«Кордиальное согласие» (опера)
Сердечное соглашение | |
---|---|
Комическая опера Этель Смит | |
![]() Этель Смит в 1922 году | |
Либреттист | Этель Смит |
Язык | Английский |
Премьера | 22 июля 1925 г. Королевский музыкальный колледж , Лондон |
«Кордиальное согласие» — опера комическая одноактная Этель Смит с англоязычным либретто Смита, который описывает произведение как «послевоенную одноактную комедию (основанную на фактах)». [ 1 ] Впервые оно было исполнено студентами Королевского музыкального колледжа в Лондоне 22 июля 1925 года.
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]«Кордиальное согласие» была шестой и последней оперой Смита. Название является отсылкой к « Кордиальному согласию» , серии соглашений о сотрудничестве между Великобританией и Францией 1904 года, хотя действие самой оперы происходит в конце Первой мировой войны . Сюжет вращается вокруг фарсовых последствий несовершенного понимания французского языка британским солдатом. Идея пришла из истории, рассказанной ей за ужином Оскара Уайльда другом и наставником Робертом Россом . [ 2 ]
Опера была написана между 1923 и 1924 годами и впервые была исполнена студентами Королевского музыкального колледжа 22 июля 1925 года. Спектакль под управлением композитора также транслировался по радио BBC . [ 3 ] Также была исполнена более ранняя опера Смита «Галантный праздник» . [ 4 ]
Его первое полноценное публичное выступление состоялось в Королевском театре в Бристоле 20 октября 1926 года. [ 5 ] [ 6 ] с оркестром города Бирмингема под управлением Смита. [ 7 ] Это произошло во время разового фестиваля оперы в Королевском театре, организованного Филипом Нэпьером Майлзом . [ 8 ] Для выступления в Бристоле Смит внес в оперу несколько незначительных сокращений. Публика приняла его тепло. [ 9 ]
Произведение пронизано военным жаргоном времен Первой мировой войны и многочисленными звуками горна . [ 10 ] В обзорах «Таймс» многое в опере подверглось критике за то, что она напоминает военный концерт . Однако они хвалили инструментальную музыку, особенно интермеццо . [ 11 ] а также хоры при прибытии жен и в финальной драматической кульминации. [ 4 ]
Интермеццо и увертюра из оперы впервые были исполнены 3 октября 1925 года на Променаде в Королевском зале в Лондоне, а интермеццо снова было исполнено на Променаде 1926 года. Премьера оркестровой сюиты , адаптированной Смитом из оперы, состоялась в начале 1935 года, во время зимнего сезона Променадов 1934 года. [ 12 ] Смит также сделал несколько аранжировок интермеццо для различных инструментальных комбинаций, например, « Две взаимосвязанные французские народные мелодии» . [ 13 ] Под этим названием он был показан в « Последней ночи выпускного вечера» 1958 года . [ 14 ] В 1959 году Кэтлин Дейл описала это произведение как очень популярное концертное произведение. [ 10 ] Он также был записан в 2003 году Пражским филармоническим оркестром для альбома Entente Cordiale: Light Classics (White Line # 2147).
Роли и премьерный состав
[ редактировать ]- Жанна Аркот — Гвинет Эдвардс [ 6 ]
- Эмма Иггинс — Уинифред Бертон
- Эрб Иггинс — Роберт Гвинн
- Билл Бэйлис — Данстан Харт
- Чарльз Аркот – Чарльз Дрейпер
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: небольшой городок на севере Франции.
- Время: 1919 год.
Адъютант отправляет Эрба Иггинса на рынок закупить провизию для батальона , приказав ему получить подписанные расписки. Эрб, который ужасно говорит по-французски, пытается купить курицу у Жанны Аркот, но она отказывается подписывать чек, поскольку ее муж Чарльз предупредил ее никогда ничего не подписывать. Надеясь, что письменное объяснение на французском языке убедит ее, Эрб идет с Биллом Бейлисом, чтобы попросить городского нотариуса предоставить его.
Группа солдатских жен, в том числе Эмма Иггинс, неожиданно прибывает из Англии. Эмма находит Эрба и Билла, когда они выходят из дома нотариуса с французским документом. Эрб передает его Жанне, которая сообщает, что только что подписал брачный контракт . Жанна ликует, Эрб в ужасе, а Эмма и Чарльз в ярости. Адъютант наводит порядок. Семейная гармония восстанавливается после того, как Жанна объясняет, что ее очевидный восторг был всего лишь шуткой, и Билл понимает, что Эрб сбил с толку нотариуса, настойчиво неправильно произнося poulet («курица») как «бассейн», что звучало как ласковый термин ( poule ). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Этель (1925). Сердечное согласие . Дж. Карвен и сыновья
- ^ Паркер, Дерек и Паркер, Джулия (1979). История и песня: обзор английских музыкальных пьес, 1916-78 гг . п. 114. Чаппелл. ISBN 0903443252
- ^ Доктор, Дженнифер Рут (1999). BBC и ультрасовременная музыка, 1922–1936: формирование вкусов нации . п. 79. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б «Королевский музыкальный колледж. Новая опера дамы Этель Смит». «Таймс» , 23 июля 1925 г., с. 12.
- ^ Смит, Этель (1987). Мемуары Этель Смит (сокращенные, отредактированные и аннотированные Ричардом Крайтоном), стр. 290. Викинг. ISBN 0670806552
- ^ Jump up to: а б Гриффель, Маргарет Росс и Блок, Эдриенн Фрид (1999). Оперы на английском языке: Словарь , с. 190. Гринвуд Пресс. ISBN 0313253102
- ^ Баркер, Кэтлин (1974). Королевский театр Бристоля 1766–1966: два столетия истории сцены . Лондон: Общество театральных исследований. п. 198. ИСБН 0-85430-022-8 .
- ^ Баркер, Кэтлин (1966). Королевский театр Бристоля (1834–1943): упадок и возрождение . Бристоль: Бристольское отделение Исторической ассоциации. п. 20.
- ^ «Кордиальное согласие. Работа дамы Этель Смит в Бристоле». «Таймс» , 21 октября 1926 г., с. 12.
- ^ Jump up to: а б Дейл, Кэтлин (1959). «Музыка Этель Смит: критическое исследование». В Сент-Джоне, Кристофер (ред.). Этель Смит: биография . Лондон: Лонгманс. стр. 301–302.
- ^ «Дама Этель Смит. Послевоенная опера». «Таймс» , 25 июля 1925 г., с. 10.
- ^ Архив выпускных вечеров BBC . «Кордиальное согласие» и «Кордиальное согласие», Сюита . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Дейл, Кэтлин (1959). «Музыка Этель Смит: критическое исследование». В Сент-Джоне, Кристофер (ред.). Этель Смит: биография . Лондон: Лонгманс. стр. 291–292.
- ^ Архив выпускных вечеров BBC. Последняя ночь выпускного вечера 1958 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Смит, Этель (1928). Окончательное сожжение лодок и т. д . Лондон: Лонгман, Грин и Ко, стр. 234–263.