Нориюки Хага
Нориюки Хага | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Хага в Ассене в 2007 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | японский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | АГ Моторспорт Италия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | nitro-nori41.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нориюки Хага ( 芳賀 紀行 , Хага Нориюки , родился 2 марта 1975 года в Ацута-ку, Нагоя ) — бывший профессиональный мотогонщик из Японии . За 25-летнюю гоночную карьеру он выиграл 43 чемпионата мира по супербайку, что сделало его одним из самых опытных спортсменов, никогда не выигрывавших чемпионат мира по супербайку . Хага трижды занимал второе место в чемпионате и четыре раза занимал третье место. [ 1 ] Его 43 победы занимают пятое место за всю историю чемпионата мира по супербайку после Джонатана Ри , Карла Фогарти , Альваро Баутисты и Троя Бэйлисса . [ 2 ] Хага занимает четвертое место после Троя Корсера , Тома Сайкса и Джонатана Ри в карьере World Superbike, стартующей с 313. [ 3 ] В последний раз он участвовал в чемпионате CIV Supersport 600 2018 года на Yamaha YZF-R6 .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Хага начал свою гоночную карьеру с участия в чемпионате Японии по супербайку в 1993 году на мотоцикле Ducati . Затем он перешел в Yamaha в 1995 году и выиграл чемпионат с Yamaha в 1997 году. [ 4 ] Во время своего пребывания в команде Yamaha в японском супербайке Хага был выбран представителем Yamaha в гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 1996 года . Он объединился с гонщиком World Superbike Yamaha Колином Эдвардсом и выиграл гонку. [ 5 ]
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]До того, как Хага начал постоянно участвовать в чемпионате мира по супербайку в 1998 году, он уже время от времени участвовал в гонках WSBK с 1994 года. В 1996 году Хага получил право участвовать в японском этапе WSBK в Суго . Он неожиданно финишировал вторым в первой гонке, завоевав свой первый подиум в WSBK с первой попытки. Однако ему не удалось финишировать во второй гонке. В 1997 году , когда он все еще участвовал в своем домашнем чемпионате, ему дали еще один шанс выступить в WSBK. Он был выбран вместо травмированного Колина Эдвардса на последних двух гонках сезона в Суго, Япония, и Сентуле , Индонезия . Он хорошо выступил в обоих раундах, одержав свою первую победу на WSBK и еще два подиума.
В 1998 году Хага начал постоянно участвовать в гонках WSBK. Он также взял номер 41 , который использует до сих пор. Хага присоединился к команде Yamaha Superbike, заменив Колина Эдвардса, перешедшего в Honda . Он блестяще начал сезон, выиграв 3 из первых 4 гонок. К сожалению, его результативность ухудшилась, и он выбыл из борьбы за чемпионство. Он выиграл еще две гонки в сезоне и занял 6-е место в турнирной таблице чемпионата. В течение года Хага также получил право участия в Гран-при Японии в классе 500сс 1998 года в Сузуке . Хага неожиданно занял третье место в своем дебютном заезде в классе 500сс. [ 6 ] Это был его единственный подиум за его короткую карьеру в классе 500cc/MotoGP.
В следующем сезоне Хага финишировал 7-м в чемпионате. Ему удалось одержать только одну победу в гонке и одно третье место на новом Yamaha YZF-R7 . В результате другой японский гонщик, Акира Янагава, финишировал пятым, опередив Хагу. Это единственный раз, когда Хага не занимал первое место среди японских гонщиков в каждом сезоне, в котором он выступал в WSBK.
Хага улучшил свои результаты, чтобы побороться за титул в 2000 году . Однако его сезон был прерван, когда у него был обнаружен положительный результат на запрещенное вещество. Хага дал положительный результат на вещество эфедрин после гонки в Южной Африке, хотя позже выяснилось, что эфедрин естественным образом содержится в травах, используемых в добавке эфедры , которую он принимал в межсезонье. Первоначально он был дисквалифицирован на один месяц, начиная с 5 июня, и ему были вычтены очки за обе южноафриканские гонки. [ 7 ] Однако после серии апелляций очки в гонке 1 в Южной Африке были восстановлены, а дисквалификация была отложена и сокращена до двухнедельного бана, в результате чего Хага пропустил финальный этап в Брэндс-Хэтче , Великобритания . Поскольку Хага потерял 25 очков и пропустил уик-энд из двух гонок, Колин Эдвардс с комфортом выиграл чемпионат 2000 года. [ 8 ]
Чемпионат мира 500сс/MotoGP
[ редактировать ]После насыщенного событиями года Хага покинул WSBK и присоединился к чемпионату мира в классе 500cc в сезоне 2001 года . [ 9 ] Хага изначально не хотел участвовать в чемпионате класса 500сс, так как хотел еще одного шанса побороться за корону WSBK. Однако Yamaha уже объявила, что выходит из WSBK и сосредоточивается на победе в чемпионате 500сс. [ 10 ] Хага присоединился к заводской команде Red Bull Yamaha WCM , выступая на Yamaha YZR500 . Хага не смог адаптироваться к новому мотоциклу и провел неудачный сезон без единого подиума. Он финишировал четырнадцатым в чемпионате.
Он вернулся в WSBK в 2002 году в составе однобайковой команды Aprilia на Aprilia RSV 1000 . У него было несколько подиумов, но ни одной победы. вернулся в MotoGP Он финишировал 4-м в общем зачете, а в следующем сезоне . К нему присоединился его бывший товарищ по команде Колин Эдвардс, чтобы возглавить кампанию Aprilia MotoGP, катаясь на недавно разработанном Aprilia RS Cube . И Хага, и Эдвардс пережили еще один разочаровывающий сезон, когда RS Cube показал плохие результаты. Хага снова финишировал четырнадцатым в чемпионате без подиума.
Вернуться в Супербайк
[ редактировать ]После очередной неудачной попытки в MotoGP Хага вернулся в WSBK в 2004 году . Он присоединился к команде Renegade Ducati Koji и боролся за чемпионство до финального раунда, несмотря на несколько механических неисправностей.
В 2005 году Хага присоединился к Yamaha Motor Italia, команде поддержки завода Yamaha. Он финишировал третьим в чемпионате и стал первым гонщиком, выигравшим гонку в сухую погоду, не сумев проехать круг достаточно быстро, чтобы претендовать на « Суперпоул ».
В 2006 году он снова стал лидером Yamaha. После 7 туров он был вторым в чемпионате после Троя Бэйлисса , не выиграв ни одной гонки. На 7-м этапе в Брно он взял поул, но финишировал третьим и четвертым в двух гонках, уступив Мишелю Фабрицио на последнем круге обеих гонок. В 8-м туре в Великобритании он одержал свою первую победу в году. На 9-м этапе Лаузитцринга в Германии Нори занял два вторых места после борьбы за победу в обеих гонках. Первую гонку выиграл его хороший друг Юкио Кагаяма из Alstare Corona Suzuki , а вторую — британец Джеймс Тоузленд из Winston Ten Kate Honda , который был его главным соперником за 2-е место в чемпионате. Третий сезон подряд Хага занял третье место.
Трой Корсер присоединился к команде Yamaha в 2007 году , и вместе они принесли Yamaha чемпионство производителя. Хага финишировал вторым в чемпионате гонщиков , отстав от Тоузланда на 2 очка - двойной победы в финальном раунде в Маньи-Куре было просто недостаточно.
Он продолжал выступать за Yamaha в 2008 году . Хага выиграла семь гонок за сезон, одержав победы в Валенсии , Монце и Маньи-Куре , а также одержав парные победы на Нюрбургринге и Валлелунге. Однако этого было достаточно только для третьего места в итоговом зачете после (без побед) Корсера и обладателя титула Xerox Ducati Троя Бэйлисса.
В 2009 году поддерживаемой заводом, он присоединился к команде Ducati Xerox, чтобы заменить уходящего на пенсию Бэйлисса, выиграв свою первую гонку на острове Филлип и быстро выйдя в лидеры чемпионата. Однако серьезная авария на высоком боку во время второй гонки девятого раунда в Донингтон-парке поставила под сомнение его стремление к чемпионству 2009 года. [ 11 ] Когда Хага выбыл из гонки 2, Бен Спис одержал победу и сократил преимущество Хаги в очках до 14 . На чемпионате мира по супербайку 2011 года Нориюки Хага присоединился к PATA RACING TEAM APRILIA (Спутниковая команда) в качестве одиночного гонщика на велосипеде Aprillia RSV4 Factory.
Чемпионат Великобритании по супербайку
[ редактировать ]Хага подписал контракт с британской командой супербайков Swan Yamaha на сезон 2012 года вместе с действующим BSB чемпионом 2011 года Томми Хиллом . Хага ознаменовал свой дебют на BSB в первой гонке 1-го раунда в Брэндс-Хэтче , заняв 13-е место (2-я гонка была отменена из-за экстремальных условий трассы, вызванных проливным дождем). В 8-м раунде на «Кадвелл Парк» Хага сломал ключицу во время свободной тренировки во время большого удара и был исключен на выходные. Промучившись большую часть сезона из-за травм, Хага в итоге финишировал восьмым в общем зачете. 16 сентября 2013 года было объявлено, что Хага вернется в BSB вместе с Полом Бердом Motorsport на Kawasaki ZX-10R в последних трех этапах сезона.
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]- Мировая карьера в супербайке
- 1996: 22-е место в чемпионате мира по супербайку с Yamaha (2 гонки по wild card, 1 подиум)
- 1997: 13-е место в чемпионате мира по супербайку с Yamaha (4 гонки в качестве запасного гонщика, 1 победа, 3 подиума, 72 очка)
- 1998: 6-е место в чемпионате мира по супербайку с командой Yamaha WSBK (5 побед, 7 подиумов, 258 очков)
- 1999: 7-е место в чемпионате мира по супербайку с командой Yamaha WSBK (1 победа, 2 подиума, 196 очков)
- 2000: 2-е место в чемпионате мира по супербайку с командой Yamaha WSBK (4 победы, 11 подиумов, 334 очка)
- 2002: 4-е место на чемпионате мира по супербайку с PlayStation 2-FGF Aprilia (7 подиумов, 278 очков)
- 2004: 3-е место в чемпионате мира по супербайку с Renegade Ducati Koji (6 побед, 9 подиумов, 299 очков)
- 2005: 3-е место в чемпионате мира по супербайку с Yamaha Motor Italia WSB (2 победы, 10 подиумов, 271 очко)
- 2006: 3-е место в чемпионате мира по супербайку с Yamaha Motor Italia WSB (1 победа, 11 подиумов, 326 очков)
- 2007: 2-е место в чемпионате мира по супербайку с Yamaha Motor Italia WSB (6 побед, 15 подиумов, 413 очков)
- 2008: 3-е место в чемпионате мира по супербайку с Yamaha Motor Italia WSB (7 побед, 11 подиумов, 327 очков)
- 2009: 2-е место в чемпионате мира по супербайку с командой Ducati Xerox (8 побед, 19 подиумов, 456 очков)
- 2010: 6-е место в чемпионате мира по супербайку с командой Ducati Xerox (2 победы, 6 подиумов, 258 очков)
- 2011: 8-е место в чемпионате мира по супербайку с командой Pata Aprilia (0 побед, 4 подиума, 176 очков)
- Карьера в классе 500сс/MotoGP
- 1998: 20-е место на чемпионате мира в классе 500сс с командой Yamaha Racing Team (1 гонка по wild card, 1 подиум, 16 очков)
- 2001: 14-е место на чемпионате мира в классе 500сс с Red Bull Yamaha WCM (15 гонок, 59 очков)
- 2003: 14-е место в чемпионате мира MotoGP с Alice Aprilia Racing (16 гонок, 47 очков)
- Другие
- 1996: Выиграл 8-часовую гонку на выносливость в Сузуке с Yamaha (с Колином Эдвардсом ).
- 1997: Выиграл чемпионат Японии по супербайку с Yamaha.
- 2012: 8-е место в чемпионате Великобритании по супербайку с Swan Yamaha (0 побед, 1 подиум, 160 очков)
- 2015: 7-е место в чемпионате Asia Road Race SS600 с командой Кагаяма Suzuki ASIA ( Suzuki GSX-R600 )
Годы | Ряд | поляки | Гонки | Подиумы | Победы | 2 место | 3 место | Самые быстрые круги | Титулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Все время | Мировой супербайк (SBK) | 7 | 286 | 110 | 43 | 38 | 29 | 55 | 0 |
2012 | Британский супербайк (BSB) | 0 | 28 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Карьерная статистика
[ редактировать ]Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Гонки по годам [ 1 ]
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | 500 куб.см | Ямаха | Япония 3 |
ТОЛЬКО | ESP | ОНА | ОТ | БЕЗУМНЫЙ | ВНИЗ | Великобритания | ДАВАТЬ | ИЮНЬ | ИМО | КОТ | ИЗ | АРГ | 20-е | 16 | ||
2001 | 500 куб.см | Ямаха | Япония Верно |
ЮАР Верно |
СПА 12 |
ОТ Верно |
ОНА 10 |
КОТ 10 |
ВНИЗ 10 |
Великобритания 4 |
ДАВАТЬ 12 |
ИЮНЬ 11 |
К Верно |
ВАЛ Верно |
ПКК Верно |
ИЗ 8 |
ТОЛЬКО 9 |
ХОРОШИЙ DNS |
14-е | 59 |
2003 | МотоГП | Априлия | Япония 12 |
ЮАР Верно |
СПА 11 |
ОТ 8 |
ОНА Верно |
КОТ 12 |
ВНИЗ Верно |
Великобритания 7 |
ДАВАТЬ Верно |
ИЮНЬ 13 |
К 15 |
ХОРОШИЙ 14 |
ПКК 12 |
ТОЛЬКО 12 |
ИЗ 14 |
ВАЛ 15 |
14-е | 47 |
Чемпионат Великобритании по супербайку
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р3 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р3 | Р1 | Р2 | Р3 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р3 | ||||
2012 | Ямаха | БЫТЬ 13 |
БЫТЬ С |
ТРР Верно |
ТРР 10 |
ОЛЛ 2 |
ОЛЛ 13 |
ОЛЛ 6 |
SNE 4 |
SNE Верно |
КНО 6 |
КНО Верно |
ОЛЛ 4 |
ОЛЛ 5 |
ОЛЛ 4 |
БХГП Верно |
БХГП 5 |
САПР DNS |
САПР DNS |
ДОН Верно |
ДОН 12 |
ЖОПА 5 |
ЖОПА 6 |
SIL 16 |
SIL 15 |
БХГП | БХГП | БХГП | 8-е место | 139 | |
2013 | Кавасаки | БЫТЬ |
БЫТЬ |
ТРР |
ТРР |
ОЛЛ |
ОЛЛ |
ОЛЛ |
КНО |
КНО |
SNE |
SNE |
БХГП |
БХГП |
ОЛЛ |
ОЛЛ |
ОЛЛ |
САПР |
САПР |
ДОН |
ДОН |
ЖОПА 5 |
ЖОПА Верно |
SIL Верно |
SIL 14 |
БХГП 11 |
БХГП Верно |
БХГП Верно |
23-е место | 18 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статистика карьеры Нориюки Хага в World Superbike» . worldsbk.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Статистика WorldSBK» . Статистика чемпионата мира по супербайку FIM . 1 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Будет ли в Маньи-Куре восьмой победитель?» . worldsbk.com . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Все чемпионы Японии по шоссейным гонкам» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1996 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Результаты Гран-при Японии 1998 года» . motogp.com . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Забаненная Хага побеждает в Хоккенхайме
- ↑ Хага занимает второе место в чемпионате после того, как CAS снизил штраф. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Статистика карьеры Нориюки Хаги в MotoGP » motogp.com . Получено 8 января.
- ^ Хага настроен оптимистично после перехода на 500 куб.см.
- ↑ Донингтон: медицинская информация Нориюки Хаги. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нориюки Хага на MotoGP.com
- Нориюки Хага на WorldSBK.com
- NKI41.com – Официальный сайт Нориюки Хаги