Только опция
Переключить соло Переключатель Соло СР | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Оптаре / переключатель мобильности |
Производство | 1998–2012 (только) 2007 – настоящее время (Соло СР) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтобус Мидибус |
Тип кузова | Одноэтажный автобус |
Двери | 1 дверь или 2 двери |
Тип пола | Низкий вход |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Cummins серии B/ISB/ISBe МУЖЧИНА Mercedes-Benz |
Емкость | 19–37 сидячих мест |
Передача инфекции | Эллисон Сименс (гибридный электрический) Enova Systems (полностью электрический) Magtec (полностью электрический) Voith DIWA (только версия SR) |
Размеры | |
Длина | 7,10–10,30 м (23 фута 4 дюйма – 33 фута 10 дюймов) |
Ширина | 2,33–2,5 м (7 футов 8 дюймов – 8 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,73 м (8 футов 11 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Регистрация в MetroRider |
Switch Solo (ранее продававшийся как Optare Solo ) — это низкопольный микроавтобус / мидиавтобус с одной или двумя дверями, производимый компанией Switch Mobility в Великобритании с 1998 года. Название Solo — это игра на его низкопольном статусе, утверждает производитель. позиционирует свой автомобиль как имеющий вход, который находится «настолько низко» от пола, а именно 200 мм (8 дюймов), с подвеской на коленях. В январе 2012 года Optare объявила об окончании производства оригинального дизайна Solo и сменила модифицированный Solo SR.
Оригинальный инновационный дизайн с передней осью перед входной дверью был удостоен награды Millennium Product Award, а также королевской премии за предпринимательство в 2000 году. [1]
Строительство
[ редактировать ]Solo — это цельный мидибус (в отличие от отдельного шасси и кузова), построенный по модульной конструкции со стальной рамой и из стеклопластика панелями . Подробный анализ и компьютерное моделирование конструкции и любых воздействий напряжений, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, были проведены анализа методом конечных элементов фирмой Analysis by Firth . [2] Он оснащен двигателем -Benz OM904LA Mercedes мощностью 122 л.с. (91 кВт) или 147 л.с. (110 кВт) в зависимости от спецификации и обычно сочетается с автоматической коробкой передач Allison 2000. [3] Позже стали доступны варианты 6-цилиндрового двигателя Cummins ISBe мощностью 185 л.с. (138 кВт) или двигателя MAN . [4] Также был вариант 4-ступенчатой коробки передач Allison AT545. В 2005 году был построен гибридный Solo, в котором использовалась небольшая дизельная установка и аккумуляторная силовая установка Eneco (теперь известная как Traction Technology).
Switch Solo доступен в различной длине: 7,8 м (25 футов 7 дюймов), 8,5 м (27 футов 11 дюймов), 9,2 м (30 футов 2 дюйма) и 9,9 м (32 фута 6 дюймов) — все 2,5 м (8 фут 2 дюйма) в ширину. [3] Код типа шасси Solo обозначает длину: М780 соответствует 7,8 м, М850 — 8,5 м и так далее. Однако для Solos с двигателем Cummins потребовалась дополнительная задняя часть кузова, чтобы разместить более крупный двигатель, что увеличило общую длину на 0,3 м (1 фут). Это отражено в коде шасси, поэтому Solo с двигателем Cummins имел код M810, M880, M950 или M1020.
Наряду с выпуском модели длиной 9,9 м (32 фута 6 дюймов), Solo также впервые предлагался со светодиодными задними фонарями, в отличие от стандартных прямоугольных блоков. Вместимость варьируется от 25 для M780, 29 для M850, 33 для M920 и 37 для M990.
Оригинальные варианты
[ редактировать ]Тонкий
[ редактировать ]Узкофюзеляжная версия под названием Slimline была выпущена в 2004 году, а первые экземпляры поступили на вооружение в августе. Его ширина составляет 2,33 м (7 футов 8 дюймов), и его можно узнать по небольшим расширителям колесных арок задних колес. Доступный во всех длинах, кроме M990, Slimline идентифицируется по суффиксу SL в коде шасси, например M780SL для версии длиной 7,8 м (25 футов 7 дюймов). Optare Solo Slimline — 25-местный низкопольный автобус, пришедший на замену Optare MetroRider .
Компактный размер M780SL и вместимость 25 человек сделали его популярным выбором для замены микроавтобусов предыдущего поколения , таких как MCW Metrorider , и других автобусов на базе фургонов.
ЮВ
[ редактировать ]В июне 2006 года Optare объявила о выпуске еще одной модели Solo — Solo SE . При длине всего 7,1 м (23 фута 4 дюйма) это самый короткий из предлагаемых моделей Solo, в нем могут разместиться 23 человека. В качестве опции он также использует цельную входную дверь. Это вариант Slimline - следовательно, его ширина составляет 2,33 м (7 футов 8 дюймов), но задняя колея заметно уменьшена по сравнению с предыдущими моделями Slimline, что устраняет необходимость в расширении колесных арок в задней части автобуса. [5] Optare также произвела версию SE длиной 7,8 м (25 футов 7 дюймов). [ нужно обновить ]
Первый построенный SE, бывший демонстратор Optare, поступил на вооружение компании Regal Busways из Эссекса в сентябре 2006 года. С тех пор компания приобрела еще четыре экземпляра.
Гибридный
[ редактировать ]Optare впервые экспериментировала с гибридным электрическим вариантом Solo в 2005 году, поставляя кузова Solo для голландской коммунальной компании Eneco , которая разработала гибридную систему привода, состоящую из 1,9-литрового двигателя Volkswagen в паре с электрогенератором. Эта система была установлена на корпусах Solo, которые были проданы нескольким операторам, а также была модернизирована на First Manchester Solo, впервые поставленном в 2002 году. Однако эксплуатационные проблемы с гибридной системой, включая высокий расход топлива и шум двигателя, означали, что что большинство этих ранних гибридных Solo будут переведены обратно на дизельные двигатели. [6]
Позже в 2010 году Optare выпустит гибридный электрический Solo, на этот раз с двигателем Mercedes-Benz OM904LA Евро-6 в паре с системой электропривода Siemens и аккумуляторными конденсаторами Bluways, установленными на крыше кузова Solo. Эта комбинация позволила добиться выходной мощности 130 киловатт (170 л.с.) и снизить выбросы парниковых газов на 30% по сравнению с дизельными Solos. В оригинальном кузове Solo первые десять гибридов Solo были экспортированы в Arriva Malta в 2011 году, а дальнейшие поставки гибридов Solo осуществлялись компаниям Cumfybus из Саутпорта и Uno из Хэтфилда . [6]
ЭТОТ
[ редактировать ]В марте 2009 года Optare выпустила полностью электрическую версию Solo Solo EV . [7] Максимальная скорость автомобиля ограничена 90 км/ч (56 миль в час). С лета 2013 года в автомобиле используется высокоэффективный двигатель-редуктор с постоянными магнитами MAGTEC P180 мощностью 150 кВт, питаемый двумя блоками Valence литий-ионных фосфатных батарей . Два блока работают параллельно и обеспечивают напряжение 307 В общей мощностью 92 кВтч.
Один +
[ редактировать ]В ноябре 2008 года «новая» Optare представила Solo. + - полностью рестайлинговый вариант в честь десятилетия Solo как нового автобуса с низким входом , представленный на выставке Euro Bus Expo 2008. Он имел тот же стиль, что и Rapta , который был представлен на той же выставке. Он видит возвращение плоских боковых окон и крыши, а также более крутую переднюю часть со встроенным багажником. Предлагаемые опции включают полный электропривод. [7]
Однако план производства Solo + впоследствии был сброшен. [8] Новый продукт встретил плохую реакцию рынка и так и не вышел за пределы стадии прототипа. [6]
Соло СР
[ редактировать ]В октябре 2007 года Optare представила Solo SR на выставке Coach & Bus Show. Это полностью обновленная версия элементов стиля Solo от Versa , таких как изогнутые боковые окна и широкая крыша (с экраном назначения и блоком кондиционирования воздуха под ним). Некоторые особенности Solo, такие как изогнутое лобовое стекло и необычная компоновка шасси с передними колесами впереди дверного проема, были сохранены. Еще одна необычная особенность Solo SR — отсутствие коробки назначения в стандартной модели. Однако Optare предлагает это в качестве опции по индивидуальному заказу клиента. [9]
В январе 2012 года Optare объявила, что обновленный Solo SR заменит стандартный Solo как для Великобритании, так и для экспортных рынков, при этом стандартная конструкция будет снята с продажи. [10]
Тогда Solo SR был доступен в вариантах длиной 7,2 м, 7,9 м, 8,9 м и 9,6 м, причем все они были доступны в версии Slimline (шириной 2,35 м). Модели длиной 8,9 м и 9,6 м доступны с более широким кузовом шириной 2,5 м. Все модели Solo SR 2012 года имеют изогнутые боковые остекления и высококлассный интерьер, позволяющий разместить до 37 сидений в самой длинной версии.
Некоторые компоненты кузова были переработаны, чтобы воспользоваться преимуществами конструкции Tempo SR, что позволило снизить вес и стоимость, а также дополнительно улучшить экономию топлива.
После того, как производство обычных дизельных Solo SR было остановлено после переориентации Switch Mobility на производство автомобилей с нулевым уровнем выбросов , оно было возобновлено в октябре 2023 года, когда Stagecoach Group объявила о закупке 70 автобусов, 60 из которых являются дизельными Solo SR стандарта Евро VI, для замены своих автобусов. старые автобусы в парке. Первые из них были доставлены в середине 2024 года. [11] [12] с увеличением заказа до 118 SR в июле 2024 г.; [13] Solo SR из этого заказа были доставлены в компании Stagecoach Cumbria & North Lancashire , Stagecoach Manchester для Bee Network франчайзинговых автобусных перевозок , Stagecoach South для перевозок в Андовере , Stagecoach South Wales и Stagecoach West Scotland . [14]
Гибридный
[ редактировать ]Дизель -электрический гибридный одноэтажный автобус вмещал 53 пассажира; его конфигурация может быть изменена, чтобы вместить до 34 пассажиров плюс одну инвалидную коляску с дополнительным местом для стояния. Пиковые потребности в мощности удовлетворяются за счет аккумуляторов, которые заряжаются на борту от дизельного генератора. [ нужна ссылка ]
ЭТОТ
[ редактировать ]впервые Электрический вариант Solo SR с аккумуляторной батареей дебютировал в 2012 году. Оснащенный электрической трансмиссией Enova Systems P120, а также встроенным зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 15,2 кВт, способным достичь полной мощности за шесть часов, электрический Solo SR первого поколения был оснащен аккумуляторной батареей емкостью 100 кВтч, обеспечивающей максимальный запас хода 90 миль (140 км). [15]
Электрические Solo SR первого поколения обычно распространялись по сельским городам Шотландии при финансовой поддержке Шотландского фонда зеленых автобусов. [16] [17] в то время как парк из шести электрических Solo SR, доставленных в Stagecoach Highlands в 2015 году для обслуживания в Инвернессе, получит модернизацию аккумуляторных батарей, в результате чего их запас хода увеличится до 130 миль (210 км). [18]
В рамках Switch Mobility первые шесть Solo SR «следующего поколения» с максимальной емкостью аккумулятора 135 кВтч были впервые доставлены компании Ulsterbus для использования в Колрейне , причем два из шести были выделены для Giant's Causeway . шаттлов [19]
Операторы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Первые 32 серийных Optare Solo поступили на вооружение в Пуле в 1998 году компанией Wilts & Dorset . [6] и в конечном итоге оператор получил 85 Solos для замены своего парка Optare MetroRiders. [20] Прибытие , FirstGroup , Группа Go-Ahead , Группа Дилижанс , [21] Wellglade Group , Translink в Северной Ирландии, [22] [23] и Travel West Midlands сделали последующие заказы, [24] все они имеют большой флот. Solos эксплуатируются транспортными компаниями для лондонских операторов Arriva London , Quality Line , Metrobus и Travel London . Парк из 33 Solo SR также обслуживается компанией LibertyBus в Джерси . [25]
Мальта
[ редактировать ]В 2011 году компания Arriva Malta приобрела десять гибридов Optare Solo для некоторых своих маршрутов на Мальте и Гозо . Они были переданы общественному транспорту Мальты в начале 2014 года после того, как Arriva отказалась от мальтийских автобусных перевозок. [26] но их использование сократилось, и после лета 2015 года они спорадически появлялись летом 2016 и летом 2017 года, прежде чем были сняты с производства.
парк новых автобусов Otokar . В период с 2014 по 2015 год компания общественного транспорта Мальты арендовала 23 автобуса Optare Solo SR у арендодателя из Соединенного Королевства Dawsonsrentals в качестве временного прикрытия, пока производился [27] В конечном итоге эти автобусы были возвращены Соединенному Королевству в аренду в сентябре 2015 года.
Республика Ирландия
[ редактировать ]Solo Slimline часто использовался на местных автобусах из Брея, графство Уиклоу, которыми управляет Finnegan Bray, а другие примеры эксплуатировались по всей остальной Ирландии компанией Bus Éireann .
Европа
[ редактировать ]Нидерландский оператор Syntus приобрел 25 Solos в 2010 году. [28] [6] В 2015 году электромобили Solo были доставлены в Карлстад в Швеции. [29] В Венгрии Капос Волан купил один, который работает в Шиофоке .
Азия
[ редактировать ]В Гонконге компании AMS Public Transport (китайский: 進智公交 ) и Koon Wing Motor Limited (китайский: 冠榮車行 ) соответственно купили Optare Solo SR в 2018 году для испытаний на общественных легковых автобусах , став Первые общественные легкие автобусы с низким полом начали работать в Гонконге. [30]
Северная Америка
[ редактировать ]В Соединенных Штатах с левым рулем версия Solo продавалась с 2003 по 2005 год компанией North American Bus Industries (которая в то время владела Optare) как 30-LFN. Основными покупателями были American Eagle Airlines и Miami-Dade Transit . [6] NABI Продажа Optare компанией в сочетании с плохими продажами привела к прекращению ее выпуска на автобусном рынке США.
Средний Восток
[ редактировать ]В 2010 году четыре Solos были приобретены израильским оператором Dan Bus Company . [31] [6]
Парк из 94 самолетов Solo SR с кондиционерами также был приобретен RTA в Дубае в 2018 году. [32]
ЮАР
[ редактировать ]В 2012 году Optare начала поставку первого из 190 экземпляров Solo SR для Кейптауне в MyCiTi системы скоростного автобусного сообщения . Они были поставлены в виде комплектов для разборки и собраны на месте и поступили в эксплуатацию в городе с марта 2013 года. [33] [34] [35]
Австралия
[ редактировать ]В Новую Зеландию компания Reesby Buses импортировала девять Solo M880 для работы в Роторуа . [36] [6]
В Австралии Optare Solos были приобретены компаниями SkyBus , Transdev Melbourne и Ventura Bus Lines в Мельбурне, а также Donric Group для школьного транспорта в Виктории . [37] и Bus Queensland для рейсов в Тувумбу и на остров Гамильтон . [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаппер, Шарлотта (21 апреля 2000 г.). «Забота о бизнесе» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 апреля 2024 г.
Компания Optare Group из Лидса получила награду за инновации за свой низкопольный автобус Solo, который позволяет пожилым пассажирам и матерям с колясками легче садиться в транспортное средство.
- ^ «Ускоренный темп — Оптаре» . Анализ Ферта . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Марк (4 сентября 1997 г.). «Представляем новинку Optare» . Неделя автобусов . № 285. Питерборо: Emap. п. 8 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Соло с двигателем MAN для M&H» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Новая 23-местная модель Solo SE от Optare» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ярош, Андрей (30 января 2018 г.). «Два десятилетия Соло» . Покупатель автобусов . Питерборо . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Optare Solo получает новый внешний вид и электрическую мощность» . Автобусный мир . Руселаре. 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Выполнение обещания» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 30 января 2009 г.
Однако модель Solo Plus, которая также была представлена на выставке, была исключена из планов из-за неоднозначной реакции покупателей.
- ^ «Новый Solo SR от Optare» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Оптаре больше не будет играть в одиночку» . Неделя автобусов . Питерборо. 10 января 2012 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Пит, Крис (20 октября 2023 г.). «SWITCH Mobility возобновляет сольное производство» . Покупатель автобусов . Питерборо . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Switch Mobility получила заказ на 70 автобусов от Stagecoach UK» . Экономические времена . Мумбаи. 25 октября 2023 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Еще соло для дилижанса» . Неделя автобусов . Питерборо. 9 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Дилижанс Юг принимает поставку Optare Solo для сети Андовер» . маршрут один . 25 июля 2024 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Электрические Optare Solo SR под судом» . Неделя автобусов . Питерборо. 1 июня 2012 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Запуск первого в Шотландии электрического автобуса» . Неделя автобусов . Питерборо. 26 ноября 2013 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Первый электрический автобус Оркнейских островов введён в эксплуатацию» . Неделя автобусов . Питерборо. 1 июня 2015 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Диапазон электрических Optare Solos расширен в Stagecoach» . Неделя автобусов . Питерборо. 25 июля 2016 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Шестисильный парк Switch Solo EV доставлен Транслинку» . маршрут один . 20 июня 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Бартон, Марк (16 октября 1997 г.). «115 заказов на Optare Solo» . Неделя автобусов . № 291. Питерборо: Emap. п. 23 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Соло дилижанса на шоссе 66» . Неделя автобусов . № 500. Питерборо: Emap. 15 ноября 2001 г. с. 39 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Транслинк» заказал 190 новых автобусов . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 29 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2006 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Мортон, Робин (25 августа 2003 г.). «Посадка на автобус… конечно, это детская игра» . Белфастский телеграф . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Ярош, Эндрю (8 января 1998 г.). «С момента запуска продано более 200 мидибусов Optare Solo» . Неделя автобусов . № 302. Питерборо: Emap. п. 6 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Дополнительные возможности для службы CT Plus Jersey LibertyBus» . Неделя автобусов . Питерборо. 11 сентября 2012 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Аррива покидает Мальту» . Неделя автобусов . Питерборо. 6 января 2014 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Начинается работа нового подрядчика Мальты» . Неделя автобусов . Питерборо. 12 января 2015 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Оптаре выиграла крупный голландский заказ» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 9 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Electric Optares вступит в эксплуатацию в Швеции» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Оптаре Соло для Гонконга» . Неделя автобусов . Питерборо. 20 февраля 2018 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Израиль идет в одиночку» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 15 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Optare получила крупный заказ Solo в Дубае» . Неделя автобусов . Питерборо. 1 мая 2018 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Начинаются поставки African Solo» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Кейптаунские самолеты Optare Solo вступают в строй» . Неделя автобусов . Питерборо. 26 марта 2013 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Кейптаун Соло проведет фидер F14» . Неделя автобусов . Питерборо. 16 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Антипод Соло» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 2 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Оптаре Голд в Австралии» . Неделя автобусов . Питерборо. 29 июля 2014 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Остров Гамильтон идет в одиночку» . Неделя автобусов . Питерборо. 28 сентября 2015 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Optare Solo, на Викискладе?