Jump to content

Кирни Боул

Координаты : 36 ° 43'43 "N 119 ° 49'52" W  /  36,72849655151367 ° N 119,8311996459961 ° W  / 36,72849655151367; -119.8311996459961
Кирни Боул
Расположение Фресно, Калифорния
Координаты 36 ° 43'43 "N 119 ° 49'52" W  /  36,72849655151367 ° N 119,8311996459961 ° W  / 36,72849655151367; -119.8311996459961
Закрыто 18 сентября 1970 г.
Прежние имена Итальянский парк развлечений, гоночная трасса аэропорта
Овал
Поверхность Грязь (1936–1959)
Асфальт (1959-1970)
Длина 1/5 мили

Kearney Bowl гоночная трасса овальной формы, расположенная на юго-западе Фресно, штат Калифорния . Трасса была заасфальтирована на последние десять лет эксплуатации. Он был известен гонками на карликах и принимал серии гонок Национального чемпионата США по карликам, а также жесткой крыше NASCAR гонки на супермодифицированной . В 1970 году весь объект снесли и на его месте построили жилой комплекс и школу.

Автогонки во Фресно проходили на деревянном ипподроме, построенном на ярмарочной площади с 1920 по 1927 год. На этой трассе проводились гонки в рамках трассы ААА, но она пострадала от пожара и была снесена. Местный интерес к авто- и мотогонкам сохранился.

Карликовые гонки

[ редактировать ]

Начиная с 1933 года несколько сварщиков и механиков в районе Фресно начали конструировать и испытывать автомобили, подходящие для гонок на малолитражных автомобилях . Гонки на сверхмалых автомобилях находились в зачаточном состоянии, но уже начали проводиться официальные гонки, такие как гонка в августе 1933 года на стадионе средней школы Лойолы в Лос-Анджелесе под контролем руководящего органа, Ассоциации автогонок карликов.

Почувствовав возможность популяризировать гонки карликов во Фресно, местный житель и звезда легкоатлетов Чарли Кастер построил в итальянском парке развлечений трассу, место для детских аттракционов и других мероприятий, например, бокса. Парк развлечений и трасса располагались в нескольких милях к западу от центра Фресно и на северной стороне бульвара Кирни. [ 1 ] [ 2 ]

Гонки на итальянском парке развлечений Speedway не привлекли большого количества зрителей. Его описывали как «пыльную чашу» и что «машины почти не было видно». [ 3 ] [ 4 ] Однако в это время интерес к гонкам на малолитражных автомобилях в Калифорнии и по всей стране продолжал расти.

во Фресно Аэропорт Чендлер примыкал к итальянскому парку развлечений, и в 1936 году аэропорт потребовалось расширить. Чтобы освободить место для расширения, к южной стороне бульвара Кирни была построена новая гоночная трасса, которая в конечном итоге стала местом проведения гонок в течение следующих двадцати пяти лет. [ 1 ] [ 2 ]

Начиная с 1936 года, Билл Вукович гонял там и строил свою карьеру за рулем красной машины по прозвищу «Старый Айронсайдс». Толпа на воскресных вечерних гонках карликов на новой трассе начала приближаться к 20 000 человек. Гонки были остановлены в военные годы 1942–1946 годов, но возобновились, и трасса была переименована в Airport Speedway. [ 3 ] Вукович выиграл гонки в 1953 и «Индианаполис 500» 1954 годах , а также другие гонки чемпионата, прежде чем умер, возглавляя гонку «Индианаполис 500» 1955 года .

Гонки на жесткой крыше

[ редактировать ]

Интерес к гонкам на малолитражных автомобилях снизился в 1950-х годах, и гонки на супермодифицированных автомобилях с жесткой крышей приобрели известность на трассе Фресно. Гонщик по имени Клайд Прикетт выиграл гонку с жесткой крышей в 1955 году.

Блэки Геджян, победитель специальной гонки в 1956 году, вспомнил Kearney Bowl и переход от карликовых гонок к гонкам с жесткой крышей в статье Fresno Bee , сказав: «Это была одна из лучших трасс во всем штате. У этого места просто была история. Это было в начале 50-х, карлики как бы отошли, пришли хардтопы и полностью захватили все. Это были гонки, это разрушительное дерби, это было все вместе взятое». [ 5 ]

В 1959 году трасса была переименована в Kearney Bowl и заасфальтирована, что позволило в течение десяти лет принимать популярные и соревновательные гонки с жесткой крышей на трассе NASCAR. [ 1 ] [ 6 ] Трасса 1960-х годов состояла из гонщиков, соревнующихся в Kearney Bowl в пятницу вечером, в Сан-Хосе в субботу и на гоночной трассе Clovis Speedway на площадке для родео в воскресенье.

В мае 1968 года в Кирни Боул прошла гонка серийных автомобилей в рамках автодрома поздней модели Тихоокеанского побережья .

Гонщик по имени Эл Помбо сразился с другим гонщиком Маршаллом Сарджентом и привлек внимание гоночной аудитории Фресно своей гоночной трассой с жесткой крышей. Помбо выиграл семь титулов NASCAR на жесткой крыше и множество чемпионатов, прежде чем уйти в отставку в 1971 году. [ 7 ] [ 6 ] Помбо и Сарджент также соревновались с Эвереттом Эдлундом по прозвищу «Комета Карутерса», а также с Бобом Сетти, выигравшим специальную гонку в 1965 году, и Джерри Томпсоном, победившим в 1966 году. Среди других известных гонщиков - Боб Шермер, который долгое время был владельцем автомобиля и водитель Kearny Bowl в начале своей карьеры.

Агентство по реконструкции города Фресно приобрело эту собственность в 1970 году, стремясь удовлетворить некоторых жителей этого района, которые жаловались на дорогу. Последняя гонка на стадионе «Кирни Боул» состоялась 18 сентября 1970 года, после чего ипподром и остальная часть объекта были снесены. На этом месте построен жилой комплекс и школа. [ 2 ] [ 8 ]

Некоторые из тех, кто помнит или участвовал в гонках с жесткой крышей в 1960-х годах, организовали ежегодную мемориальную гонку под названием «Легенды Кирни Боул», которая проходила на гоночных трассах Мадера и Кингс Спидвей в Хэнфорде. [ 1 ] Кенни Такеучи, который в 60-х годах был передвижным диктором NASCAR с жесткой крышей, был одним из организаторов. На мероприятии Legends of the Kearney Bowl есть Стена славы. [ 9 ]

Специальные мероприятия

[ редактировать ]

Ивел Нивел выступил в Kearney Bowl 1 августа 1969 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Джордж, Кармен (5 июня 2015 г.). «Легенды Kearney Bowl поддерживают гонки на жесткой крыше с юмором и душой» . Фресно Би . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Кирни Боул» . история спидвея и шоссейных гонок . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Орман, Эд (20 декабря 1970 г.). «Кирни Боул: Пересказанная история» . Фресно Би . п. 70 . Проверено 17 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ Крейн, Омер (23 июня 1946 г.). «Фресно также приписывает себе заслугу рождения карликовых гонок; начало игры было непростым» . Фресно Би . п. 17 . Проверено 17 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ Уайт, Дэвид (21 августа 1997 г.). «Вдохновленный воспоминаниями» . Фресно Би . п. 28 . Проверено 17 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ Jump up to: а б за 2010 год Отчет Конгресса , Vol. 156, стр. E2053 (2 декабря 2010 г.)
  7. ^ Бугаард, Энди (20 ноября 2010 г.). «Умерла легенда гонок в долине Помбо» . Фресно Би . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  8. ^ Портер, Уолт (13 августа 1973 г.). «Обновление стимулирует большие перемены в западном Фресно» . Фресно Би . п. 21 . Проверено 17 октября 2022 г. - через Newspapers.com . «Давление общественности привело к попытке снести старую автодром Кирни Боул, автодром, который жители этого района сочли оскорбительным». На смену чаше пришли жилой комплекс Kearney-Cooley Plaza на 150 квартир и новая школа Мэри Маклеод Бетьюн. На территории имеется дополнительное пространство для будущего жилья.
  9. ^ Хостеттер, Джордж (19 августа 1999 г.). «Kearney Bowl приветствует соперников из 60-х на Стене славы» . Фресно Би . п. 33 . Проверено 17 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f70a07b2aa0660a995a5ab321bf2b694__1692030060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/94/f70a07b2aa0660a995a5ab321bf2b694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kearney Bowl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)