Переключить мобильность
![]() | |
Раньше | Опт (1985–2020) [ 1 ] |
---|---|
Тип компании | Общественный |
Оптаре Групп Лимитед | |
ISIN | INE208A01029 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | февраль 1985 г | (как Оптаре)
Штаб-квартира | Шерберн-ин-Элмет , Англия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Дирадж Хиндуджа ( председатель ) |
Продукты | |
Доход | ![]() |
Количество сотрудников | 325 |
Родитель | Ашок Лейланд |
Веб-сайт | переключательмобильностьев |
Switch Mobility ( опция до 2020 г.) [ 1 ] — британский производитель автобусов, базирующийся в Шерберн-ин-Элмет , Северный Йоркшир. Это дочерняя компания индийской компании Ashok Leyland . Компания отвечает за деятельность группы по производству электромобилей, а Ashok Leyland специализируется на своем основном бизнесе по производству автомобилей с дизельным двигателем, а также работает на альтернативных видах топлива, таких как сжатый природный газ (СПГ), сжиженный природный газ (СПГ) и водород . [ 2 ]
После ребрендинга от Optare [ 3 ] переключить мобильность в ноябре 2020 года, [ 4 ] она объявила о планах в 2021 году открыть в Индии завод по производству электромобилей . [ 5 ] Позже она приобрела подразделение электромобилей у материнской компании Ashok Leyland посредством резкой продажи на сумму 240 крор фунтов стерлингов (~ 23 миллиона фунтов стерлингов). [ 6 ] [ 7 ]
Switch Mobility имеет две дочерние компании. Первой дочерней компанией является Switch Mobility Automotive Ltd, которая объединяет индийское производство электромобилей Ashok Leyland с опытом британского подразделения по производству автобусов. Вторая дочерняя компания называется OHM Global Mobility Private Ltd и предоставляет решения «Мобильность как услуга» (eMaaS) в Индии. [ 8 ]

История
[ редактировать ]
Формирование Оптаре
[ редактировать ]В сентябре 1984 года компания Leyland Bus закрыла свой бизнес по производству кузовов для автомобилей Charles H Roe в Лидсе . [ 9 ] В ответ Рассел Ричардсон, бывший директор завода Roe, при поддержке Совета предприятий Западного Йоркшира и многих уволенных бывших сотрудников основал Optare в феврале 1985 года. [ 10 ] [ 11 ]
Компания была создана в очень трудное время для автобусной отрасли, когда проблемы приватизации и дерегулирования привели к очень небольшому количеству заказов на новые автомобили. Первые заказы поступили от компаний по пассажирскому транспорту Западного Йоркшира (WYPTE) и Управления пассажирского транспорта Южного Йоркшира (SYPTE), которые все еще находятся в государственной собственности. Государственная, но независимая компания Yorkshire Rider , преемница автобусного парка WYPTE, также взяла на вооружение первые автомобили.
Когда предприятие Roe закрылось, у WYPTE остался невыполненный заказ на пять Leyland Olympian двухэтажных автобусов с туристическими местами для перевозки автобусов Metro. Эти пять частично готовых автобусов были отправлены из Roe на Восточный автобусный завод в качестве корпусов для достройки, но впоследствии еще десять были построены как автобусы Optare, но по конструкции Roe, первый из которых был завершен в сентябре 1985 года - 17-й кузов автобуса Optare. Пять из них достались WYPTE, пять - его преемнику Yorkshire Rider, а еще пять олимпийцев со стандартными сиденьями также были доставлены WYPTE, два - в виде кабриолетов с открытым верхом . [ 12 ]
Первыми кузовами, разработанными Optare, были четырнадцать Dennis Domino для SYPTE, построенные начиная с февраля 1986 года. Optare также построила пятнадцать Leyland Cubs для WYPTE. Сохранившийся Cub позже посетил завод в Оптаре в 2005 году. [ 13 ]
Начиная с августа 1986 года компания Optare построила пятнадцать микроавтобусов, переоборудованных из фургонов Freight Rover Sherpa 350 для WYPTE. [ 14 ] [ 15 ]
Ранние микроавтобусы
[ редактировать ]
В 1986 году компания Optare представила микроавтобус CityPacer . [ 16 ] Он был основан на более тяжелой версии шасси фургона Volkswagen LT 50, в которую Optare внесла изменения перед установкой кузова. [ 17 ] Двигатель представлял собой шестицилиндровый 2,4-литровый двигатель, а кузов вмещал 25 человек, включая еще пять стоячих пассажиров, размер которого соответствовал моде на микроавтобусы конца 1980-х годов. В то время как его конкуренты выглядели как модифицированные фургоны, CityPacer имел привлекательный дизайн, отличавшийся большим цельным лобовым стеклом. Лондонский региональный транспорт купил 52, а другие крупные операторы купили небольшие партии. Всего с 1986 по 1992 год было произведено более 290 CityPacer.
В 1987 году был представлен StarRider , созданный на базе шасси Mercedes-Benz 811D . Это было более тяжелое шасси с проверенной надежностью и вместимостью 33 пассажира. [ 18 ] Лондонский региональный транспорт принял 123 автомобиля StarRider, всего с 1987 по 1994 год было построено чуть менее 320 автомобилей.
В попытке прорваться на экспортный рынок впоследствии был разработан ColumboRider , названный в честь города Коломбо в Шри-Ланке , где были проданы первые экземпляры. ColumboRider представлял собой полуинтегральную версию StarRider, основанную на шасси, созданном консорциумом, включающим Optare, японскую технологическую компанию Itochu и местного производителя Ceylinco из Шри-Ланки . [ 19 ] ColumboRider был заменен экспортной версией MetroRider.

В 1990 году компания Optare выпустила тринадцать микроавтобусов Renault S50 с кузовом социального назначения, который с тех пор стал известен как серия 9000 из-за присвоенных номеров кузова. В стандартной комплектации общественный микроавтобус серии 9000 имел переднюю дверь, девять пассажирских сидений и задний гидроборт для доступа в инвалидных колясках. Все тринадцать построенных экземпляров были доставлены городскому совету Лидса в период с марта по май 1990 года, и никаких дальнейших заказов размещено не было. [ 20 ]
Расширение
[ редактировать ]
В 1988 году появился первый полноразмерный продукт Optare — Delta . Это был одноэтажный автобус на базе шасси DAF SB220 . Кузов Delta отличался современным дизайном и был выполнен из алюминия с рамой на болтах, лицензированной у Alusuisse. [ 21 ] [ 22 ] Delta успешно нашла нишу на рынке полноразмерных одноэтажных автобусов, который в то время был очень ограниченным. До окончания производства в 1998 году было построено около 370 самолетов Delta.
, Деннис фактически создал новый сегмент рынка, известный как мидибусы Выпустив Dennis Dart . Вскоре Optare представила конкурента, Vecta, хотя и немного больше и шире, чем Dart того времени, и вмещала 40 человек в кузове шириной 2,5 м во всю ширину. Шасси представляло собой MAN 11.190 с коробкой передач ZF и полной пневматической подвеской. Кузов представлял собой уменьшенную версию Delta.
Производство CityPacer и StarRider было прекращено через несколько лет после того, как Optare приобрела дизайн MCW Metrorider в июле 1989 года, переименовав его в Optare MetroRider . [ 23 ] Это была более крупная конструкция, чем CityPacer, и более прочная по сравнению с StarRider. Это было первое предприятие Optare по полностью комплексному производству автомобилей, которое оставалось основой предложения Optare миди/микроавтобусов до тех пор, пока в 1997 году не был представлен низкопольный Solo.
ДАФ/Юнайтед Бас
[ редактировать ]В 1990 году Optare присоединилась к группе под названием United Bus , в которую входила DAF Bus . [ 24 ] [ 25 ]
Уже использовав шасси DAF SB220 на модели Delta, которая теперь является частью United Bus, компания Optare в сотрудничестве с DAF разработала Optare Spectra . Он был основан на модифицированной конструкции MCW Metrobus, купленного Optare, и объединил детали от него и SB220 в новое двухэтажное шасси, получившее обозначение DB250 , с кузовом Optare под названием Spectra. [ 26 ] Благодаря сотрудничеству с United Bus и совместной конструкции Spectra строилась исключительно на шасси DB250. Помимо эффектной передней части, Spectra также отличалась отсутствием заднего стекла. Представленный в 1990 году, он описывался как «двухэтажный автомобиль с частично низким полом». [ 27 ] Несмотря на сотрудничество с DAF, в 1991 году Optare также выпустила средневысотный автобус на шасси MAN 11.180 Vecta . [ 28 ]
После краха United Bus в 1993 году Optare снова получила независимый статус благодаря еще одному выкупу менеджмента . Реакцией на распад United Bus стал выпуск в течение следующих двух лет двух одноэтажных автобусов на базе Delta на разных шасси, отличных от DAF, Sigma и Prisma, причем последний был на шасси Mercedes-Benz O405 с Mercedes -Benz O405. Передняя часть в стиле Benz, а не лицо семейства Optare. [ 29 ]
Optare приобрела Autobus Classique в 1996 году, вскоре после запуска роскошного микроавтобуса Nouvelle. В 1997 году компания Optare значительно изменила дизайн и переименовала его в Nouvelle 2, и он обслуживал те же рынки, что и туристические версии StarRider/MetroRider. Также в 1997 году началось сотрудничество с испанским производителем мини- и миди-автобусов Ferqui SL с импортом в Великобританию роскошного миди-автобуса Solera.
Будучи частью United Bus, Optare на какое-то время стала эксклюзивным дилером полноразмерного автобуса Bova Futura в Великобритании.
Эпоха низких этажей
[ редактировать ]

Компания Optare начала внедрение низкопольных автобусов в Великобритании в 1995 году, выпустив Optare Excel полноразмерный одноэтажный автобус . Хотя одноэтажные автобусы с низким полом начали появляться еще в 1993 году. Первоначально в Excel использовались двигатели Cummins и трансмиссии Allison , а в более поздних экземплярах (Excel 2) Mercedes-Benz в качестве опции были доступны двигатели . Появление Excel ознаменовало начало длительного периода продаж цельных автобусных продуктов, а не комбинаций кузовов на шасси, который продолжался до тех пор, пока слияние с Дарвеном ненадолго не привело к появлению в ассортименте моделей East Lancs.
После модификации шасси DB250 в DB250LF в 1997 году Spectra стал первым двухэтажным автобусом с полностью низким полом, предлагаемым в Великобритании.
Также в 1997 году был выпущен Solo , который имел успех для Optare. Благодаря уникальной конструкции передней оси, расположенной впереди двери, он позволил использовать низкий пол в очень коротком автобусе, а также был оснащен коленной подвеской для еще большего доступа. Его стиль и инновации привели к получению награды Millennium Products и Королевской премии за инновации.
Североамериканская автобусная промышленность
[ редактировать ]В 2000 году Optare была куплена венгерской компанией North American Bus Industries (NABI). Это позволило продуктам Optare выйти на рынок Северной Америки: экспортная версия Solo имела успех в нескольких аэропортах США, а также в компании Miami-Dade Transit во Флориде.
В эпоху NABI в 2001 году был представлен низкопольный мини-автобус Alero , заполнивший нишу на рынке низкопольных транспортных средств для использования в услугах с низкой интенсивностью, таких как транспорт, реагирующий на спрос , который уже был покрыт с более высокой вместимостью Solo. В 2004 году были представлены новые производные Solo, предлагающие более длинный вариант, а также более узкую модель SlimLine для дальнейшего завоевания рынка. Также в 2004 году была представлена первая новая модель автобуса после Solo, Tempo, полноразмерный одноэтажный автобус с еще одним ярким дизайном, даже если рассматривать его в среде все более стильных продуктов конкурентов.
1 августа 2005 года NABI столкнулась с финансовыми трудностями, и спекуляции о будущем Optare прекратились после объявления о том, что Optare снова была приобретена ее руководством. Это изменение не повлияло на дальнейшее развитие новой линейки, что привело к появлению Versa и радикально рестайлингового Solo (Solo SR), оба с характерной приподнятой частью линии крыши в передней части автобуса.
Покупка Дарвена и последующее обратное поглощение
[ редактировать ]
12 марта 2008 года Optare была приобретена Jamesstan Investments, инвестиционной компанией, контролируемой председателем материнской компании Darwen Group Роном Стэнли. Первоначально Optare оставалась независимой компанией, но к 17 июля 2008 года обратное поглощение было завершено Darwen Group. Darwen была гораздо меньшей компанией, но ее листинг на рынке альтернативных инвестиций привел к тому, что расширенная Optare получила листинг на фондовой бирже как Optare plc. В объединенном бизнесе работало 830 человек, а оборот составил 90 миллионов фунтов стерлингов. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Учитывая соответствующую историю двух компаний, Optare plc можно считать преемницей исторических британских производителей автобусов Charles H Roe (через Optare), основанных в Лидсе в 1923 году, и East Lancashire Coachbuilders (через Darwen), основанных в 1934 году. в Блэкберне .
ПЛК Опт
[ редактировать ]Веб-сайт Optare был перезапущен с новым логотипом, а бывшие модели East Lancs Olympus и Esteem продавались как продукты Optare. На момент слияния Optare производила автобусы на трех предприятиях, основные из которых находились в Лидсе (бывшее предприятие Leyland Bus ) и Блэкберне (бывшее предприятие East Lancs), а также еще одно предприятие в Ротерхэме .
В результате слияния были объединены портфель одноэтажных и мидибусов Optare и преимущественно двухэтажная книга заказов Darwen.
После слияния Optare начала рационализацию своего бизнеса по производству автобусов. В 2009 году производство однопалубных кузовов Esteem было прекращено, а производственная площадка в Ротерхэме была закрыта.
Приобретение Ashok Leyland и ребрендинг названия
[ редактировать ]Летом 2010 года Ashok Leyland (бывшая индийская дочерняя компания British Leyland ) купила 26% акций Optare. [ 33 ] Впоследствии, в декабре 2011 года, Ashok Leyland увеличила свою долю до 75%. [ 34 ]
открылся новый полностью закрытый завод площадью 13 000 квадратных метров (140 000 квадратных футов) В 2011 году в Шерберн-ин-Элмете , заменивший завод в Лидсе. [ 35 ] В 2012 году бывшая площадка в Ист-Лансе также закрылась, и все производственные процессы оказались под одной крышей. В июне 2015 года Optare была исключена из рынка альтернативных инвестиций. [ 36 ] [ 37 ] В октябре 2017 года Ashok Leyland увеличила свою долю до 98%, а в 2018 году — до 99%. [ 38 ] В ноябре 2020 года Ашок Лейланд объявил, что Optare будет переименована в Switch Mobility. [ 4 ] [ 39 ]
В июле 2021 года Switch Mobility Ltd объявила о планах по выпуску своих электрических (E) автобусов и легких коммерческих автомобилей (LCV) на заводах группы в Великобритании и Индии. [ 40 ] В декабре 2021 года Switch Mobility Ltd объявила о создании производственно-технологического центра в Кастилии и Леоне , Испания, с инвестициями в размере около 100 миллионов евро в течение следующих 10 лет. [ 41 ]

Switch Mobility объявила в ноябре 2021 года о планах поставить 300 технологически продвинутых двенадцатиметровых электрических автобусов и инфраструктуру для зарядки Метрополитенской транспортной корпорации Бангалора (BMTC) с целью сокращения выбросов углекислого газа более чем на 14 500 тонн в год. [ 42 ] Месяц спустя материнская компания Ashok Leyland опубликовала дорожную карту электромобилей , в которой планирует запустить свой первый электронный LCV в декабре 2021 года. [ 43 ]
В январе 2022 года Switch Mobility объявила о планах построить новый производственный и технологический центр на новой площадке в районе Сото-де-Мединилья в Вальядолиде , Испания. [ 44 ] будут работать 40 новых электрических автобусов Месяц спустя было объявлено, что в Чандигархе . Эти автобусы с нулевым уровнем выбросов будут доставлены Транспортному предприятию Чандигарха (CTU) в том же месяце. [ 45 ]
Поддержка продуктов Optare
[ редактировать ]Подразделение запасных частей и обслуживания Optare Unitec имеет офисы на территории бывшего завода в Ротерхэме, а также в Терроке , Эссекс.
С 1997 года многие электрические системы Optare проектируются и изготавливаются в сотрудничестве с Actia. [ 46 ]
Импорт тренеров
[ редактировать ]В августе 2008 года модели микроавтобусов Toro, Solera и Soroco были импортированы Optare от испанского производителя Ferqui и продавались как продукты Optare. [ 47 ] Это были роскошные микроавтобусы, построенные на шасси Mercedes-Benz, однако из-за значительного снижения спроса на мини- и миди-автобусы в рамках процесса реструктуризации Optare приняла решение сконцентрироваться на производстве автобусов, и отношения с Ferqui были официально прекращены. завершился в 2012 году. [ когда? ]
Продукты
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]



- Текущий
- Соло СР ; Solo SR EV (2007 – настоящее время)
- Метросити ; Metrocity EV (2012 – настоящее время)
- Метродекер ; Метродекер EV (2014 – настоящее время)
- E1 (2022 – настоящее время) Одноэтажный [ 48 ]
- Одноэтажный EiV 12 (с 2022 г. по настоящее время, только на рынке Индии) [ 49 ]
- Двухэтажный EiV 22 (2022 – настоящее время) [ 50 ]
- EiV 7 (2023 – настоящее время, только рынок Индии) [ 51 ]
- Снято с производства
- Микроавтобус CityPacer (1985–1992, заменен MetroRider)
- Микроавтобус StarRider (1987–1994, заменен на MetroRider)
- Интегрированный вариант ColumboRider для экспорта в Шри-Ланку (1987–1994, заменен MetroRider) [ 19 ]
- Одноэтажный самолет «Дельта» (1988–1999)
- Микроавтобус MetroRider (1989–2000, заменен на Solo)
- Микроавтобус 9000-й серии на шасси Renault для городского совета Лидса (1990 г., заменен на MetroRider) [ 20 ]
- Двухэтажный Spectra (1991–1997, низкопольный 1997–2005)
- Vecta1991–1997 гг.
- Сигма (1994–1996, однодековая версия Spectra)
- Prisma (1995–1998) одноэтажный, передняя часть Mercedes
- Excel (1995–1999) (Excel 2 1999–2004, заменен на Tempo)
- Среднеавтобус Solo с низким полом (1997–2012 гг., заменен рестайлинговой моделью SR)
- (Один + (2008) Только концепция)
- (Solo EV 2009–2012 гг. Заменено рестайлинговой моделью SR EV)
- Alero (Alero 2001–2006, Alero Plus 2006–2008) Низкопольный микроавтобус
- Irisbus Agora Line ((2002–2007) версия с правым рулем в кузове Optare, 23 штуки построено для Великобритании)
- темпо Одноэтажный (2004–2012 гг.)
- Tempo SR (2011–2020 гг., рынок Океании только с 2017 г.)
- Versa , мидибус между Solo и Tempo (2007–2018)
- Esteem (ранее East Lancs Esteem) (2008–2009) Одноэтажный
- Двухэтажный автобус Olympus (ранее East Lancs Olympus) (2008–2011)
- Visionaire (ранее East Lancs Visionaire) (2008–2011) Двухэтажный автобус с открытым верхом
- OmniDekka Двухэтажный автобус (ранее East Lancs Omnidekka) (2008–2011 гг., принят только компанией Nottingham City Transport )
- Двухэтажный автобус Rapta ((2009) только концепт)
Тренеры
[ редактировать ]- Снято с производства
Пикапы
[ редактировать ]Текущий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Свитч Мобилити Лимитед» . Дом компаний . Правительство Великобритании . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Ашок Лейланд передаст весь бизнес по производству электромобилей новому подразделению Switch Mobility» . Экономические времена . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «УРИ» . data.companieshouse.gov.uk . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Optare Group Limited переименована в Switch Mobility Limited» . Оптаре. 30 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Ашок Лейланд создаст в Индии завод по производству «материнских электромобилей» под управлением британской дочерней компании Switch» . Экономические времена . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Ашок Лейланд увеличивает долю в Optare до 99,08%, чтобы помочь сократить долговое бремя» . Финансовый экспресс . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Ашок Лейланд» (PDF) . Мотилал Осваль. 14 февраля 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Ашок Лейланд создаст два новых подразделения для укрепления экологически чистых транспортных решений» . мята . 7 апреля 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Руководитель Leyland Bus обвиняет неопределенность в дерегулировании Commercial Motor, 2 июня 1984 г.
- ^ Optare формирует новое подразделение микроавтобусов Commercial Motor, 20 июля 1985 г.
- ↑ Optare выбрала Survival Commercial Motor , 14 сентября 1985 г.
- ^ 5507 Транспортная группа по сохранению Йоркшира
- ^ 1807 Транспортная группа по сохранению Йоркшира
- ^ 1705 Транспортная группа по сохранению Йоркшира
- ↑ Шерпы компании West Yorkshire PTE Commercial Motor , 2 августа 1986 г.
- ↑ Дебют в Орфингтоне для Optare CityPacer Commercial Motor , 13 сентября 1986 г.
- ^ VW Optare dereg Flare Commercial Motor , 30 ноября 1985 г.
- ↑ Приземление StarRider Commercial Motor , 6 августа 1987 г.
- ^ Jump up to: а б «Санди Таймс в сети – Бизнес» . www.sundaytimes.lk .
- ^ Jump up to: а б Списки автобусов Optare Renault в Интернете
- ^ Optare запускает городской автобус Delta Commercial Motor , 2 июня 1988 г.
- ^ раздвоения личности Коммерческий двигатель , 18 мая 1989 г.
- ↑ Optare принимает Metrorider Commercial Motor , 3 августа 1989 г.
- ↑ DAF планирует приобрести Optare Commercial Motor 24 мая 1990 г.
- ↑ Большие надежды на United Bus Commercial Motor , 4 октября 1990 г.
- ↑ Зеленый иск для Spectra Commercial Motor , 13 февраля 1992 г.
- ↑ Британские двухэтажные автобусы. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine http://www.busexplorer.com.
- ^ Городской автобус Optare Vectra представил коммерческий двигатель 14 марта 1991 г.
- ↑ Коврик под рамой Prisma Commercial Motor , 30 марта 1995 г.
- ^ «Компания Roy Stanley покупает Optare» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Бриггс, Бен (19 мая 2008 г.). «Производство автобусов из Блэкберна набирает силу» . Ланкаширский телеграф . Блэкберн . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Бриггс, Бен (27 июня 2008 г.). «Тренерная фирма из Блэкберна выкупила £15,95 млн» . Ланкаширский телеграф . Блэкберн . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Ашок Лейланд приобретает 26% акций Optare Automotive World , 30 июля 2010 г.
- ↑ Сделка обеспечивает будущее Optare как часть глобальной автобусной стратегии Ашока Лейланда. Общество производителей и продавцов автомобилей, 20 декабря 2011 г.
- ^ Новый эффективный завод Optare по производству автобусов в Великобритании. Архивировано 2 декабря 2014 г. в Wayback Machine Transport News Brief от 16 декабря 2013 г.
- ^ Optare объявляет о следующем шаге трансформации для обеспечения роста Optare, 30 апреля 2015 г.
- ↑ Optare исключается из списка с рынка в попытке направить средства в другое место The Press, 1 мая 2015 г.
- ↑ Ашок Лейланд увеличивает долю в Optare до 99,08%, чтобы помочь сократить долговое бремя The Financial Express (Индия) 26 октября 2018 г.
- ^ Optare становится Switch Mobility, поскольку материнская компания Ashok Leyland представляет глобальные планы по созданию электромобилей Coach & Bus Week, 1 декабря 2020 г.
- ^ Джейкоб, Шайн (29 июля 2021 г.). «Ашок Лейланд составляет дорожную карту электромобилей и планирует запустить первый электронный LCV в декабре» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ Кэри, Ник (28 июля 2021 г.). «Switch Ашока Лейланда планирует создать глобальный электрический фургон примерно в 2024 году» . Рейтер . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Репортер, BS (16 ноября 2021 г.). «Ашок Лейланд совместно с Switch Mobility поставит 300 электронных автобусов в Бангалор» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Подразделение ALL по производству электромобилей создаст технологическое подразделение в Испании» . Индус . 15 декабря 2021 г. ISSN 0971-751X . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ www.ETAuto.com. «Switch Mobility подтверждает Вальядолид, Испания, в качестве места для нового производственного и технологического центра – ET Auto» . ETAuto.com . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Чандигарх: скоро вступит в эксплуатацию 40 новых электрических автобусов» . Индия сегодня . 17 февраля 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Холли, Мел (22 марта 2012 г.). «Полный пакет (запуск: Traws Cymru)». Маршрут первый (журнал) (428): 32–33.
- ^ «Название East Lancs исчезнет, поскольку Оптаре и Дарвен соглашаются на слияние» Buses Issue 641, август 2008 г., стр. 6
- ^ «Выпущен электробус Switch Mobility e1. Моторы ZF, аккумуляторы NMC, легкий кузов» . Устойчивый автобус . 7 июня 2022 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Сингх, Аарадхья. «Switch Mobility, принадлежащая Ashok-Leyland, запускает электрический автобус EiV 12» . Эво Индия . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Switch Mobility представляет в Индии новый электрический двухэтажный автобус EiV 22» . машина и велосипед . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Auto Expo 2023: представлен электробус SWITCH EiV 7 для умных поездок по городу» . CNBCTV18 . 12 января 2023 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Ashok Leyland выпустит первый электрический LCV к концу 22 финансового года в рамках Switch Mobility» . Финансовый экспресс . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Ашок Лейланд нацелен на новые рынки с помощью Switch Mobility, чтобы запустить электронный LCV в этом году» . autocarpro.in . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Switch Mobility запускает электронные LCV Bada Dost (IEV4) и Chhota Dost (IEV3) • EVreporter» . 7 сентября 2023 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Switch Mobility, на Викискладе?
- Официальный сайт Оптаре
- Полезный список всех кузовов/полных автобусов, построенных с 1985 года по настоящее время. Архивировано 6 января 2007 года в Wayback Machine.
- Transport Yorkshire Preservation Group, владельцы различных сохранившихся автомобилей Optare.
- Автобусы Dennis Domino, подробности первого дизайна Optare
- Подробности страницы Buszone Optare об Optare и Reading Transport
- Переключить мобильность
- Производители автобусов Соединенного Королевства
- Компании, базирующиеся в Селби
- Компании, ранее котировавшиеся на рынке альтернативных инвестиций
- Производители электробусов
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1985 году.
- 1985 заведения в Англии
- Производители электромобилей Соединенного Королевства
- Группа Хиндуджа