Хонда CB400F
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Хонда Дрим CB400 Четыре |
Производство | 1975–1977 |
Предшественник | Хонда CB350F |
Преемник | Хонда CBX400F Хонда CB400 Супер Четыре |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | 408 куб.см (24,9 куб.дюйма), с воздушным охлаждением , рядный 4-цилиндровый двигатель , sohc |
Отверстие / ход | 51 мм (2,0 дюйма) x 50 мм (2,0 дюйма) |
Степень сжатия | 9.4:1 |
Максимальная скорость | 103,8 миль в час (167,0 км / ч) [ 1 ] |
Власть | 37 л.с. (28 кВт) при 8500 об/мин [ 1 ] |
Крутящий момент | 24 фунта-фута (33 Нм) при 7500 об/мин [ 1 ] |
Тип зажигания | Индуктивное зажигание ; электрический и кик-стартер |
Передача инфекции | 6- ступенчатая , механическая , цепная главная передача |
Тип рамы | Трубчатая одинарная нисходящая люлька [ 2 ] : 46 |
Приостановка | Спереди: телескопическая вилка Задняя часть: маятник с двумя пружинно-амортизирующими блоками. |
Тормоза | передний гидравлический диск ; задний разжимной барабан |
Шины | 3,00 х 18 спереди; 3,50 х 18 сзади |
Грабли , след | 26,5° 85 мм (3,35 дюйма) |
Масса | 178 кг (392 фунта) (с 1 имп галлоном (4,5 л; 1,2 галлона США) топлива) [ 1 ] ( влажный ) |
Honda CB400F — мотоцикл, выпускавшийся компанией Honda с 1975 по 1977 год. Впервые он появился на кельнской выставке мотоциклов Intermot в 1974 году и был исключен из модельного ряда Honda в 1978 году. [ 3 ] [ 4 ] Он имел с воздушным охлаждением и поперечно двигатель объемом 408 куб.см (24,9 куб.дюйма) расположенный рядный четырехцилиндровый двумя клапанами на цилиндр, приводимый в действие одним верхним распределительным валом с цепным приводом. Заправка топливом осуществлялась четырьмя 20-мм карбюраторами Keihin . CB400F широко известен как Honda 400 Four. [ 5 ] [ 6 ] : 110
Фон
[ редактировать ]После представления четырехцилиндрового мотоцикла CB750 в 1969 году компания Honda выпустила серию четырехцилиндровых моделей меньшей мощности; CB500 Four в 1971 году и CB350 Four в 1972 году. CB350F был доступен в течение двух лет, пока Honda не анонсировала модель CB400F. [ 5 ]
По большей части CB400F был просто модернизированной версией модели 350 прошлого года. [ 5 ] [ 7 ] В то время отдел исследований и разработок Honda посвятил большую часть своих ресурсов разработке таких моделей автомобилей, как Civic . Это означало, что разработка мотоциклов ограничивалась механическими изменениями. [ 6 ] : 112 Чтобы превратить CB350F в CB400F, Honda увеличила диаметр цилиндра и модифицировала головку блока цилиндров, чтобы повысить степень сжатия. Впервые для Honda на коробке передач было установлено шестое передаточное число. [ 6 ] : 111 Вместо того, чтобы подражать стилю более крупного универсального японского мотоцикла (UJM) CB750, как это было у 350F, CB400F имел более стильный вид кафе-рейсера с более низкими рулями, задними подножками и более стройным стилем. [ 5 ] [ 7 ] Он также приобрел один из своих самых узнаваемых атрибутов — стремительную выхлопную систему «четыре в одном» . [ 2 ] : 45 [ 6 ] : 114

Несмотря на то, что четырехтактный двигатель CB400F был нацелен на спортивный сегмент рынка, он не обладал ускорением двухтактных двигателей конкурентов, особенно трехтактных двигателей Kawasaki . [ 8 ] Но недостаток мощности двигателю CB400F компенсировался усовершенствованием: четырехтактный двигатель с небольшим рабочим объемом был более плавным, тихим и гораздо более экономичным, чем двухтактный двигатель. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]CB400F был хорошо принят автомобильной прессой и обозревателями. Они похвалили его обновленную направленность по сравнению с предыдущей моделью 350F, отдав предпочтение чистым линиям и спортивному внешнему виду кафе-рейсера. Однако в Америке CB400F не имел того успеха в продажах, которого ожидала Honda. [ 10 ] Honda пересмотрела модель в США, пытаясь вернуть потерянные продажи, установив более высокие рули и выдвинутые вперед подножки, но CB400F боролся с доминирующей двухцилиндровой моделью Kawasaki. [ 6 ] : 114 Кроме того, он был на 15–20% дороже, чем его конкуренты. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]За время производственного цикла CB400F производился в трех вариантах; F, F1 и F2.
Британские варианты:
- 1975–1977: Модель F Launch имела подножки для пассажира, установленные на маятнике, и была доступна в цветах Light Ruby Red или Varnish Blue. В какой-то момент во время пробега подножки пассажира были перенесены в петли заднего подрамника, а к крышке топливного бака был добавлен замок. [ 2 ] : 42
- 1978: F2 Практически такой же, как и более ранняя британская модель F, за исключением незначительного рестайлингового топливного бака и измененных наклеек. Этот вариант был доступен в цветах Candy Antares Red и Parakeet Yellow. Это последний модельный год для рынка Великобритании.
Варианты для США и Канады:
- 1975: Модель первого года выпуска F была доступна в цветах Light Ruby Red или Varnish Blue.
- 1976: F1, выпущенная только для США и Канады, была практически идентична более ранней модели F для США и Канады, за исключением измененных цветовых схем. Несколько вариантов F1 были экспортированы в Соединенное Королевство. [ 2 ] : 42 Модели F1 были доступны в цветах Light Ruby Red или Parakeet Yellow, обе с черными боковыми крышками.
- 1977: F2 Были установлены более высокие поручни, а подножки были передвинуты вперед, чтобы удовлетворить потребительский спрос. [ 11 ] : 117 : 118 Этот вариант был доступен в цветах Candy Antares Red и Parakeet Yellow с измененными наклейками и соответствующими боковыми крышками. У него был модернизированный топливный бак с утопленной запирающейся крышкой топливного бака. Это последний модельный год для рынка США и Канады.
Все модели для США и Канады имели пассажирские подножки, установленные на маятнике.
Более длинные шпильки головки блока цилиндров были установлены после номера двигателя 1084315, чтобы попытаться решить проблему, вытекающую из прокладки головки блока цилиндров. [ 2 ] : 42
Чтобы соответствовать лицензионным ограничениям во Франции и Японии, Honda также произвела версию объемом 398 куб.см (24,3 куб. дюйма), установив более короткий коленчатый вал с ходом поршня 48,8 мм (1,92 дюйма) . [ 6 ] : 111
Производительность
[ редактировать ]CB400F производил заявленные 37 л.с. (28 кВт) при 8500 об/мин и 24 фунт-фута (33 Нм) при 7500 об/мин. Журнал Bike сообщил о От 0 до 1 ⁄ мили (от 0 до 400 м) за 14,68 секунды. Во время того же дорожного испытания они зафиксировали максимальную скорость 103,80 миль в час (167,05 км/ч) лежа и 93,5 миль в час (150,5 км/ч) сидя. [ 1 ]
Гонки
[ редактировать ]CB400F был довольно успешным мотоциклом в клубных или частных гонках. Каз Йошима, бывший сотрудник отдела исследований и разработок Honda в Японии, [ 12 ] : 65 построил гоночные версии с объемом двигателя 492 куб. См (30,0 куб. Дюймов), способные развивать скорость 13 500 об / мин и мощность примерно 60 л.с. (45 кВт). [ 12 ] : 66 Рон Хаслам выиграл титул Формулы 3 1980 года на автомобиле CB400F, подготовленном дилером Honda Nettleton Motorcycles. Он также занял третье место в классе F3 на ТТ на острове Мэн на той же машине. Гоночные версии CB400F также успешно участвовали в гонках Формулы 2 в классе четырехтактных двигателей объемом менее 500 куб.см и двухтактных двигателей 350 куб.см. [ 6 ] : 113
Наследие
[ редактировать ]Было продано около 105 000 единиц CB400F. [ 6 ] : 113 На смену CB400F пришла более легкая и мощная двухцилиндровая Honda CB400T . Лишь в 1983 году Honda представила еще один рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 400 куб.см, совершенно новый CBR400 NC17. В 2006 году в турнире Tourist Trophy для PlayStation 2 в качестве приза за получение золотой «Юниорской лицензии» была представлена модель CB400 Four. [ 13 ] В конце 2011 года британская компания David Silver Spares объявила, что будет приобретать бывшие в употреблении CB400F для восстановления и перепродажи населению. Цель заключалась в том, чтобы использовать эффект масштаба для восстановления 49 велосипедов CB400F партиями. Проект был представлен журналом Classic Bike в апреле 2012 года и продемонстрировал велосипед, принадлежащий Top Gear ведущему Джеймсу Мэю . [ 2 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тест гиганта 400 куб.см». Велосипед . Бауэр Медиа Групп . Август 1976 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Классический велосипед ». Бауэр Медиа Групп . Апрель 2012 г.: 36–46.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Механика мотоциклов , декабрь 1974 г., стр. 34-36. Кёльнское шоу. «Четыре в одном есть в новом CB400 от Honda ». Доступ 31 мая 2015 г.
- ^ «Рекордные 4000 фунтов стерлингов, заплаченные за монетный двор 400-4» . Motor Cycle News : 2. 22 декабря 1993 г.
Неиспользованная Honda CB400-4 установила рекорд Великобритании, когда была продана за 4000 фунтов стерлингов тайному покупателю... Honda исключила эту модель из своего модельного ряда в 1978 году.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Смит (ноябрь – декабрь 2006 г.). «Honda CB400 Four: меньше значит больше» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Классический велосипедный гид ». Медиа-группа Мортонс . Апрель 2013 г.: 111–116.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Грег Уильямс (январь – февраль 2012 г.). «Самая маленькая четверка: Honda CB350F» . Мотоциклетная классика . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Марджи Сигал (июль – август 2011 г.). «Влюблен в Honda CB400F» . Мотоциклетная классика . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Райдинглайф:CB400F». Классический велосипедный гид . Медиа-группа Мортонс . Май 2015.
- ^ «Хонда CB400F 1975 года» . Музей Зала славы мотоциклов АМА . Архивировано из оригинала 11 января 2011 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ « Цикл (журнал) ». Зифф Дэвис . Июнь 1977 г.: 117–123.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б « Цикл (журнал) ». Зифф Дэвис . Июнь 1989 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Турист Трофи» . Геймерский FAQ . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Проект CB400 Четыре» . Проверено 12 мая 2015 г.