В нужное время
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
В самый раз ( Итальянское произношение: [ˈtɛmpo ˈdʒusto] ) — музыкальный термин, означающий «в нужное время». [ 1 ]
Общий
[ редактировать ]В 17 и 18 веках ( барокко и ранняя классика ) tempo giusto относилась к идее, что каждый размер имеет свой «идеальный» темп; это также называлось tempo ordinario (обычное время). Чем больше значение доли счетчика, тем медленнее темп. Следовательно, метры со значениями долей минимальной/половинной ноты (например, 2
2 , 3
2 ) следует выполнять в медленном темпе; те, у кого есть дрожащие/восьмые ноты (например, 3
8 ) быстрые; в то время как те, у кого есть четвертные ноты (например, 2
4 , 3
4 , 4
4 ) выполняются в умеренном или среднем темпе. Этот конгресс возник в Италии в 1600-х годах ( seicento ), [ 2 ] и продолжалось в Германии в 1700-х годах, как предположили Фридрих Вильгельм Марпург (1755 г.) и Иоганн Кирнбергер (1776 г.; см. продолжение): [ 3 ]
Что касается типов размеров, те, которые имеют большие доли [значения], такие как метр allabreve , 3/2 и 6/4, имеют более тяжелое и медленное движение [темп], чем те, у кого меньшие доли [значения], такие как 2/4, 3/4. , и 6/8 метра, а они, в свою очередь, менее живы, чем 3/8 или 6/16 метра. [ 3 ] [ 4 ]
Существовали условности относительно того, каким должен быть «правильный» темп для определенного стиля, особенно подробно описанные для французских танцев у Мишеля Л'Аффилара (1691–1717). [ 5 ] [ 6 ]
Композитор и теоретик музыки Иоганн Кирнбергер (1776) формализовал и уточнил эту идею, поручив исполнителю при определении наилучшего темпа исполнения произведения учитывать в совокупности следующие детали: tempo giusto метра, темповый термин ( Allegro , Adagio и т. д., если таковой имеется, в начале пьесы), конкретные ритмы пьесы (с учетом самых длинных и самых коротких нот), «характер» произведение и жанр произведения (будь то менуэт , сарабанда , жига и т. д.). Таким образом, опытный музыкант мог положиться на свою (информированную) интуицию, чтобы найти «правильный» темп. [ 7 ] Иногда композитор помечает пьесу tempo giusto, чтобы попросить исполнителя использовать свой опыт таким образом: то есть интуитивно определить правильный темп, исходя из структуры и характера самого произведения. [ 1 ]
С середины 18 века представление о том, что каждый размер имеет «идеальный темп», вышло из моды, поскольку композиторы начали предпочитать обозначать темп с помощью темповых терминов и (позже, в девятнадцатом веке) с помощью меток метронома .
Жизненное движение
[ редактировать ]Этот термин дал начало движению всей жизни, которое советует современному миру перестать бороздить жизнь с головокружительной скоростью и вместо этого начать жить в «правильном темпе». [ 8 ]
Художественный руководитель Мэдисонского симфонического оркестра маэстро Джон ДеМейн сказал: «Теперь, когда я думаю об этом, идея tempo giusto описывает практически все, что я делаю или к чему стремлюсь». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Фэллоуз. «Tempo giusto» в Grove Music Online. Издательство Оксфордского университета. www.oxfordmusiconline.com. По состоянию на 20 февраля 2015 г.
- ^ Лоуренс-Кинг, Эндрю (24 февраля 2022 г.). «Измерение музыкального времени в Италии конца 17 века» .
- ^ Перейти обратно: а б Врачи, Юлия (2021). Темп и тактус в немецком барокко. Университет Рочестера Пресс. п. 144 . ISBN 9781648250187 .
- ^ Кирнбергер 1776 , с. 106–107.
- ^ Мишель Л'Аффилар , Очень простые принципы хорошего изучения музыки (Париж, 1691; Амстердам, 1717).
- ^ ван Бизен, Январь (1988). «Тактовые размеры и темп в первой половине XVIII века, в частности в органных произведениях Иоганна Себастьяна Баха» . «Орган Büchlein» Баха в новом ракурсе (на голландском языке).
- ^ Кирнбергер, Иоганн Филипп. 1771–76. Искусство чистой композиции в музыке. 2 тома. Берлин: Кристиан Фридрих Босс. Перепечатка тома. 1 Берлин и Кенигсберг: Г. Дж. Декер и Г. Л. Хартунг, 1774. Пер. Дэвид Бич и Юрген Тим. 1982. Искусство строгой музыкальной композиции. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- ^ Оноре, Карл. Во славу медлительности: бросая вызов культу скорости. Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 2004.
- ^ Андерсон, Джесс. «Джон ДеМейн: В поисках Темпо Джусто». Журнал Madison, август 2001 г. http://www.madisonmusicreviews.org/doc/p_200108_demain.html