Брайан Джонс (дизайнер мотоциклов)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Брайан Эдвард Джонс | |
---|---|
Рожденный | 31 августа 1928 г. |
Умер | 4 марта 2001 г. Ковентри | (72 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Дизайнер мотоциклов |
Супруг (а) | Конни, Мэйбл |
Дети | Кэтрин, Рэйчел, Мэг |
Брайан Джонс был мотоциклов дизайнером и инженером , родившимся в Глостере , Великобритания, в 1928 году. Известный своим вкладом в оригинальный дизайн Triumph Bonneville , он умер в Ковентри 4 марта 2001 года. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Брайан Джонс родился в Глостере и начал свою карьеру в мотоциклетной индустрии, пройдя стажировку в компании Douglas Motorcycles в 1951 году, а затем переехал в английский Мидлендс, чтобы работать в компании BSA , которая в то время была крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Он также работал на заводе Norton Motorcycles , где решил стать дизайнером мотоциклов. Управляющим директором Norton в то время был легендарный дизайнер Берт Хопвуд , а компания контролировалась Associated Motor Cycles . [ 1 ]
Покинув испытывающую трудности AMC/Norton, Джонс перешел в Triumph, где работал с Дугом Хеле. [ нужна ссылка ] на 650-кубовом Triumph Bonneville T120 . Наблюдая за гонкой на выносливость Thruxton 500 для серийных мотоциклов, он увидел, как заводской гонщик Перси Тейт зашел в боксы после часа езды на трассе и погрузил свои волдыри в ведро с водой. Джонс работал с Хеле над усовершенствованием шасси, что привело к победе в производственном классе объемом 750 куб.см на гонке TT на острове Мэн в 1969 году . [ 1 ]
В 1975 году фабрика «Триумф» за счет государственного кредита была передана рабочим после того, как новые владельцы, компания NVT , захотели ее закрыть. К тому времени Джонс ушел работать в Lockheed . Однако тогдашний председатель рабочего кооператива Деннис Краудер-Джонсон попросил его вернуться в Triumph, и Джонс вернулся, чтобы помочь улучшить их единственный продукт, мотоцикл Triumph с двигателем объемом 750 куб.см, состоящий из Triumph Bonneville T140V и Triumph Tiger. Модели ТР7В . В качестве технического директора он обеспечил постоянный экспорт модели Bonneville на жизненно важный рынок США, приведя ее в соответствие со все более строгими законами о выбросах (T140E), (наконец) ввел электрический запуск (T140ES) и, с помощью Бернарда Хупера конструкции , разработал антивибрационную рамную модель (Т140АВ). [ 2 ]
Джонс также разработал такие варианты, как экономичный 650-кубовый Triumph TR65 Thunderbird двойного назначения , Triumph Tiger Trail ( TR7T ), восьмиклапанный Triumph T140W TSS с Weslake и Triumph Motorcycle America's Wayne Moulton , Triumph T140 TSX . Джонс также участвовал в разработке прототипа 900-кубового двухцилиндрового двигателя «Диана» с водяным охлаждением и двойным верхним распредвалом (DOHC), который, как надеялся испытывающий трудности кооператив, привлечет внешние инвестиции в последней попытке спасти свой бизнес. Однако к 1983 году кооператив закрылся, и Triumph был куплен Джоном Блуром , а полное производство мотоциклов новой линейки возобновилось только в 1991 году в Хинкли . [ 2 ]

Тем временем Лес Харрис из Newton Abbot получил от Блура лицензию на строительство Бонневиля на его заводе в Девоне и нанял Брайана Джонса для наблюдения за новой операцией. Производство было ограничено невозможностью экспорта в США из-за непомерно высоких ставок страхования ответственности за качество продукции. Помимо производства в Бонневилле, Джонс разработал одноцилиндровую модель Matchless с двигателем Rotax объемом 500 куб.см , которая преуспела в Великобритании, но никогда не экспортировалась в больших объемах. Производство Bonneville в Newton Abbot закончилось в 1988 году, и хотя Matchless имел успех, Джонс не захотел работать в бизнесе по производству запчастей Харриса и перешел в новое воплощение компании Norton в Шенстоне, Стаффордшир . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Джим (10 мая 2001 г.). «Брайан Джонс» . Независимый. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Розамонд, Джон (2009), Спасите Триумф, Бонневиль! Внутренняя история рабочего кооператива Меридена , Veloce Publishing