Фрейтлайнер Сенчури Класс
Фрейтлайнер Сенчури Класс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Грузовики Freightliner |
Также называется | Freightliner Century Class S/T Freightliner Century Class CST112 (Австралия) |
Производство | 1995–2010 (Северная Америка, модели 1996–2010 годов),
1998–2020 гг. для экспортных рынков 1995 – настоящее время в виде комплекта планера. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик класса 8 |
Тип кузова | Обычная дневная кабина, спальный грузовик |
Связанный | Freightliner Columbia, Freightliner Argosy |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Гусеница С13 Гусеница С15 Гусеница 3406Э Детройт Дизель MBE 4000 Детройт Дизель Серия 60 Детройт Дизель DD13/15/16 Камминс ISX Камминс N14 |
Передача инфекции | Eaton 8, 9, 10, 13 и 18-ступенчатая механическая коробка передач Автоматизированная инструкция Eaton UltraShift Allison 4500 RDS автомат. |
Хронология | |
Предшественник | Фрейтлайнер ФЛД |
Преемник | Грузовой лайнер Каскадия |
Freightliner Century Class - это грузовик класса 8, который производился Freightliner с 1996 по 2010 год. Первая модель семейства грузовиков Freightliner с обычным капотом серии C, Century Class заменила обычный FLD (выпускавшийся в 1987 году). Модельный ряд представляет собой обычный аэродинамический вариант с наклонным капотом, оснащенный либо дневной кабиной, либо кабиной с задним спальным местом .
Century Class продолжал производиться в США до 2010 года, когда Freightliner Cascadia заменил его как второе поколение семейства C-Series. Century Class продолжал производиться для экспортных рынков до 2020 года, когда его заменили Columbia CL112 и Cascadia (которые также заменили Freightliner Argosy COE). [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1981 году Freightliner сменила владельца, перейдя из автотранспортной компании Consolidated Freightways (ее основателя) в Daimler AG . В течение 1980-х годов Daimler провел несколько серьезных изменений внутри компании. Начав производство грузовиков с обычной кабиной только в 1974 году, компания начала расширять производство своей линейки класса 8; Отмена регулирования длины грузовиков приведет к почти исчезновению грузовиков COE в Северной Америке к концу 20 века.
В 1985 году Freightliner представила линейку грузовиков бизнес-класса . FLC 112, первый профессиональный грузовик марки, сочетал в себе кабину Mercedes-Benz LKN (COE с низкой кабиной) и совершенно новое традиционное шасси. [ 2 ] В 1991 году бизнес-класс был расширен за счет добавления среднетоннажной серии FL (заменившей давно эксплуатируемые грузовики Mercedes-Benz L-серии в Северной Америке), снова соединив кабину Mercedes-Benz с шасси Freightliner с капотом.
Хотя основной FLD120 был обычным аэродинамическим, его фундаментальная конструкция восходит к 1977 году. В начале 1990-х годов C-Series стала первым семейством моделей Freightliner, разработанным с нуля компанией Daimler AG. [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на то, что Century Class/C120 не продается в Европе (регион, где не одобряются грузовики с капотом), он был разработан в ответ на европейские требования краш-тестов. [ 2 ] Наряду с внедрением улучшений в области безопасности, разработка была направлена на снижение общей стоимости эксплуатации, стремясь уменьшить количество точек технического обслуживания и снизить общий расход топлива. [ 3 ]
Обзор модели
[ редактировать ]Класс столетия (C120)
[ редактировать ]Представленный в 1995 году для производства 1996 года, Century Class имел ту же 120-дюймовую длину BBC, что и FLD120. Модельный ряд, отличающийся четырьмя отдельными фарами, был одним из первых больших грузовиков, в которых увеличилось использование бортовой телематики ; в то время автомобиль имел регистрацию данных двигателя, дополнительную встроенную систему обмена сообщениями, а также дополнительные системы телефона и факса. [ 3 ]
В 2000 году модельный ряд был пересмотрен и стал Century Class S/T (S/T = Безопасность и технологии). В пакет S/T добавлена боковая подушка безопасности водителя и улучшены крепления сидений. Century Class S/T также предлагался с опциями водительского салона и рюкзака. Опция «Рюкзак» представляла собой добавленную горбу из стекловолокна, добавленную к внешней части модели со спальным местом в задней части кабины , которая обеспечивала дополнительное внутреннее пространство для хранения вещей между койками.
В 2005 году модель Century Class S/T впервые подверглась фейслифтингу. [ 4 ] Чтобы соответствовать требованиям повышенных стандартов выбросов к воздухозаборнику, площадь воздухозаборника решетки была значительно увеличена (заходя в бампер). [ 4 ] Для повышения обзорности (и упрощения замены) все лампы фар, дальнего света и противотуманных фар были заменены на сменные композитные лампы. [ 4 ] Несмотря на то, что обновленный Century Class S/T получил более крупную и свободную решетку радиатора, он не увидел никаких аэродинамических ухудшений в результате обновления своего общего профиля.
В 2010 году Century Class был снят с производства в Северной Америке и заменен Freightliner Cascadia (представлен в 2008 году). Модель оставалась в производстве для экспортных продаж до 2020 года.
Варианты
[ редактировать ]Колумбия (CL120)
[ редактировать ]В 2002 году Freightliner Columbia стал вторым аэродинамическим самолетом семейства C-Series. Модель Columbia, разделяющая конструкцию кабины с Century Class, отличалась каплевидными фарами (в стиле Freightliner M2 ) и меньшей решеткой радиатора.
В отличие от класса Century, Columbia была разработана в первую очередь для использования в автопарках, а также для использования клиентами-владельцами-операторами. [ 5 ]
Коронованный (CC132)
[ редактировать ]В 2002 году Freightliner Coronado был представлен как третья модель семейства C-Series. Являясь версией FLD 132 (Classic XL) XXI века, Coronado разделял конструкцию кабины с Century Class и Columbia, но был оснащен удлиненным капотом с большой прямоугольной хромированной решеткой, внешними воздухозаборниками и фары с хромированной отделкой.
Были произведены две версии Coronado. В 2010 году модель прошла рестайлинг с трапециевидными рамками фар; Позже в Северной Америке он получил название 122SD. В настоящее время Coronado 2002–2010 годов продолжает производиться как грузовик с планером.
Аргози
[ редактировать ]Представленный в 1998 году Freightliner Argosy COE заменил линии FLA/FLB COE 1980-х годов. Помимо визуального сходства с Century Class (оба грузовика имеют несколько конструктивных компонентов), Argosy также разделил с Century Class свою бортовую телематику. Это одна из самых передовых конструкций COE, когда-либо производившихся в Северной Америке. Автомобиль был произведен с высотой двигателя всего 3 дюйма (фактически создавая плоский внутренний пол).
Freightliner Argosy был последней конструкцией COE, которая была представлена и продана в Северной Америке, при этом Freightliner прекратил продажи автомобилей заводской сборки после 2006 года; Помимо экспортного производства, Argosy оставался доступным в качестве грузовика-планера до 2020 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модели грузовиков Freightliner, характеристики грузовиков» . www.freightliner.com.au . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фрейтлайнер» . Исторические автомобили . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фрейтлайнер -- Новости» . 18 января 1998 г. Архивировано из оригинала 18 января 1998 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Freightliner Trucks представляет смелый новый облик тяжелого грузовика Century Class S/T | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Freightliner Trucks выпустила 35-тысячный тяжелый грузовик Columbia | Daimler» . Northamerica.daimlertruck.com . Проверено 30 мая 2023 г.