Элизабет Уиллис
Элизабет Уиллис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бахрейн | 28 апреля 1961 г.
Занятие | Поэт, профессор, литературный критик |
Образование | Университет Висконсина, О-Клэр ( бакалавр ) Университет в Буффало ( MA , PhD ) |
Известные работы | Метеорные цветы; Тернереска; Человеческая абстракция |

Элизабет Уиллис (род. 28 апреля 1961, Бахрейн ) — американская поэтесса и литературный критик . В настоящее время она работает профессором поэзии в Мастерской писателей Айовы . [1] Уиллис получила несколько наград за свою поэзию, в том числе Национальную поэтическую серию и стипендию Гуггенхайма . Сьюзен Хоу назвала Элизабет Уиллис «исключительным поэтом, одним из самых выдающихся поэтов своего поколения». [2]
Жизнь
[ редактировать ]Уиллис выросла на Среднем Западе США и получила степень бакалавра в Университете Висконсина-О-Клэр . [3] Затем она получила степень доктора философии. из программы поэтики в Университете Буффало .
Уиллис преподавал в нескольких учебных заведениях, включая Университет Брауна , Миллс-колледж , Денверский университет и Уэслианский университет , а также проходил резидентуры в колонии Макдауэлл и Международном центре поэзии в Марселе. [4] Бывшая профессором литературы и творческого письма Шапиро-Сильверберга в Уэслианском университете , в настоящее время она является профессором поэзии в Мастерской писателей Айовы . [1]
Уиллис был удостоен стипендий Калифорнийского совета искусств и Фонда Говарда, а также выиграл Национальную поэтическую серию , премию ПЕН-клуба Новой Англии и премию Boston Review в области поэзии. [5] В 2012 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма . [6] Уиллис живет в Айова-Сити .
Работа
[ редактировать ]Как поэт Уиллис использует «гибридные жанры», пытаясь «раздвинуть границы репрезентации». Тернереска, например, опирается на такие разнообразные элементы, как романтическое возвышенное и фильм-нуар . Что касается стиля, Уиллис чаще всего известна своим «интенсивным лиризмом». [7] Ее поэзия, как правило, сосредоточена на отношениях между искусством и природой и отличается музыкальностью и точностью. [8]
Ее литературная критика посвящена поэзии XIX и XX веков, а также тому, как изменение технологий влияет на производство поэзии. В своей прозе она также исследует влияние общественного и частного пространства. [4] Кроме того, прерафаэлитов эстетика и отношения между современными поэтами и поэтами-предшественниками также часто являются предметом внимания ее творчества. [7] Уиллис посвятила значительную часть своей карьеры изучению творчества Лорин Нидекер .
Прием
[ редактировать ]Поэзия Элизабет Уиллис получила широкую оценку. Журнал Jacket Magazine сообщил, что «Метеорные цветы » «предлагают читателю странный, а порой и чрезвычайно приятный мир». [9] Поэт Рон Силлиман писал, что сборник «наполнен краткими, хорошо сбалансированными, блестяще написанными стихотворениями в прозе». [10] Сьюзан Хоу написала: «Элизабет Уиллис — исключительная поэтесса, одна из самых выдающихся поэтесс своего поколения, а «Метеорные цветы» — ее самая убедительная коллекция на сегодняшний день». Розмари Уолдроп сказала, что эта коллекция «представляет собой замечательное исследование нашего опыта и языка». [2]
В обзоре Turneresque газета Denver Quarterly сообщила, что Уиллису «преуспевает... вновь наделить язык уникальностью происхождения: жестом дыхания каждой буквы». Энн Лаутербах писала, что Уиллис «возвращает первоначальный лирический импульс в захватывающую современную песню. Это поэзия удивительного ума и изящества». [11] Коул Свенсен писал: «Что превращает острый комментарий Уиллиса в потрясающую поэзию, так это ее великолепные строки... Несмотря на отчетливо нуарную атмосферу и тревожащее качество, которое всегда сопровождает возвышенное , Тернереска выглядит утвердительной, даже шутливо смелой. одна из его фраз – «предполагать или интонировать всю возможность существования человеческого Солнца». [11]
В «Адресе» Джеффри Сайферс Райт написал, что сборник был «юмористическим, политическим, интересным и глубоко резонансным». Майкл Палмер написал, что книга трогательно затрагивает «вечные проблемы». Элис Нотли написала, что «Уиллис заново возрождает форму списка/литании, и это работает к удовольствию читателя». [12]
Рассматривая Второй закон, Сьюзан Хоу писала: «Стихи во Втором законе кратки, точны, экстатические и яркие. Белые буквы служат приманками и следами сквозь пробелы в упорядоченном научном дискурсе, восторг воли поэта остается пленником и ликующим. В них связанные фрагментарные лингвистические структуры Элизабет Уиллис в другой раз входит в символическую реку Баньяна с пением». [13]
Награды
[ редактировать ]- 1994 года Серия национальной поэзии , для The Human Abstract
- Стипендия Фонда Говарда
- Премия ПЕН-клуба Новой Англии
- Резиденция в колонии Макдауэлл
- 2012 г. Стипендия Гуггенхайма
- Пулитцеровская премия 2016 года поэзии финалисту [14]
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Поэзия
[ редактировать ]- Коллекции
- Живы: новые и избранные стихи , New York Review Books, 2015.
- Адрес , Издательство Уэслианского университета, 2011 г.
- Метеорные цветы . Издательство Уэслианского университета. 2006. ISBN 978-0-8195-6813-7 .
- Тернереска ( Burning Deck , 2003)
- Человеческая абстракция . Книги о пингвинах. 1995. ISBN 978-0-14-024935-4 .
- Второй закон . Болинас, Калифорния: Авеню Б, 1993. 9780939691081.
- Список стихов
Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано |
---|---|---|---|
Об авторе | 2015 | «Об авторе» . Житель Нью-Йорка . Том. 90, нет. 43. 12 января 2015. с. 30. |
- «Народная архитектура»; «Мадам Сезанн в роли Сент-Виктуар»; «Самый старый сад в мире»; "Ноктюрн"; «Богемская рапсодия», Boston Review , ноябрь/декабрь 2007 г.
- «Без жалости», Союзы 28 , весна 1997 г.
- «Человеческая абстракция», подтекст
- «Отношение Льва к Книге — число 5», подтекст
- «Посланник», подтекст
- «Первобытные острова»; «Почему ни одна новая планета не выбрасывается от Солнца»; «Нефть и вода», №: журнал искусств , №3
Критика
[ редактировать ]- «Кем была Лорин Нидекер?» Архивировано 6 октября 2013 г. в Wayback Machine American Poet , Академия американских поэтов , 2006 г.
- Радикальный жаргон: Лорин Нидекер и политика места . 2006.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Уиллис - Семинар писателей Айовы - Колледж свободных искусств и наук - Университет Айовы» . Writersworkshop.uiowa.edu . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «UPNEBookPartners — Метеорные цветы: Элизабет Уиллис» . Upne.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Элизабет Уиллис - Кафедра английского языка - Уэслианский университет» . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «EPC / Элизабет Уиллис Биография и публикации» . Wings.buffalo.edu . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Био» .
- ^ «Элизабет Уиллис - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б greenintegerblog (14 июня 2010 г.). «Блог PIP (Проект инновационной поэзии): Элизабет Уиллис» . Pippoetry.blogspot.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Бостон Ревью — willis.PHP» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Куртка 30 — июль 2006 г. — Дэниел Кейн рецензирует «Метеорные цветы» Элизабет Уиллис» . Jacketmagazine.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Ссылка (23 октября 2006 г.). «Блог Силлимана» . Ronsilliman.blogspot.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Уиллис: Тернереска» . Burningdeck.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «UPNEBookPartners — Адрес: Элизабет Уиллис» . Upne.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Элизабет Уиллис: Второй закон» . Durationpress.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Финалист: Живой: Новые и избранные стихи Элизабет Уиллис (NYRB)» . Пулитцер.орг . Проверено 31 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Элизабет Уиллис «Поэма доказывает свое существование»: Интервью с Элизабет Уиллис» в « Побережье Мексиканского залива: Журнал литературы и изящных искусств» (25.1) .
- «Домашняя страница Элизабет Уиллис» в Центре электронной поэзии
- Рон Силлиман о метеорных цветах. Поэт Рон Силлиман рассказывает о метеорных цветах в своем блоге, запись от понедельника, 23 октября 2006 г.
- «Элизабет Уиллис, PennSound
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Американские поэты XXI века
- Американские литературные критики
- Американские женщины-литературные критики
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-поэты
- Люди из Нью-Йорка
- Выпускники Университета в Буффало
- Выпускники Университета Висконсина – О-Клэр
- Преподаватели Уэслианского университета
- Американские женщины-ученые
- Американские писательницы XXI века