Jump to content

Хонда CB400F

Хонда CB400F
Производитель Хонда
Также называется Хонда Дрим CB400 Четыре
Производство 1975–1977
Предшественник Хонда CB350F
Преемник Хонда CBX400F
Хонда CB400 Супер Четыре
Сорт Стандартный
Двигатель 408 куб.см (24,9 куб.дюйма), с воздушным охлаждением , рядный 4-цилиндровый двигатель , sohc
Отверстие / ход 51 мм (2,0 дюйма) x 50 мм (2,0 дюйма)
Степень сжатия 9.4:1
Максимальная скорость 103,8 миль в час (167,0 км / ч) [ 1 ]
Власть 37 л.с. (28 кВт) при 8500 об/мин [ 1 ]
Крутящий момент 24 фунта-фута (33 Нм) при 7500 об/мин [ 1 ]
Тип зажигания Индуктивное зажигание ; электрический и кик-стартер
Передача инфекции 6- ступенчатая , механическая , цепная главная передача
Тип рамы Трубчатая одинарная нисходящая люлька [ 2 ] : 46 
Приостановка Спереди: телескопическая вилка
Задняя часть: маятник с двумя пружинно-амортизирующими блоками.
Тормоза передний гидравлический диск ;
задний разжимной барабан
Шины 3,00 х 18 спереди;
3,50 х 18 сзади
Грабли , след 26,5° 85 мм (3,35 дюйма)
Масса 178 кг (392 фунта) (с 1 имп галлоном (4,5 л; 1,2 галлона США) топлива) [ 1 ] ( влажный )

Honda CB400F — мотоцикл, выпускавшийся компанией Honda с 1975 по 1977 год. Впервые он появился на кельнской выставке мотоциклов Intermot в 1974 году и был исключен из модельного ряда Honda в 1978 году. [ 3 ] [ 4 ] Он имел с воздушным охлаждением и поперечно двигатель объемом 408 куб.см (24,9 куб.дюйма) расположенный рядный четырехцилиндровый двумя клапанами на цилиндр, приводимый в действие одним верхним распределительным валом с цепным приводом. Заправка топливом осуществлялась четырьмя 20-мм карбюраторами Keihin . CB400F широко известен как Honda 400 Four. [ 5 ] [ 6 ] : 110 

После представления четырехцилиндрового мотоцикла CB750 в 1969 году компания Honda выпустила серию четырехцилиндровых моделей меньшей мощности; CB500 Four в 1971 году и CB350 Four в 1972 году. CB350F был доступен в течение двух лет, пока Honda не анонсировала модель CB400F. [ 5 ]

По большей части CB400F был просто модернизированной версией модели 350 прошлого года. [ 5 ] [ 7 ] В то время отдел исследований и разработок Honda посвятил большую часть своих ресурсов разработке таких моделей автомобилей, как Civic . Это означало, что разработка мотоциклов ограничивалась механическими изменениями. [ 6 ] : 112  Чтобы превратить CB350F в CB400F, Honda увеличила диаметр цилиндра и модифицировала головку блока цилиндров, чтобы повысить степень сжатия. Впервые для Honda на коробке передач было установлено шестое передаточное число. [ 6 ] : 111  Вместо того, чтобы подражать стилю более крупного универсального японского мотоцикла (UJM) CB750, как это было у 350F, CB400F имел более стильный вид кафе-рейсера с более низкими рулями, задними подножками и более стройным стилем. [ 5 ] [ 7 ] Он также приобрел один из своих самых узнаваемых атрибутов — стремительную выхлопную систему «четыре в одном» . [ 2 ] : 45  [ 6 ] : 114 

На фотографии показана выхлопная система «четыре в одном» модели CB400F.
CB400F с оригинальной заводской выхлопной системой «четыре в одном».

Несмотря на то, что четырехтактный двигатель CB400F был нацелен на спортивный сегмент рынка, он не обладал ускорением двухтактных двигателей конкурентов, особенно трехтактных двигателей Kawasaki . [ 8 ] Но недостаток мощности двигателю CB400F компенсировался усовершенствованием: четырехтактный двигатель с небольшим рабочим объемом был более плавным, тихим и гораздо более экономичным, чем двухтактный двигатель. [ 9 ]

CB400F был хорошо принят автомобильной прессой и обозревателями. Они похвалили его обновленную направленность по сравнению с предыдущей моделью 350F, отдав предпочтение чистым линиям и спортивному внешнему виду кафе-рейсера. Однако в Америке CB400F не имел того успеха в продажах, которого ожидала Honda. [ 10 ] Honda пересмотрела модель в США, пытаясь вернуть потерянные продажи, установив более высокие рули и выдвинутые вперед подножки, но CB400F боролся с доминирующей двухцилиндровой моделью Kawasaki. [ 6 ] : 114  Кроме того, он был на 15–20% дороже, чем его конкуренты. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель CB400F2

За время производственного цикла CB400F производился в трех вариантах; F, F1 и F2.

Британские варианты:

  • 1975–1977: Модель F Launch имела подножки для пассажира, установленные на маятнике, и была доступна в цветах Light Ruby Red или Varnish Blue. В какой-то момент во время пробега подножки пассажира были перенесены в петли заднего подрамника, а к крышке топливного бака был добавлен замок. [ 2 ] : 42 
  • 1978: F2 Практически такой же, как и более ранняя британская модель F, за исключением незначительного рестайлингового топливного бака и измененных наклеек. Этот вариант был доступен в цветах Candy Antares Red и Parakeet Yellow. Это последний модельный год для рынка Великобритании.

Варианты для США и Канады:

  • 1975: Модель первого года выпуска F была доступна в цветах Light Ruby Red или Varnish Blue.
  • 1976: F1, выпущенная только для США и Канады, была практически идентична более ранней модели F для США и Канады, за исключением измененных цветовых схем. Несколько вариантов F1 были экспортированы в Соединенное Королевство. [ 2 ] : 42  Модели F1 были доступны в цветах Light Ruby Red или Parakeet Yellow, обе с черными боковыми крышками.
  • 1977: F2 Были установлены более высокие поручни, а подножки были передвинуты вперед, чтобы удовлетворить потребительский спрос. [ 11 ] : 117  : 118  Этот вариант был доступен в цветах Candy Antares Red и Parakeet Yellow с измененными наклейками и соответствующими боковыми крышками. У него был модернизированный топливный бак с утопленной запирающейся крышкой топливного бака. Это последний модельный год для рынка США и Канады.

Все модели для США и Канады имели пассажирские подножки, установленные на маятнике.

Более длинные шпильки головки блока цилиндров были установлены после номера двигателя 1084315, чтобы попытаться решить проблему, вытекающую из прокладки головки блока цилиндров. [ 2 ] : 42 

Чтобы соответствовать лицензионным ограничениям во Франции и Японии, Honda также произвела версию объемом 398 куб.см (24,3 куб. дюйма), установив более короткий коленчатый вал с ходом поршня 48,8 мм (1,92 дюйма) . [ 6 ] : 111 

Производительность

[ редактировать ]

CB400F производил заявленные 37 л.с. (28 кВт) при 8500 об/мин и 24 фунт-фута (33 Нм) при 7500 об/мин. Журнал Bike сообщил о От 0 до 1 мили (от 0 до 400 м) за 14,68 секунды. Во время того же дорожного испытания они зафиксировали максимальную скорость 103,80 миль в час (167,05 км/ч) лежа и 93,5 миль в час (150,5 км/ч) сидя. [ 1 ]

CB400F был довольно успешным мотоциклом в клубных или частных гонках. Каз Йошима, бывший сотрудник отдела исследований и разработок Honda в Японии, [ 12 ] : 65  построил гоночные версии с объемом двигателя 492 куб. См (30,0 куб. Дюймов), способные развивать скорость 13 500 об / мин и мощность примерно 60 л.с. (45 кВт). [ 12 ] : 66  Рон Хаслам выиграл титул Формулы 3 1980 года на автомобиле CB400F, подготовленном дилером Honda Nettleton Motorcycles. Он также занял третье место в классе F3 на ТТ на острове Мэн на той же машине. Гоночные версии CB400F также успешно участвовали в гонках Формулы 2 в классе четырехтактных двигателей объемом менее 500 куб.см и двухтактных двигателей 350 куб.см. [ 6 ] : 113 

Наследие

[ редактировать ]

Было продано около 105 000 единиц CB400F. [ 6 ] : 113  На смену CB400F пришла более легкая и мощная двухцилиндровая Honda CB400T . Лишь в 1983 году Honda представила еще один рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 400 куб.см, совершенно новый CBR400 NC17. В 2006 году в турнире Tourist Trophy для PlayStation 2 в качестве приза за получение золотой «Юниорской лицензии» была представлена ​​модель CB400 Four. [ 13 ] В конце 2011 года британская компания David Silver Spares объявила, что будет приобретать бывшие в употреблении CB400F для восстановления и перепродажи населению. Цель заключалась в том, чтобы использовать эффект масштаба для восстановления 49 велосипедов CB400F партиями. Проект был представлен журналом Classic Bike в апреле 2012 года и продемонстрировал велосипед, принадлежащий Top Gear ведущему Джеймсу Мэю . [ 2 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тест гиганта 400 куб.см». Велосипед . Бауэр Медиа Групп . Август 1976 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж « Классический велосипед ». Бауэр Медиа Групп . Апрель 2012 г.: 36–46. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Механика мотоциклов , декабрь 1974 г., стр. 34-36. Кёльнское шоу. «Четыре в одном есть в новом CB400 от Honda ». Доступ 31 мая 2015 г.
  4. ^ «Рекордные 4000 фунтов стерлингов, заплаченные за монетный двор 400-4» . Motor Cycle News : 2. 22 декабря 1993 г. Неиспользованная Honda CB400-4 установила рекорд Великобритании, когда была продана за 4000 фунтов стерлингов тайному покупателю... Honda исключила эту модель из своего модельного ряда в 1978 году.
  5. ^ Jump up to: а б с д Роберт Смит (ноябрь – декабрь 2006 г.). «Honda CB400 Four: меньше значит больше» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 мая 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Классический велосипедный гид ». Медиа-группа Мортонс . Апрель 2013 г.: 111–116. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б Грег Уильямс (январь – февраль 2012 г.). «Самая маленькая четверка: Honda CB350F» . Мотоциклетная классика . Проверено 15 мая 2015 г.
  8. ^ Марджи Сигал (июль – август 2011 г.). «Влюблен в Honda CB400F» . Мотоциклетная классика . Проверено 18 июля 2011 г.
  9. ^ «Райдинглайф:CB400F». Классический велосипедный гид . Медиа-группа Мортонс . Май 2015.
  10. ^ «Хонда CB400F 1975 года» . Музей Зала славы мотоциклов АМА . Архивировано из оригинала 11 января 2011 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  11. ^ « Цикл (журнал) ». Зифф Дэвис . Июнь 1977 г.: 117–123. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а б « Цикл (журнал) ». Зифф Дэвис . Июнь 1989 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ «Турист Трофи» . Геймерский FAQ . Проверено 9 июня 2015 г.
  14. ^ «Проект CB400 Четыре» . Проверено 12 мая 2015 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd38bc3122157fef905bb0a30f074b9d__1718862120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/9d/fd38bc3122157fef905bb0a30f074b9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda CB400F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)