Jump to content

Серия БСА А10

(Перенаправлено с BSA Super Flash )

Серия БСА А10
Поворотный кронштейн BSA Golden Flash
Производитель БСА
Производство 1950 - 1963
Сборка Смолл-Хит , Бирмингем , Великобритания
Предшественник Никто
Преемник БСА А65
Двигатель 646 куб.см (39,4 куб.дюйма) с двойным воздушным охлаждением
Отверстие / ход 70 мм × 84 мм (2,8 × 3,3 дюйма) [ 1 ]
Тип зажигания Магнето
Передача инфекции 4-скоростной цепной привод
Тип рамы Жесткий
Плунжер
Качающаяся рука
Приостановка Телескопическая вилка (передняя)
Тормоза Барабанные тормоза

Серия BSA A10 представляла собой линейку с воздушным охлаждением параллельных двухцилиндровых мотоциклов объемом 646 куб.см (39,4 куб.дюйма), разработанных Бертом Хопвудом и производившихся компанией Birmingham Small Arms Company в Смолл-Хит, Бирмингем , с 1950 по 1963 год. На смену этой серии пришел агрегат A65. строительные модели.

BSA, в то время крупнейший производитель мотоциклов в Великобритании, отставал в гонке параллельных близнецов после появления 650-кубового Triumph Thunderbird . Хотя у BSA был 500-кубовый параллельный твин BSA A7 , им нужно было разработать 650-кубовый двигатель, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Берт Хопвуд проходил стажировку у дизайнера Вэла Пейджа в компании Ariel . В 1936 году Хопвуд перешёл в Triumph , где работал под руководством Эдварда Тёрнера над разработкой Triumph Speed ​​Twin 1937 года . Инновационный Speed ​​Twin стал образцом параллельной двухмоторной компоновки британских мотоциклов 1950-х и 1960-х годов. В апреле 1947 года Хопвуд присоединился к Norton для разработки двигателя Norton Dominator .

В мае 1948 года фабрика переманила Хопвуда всего через год в Нортоне. [ 2 ] и ему было поручено создать конкурентоспособный параллельный твин BSA объемом 650 куб.см. [ 3 ] [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]
Двигатель А10 (Золотая вспышка 1958 г.)

Выпущенный в октябре 1949 года, A10 Golden Flash от Hopwood во многом основывался на дизайне A7 Пейджа и Берта Перкинсов. [ 5 ] Объем двигателя A10 был увеличен до 650 куб. См (40 куб. Дюймов) за счет использования диаметра цилиндра 70 мм и хода поршня 84 мм. [ 1 ] У него была переработанная коромысло из сплава и чугунная головка блока цилиндров, а также встроенный коллектор для единственного Amal карбюратора . Единственный распределительный вал позади цилиндров приводил в действие клапаны посредством толкателей, проходящих через туннель в чугунном блоке. За цилиндрами располагалось магнето . , приводившееся в движение зубчатой ​​передачей и обеспечивающее зажигание цепью . Перед цилиндрами располагалась динамо-машина, приводившаяся в движение Смазка осуществлялась с сухим картером , масло подавалось механическим насосом, расположенным внутри крышки ГРМ. [ 6 ]

Коленчатый вал представлял собой шарнирный элемент, поворачивающийся на 360 градусов (оба поршня поднимались и опускались одновременно). Коренные подшипники представляли собой роликовые подшипники со стороны привода и плоскую втулку из белого металла со стороны привода ГРМ. Шатуны были разъемного типа с большими концами ракушечного типа . Картеры имели вертикальный разъем. [ 6 ]

Полуагрегатная коробка передач означала, что дуплексная первичная цепь могла регулироваться с помощью натяжного устройства внутри корпуса первичной цепи. A10 был настолько близок к A7, что в нем использовались многие из его хорошо зарекомендовавших себя компонентов, и такой большой перенос деталей из A7 обещал большую надежность с минимальным риском возникновения новых технических проблем. [ 5 ]

С появлением с качающимся рычагом в 1954 году рамы от полуагрегатной коробки передач отказались и выделили в отдельный «предагрегатный» элемент. Новая конструкция имела модифицированное сцепление , новые внутренние детали коробки передач и однорядную первичную цепь. Первичную цепь регулировали путем перемещения коробки передач, из-за чего требовалось повторное натяжение задней цепи. [ 6 ]

Головка из легкого сплава была представлена ​​​​в модели Road Rocket в 1955 году. У RR также был более толстый фланец основания цилиндра (1/2 дюйма вместо 3/8 дюйма), и эти цилиндры стали известны как «толстый фланец». [ 7 ] Диаметр большого конца был увеличен с 1,46 дюйма до 1,68 дюйма. Коленчатые валы и шатуны с более крупными концами стали называть «большими шейками». [ 8 ] Эти изменения продолжились и на последующих спортивных моделях. Цилиндры с «толстым фланцем» и большие концы «большой шейки» были установлены на Gold Flash в 1958 году. [ 7 ] [ 8 ]

В 1957 году на всех моделях появилось улучшенное сцепление с четырьмя пружинами вместо шести. [ 6 ] и улучшенный фрикционный материал. [ 9 ]

Распредвалы

[ редактировать ]

На серийных моделях использовались три разных распределительных вала, еще один был доступен в качестве аксессуара только для гонок.

  • 334 «стандарт» — устанавливался на Golden Flash с 1950 по 1959 год. [ 10 ]
  • 356 «спорт» - устанавливался на Road Rocket, Super Rocket до 1959 года и Golden Flash с 1960 года. Первоначально устанавливался на A7 Star Twin. [ 10 ]
  • 357 «race» — устанавливается на Super Flash, Spitfire Scrambler и Rocket Gold Star. Также устанавливался на Super Rocket 1960 года. [ 10 ] Также известна как камера Spitfire.
  • 358 «ускорение» «Дает максимальную мощность. Для гоночного использования — не рекомендуется для использования на дорогах». [ 11 ]

Карбюраторы

[ редактировать ]

На модельный ряд было установлено пять различных карбюраторов Amal.

  • 76/276 (диаметр диаметра 1 1/16 дюйма) - Golden Flash с жестким плунжерным корпусом, а также Golden Flash с поворотным рычагом в 1954 году. [ 12 ]
  • 10TT9 (диаметр диаметром 1 1/16 дюйма) — Super Flash и Road Rocket, [ 12 ] также Super Road до 1961 года. [ 13 ]
  • 376 Monobloc (диаметр диаметром 1 1/16 дюйма) — рама поворотного рычага с золотой вспышкой, 1955–1959 гг. [ 12 ] и Спитфайр Скремблер (1956–1959). [ 14 ]
  • 389 Monobloc (диаметр диаметром 1 1/8 дюйма) — Golden Flash, 1960 г. [ 12 ]
  • 389 Monobloc (диаметр диаметром 1 5/32 дюйма) — Spitfire Scrambler (с 1960 г.), [ 15 ] Super Rocket (1962 г.) и Rocket Gold Star. [ 13 ]

Части цикла

[ редактировать ]
Ранние модели Golden Flash A10 имели рамы либо без задней подвески, либо с плунжерами, а также полуагрегатный двигатель и коробку передач, при этом коробка передач была прикреплена болтами к задней части двигателя.

Была доступна задняя жесткая рама, но более распространенным вариантом была плунжерная подвеска, принятая для экспортного рынка. [ 16 ] A10 имел откидное заднее крыло, облегчающее снятие заднего колеса.

BSA была обеспокоена тем, что износ плунжерной подвески приводит к неуверенности в управлении. В 1954 году на заводе был принят поворотный рычаг . [ 17 ] и откидной брызговик был удален. Плунжерные рамы оставались опцией для Gold Flash до 1957 года. [ 18 ]

Первоначально тормоза представляли собой 8-дюймовый односторонний передний тормоз и 7-дюймовый задний. [ 1 ] Полноразмерный тормоз того же размера устанавливался на более производительные модели 1958 года. [ 19 ] Некоторые модели Spitfire Scramblers и Rocket Gold Star использовали передний тормоз Gold Star диаметром 190 мм.

В Rocket Gold Star использовались Gold Star. детали цикла [ 20 ] (Номера рам начинаются с A10, все остальные модели A10 имели рамы, начинающиеся с A7) Spitfire Scramblers также использовали Gold Star Catalina в 1957 году. детали велосипеда [ 21 ] и 1963 год. [ 22 ]

Обзор моделей

[ редактировать ]

Все модели имеют раму с поворотным рычагом, если не указано иное.

1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
A10 Golden Flash (жесткий) [ 18 ]
A10 Golden Flash (Плунжер) [ 18 ]
A10 Золотая Вспышка [ 18 ] [ примечание 1 ]
A10 Golden Flash (генератор переменного тока) [ 18 ]
A10SF Super Flash (Плунжер) [ 18 ]
A10SF Супер Флэш [ 18 ]
Дорожная ракета A10R [ 18 ]
Скремблер A10S Spitfire [ 18 ] [ примечание 2 ]
А10Р Супер Ракета [ 18 ]
A10RGS Ракета Золотая Звезда [ 18 ] [ примечание 3 ]

Примечания

  1. Также известен в США как «Королевский турист» с 1960 года. [ 23 ]
  2. ^ Также известен как «Скремблер Gold Star Spitfire» и «Скремблер Rocket Gold Star». [ 24 ]
  3. ^ Также известен как «Близнец Золотой звезды». [ 24 ]

Золотая вспышка

[ редактировать ]
Золотая вспышка 1960 года

«Золотая вспышка» BSA, обычно называемая «Золотая вспышка», [ 6 ] был первым из этой серии, выпущенной в 1950 году. Окрашенный в новый золотой цвет, 80% продукции предназначалось для США. Это привело к длительным срокам доставки британским покупателям, которым предлагалась модель только в черном цвете. [ 25 ]

никогда не проектировался как спортивный мотоцикл Хотя Golden Flash , он, тем не менее, был быстрым для своего времени и конкурировал с Triumph Tiger 100 , достигнув скорости более 100 миль в час (160 км/ч) на тестах в 1950 году и преодолев четверть мили стоя (400 км/ч). м) менее чем за 16 секунд. [ 26 ] Его золотой цвет оказался успешным на рынке, превзойдя продажи Triumph Speed ​​Twin и 6T Thunderbird .

Он получал обновления на протяжении всего срока службы модели. В 1960 году в США он был переименован в «Королевский турист». [ 23 ] Генератор . предлагался в качестве альтернативы динамо-машине с 1961 по 1963 год, последние три года производства

Супер Флэш

[ редактировать ]

В 1951 году главный дизайнер BSA Берт Хопвуд отправился в ознакомительную поездку в Америку и пообщался с дилерами и гонщиками. В результате тура он получил отзывы о том, что более мощный мотоцикл будет хорошо продаваться в Америке. Рама с качающимся рычагом и легкосплавная головка Road Rocket находились на стадии планирования, но в производстве еще не было. [ 27 ]

Отдел соревнований BSA имел опыт тюнинга существующих моделей. Они разработали версии 500 для гонки Daytona 200 . У заводского гонщика Фреда Риста есть десертный гоночный автомобиль A10, способный развивать скорость 140 миль в час, а Джин Тиссен установил рекорд класса AMA «B» на солончаках Бонневиль со скоростью 151 миль в час в октябре 1951 года. Хопвуд решил сделать более быструю модель, прикрутив к ней детали с высокими эксплуатационными характеристиками. существующая модель. [ 27 ]

Модификации двигателя включали гоночный распредвал 356. [ 28 ] и карбюратор Amal TT. [ 12 ] Выходная мощность составляла 40 л.с. (30 кВт). [ 29 ] Карбюратор ТТ требовал перегиба подседельного штыря рамы для обеспечения зазора. [ 27 ] К раме также были приварены проушины для задних подножек. [ 28 ] Был установлен бак Gold Star емкостью 2,5 галлона, а также хромированные брызговики и стойки. [ 27 ]

Первый Super Flash был отправлен в Америку в феврале 1953 года, и журнал American Motorcycling назвал его «Мотором месяца». В апреле того же года мотоцикл находился в американских автосалонах. Большая часть продукции шла в США, но позже в том же году модели были отправлены в Европу, Африку и Австралию.

Производство продолжалось до 1954 года, и в том же году было выпущено несколько версий с качающимся рычагом. [ 18 ] Цена в США составила 975 долларов. [ 27 ] и 325 фунтов стерлингов в Австралии. [ 30 ] Производство остановилось в 1954 году, когда в производство собиралась запустить Road Rocket. Всего было изготовлено около 700 машин. [ 27 ] [ 28 ]

Двигатель от Super Flash позже привел в действие Ariel Cyclone. [ 29 ]

Дорожная ракета

[ редактировать ]
1954 Дорожная ракета

Road Rocket — спортивный мотоцикл, разработанный на базе Golden Flash.

Выпущенный в 1954 году как лучший двигатель линейки BSA, BSA Road Rocket стал первым двигателем A10 с головкой блока цилиндров из легкого сплава. [ 31 ] В отличие от Golden Flash, впускной коллектор был отделен от головки блока цилиндров. [ 7 ] возможность установки сдвоенных карбюраторов при необходимости. [ 32 ] Стандартной установкой был карбюратор Amal TT. [ 12 ] Были представлены новые цилиндры с «толстым фланцем». (Нижний фланец был увеличен с 3/8 дюйма до 1/2 дюйма для повышения жесткости и надежности.). [ 7 ] Размер большого конца был увеличен с 1,48 дюйма до 1,68 дюйма. [ 8 ] Поршни высокой степени сжатия и распредвал с более высоким подъемом, «спортивный» профиль 356, [ 10 ] тоже были установлены. Эти модификации двигателя увеличили выходную мощность до 40 л.с. (30 кВт). [ 31 ] и максимальная скорость 109 миль в час (175 км/ч). [ 33 ]

Модель выпускалась с хромированными крыльями и стойками, а также полухромированным бензобаком. Тахометр был дополнительной опцией. [ 33 ]

Производство Road Rocket было прекращено в 1958 году, когда его заменила Super Rocket. [ 32 ]

Супер Ракета

[ редактировать ]
1963 Супер Ракета

Super Rocket — улучшенная спортивная модель, пришедшая на смену Road Rocket в 1958 году. [ 18 ] Он сохранил карбюратор Amal TT и спортивный распредвал 356 от Road Rocket. Степень сжатия была увеличена до 8,5:1 и установлена ​​новая головка блока цилиндров из легкого сплава. [ 34 ] Головка блока цилиндров имела литой впускной коллектор. [ 32 ] и более крупные порты и клапаны. Впускной клапан был увеличен с 1,455 дюйма до 1,5 дюйма. [ 19 ] Коленчатый вал был усилен по сравнению с предыдущими моделями. Эти модификации увеличили мощность до 43 л.с. [ 19 ] Более низкое передаточное число первой передачи дало увеличенное ускорение на старте. [ 34 ]

На модель были установлены новые тормоза, ступицы полной ширины вместо предыдущих моделей половинной ширины. Передний тормоз был 8 дюймов, а задний 7 дюймов. Оба управлялись тросами. [ 19 ]

Гоночный распредвал 357 был установлен в 1960 году. [ 10 ] и сцепление было улучшено. [ 35 ] Моноблочный карбюратор большего диаметра диаметром 1 5/32 дюйма, установленный в 1962 году. [ 12 ] Это увеличило выходную мощность до 46 л.с. (34 кВт). [ 19 ]

Ракета Золотая Звезда

[ редактировать ]
Золотая звезда ракеты 1962 года

Rocket Gold Star был представлен в 1962 году с модифицированным двигателем Super Rocket и рамой Gold Star. [ 36 ] У тюнинговой компании и дилера Gold Star Эдди Доу был клиент, который хотел получить Gold Star, оснащенную двигателем Super Rocket. BSA поставила двигатель без золотой звезды и отдельный двигатель Super Rocket. Доу собрал спец. Специальный выпуск был хорошо принят, и руководство BSA решило запустить эту концепцию в ограниченное производство. [ 20 ]

Более поздний (1961–1963) двигатель Super Rocket со сжатием 9:1 использовался с распределительным валом 357 Spitfire и моноблочным карбюратором Amal с диаметром цилиндра 1 5/32 дюйма, который в стандартной комплектации выдавал 46 л.с. (34 кВт). Такие варианты, как Amal GP 2 карбюратор, сиамские выхлопные трубы и коробка передач RRT2 с близким передаточным числом могли увеличить мощность до 50 л.с. (37 кВт) – и прибавляем к цене 30%. [ 37 ] Модель также была известна как Gold Star Twin. [ 24 ] Производство Rocket Gold Star закончилось в 1963 году.

Спитфайр Скремблер

[ редактировать ]
Спитфайр Скремблер 1963 года

Spitfire Scrambler был представлен в 1957 году по просьбе дистрибьютора BSA на Западном побережье, Хэпа Альзины, для удовлетворения потребностей в гонках по пустыне в США с целью победить доминирующих близнецов Triumph. [ 38 ] Двигатель представлял собой модифицированный агрегат Road Rocket. Головка была модифицирована, чтобы можно было установить моноблочный карбюратор Amal размером 1 1/16 дюйма. Компрессия была увеличена до 9: 1 и был установлен гоночный распредвал 357. Первоначально считалось, что схватывания необходимо разработать специальный кулачок . но гоночная камера оказалась подходящей. [ 21 ] Коробка передач имела более широкие передаточные числа. [ 39 ] Первоначально использовались рама, вилка и колеса от Gold Star Catalina. [ 21 ] но в середине 1957 года его заменили на раму А10. [ 40 ] Были установлены защитная пластина и бензобак на 2 галлона США. Никаких фар не было установлено, а в выхлопных трубах не было глушителей. [ 39 ] В этой модели использовалось соревновательное магнето Lucas. [ 41 ]

В 1958 году двигатель получил головку «большого клапана», которая также устанавливалась на недавно выпущенный Super Rocket. [ 42 ]

В 1959 году было установлено более короткое сиденье, а выхлопные трубы располагались высоко с левой стороны. Эта конфигурация сохранялась до окончания производства в 1963 году. [ 43 ] В 1963 году в модели снова использовались детали велосипеда Gold Star после объединения с Road Gold Star Scrambler. [ 22 ] и переименован в Gold Star Spitfire Scrambler. [ 22 ]

Другие модели

[ редактировать ]

Ариэль Хантмастер

[ редактировать ]
1955 Ариэль Хантмастер

Ariel Motorcycles стала дочерней компанией BSA в 1951 году. [ 44 ] Хотя у них уже был 500-кубовый твин, модель KH500, разработанная Валом Пейджем, [ 45 ] Руководство не хотело тратить деньги на разработку машины объемом 650 куб.см. В 1954 году на раму Ariel был установлен двигатель A10 Golden Flash с разными внешними кожухами, чтобы создать Ariel Huntmaster. [ 29 ] Производство машины продолжалось до 1959 года, когда все 4-тактные мотоциклы Ariel были сняты с производства. [ 46 ]

Ариэль Циклон

[ редактировать ]

Также производилась спортивная версия Huntmaster Cyclone. В нем использовался двигатель Super Flash мощностью 40 л.с. (30 кВт), хотя и с карбюратором Amal Monobloc, установленным вместо версии Amal TT Super Flash. [ 29 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэкон, Рой (1989). Близнецы BSA A7/A10, все модели, 1946–1963 гг . Издательство Нитон. ISBN  9780951420454 . АСИН   0951420453 .
  • Бэкон, Рой Х. (2007). Близнецы и тройки BSA (Первое изд.). Mercian Manuals Ltd. ISBN  9781903088364 . АСИН   1903088364 .
  • Хеншоу, Питер (2008). BSA 500 и 650 Twin: Основное руководство для покупателя . Издательство Велос. ISBN  9781845841362 .
  • Кемп, Эндрю (2004). Классические британские велосипеды . Аббидейл Пресс. ISBN  9781861471369 .
  • Райт, профессор Оуэн (1984). Суперпрофиль BSA A7 и A10 Twins (первое издание). GT Foulis & Co Ltd. ISBN  9780854294466 . АСИН   0854294465 .
  • BSA Twins A7 и A10 1946–1962: Книга дорожных испытаний (первое издание). Книги Бруклендса. 1996. ISBN  9781855203365 . АСИН   1855203367 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с «БСА А10» . Classic-British-Motorcycles.com . Проверено 8 июля 2018 г.
  2. ^ «Нортон Доминатор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
  3. ^ «Архив библиотеки Клуба владельцев BSA» . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
  4. ^ «Значения bsa a10sf super flash 1954 года — инструмент оценки Hagerty®» . www.hagerty.com . Проверено 9 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кемп, Эндрю (2001). Классические британские велосипеды . ООО «Букмарт», стр. 120–121 . ISBN  978-1-86147-058-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Руководство для покупателей BSA A10 Golden Flash» . Самп . Проверено 8 июля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 8 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Американский мотоциклист . Американская ассоциация мотоциклистов. 1957.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Выдержка из каталога аксессуаров BSA» . А7 А10 Сеть . Проверено 7 июля 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Настройки карбюратора – BSA» (PDF) . Мотоциклы «Драгэнфлай» . Проверено 7 июля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Список транспортных средств — Карбюраторная компания AMAL» . amalcarb.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г.
  14. ^ «Запчасти для 376/89 для BSA A10 Spitfire Scrambler 646cc OHV — Компания AMAL Carburetter — Компания AMAL Carburetter Company» . amalcarb.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г.
  15. ^ «Список транспортных средств — Карбюраторная компания AMAL» . amalcarb.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г.
  16. ^ «Лот 031: 1950 BSA A10 Golden Flash» . Моторбаза . Проверено 13 мая 2008 г.
  17. ^ Браун, Роланд (2002). Классические мотоциклы . Издательство Аннесс. стр. 120–123. ISBN  978-1-84038-433-8 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джонс, Роб; Тригвелл, Рэй. «Годовой список BSAOC» . www.bsaownersclub.co.uk . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и «БСА Супер Ракета» . Старый велосипед Австралии. 1 марта 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г. - через PressReader.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Скремблер BSA Rocket Gold Star 1962 года» . Силодром . 8 мая 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Скремблер BSA Spitfire 1957 года» . Велосипед-любопытный . 2 декабря 2017 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с "Литература BSA Gold Star Spitfire Scrambler A10 1963 года" . bsa.hailwood.com . Проверено 9 июля 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Американский мотоциклист . Ассоциация американских мотоциклистов. 1959.
  24. ^ Перейти обратно: а б с "Литература BSA Gold Star Spitfire Scrambler A10 1963 года" . www.bsa.hailwood.com . Проверено 29 июня 2018 г.
  25. ^ «BSA Golden Flash на тесте». Классический велосипедный гид . Май 2008 года.
  26. ^ «RealClassic.co.uk: BSA A10/A7» . www.realclassic.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Суперфлэш-история BSA» . Бизагент . 16 февраля 2009 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Pas Golden.... mais SUPER Flash !!! BSA Super Flash 650cc 1953» . Motos Anglaises (на французском языке) . Проверено 7 июля 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «Почти знаменит: Ariel Cyclone 1958 года — Классические американские мотоциклы — Мотоциклетная классика» . Мотоциклетная классика . Проверено 9 июля 2018 г.
  30. ^ «Цены BSA 1954 года на коляски A7, A10, JGM» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu . Проверено 7 июля 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хозисон, Ровена. «Руководство по покупке классического мотоцикла BSA A10» . Настоящая Классика . Проверено 7 июля 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Головки цилиндров» . Сайт BSA Twincarb . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Дорожная ракета BSA A10 1954 года» . Велосипед-любопытный . 18 декабря 2017 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «BSA Super Rocket 1960 года — обзор классического мотоцикла» . Настоящая Классика . Проверено 7 июля 2018 г.
  35. ^ «Каждый год модели меняются для моделей суперракет США» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  36. Мотоцикл, 15 июня 1967 г., номер Diamond TT, стр.831. Клуб помощи. Gold Star применяется только к одноместным автомобилям... существовал твин объемом 646 куб.см под названием Rocket Gold Star, который отличался двигателем Super Rocket в раме типа Gold Star. Эта модель была включена в модельный ряд BSA 1962 и 1963 годов . По состоянию на 21 июня 2015 г.
  37. ^ Кер, Род. «Ракета Золотая Звезда» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  38. ^ Журнал Cycle World . 2003. с. 10.
  39. ^ Перейти обратно: а б Американский мотоциклист . Ассоциация американских мотоциклистов. 1957. с. 32.
  40. ^ «Скремблер BSA Spitfire 1957 года» . Велосипед-любопытный . 28 января 2016 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  41. ^ «БСА-А10-Спитфайр-Скремблер» . sumpmagazine.com . Проверено 8 июля 2018 г.
  42. ^ «BSA Spitfire Scrambler 1958 года» . Маркиз . 5 ноября 2015 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  43. ^ «Скремблер BSA A10 Spitfire 1957 года, правильная реставрация вестибюля» . Suprememotos.com . Проверено 9 июля 2018 г.
  44. ^ Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских мотоциклов . Патрик Стивенс. п. 31. ISBN  978-1-8526-0033-4 . Проверено 21 апреля 2014 г.
  45. ^ «Ариэль КХ 500 Филдмастер» . МКС . Проверено 9 июля 2018 г.
  46. ^ «История» . Клуб владельцев мотоциклов «Ариэль» . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa8bd0e4fcf89cdbd5ab5a226fd9cbfe__1695266760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/fe/aa8bd0e4fcf89cdbd5ab5a226fd9cbfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BSA A10 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)