V-TWIN ENGINE

Двигатель V-TWIN , также называемый двигателем V2 , представляет собой двухцилиндровый поршневой двигатель , где цилиндры расположены в конфигурации V и имеют общий коленчатый вал.
V-TWIN широко ассоциируется с мотоциклами , в основном установленным продольно, хотя и поперечно. Они также используются в различных других земельных, воздушных и морских транспортных средствах, а также в промышленном применении. Дизайн V-TWIN восходит к концу 1880-х годов.
Происхождение
[ редактировать ]Один из первых двигателей V-TWIN был построен Gottlieb Daimler в 1889 году. Он использовался в качестве стационарного двигателя, для лодок и в Daimler Stahlradwagen («стальный автомобиль»), второй автомобиль Daimler. [ 1 ] Двигатель также был изготовлен по лицензии во Франции Panhard et Levassor . [ 2 ]
Ранний мотоцикл V-TWIN был произведен в ноябре 1902 года компанией Autocar Princeps в Великобритании. [ 3 ] В следующем году мотоциклы V-TWIN были произведены Eclipse Motor & Cycle Co в Великобритании ( модель XL-All ), [ 4 ] Гленн Кертисс в Соединенных Штатах и NSU Motorenwerke в Германии. [ 5 ]
Peugeot , который использовал построенный Panhard Daimler V-Twins в своих первых автомобилях, [ 2 ] [ 6 ] начал производить свои собственные двигатели V-TWIN в начале 20-го века. Этот двигатель Peugeot работал на мотоцикле Norton , который выиграл первую гонку Isle of Man TT в 1907 году. [ 6 ]
Типичный дизайн
[ редактировать ]Конфигурация коленчатого вала
[ редактировать ]
Большинство двигателей V-TWIN имеют единый кривошип , который разделяется обе соединительными шатунами . Связующие стержни могут сидеть бок о бок с смещенными цилиндрами или иметь соединительные шатуны вилки и лезвия, что позволяет избежать скручивающих сил, вызванных смещенными цилиндрами.
Некоторые примечательные исключения включают смещение штифта на 180 °, используемое Moto Guzzi 500CC 1935 года, [ 7 ] Конфигурация с двойной карпином, используемая Honda Shadow 750 1983 года. [ 8 ] и смещение штифта 75 ° (смещение 45 ° в Соединенных Штатах), используемое Suzuki VX 800 1987 года . [ 9 ]
V angle
[ редактировать ]Хотя любой «угол V» (угол между двумя берегами цилиндров) между нулевым и 180 градусами, теоретически возможен для двигателя V-TWIN, на практике у углов меньше 40 градусов используются редко. Наиболее распространенный угол V для двигателя V-TWIN составляет 90 градусов, что может достичь идеального первичного баланса правильный противовес (если используется ), как и большинство Ducatis , большинство Moto Guzzis , Honda RC51 , Suzuki TL1000S и TL1000R . [ 10 ] [ 11 ] Тем не менее, это расположение приводит к неравномерному порядку стрельбы , при этом второй цилиндр стреляет через 270 градусов после первого цилиндра, а затем 450 градусов до тех пор, пока первый цилиндр снова не запустит. Двигатели 90 градусов иногда называют L-TWIN (например, «L» в TL1000R или TL1000S ), а не V-TWIN.
Чередующиеся более длинные и более короткие промежутки между стрельбой дают характерный V-TWIN-чередующий шум двигателя "Phutphut Phutphut Phutphut Phutphut".
Когда используется угол v менее 90 градусов, идеальное первичное баланс может быть достигнут только при смещенных клопчков использовании . Если нет, то валы баланса . для уменьшения вибрации обычно требуются [ 10 ] Транспортные средства, которые используют двигатели с углами V менее 90 градусов, включают:
- 20 градусов: 1889 Daimler Steel-Wheel Car [ 1 ]
- : 1916–1923 . гг 42 градуса
- 45 градусов: 1909-Пресент Харли-Дэвидсон V-TWIN [ Проверка необходима ] , 1990–1997 гг. Suzuki VX 800 , 1985-2005 Suzuki vs Series , 2001- Bulevard Suzuki C50 , 1985–2007 гг. Honda Vt1100
- 48 градусов: 2005–2012 годы Yamaha MT-01 , 1999-Present Yamaha XV1600A
- : гг 1919–1924 . 50 градусов
- 52 градуса: 1997 - Present Honda Shadow , 1987 - Present Honda Transalp , 1998–2013 Honda Deaville , 2002–2008 Honda Vtx , 2004–2010
- 54 градуса: 2008 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СУЗУКИ БУЛЕВАРД C109R , 2006 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СУЗУКИ Бульвар M109R
- 55 градусов: 1985–2006 гг. Kawasaki Vulcan 750 , 2006 - Present Kawasaki Vulcan 900 Classic
- 60 градусов: 2001–2017 гг. Harley-Davidson VRSC , 2014–2021 гг. Харли-Давидсон-стрит , 1998–2003 гг. Aprilia RSV Mille , 1988-Present Yamaha XV250 , 2001-Present Yamaha Dragstar 250 , 2015-Propent Indian Scout
- 70 градусов: 1982–1983 годы Yamaha XZ 550 , 1988–1998 гг. Suzuki Rgv250 , 1987–2004 Yamaha Virago 535 , 1997 - Present Yamaha Dragstar 650
- 72 градуса: 1974–1989 гг. Moto Morini 350 и 500 V-Twins Voxan 1997–2010
- 75 градусов: 2005 - Present Hyosung GT250 , 2008–2015 KTM 1190 RC8 , 1981–2007 Yamaha Virago , 1998–2008 Yamaha Dragstar 1100
- градусов: 1978–1983 . гг 80
Транспортные средства, которые используют двигатели с углами V более 90 градусов, включают Moto Guzzi 500cc 1934 года (120 градусов) [ 12 ] и 1940–1948 Zündapp KS 750 (170 градусов). [ 13 ]
Мотоциклы
[ редактировать ]Что касается других автомобилей, термины продольного двигателя и поперечного двигателя чаще всего используются для обозначения ориентации коленчатого вала относительно рамы. [ 14 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] [ 15 ] Тем не менее, некоторые компании используют противоположную терминологию, заявив, что «поперечный» двигатель V-TWIN имеет цилиндры, установленные на каждой стороне мотоцикла (поэтому с коленчатым валом, работающим в соответствии с рамой) и что «продольный» V-TWIN Двигатель имеет цилиндры спереди и сзади. [ 16 ] Последняя терминология используется итальянским производителем Moto Guzzi. [ 17 ]
Чтобы избежать такой двусмысленности, некоторые люди используют описания «поперечного двигателя коленчатого вала», «Продольный двигатель коленчатого вала», [ 14 ] [ 18 ] или «поперечные монтированные цилиндры». [ 19 ]
Поперечный двигатель
[ редактировать ]Наиболее распространенным расположением является установка двигателя с помощью коленчатого вала, ориентированного поперечно до рамы. Преимущество этого монтажа состоит в том, что ширина мотоцикла может быть меньше, чем продольно установленный V-TWIN. [ 20 ] Недостатком этой конфигурации для двигателей с воздушным охлаждением является то, что два цилиндра получают разные воздушные потоки, а охлаждение заднего цилиндра имеет тенденцию быть ограниченным [ 21 ] (Хотя неровное охлаждение не так выражено, как параллельный двигатель, где внутренние лица цилиндров не подвергаются воздействию воздушного потока). В некоторых поперечных v-Twins используется один карбюратор в середине V-углу для подачи обоих цилиндров. Несмотря на то, что это избегает необходимости в двух карбюраторах, он создает дополнительные проблемы с охлаждением для заднего цилиндра, помещая свой горячий выпускной порт и трубу в задней части цилиндра, где он может подвергаться воздействию меньшего охлаждающего воздушного потока.
Поперечные двигатели V-TWIN использовались Harley-Davidson , Ducati и многими недавними японскими мотоциклами, такими как Suzuki SV650 . Некоторые двигатели Ducati V-Twin продавались как двигатели «l-twin», из-за того, что передний цилиндр является вертикальным, а задний цилиндр был горизонтальным, что образует форму «L».
-
1902 Princeps v-twin (воздушное охлаждение)
-
1933–1939 Sokół 1000 (Air Coaled)
-
2002 Ducati Monster 620 (воздушное охлаждение)
-
2009 Honda Vtr250 (водяной охлаждение)
Продольный двигатель
[ редактировать ]Менее распространенным расположением является установка двигателя в продольном направлении. Преимущество этого расположения состоит в том, что обе головки цилиндров могут выступать в воздушный поток, поэтому каждый из них может получать одинаковое количество охлаждения (для двигателей с воздушным охлаждением). [ 22 ] Кроме того, трансмиссия, расположенная за двигателем, легче вписать в типичную раму мотоцикла, и, для мотоциклов для привода вала, шестерня конией в начале экрана не требуется на 90 °.
Согласно всем продольным двигателям, недостатком является то, что реакция крутящего момента будет скручивать мотоцикл на одну сторону (например, на резкое ускорение/замедление или при открытии дроссельной заслонки в нейтральном) вместо смещения весового баланса между передним и задним колесами. Тем не менее, многие современные мотоциклы уменьшают этот эффект, вращая маховики или генераторы в противоположном направлении к направлению коленчатого вала. [ 23 ] [ 24 ]
Продольные двигатели V-TWIN использовались серией Honda CX и несколькими мотоциклами Moto Guzzi .
-
1978–1983 . гг
-
2000 Moto Guzzi Jackal 90 ° V-TWIN
Автомобили
[ редактировать ]Большинство автомобилей оснащены двигателями с тремя или более цилиндрами, однако несколько небольших автомобилей были изготовлены с двигателями V-TWIN, особенно в период с 1912 по 1920 год, когда Cyclecars многие компании производили (из-за благоприятной налоговой позиции). Почти все эти используемые запатентованные двигатели, либо адаптируя более крупные мотоциклетные двигатели, используемые для боковой работы (большие синглы или V-Twins), либо с использованием двигателей, специально предназначенных для циклических автомобилей, таких как те, которые были сделаны JA Prestwich Industries («Jap») или Fe. Baker Ltd («Точные» двигатели).
В 1912 году Хамбер произвел легкий автомобиль под названием Humberette с валичным двигателем V-TWIN, изготовленного в 998 куб. Двигатель имел непосредственно прикрепленную муфту, 3-ступенчатую коробку передач и выход вала для заднего дифференциала. В 1914 году была доступна версия этого двигателя, охлаждающую водяным охлаждением, но WW1 закончила производство Humberette в 1915 году. [ 25 ]
С 1911 по 1939 год различные трехколесные трехколесные модели Cyclecar Morgan с трехколесными транспортными средствами работали с помощью двигателей V-TWIN. Производство трехколесных моделей возобновилось с трехколесным 3-колесным транспортным средством 2012 года . Также в Соединенном Королевстве Бирмингемская компания Sment Arms Company (BSA) выпустила несколько автомобилей, работающих на мотоциклете V-TWIN. Они были произведены с 1921 по 1926 год (четырехколесные модели) и 1929–1936 (трехколесные и четырехколесные модели). [ 26 ]
Несколько производителей произвели модели, вдохновленные оригинальным трехколесным автомобилем Morgan, такими как The Cyclecar 1978 года- Cyclecar (с использованием двигателя Moto Guzzi), [ 27 ] Cycle Car 2006-Present Cycle Car (с помощью двигателя Harley-Davidson) [ 28 ] Kit 1990 - Present и автомобиль Trikes JZR (используя двигатели из нескольких производителей). [ 29 ]
Первый автомобиль Mazda, 1960–1966 гг. Mazda R360 CAI- автомобиль KEI , работал на 356 куб. См (21,7 куб . [ 30 ] [ 31 ] 1961–1962 гг . В коммерческом транспортном средстве с передним двигателем
-
V-Twin Humber Engine используется в Humberette 1912 года.
-
1960–1966 гг. Mazda R360 Двигатель
Промышленные двигатели
[ редактировать ]
Различные двигатели V-TWIN были изготовлены для промышленного использования, таких как шайбы под давлением, газоны и садовые тракторы, потоплены, генераторы и водяные насосы. Двигатели обычно находятся в воздухе с углом 90 ° V. В зависимости от применения, ориентация двигателя может иметь либо горизонтальный, либо вертикальный коленчатый вал.
Производители коммерческих двигателей V-TWIN включают Briggs & Stratton со своей серией Vanguard, Professional и Intek V-Twin, [ 32 ] Honda с двигателями серии V-TWIN, [ 33 ] Kawasaki с серией FD, FH, FR, FS и FX, [ 34 ] Subaru со своей серией EH, [ 35 ] Tecumseh с его двигателями OV691EA и TVT691, [ 36 ] и Колер . [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Posthumus, Cyril (1977) [1977]. «Отцы изобретения». История ветеранов и винтажных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор (Phoebus 1977 изд.). Лондон: Хэмлин / Фибус. С. 12 –13. ISBN 0-600-39155-8 Полем
Но двигатель, теперь оснащенный нижним, перед задней осью, прогрессировал, чтобы стать узким вином с цилиндрами при 20 ° и давая около 1,6 л.с. при 700 об / мин.
- ^ Jump up to: а беременный Линг, Питер Дж. (1990). Америка и автомобиль: технологии, реформа и социальные изменения, 1893–1923 . Манчестер, Великобритания: издательство Манчестерского университета. п. 97. ISBN 0-7190-3808-1 Полем Архивировано с оригинала 2013-12-31 . Получено 2013-01-18 .
- ^ «Силовая велосипед, 12 ноября 1902 года» . Oldbike.eu . Архивировано с оригинала 5 апреля 2016 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ «Эволюция моторного цикла», журнал моторного цикла, 1 июня 1922 года, стр. 700-706
- ^ De Cet, Mirco, ed. (2002). Иллюстрированный каталог мотоциклов . Сент -Пол, MN US: Саламандре книги. с. 117, 340. ISBN 0-7603-1417-9 Полем Получено 2013-01-18 .
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, Мик (2000). Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера . Tyne & Wear, Великобритания: Redline Books. п. 92. ISBN 0-9531311-3-0 Полем Архивировано с оригинала 2013-12-30 . Получено 2013-01-18 .
- ^ Гарсон, Пол (2005-03-20). «У меня мог быть V-8 .... так что я сделал» . Motorcycle.com . VerticalScope. Архивировано из оригинала 2008-08-21 . Получено 2010-04-18 .
К 1934 году Guzzi предложил диапазон 175, 250 и 500 куб. См, включая полные туристические машины. В следующем году они снова подняли анте, бросив вызов всем поданному Нортону на легендарном острове Мэн TT, в основном курс, который британский гонщик принадлежал Lock, Stock и Single Barrel благодаря феноменальному гонщику, шотландскому Джиму Гатри. Moto Guzzi отправился в бритаб за навыками верховой езды, один Стэнли Вудс. Они дали ему нового гонщика с 120-градусным V-TWIN с смещенными рукоятками, стреляющими в 180 градусов, с коническими шестернями и валами, управляющими SOHC, достаточно хорошим для 44 л.с. при 7500 об / мин и 112 миль в час, на равных с Нортоном. У него был туз в рукаве, так сказать, в том, что он включал тип задней подвески с поворотным фарком, в то время как фронтал был спрингером, дизайн, который никогда не выигрывал старший TT из-за недостатков обработки, или так думали. Гуцзи также сделал некоторую настройку в этом отделе. Он также оснащен массивным передним тормозом обуви, 4-ступенчатой коробкой передач и сплавными колесами, еще одним инновацией, чтобы сократить непреднамеренный вес. Когда пыль обосновалась и определили расчеты, венок победы отправился в Вудс и Мото Гуцзи, оставив Нортон, как говорится, ошеломлял. Мало того, Guzzi разбил рекорд круга. На следующий день Moto Guzzi был всемирно известным.
- ^ «Honda: 1983 Shadow 750» . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Получено 2008-05-20 .
- ^ "Suzuki VX800". Цикл Мир : 36–37. Июль 1990 года.
В какой-то момент в разработке мотоцикла компания изменила смещение Crankpin с 45 до 75 градусов в надежде создать более плавный мотор. Но так же, как началось производство, американские инженеры Suzuki решили, что новое смещение привело к меньшей мощности в среднем диапазоне, а также слишком санитизированной выхлопной ноте, которая не звучала очень, похожее на V-Twin. Presto, теперь американские модели поставляются с 45-градусным смещением, в то время как остальной мир получает шахматные шахмы на 75 градусов.
- ^ Jump up to: а беременный Vittore Cossalter. «Тряхивые силы двойных двигателей» . Архивировано из оригинала 2011-07-24 . Получено 2010-07-25 .
- ^ «Физика: угла цилиндров двигателя» . www.caranddriver.com . 14 января 2011 года . Получено 18 августа 2019 года .
- ^ «Классика мотоциклов | Захватывающие и запоминающиеся статьи и фотографии самых блестящих, необычных и популярных мотоциклов, когда -либо сделанных!» Полем Motorcycleclassics.com . 5 августа 2013 года . Получено 2021-06-07 .
- ^ Гантрис, Петр; Фон Уорнберг, Генри (2008). Искусство BMW: 85 лет превосходства мотоцикла . Motorkooks на международном уровне. п. 80. ISBN 978-0-76033-315-0 Полем
Zundapp (sic) был оснащен 170-градусным V-Twin 170-градусного охлаждения, который был очень похож по дизайну, который был очень похож по дизайну с близнецами BMW Boxer
- ^ Jump up to: а беременный Cossalter, Vittore (2006). Динамика мотоцикла (второе изд.). Lulu.com. С. 291–294. ISBN 978-1-4303-0861-4 . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- ^ Фоал, Витторе (2006). Обработка мотоцикла и дизайн шасси: искусство и наука (второе изд.). Тони Фоале. С. 11 –6. ISBN 978-84-933286-3-4 .
- ^ * Кумбс, Мэтью; Хейнс, Джон; Shoemark, Pete (2002). Основы мотоцикла (2 -е изд.). Хейнс. п. 1 • 31. ISBN 978-1-85960-515-8 Полем
Поперечный монтированный [цилиндр] V-TWIN, который использовался для хорошего эффекта в течение многих лет с помощью Moto Guzzi, легко в раму и имеет отличное охлаждение, так как обе головы застряли на ветру. Это также обеспечивает идеальную настройку для использования вала.
[ Постоянная мертвая ссылка ]- Холмстрем, Дарвин (2001). Полное руководство идиота по мотоциклам . Альфа -книги. ISBN 978-0-02-864258-1 Полем
Двигатели Ducati, которые являются продольными (они расположены вдоль в кадре), наиболее очевидно отображают конфигурацию «L», но двигатели Moto Guzzi, которые поперечные (расположенные в рамке), также находятся на 90 градусов.
- Новый 2009 Moto Guzzi V7 Classic Honors Historic Corps , Moto Guzzi Spa, архивировав из оригинала 28 мая 2009 года , извлеченные 2009-04-29 ,
как и важно, V7 стал мгновенным технологическим законодательным законодателем благодаря его инновационному поперечно Охлажденный V-TWIN двигатель с приводом вала.
- Из истории, на дороге. , Moto Guzzi Spa, архивировав из оригинала 26 марта 2009 года , извлеченного 2009-04-29 ,
мы, конечно, могли бы написать книгу о поперечном V-Twin Moto Guzzi.
- Грубб, Джейк (март 1975 г.). «Легкие гонщики Grand Touring Motorcycles для 75 года» . Популярная механика . Тол. 143. Херст журналы. п. 82. ISSN 0032-4558 . Получено 2009-04-29 .
Ducati 750 Sport с его клип-рулями и гоночной установкой, предназначен для тех, кто хочет совершить поездку, вытянувшись! Двигатель-это продольный V-TWIN. .. Уникальный 90-х плангитудинный двигатель производит огромный крутящий момент с низким и средним уровнем ... Moto Guzzi 850T ... поперечный V-TWIN двигатель 850-CC 90 ° ...
- Холмстрем, Дарвин (2001). Полное руководство идиота по мотоциклам . Альфа -книги. ISBN 978-0-02-864258-1 Полем
- ^ Carpenter, Susan (2007-07-25), «Chaps не de girueur, но шлем, да» , спросите жокея дроссельной заслонки , архивировав с оригинала 2013-12-21,
согласно моему источнику в Moto Guzzi Technicvice Services , «Двигатель Guzzi представляет собой 90-градусное двойное, потому что цилиндры ориентированы на 90 градусов, а не типичный v-близнец, который имеет меньший Угол (60 градусов, 77 градусов и т. Д.). На заднем колесе, как в большинстве мотоциклов. BMW.
- ^ Cocco, Gaetano (2004), дизайн и технологии мотоциклов , Motorbooks/MBI Publishing Company, с. 117 FF, ISBN 978-0-7603-1990-1
- ^ Наследие/История: Дизайн/Технология (PDF) , BMW Motorrad , архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года
... у боксера было три уникальных инновация, которые останутся в течение его годов разработки: дизайн двигателя включал поперечный Монтированные цилиндры, которые охлаждали воздействием проходящего воздуха.
- ^ Cocco, Gaetano (2004). «Глава 11 Двигатель» . Проектирование мотоцикла и технологии . Сент -Пол, MN US: Motorbook International. п. 117. ISBN 0-7603-1990-1 Полем Архивировано с оригинала 2015-02-05 . Получено 2013-05-28 .
В некоторых конструктивных макетах поперечная ширина такая же, как одноцилиндровый двигатель, который позволяет очень узкие рамки и кузов с небольшими лобными областями.
- ^ Дин, Павел (май 2005 г.). Эдвардс, Дэвид (ред.). «Сервис: нефтяная мимора» . Цикл мира . 44 (5). Ньюпорт-Бич , Калифорния, США: Hachette Filipacchi Media: 160. ISSN 0011-4286 . Архивировано из оригинала 2014-04-15 . Получено 2013-05-26 .
В частности, V-TWIN с большим коробкой с воздушным охлаждением может стать очень горячим, особенно задний цилиндр, который не подвергается воздействию такого большого охлаждающего воздуха, как передний.
- ^ Кумбс, Мэтью; Хейнс, Джон; Shoemark, Pete (2002), Основы мотоцикла (2 -е изд.), Хейнс, с. 1 • 31, ISBN 978-1-85960-515-8 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фридман, искусство; Тревитт, Эндрю; Черн, Эндрю; Элвидж, Джейми; Брасфилд, Эванс (апрель 2000 г.). «Сравнение Sport Cruisers - семь мотоциклов для спортивного края» . Мотоцикл Крейсер . Источник Interlink Media. «Возьми спин», раздел, пункт 4. Архивировано из оригинала 2010-05-02 . Получено 2010-09-10 .
Хотя у Валькирии также есть продольный коленчатый вал, эта реакция крутящего момента была исключена путем создания некоторых компонентов, таких как генератор, вращайте противоположное направление двигателя.
- ^ Баттиссон, Стивен (1997). «Развитие V6 - укрощение зверя» . Laverda V6 . Стивен Баттиссон. п. 3. Архивировано из оригинала 2011-07-08 . Получено 2010-09-10 .
Распожав оставшуюся часть внутренних органов двигателя, чтобы повернуться в противоположном направлении к коленчатому валу, их силы отменяются без необходимости прибегать к весу, сложности и трениям, связанным с двумя коленчатым валом.
- ^ "Хамберетт". Auto Motor Journal . 26 октября 1912 г. с. 1244.
- ^ Боббитт, Малкольм (2004). Три колеса - это были дни . Veloce Publishing Ltd. p. 16. ISBN 978-1-903706-81-7 .
- ^ «По делу» . 3WheEleers.com . Архивировано из оригинала 2010-10-05 . Получено 2010-08-21 .
- ^ "Ace Cycle Car" . Архивировано из оригинала 2008-12-10 . Получено 2008-11-27 .
- ^ "JZR автомобилей" . 3WheEleers.com . Архивировано из оригинала 2010-10-05 . Получено 2010-09-10 .
- ^ Адольф, Дэвид Травер. «Hemmings Motor News: 1964 Mazda R360» . Hemmings Motor News . Архивировано из оригинала 2012-07-11 . Получено 2010-08-21 .
- ^ "1962 Mazda R-360 Coupe" de Luxe " . Брюс Вейнер Микрокарский музей . Архивировано из оригинала 2010-09-24 . Получено 2010-08-21 .
- ^ "Бриггс и Страттон Двигатели косилки" . Архивировано из оригинала 2011-04-26 . Получено 2011-04-21 .
- ^ «Двигатели серии Honda V-TWIN» . Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2011-04-21 .
- ^ "Серия двигателей Кавасаки" . Архивировано из оригинала 2011-04-23 . Получено 2011-04-21 .
- ^ «Субару Робин» . Архивировано из оригинала 2010-11-29 . Получено 2011-04-21 .
- ^ "Tecumseh Power" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2011-07-16 . Получено 2011-04-21 .
- ^ «Двигатели Колера» . Архивировано из оригинала 2011-04-24 . Получено 2011-04-21 .