Jump to content

Аппаратное обеспечение автопилота Тесла

Tesla Autopilot , усовершенствованная система помощи водителю для автомобилей Tesla , использует набор датчиков и бортовой компьютер. С 2014 года он претерпел несколько аппаратных изменений и версий, в первую очередь к 2023 году он перешел на систему, полностью основанную на камерах, в отличие от ADAS от других компаний, которые включают в себя радарные , а иногда и лидарные датчики.

Первоначально ADAS использовала комбинацию камер, фиксирующих визуальный спектр, передний радар, ультразвуковые датчики приближения и компьютер Mobileye EyeQ3 в качестве оборудования 1, устанавливаемого на автомобили Model S , начиная с октября 2014 года. После того, как Mobileye прекратила сотрудничество с Tesla в В 2016 году Tesla начала поставлять автомобили, оснащенные компьютером Nvidia Drive PX 2 и увеличенным количеством камер в качестве оборудования 2. В 2019 году Tesla перешла на компьютер с использованием специального «чипа FSD», разработанного Tesla под торговой маркой Hardware 3. Начиная с 2016 г. В 2021 году Tesla прекратила установку радарного датчика в новые автомобили, а ADAS был обновлен, чтобы отказаться от поддержки радаров. В 2022 году Tesla объявила, что также прекратит поддержку ультразвуковых датчиков, переведя ADAS на полностью визуальную систему. Самая последняя реализация датчиков и компьютеров — это Hardware 4, поставки которой начались в январе 2023 года.

Физические версии

[ редактировать ]

Аппаратное обеспечение 1

[ редактировать ]
Тесла Модель S с HW1; передняя камера установлена ​​в треугольном вырезе в центре верхней части лобового стекла.

Автомобили, выпущенные после конца сентября 2014 года, оснащены единственной камерой, установленной в верхней части лобового стекла, и радаром переднего обзора. [1] [2] в нижней решетке радиатора и 12 ультразвуковых акустических датчиков локации в переднем и заднем бамперах, обеспечивающих обзор вокруг автомобиля на 360 градусов. [3] Компьютер — Mobileye EyeQ3; [4] В реализованном виде этот чип построен по 40-нм техпроцессу с TDP 2,5 Вт и тактовой частотой 500 МГц. [5] : 5  Это оборудование позволяет соответствующим образом оборудованным автомобилям Tesla Model S и Model X обнаруживать разметку полосы движения, препятствия и другие транспортные средства, обеспечивая расширенные функции помощи водителю, такие как Autosteer (автоматическое удержание полосы движения), автоматическая смена полосы движения, автопарк (робот для параллельной парковки) и Предупреждение о боковом столкновении. [3] EyeQ3 использовал подход нейронной сети , полагаясь в первую очередь на входные данные камеры для распознавания и маркировки объектов, чтобы определить, какие потенциальные области в поле зрения камеры являются незанятыми и через которые может проехать транспортное средство. [5] : 4 

Автоматическая смена полосы движения может быть инициирована водителем, включающим сигнал смены полосы движения, когда это безопасно (из-за ограниченного диапазона действия ультразвуковых датчиков в 16 футов), а затем система завершает смену полосы движения. [6] В 2016 году система не обнаружила ни пешеходов, ни велосипедистов. [7] и пока автопилот обнаруживает мотоциклы, [8] Было два случая, когда автомобили HW1 ставили мотоциклы сзади . [9]

В сентябре 2016 года Tesla выпустила новую версию автопилота, в которой изменился алгоритм обнаружения объектов, чтобы более полно использовать радарный датчик; Раньше основная ответственность за обнаружение препятствий возлагалась на камеры, а радар использовался во второстепенной роли для подтверждения их присутствия, но ему не было предоставлено право самостоятельно инициировать экстренное торможение. По словам Маска, после обновления данным радара была предоставлена ​​равная роль в обнаружении объектов, и они стали способны идентифицировать «плотные препятствия», включая «другие транспортные средства, лосей или даже космические корабли пришельцев». Он добавил, что Tesla «полагает, что это могло бы» предотвратить фатальную аварию в мае 2016 года в Уиллистоне, штат Флорида , когда автопилот не смог обнаружить белый трейлер на фоне неба. [10]

Mobileye прекратила партнерство с Tesla в 2016 году, заявив, что Tesla «собирается нанести ущерб интересам [Mobileye] и интересам всей отрасли, если компания с нашей репутацией продолжит ассоциироваться с такого рода выходом за рамки возможного». с точки зрения безопасности». [11] Tesla ответила, что Mobileye отступила, узнав, что Tesla разрабатывает собственную сенсорную систему на основе машинного зрения. [12] Сразу после объявления появились слухи о партнерстве с Nvidia и потенциальной разработке собственного компьютера ADAS. [13] После выпуска оборудования 2 обновление с оборудования 1 до оборудования 2 не предлагалось, поскольку это потребовало бы значительных усилий и затрат. [14]

Аппаратное обеспечение 2

[ редактировать ]
Покрытие камеры и радара Tesla HW2, как показано на веб-сайте компании.

HW2, входящий в состав автомобилей, выпущенных после октября 2016 года, включает Nvidia Drive PX 2. [15] Графический процессор для CUDA на основе вычислений GPGPU . [16] [17] Тесла утверждал, что оборудование способно обрабатывать 200 кадров в секунду. [18] Илон Маск назвал HW2 «по сути суперкомпьютером в автомобиле», имея в виду его производительность до 12 триллионов операций в секунду. [19] Аппаратное обеспечение компьютера автопилота, расположенное над перчаточным ящиком, является заменяемым, что позволяет осуществлять модернизацию в будущем. [20] [21] Тесла заявил, что набор датчиков и вычислений HW2 обеспечивает необходимое оборудование для обеспечения FSD уровня 5 по SAE. [22]

Эта Модель S имеет HW2; обратите внимание на более широкий вырез в верхней центральной части лобового стекла для размещения трех камер, обращенных вперед.

Аппаратное обеспечение включает в себя восемь камер, охватывающих 360° вокруг автомобиля, и 12 ультразвуковых датчиков, а также передний радар с расширенными возможностями обработки данных. [22] Радар может наблюдать за автомобилем впереди и сзади автомобиля Tesla; [23] радар может видеть транспортные средства сквозь сильный дождь, туман или пыль. [24] Восемь камер установлены в разных местах вокруг автомобиля: три направлены вперед, рядом с центральным зеркалом заднего вида, установленным на лобовом стекле; две передние/боковые камеры, по одной на левой и правой центральных стойках; две задние/боковые камеры, установленные в повторителях указателей поворота на левом и правом переднем крыле; и одна задняя камера над номерным знаком. [19]

Когда в феврале 2017 года в обновлении программного обеспечения v8.0 (17.5.36) был включен «Расширенный автопилот», тестирование показало, что система была ограничена использованием одной из восьми бортовых камер — основной камеры, обращенной вперед. [25] Обновление программного обеспечения v8.1, выпущенное месяцем позже, включило вторую камеру — узкоугольную фронтальную камеру. [26] Когда все восемь камер были включены, данные, полученные от автопилота в режиме отладки, показали, что камеры передают на компьютер черно-белую картинку, возможно, для повышения скорости обработки изображений. [27]

Tesla Model 3, представленная в 2017 году, и связанная с ней модель Y, представленная в 2019 году, оснащены дополнительной камерой в салоне, обращенной к водителю. Это было отключено при запуске и предназначалось для удаленного наблюдения за кабиной, пока владелец управлял автомобилем как автономным роботакси. [28] но был активирован в мае 2021 года для контроля внимательности водителя при использовании автопилота в транспортных средствах без радиолокационных датчиков. [29]

Аппаратное обеспечение 2.5

[ редактировать ]
Платы Tesla HW2.5 (вверху) и информационно-развлекательной системы (внизу)

В августе 2017 года Tesla объявила, что HW2.5 включает в себя дополнительный процессорный узел для обеспечения большей вычислительной мощности и дополнительного резервирования проводки для небольшого повышения надежности; он также включил видеорегистратор и возможности «охранного режима». [30] За это время поставщик компонентов радара системы сменился с Bosch на Continental, [31] с помощью блока ARS4-B. [32]

Аппаратное обеспечение 3

[ редактировать ]

По словам директора по искусственному интеллекту (ИИ) Tesla Андрея Карпати , по состоянию на третий квартал 2018 года Tesla обучила большие нейронные сети, но их нельзя было развернуть на автомобилях Tesla, созданных к тому времени, из-за недостаточности вычислительных ресурсов. HW3 был разработан для работы этих нейронных сетей. [33] В целом Tesla утверждает, что производительность HW3 в 2,5 раза выше, чем у HW2.5, при этом мощность в 1,25 раза выше, а стоимость в 0,2 раза ниже. [34]

HW3 основан на специальной системе, разработанной Tesla, на чипе под названием «FSD Chip». [35] Изготовлен по 14-нм техпроцессу компанией Samsung. [36] Джим Келлер и Пит Бэннон, среди других архитекторов, возглавляют проект с февраля 2016 года. [37] Чип FSD оснащен двенадцатью процессорами ARM Cortex-A72, работающими на частоте 2,6 ГГц, двумя массивами нейронных сетей, работающими на частоте 2 ГГц, и графическим процессором Mali, работающим на частоте 1 ГГц. [34] Tesla заявила, что чип FSD обрабатывает изображения со скоростью 2300 кадров в секунду (fps), что в 21 раз больше, чем скорость обработки изображений HW2.5 со скоростью 110 кадров в секунду. [37] [38] Фирма описала FSD Chip как «ускоритель нейронной сети», специально разработанный для обработки искусственного интеллекта Tesla. [18] Каждый из двух массивов нейронных сетей на одном чипе FSD способен выполнять 36 триллионов операций в секунду. [35] и есть два чипа FSD для резервирования. [39]

Камеры HW2/2.5/3
Передняя тройная камера
модели 3 Задняя камера
Боковая/задняя камера модели 3 на значке/маркере переднего крыла
Боковая/передняя (овальный вырез на средней стойке ) камера

Автомобили HW3 оснащены восемью камерами, расположенными в тех же местах и ​​охватывающими те же направления, что и камеры HW2 и HW2.5. В каждой из восьми камер, поставляемых с HW3, используется один и тот же датчик изображения AR0136A, поставляемый Onsemi , который имеет максимальное разрешение 1280×960 (1,2 мегапикселя ) и размер пикселя 3,75 мкм. [40] Первоначальные версии HW3 также включали радиолокационный модуль Continental ARS4-B. [40] Системная плата HW3 имеет тот же физический размер, что и плата HW2.5, но содержит больше компонентов. [40] Это позволяет выполнить обновление с HW2/HW2.5 до HW3, что было невозможно во время предыдущей смены поколений с HW1 на HW2/2.5.

Компания заявила, что HW3 необходим для FSD, а не для «расширенных функций автопилота». [41] Первая доступность HW3 состоялась в апреле 2019 года. [42] Клиентам с HW2 или HW2.5, купившим пакет FSD, было обещано бесплатное обновление до HW3; [43] однако, когда в 2021 году была выпущена бета-версия FSD, владельцы Tesla, подписавшиеся на FSD и владевшие автомобилем с HW2 или HW2.5, должны были заплатить 1500 долларов США за обновление до HW3. Владельцы, которые приобрели FSD за единовременную плату в рамках первоначального приобретения автомобиля, имели право на бесплатное обновление до HW3. [44] [45] Через несколько дней Tesla снизила стоимость обновления до 1000 долларов США. [46] В 2022 году владелец Tesla в штате Вашингтон выиграл заочное решение против Tesla, согласно которому компания обязала компанию бесплатно модернизировать его автомобиль до HW3; В постановлении судья процитировал обещания Tesla о том, что все автомобили, проданные с 2016 года, будут оснащены оборудованием для FSD. [47]

Тесла Видение

[ редактировать ]
Покрытие камеры Tesla Vision

В конце мая 2021 года Илон Маск написал в Твиттере, что «Pure Vision Autopilot» начинает внедряться. [48] Система, которую Tesla называет «Tesla Vision», начиная с мая 2021 года исключает радар, обращенный вперед, из аппаратного пакета автопилота на автомобилях Model 3 и Model Y, построенных для рынка Северной Америки. [49] В марте 2023 года газета Washington Post сообщила, что немедленным результатом стал «рост аварий, аварий и других досадных ошибок автомобилей Tesla, внезапно лишенных критического датчика». [50] Для автомобилей без переднего радара к некоторым функциям, таким как автоматическое рулевое управление, были применены временные ограничения, а другие функции (умный вызов и предотвращение выезда из полосы движения) были отключены, но Tesla пообещала восстановить эти функции «в ближайшие недели… через серия беспроводных обновлений программного обеспечения».

В ответ Consumer Reports исключил Модель 3 из списка «Лучшие выборы» в 2021 году, а Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) объявил о планах исключить Модель 3 из списка «Лучший выбор безопасности+». [51] [52] но после дальнейшего тестирования обе организации восстановили эти обозначения. [53] Кроме того, NHTSA отменило установленные агентством галочки для предупреждения о лобовом столкновении, автоматического экстренного торможения, предупреждения о выезде за пределы полосы движения и поддержки динамического торможения, применимые к автомобилям Model 3 и Model Y, выпущенным 27 апреля 2021 года или после этой даты. [54] но по состоянию на октябрь 2022 г. , эти галочки восстановлены. [55] [56]

В декабре 2021 года газета New York Times сообщила, что Маск принял одностороннее решение использовать подход, основанный только на камере, и «неоднократно говорил членам команды автопилота, что люди могут водить машину только двумя глазами, а это означает, что автомобили должны иметь возможность управлять автомобилем». ездить только с камерами». Несколько экспертов по автономным транспортным средствам осудили эту аналогию. [57] По словам бывших сотрудников, инженеры Tesla пытались убедить Маска, что удаление радара может привести к авариям, если камеры будут затемнены, но Маск «не убедился и отклонил» их возражения. [50] Брэд Темплтон отметил, что лидар «никогда не сможет увидеть поезд или грузовик, даже если он не знает, что это такое. Он знает, что впереди есть объект, и транспортное средство может остановиться, не зная больше». [50] Напротив, Tesla Vision полагается на «команду по маркировке автопилота». [58] сотни сотрудников Tesla просматривают короткие видеоклипы, записанные камерами, чтобы обозначить видимые знаки и объекты, что обучает интерпретатора машинного зрения. [50] [59]

В октябре 2022 года Tesla объявила, что к 2023 году откажется от ультразвуковых датчиков; Автомобили без ультразвуковых датчиков изначально будут поставляться без функций Autopark, Park Assist, Summon и Smart Summon. Однако Tesla пообещала, что эти функции будут восстановлены в будущем посредством обновления программного обеспечения. [60]

Аппаратное обеспечение 4

[ редактировать ]
Массив передних камер HW4 на модели Y; обратите внимание на перенесенный датчик внешней освещенности (лицом к небу) и обогревателя . провода

Samsung производит процессор для Hardware 4 (HW4) в Хвасоне, Южная Корея, по 7-нм техпроцессу. Специальная система на кристалле (SoC) называется «FSD Computer 2». [61] Согласно разбору серийного устройства HW4 в августе 2023 года, плата имеет 16 ГБ ОЗУ и 256 ГБ встроенной памяти, что в два и четыре раза больше ОЗУ и встроенной памяти в HW3 соответственно. [62] Маск заявил, что вычислительные возможности HW4 в три-восемь раз мощнее, чем у HW3. [63]

В июне 2022 года Tesla подала заявку в Федеральную комиссию по связи США (FCC) на использование нового радарного модуля в будущих автомобилях. [64] На основании документов, поданных китайскому правительству, и прототипа Tesla Model 3, замеченного в декабре 2022 года во время испытаний в Санта-Крус, считается, что HW4 может включать в себя радар, камеры высокого разрешения, а также вентиляторы и/или обогреватели, установленные на камерах для предотвращения запотевание. [65] В то время как автомобильные радиолокационные модули, используемые в автомобилях других производителей, имеют до 200 каналов (что дает им возможности, аналогичные лидарам), [32] обновленная заявка в FCC в 2023 году указывает на то, что новый радиолокационный модуль, который может быть включен в HW4, вряд ли будет иметь высокое разрешение. [66]

Tesla начала поставки автомобилей с HW4 в январе 2023 года, начиная с обновленных Model S и Model Y; [63] однако изначально FSD не был доступен. [67] Прошло шесть месяцев, прежде чем автомобили на базе HW4 начали использовать программное обеспечение на базе камеры. [63] [68] Несмотря на увеличенное разрешение датчика изображения в автомобилях, оснащенных HW4, HW4 запускает программное обеспечение FSD, эмулируя HW3, включая уменьшение размера изображений с камер, поскольку Tesla отложила обучение на основе новых камер HW4. [69] [63] Маск заявил, что обучение FSD по HW4 начнется после завершения строительства нового центра обработки данных на Техасской Gigafactory. [63]

Аппаратное обеспечение 5

[ редактировать ]

Маск объявил об оборудовании 5 (HW5), получившем название AI5, во время ежегодного собрания Tesla 13 июня 2024 года. [63] [70] Маск заявил, что его выпуск запланирован на январь 2026 года, и он будет в десять раз мощнее HW4. [63] Маск также заявил, что при обработке сложных сред он будет потреблять до 800 Вт (против 300 Вт для HW3 и HW4). [63]

История функций

[ редактировать ]
История функций
Аппаратное обеспечение Год Функция Описание [71] Требования
HW1 HW2 HW3 АП советник ФСД
ДаДаДа2014 по беспроводной сети Обновления Обновления автопилота, получаемые как часть периодических обновлений программного обеспечения Tesla. ДаДаДа
ДаДаДа2014 Функции безопасности Если автопилот обнаруживает потенциальное лобовое или боковое столкновение с другим транспортным средством, велосипедом или пешеходом на расстоянии 525 футов (160 м), он подает звуковой сигнал. [72] Автопилот также имеет автоматическое экстренное торможение , которое обнаруживает объекты, которые могут столкнуться с автомобилем, и задействует тормоза, а также автомобиль может автоматически отклониться в сторону, чтобы предотвратить столкновение. ДаДаДа
ДаДаДа2014 Визуализация Система генерирует визуализацию того, что она видит вокруг себя, включая линии полос движения и транспортные средства впереди, позади и по обе стороны от нее (на других полосах движения). Он также отображает разметку полос движения и ограничения скорости (с помощью камер и карт). На HW3 отображаются знаки остановки и сигналы светофора. Он различает пешеходов, велосипедистов/мотоциклистов, небольшие автомобили, внедорожники, пикапы, автобусы и большие полуприцепы. ДаДаДа
ДаДаДа2014 Скорость помощи Фронтальные камеры обнаруживают знаки ограничения скорости и сравнивают их с данными карты, чтобы отобразить эти ограничения на центральном дисплее приборной панели, даже если знаки не обнаружены. [72] ДаДаДа
НетДаДа2018

[73]

Ускорение с учетом препятствий Снижает ускорение при обнаружении препятствия на пути движения при движении на низкой скорости. ДаДаДа
НетДаДа2019

[74]

Мониторинг слепых зон Подает звуковой сигнал при обнаружении препятствия при перестроении. ДаДаДа
ДаДаДа2014

[75] [76] [77]

Круиз-контроль с учетом дорожного движения [77] Также известный как адаптивный круиз-контроль , способность поддерживать безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля путем ускорения и торможения по мере того, как автомобиль ускоряется и замедляется. Он также замедляется на крутых поворотах, на межгосударственных съездах, а также когда другой автомобиль выезжает на дорогу перед автомобилем или съезжает с него. Его можно включить на любой скорости от 0 до 90 миль в час. По умолчанию он устанавливает ограничение на текущее ограничение скорости и регулирует целевую скорость в соответствии с изменениями ограничений скорости. Если того требуют дорожные условия, автоматическое рулевое управление и круиз-контроль отключаются, а звуковой и визуальный сигнал указывает на то, что водитель должен взять на себя полный контроль. ДаДаДа
ДаДаДа2014

[75] [76] [77]

Автоуправление Управляет автомобилем, чтобы он оставался в любой полосе движения (удержание полосы движения). Он способен безопасно менять полосу движения, когда водитель нажимает на рычаг указателя поворота. [78] На разделенных автомагистралях автомобили HW2 и HW3 ограничивают использование этой функции до 90 миль в час (145 км/ч), а на неразделенных автомагистралях ограничение составляет пять миль сверх ограничения скорости или 45 миль в час (72 км/ч), если его нет. обнаружено ограничение скорости. [79] Если водитель игнорирует три звуковых предупреждения об управлении рулем в течение часа, автопилот отключается до начала нового путешествия. [80] ДаДаДа
НетДаДа2019

[81]

Экстренное предотвращение выезда с полосы движения Рулится, чтобы предотвратить выезд с полосы движения, где может возникнуть опасность столкновения. ДаДаДа
ДаДаДа2019

[81]

Предотвращение выезда с полосы движения Управляет для поддержания центрирования полосы движения. ДаДаДа
ДаДаДа2014

[82] [83] [84]

Предупреждение о выезде с полосы движения Предупреждает водителя, когда автомобиль начинает выходить за пределы полосы движения. ДаДаДа
НетДаДа2016

[85] [76] [86] [77]

Навигация на автопилоте Набор функций, состоящий из автоматического «проведения через развязки и съезды с автомагистралей», включая «перестроение в полосу движения на определенных дорогах». [87] По состоянию на 2019 год он полностью перемещается по развязкам автомагистралей от въезда до съезда, включая автоматическую смену полосы движения. [86] [88] [89] НетДаДа
НетДаДа2014

[89]

Автоматическая смена полосы движения Смена полосы движения без инициативы водителя. [90] [6] НетДаДа
ДаДаДа2015

[91] [92] [93] [76] [77]

Автопарк Паркует автомобиль на перпендикулярных или параллельных парковочных местах по обе стороны дороги, лицом внутрь или наружу, без присмотра водителя. [94] [95] НетДаДа
ДаДаДа2014

[75] [76] [77]

Вызвать Перемещает автомобиль вперед или назад в ограниченном пространстве с помощью брелока или приложения Tesla без участия водителя в автомобиле. [96] [97] НетДаДа
НетДаДа2019

[98]

Умный призыв Обеспечивает дистанционный поиск автомобиля на расстоянии 150 футов (46 м) на частной территории (стоянках) с помощью брелока или приложения Tesla для телефона. [99] [100] [101] НетДаДа
НетНетДа2019

[102]

Дорожные знаки осведомлены Светофор, знак остановки и распознавание знаков выхода. НетНетДа
НетНетДа2020

[77] [103]

Управление светофором и знаками остановки [77] [103] При использовании круиз-контроля с учетом дорожного движения или автоматического рулевого управления эта функция останавливается при появлении знаков остановки и красного сигнала светофора. [104] и проедет на зеленый свет. [105] Даже когда автопилот не включен, система может подать сигнал, когда светофор загорится зеленым. [106] НетНетДа
НетНетДа2023 Авторуление на городских улицах Включает навигацию по городу под FSD. [107] НетНетДа

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Краткое содержание
Имя оборудования Аппаратное обеспечение 1 Аппаратное обеспечение 2.0 [а] Аппаратное обеспечение 2.5 [б] Аппаратное обеспечение 3 [с] Аппаратное обеспечение 4
Дата первоначальной доступности 2014 Октябрь 2016 г. август 2017 г. апрель 2019 г. май 2021 г. Октябрь 2022 г. январь 2023 г. [63]
Компьютеры
Платформа MobileEye EyeQ3 [111] Nvidia DRIVE PX 2 с искусственным интеллектом Вычислительная платформа [112] Nvidia DRIVE PX 2 с включенным дополнительным узлом [109] Два идентичных процессора «FSD 1 Chip» (12 ядер), разработанных Tesla. Два идентичных процессора FSD 2 Chip (20 ядер), разработанных Tesla. [113]
Датчики
Передний радар 160 м (525 футов) [71] 170 м (558 футов) [71] Никто [114] [д] Модель S&X: 300 м (984 фута) [118]

Модель 3 и Y: нет

Ультразвуковой 12 окружающих с радиусом действия 5 м (16 футов) 12 окружающих с дальностью действия 8 м (26 футов) Никто [119]
Передняя/Боковая камера

массив цветных фильтров

Н/Д РЦСС [71] УЗО [71]
Передние камеры 1 монохромный с неизвестным диапазоном 3:
  • Узкий (35°): 250 м (820 футов)
  • Основная (50 °): 150 м (490 футов)
  • Широкий (120°): 60 м (195 футов)
Все:
  • Основная (50 °): 150 м (490 футов)
  • Широкий (120°): 60 м (195 футов)
    Модель S&X: Камера-бампер [120]
Передние боковые камеры Н/Д
  • Влево (90°): 80 м (260 футов)
  • Вправо (90°): 80 м (260 футов)
5 мегапикселей
Боковые камеры заднего вида Н/Д
  • Слева: 100 м (330 футов)
  • Справа: 100 м (330 футов)
5 мегапикселей

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все автомобили, проданные после октября 2016 года, оснащены оборудованием 2.0, которое включает в себя восемь камер (охватывающих полный обзор на 360° вокруг автомобиля), один передний радар и двенадцать гидролокаторов (также охватывающий полный обзор на 360°). Покупатели могут выбрать за дополнительную плату вариант «Улучшенный автопилот» или «Полное самостоятельное вождение», чтобы включить функции. Функции предотвращения фронтальных и боковых столкновений входят в стандартную комплектацию всех автомобилей. [108]
  2. ^ Также известно как «Оборудование 2.1»; включает дополнительное резервирование вычислений и проводки для повышения надежности. [109]
  3. Тесла описал предыдущий компьютер как суперкомпьютер, способный к полному самостоятельному вождению. [110]
  4. ^ Радиолокационное оборудование не устанавливается в автомобили Model 3 и Model Y, построенные для рынка Северной Америки и поставленные в мае 2021 года или позже, в то время как в автомобилях Model S и Model X сохраняется радиолокационное оборудование. [115] В ноябре 2021 года Tesla China также удалила радар. [116] Транспортные средства, работающие с бета-версией Tesla FSD, не используют радар, даже если автомобиль имеет такое оборудование. [117]
  1. ^ Исидор, Крис (18 июля 2016 г.). «Илон Маск говорит, что может появиться обновление автопилота» . CNN . НАС . Проверено 19 июля 2016 г.
  2. ^ Маск, Илон (17 июля 2016 г.). «Твиттер» . Проверено 19 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б ЛеБо, Фил (15 октября 2015 г.). «Tesla внедряет технологию автопилота» . CNBC . Проверено 16 февраля 2023 г.
  4. ^ Ламберт, Фред (2 января 2017 г.). «Автономная технология Lucid Motors в ее полностью электрическом седане будет оснащена бывшим партнером Tesla Mobileye» . Электрек . Проверено 2 января 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пирзада, Усман (3 декабря 2015 г.). «Эксклюзив: автопилот Tesla – углубленный взгляд на технологию, лежащую в основе инженерного чуда» . wccftech . Проверено 17 июня 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лавринц, Дэймон (9 октября 2014 г.). «Автопилот Tesla Model S меняет полосу движения за вас» . Ялопник . Проверено 23 августа 2017 г.
  7. ^ Абуэльсамид, Сэм (1 июля 2016 г.). «Смерть автопилота Tesla показывает, почему лидар и V2V будут необходимы для автономных автомобилей» . Форбс . Проверено 1 июля 2016 г.
  8. ^ Ламберт, Фред (15 ноября 2016 г.). «Tesla Autopilot значительно улучшил обнаружение пешеходов в тестах обновления v8, теперь отображает людей» . Электрек . Проверено 21 декабря 2016 г.
  9. ^ «Задняя часть мотоцикла вызывает вопросы об одобрении типа транспортного средства Tesla в Европе» . Новый Атлас. 21 октября 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  10. ^ Бигелоу, Пит (11 сентября 2016 г.). «Tesla повышает роль радара в технологии автопилота» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 февраля 2023 г.
  11. ^ Бигелоу, Пит (15 сентября 2016 г.). «Поставщик компонентов автопилота: Tesla «расширила границы возможного с точки зрения безопасности» » . Автомобиль и водитель . Проверено 16 февраля 2023 г.
  12. ^ «Tesla говорит, что Mobileye отказался от обучения автопроизводителя производству собственных камер» . CNBC . Рейтер. 16 сентября 2016 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  13. ^ Пирзада, Усман (29 июля 2016 г.). «Будущее автопилота Tesla — что будет после Mobileye?» . wccftech . Проверено 17 июня 2024 г.
  14. ^ Ламберт, Фред (23 января 2017 г.). « Tesla не прекратит внедрять инновации» и будет представлять «крупные обновления каждые 12–18 месяцев», — говорит Илон Маск» . Электрек . Проверено 23 января 2017 г. требуют «разобрать всю машину и заменить более 300 деталей»
  15. ^ Шапиро, Дэнни (20 октября 2016 г.). «Беспилотный автомобиль Tesla на базе NVIDIA DRIVE PX 2 — Блог NVIDIA» . Официальный блог NVIDIA . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  16. ^ Ламберт, Фред (10 октября 2016 г.). «Tesla собирается увеличить свое лидерство в области полуавтономного вождения с помощью «Tesla Vision»: компьютерного зрения, основанного на параллельных вычислениях NVIDIA» . Электрек . Проверено 10 октября 2016 г.
  17. ^ Гойсс, Меган (20 октября 2016 г.). «Теперь Tesla будет продаваться с расширенным набором аппаратного обеспечения для полной автономности» . Арс Техника . Проверено 20 октября 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ван, Брайан (1 августа 2018 г.). «Tesla утверждает, что у нее «самый продвинутый в мире компьютер для автономного вождения» с обновлением Autopilot 3.0, которое выйдет в следующем году» . Электрек . Проверено 9 августа 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэйви Г. (19 октября 2016 г.). «Tesla объявляет о серьезной переработке оборудования для беспилотных автомобилей и будущих возможностях 5-го уровня» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 февраля 2023 г.
  20. ^ Ламберт, Фред (20 октября 2016 г.). «Взгляд на новый аппаратный комплекс автопилота Tesla: 8 камер, 1 радар, ультразвук и новый суперкомпьютер» . Электрек . Проверено 20 октября 2016 г. Маск сказал, что новые автомобили в конечном итоге смогут модернизировать новый бортовой компьютер автопилота, поскольку доступ к ним стал относительно простым.
  21. ^ Ламберт, Фред (20 января 2017 г.). «Первое изображение нового бортового суперкомпьютера NVIDIA Tesla для автопилота, установленного в автомобиле» . Электрек . Проверено 16 февраля 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Автопилот: оборудование для полного автономного вождения на всех автомобилях» . Тесла Моторс . Проверено 21 октября 2016 г.
  23. ^ «Видео показывает, как новый радар Tesla обнаруживает аварию и предотвращает ее» . Новости Меркурия . 28 декабря 2016 года . Проверено 23 июня 2020 г.
  24. ^ Гитлин, Джонатан М. (11 сентября 2016 г.). «В прошивке 8 Tesla полностью посвящена автопилоту и радару» . Арс Техника . Проверено 21 ноября 2016 г.
  25. ^ Ламберт, Фред (28 февраля 2017 г.). «Tesla Autopilot в настоящее время использует только 1 из 8 камер нового аппаратного комплекса, большая часть которого все еще находится в стадии бета-тестирования » . электрек . Проверено 3 октября 2018 г.
  26. ^ Ламберт, Фред (30 марта 2017 г.). «С новым обновлением автопилот Tesla 2.0 теперь использует 2 из 8 камер» . электрек . Проверено 3 октября 2018 г.
  27. ^ Ламберт, Фред (16 мая 2017 г.). «Вот что может видеть автопилот Tesla 2.0 с помощью своих 8 камер» . Электрек . Проверено 16 февраля 2023 г.
  28. ^ Фингас, Джон (12 апреля 2020 г.). «Илон Маск объясняет, почему в Tesla Model 3 есть камера в салоне» . заниматься гаджетом . Проверено 16 февраля 2023 г.
  29. ^ Колодный, Лора (28 мая 2021 г.). «Tesla начинает использовать камеры в салоне, чтобы убедиться, что водители обращают внимание» . CNBC . Проверено 16 февраля 2023 г.
  30. ^ «Откройте для себя версию программного обеспечения 9.0» . www.tesla.com . 5 октября 2018 г. Проверено 21 сентября 2019 г. Видеорегистратор доступен только для автомобилей Model S и Model X, выпущенных после августа 2017 года...
  31. ^ «Полное руководство по автопилоту Tesla» . Текущая автомобильная промышленность . Ноябрь 2019.
  32. ^ Перейти обратно: а б Джеффс, Джеймс (6 января 2022 г.). «Отказ Tesla от радара был ошибкой, и вот почему» . ID Tech Ex . Проверено 23 марта 2023 г.
  33. ^ SeekingAlpha, Брайан (25 октября 2018 г.). «Стенограмма конференц-связи Tesla за третий квартал 2018 года» . Ищу Альфу . Проверено 13 февраля 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Катресс, доктор Ян. «31 живой блог Hot Chips: решение Tesla для полного самостоятельного вождения» . www.anandtech.com . Проверено 21 августа 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Tesla и Nvidia спорят о «лучшем» чипе FSD» . eeNews Европа . 24 апреля 2019 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  36. ^ Колдьюи, Девин (22 апреля 2019 г.). «Tesla хвалится созданием «лучшего чипа в мире» для беспилотного вождения» .
  37. ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (4 января 2019 г.). «Tesla опубликовала информацию о новом беспилотном компьютере в последнем обновлении программного обеспечения » Электрек . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  38. ^ Ламберт, Фред (27 декабря 2018 г.). «Tesla начнет тестирование нового оборудования Autopilot Hardware 3 на транспортных средствах сотрудников» . Электрек . Проверено 4 января 2019 г.
  39. ^ Холлистер, Шон (22 апреля 2019 г.). «Новый беспилотный чип Tesla уже здесь, и это ваш лучший внешний вид» . Грань . Проверено 24 августа 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Ёсида, Джунко (24 июня 2020 г.). «Разборка: модернизация оборудования Tesla для модели 3» . EE Times Asia . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  41. ^ Ван, Брайан (8 августа 2018 г.). «Новое обновление аппаратного обеспечения Autopilot от Tesla будет бесплатным для владельцев пакета «Полное самостоятельное вождение» стоимостью от 3000 до 5000 долларов» . Электрек . Проверено 9 августа 2018 г.
  42. ^ «Tesla приглашает больше сотрудников принять участие в бета-тестировании обновления оборудования 3 для автономного вождения» . ЧистаяТехника . 31 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  43. ^ Альварес, Саймон (16 октября 2018 г.). «Владельцы Tesla, заказавшие Full Self-Driving, получат бесплатное обновление HW3», — говорит Илон Маск . ТЕСЛАРАТИ.com . Проверено 4 февраля 2019 г.
  44. ^ Рэми, Джей (19 июля 2021 г.). «Подписчикам Tesla FSD может потребоваться новое оборудование на 1500 долларов» . Автонеделя . Проверено 17 июня 2024 г.
  45. ^ «Полная установка беспилотного компьютера» . Компания Тесла Мотор . Проверено 17 июня 2024 г. Если вы приобрели возможность полного самостоятельного вождения и у вас есть компьютер с автопилотом 2.0 или 2.5, вы имеете право на бесплатное обновление до компьютера FSD. Некоторые автомобили раннего выпуска также могут получить бесплатную замену камеры. Бесплатное обновление оборудования недоступно для подписок с возможностью полного самостоятельного вождения; однако вы можете иметь право на повышение класса обслуживания за свой счет.
  46. ^ Гамильтон, Изобель Ашер; Левин, Тим (21 июля 2021 г.). «Tesla сэкономила 500 долларов на обновлении оборудования для своей подписки Full Self Driving после негативной реакции клиентов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 июня 2024 г.
  47. ^ Ламберт, Фред (12 декабря 2022 г.). «Tesla приказала бесплатно обновить беспилотный компьютер из-за «ложной рекламы» » . электрек . Проверено 17 июня 2024 г.
  48. ^ @elonmusk (25 мая 2021 г.). «Pure Vision Autopilot сейчас распространяется в Северной Америке. Обновление этой рабочей версии выйдет через 2 недели, затем через неделю будет доступна бета-версия FSD V9.0 (также Pure Vision). Подписка на FSD будет активирована примерно в то же время». ( Твит ) – через Твиттер .
  49. ^ Ламберт, Фред (25 мая 2021 г.). «Tesla объявляет о переходе на «Tesla Vision» без радара, сначала предупреждает об ограничениях» . Электрек . Проверено 1 ноября 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Сиддики, Фаиз (19 марта 2023 г.). «Как Илон Маск сбил с курса «Полное самостоятельное вождение» Tesla» . Вашингтон Пост . Проверено 23 марта 2023 г.
  51. ^ Барри, Кейт (27 мая 2021 г.). «Tesla Model 3 теряет статус лучшего выбора CR и награду за безопасность IIHS из-за отказа от функций» . Отчеты потребителей . Проверено 28 мая 2021 г.
  52. ^ Кришер, Том (27 мая 2021 г.). «Рейтинги безопасности были снижены после того, как Tesla удалила радары из двух моделей» . АП Новости . Проверено 28 мая 2021 г.
  53. ^ Чепмен, Мишель (29 июня 2021 г.). «Tesla Model 3 вновь получила высшие награды за безопасность» . Новости Меркурия . Проверено 26 августа 2021 г.
  54. ^ Шепардсон, Дэвид (27 мая 2021 г.). «Tesla теряет статус США из-за некоторых усовершенствованных функций безопасности» . Рейтер . Проверено 30 октября 2022 г.
  55. ^ «TESLA МОДЕЛЬ 3 4 DR AWD 2022 года | NHTSA» . www.nhtsa.gov . Проверено 30 октября 2022 г.
  56. ^ «5-МЕСТНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК TESLA МОДЕЛЬ Y 2022 ГОДА С ЗАПИСИ | NHTSA» . www.nhtsa.gov . Проверено 30 октября 2022 г.
  57. ^ Мец, Кейд; Будетт, Нил Э. (6 декабря 2021 г.). «Внутри Tesla: Илон Маск представил непоколебимую концепцию беспилотных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Получено 7 декабря 2021 г. - через NYTimes.com.
  58. ^ «В ответ на ложные обвинения» . Тесла Моторс . 16 февраля 2023 г. . Проверено 23 марта 2023 г.
  59. ^ Колодный, Лора (28 июня 2022 г.). «Tesla сокращает около 200 рабочих мест в сфере автопилота и закрывает офис в Сан-Матео, Калифорния» . CNBC . Проверено 6 апреля 2023 г.
  60. ^ Рэми, Джей (6 октября 2022 г.). «Tesla теперь отказывается и от ультразвуковых датчиков» . Автонеделя . Проверено 29 ноября 2022 г.
  61. ^ Хван, Чон Су (23 сентября 2021 г.). «Samsung выпустит беспилотный авточип Tesla HW 4.0» . Корейская экономическая газета . Проверено 15 февраля 2023 г.
  62. ^ Агати, Кристиан (18 августа 2023 г.). «Разбор оборудования 4 показывает, как Tesla перераспределила ресурсы в сторону компьютера с автопилотом» . Авто Эволюция . Проверено 15 июня 2024 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Агати, Кристиан (14 июня 2024 г.). «Илон Маск раскрывает первые подробности об оборудовании 5 компьютера и датчиков автопилота» . автоэволюция . Проверено 15 июня 2024 г.
  64. ^ Агати, Кристиан (9 июня 2022 г.). «Tesla отказывается от использования Pure Vision в своих автомобилях, файлы для использования нового радара» . АвтоЭволюция . Проверено 23 марта 2023 г.
  65. ^ Агати, Кристиан (15 января 2023 г.). «Tesla готовится выпустить набор датчиков Autopilot HW4 с камерами более высокого разрешения» . АвтоЭволюция . Проверено 23 марта 2023 г.
  66. ^ Агати, Кристиан (18 февраля 2023 г.). «Новый радар высокой четкости в Tesla HW4 не такой революционный, как обещают» . АвтоЭволюция . Проверено 23 марта 2023 г.
  67. ^ Агати, Кристиан (6 марта 2023 г.). «Шокирует: модель Tesla S/X с HW4 пока не может обеспечить полное беспилотное вождение» . Авто Эволюция . Проверено 16 июня 2024 г.
  68. ^ Кларк, Фрэнк О. (10 августа 2023 г.). «Первые дни с Tesla Model S Plaid With Hardware 4» . Чистая техника . Проверено 15 июня 2024 г.
  69. ^ Златев, Даниил (30 марта 2024 г.). «Tesla эмулирует FSD 12 на автомобилях с аппаратным обеспечением 4.0, поскольку Илон Маск говорит, что автомобили HW3 являются приоритетом» . Проверка ноутбука . Проверено 15 июня 2024 г.
  70. ^ Ашраф, Анан (21 июня 2024 г.). «Илон Маск обрисовывает планы расширения Tesla Giga в Техасе: в ближайшие 18 месяцев новый центр обработки данных будет иметь мощность более 500 МВт для обеспечения собственного оборудования и оборудования Nvidia AI — Tesla (NASDAQ:TSLA)» . Бензинга . Проверено 23 июня 2024 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и «Автопилот, процессоры и оборудование: демистифицированы микроконтроллеры и аппаратное обеспечение | TeslaTap» . Декабрь 2019. Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Руководство пользователя модели X
  73. ^ Ламберт, Фред (26 сентября 2018 г.). «Tesla версии 9.0: все новые функции, основанные на поколениях вашей модели 3, модели S или модели X» . Электрек . Проверено 3 июля 2020 г.
  74. ^ Ламберт, Фред (10 февраля 2019 г.). «Tesla выпускает новое обновление программного обеспечения с системой предупреждения о слепых зонах и автоматически складывающимися зеркалами» . Электрек . Проверено 3 июля 2020 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с «Двойной двигатель Model S и автопилот» . Тесла . 10 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 23 августа 2017 г. Наша цель при внедрении этого нового аппаратного и программного обеспечения не в том, чтобы сделать возможным использование беспилотных автомобилей, до реализации которых еще далеко. Наша система называется «Автопилот», потому что она похожа на системы, которые пилоты используют для повышения комфорта и безопасности в ясную погоду. Автопилот Tesla — это способ избавить водителей от самых скучных и потенциально опасных аспектов дорожного движения, но водитель по-прежнему несет ответственность за автомобиль и, в конечном итоге, контролирует его.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д и «Полное автономное вождение для всех автомобилей» . 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Автопилот и возможность полного самостоятельного вождения» . www.tesla.com . 13 февраля 2019 г.
  78. ^ Холл, Джина (16 декабря 2015 г.). «Tesla ограничит функции беспилотного вождения» . Бизнес-журнал Кремниевой долины . Проверено 16 декабря 2015 г.
  79. ^ Ламберт, Фред (6 мая 2017 г.). «Tesla выпускает важное новое обновление Autopilot, снимающее ограничения Autosteer в новых автомобилях» . Электрек . Проверено 28 января 2021 г.
  80. ^ Шепардсон, Дэвид (24 июня 2017 г.). «Tesla и другие ищут пути, позволяющие водителям держать руки на руле» . Рейтер . Проверено 28 января 2021 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (3 мая 2019 г.). «Tesla выпускает новые функции активной безопасности на базе автопилота» . Электрек . Проверено 3 июля 2020 г.
  82. ^ Энтони, Майк (3 октября 2014 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Tesla Model S теперь с функциями помощи водителю» . Внутри электромобилей .
  83. ^ «Руководство пользователя Model X 8.0, стр. 94» (PDF) . Тесла . 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  84. ^ Тесла (20 декабря 2018 г.). «Руководство пользователя модели 3» (PDF) . Тесла . Проверено 1 марта 2019 г.
  85. ^ Ламберт, Фред (29 августа 2016 г.). «Tesla Autopilot с новым обновлением программного обеспечения v8.0 может управлять развязками на автомагистралях» . Электрек . Проверено 23 августа 2017 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б «Введение в навигацию на автопилоте» . www.tesla.com . 26 октября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  87. ^ Барри, Кейт (22 мая 2019 г.). «Обновленная система навигации Tesla на автопилоте требует значительного вмешательства водителя» . Отчеты потребителей . Проверено 25 июля 2022 г.
  88. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (6 ноября 2018 г.). «Navigate от Tesla на автопилоте — это как Waze на стероидах» . Грань . Проверено 15 мая 2019 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Представляем более плавную навигацию на автопилоте» . www.tesla.com . 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  90. ^ Барри, Кейт (22 мая 2019 г.). «Обновленная система навигации Tesla на автопилоте требует значительного вмешательства водителя» . Отчеты потребителей . Проверено 26 августа 2021 г.
  91. ^ Тесларати (16 октября 2015 г.). «Как работает параллельная парковка Tesla «Autopark»?» . ТЕСЛАРАТИ . Проверено 6 января 2020 г.
  92. ^ Демонстрация автопарка Tesla , получено 6 января 2020 г.
  93. ^ Демонстрация автопилота Tesla Model S (автопарк) , получено 6 января 2020 г.
  94. ^ Ламберт, Фред (18 февраля 2016 г.). «Tesla выпускает новое обновление с улучшенными функциями «Автопарковка» и «Призыв» [примечания к выпуску v7.1 2.12.22]» . Электрек . Проверено 23 февраля 2017 г.
  95. ^ Бернс, Мэтт (5 июля 2018 г.). «Tesla добавляет в Model 3 режим автономной парковки» . ТехКранч . Проверено 28 января 2021 г.
  96. ^ «Вызовите свою Теслу со своего телефона» . www.tesla.com . 10 января 2016 г. Проверено 5 января 2020 г.
  97. ^ Д'Орацио, Данте (9 января 2016 г.). «Теперь вы можете вызвать свою Теслу с обочины» . Грань . Проверено 5 января 2020 г.
  98. ^ Маск, Илон (6 апреля 2019 г.). «Tesla Enhanced Summon выйдет в США на следующей неделе для всех, у кого есть расширенный автопилот или опция полного самостоятельного вождения» . @elonmusk . Проверено 6 апреля 2019 г.
  99. ^ Плунгис, Джефф (8 октября 2019 г.). «Эффективность Tesla Smart Summon не соответствует маркетинговому ажиотажу» . Отчеты потребителей . Проверено 5 января 2020 г.
  100. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (30 сентября 2019 г.). «Функция Tesla Smart Summon уже вызывает хаос на парковках по всей Америке» . Грань . Проверено 5 января 2020 г.
  101. ^ Становимся ВСЕ электрическими (31 марта 2019 г.), Tesla Enhanced Summon | Проезжает еще одно транспортное средство , получено 6 апреля 2019 г.
  102. ^ Ламберт, Фред (9 декабря 2019 г.). «Tesla добавляет 3D-рендеринг знаков остановки и светофоров в визуализацию движения по городу» . Электрек . Проверено 30 апреля 2020 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (24 апреля 2020 г.). «Tesla выпускает новую долгожданную функцию управления светофорами и знаками остановки» . Электрек . Проверено 30 апреля 2020 г.
  104. ^ Ламберт, Фред (24 апреля 2020 г.). «Tesla выпускает новую долгожданную функцию управления светофорами и знаками остановки» . Электрек . Проверено 4 июля 2020 г.
  105. ^ Попа, Богдан (2 октября 2020 г.). «Автомобилям Tesla больше не нужны действия водителя для автоматического проезда перекрестков» . автоэволюция . Проверено 26 января 2021 г.
  106. ^ ТЕСМАНЯН. «Tesla 2020.36 OTA добавляет зеленый сигнал светофора и считывание знаков ограничения скорости» . ТЕСМАНЯН . Проверено 11 марта 2021 г.
  107. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (23 октября 2019 г.). «Функция Tesla «Полное автономное вождение» может получить ранний доступ к концу 2019 года» . Грань . Проверено 28 ноября 2022 г.
  108. ^ Ламберт, Фред (19 октября 2016 г.). «Tesla объявляет, что все серийные автомобили теперь оснащены полностью беспилотным оборудованием» . электрек . Проверено 3 октября 2018 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фредерик (9 августа 2017 г.). «У Tesla есть новый аппаратный пакет Autopilot 2.5 с большей вычислительной мощностью для автономного вождения» . Электрек.ко . Проверено 15 февраля 2018 г.
  110. ^ Голсон, Джордан (19 октября 2016 г.). «Все новые автомобили Tesla теперь оснащены оборудованием для «полных возможностей самостоятельного вождения » . Грань .
  111. ^ «Будущее автопилота Tesla – что будет после Mobileye?» . Wccftech . 29 июля 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  112. ^ «Беспилотный автомобиль Tesla на базе NVIDIA DRIVE PX 2 | Блог NVIDIA» . Официальный блог NVIDIA . 20 октября 2016. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  113. ^ «Tesla Hardware 4 – полная информация и последние новости» . Проверено 21 сентября 2023 г.
  114. ^ Джин, Хёнджу (2 июня 2021 г.). «Объяснитель: Тесла сбрасывает радар; безопасна ли система автопилота?» . Рейтер . Проверено 30 ноября 2021 г.
  115. ^ «Переход на Tesla Vision» . Тесла Моторс, Инк . 25 мая 2021 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
  116. ^ «Переход на Tesla Vision» . www.tesla.com . 25 мая 2021 г. . Проверено 1 декабря 2021 г.
  117. ^ Клендер, Джоуи (11 октября 2021 г.). «Tesla сообщает новым членам бета-версии FSD, что их автомобили будут использовать Pure Vision, полностью отключая радар» .
  118. ^ Агати, Кристиан (01 июня 2023 г.). «Автомобили Tesla Model S / X с аппаратным обеспечением 4 оснащены радарами HD, в отличие от HW4 Model Y» . автоэволюция . Проверено 30 апреля 2024 г.
  119. ^ Рэми, Джей (6 октября 2022 г.). «Tesla теперь отказывается и от ультразвуковых датчиков» . Автонеделя . Проверено 29 ноября 2022 г.
  120. ^ Агати, Кристиан (01 марта 2024 г.). «Tesla Model S и Model X начнут поставляться с камерами на переднем бампере, модернизация не планируется» . автоэволюция . Проверено 30 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 424cd5a7bd31443314ffe5b1a2bcf5d4__1721960040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/d4/424cd5a7bd31443314ffe5b1a2bcf5d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tesla Autopilot hardware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)