Jump to content

В нужное время

Продолжительность: 55 секунд.
Пример произведения в темпе джусто

В самый раз ( Итальянское произношение: [ˈtɛmpo ˈdʒusto] ) — музыкальный термин, означающий «в нужное время». [ 1 ]

В 17 и 18 веках ( барокко и ранняя классика ) tempo giusto относилась к идее, что каждый размер имеет свой «идеальный» темп; это также называлось tempo ordinario (обычное время). Чем больше значение доли счетчика, тем медленнее темп. Следовательно, метры со значениями долей минимальной/половинной ноты (например, 2
2
, 3
2
) следует выполнять в медленном темпе; те, у кого есть дрожащие/восьмые ноты (например, 3
8
) быстрые; в то время как те, у кого есть четвертные ноты (например, 2
4
, 3
4
, 4
4
) выполняются в умеренном или среднем темпе. Этот конгресс возник в Италии в 1600-х годах ( seicento ), [ 2 ] и продолжалось в Германии в 1700-х годах, как предположили Фридрих Вильгельм Марпург (1755 г.) и Иоганн Кирнбергер (1776 г.; см. продолжение): [ 3 ]

Что касается типов размеров, те, которые имеют большие доли [значения], такие как метр allabreve , 3/2 и 6/4, имеют более тяжелое и медленное движение [темп], чем те, у кого меньшие доли [значения], такие как 2/4, 3/4. , и 6/8 метра, а они, в свою очередь, менее живы, чем 3/8 или 6/16 метра. [ 3 ] [ 4 ]

Существовали условности относительно того, каким должен быть «правильный» темп для определенного стиля, особенно подробно описанные для французских танцев у Мишеля Л'Аффилара (1691–1717). [ 5 ] [ 6 ]

Композитор и теоретик музыки Иоганн Кирнбергер (1776) формализовал и уточнил эту идею, поручив исполнителю при определении наилучшего темпа исполнения произведения учитывать в совокупности следующие детали: tempo giusto метра, темповый термин ( Allegro , Adagio и т. д., если таковой имеется, в начале пьесы), конкретные ритмы пьесы (с учетом самых длинных и самых коротких нот), «характер» произведение и жанр произведения (будь то менуэт , сарабанда , жига и т. д.). Таким образом, опытный музыкант мог положиться на свою (информированную) интуицию, чтобы найти «правильный» темп. [ 7 ] Иногда композитор помечает пьесу tempo giusto, чтобы попросить исполнителя использовать свой опыт таким образом: то есть интуитивно определить правильный темп, исходя из структуры и характера самого произведения. [ 1 ]

С середины 18 века представление о том, что каждый размер имеет «идеальный темп», вышло из моды, поскольку композиторы начали предпочитать обозначать темп с помощью темповых терминов и (позже, в девятнадцатом веке) с помощью меток метронома .

Жизненное движение

[ редактировать ]

Этот термин дал начало движению всей жизни, которое советует современному миру перестать бороздить жизнь с головокружительной скоростью и вместо этого начать жить в «правильном темпе». [ 8 ]

Художественный руководитель Мэдисонского симфонического оркестра маэстро Джон ДеМейн сказал: «Теперь, когда я думаю об этом, идея tempo giusto описывает практически все, что я делаю или к чему стремлюсь». [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Фэллоуз. «Tempo giusto» в Grove Music Online. Издательство Оксфордского университета. www.oxfordmusiconline.com. По состоянию на 20 февраля 2015 г.
  2. ^ Лоуренс-Кинг, Эндрю (24 февраля 2022 г.). «Измерение музыкального времени в Италии конца 17 века» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Врачи, Юлия (2021). Темп и тактус в немецком барокко. Университет Рочестера Пресс. п. 144 . ISBN  9781648250187 .
  4. ^ Кирнбергер 1776 , с. 106–107.
  5. ^ Мишель Л'Аффилар , Очень простые принципы хорошего изучения музыки (Париж, 1691; Амстердам, 1717).
  6. ^ ван Бизен, Январь (1988). «Тактовые размеры и темп в первой половине XVIII века, в частности в органных произведениях Иоганна Себастьяна Баха» . «Орган Büchlein» Баха в новом ракурсе (на голландском языке).
  7. ^ Кирнбергер, Иоганн Филипп. 1771–76. Искусство чистой композиции в музыке. 2 тома. Берлин: Кристиан Фридрих Босс. Перепечатка тома. 1 Берлин и Кенигсберг: Г. Дж. Декер и Г. Л. Хартунг, 1774. Пер. Дэвид Бич и Юрген Тим. 1982. Искусство строгой музыкальной композиции. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  8. ^ Оноре, Карл. Во славу медлительности: бросая вызов культу скорости. Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 2004.
  9. ^ Андерсон, Джесс. «Джон ДеМейн: В поисках Темпо Джусто». Журнал Madison, август 2001 г. http://www.madisonmusicreviews.org/doc/p_200108_demain.html

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ebc14972b603dd054b632a8b450ded__1723770900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ed/68ebc14972b603dd054b632a8b450ded.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tempo giusto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)