Дукати Параллельные близнецы
Производитель | Дукати |
---|---|
Производство | 1975-1977 |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | 497–350 куб. См 30,3–21,4 ( . куб |
Отверстие / ход | 78 мм × 52 мм (3,1 дюйма × 2,0 дюйма) (500) 71,8 мм × 43,2 мм (2,83 дюйма × 1,70 дюйма) (350) |
Коэффициент сжатия | 9.6:1 |
Максимальная скорость | 170 км/ч (110 миль в час) (500) 147 км/ч (91 миль в час) (350) |
Власть | 35 л.с. (26 кВт) при 6500 об / мин (500) |
Передача инфекции | Умножить влажное сцепление , 5 скоростей |
Тип кадра | Одиночный колыбель |
Приостановка | Фронт: Телескопические вилки Задняя часть: качающаяся рука |
Тормоза | Фронт диска (близнец на 500) Барабанная задница |
Шины | Фронт: 325x18 Задняя часть: 350x18 |
Колесная база | 1400 мм (55 дюймов) |
Масса | 170 кг (370 фунтов) (500) 163 кг (359 фунтов) (350) ( сухой ) |
Сноски / ссылки [ 1 ] |
Производство | 1977-1981 |
---|---|
Двигатель | Операция Desmodromic клапана |
Власть | 50 л.с. (37 кВт) при 8500 об / мин (500) 42 л.с. (31 кВт) при 8500 об / мин (350) |
Тип кадра | Двойной колыбель |
Тормоза | диска Спереди и сзади |
Масса | 185 кг (408 фунтов) (500) 181 кг (399 фунтов) (350) ( сухой ) |
Сноски / ссылки [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Производство | 1977-1981 |
---|---|
Максимальная скорость | 175 км/ч (109 миль в час) (500) 145 км/ч (90 миль в час) (350) |
Тип кадра | Двойной колыбель |
Тормоза | диска Спереди и сзади |
Масса | 185 кг (408 фунтов) (500) 181 кг (399 фунтов) (350) ( сухой ) |
Сноски / ссылки [ 2 ] |
представляют близнецы Ducati См (21 куб Параллельные . серию из 350 куб . собой . Они, вероятно, были построены из запчастей. [ 4 ] Версии 500 куб. См также были произведены по лицензии в Испании Mototrans , где производство продолжалось до 1983 года. [ 6 ] [ 7 ] Продажи были плохими, а машины были ненадежными, зарабатывая им прозвище парализованных близнецов . [ 8 ] [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 1970 -х годов Дукати были в финансовых проблемах и принадлежали итальянскому правительству. В 1972 году инженер Cristiano de Eccher был назначен генеральным директором. Де Эчер полагал, что способ перевернуть компанию, чтобы сократить производственные затраты и продать больше машин. [ 10 ]
Репутация Дукати была построена на OHC . Теперь они были устаревшими, предлагались только умеренные производительности и были дорогими в производстве. [ 11 ] Японцы продавали много параллельных близнецов и управления Ducati, хотя они могли взять на себя долю этого рынка, производя аналогичного близнеца. [ 8 ]
После успеха Twin Ducati 750 GT V Twin главного инженера Ducati Фабио Тэглиони предложил меньший V -близнец с кулачками с ремнем , а не скошенным приводом 750 GT для снижения производственных затрат. Де Эчер отверг это [ 11 ] И на пресс -конференции в 1973 году объявили, что синглы OHC перестанут заменять производство новым параллельным близнецом. [ 12 ]
Двигатель
[ редактировать ]У Ducati уже был дизайн для 500 близнецов. По просьбе американских импортеров, Берлинер , инженер Ducati Fabio Taglioni разработал близнеца. [ 1 ] Прототип был показан американским дилерам в Дейтоне в начале 1965 года, но из -за плохой работы никогда не было введено в производство. [ 13 ] Прототип представлял собой близнец OHV на 360 ° , который использовал смазку сухого отстойника . [ 9 ] Таглиони отказался от дальнейшего развития двигателя, и Бруно Тумидеи взял на себя проект. Вместо этого Таглиони провел время, разрабатывая ременье ohc v twin , который позже станет пантой . [ 13 ]
Tumidei широко обновлял двигатель с легкостью производства в качестве основного рассмотрения. Вертикально разделенные коленчатые клыки и 10 -й вперед цилиндров были сохранены. Отходя от обычной практики Ducati, ковчатый коленчатый вал использовался , работающий в простых основных подшипниках и большом конце . Основной подшипник центрального подшипника не был установлен. [ 14 ] Двигатель был оснащен коленчатым валом 180 ° для уменьшения вибрации на высокой скорости, хотя это увеличивало вибрацию на низких и средних скоростях. [ 15 ] Поскольку двигатель был изначально разработан для рукоятки 360 ° с большими противовесами, Cranckcases были громоздкими. [ 9 ]
Преобразование двигателя в OHC, и для минимума ширины двигателя распределительный вал был приведен цепью из задней части концентратора сцепления через противобоин -вал за цилиндрами. [ 14 ] Головка цилиндра была переработана, чтобы использовать более современный угол клапана 60 °, используемый на гоночных велосипедах Imola . [ 11 ]
Чтобы не обратить внимание на внешний масляный бак, в двигатель был включен удаленный резервуар. Это привело к сложной внутренней сантехнике, частым изменениям масла и необходимости пристально следить за уровнями масла. [ 9 ]
Пять скоростной коробки передач были оснащены левым изменением в соответствии с американским законодательством, и был установлен электрический стартер. [ 16 ] Карбюрация была Dell'orto , 30 мм (1,2 дюйма) на 500 и 26 мм (1,0 дюйма) на 350. [ 11 ]
Двигатель испытывал проблемы с надежностью, особенно нефть в распределительный вал. [ 17 ] Плохое качество сборки также вызвало проблемы с надежностью. [ 11 ]
Модели
[ редактировать ]Гтл
[ редактировать ]Downtube . использовалась одна рама В качестве напряженного элемента В качестве напряженного элемента. [ 14 ] Marzocchi Передние вилки были установлены. Задняя подвеска была качающейся рукой с двойными 320 мм амортизаторами Marzocchi . [ 1 ] Зажигание было традиционной батареей, катушкой и очками . [ 14 ] Британские инструменты Смита были установлены. [ 18 ]
Машина была стилизована Giorgetto Jiugioro , используя тот же угловой стиль, который он использовал на 860GT . [ 13 ]
500 был оснащен дисковыми тормозами с двойными 260 мм (10 дюймов) , а один диск был установлен на 350. Задний тормоз составлял тот же барабан 260 мм (10 дюймов) , который был установлен на одиночном разряде. [ 15 ]
Помимо незначительных изменений, таких как скобки фары, модель оставалась неизменной в результате производственного прогона. [ 15 ]
Спорт Десмо
[ редактировать ]С продажами 860GT и близнецов, Франко Зайбури заменил Де Экхера в качестве генерального директора Ducati в сентябре 1975 года и начал возродить бренд. [ 14 ] Чтобы сделать близнецов более привлекательными для покупателей, была запланирована новая модель, 500 Sports Desmo. Taglioni разработал десммодромическую голову для близнеца. Эта повышенная выходная мощность до 50 л.с. (37 кВт) при 8500 об / мин [ 19 ] но дал машине узкую полосу мощности. [ 20 ] Был внесен ряд других небольших изменений двигателя. [ 3 ]
Леопольдо Тартарини из Italjet был помолвлен, чтобы стилизовать новую модель. [ 20 ] На велосипеде дали двойную раму в центре трубки, 14 л (3,1 IMP GAL; 3,7 US GAL) Стеклоплановый резервуар и подходящее сиденье. Также были добавлены литые колеса FPS и задний дисковый тормоз. [ 19 ] Машина была отделана красным и белым с черной выхлопной системой. [ 20 ]
500 Sports Desmo поступили в производство в 1976 году [ 19 ] и версия 350, законченная черно -желтым, [ 20 ] введено в следующем году. [ 21 ] 350 произвел 42 л.с. (31 кВт) при 8500 об / мин. [ 3 ] Большинство спортивных десем были построены на фабрике Italjet, [ 20 ] с двигателями, поставляемыми Ducati. [ 9 ]
GTV
[ редактировать ]Представленная в 1977 году, GTV был по сути, Desmo, оснащенным двигателем GTL. Японские распределительные устройства, фар Bosch , туристические руля, хромированные выхлопные газа были установлены. [ 22 ] Машина была впервые показана на шоу в Милане в ноябре 1977 года. [ 23 ]
Производственные величины
[ редактировать ]Модель | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
500 Gtl | 447 | 285 | 373 | - | - | - | - | 1,105 |
350 GTL | 530 | 400 | - | - | - | - | - | 930 |
500 Sport Desmo | - | 441 | 1,184 | ? | 130 | ? | 172 | ? [ А ] |
350 Спорт Десмо | - | - | 456 | ? | ? [ B ] | ? | ? | 1,166 |
500 GTV | - | - | 453 | ? | ? | ? | ? [ C ] | 700 |
350 GTV | - | - | 360 | ? | ? [ B ] | ? | ? [ C ] | 958 |
Общий | 977 | 1,126 | 2,826 | 1,610 | ? | ? | ? | |
Ссылки: [ 4 ] [ 17 ] [ 26 ] |
- ^ 67 500 Спортивных Десмос были предоставлены австралийскому импортеру Фрейзерс в 1983 году. Они, вероятно, были построены из запчастей. [ 4 ]
- ^ Jump up to: а беременный В общей сложности 300 350 Sports Desmo и 350 GTV были сделаны в 1979 году. [ 24 ]
- ^ Jump up to: а беременный В общей сложности 294 350 Sports Desmo и 500 моделей Sports Desmo были сделаны в 1981 году. [ 25 ]
Экспорт
[ редактировать ]Несколько 500 моделей GTL были экспортированы в США. [ 15 ]
Около 500 спортивных десем были экспортированы в Великобританию, и чуть больше, чем это во Францию. [ 20 ]
208 500 GTL, 224 Sport Desmos и 36 GTV были экспортированы в Австралию. [ 27 ]
References
[ редактировать ]- ^ Jump up to: a b c Falloon 2016, p. 126.
- ^ Jump up to: a b Falloon 2016, pp. 129, 131.
- ^ Jump up to: a b c Walker 2003, p. 23.
- ^ Jump up to: a b c d Aynsley 2022.
- ^ 2smoto.
- ^ Lamaneta.
- ^ Burgaleta 2014.
- ^ Jump up to: a b Edgar 2021, p. 11.
- ^ Jump up to: a b c d e Cooper 2016a.
- ^ Salvadori 2016.
- ^ Jump up to: a b c d e Falloon 2013.
- ^ Falloon 2008, p. 9.
- ^ Jump up to: a b c Pullen 2015.
- ^ Jump up to: a b c d e Falloon 2016, p. 127.
- ^ Jump up to: a b c d Walker 2002, p. 84.
- ^ Walker 2003, p. 22.
- ^ Jump up to: a b Aynsley 2020.
- ^ Cycle World 1977, p. 55.
- ^ Jump up to: a b c Falloon 2016, p. 129.
- ^ Jump up to: a b c d e f Walker 2002, p. 85.
- ^ Falloon 2016, p. 131.
- ^ Walker 2002, p. 86.
- ^ Walker 2003, p. 24.
- ^ Falloon 2016, p. 138.
- ^ Falloon 2016, p. 142.
- ^ Falloon 2016, pp. 126, 129, 130, 131, 138, 142.
- ^ Cooper 2016b.
Bibliography
[edit]- Aynsley, Phil (20 December 2020). "Ducati's 500GTL parallel twin". MCNews.
- Aynsley, Phil (5 January 2022). "Ducati 500 Sport Desmo". MCNews.
- Burgaleta, Pepe (24 January 2014). "Ducati 500 Twin". Motociclismo (in Spanish).
- Cooper, Hamish (27 October 2016). "Two Much Trouble: Ducati's Parallel-Twin Engines". Motorcycle Classics.
- Cooper, Hamish (17 November 2016). "Ducati Parallel Twins". Australian Motorcycle News.
- Edgar, Gary L. (15 March 2021). A Tin of Tomatoes and a Tiny Scooter. Strategic Book Publishing & Rights Agency. ISBN 978-1-68235-409-4.
- Falloon, Ian (2008). The Ducati Bible: 860, 900 & Mille All Models 1975 to 1986. Dorchester: Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-548-3.
- Falloon, Ian (3 May 2013). "Classic bikes: Ducati 350 GTV". Motorcycle Trader. Archived from the original on 9 May 2013. Retrieved 23 January 2022.
- Falloon, Ian (July 2016). The Complete Book of Ducati Motorcycles: Every Model Since 1946. Minneapolis, MN: Motorbooks. ISBN 978-0-7603-5022-5.
- Pullen, Greg (2015). Ducati Desmodue : the Complete Story from Pantah to Scrambler. New York: Crowood. ISBN 978-1-84797-902-5.
- Salvadori, Clement (7 January 2016). "Retrospective: Ducati 860 GT and GTE: 1974-1975". Rider Magazine.
- Walker, Mick (2002). Illustrated Ducati Buyer's Guide. MotorBooks International. ISBN 978-1-61059-045-7.
- Walker, Mick (2003). Ducati Twins Restoration. MotorBooks International. ISBN 978-1-61060-920-3.
- "Ducati 350 Sport Desmo". www.2smoto.com. Retrieved 22 January 2022.
- "Ducati 500GTL". Cycle World Magazine. 16 (11): 54–57. November 1977.
- "Nº De Chasis-ducati Mototrans". www.lamaneta.org (in Spanish). Retrieved 18 October 2021.