, Джоуи (11 октября 2021 г.). «Tesla сообщает новым членам бета-версии FSD, что их автомобили будут использовать Pure Vision, полностью отключая радар» .
- ^ Агати, Кристиан (01 июня 2023 г.). «Автомобили Tesla Model S / X с аппаратным обеспечением 4 оснащены радарами HD, в отличие от HW4 Model Y» . автоэволюция . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Рэми, Джей (6 октября 2022 г.). «Tesla теперь отказывается и от ультразвуковых датчиков» . Автонеделя . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Агати, Кристиан (01 марта 2024 г.). «Tesla Model S и Model X начнут поставляться с камерами на переднем бампере, модернизация не планируется» . автоэволюция . Проверено 30 апреля 2024 г.