Дукати Монстр
Производитель | Дукати |
---|---|
Производство | 1993– |
Сорт | Стандартный [1] [2] [3] |
Двигатель | 90° V-образный твин , десмодромные клапаны |
Передача инфекции | 5-ступенчатая (М600) и 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , цепной привод. |
Тип рамы | Трубчатая стальная решетка |
Грабли , след | 24° |
Колесная база | 1440 мм (57 дюймов) (типично) |
Высота сиденья | 770–800 мм (30–31 дюйм) |
Ducati Monster — стандартный мотоцикл, или нейкед -байк , разработанный Мигелем Анхелем Галлуцци и производимый Ducati в Болонье , Италия, с 1993 года. [1] [2] [3] В 2005 году продажи Monster составили более половины мировых продаж Ducati. Как и большинство современных мотоциклов Ducati, он оснащен 90-градусным V-образным двигателем , названным Ducati L-twin, с десмодромными клапанами и трубчатой стальной решетчатой рамой , разработанной Фабио Тальони (1920–2001).
Линия Monster на протяжении многих лет претерпела множество изменений: от велосипедов начального уровня с объемом двигателя 400 куб.см (24 куб.дюйма) до топовых версий супербайков с многоклапанным двигателем мощностью 160 л.с. (120 кВт) и водяным охлаждением , с таким же количеством как девять различных версий Monster за один модельный год. [4] Элементарная простота Monster также сделала его излюбленной платформой для производителей кастомных мотоциклов , представленных на таких соревнованиях, как Monster Challenge. [5] В конечном итоге на долю монстров пришлось две трети или более продукции Ducati. [6] [7]
Британская еженедельная газета Motorcycle News в декабре 2016 года прокомментировала: «Monster вошел в фольклор как «байк, который спас Ducati» из-за его популярности и низких затрат на разработку», добавив, что было произведено около 300 000 экземпляров. [8]
История
[ редактировать ]Концепция и дизайн
[ редактировать ]Monster зародился как образец стиля в 1992 году. Галлуцци некоторое время обдумывал концепцию Monster. [9] и потребовалось время, чтобы убедить руководство Cagiva и Ducati построить его. [10] Технический директор Ducati Массимо Борди придумал, чего они хотят от нового мотоцикла: [11] и поручил дизайн Галлуцци. Борди сказал, что попросил Галлуцци «что-то, что демонстрировало бы сильное наследие Ducati, но на котором было бы легко ездить, а не спортивный мотоцикл . Он выступил с предложением, и я подумал, что это был мотоцикл, на котором Марлон Брандо будет ездить сегодня в фильме Дикий !» [12] Намерением Борди было выйти на рынок крейсеров . [13] с мотоциклом, который был создан для модификации и в конечном итоге будет иметь множество аксессуаров для вторичного рынка с болтовым креплением , конкурирующих с ассортиментом кастомных запчастей и запчастей для хот-родов, доступных для Harley-Davidson . [9] [14] Ранее Cagiva пыталась выйти на этот рынок с круизером Ducati Indiana 1986–1990 годов. Некоторые источники заявили, что он плохо использовал десмодромные клапанные V-образные двухцилиндровые двигатели Ducati ; и полноценная Ducati рама, а не фирменная решетка , что противоречит стилистическим преимуществам Ducati. [15] За четыре года было изготовлено всего 2138 экземпляров. [15] Monster понравился тем же городским, заботящимся о стиле покупателям, которые хотели мотоцикл, который мог бы заявить о себе индивидуально, но сделал это с мотоциклом, которого они раньше не видели, и который по-прежнему был безошибочно итальянским и Ducati. [16] [17]
Поскольку Борди хотел, чтобы Галлуцци снизил затраты, [12] Monster был скромной «специальной корзиной запчастей», построенной не из недавно разработанных компонентов, тщательно спроектированных для совместной работы, а путем смешивания и сопоставления деталей существующих моделей Ducati, начиная с двигателя и 900 Supersport. [10] рама сошла с 851 супербайка , [18] и вилка от 750 Supersport. [19] Галлуцци создал «мускулистый» топливный бак и минималистский кузов, создававший визуальное впечатление массы и силы, для мотоцикла, который для новичка оказался на удивление маленьким и маневренным. [10] Motorcycle Consumer News Обозреватель журнала Глинн Керр охарактеризовала заявление Monster как агрессивное, «обусловленное бычьей позицией с опущенной головой». [20] Решетчатая рама Ducati Monster является неотъемлемой частью конструкции мотоцикла, обеспечивающей как эстетическую привлекательность, так и конструктивную эффективность. [21]
1990-е годы
[ редактировать ]Ducati представила три модели Monster в своем первом поколении: M600, M750 и M900 (цифры обозначают объемы двигателей). Первый M900 был отправлен в 1993 году, M600 - в 1994 году и, наконец, M750 прибыл в 1996 году. В 1998 году Ducati представляет линейку мотоциклов Monster Dark, выпустив M600 Dark. [22] В 1999 году, чтобы закрыть существующий запас запчастей Monster, Ducati выпустила несколько ограниченных серий Monsters, многие из которых были с разным уровнем аксессуаров, наиболее примечательным из которых был Monster City, который был окрашен в уникальный синий цвет и имел кожаные седельные сумки в стиле портфеля и более высокий руль.
С 1994 года модель меньшего объема, M400, производилась для определенных рынков, где налоговая или лицензионная система особенно сурова для мотоциклов большей вместимости или более мощных мотоциклов. M400 в основном предназначался для Италии, Японии и Сингапура, но также экспортировался в такие регионы, как Индонезия, Филиппины, Тайвань и Таиланд. M400 был основан на M600 с теми же основными компонентами двигателя, но с более коротким ходом коленчатого вала и поршнями меньшего диаметра.
2000-е
[ редактировать ]Мотоцикл оставался относительно неизменным до 2000 года, когда Ducati добавила систему впрыска топлива в модель M900. Возможно, что еще более важно, в 2001 году Ducati представила S4, который добавил в конюшню четырехклапанный двигатель Superbike с жидкостным охлаждением. Другие технические изменения в этом году включали полуплавающие передние дисковые тормоза с Brembo четырехпоршневыми суппортами , более легкие колеса Brembo, а также 43-миллиметровую перевернутую вилку Showa. В том же году на всех моделях Monster были также обновлены приборы с добавлением тахометра. В 2002 году была представлена ограниченная серия из 300 экземпляров с высокими техническими характеристиками, S4, названная в честь четырехкратного чемпиона Ducati Superbike Карла «Фогги» Фогарти. [23]
В 2003 году появился S4R с двигателем 996, двумя высотными глушителями с правой стороны и односторонним маятником, а также увеличением мощности (113 л.с.) и крутящего момента по сравнению с S4 с двигателем 916. Компания Motorcycle Sport & Leisure отметила, что на момент презентации это был «...самый мощный нейкед-байк, когда-либо производившийся итальянской фирмой...». [24]
В ноябре 2005 года была анонсирована новая топовая модель модельного ряда: S4RS Testastretta. В этой новой модели используется двигатель от 999 Superbike, передняя и задняя подвеска Öhlins , а также радиальные передние тормоза. Также в 2005 году Ducati добавила к семейству Monster линейку S2R Desmodue (двухклапанный двигатель Desmodromic ): стилизованную под четырехклапанный S4R, но с более простыми двухклапанными двигателями объемом 800 куб.см и 1000 куб.см в S2R 800 и S2R. 1000 соответственно. В феврале 2006 года был анонсирован Monster 695 2007 года. Он заменил Monster 620 и был представлен в июне 2006 года.
Monster 696 был анонсирован в ноябре 2007 года. [25] и официально запущен в начале апреля 2008 года в Барселоне . Его 696-цилиндровый V-образный двигатель имеет самую высокую выходную мощность на куб.см среди всех двигателей Ducati с воздушным охлаждением. Monster 1100 был анонсирован в сентябре 2008 года. Он основан на Monster 696 и оснащен более крупным двигателем объемом 1078 куб.см, односторонним маятником , радиальными тормозными суппортами, более крупной вилкой и более высокой подвеской. [26] В 2009 году Ducati продала более 12 000 моделей 696, что стало первым мотоциклом компании, проданным более 10 000 мотоциклов за год. [27] Модель 1100 S оснащена полностью регулируемыми компонентами подвески Öhlins. [28] другая цветовая гамма и алюминиевые держатели тормозных дисков, что позволяет снизить вес на 1 кг. [26]
2010-е годы
[ редактировать ]В апреле 2010 года был анонсирован Monster 796 с заявленной заводской мощностью 87 л.с. (65 кВт). [29]
В ноябре 2010 года Ducati анонсировала Monster 1100 Evo, пришедший на смену Monster 1100 и 1100. Выхлопную трубу перенесли в сторону, а не под сиденье, а сухое сцепление заменили на мокрое. Также произошли изменения в схемах окраски. [30] Еще одним важным изменением является включение пакета безопасности Ducati (DSP), который входит в стандартную комплектацию мотоцикла. Этот DSP состоит из ABS и трекшн-контроля Ducati. [31]
В октябре 2011 года Ducati представила новое пополнение семейства Monster — модель 795. [32] По сути, это рама 696 с более крупным двигателем объемом 803 куб.см от 796. Модель 795 предназначена специально для азиатского рынка и собирается на заводе в Таиланде. [33]
В ноябре 2013 года на выставке EICMA Ducati представила Monster 1200 и 1200 S 2014 года с четырехклапанным двигателем 1198 Testastretta 11 с водяным охлаждением мощностью 135/145 л.с. Он заменил Monster 1100 Evo. [34] [35]
В середине 2014 года на смену 796 пришел Monster 821, оснащенный 821-кубовым двигателем Testastretta из линейки Hyper и оснащенным тем же набором электроники, что и Monster 1200. [36]
В 2016 году был добавлен новый Monster 1200 R. Ducati заявила, что это был самый мощный Monster из когда-либо существовавших, с более ориентированным на трек дизайном. Ducati заявила, что двигатель выдает крутящий момент 97 фунт-футов (132 Нм) и 160 л.с. (120 кВт), что на 15 л.с. (11 кВт) больше, чем у Monster 1200 S. Он имеет тот же Testastretta 11 ° DS, 90 градусов. V-образный твин используется в Multistrada и Diavel. Он имеет подвеску Öhlins спереди и сзади, а также колесную базу 1509 мм (59,4 дюйма) по сравнению с 1511 мм (59,5 дюйма) у модели S. Заявленный сырой вес составляет 207 кг (456 фунтов). Заднее колесо имеет сечение 200 , что несколько больше ширины 190 у 1200 S. [37]
Ducati впервые представила Monster 797 на автосалоне EICMA в Милане в 2016 году, позиционируя его как новый Monster начального уровня. Продажи на большинстве рынков начались в том же году, а в 2017 году расширились до Индии. Он оснащен двухцилиндровым двигателем Desmodue объемом 803 куб.см с воздушным охлаждением. [38] Имеет 6-ступенчатую коробку передач. [39]
2020-е годы
[ редактировать ]2 декабря 2020 года были анонсированы четыре новые модели: совершенно новые Ducati Monster 2021 года, Ducati Monster Plus, Ducati Monster 1200 и Ducati Monster 1200 . Базовый Monster имел V-образный двухцилиндровый двигатель Testastretta объемом 937 куб.см. Ducati Monster 1200 и 1200 S оснащены V-образным двухцилиндровым двигателем Testastretta объемом 1198 куб.см. Модель 1200 S оснащена подвеской Öhlins, передними тормозными дисками диаметром 330 мм с суппортами Brembo более высокого качества и легкими колесами. [40] [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Роланд (2004), История мотоцикла: от мощных и современных супербайков , Бат , Англия: Паррагон , стр. 145, ISBN 978-1-4054-3952-7
- ^ Jump up to: а б Домино, Кевин (2009), Идеальный мотоцикл: как выбрать, найти и купить идеальный новый или подержанный велосипед , 671 Press, стр. 54, ISBN 978-0-9821733-3-6
- ^ Jump up to: а б де Сет, Мирко (2001), Полная энциклопедия классических мотоциклов: информативный текст с более чем 750 цветными фотографиями (3-е изд.), Rebo, стр. 90, ISBN 978-90-366-1497-9
- ^ Ducati (2011), архив модельного года , получено 15 января 2011 г. (Девять моделей 2005 г. Monster S4R S Tricolore 2008 г., заявленная мощность 130 л.с. — 95,7 кВт [ sic ] при 9500 об/мин)
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Уэст, Джим (август 2006 г.), «Монстр — Monster Challenge от Ducati в 2006 году: наконец-то байкерская разработка, достойная внимания», Мотоциклист , стр. 58 (5)
- ^ Эш, Кевин (3 июня 2006 г.), «Этот зверь прекрасен. Кевин Эш осматривает последнего монстра Ducati, 695», The Daily Telegraph , Лондон, стр. 7
- ^ Уэст, Джим (октябрь 2010 г.), «Ducati Monster Challenge 2006 — Семейный альбом; Знакомьтесь с производителями мотоциклов за мотоциклами» , Мотоциклист , заархивировано из оригинала 10 марта 2012 г. , получено 15 января 2011 г.
- ^ Мотоциклы, которые нас создали: Ducati Monster. Motorcycle News , 14 декабря 2016 г., стр. 30–31, по состоянию на 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Роланд (13 августа 1993 г.), «Автомобили: райский монстр Ducati: легендарный итальянский производитель оставил позади свои темные дни, выпустив классический спортивный автомобиль», - говорит Роланд Браун» , The Independent , получено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэткарт, Алан (июль 1993 г.), «Впечатление от езды CW: Ducati M900; Монстр жив», Cycle World , vol. 32, нет. 7, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 42–46, ISSN 0011-4286.
- ^ « Монстр Дукати» , американский мотоциклист , т. 47, нет. 2, Вестервилл, Огайо : Американская ассоциация мотоциклистов , с. 26 февраля 1993 г., ISSN 0277-9358 , получено 17 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эш, Кевин (ноябрь 2001 г.), Люди Ducati: исследуя страсть, стоящую за этой легендарной маркой , Спаркфорд, Н-р Йовил, Сомерсет, Англия : Хейнс , стр. 26–31
- ^ Эш, Кевин (2 августа 2003 г.), «Мать всех монстров» , The Daily Telegraph , получено 17 января 2011 г.
- ^ Томпсон, Джон Ф.; Боннелло, Джо (1998), Ducati , Сент-Пол, Миннесота : Motorbooks Workshop/MBI, стр. 87–92, ISBN 978-0-7603-0389-4 , получено 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фаллун, Ян (2004), Стандартный каталог мотоциклов Ducati 1946–2005 , Иола, Висконсин: KP Books, стр. 148–149, 156–170, ISBN 978-0-87349-714-5
- ^ Эш, Кевин (6 января 2002 г.), «Азартная игра, на которую стоит пойти; долгосрочное испытание на двух колесах Ducati Monster S4», The Daily Telegraph , Лондон, стр. 7
- ^ Эш, Кевин (18 февраля 2006 г.): «Вечно молодой; новые модели S4R от Ducati First Ride разрушают любую идею о том, что Monster готов к проезду на автобусе, - говорит Кевин Эш» , The Daily Telegraph , Лондон, стр. 7 , получено 19 января 2011 г.
- ^ Даудс, Даудс (2002), Супербайки , Tangerine Press, ISBN 978-0-439-42466-0
- ^ Фаллун, Ян; Тальони, Фабио (FRW) (2006), История Ducati: гоночные и серийные модели с 1945 года по настоящее время (4-е изд.), Хейнс, стр. 144–153, 192, ISBN 978-1-84425-322-7
- ^ Керр, Глинн (февраль 2008 г.), «MC Design; три ура!», Motorcycle Consumer News , vol. 39, нет. 2, Ирвин, Калифорния: Aviation News Corp, с. 41, ISSN 1073-9408.
- ^ Кеплер, Йорген (1962), Структурная оптимизация как инструмент проектирования и моделирования - с акцентом на ферменные конструкции… , Дания: Институт машиностроения, Ольборгский университет, стр. 11–12, CiteSeerX 10.1.1.116.5691
- ^ «История монстра Дукати» .
- ^ «2002 S4 Форгарти» . Дукати . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «S4R Monster скалывает зубы» Motorcycle Sport & Leisure , май 2003 г., стр.010. По состоянию на 24 июля 2022 г.
- ^ «Ducati Monster 696 — webBikeWorld» . 15 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вейр, Саймон, «Ducati Monster 1100», RiDE , нет. Ноябрь 2008 г., стр. 94–97, ISSN 1360-3507.
- ^ Эш, Кевин (3 июня 2010 г.). «Обзор Ducati Monster 796» . Телеграф (Великобритания) .
- ^ «Ducati представляет новые Monster 1100 и Monster 1100 S 2009 года» . www.roadracingworld.com . 19 февраля 2005 г.
- ^ «Монстр 796 – Технические характеристики» . Дукати. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «1100-е против 1100 Эво» . Сравнение велосипедов . Дукати . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Мэдсон, Барт. «Первый взгляд на Ducati Monster 1100 EVO 2011 года» . Мотоцикл США . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «Мотоциклы Ducati Monster — обнаженные модели» . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Новый Ducati Monster 795 для азиатского рынка — мотоциклы США» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Дом – Эйкма» .
- ^ «Ducati Monster 1200 и 1200 S 2014 года выпуска — первый взгляд» . Циклический мир .
- ^ «Ducati Monster 821 заменит Monster 795/796 в Индии — ZigWheels» . ZigWheels.com .
- ^ де Прато, Бруно (15 сентября 2015 г.). «Ducati Monster 1200R 2016 года — обзор первого взгляда» . Циклический мир . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Новый Monster и Monster Plus — просто развлечение | Ducati» .
- ^ «Выпущены в Индии: Ducati Monster 797 и Ducati Multistrada 950 —» . Автомобильный узел . 14 июня 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Ducati Monster 2021 года – все характеристики и детали» . Bennetts.co.UK . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Первый взгляд на линейку Ducati Monster 2021 года: 4 модели; 2 совершенно новые» . UltimateMotorcycling.com . 2 декабря 2020 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница продукта Ducati Monster
- Страница продукта Ducati Monster
- Ducati Monster на Ducati.com Heritage
- Дукати в Керли