Постоянная экспозиция во Дворце Содружества.
Постоянная экспозиция во Дворце Содружества — выставка ценнейших предметов из собрания Национальной библиотеки Польши в барочных интерьерах Дворца Содружества в Варшаве . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]На выставке представлены предметы польского и мирового письменного наследия, такие как « Проповеди Святого Креста» , « Св. Флорианская Псалтирь» , « Старые летописи Святого Креста» , «Польская хроника Галла Анонимуса» , «Хроника Винцентия Кадлубека» , а также средневековые и ренессансные работы европейских иллюстраторов. [ 1 ] Литературные рукописи представлены в специальном разделе выставки. [ 1 ] В их число входят рукописи Яна Кохановского , Юлиуша Словацкого , Адама Мицкевича , Киприана Камиля Норвида , Збигнева Герберта и Чеслава Милоша . [ 1 ] Также представлены предметы, относящиеся к музыкальной культуре, такие как рукописные партитуры или оригинальные копии произведений Фредерика Шопена , Генрика Гурецкого , Агнешки Осецкой и Яцека Качмарского . [ 1 ]
Выставка открылась 22 мая 2024 года. [ 1 ] Вход бесплатный. [ 1 ] Выставка открыта 6 дней в неделю (кроме вторника). [ 1 ]
Объекты
[ редактировать ]Изображение | Имя | Автор | Дата | Описание |
---|---|---|---|---|
Старые летописи Святого Креста | первая половина 12 века | Старейшая польская письменная история, фиксирующая ключевые события с самого начала польского государства. Он содержит информацию из более раннего ежегодника, который не сохранился. [ 2 ] | ||
Польская хроника Галла Анонимуса | вторая половина 14 века | Старейшая польская хроника, описывающая события времен правления первых правителей страны. Летопись была написана в начале XII века, но самая древняя из сохранившихся рукописей была создана во второй половине XIV века. [ 3 ] | ||
Польская хроника | Винцентий Кадлубек | 1430–1440 | Копия первой хроники польской истории XV века, написанной поляком Винцентием Кадлубеком , епископом Краковским, датируется концом XII — началом XIII веков. [ 4 ] | |
Анналы | Ян Длугош | 1573–1576 | Наиболее полное и достоверное описание польской истории, созданное в средние века Яном Длугошем в 15 веке. Эта тщательно изготовленная копия работы Длугоша датируется 1573–1576 годами. [ 5 ] | |
Сакраментарий Тынец | около 1060–1070 гг. | Роскошный богослужебный манускрипт, хранившийся в Польше почти 1000 лет. Богато украшенная пергаментная рукопись частично написана золотом и серебром на страницах с фиолетовыми пятнами и содержит 13 украшенных инициалов и две полностраничные миниатюры. [ 6 ] | ||
Кодекс Супраслиенсис | конец 10 века | внесенный в реестр ЮНЕСКО «Память мира» Кодекс Suprasliensis, , является одним из старейших памятников письменности на кириллице и старославянском языке. [ 7 ] | ||
Святой Флориан Псалтырь | конец 14 века / начало 15 века | Старейшее полностью сохранившееся произведение на польском языке. Он содержит псалмы из Библии, переведенные на три языка: польский, латинский и немецкий. [ 8 ] | ||
Евангелие княгини Анастасии. | 12 век | Эта пергаментная рукопись сохранила оригинальный богато декорированный переплет из дуба, покрытый серебром. Внутри переплета находится рукопись около 1160 года, истоки которой связаны с княгиней Анастасией, или Вячеславой Новгородской . [ 9 ] | ||
Проповеди Святого Креста | первая половина 14 века | Самый старый сохранившийся прозаический текст на литературном польском языке, состоящий из шести проповедей, записанных в первой половине XIV века. Текст проповедей, написанный на двух языках – на польском и латыни, свидетельствует о высоком уровне развития польского языка и его литературной зрелости. [ 10 ] | ||
Богуродзица | 1456 | Богуродица считается оригинальным национальным гимном Польши. Считается, что первые две строфы датируются примерно серединой 13 века. Это третья старейшая рукописная версия песни. [ 11 ] | ||
Семь смертных грехов | 15 век | Одно из многих исторически важных произведений XV века на польском языке. В рукописи, среди прочего, перечислены семь смертных грехов . [ 12 ] | ||
Псалтирь Иисуса | Ладислас из Гельнюва | конец 15 века / начало 15 века | Псалтирь Иисусова — одна из старейших и самых популярных польских песен о Страстях Христовых . Песня предназначалась для пения, чтения или произнесения как личная молитва. [ 13 ] | |
Пшемысльская медитация | конец 15 века, начало 16 века | Сборник апокрифических текстов на польском языке XV века, описывающих жизнь Иисуса , Марии и Иосифа . « Пшемысльское размышление» — один из важнейших ранних текстов на польском языке. Рукопись была создана где-то после 1512 года. [ 14 ] | ||
Жизнь Господа Иисуса Христа | Бальтазар ОПЕК | 1522 | Старейшая полностью сохранившаяся печатная книга на польском языке. Этот трактат Бальтазара Опека представляет собой переработку композиции традиционно приписываемой Святому Бонавентуре , Meditationes vitae Christi . Это один из немногих экземпляров, сохранившихся до наших дней. [ 15 ] | |
Любовное письмо 1444 года. | 1444 | Это любовное письмо представляет собой замечательный образец средневековой личной переписки на польском языке. После переписывания оно было вычеркнуто как не принадлежащее остальной части рукописи. [ 16 ] | ||
Древности евреев | Флавий Иосиф Флавий | 1466 | Рукопись, написанная и иллюминированная в Кракове . Рукопись содержит двенадцать из серии из двадцати книг еврейского историка Иосифа Флавия . Это редкий случай средневековой книги, полностью изготовленной в Польше и сохранившейся в неизмененном виде до наших дней. [ 17 ] | |
Выпускник игумена Мстислава. | около 1390 г. | Средневековая иллюминированная литургическая книга из бенедиктинского аббатства Тынец . Пергаментная рукопись содержит латинский текст богослужебных песнопений вместе с их нотной записью, богато украшенный иллюминаторами из Малой Польши . [ 18 ] | ||
Антифонарий игумена Мстислава | около 1395–1400 гг. | Латинская рукопись, написанная и иллюминированная в монастырском скриптории в Тынеце , содержащая антифоны. Рукопись украшена десятью иллюминированными инициалами. [ 19 ] | ||
Постепенное Скавинки | около 1450 г. | Этот богато иллюминированный портрет был изготовлен в бенедиктинском аббатстве Тынец . В нем собраны слова и музыка, из которых состоят песнопения мессы на весь литургический год. [ 20 ] | ||
Последователь краковских августинцев | 1528 | Латинская рукопись, написанная и богато иллюминированная в монастыре августинцев-эремитов в Казимеже недалеко от Кракова . Он содержит слова и музыку литургических песнопений, а также фигурные инициалы и многочисленные инициалы, нарисованные пером. [ 21 ] | ||
Миниатюрный часослов | около 1500 | Миниатюрный молитвенник для мирян размером с большой палец. В этом часослове собраны ежедневные молитвы с просьбой о заступничестве Пресвятой Богородицы . Несмотря на крошечный формат, создатель включил полностраничные миниатюры. [ 22 ] | ||
Статуи Казимира Великого | начало 16 века | Сборник законов, изданных Казимиром III Великим , королём-реформатором и самым выдающимся законодателем средневековой Польши. Эта рукопись представляет собой польский перевод Статута начала XVI века. [ 23 ] | ||
Уставы Королевства Польского | 1478 | Первое печатное издание польских земельных законов, известное как Синтагмата . Его создание свидетельствует о спросе на юридические тексты, который уже не мог быть удовлетворен одними рукописями. Этот экземпляр принадлежал Тадеушу Чацкому . [ 24 ] | ||
Статут Лаского | начало 16 века | Первый современный сборник польских законов. Сборник представлял собой официальную работу, одобренную королем на заседании Сейма . Несколько экземпляров этого издания были напечатаны на пергаменте с цветной гравюрой. Этот экземпляр принадлежал Яну Тарновскому . [ 25 ] | ||
Театр добродетелей преподобного Станислава Хозиуса | Томаш Третер | около 1595–1600 гг. | Коллекция из 105 рисунков выдающегося гравера Томаша Третера, изображающих жизнь Станислава Хозиуса , одного из важнейших деятелей европейской контрреформации. [ 26 ] | |
Первый Статут Литвы | 16 век | Первая из трёх кодификаций права Великого княжества Литовского XVI века . Произведение написано на западнорусинском языке , официальном языке Великого княжества. Выставленный напоказ честный экземпляр принадлежал Альбертасу Гоштаутасу . [ 27 ] | ||
Второй Статут Литвы | 1566–1568 | Вторая в серии трёх кодификаций права Великого княжества Литовского XVI века . Этот экземпляр рукописи содержит перевод с западнорусинского языка на польский язык. [ 28 ] | ||
Кормчая книга из Дзикова | 15 век | Сборник правил Православной Церкви XV века, дающий уникальный пример деятельности канонистов на землях, принадлежавших когда-то Великому Княжеству Литовскому . [ 29 ] | ||
Новый Завет VIII века. | 8 век | Одна из старейших рукописей в любой польской коллекции. Этот Новый Завет VIII века на латыни, вероятно, пришел откуда-то на границе между современной Германией и Францией. [ 30 ] | ||
Старейший англосаксонский лекционарий. | начало 11 века | Эта рукопись, содержащая евангельские чтения, была написана около 1000 года. Том содержит три полностраничные миниатюры с изображениями евангелистов . Рукопись, вероятно, была приобретена для первой Польской национальной библиотеки , основанной в 1747 году в Варшаве . [ 31 ] | ||
Скевра Евангелиарий | конец 12 века | рукописей в мире Одна из самых ценных армянских , также известная как Евангелие Лемберга . Это выдающийся образец искусства просветителей Малой Армении , или Армянского Киликийского царства . [ 32 ] | ||
Откровения | Бриджит из Швеции | 1375–1377 | Эта рукопись, созданная в Италии , является одной из старейших сохранившихся копий оригинальной версии « Откровений» , написанной Бриджит из Швеции . Иллюминации приписывают неаполитанскому художнику, известному как «Маэстро дель Сенека деи Джироламини». [ 33 ] | |
Псалтирь Потоцкого | 13 век | Пример французской иллюминированной рукописи XIII века, содержащей сборник псалмов на латыни. Иллюминации рукописи были настолько ценны, что некоторые из них впоследствии были вырезаны и сейчас находятся в зарубежных музеях. [ 34 ] | ||
Парижский календарь | третья четверть 14 века | Пример средневековой иллюминации, созданной в 14 веке, вероятно, в Париже . Он содержит литургический календарь с четко указанными днями, посвященными конкретным святым. [ 35 ] | ||
Романтика розы | Уильям Лоррис | около 1385–1395 гг. | Один из самых популярных текстов о любви, многократно переписанный в средние века. Эта копия датируется концом 14 века и была иллюминирована в Париже . Содержит 40 миниатюр. [ 36 ] | |
Золотая легенда | Якоб де Ворагин | около 1480–1490 гг. | Самый популярный сборник житий святых в средние века. Рукопись в основном освещалась двумя миниатюристами, работавшими в Падуе и Венеции . Неполное оформление книги состоит из 84 миниатюр. [ 37 ] | |
Старейшее печатное произведение на кириллице. | до 1491 г. | Самый ранний сохранившийся образец произведения на старославянском языке, напечатанного кириллицей , изданный в Кракове Швайпольтом Фиолем . [ 38 ] | ||
Молитвенник Яна Замойского | около 1485 г. | Единственный в мире экземпляр первого печатного издания французского часослова , вышедшего в типографии Жана дю Пре в Париже . Он украшен полностраничными цветными гравюрами на дереве. [ 39 ] | ||
Сфорциада | Джованни Симонетта | 1490 | Одна из самых известных книг, напечатанных в Италии эпохи Возрождения . Четыре роскошных экземпляра книги были напечатаны во Флоренции для четырех разных членов семьи Сфорца . Это наиболее ценный экземпляр с подписью художника. [ 40 ] | |
Каталог архиепископов Гнезно | Ян Длугош | 1530–1535 | Эта рукопись, оформленная в Кракове Станиславом Самостжельником , была создана для епископа Петра Томицкого . Он содержит биографии последующих архиепископов Гнезно, написанные Яном Длугошем . [ 41 ] | |
Миссал епископа Томицкого | 1532 | Изданный в Венеции , этот миссал Краковской епархии был составлен по просьбе епископа Петра Томицкого . В переплете эпохи Возрождения изображен герб епископа. [ 42 ] | ||
Миссал Цолека | около 1515 г. | Богослужебная книга, созданная в период расцвета краковской школы просветителей. Его заказал Эразм Цёлек . Станислав Самостжельник, вероятно, способствовал оформлению рукописи. [ 43 ] | ||
Книга верблюдов | Валериан Неканда Трепка | около 1626 г. | Liber chamorum — это каталог отдельных людей и семей 17 века. Ее автор выслеживал отдельных лиц и семьи, принадлежность которых к этому классу была, по его мнению, нелегитимной. Данная копия автографа содержит собственные исправления автора. [ 44 ] | |
Об обращении небесных тел | Николай Коперник | 1543 | Первое издание книги Николая Коперника De Revolutionibus orbium coelestium . Сохранившиеся экземпляры этого издания – большая редкость. Экземпляр Национальной библиотеки Польши был подарен в 1982 году полковником Романом Умястовским . [ 45 ] | |
разговор ... Короткий | Николас Рег | 1543 | Единственный сохранившийся экземпляр первого издания известного произведения « Краткий разговор трех лиц, сквайра, приказчика и пастора» Николая Рея , одного из мастеров польского Возрождения . [ 46 ] | |
Первое печатное произведение типографии Исаака Бен-Аарона Простица | Нафтали Хирк бен Менахем | 1569 | Важный ранний пример еврейской печати в Кракове. Копия является самой ранней книгой, напечатанной Исааком бен Аароном Проститцем. Содержит комментарий Нафтали Хирк бен Менахема Львовского к Мидрашу о Пяти Мегилотах . [ 47 ] | |
Мемуары (польский: Memoirs ) | Ян Златоуст Пасек | первая половина 18 века | Мемуары Яна Златоуста Пасека – это красочное описание жизни в Польше в бурном, наполненном войной 17 веке. Эта рукопись — единственный сохранившийся ранний экземпляр произведения, датируемый первой половиной XVIII века. [ 48 ] | |
Отставка греческих послов | Ян Кохановский | 1578 | Первое печатное издание самой ранней польской трагедии эпохи Возрождения Яна Кохановского . Его напечатали в так называемой «летающей типографии», перемещавшейся при дворе монарха. [ 49 ] | |
Единственная копия работы Яна Кохановского в руках автора. | Ян Кохановский | 1578 | Честная копия поэмы Дриас Замчана» « Яна Кохановского . Рукопись легла в основу первого печатного издания произведения. [ 50 ] | |
Песня в канун Иванова дня (польский: Pieśń Midsummer o sobotka ) | Ян Кохановский | 1570–1580-е гг. | Рукописная версия « Песни в канун Иоанна» в Яна Кохановского несколько более ранней версии произведения, чем первое печатное издание 1586 года. Этот экземпляр является частью сборника стихов различных авторов позднего Возрождения. [ 51 ] | |
Переплет книги из Серебряной библиотеки герцога Прусского Альбрехта. | после 1555 г. | Шедевр ювелирного искусства эпохи Возрождения. Серебряная библиотека представляла собой коллекцию гравюр, для которых герцог Прусский Альбрехт Гогенцоллерн заказал художественные украшения обложки из драгоценных металлов. Этот переплет был изготовлен ювелиром из Базеля Паулем Хоффманном. [ 52 ] | ||
География | Клавдий Птолемей | до 1467 г. | Карты эпохи Возрождения по мотивам трактата по географии Клавдия Птолемея . Ян Замойский получил работу в дар от папы Григория XIII . [ 53 ] | |
Портолан Анджело Фредуччи | Анджело Фредуччи | 1554 | Первый из двух известных морских атласов Анджело Фредуччи, картографа XVI века из Анконы . Это пример портолана , сложенного гармошкой , или сборника карт для моряков. [ 54 ] | |
Портолан Антонио Милло | Антонио Милло | 1583 | Нарисованный от руки атлас, состоящий из восьми богато украшенных портоланов на пергаменте, один из немногих предметов такого типа, так хорошо сохранившихся в польской коллекции. [ 55 ] | |
Флора Синенсис | Майкл Бойм | 1656 | Один из первых европейских альбомов по естественной истории Восточной Азии . Это самая известная работа Михала Бойма , польского иезуита и пионера китаеведения. [ 56 ] | |
Естественная история | Джон Джонсон | около 1652 г. | Первый польский учебник зоологии, написанный Джоном Джонстоном . Он стремился предоставить базовую информацию обо всех видах животных, известных в то время, в том числе фантастических. [ 57 ] | |
Альбом турецких костюмов. | 18 век | Коллекция из 90 миниатюр, изображающих характерно одетых фигур – сановников и чиновников султанского двора времен правления I. Ибрагима [ 58 ] | ||
Сад знаний | Инаятулла Камбу | 1784 | Богато иллюстрированный сборник рассказов на персидском языке о любви могольского принца Джахандара и королевы Бахревар Бану. Ее автором был Инайятулла Камбу. [ 59 ] | |
Рукопись, найденная в Сарагосе | Ян Потоцкий | конец 18 века / начало 19 века | Отрывок из рукописи, охватывающий 41–51 дни знаменитого романа-сказки Яна Потоцкого , написанного на французском языке. [ 60 ] | |
О лошадях Востока | Вацлав Северин Ржевуский | начало 19 века | Описание Аравийского полуострова Вацлава Северина Ржевуского . Рукопись была полностью опубликована в 2017 году Национальной библиотекой Польши. [ 61 ] | |
Конституция от 3 мая 1791 г. | 1791 | Первая современная конституция в Европе и вторая в мире после Конституции Соединённых Штатов Америки . Этот экземпляр принадлежал Павлу Ксаверию Бжостовскому . [ 62 ] | ||
Смогут ли поляки добиться независимости? (Польский: Могут ли поляки добиться независимости? ) | Юзеф Павликовский | 1800 | Брошюра 1800 года, анонимно опубликованная секретарем генерала Тадеуша Костюшко , который, возможно, также оказал значительное влияние на ее содержание. Этот экземпляр является единственным сохранившимся экземпляром первого издания и внесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира» . [ 63 ] | |
Конституция для Европы | Войцех Ястржебовский | 1831 | Проект союза между странами, чтобы положить конец войне в Европе, Войцех Ястржебовский . Он разработал ряд прочных и справедливых норм, на которых, по его мнению, должен основываться мир. [ 64 ] | |
Прядь волос генерала Тадеуша Костюшко. | Эту прядь волос Костюшко после его смерти отрезали и поместили в специальный мешочек. Это свидетельство культа, возникшего вокруг Костюшко во время разделов Польши . [ 65 ] | |||
Перо из кивера князя Юзефа Понятовского | Шлейф от богато украшенного кивера , или высокой военной фуражки, принадлежавшей князю Юзефу Понятовскому . Сам кивер с тех пор утерян, и остался только шлейф. [ 66 ] | |||
Фортепианный концерт № 2 | Фредерик Шопен | около 1835 г. | Более ранний из двух фортепианных концертов, написанных Фредериком Шопеном . Фортепианная партия этой рукописи написана рукой самого Шопена. [ 67 ] | |
Прелюдии | Фредерик Шопен | 1838–1839 | Серия небольших пьес свободной формы для фортепиано Фредерика Шопена . Эта копия прелюдий с автографами представляет собой чистовую копию, готовую к публикации. [ 68 ] | |
Письмо Юзефу Эльснеру | Фредерик Шопен | 1831 | Отчет о пребывании Шопена в Вене — письмо, отправленное композитору Юзефу Эльснеру , его бывшему учителю. [ 69 ] | |
Визитная карточка Фридерика Шопена | около 1836 г. | Напоминание о жизни Шопена в Париже - визитная карточка датируется примерно 1836 годом. Помимо имени композитора, на ней указан один из его адресов в Париже. [ 70 ] | ||
Ода молодости (польск.: Ода молодости ) | Адам Мицкевич | 1820 | Собственноручная авторская копия стихотворения « Ода молодости» считается манифестом первого поколения польских романтиков . В данной рукописи содержится самая ранняя версия поэмы, созданная в Каунасе . [ 71 ] | |
Ballads and Romances (Polish: Ballady i romanse ) | Адам Мицкевич | 1822 | Книга Адама Мицкевича, ознаменовавшая зарождение романтизма в Польше . Копия принадлежала Проту Лелевелю, брату Иоахима Лелевеля . [ 72 ] | |
Балладина | Юлиуш Словацкий | 1834 | Точная копия одной из самых популярных польских романтических драм. В 2021 году эта рукопись была внесена в реестр ЮНЕСКО «Память мира» . [ 73 ] | |
Пойди со мной | Киприан Камил Норвид | 1865 | Копия с автографом самого важного сборника стихов Киприана Камиля Норвида . Его «Ваде-мекум» 1865 года не увидел печати при его жизни, хотя поэт подготовил его к печати. [ 74 ] | |
Орбис I , Орбис II | Киприан Камил Норвид | 1845–1870 | Два альбома, документирующих Норвида внелитературную деятельность . В сборниках под названием «Орбис» поэт собрал копии и оригинальные произведения в различных средствах массовой информации, а также рукописные заметки, вырезки из журналов и фотографии. [ 75 ] | |
Древняя сказка (польский: Stara baśń ) | Юзеф Игнаций Крашевский | 1876 | Рукопись первой версии «Древней повести» Юзефа Игнация Крашевского . Это его самая известная работа о дохристианской истории Польши. [ 76 ] | |
Куда ты идешь? | Генрик Сенкевич | 1894–1896 | Собственноручная копия самого широко переводимого литературного произведения на польском языке. Международный успех романа способствовал тому, что Сенкевичу была присуждена Нобелевская премия в 1905 году. [ 77 ] | |
Рыцари Креста (польский: Krzyżacy ) | Генрик Сенкевич | 1896–1899 | Копия с автографом одного из самых популярных польских романов, действие которого происходит на фоне польско -тевтонского конфликта . Этот экземпляр рукописи послужил основой для первого издания варшавского издательства «Гебетнер и Вольф». [ 78 ] | |
На Немане (польский: Nad Niemnem ) | Элиза Ожешкова | 1886–1887 | Копия с автографом одного из самых важных польских реалистических романов «На Немане» Элизы Ожешковой . Исправления внесены автором. [ 79 ] | |
Фараон (польский: Фараон ) | Болеслав Прусский | 1894–1895 | Рукописная копия исторического романа, действие которого происходит в Древнем Египте Болеслава Пруса , мастера реалистической прозы, написанного собственноручно автором. [ 80 ] | |
река Верная ) | Стефан Жеромски | 1912 | Копия с автографом исторического романа «Верная река» Стефана Жеромского , действие которого происходит во время Январского восстания . Черновой экземпляр романа, написанный собственноручно автором, написан очень аккуратно с небольшими исправлениями. [ 81 ] | |
Пепел (польский: Popioły ) | Стефан Жеромски | около 1898–1900 гг. | Автограф-копия Жеромского романа «Пепел» о национально-освободительной борьбе в наполеоновскую эпоху . Текст написан в тетрадях, переплетенных клеенчатыми обложками, склеенных термообработкой. [ 82 ] | |
гномах и О сироте Мэри | Мария Конопницка | 1896 | Первое издание одной из самых известных детских книг Польши «О гномах и сироте Марии» . [ 83 ] | |
Клятва (польский: Rota ) | Мария Конопницка | до 1916 года | «Клятва» — стихотворение Марии Конопницкой, написанное в 1908 году в ответ на преследование поляков в Великой Польше и очень быстро ставшее популярной патриотической песней и протестом против германизации . Стихотворение было положено на музыку Феликсом Нововейским . [ 84 ] | |
Музыка к «Клятве» | Феликс Нововейски | около 1910 г. | Феликс Нововейский положил Марии Конопницкой на музыку стихотворение «Клятва» в 1910 году. Автограф-партитура произведения подготовлена к публикации в 1910 году. Она написана для голоса и фортепиано. [ 85 ] | |
Письмо Марии Склодовской-Кюри | Мария Склодовская-Кюри | 1921 | Ответ выдающегося польского ученого Марии Кюри на письмо Яна Мошиньского, президента Польского комитета в Нью-Йорке. [ 86 ] | |
Письмо соболезнования от польской еврейской общины Страсбурга в связи со смертью Юзефа Пилсудского | 1935 | Письмо соболезнования после смерти Пилсудского в 1936 году, написанное на польском языке от польской еврейской общины Страсбурга, адресованное Генеральному консулу Республики Польша. [ 87 ] | ||
Вторая осень (польский: Вторая осень ) | Бруно Шульц | 1934 | Единственная сохранившаяся литературная рукопись Бруно Шульца . Рассказ «Вторая осень» впервые был опубликован в литературном журнале «Камена» в 1933 году. Автограф представляет собой чистовой экземпляр с небольшими исправлениями. [ 88 ] | |
Дневник (польский: Dzienniki ) | Зофия Налковская | 1899–1954 | Дневник писательницы Софьи Налковской . Рукопись состоит из 58 тетрадей. Он является источником информации не только о жизни писателя, но и об исторических событиях, произошедших между 1899 и 1954 годами. [ 89 ] | |
В чистейшей печали (польский: В чистейшей печали ) | Кшиштоф Камиль Бачинский | 1942 | Сборник стихов Кшиштофа Камиля Бачинского ручной работы . Украшенные инициалы и акварельные виньетки также были написаны поэтом. В 2021 году том был внесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира» . [ 90 ] | |
о польском мальчике Элегия | Кшиштоф Камиль Бачинский | 1944 | Рукопись стихотворения «Элегия о…» , одного из самых известных произведений Кшиштофа Камиля Бачинского . Тираж стихотворения был подготовлен собственноручно поэтом. [ 91 ] | |
Разговоры с палачом (польский: Rozmowy z katem ) | Казимеж Мочарски | Рукопись « Беседы с палачом» Казимира Мочарского . Это отчет Мочарского о времени, проведенном в камере Юргеном Штропом , высокопоставленным офицером СС, ответственным за преследование польских граждан, особенно польских евреев. [ 92 ] | ||
Ребенок Розмари | Кшиштоф Комеда | 1967–1968 | Рукописная партитура к Романа Поланского фильму ужасов «Ребенок Розмари», написанная композитором Кшиштофом Комедой . Как джазовый музыкант, Комеда основывал свои композиции на импровизации, что отражается в непринужденной манере записи материала. [ 93 ] | |
Малгосия | Агнешка Осецка | до 1970 года | Małgośka — один из самых популярных польских поп-хитов. Музыка — Катажина Гертнер, слова — Агнешка Осецка . Его прославила Марыля Родович . Рукописный текст взят из материалов шоу Осецкой «Аппетит к вишне» . [ 94 ] | |
Стены (польский: Mury ) | Яцек Качмарски | 1978 | Машинопись песни «Стены Яцека Качмарского » . Это был неофициальный гимн польского профсоюза «Солидарность» и музыкальный символ польской борьбы против коммунизма. [ 95 ] | |
Часовщик света (польский: Zegarmistrz światła ) | Тадеуш Возняк | около 1972 года | Честная копия песни Часовщик света» Тадеуша Возняка « . Песня является одной из самых известных польских популярных песен ХХ века. [ 96 ] | |
Симфония печальных песен | Генрих Миколай Гурецкий | около 1976–1977 гг. | Самое известное произведение Генрика Николая Гурецкого , одного из самых выдающихся польских композиторов. Это очень тщательная рукописная копия партитуры, написанная самим композитором. [ 97 ] | |
Кронос | Витольд Гомбрович | 1953–1969 | Рукопись личного дневника писателя Витольда Гомбровича , содержащая личные записи 1953–69 годов. Гомбровича Дневников В отличие от « » , предназначавшихся для публикации, «Кронос» представляет собой запись его повседневной жизни. [ 98 ] | |
Записная книжка Чеслава Милоша, лауреата Нобелевской премии. | Чеслав Милош | Когда поэт Чеслав Милош получил известие о присуждении ему Нобелевской премии по литературе, он сделал в своем блокноте показательную запись: «Здесь последовала Нобелевская премия и долгая пауза в моей деятельности». [ 99 ] | ||
Медаль Нобелевской премии Чеслава Милоша | Чеславу Милошу вручили Нобелевскую премию король Карл XVI Густав на торжественной церемонии, состоявшейся 10 декабря 1980 года в Стокгольме . Медаль Нобелевской премии имеет диаметр 659 мм, вес 113 грамм и изготовлена из 18-каратного золота. [ 100 ] | |||
ослепительного света Лучи | Чеслав Милош | Поэма «Лучи ослепительного света» — одно из важнейших произведений Милоша позднего периода. Это точная копия стихотворения с одной незначительной поправкой. [ 101 ] | ||
Послание г-на Когито (польский: Przesłanie Pana Cogito ) | Збигнев Герберт | около 1960–1973 гг. | Рукопись стихотворения Послание господина Когито» « Збигнева Герберта , одного из важнейших произведений польской литературы ХХ века. [ 102 ] | |
которая колеблется Ника, | Збигнев Герберт | до 1956 года | Nike Who Hesitates — раннее произведение Збигнева Герберта, в котором представлены мифологические мотивы, характерные для его творчества. Черновой вариант стихотворения с правками Герберта позволяет проследить часть его творческого процесса. [ 103 ] | |
Элегия Фортинбраса (польский: Tren Fortynbrasa ) | Збигнев Герберт | до 1961 года | Чистая копия «Элегии Фортинбраса» , стихотворения из Герберта третьего тома стихов . Стихотворение неоднократно переводилось и подвергалось литературной критике. [ 104 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Дворец Содружества открыт для посетителей» . Национальная библиотека Польши. 28 мая 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 16.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 19.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 20.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 23.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 24–25.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 27.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 28.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 30–31.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 32–33.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 34.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 36.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 38.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 40.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 42.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 45.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 46.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 48.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 50.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 53.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 55.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 56.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 58.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 60.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 62.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 65.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 66.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 69.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 71.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 72.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 74.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 77.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 78–79.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 80–81.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 82–83.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 84.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 86.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 88–89.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 91.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 92.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 95.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 98.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 97.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 100.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 102–103.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 104.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 107.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 109.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 110.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 112.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 115.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 116.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 118–119.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 121.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 122–123.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 125.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 126.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 128.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 130–131.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 132.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 134–135.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 136.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 138.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 140.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 142.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 144.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 136–137.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 148–149.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 150.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 152–153.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 154.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 156.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 158.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 160.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 162–163.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 164.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 166.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 168.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 171.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 172.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 174.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 176.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 178.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 180–181.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 182.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 184.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 187.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 188.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 191.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 193.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 195.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 196.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 198.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 200.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 202.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 204.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 206.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 208.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 210.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 212.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 215.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 216–217.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 219.
- ^ Маковский и Сапала 2024 , стр. 220.
Библиография
[ редактировать ]- Маковский, Томаш ; Сапала, Патрик, ред. (2024). Дворец Содружества. Три раза открывался. Сокровища Национальной библиотеки Польши во Дворце Содружества . Варшава: Национальная библиотека Польши.