Дукати 1098
![]() | |
Производитель | Дукати |
---|---|
Также называется | «Десять девять восемь» |
Производство | 2200 (1098Р: 227–209) |
Предшественник | 999 |
Преемник | 1198 |
Сорт | Спортивный велосипед [1] |
Двигатель | 1099–1198 куб.см (67,1–73,1 куб.дюйма), L-образный двухцилиндровый двигатель, угол наклона 90°, 4 клапана на цилиндр, десмодромный , с жидкостным охлаждением |
Отверстие / ход | 104,0 × 64,7 мм (4,09 × 2,55 дюйма) 106,0 × 67,9 мм (4,17 × 2,67 дюйма) (1098R) |
Максимальная скорость | 173,3 миль в час (278,9 км / ч) [2] |
Власть | 160–180 л.с. |
Крутящий момент | 90–99 фут·фунт-сила |
Связанный | Дукати 848 |
Ducati 1098 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся компанией Ducati с 2007 по 2009 год в трёх версиях: 1098 , 1098S и 1098R . [1] [3] На смену 1098 пришла модель 1198 в 2009 году, хотя 1098R продолжал производиться в том же году.
Модель 1098 имеет больше общих элементов дизайна со старой моделью 998, чем со своей предшественницей 999 , например, горизонтально расположенные фары и неинтегрированная выхлопная система . Еще одним наследием модели 916/998 является односторонний маятник . Модель 1098 была разработана дизайнером Ducati Джандреа Фаббро . [4]
Производительность
[ редактировать ]Модель 1098/1098 S имеет заявленную производителем мощность 160 л.с. (119 кВт), заднее колесо 138 л.с. (103 кВт), крутящий момент 90,4 фунт-фут (123 Нм), заднее колесо 77,9 фунт-фут (106 Нм), [1] и весит 173 кг (381 фунт). Время разгона от 0 до 60 миль в час составляет менее 3,0 секунды и 1/4 мили за 10,015 секунды при скорости 143,94 миль в час (231,65 км/ч) и максимальной скорости 173,3 миль в час (279 км/ч). [2] [3] Модель 1098 R с двигателем большего объема объемом 1198 куб.см обеспечивает заявленную производителем мощность 180 л.с. (134 кВт) и крутящий момент 99,1 фунт-фут (134 Нм). На момент выпуска эти цифры давали модели 1098 самое высокое соотношение крутящего момента к весу среди всех когда-либо производившихся серийных спортивных мотоциклов. [5]
Гонки
[ редактировать ]

Выпустив модель 1098, Ducati произвела фурор не только среди шоссейных гонщиков, но и в мире гонок, в частности, на чемпионате мира по супербайку . В попытке уравнять правила игры правила WSBK предусматривают уступки мотоциклам в зависимости от количества цилиндров в конструкции их двигателя. Чем меньше цилиндров, тем больше уступок, и благодаря конструкции двухцилиндрового V-образного двухцилиндрового двигателя Ducati смогла извлечь выгоду из многих из этих уступок.
Ducati утверждала, что срок службы нынешнего двигателя подошел к концу (который уступил конкурентам целых 20 л.с. в 2007 году, в последний год участия в WSBK) и что поддерживать конкурентоспособность 999 будет слишком дорого. Правила WSBK 2007 года ограничивали объем двигателей V-twin объемом 1000 куб.см, поэтому у Ducati фактически не было гарантии, что 1098 имеет право на участие в премьер-классе. Прежде чем выпустить 1098, Ducati убедила FIM обновить правила WSBK с учетом нового мотоцикла, пригрозив отказаться от участия в соревнованиях WSBK, если правила не будут изменены. Другие производители были недовольны гонками на мотоцикле с более мощным двигателем, особенно когда этот мотоцикл принадлежал Ducati, которая исторически доминировала в соревнованиях WSBK, и Suzuki даже пригрозила отказаться от участия, если правила будут изменены. объема двигателя увеличится до 1200 куб.см. Ducati одержала победу, когда в июне 2007 года FIM объявила, что в 2008 году предел [6] Однако такое увеличение рабочего объема не обошлось без уступок со стороны Ducati. С новым максимальным рабочим объемом 1200 куб.см для двухцилиндровых двигателей были отменены дополнительные модификации двигателя, допускавшие двухцилиндровые машины. Правила модификации двигателей для двухцилиндровых и четырехцилиндровых машин теперь параллельны. Правила для трехцилиндровых машин остаются прежними.
Ducati выиграла чемпионат мира по супербайку в 2008 и 2011 годах на своем 1098RS, производном от 1098R (Bayliss на 1098RS и Checa на 1198RS). 1098RS и 1198RS были специально созданными гоночными версиями 1098R. Помимо двух чемпионатов мира по супербайку, он также выиграл чемпионат Великобритании по супербайку 2008 года . Версия RS не предназначалась для использования на дорогах и не была разрешена для использования на дорогах и никогда не поступала в продажу для широкой публики. В нем представлен ряд высокопроизводительных элементов; более агрессивные распредвалы, поршни с высокой степенью сжатия, топливный бак большей емкости, выдвинутый под сиденье, рулевой демпфер установлен перед большим топливным баком, радиатор большой емкости и под давлением, серводвигатель в системе впрыска, более длинный и жесткий маятник , плоский коромысло задней подвески, позволяющий использовать весь диапазон хода, регулируемые тройные зажимы для изменения угла наклона и следа, значительно модернизированный пакет электроники для реакции дроссельной заслонки, подачи мощности, контроля тяги и вилли, погодных настроек и другие высокопроизводительные обновления. Ducati выиграла 17 чемпионатов мира с момента основания чемпионата мира по супербайку в 1988 году. [7] Ксавье Симеон выиграл сезон FIM Superstock 1000 Cup 2009 года . Майкл Раттер выиграл Гран-при Макао в 2011 году.
Реконструирован в 2009 году.
[ редактировать ]В 2009 году Ducati воспользовалась прошлым успехом модели 1098 и модифицировала ее, чтобы почтить память гоночной легенды и улучшить характеристики супербайка.
Ключевые изменения включают модернизацию до 90-градусного L-образного двигателя Testastretta Evoluzione мощностью 180 л.с. и установку системы контроля тяги Ducati для лучшей управляемости. Более распространенная версия мотоцикла называется «1098-09 R» и имеет традиционный красный обтекатель Ducati, черное шасси и белый подрамник. Диски колес окрашены в золотой цвет.
Основной причиной, по которой Ducati модернизировала этот мотоцикл, было празднование Троя Бэйлисса победы в сезоне чемпионата мира по супербайку 2008 года , выступающего за Ducati, после чего он ушел в отставку. Ducati построила обновленную модель 1098, чтобы отдать должное карьере Бэйлисса и его трем чемпионатам мира. Это также позволило Ducati продать несколько моделей 1098 в цветовой гамме, очень похожей на ту, которую Бейлисс использовал во время своих успешных гонок на Гран-при 2008 года, а также с его номером «21» на боку. Эта модель имеет подходящее название «Ducati 1098 R Bayliss Limited Edition». По данным Ducati, было выпущено всего 500 единиц этого нового мотоцикла. Другие дополнения к 1098 R Bayliss LE включают теплозащитный экран из углеродного волокна на выхлопной системе и 5-спицевые колеса (аналогичные оригиналу Бэйлисса). Затем в 2011 году он выиграл второй титул чемпиона мира с Карлосом Чека.
Отзывы и награды
[ редактировать ]- SWA (Всемирная ассоциация Supertest) наградила 1098 наградой «Лучший велосипед года» в 2008 году. [8]
- «Международный велосипед года 2007 и 2008» по мнению мировых мотожурналов и журналистов. [9]
- Награда «Best of Show» в Италии и за рубежом. [10]
- «Лучший дизайн» и «Лучший спортбайк» награждены Ассоциацией дизайна мотоциклов. [10]
- Награда «Велосипед 2007 года» от журналов Moto , Australian Motorcycle News и Motorrad. [10]
- «Спортбайк года» 2008, Cycle World. [11]
Технические характеристики
[ редактировать ]Все характеристики заявлены производителем, если не указано иное:
1098 | 1098 С | 1098 р. | |
---|---|---|---|
ШАССИ | |||
Рамка | Трубчатая стальная решетчатая рама из ALS 450. | ||
Колесная база | 1430 мм (56,3 дюйма) | ||
Грабли | 24°30' / 24,5° | ||
Передняя подвеска | Showa 43 мм (1,7 дюйма) с полностью регулируемой перевернутой вилкой TiO | Öhlins Полностью регулируемая перевернутая вилка 43 мм (1,7 дюйма) с TiN | |
Ход передних колес | 127 мм (5,0 дюйма) | 120 мм (4,7 дюйма) | |
Передний тормоз | 2 полуплавающих диска диаметром 330 мм (13,0 дюйма), радиально установленные суппорты Brembo Monobloc, 4 поршня, 2 колодки. | ||
Переднее колесо | Легкосплавные диски с 5 спицами, 3,5 × 17 дюймов (88,9 × 431,8 мм) | 5-спицевые диски из кованого легкого сплава 3,5 × 17 дюймов (88,9 × 431,8 мм) | |
Переднее колесо | 120/70 ZR17 ( шина Pirelli Dragon Supercorsa Pro) | ||
Задняя подвеска | Прогрессивная рычажная система с полностью регулируемым моноамортизатором Showa . Алюминиевый односторонний маятник | Прогрессивная рычажная система с полностью регулируемым моноамортизатором Öhlins с верхней пружиной. Алюминиевый односторонний маятник | Прогрессивная рычажная система с полностью регулируемым моноамортизатором Öhlins TTXR с верхней пружиной. Алюминиевый односторонний маятник |
Ход задних колес | 127 мм (5,0 дюйма) | ||
Задний тормоз | Диск 245 мм (9,6 дюйма), 2-поршневой суппорт | ||
Заднее колесо | Легкосплавный диск с 10 спицами, 6 × 17 дюймов (152,4 × 431,8 мм) | Кованый легкосплавный диск с 10 спицами, 6 × 17 дюймов (152,4 × 431,8 мм) | |
Задняя шина | 190/55 ZR17 ( шина Pirelli Dragon Supercorsa Pro) | ||
Емкость топливного бака | 15,5 л (4,1 галлона США) (из которых 4 л (1,1 галлона США)) резерв) | ||
Сухой вес | 173 кг (381 фунт) | 171 кг (377 фунтов) | 165 кг (364 фунта) |
сырой вес | 199 кг (439 фунтов) [2] | ||
Высота сиденья | 820 мм (32,3 дюйма) | ||
Инструменты | Цифровое отображение единиц измерения, производных от MotoGP : спидометр, тахометр, часы, предупреждение о плановом техническом обслуживании, сигнальная лампа низкого давления масла, уровень топлива, температура масла, запас топлива, расход топлива на рейс, нейтраль, сигналы поворота, средняя скорость, средний расход топлива, остаток топлива. счетчик, иммобилайзер. Включена система Ducati Data Analyser (DDA). | ||
Гарантия | 2 года без ограничения пробега | ||
Цвета кузова (рама/колеса) | (Красный – Красный – Черный) (Желтый – Гоночный серый – Черный) | (Красный - Красный - Черный) (Полночный черный - Красный - Черный) | (Красный — красный — гоночное золото) (Схема окраски Троя Бэйлисса LE — красный — черный) |
Версии | Двойное сиденье | Двойное сиденье | Одноместное сиденье |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | цилиндр, угол наклона 90° Двухцилиндровый L- , 4 клапана на цилиндр, десмодромный , с жидкостным охлаждением | ||
Смещение | 1099 куб.см (67,1 куб.дюйма) | 1198,4 куб.см (73,1 куб.дюйма) | |
Отверстие x ход | 104 мм × 64,7 мм (4,1 × 2,5 дюйма) | 106 × 67,9 мм (4,2 × 2,7 дюйма) | |
Степень сжатия | 12.5:1 | 12.8:1 | |
Власть | 160 л.с. (119 кВт) при 9750 об/мин Заднее колесо, 138 л.с. (103 кВт) | 180 л.с. (134 кВт) при 9750 об/мин | |
Крутящий момент | 90,4 фут-фунт-сила (123 Нм) при 8000 об/мин 77,9 фут-фунт-сила (106 Нм) заднее колесо | 99,1 фут-фунт-сила (134 Нм) при 7750 об/мин | |
Впрыск топлива | Электронный впрыск топлива Marelli , эллиптические дроссельные заслонки. | ||
Выхлоп | Облегченная система 2-1-2 с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом. Двойные глушители из нержавеющей стали | Облегченная система 2-1-2 с каталитическим нейтрализатором и 2 лямбда-зондами. Двойные глушители из нержавеющей стали и титана | |
Выбросы | Евро 3 | ||
ПЕРЕДАЧА ИНФЕКЦИИ | |||
Коробка передач | 6-ступенчатая с постоянным зацеплением, механическая | ||
Соотношения | 1-е 37/15 2-е 30/17 3-е 28/20 4-е 26/22 5-е 24/23 6-е 23/24 | 1-е 37/15 2-е 30/17 3-е 27/20 4-е 24/22 5-е 24/23 6-е 22/25 | |
Основной привод | Прямозубые шестерни, передаточное число 1,84:1 | ||
Конечная передача | Цепь; Передняя звездочка 15; Задняя звездочка 38 | ||
Схватить | Сухая многодисковая с гидравлическим управлением | Сухая многодисковая муфта с гидроуправлением проскальзывающей муфтой. | |
ДРУГОЙ |
Преемник
[ редактировать ]1098 и 1098S были заменены в линейке Ducati на Ducati 1198 в 2009 году. У модели 1198 больше мощности и крутящего момента, изменен дизайн колес, обтекателя, спидометра, фар, добавлена система контроля тяги и несколько других незначительных изменений. [12] Модель 1098R больше не производится.
- Ducati 1098 S Tricolore на Международной выставке мотоциклов
- Дукати 1098 С
- Дукати 1098 С
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 3 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куницугу, Кент (29 июня 2010 г.). «Ducati 1098S против MV Agusta F4 R 312 — дорогостоящее оборудование» . Спортивный Райдер. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Дукати 1098» . Новости мотоциклов . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ ДЕЛАЛ. «Джандреа Фаббро — неизвестный дизайнер Ducati 1098» . Мотоциклисты-онлайн.com . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Барт Мэдсон (5 ноября 2007 г.). «Ducati 848 и 1098R 2008 года выпуска — первый взгляд» . Мотоцикл США . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Изменения в Технические правила на 2008 год» . Официальный сайт чемпионата мира по супербайку. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «Чемпион мира по СБК 08» . ducati.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 г. Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ «Ducati 1098 получил награду «Мотоцикл года»» . краш.нет . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ Cycle World - Результаты IBOTY, архивированные 2 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «САМАЯ СУПЕРТЕСТНАЯ МИРОВАЯ АССОЦИАЦИЯ» ВЫБРАЛА 1098 «ЛУЧШИМ ВЕЛОСИПЕДОМ ГОДА» » . Дукати.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Дэвид Эдвардс (28 мая 2008 г.), «Спортбайк года - первый взгляд» , Cycle World , получено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Информация о модели 1198» . Дукати. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ducati 1098 Официальный сайт Ducati
- Ducati представляет потрясающую статью о супербайке 1098 от Motorcycle Daily
- Ducati выпускает статью 1098 от Motorcycle USA
- Обзор Ducati 1098R 2008 года Обзор Ducati 1098R 2008 года с сайта Motorcycle.com
- Обзор Ducati 1098 Дорожные тесты Ducati 1098 и 1098R