Гран-при Франции по мотоциклам 1988 года.
Подробности гонки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 15 гонок в Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1988 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 24 июля 1988 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | Гран-при Франции [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Трасса Поль Рикар | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
500 куб.см | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
250 куб.см | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 куб.см | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коляска (B2A) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гран -при Франции по мотоциклам 1988 года — одиннадцатый этап мотогоночного сезона Гран-при 1988 года . Это произошло в выходные, 22–24 июля 1988 года, на трассе Поля Рикара протяженностью 5,81 км (3,61 мили) . [ 4 ]
Отчет о гонке 500 куб.см
[ редактировать ]Француз Кристиан Саррон завоевал свою пятую поул-позицию подряд на своем Yamaha YZR500 и свою последнюю в истории гонку на 500 GP.
Как и большинство игроков в центре поля, Найл Маккензи ( Хонда ) вырвался на старт и вырвался вперед, но гонку разрешили продолжить, и официальные лица гонки не наложили никаких штрафов. впервые На трассе Mistral Straight длиной 1,8 км Уэйн Гарднер использовал мощь своей заводской Rothmans Honda, чтобы опередить Кевина Шванца ( Suzuki ), Маккензи и Уэйна Рейни (Yamaha).
Гарднер и поул-сидящий Саррон боролись за лидерство со Шванцем и Эдди Лоусоном (Yamaha), который боролся с травмой плеча, полученной во время предыдущей гонки в Югославии всего за неделю до этого, и обратился к знаменитому австрийцу Вилли Дунглю, чтобы тот помог ему подготовиться к гонке. . Honda Гарднера имела преимущество на Mistral Straight над всеми, кроме YZR500 Лоусона, но Лоусон, Саррон и Шванц имели преимущество на поворотах, хотя Suzuki явно был самым медленным на прямых Pit и Mistral. Квартет постепенно отошел от Рейни, который, в свою очередь, оторвался от группы, в которую входили Рэнди Мамола ( Кагива ), Дидье де Радигес (Yamaha), Пьерфранческо Чили (Honda) и Кевин Маги (Yamaha).
На последнем круге Гарднер опередил троицу на две секунды и, казалось, был настроен выиграть свою четвертую гонку подряд. Однако, проезжая Курб-де-Синь в конце Мистраля, у его мотоцикла возникли механические проблемы, когда болт коленчатого вала вырвался и попал в водяной насос, хотя у него был достаточно большой отрыв от Уэйна Рейни, чтобы с трудом занять 4-е место. всего на 5,720 секунды отстает от Лоусона. Поломка Гарднера позволила Лоусону выиграть гонку и укрепить лидерство в чемпионате. Саррон закрепил за собой второе место в чемпионской гонке, отстав от американца всего на 0,22. В одном из самых близких попаданий в тройку лучших в истории Шванц финишировал на третьем месте, отстав от Саррона всего на 0,24 и менее чем в полсекунды от победы. Шванц вышел из последнего поворота и, зная, что его мотоциклу не хватает ускорения, чтобы пройти его, остановился на заднем колесе до тех пор, пока не пересек финишную черту, и на заминочном круге отпраздновал неожиданное подиум.
Уэйн Гарднер, вернувшись в ту форму, в которой он выиграл чемпионат мира в 1987 году , утешался тем, что установил самый быстрый круг в гонке.
1988 год стал последним разом, когда Гран-при Франции по мотоциклам проводился на трассе Поля Рикара длиной 5,81 км (3,61 мили). Когда в следующий раз гонки Гран-при вернулись на трассу в 1991 году , использовалась «Клубная» трасса протяженностью 3,812 км (2,369 миль).
классификация 500 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Райдер | Команда | Производитель | Время/Пенсионер | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Мальборо Ямаха Команда Агостини | Ямаха | 42:15.520 | 20 | ||
2 | ![]() |
Sonauto Gauloises Blondes Yamaha Mobil 1 | Ямаха | +0.220 | 17 | ||
3 | ![]() |
Сузуки Пепси Кола | Сузуки | +0.460 | 15 | ||
4 | ![]() |
Команда Ротманс Хонда | Хонда | +5.720 | 13 | ||
5 | ![]() |
Команда Лаки Страйк Робертс | Ямаха | +17.630 | 11 | ||
6 | ![]() |
Кагива Корс | Кагива | +27.810 | 10 | ||
7 | ![]() |
Мальборо Ямаха Команда Агостини | Ямаха | +30.620 | 9 | ||
8 | ![]() |
HB Honda Gallina Team | Хонда | +30.870 | 8 | ||
9 | ![]() |
Команда Лаки Страйк Робертс | Ямаха | +35.110 | 7 | ||
10 | ![]() |
Команда ROC Elf Honda | Одиннадцать Хонда | +35.310 | 6 | ||
11 | ![]() |
Сузуки Пепси Кола | Сузуки | +59.870 | 5 | ||
12 | ![]() |
Команда ROC Elf Honda | Одиннадцать Хонда | +1:19.040 | 4 | ||
13 | ![]() |
Гоночная команда Катаяма | Хонда | +1:42.640 | 3 | ||
14 | ![]() |
Команда Иберия | Хонда | +1:46.140 | 2 | ||
15 | ![]() |
Гоночная команда Катаяма | Хонда | +2:02.540 | 1 | ||
16 | ![]() |
Гоночная команда Катаяма | Хонда | +1 круг | |||
17 | ![]() |
Настоящий Мальборо | Истинный | +1 круг | |||
18 | ![]() |
Команда Греко | Хонда | +1 круг | |||
19 | ![]() |
Команда Аморанто | Хонда | +1 круг | |||
20 | ![]() |
Команда Хайна Герике | Хонда | +1 круг | |||
21 | ![]() |
Миллар Расинг | Хонда | +1 круг | |||
22 | ![]() |
Хонда | +1 круг | ||||
23 | ![]() |
ФМС | Хонда | +1 круг | |||
24 | ![]() |
HDJ Интернэшнл | Хонда | +1 круг | |||
Верно | ![]() |
Sonauto Gauloises Blondes Yamaha Mobil 1 | Ямаха | Выход на пенсию | |||
Верно | ![]() |
ПВИ Гонки | Хонда | Выход на пенсию | |||
Верно | ![]() |
Дукаты Лотос Гуарц | Хонда | Выход на пенсию | |||
Верно | ![]() |
Истинный | Выход на пенсию | ||||
Верно | ![]() |
Ромер Racing Suisse | Хонда | Выход на пенсию | |||
Верно | ![]() |
MRC Грискирхен | Хонда | Выход на пенсию | |||
Верно | ![]() |
Сузуки | Выход на пенсию | ||||
Верно | ![]() |
Команда HRC | Хонда | Выход на пенсию | |||
Верно | ![]() |
Команда Ротманс Хонда | Хонда | Выход на пенсию | |||
Верно | ![]() |
Кагива | Выход на пенсию | ||||
Верно | ![]() |
Сузуки | Выход на пенсию | ||||
Верно | ![]() |
Команда шоссейных гонок Авиа | Сузуки | Выход на пенсию | |||
DNS | ![]() |
Команда Weigl Telefix Racing | Хонда | Не началось | |||
DNQ | ![]() |
Сузуки | Не прошел квалификацию | ||||
DNQ | ![]() |
Сузуки | Не прошел квалификацию | ||||
DNQ | ![]() |
Хонда | Не прошел квалификацию | ||||
DNQ | ![]() |
Сузуки | Не прошел квалификацию | ||||
DNQ | ![]() |
Сузуки | Не прошел квалификацию | ||||
DNQ | ![]() |
Хонда | Не прошел квалификацию | ||||
DNQ | ![]() |
Хонда | Не прошел квалификацию | ||||
DNQ | ![]() |
Хонда | Не прошел квалификацию | ||||
Источники: [ 5 ] [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все результаты и подробности Гран-при с 1973 года (года, когда Джек начал участвовать в гонках) по настоящее время» . архив.li . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы класса 500cc 1988 года (чемпионат мира FIM Grand Prix) - проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Поль Рикар - проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Статистика Мото Гран-при» . Мото ГП . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Французский MotoGP 1988 года — база данных журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . 13 июня 2017 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ · Гоночная классификация 500cc 1988» . Motogp.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]