Jump to content

Брайан Джонс (дизайнер мотоциклов)

Брайан Эдвард Джонс
Рожденный 31 августа 1928 г.
Умер 4 марта 2001 г. ( 05.03.2001 ) (72 года)
Ковентри
Национальность Британский
Занятие Дизайнер мотоциклов
Супруг (а) Конни, Мэйбл
Дети Кэтрин, Рэйчел, Мэг

Брайан Джонс был мотоциклов дизайнером и инженером , родившимся в Глостере , Великобритания, в 1928 году. Известный своим вкладом в оригинальный дизайн Triumph Bonneville , он умер в Ковентри 4 марта 2001 года. [ 1 ]

Брайан Джонс родился в Глостере и начал свою карьеру в мотоциклетной индустрии, пройдя стажировку в компании Douglas Motorcycles в 1951 году, а затем переехал в английский Мидлендс, чтобы работать в компании BSA , которая в то время была крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Он также работал на заводе Norton Motorcycles , где решил стать дизайнером мотоциклов. Управляющим директором Norton в то время был легендарный дизайнер Берт Хопвуд , а компания контролировалась Associated Motor Cycles . [ 1 ]

Покинув испытывающую трудности AMC/Norton, Джонс перешел в Triumph, где работал с Дугом Хеле. [ нужна ссылка ] на 650-кубовом Triumph Bonneville T120 . Наблюдая за гонкой на выносливость Thruxton 500 для серийных мотоциклов, он увидел, как заводской гонщик Перси Тейт зашел в боксы после часа езды на трассе и погрузил свои волдыри в ведро с водой. Джонс работал с Хеле над усовершенствованием шасси, что привело к победе в производственном классе объемом 750 куб.см на гонке TT на острове Мэн в 1969 году . [ 1 ]

В 1975 году фабрика «Триумф» за счет государственного кредита была передана рабочим после того, как новые владельцы, компания NVT , захотели ее закрыть. К тому времени Джонс ушел работать в Lockheed . Однако тогдашний председатель рабочего кооператива Деннис Краудер-Джонсон попросил его вернуться в Triumph, и Джонс вернулся, чтобы помочь улучшить их единственный продукт, мотоцикл Triumph с двигателем объемом 750 куб.см, состоящий из Triumph Bonneville T140V и Triumph Tiger. Модели ТР7В . В качестве технического директора он обеспечил постоянный экспорт модели Bonneville на жизненно важный рынок США, приведя ее в соответствие со все более строгими законами о выбросах (T140E), (наконец) ввел электрический запуск (T140ES) и, с помощью Бернарда Хупера конструкции , разработал антивибрационную рамную модель (Т140АВ). [ 2 ]

Джонс также разработал такие варианты, как экономичный 650-кубовый Triumph TR65 Thunderbird двойного назначения , Triumph Tiger Trail ( TR7T ), восьмиклапанный Triumph T140W TSS с Weslake и Triumph Motorcycle America's Wayne Moulton , Triumph T140 TSX . Джонс также участвовал в разработке прототипа 900-кубового двухцилиндрового двигателя «Диана» с водяным охлаждением и двойным верхним распредвалом (DOHC), который, как надеялся испытывающий трудности кооператив, привлечет внешние инвестиции в последней попытке спасти свой бизнес. Однако к 1983 году кооператив закрылся, и Triumph был куплен Джоном Блуром , а полное производство мотоциклов новой линейки возобновилось только в 1991 году в Хинкли . [ 2 ]

Triumph T140 Bonneville построен по лицензии LF Harris со значительно большим количеством итальянских и немецких комплектующих, но также и с глушителями вторичного рынка.

Тем временем Лес Харрис из Newton Abbot получил от Блура лицензию на строительство Бонневиля на его заводе в Девоне и нанял Брайана Джонса для наблюдения за новой операцией. Производство было ограничено невозможностью экспорта в США из-за непомерно высоких ставок страхования ответственности за качество продукции. Помимо производства в Бонневилле, Джонс разработал одноцилиндровую модель Matchless с двигателем Rotax объемом 500 куб.см , которая преуспела в Великобритании, но никогда не экспортировалась в больших объемах. Производство Bonneville в Newton Abbot закончилось в 1988 году, и хотя Matchless имел успех, Джонс не захотел работать в бизнесе по производству запчастей Харриса и перешел в новое воплощение компании Norton в Шенстоне, Стаффордшир . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Джим (10 мая 2001 г.). «Брайан Джонс» . Независимый. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Розамонд, Джон (2009), Спасите Триумф, Бонневиль! Внутренняя история рабочего кооператива Меридена , Veloce Publishing
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62e9dcc31d62c85bf4a6be9378c18dcb__1664677980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/cb/62e9dcc31d62c85bf4a6be9378c18dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Jones (motorcycle designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)