Кирни Боул
Расположение | Фресно, Калифорния |
---|---|
Координаты | 36 ° 43'43 "N 119 ° 49'52" W / 36,72849655151367 ° N 119,8311996459961 ° W |
Закрыто | 18 сентября 1970 г. |
Прежние имена | Итальянский парк развлечений, гоночная трасса аэропорта |
Овал | |
Поверхность | Грязь (1936–1959) Асфальт (1959-1970) |
Длина | 1/5 мили |
Kearney Bowl — гоночная трасса овальной формы, расположенная на юго-западе Фресно, штат Калифорния . Трасса была заасфальтирована на последние десять лет эксплуатации. Он был известен гонками на карликах и принимал серии гонок Национального чемпионата США по карликам, а также жесткой крыше NASCAR гонки на супермодифицированной . В 1970 году весь объект снесли и на его месте построили жилой комплекс и школу.
История
[ редактировать ]Автогонки во Фресно проходили на деревянном ипподроме, построенном на ярмарочной площади с 1920 по 1927 год. На этой трассе проводились гонки в рамках трассы ААА, но она пострадала от пожара и была снесена. Местный интерес к авто- и мотогонкам сохранился.
Карликовые гонки
[ редактировать ]Начиная с 1933 года несколько сварщиков и механиков в районе Фресно начали конструировать и испытывать автомобили, подходящие для гонок на малолитражных автомобилях . Гонки на сверхмалых автомобилях находились в зачаточном состоянии, но уже начали проводиться официальные гонки, такие как гонка в августе 1933 года на стадионе средней школы Лойолы в Лос-Анджелесе под контролем руководящего органа, Ассоциации автогонок карликов.
Почувствовав возможность популяризировать гонки карликов во Фресно, местный житель и звезда легкоатлетов Чарли Кастер построил в итальянском парке развлечений трассу, место для детских аттракционов и других мероприятий, например, бокса. Парк развлечений и трасса располагались в нескольких милях к западу от центра Фресно и на северной стороне бульвара Кирни. [ 1 ] [ 2 ]
Гонки на итальянском парке развлечений Speedway не привлекли большого количества зрителей. Его описывали как «пыльную чашу» и что «машины почти не было видно». [ 3 ] [ 4 ] Однако в это время интерес к гонкам на малолитражных автомобилях в Калифорнии и по всей стране продолжал расти.
во Фресно Аэропорт Чендлер примыкал к итальянскому парку развлечений, и в 1936 году аэропорт потребовалось расширить. Чтобы освободить место для расширения, к южной стороне бульвара Кирни была построена новая гоночная трасса, которая в конечном итоге стала местом проведения гонок в течение следующих двадцати пяти лет. [ 1 ] [ 2 ]
Начиная с 1936 года, Билл Вукович гонял там и строил свою карьеру за рулем красной машины по прозвищу «Старый Айронсайдс». Толпа на воскресных вечерних гонках карликов на новой трассе начала приближаться к 20 000 человек. Гонки были остановлены в военные годы 1942–1946 годов, но возобновились, и трасса была переименована в Airport Speedway. [ 3 ] Вукович выиграл гонки в 1953 и «Индианаполис 500» 1954 годах , а также другие гонки чемпионата, прежде чем умер, возглавляя гонку «Индианаполис 500» 1955 года .
Гонки на жесткой крыше
[ редактировать ]Интерес к гонкам на малолитражных автомобилях снизился в 1950-х годах, и гонки на супермодифицированных автомобилях с жесткой крышей приобрели известность на трассе Фресно. Гонщик по имени Клайд Прикетт выиграл гонку с жесткой крышей в 1955 году.
Блэки Геджян, победитель специальной гонки в 1956 году, вспомнил Kearney Bowl и переход от карликовых гонок к гонкам с жесткой крышей в статье Fresno Bee , сказав: «Это была одна из лучших трасс во всем штате. У этого места просто была история. Это было в начале 50-х, карлики как бы отошли, пришли хардтопы и полностью захватили все. Это были гонки, это разрушительное дерби, это было все вместе взятое». [ 5 ]
В 1959 году трасса была переименована в Kearney Bowl и заасфальтирована, что позволило в течение десяти лет принимать популярные и соревновательные гонки с жесткой крышей на трассе NASCAR. [ 1 ] [ 6 ] Трасса 1960-х годов состояла из гонщиков, соревнующихся в Kearney Bowl в пятницу вечером, в Сан-Хосе в субботу и на гоночной трассе Clovis Speedway на площадке для родео в воскресенье.
В мае 1968 года в Кирни Боул прошла гонка серийных автомобилей в рамках автодрома поздней модели Тихоокеанского побережья .
Гонщик по имени Эл Помбо сразился с другим гонщиком Маршаллом Сарджентом и привлек внимание гоночной аудитории Фресно своей гоночной трассой с жесткой крышей. Помбо выиграл семь титулов NASCAR на жесткой крыше и множество чемпионатов, прежде чем уйти в отставку в 1971 году. [ 7 ] [ 6 ] Помбо и Сарджент также соревновались с Эвереттом Эдлундом по прозвищу «Комета Карутерса», а также с Бобом Сетти, выигравшим специальную гонку в 1965 году, и Джерри Томпсоном, победившим в 1966 году. Среди других известных гонщиков - Боб Шермер, который долгое время был владельцем автомобиля и водитель Kearny Bowl в начале своей карьеры.
Агентство по реконструкции города Фресно приобрело эту собственность в 1970 году, стремясь удовлетворить некоторых жителей этого района, которые жаловались на дорогу. Последняя гонка на стадионе «Кирни Боул» состоялась 18 сентября 1970 года, после чего ипподром и остальная часть объекта были снесены. На этом месте построен жилой комплекс и школа. [ 2 ] [ 8 ]
Некоторые из тех, кто помнит или участвовал в гонках с жесткой крышей в 1960-х годах, организовали ежегодную мемориальную гонку под названием «Легенды Кирни Боул», которая проходила на гоночных трассах Мадера и Кингс Спидвей в Хэнфорде. [ 1 ] Кенни Такеучи, который в 60-х годах был передвижным диктором NASCAR с жесткой крышей, был одним из организаторов. На мероприятии Legends of the Kearney Bowl есть Стена славы. [ 9 ]
Специальные мероприятия
[ редактировать ]Ивел Нивел выступил в Kearney Bowl 1 августа 1969 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джордж, Кармен (5 июня 2015 г.). «Легенды Kearney Bowl поддерживают гонки на жесткой крыше с юмором и душой» . Фресно Би . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кирни Боул» . история спидвея и шоссейных гонок . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Орман, Эд (20 декабря 1970 г.). «Кирни Боул: Пересказанная история» . Фресно Би . п. 70 . Проверено 17 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Крейн, Омер (23 июня 1946 г.). «Фресно также приписывает себе заслугу рождения карликовых гонок; начало игры было непростым» . Фресно Би . п. 17 . Проверено 17 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уайт, Дэвид (21 августа 1997 г.). «Вдохновленный воспоминаниями» . Фресно Би . п. 28 . Проверено 17 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б за 2010 год Отчет Конгресса , Vol. 156, стр. E2053 (2 декабря 2010 г.)
- ^ Бугаард, Энди (20 ноября 2010 г.). «Умерла легенда гонок в долине Помбо» . Фресно Би . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Портер, Уолт (13 августа 1973 г.). «Обновление стимулирует большие перемены в западном Фресно» . Фресно Би . п. 21 . Проверено 17 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
«Давление общественности привело к попытке снести старую автодром Кирни Боул, автодром, который жители этого района сочли оскорбительным». На смену чаше пришли жилой комплекс Kearney-Cooley Plaza на 150 квартир и новая школа Мэри Маклеод Бетьюн. На территории имеется дополнительное пространство для будущего жилья.
- ^ Хостеттер, Джордж (19 августа 1999 г.). «Kearney Bowl приветствует соперников из 60-х на Стене славы» . Фресно Би . п. 33 . Проверено 17 августа 2022 г. - через Newspapers.com .