Jump to content

Симфонический оркестр города Бирмингема

Симфонический оркестр города Бирмингема
Оркестр
Симфонический оркестр города Бирмингема в Симфоническом зале, Бирмингем
Короткое имя CBSO
Прежнее имя Оркестр города Бирмингема
Основан 1920
Концертный зал Симфонический зал, Бирмингем
Музыкальный руководитель Казуки Ямада
Веб-сайт cbso .co .uk

( Симфонический оркестр города Бирмингема CBSO ) — британский оркестр, базирующийся в Бирмингеме , Англия. Это постоянный оркестр Симфонического зала Бирмингема, который является его основной площадкой для выступлений с 1991 года. [ 1 ] Его административная и репетиционная база находится в близлежащем Центре CBSO , где он также представляет камерные концерты участников оркестра и приглашенных исполнителей. [ 2 ]

Ежегодно CBSO дает более 150 концертов. [ 3 ] в Бирмингеме, Великобритании и по всему миру. Благодаря обширной общественной программе и семье хоров и молодежных ансамблей он участвует во всех аспектах музыкального творчества в Мидлендсе. В его центре находится команда из 90 профессиональных музыкантов и более чем 100-летняя традиция создания музыки в самом сердце Бирмингема. В состав CBSO входят четыре хора – хор CBSO , Молодежный хор , Детский хор и SO Vocal (наш общественный хор, не прошедший прослушивание). Хорами CBSO руководит Саймон Хэлси, руководитель хора, который отпраздновал свой 40-летний юбилей в CBSO в сезоне 2023 года. Детско-юношеский хор возглавляет Джулиан Уилкинс, заместитель директора хора. SO Vocal дирижирует Люси Холлинз. [ 4 ]

В настоящее время главным дирижером и художественным консультантом CBSO является Кадзуки Ямада с апреля 2023 года.

Предыстория и основа

[ редактировать ]
Оркестр Бирмингемского фестиваля выступает в ратуше Бирмингема в 1845 году.

Самые ранние оркестровые концерты, которые, как известно, состоялись в Бирмингеме, были организованы Барнабасом Ганном в театре Мур-Стрит в 1740 году. [ 5 ] и зарегистрировано, что в период с этой даты до основания нынешнего CBSO в 1920 году в городе существовало более 20 отдельных оркестров. [ 6 ] Бирмингема Эти оркестры часто были обязаны своим происхождением всемирно значимой традиции хоровой музыки , которая породила такие произведения, как Мендельсона » «Илия и Элгара » «Сон Геронтия , [ 7 ] а в 1834 году увидел здание Бирмингемской ратуши , одного из первых крупных концертных залов Европы. [ 8 ] Самым известным ранним оркестром Бирмингема был Бирмингемский фестивальный оркестр , который сформировался как группа из 25 музыкантов в 1768 году, но к 1834 году вырос до оркестра из 147 человек. [ 7 ] При Майкле Косте и Гансе Рихтере между 1849 и 1909 годами в него входили некоторые из ведущих инструменталистов того времени со всей Британии и Европы. [ 5 ] но оставался специальной группой, которая собиралась для выступления только на трехлетних фестивалях. [ 6 ] Первым постоянно созданным оркестром города, состоящим из местных профессиональных музыкантов, был Оркестр Уильяма Стокли , который был основан в 1856 году и проводил ежегодные концертные сезоны с 1873 по 1897 год. [ 9 ] В конце 19 века его затмил как ведущий оркестр города Оркестр Джорджа Хэлфорда , который дал аналогичную серию концертов в период с 1897 по 1909 год. [ 5 ]

Гранвилл Банток , чье предложение 1919 года привело к основанию Оркестра города Бирмингема в 1920 году.

Стокли и Хэлфорд сделали регулярные оркестровые концерты неотъемлемой частью жизни Бирмингема. [ 10 ] который к концу 19 века поддерживал значительный пул высококачественных местных профессиональных музыкантов. [ 11 ] Между 1905 и 1920 годами этот спрос был удовлетворен рядом конкурирующих предприятий. [ 12 ] Игроки Хэлфорда реформировались в 1906 году в самоуправляющийся Бирмингемский симфонический оркестр , который продолжал выступать до 1918 года под руководством известных дирижеров, включая Генри Вуда , Ганса Рихтера и самого Хэлфорда. [ 13 ] Лэндон Рональд представил ежегодный сезон прогулочных концертов в Королевском театре на Нью-стрит с 1905 по 1914 год с оркестром из 70 человек, состоящим в основном из музыкантов из Бирмингема. [ 12 ] Эпплби Мэтьюз и Ричард Вассел руководили отдельными оркестрами от своего имени, проводя ежегодную серию концертов в период с 1916 по 1920 год; [ 14 ] и Томас Бичем дирижировал и продвигал свой собственный оркестр Нью-Бирмингема в период с 1917 по 1919 год. [ 15 ]

С 1916 года группа влиятельных местных деятелей начала продвигать идею единого постоянного оркестра, финансируемого государством. [ 16 ] В соответствии с традицией Гражданского Евангелия, установленной в Бирмингеме при Джозефе Чемберлене , которая предусматривала, что города несут ответственность как орган за гражданское, социальное и культурное благосостояние своих граждан. [ 17 ] Среди ведущих участников этой кампании были Невилл Чемберлен , который был лорд-мэром Бирмингема с 1916 по 1918 год; Грэнвилл Банток , композитор и профессор музыки Бирмингемского университета ; и Эрнест Ньюман , ведущий музыкальный критик из Бирмингема, который еще в 1913 году написал, что система финансовых гарантий со стороны богатых покровителей, которые поддерживали оркестры Бирмингема на протяжении 19 века, была дискредитирована. [ 18 ] Первым планом группы была поддержка оркестра Нью-Бирмингема Бичема, но это предприятие было ликвидировано после того, как правительство реквизировало ратушу для выпуска продовольственных книжек времен Первой мировой войны, лишив ее основной концертной площадки. [ 19 ] Через несколько недель после окончания войны Банток возродил эту идею. [ 20 ] предложение а 17 марта 1919 года он представил городскому совету Бирмингема о создании оркестра из 70 музыкантов, который будет привлекаться ежегодно с октября по май, с ориентировочной годовой стоимостью 8 500 фунтов стерлингов и прогнозируемым годовым доходом в 6 000 фунтов стерлингов. [ 21 ] Городской совет согласился поддержать это предложение ежегодным грантом в размере 1250 фунтов стерлингов на экспериментальный пятилетний период. [ 22 ] впервые государственные средства были использованы для поддержки оркестра в любой точке Великобритании. [ 23 ]

Ранние годы под руководством Мэтьюза

[ редактировать ]
Эпплби Мэтьюз

Руководящий комитет нового оркестра впервые собрался 19 июня 1919 года и назвал себя Оркестром города Бирмингема или CBO, вероятно, чтобы подчеркнуть свой гражданский статус. [ 23 ] хотя это также ясно дало понять, что CBO будет самоуправляемым музыкальным органом, а не муниципальным оркестром, похожим на те, которые обычно встречаются на морских курортах. [ 24 ] В первые годы своего существования оркестр иногда называли Бирмингемским городским оркестром или обычно просто «Городским оркестром». [ 25 ] Томас Бичем считался наиболее подходящим кандидатом на роль главного дирижера, но он был озабочен собственными острыми финансовыми проблемами и не простил городу неспособность поддержать его предыдущий оркестр Нью-Бирмингема . [ 26 ] В результате из многочисленных заявок на эту должность был составлен список из четырех кандидатов, хотя первоначальный годичный контракт ограничил выбор местными кандидатами. [ 25 ] Конечным назначенцем стал Эпплби Мэтьюз , который руководил собственным оркестром в городе с 1916 года и пользовался сильной поддержкой местных музыкальных критиков в отборочной комиссии. [ 25 ] Ричард Вассел был назначен помощником дирижера. [ 25 ]

Программа первого симфонического концерта под управлением Эдварда Элгара 10 ноября 1920 г.

План Мэтьюза заключался в том, чтобы каждый год проводить восемь субботних концертов и шесть концертов по средам в мэрии Бирмингема , а по воскресеньям - серию из 38 концертов более популярных программ в более дешевых местах. [ 27 ] продолжая традицию воскресной популярной классики, заложенную его собственным оркестром за предыдущие пять лет. [ 28 ] Оркестр впервые репетировал в 9:30 утра 4 сентября 1920 года в оркестровом отделении городской полиции Бирмингема . Стилхаус-лейн [ 29 ] Первый концерт CBO был дан под управлением Мэтьюза в рамках воскресной серии в Королевском театре 5 сентября 1920 года, причем первым музыкальным произведением, исполненным, была » Гранвилла Бантока «Саул . [ 25 ] После двух месяцев подготовки оркестра к популярным концертам, [ 24 ] первый концерт из серии «Симфонические концерты» был дан в ратуше 10 ноября 1920 года, где Эдвард Элгар дирижировал концертом своих произведений; [ 28 ] включая его Концерт для виолончели с Феликсом Салмондом в качестве солиста. Первый сезон продолжился замечательной серией программ, в том числе Ральфом Воаном Уильямсом, дирижирующим своим собственным Лондонским симфоническим оркестром , Гамильтоном Харти, дирижирующим , Берлиоза Фантастическую симфонию Адрианом Боултом, дирижирующим , Рахманинова Второй симфонией Лэндоном Рональдом, дирижирующим , Брамса Второй симфонией и Жаном Сибелиусом , дирижирующим. его собственная Третья симфония . [ 30 ] В течение этого первого года также были установлены две особенности, которые стали давней традицией для оркестра: исполнение последних на тот момент произведений Холста, Воана Уильямса и Бакса увидело сильное представительство новой музыки в программах оркестра; а с февраля 1921 года приверженность оркестра музыкальному образованию была подчеркнута серией концертов для городских школьников, проводившихся в Ратуше по субботам после обеда. [ 22 ]

Первоначально Мэтьюз был назначен дирижером с гонораром в 450 фунтов стерлингов за 30 концертов, но он убедил комитет вместо этого предоставить ему совместную роль дирижера, секретаря и менеджера за гонорар в размере 1000 фунтов стерлингов в год. [ 28 ] Однако у него был лишь ограниченный опыт работы на любой из этих должностей. [ 31 ] и у него сложились сложные отношения с политиками и бизнесменами, входившими в комитет CBO. [ 32 ] Его план пополнить игровой состав оркестра участниками оркестра городской полиции Бирмингема едва не привел к забастовке оркестра еще до того, как он отыграл концерт. [ 27 ] и привело к вопросам, заданным в Палате общин в декабре 1920 года. [ 33 ] Дирижирование Мэтьюза и его менеджмент были плохо оценены критиками из Бирмингема, хотя отзывы за пределами города были более положительными: The Daily Telegraph была очень хвалебной, а Manchester Guardian пришла к выводу, что «Манчестер вполне может позавидовать Бирмингему его муниципальной музыке». [ 34 ] Программы Симфонической серии Мэтьюза были очень амбициозными и предприимчивыми. [ 24 ] и он смог заявить, что «сумма, подписанная на Симфонические концерты, составила рекорд для любой подобной серии концертов в этом городе» [ 33 ] но воскресные концерты были убыточными, дорогие места часто были непроданными. [ 33 ] В 1922 году Мэтьюз был освобожден от любого участия в финансовом управлении оркестром. [ 35 ] популярные концерты все чаще переносились в пригородные и загородные площадки, а планы развития и маркетинга были составлены, чтобы восполнить дефицит, который к маю 1923 года вырос до 3000 фунтов стерлингов. [ 36 ] В июле оркестр и Мэтьюз наняли адвокатов, а в октябре Мэтьюзу сообщили, что его контракт расторгается. [ 36 ] Его последний концерт CBO состоялся 30 марта 1924 года. [ 37 ] и отношения растворились в ожесточенных и дорогостоящих судебных разбирательствах. [ 32 ]

Боулт и первый «золотой период»

[ редактировать ]
Портрет Адриана Боулта в 1923 году работы Исибаши Кадзунори.

Комитет CBO имел в виду двух кандидатов на замену Мэтьюза: Юджина Гуссенса и Адриана Боулта . [ 38 ] Некоторое время комитет изучал возможность назначения обоих совместными дирижерами, но Эрнест де Селинкур убедил его , что эта идея неосуществима. [ 39 ] Боулт недавно сменил Генри Вуда на посту дирижера Хорового общества Бирмингемского фестиваля. [ 40 ] - возможно, рассчитывая, что вскоре в Городском оркестре может появиться вакансия. [ 41 ] - и в марте 1924 года он был объявлен в прессе новым директором и дирижером ОКБ. [ 42 ] В возрасте 35 лет он уже имел значительную международную музыкальную репутацию: учился в Лейпцигской консерватории у Артура Никиша , дирижировал мировой премьерой « в » Холста Планет возрасте 25 лет и какое-то время работал главным дирижером оперы Сергея Никиша. Дягилева балет Русский . [ 43 ] Вежливый, получивший образование в Оксфорде Боулт также чувствовал себя комфортно в общении с влиятельными местными жителями, гарантируя, что оркестр сохранит финансовую поддержку, необходимую для продолжения деятельности. [ 41 ] Его пребывание в CBO ознаменовало начало «золотого периода» оркестра. [ 44 ] это позволило бы ему достичь национальной известности, [ 45 ] затмение борющихся лондонских оркестров [ 46 ] и утвердить самого Боулта как крупную фигуру британской музыкальной жизни. [ 47 ]

Боулт представил более широкое видение будущего оркестра. [ 41 ] опираясь на основы Мэтьюза, но выходя за их рамки. [ 48 ] Для дирижирования приглашены некоторые из ведущих дирижеров Европы, в том числе Бруно Вальтер , Пьер Монте , Эрнест Ансерме и Эрно Донаньи . [ 41 ] Боулт представил концерты в обеденное время в ратуше. [ 48 ] открывал лекции о предстоящей музыке по четвергам перед симфоническими концертами, [ 48 ] пригласил студентов Бирмингемского университета на открытые репетиции, [ 48 ] и ввели бесплатные концерты для детей во время школьных занятий. [ 49 ] В 1925 году оркестр сделал свою первую коммерческую запись. [ 50 ] Более необычный эксперимент состоялся позже в том же году, когда Сен-Санса был Второй фортепианный концерт исполнен в Ратуше с Гарольдом Бауэром в качестве солиста, но его партия была сыграна не в его присутствии, а в виде заранее записанного фортепианного ролика . [ 51 ] Особой заботой Боулта было уменьшение эффекта летних каникул, когда, как в случае с лондонским оркестром Куинс-холла и манчестерским оркестром Халле , [ 24 ] Музыканты CBO провели лето, работая на морских курортах, и часто переняли вредные привычки, работая внештатно в оркестрах на пристани. [ 52 ] В то время комитет чувствовал себя неспособным удовлетворить желание Боулта предложить игрокам постоянные круглогодичные контракты. [ 53 ] но Боулт попытался сократить продолжительность перерыва, организовав выступления в государственных школах по всему Мидлендсу. [ 54 ] и ведение дневника загородных концертов оркестра. [ 51 ]

Непосредственное влияние прибытия Боулта было передано газетой Birmingham Post в обзоре его первого сезона: «Самое сильное впечатление вызывает очень большой прирост в точности нот, значительно улучшенный ансамбль и высокий уровень игры струнной группы. Достигнутый прогресс. в течение одного сезона настолько значительна, что кажется примечательной». [ 55 ] Оркестр также перешел к более авантюрному репертуару. [ 56 ] например, исполнение Бартока » «Танцевальной сюиты менее чем через год после ее написания, в то время как композитор был малоизвестен в Англии. [ 57 ] Исполнение CBO Малера Четвертой симфонии в 1926 году было лишь третьим исполнением любой симфонии Малера, исполненной в Великобритании. [ 58 ] а «Das Lied von der Erde» была лишь вторым разом, когда она исполнялась в Англии. [ 59 ] Вскоре за ними последовали выступления оркестров в Лондоне, что положило начало постепенному росту интереса к творчеству Малера в Великобритании. [ 60 ]

К 1926 году финансовое положение оркестра улучшилось. [ 61 ] чему способствовало решение городского совета в 1924 году разрешить ратуши Бирмингема для проведения симфонических концертов. бесплатное использование [ 54 ] а в 1925 году удвоить грант CBO до 2500 фунтов стерлингов в год. [ 62 ] Менее позитивным было обрушение в октябре 1925 года потолка ратуши, в результате чего оркестр временно перенес свои концерты в Центральный зал на Корпорейшн-стрит . [ 51 ] Расходы на ремонт ратуши отменили обещанные Боулту перспективы нового концертного зала. [ 63 ] а реконфигурация зала с одной галереи на две, спроектированная лондонским архитектором Чарльзом Алломом без консультации с местными музыкантами, создала акустические проблемы, которые преследовали оркестр до его переезда в Симфонический зал шесть десятилетий спустя: газета Birmingham Post писала, что « все звучало странно» и жаловался на акустические мертвые зоны на первом этаже и в нижней галерее. [ 64 ]

Одним из аспектов работы Боулта в CBO было развитие важных отношений с недавно созданной BBC . Концерт CBO в ратуше Бирмингема 7 октября 1924 года был первым оркестровым концертом в мире, который транслировался как внешняя трансляция . [ 54 ] а в 1924 и начале 1925 года CBO использовался для проведения четырех «Международных симфонических концертов» в Ковент-Гардене в Лондоне. [ 62 ] дополняя собственные «Беспроводные проигрыватели» BBC, чтобы сформировать «Беспроводной симфонический оркестр», предшественника Симфонического оркестра BBC . [ 65 ] В 1927 году отношения стали более проблематичными, поскольку BBC прекратила трансляцию концертов CBO из-за национального спора с Союзом музыкантов . [ 66 ] а в 1928 году модернизировал оркестр на станции в Бирмингеме, переманив шестнадцать наиболее важных игроков CBO постоянными контрактами. [ 67 ] В мае 1929 года BBC пошла еще дальше, когда после выхода на пенсию ее музыкального директора Перси Питта Боулту предложили роль в качестве его замены. [ 59 ] Боулт был счастлив в Бирмингеме и планировал остаться там еще как минимум на десять лет. [ 56 ] убедил его принять роль BBC но Генри Вуд . [ 56 ] Он сопротивлялся давлению Джона Рейта с требованием немедленно занять пост BBC и вместо этого согласился провести еще один последний сезон с CBO. [ 68 ] Позже он сказал, что сожалеет о том, что покинул Бирмингем. [ 69 ] это был единственный раз в его карьере, когда он смог полностью контролировать свои программы. [ 70 ]

Консолидация под Хьюардом

[ редактировать ]
Лесли Хьюард

Четыре дирижера вошли в шорт-лист, чтобы сменить Боулта, и им дали пробные концерты - Лесли Хьюард , Стэнли Чаппл , Джулиус Харрисон и Бэзил Кэмерон - но позже Боулт описал, как «Хьюард очень легко завоевал пальму первенства». [ 71 ] Хьюард изучал дирижирование у Боулта в Королевском музыкальном колледже , где Хьюберт Парри описал его как «феномен, который появляется раз в поколение». [ 72 ] Он приехал в Бирмингем после весьма успешного периода в качестве музыкального руководителя Южноафриканской радиовещательной корпорации и дирижера Кейптаунского оркестра , где он поднял стандарты игры оркестра до такой степени, что их пригласили в Англию выступить на Эмпайрской выставке. в 1925 году. [ 73 ] Несмотря на это, его назначение было рискованной игрой для комитета CBO, поскольку он все еще был малоизвестен английской публике. [ 74 ]

Вскоре Хьюард завоевал уважение музыкантов оркестра и публики Бирмингема за свое выдающееся музыкальное мастерство. [ 73 ] Его способность читать партитуры была исключительной, и он мог мгновенно диагностировать проблемы на репетиции - флейтист CBO заметил, что он «никогда не знал дирижера, которого так уважали бы его игроки». [ 75 ] Он также был известен своей честностью и порядочностью, иногда возобновляя публичное выступление, которое, по его мнению, на полпути было некачественным, говоря: «Извините, мы можем добиться большего». [ 57 ] Его программы в Бирмингеме были смелыми: 28 из 41 пьесы, сыгранной в его первый сезон, были премьерами в Бирмингеме. [ 76 ] и оркестр стал особенно известен своими интерпретациями Дворжака , Сибелиуса и современных британских композиторов. [ 77 ] Оркестр под руководством Хьюарда стал привлекать и передовых солистов: Артур де Гриф и Николай Орлов ; в 1931 году выступили [ 76 ] Артур Шнабель исполнил в Бетховена Четвертый фортепианный концерт 1933 году; [ 78 ] Эрнст Вольф , Артур Каттералл , Эгон Петри , Фредерик Ламонд выступали в 1934 году; [ 79 ] Адольф Буш и Соломон в 1936 году; [ 80 ] а в 1938 году Бела Барток исполнил один из своих собственных фортепианных концертов. [ 81 ]

Помощник дирижера Джозеф Льюис последовал за Боултом в Симфонический оркестр BBC в 1931 году. [ 76 ] Его возможная замена, Гарольд Грей , начал свое 55-летнее сотрудничество с оркестром в качестве секретаря и музыкального секретаря Боулта в 1924 году. [ 82 ] и впервые дирижировал оркестром в 1930 году в Саттон-Колдфилде, где он был органистом приходской церкви. [ 83 ] Хьюард неохотно общался с публикой и ему не нравилось выступать перед школьниками. [ 74 ] поэтому Грей взял на себя детские концерты в 1931 году. [ 84 ] и был назначен заместителем дирижера в 1932 году. [ 84 ]

Концерты Симфонического оркестра под руководством Хьюарда собирали отличную посещаемость, но аудитория продолжала приходить на концерты популярной классики, поскольку конкуренция со стороны радио и кино за проведение досуга возрастала. [ 85 ] Финансовое давление было облегчено благодаря серии соглашений с BBC. [ 86 ] В 1930 году телекомпания согласилась сократить свой оркестр в Бирмингеме до октета - при этом лишние музыканты прослушивались CBO - в обмен на то, что CBO будет проводить 13 студийных концертов каждый сезон: важный шаг к постоянным круглогодичным контрактам для игроков CBO. [ 76 ] В 1934 году Перси Эдгар и Виктор Хели-Хатчинсон согласились создать оркестр BBC Midland, дающий 2–3 концерта в неделю, с Хьюардом в качестве дирижера, а 35 его музыкантов заключили с CBO 12-месячные контракты. [ 86 ] Стабильность, которую это принесло, означала, что Хьюард мог опираться на достижения предыдущих 15 лет. [ 75 ] и к концу 1930-х годов CBO играл на уровне, сравнимом с оркестрами крупных городов континентальной Европы. [ 73 ]

К 1939 году финансы CBO выглядели стабильными, а будущее – блестящим. [ 87 ] Однако с началом Второй мировой войны BBC распустила свой Мидлендский оркестр и уволила музыкантов, многие из которых также были ведущими исполнителями CBO. [ 88 ] Ратуша Бирмингема была реквизирована для военных действий, и CBO отменило все свои обязательства, уведомив Хьюарда о прекращении деятельности за шесть месяцев. [ 89 ] Хотя в октябре оркестр снова начал выступать в Институте Бирмингема и Мидленда как «Городской (чрезвычайный) оркестр Бирмингема». [ 90 ] и смог восстановить Хьюарда на работе по ряду временных контрактов. [ 91 ] он потерял многих своих довоенных игроков, [ 92 ] и большую часть войны он будет состоять только из музыкантов, работающих по совместительству. [ 93 ] Трудности усугубляла болезнь Хьюарда. [ 88 ] Он заразился туберкулезом во время пребывания в Южной Африке. [ 72 ] и к 1934 году уже пропускал концерты из-за болезни. [ 94 ] Усугубленное переутомлением, курением и пьянством, его состояние ухудшилось, и с сентября 1939 по май 1940 года он провел шесть месяцев в санатории. [ 88 ] 20 октября 1940 года он дал свое первое выступление за более чем год, но после этого ему регулярно приходилось отменять выступления. [ 95 ] при этом большинство концертов CBO в этот период дирижировал Виктор Хели-Хатчинсон . [ 91 ] В День подарков 1942 года Хьюарду предложили пост дирижера оркестра Халле в Манчестере , и он подал в отставку с окончанием сезона, но он не дожил до истечения срока своего контракта и умер в своем доме в Эджбастоне в мае 1943 года. [ 96 ]

Послевоенное затишье

[ редактировать ]

К 1944 году оркестр военного времени насчитывал всего 62 музыканта, все из которых работали по совместительству и большинство из которых были сотрудниками местных военных заводов. [ 97 ] Еженедельные концерты проходили после одной репетиции, и от концерта к концерту часто выступали разные музыканты. [ 97 ] В попытке обеспечить некоторую стабильность комитет ввел постоянные круглогодичные контракты для музыкантов с мая 1944 года. [ 98 ] финансируется комитетом по образованию городского совета в обмен на 50 дней воспитательной работы оркестра в год. [ 99 ] Первоначально Бойду Нилу было предложено заменить Хьюарда на посту главного дирижера после того, как летом 1943 года 12 различным претендентам дали пробные концерты. [ 100 ] но в конце концов оркестр объявил о назначении на годичный контракт Джорджа Уэлдона , дирижера хора города Бирмингема . [ 101 ] Уэлдон был ярким и харизматичным, любил быстрые машины и выглядел гламурно на подиуме. [ 102 ] Первоначальная критическая и общественная реакция была очень положительной, и в июне 1944 года он был утвержден на посту музыкального руководителя. [ 103 ] Он расширил возможности оркестра, представив недорогие летние сезоны прогулочных концертов с 1945 года. [ 104 ] а с 1950 года введены промышленные концерты, ориентированные на производственную рабочую силу города, наряду с ежегодными сезонами в Вулверхэмптоне , Ноттингеме и Шеффилде . [ 105 ] В январе 1948 года по личной просьбе Уэлдона оркестр был официально переименован в Симфонический оркестр города Бирмингема. [ 106 ]

Однако успех Уэлдона в восстановлении оркестра после разрушительных последствий войны был ограниченным: за время своего пребывания в должности он нанял более 40 новых музыкантов, но к 1951 году ему удалось увеличить состав музыкантов только до 73. [ 107 ] Круглогодичные контракты требовали большой рабочей нагрузки: в сезоне 1945–46 годов оркестр отыграл 260 концертов, а также провел просветительскую работу в школах города, а это означало, что большинство концертов репетировались только в день выступления. [ 108 ] Аудитория также была непредсказуемой, а Уэлдона критиковали за составление слишком большого облегченного репертуара. [ 109 ] В ту эпоху было исполнено несколько новых композиций, включая основные произведения, написанные гобоисткой оркестра Рут Гиппс , а в сентябре 1946 года Сэмюэл Барбер приехал в Бирмингем, чтобы дирижировать своей Первой симфонией , но Уэлдон повторил популярные произведения несколько раз, часто дважды или более в течение одного сезона. . [ 110 ] В 1946 году Эрик Блом раскритиковал оркестр за чрезмерное исполнение « Воана Уильямса Фантазии » на « Greensleeves » , на что оркестр в ответ исполнил это произведение на следующем концерте задом наперед. [ 111 ] Музыкальный критик Birmingham Post был уволен в 1945 году за то, что написал, что другие музыкальные журналисты в городе скрывали низкие стандарты оркестра. [ 112 ] но к 1948 году критики открыто писали об упадке оркестра. [ 107 ] Среди музыкального истеблишмента Бирмингема сформировалось антиуэлдонское лобби. [ 113 ] и ходили необоснованные слухи, что у него был роман с Гиппс. [ 114 ] Джордж Джонас, который позже возглавил совет управления CBSO и начал посещать концерты CBSO в 1951 году, позже вспоминал об этом периоде: «Они издавали довольно ужасный звук, это был плохой оркестр». [ 115 ]

Поскольку посещаемость концертов CBSO составляла в среднем лишь 60% от общего числа зрителей, газета Birmingham Post в 1949 году опубликовала серию статей, в которых приводились доводы в пользу нового подхода. [ 116 ] К следующему году дефицит оркестра составил 5000 фунтов стерлингов. В 1951 году новый исполнительный председатель комитета CBSO предложил Рудольфу Шварцу занять пост нового главного дирижера оркестра, сообщив Уэлдону, что его контракт не будет продлен. [ 117 ] Джон Барбиролли был в ярости из-за обращения с Уэлдоном и немедленно назначил его заместителем дирижера оркестра Халле . [ 113 ] но комитет посчитал этот переход «сменой на дирижера более высокого уровня», а замена Уэлдона рассматривалась игроками CBSO как дальновидная. [ 118 ] У Шварца была хорошо зарекомендовавшая себя карьера оперного дирижера в довоенной Германии, но его роль музыкального руководителя Еврейской культурной организации в Берлине привела к тому, что он был интернирован нацистами в Бельзен , откуда его спасли в 1945 году. [ 119 ] Он пользовался большим уважением среди музыкантов и после Второй мировой войны восстановил Борнмутский симфонический оркестр . [ 120 ] Адриан Боулт написал ему, похвалив Бирмингем как город «самых хороших людей» и заверив его, что ему понравится город, а Шварц позже заключил: «Он был абсолютно прав! Я обнаружил, что Бирмингем жив - город, в котором есть люди, которые работают». [ 121 ]

С самого начала программа Шварца радикально отличалась от программы Уэлдона, отражая центральноевропейский репертуар наряду со многими незнакомыми британскими произведениями. [ 122 ] Он отводил для репетиций целый день в неделю, которые, несмотря на сопротивление консервативных оркестрантов, быстро начали приносить свои плоды. [ 123 ] и оркестр снова стал привлекать передовых солистов. [ 124 ] Однако меньшее количество концертов, больше времени на репетиции и падение посещаемости привели к обострению финансового кризиса с дефицитом в 20 000 фунтов стерлингов в 1952 году, и какое-то время предлагалось объединить CBSO с оркестром Борнмута, выступающим в Бирмингеме зимой и в Борнмуте. летом. Когда это предложение провалилось, комитет вместо этого планировал сократить срок работы оркестра до шести месяцев, пока новый Трудовой совет не согласится списать накопившийся дефицит в мае 1952 года с помощью беспроцентной ссуды. [ 125 ] В то время CBSO был самым маленьким из региональных оркестров Великобритании. [ 126 ] но увеличение частных пожертвований позволило расширить игровой состав в 1953 году. [ 127 ] а административная реорганизация и дальнейшее увеличение поддержки со стороны городского совета поставили его на более прочную финансовую основу. [ 128 ] Оркестр впервые появился на телевидении в 1954 году. [ 129 ] а в 1955 году посетил Нидерланды во время своего первого зарубежного турне. [ 130 ] Наиболее значительными были исполнения в 1955 и 1956 годах первых из серии новых произведений, заказанных для оркестра Благотворительным фондом Джона Фини – Артура Блисса « Размышлений на тему Джона Блоу» и Майкла Типпета » «Фортепианного концерта – хотя и рецензий. премьера второй передачи по всей стране все еще вызвала критику со стороны Musical Times за «шаткую игру» оркестра. [ 131 ] Сам Шварц позже вспоминал о периоде своего руководства CBSO: «Оркестр постепенно улучшался, но часть игры все еще не была идеальной». [ 132 ]

Пануфник и возвращение Боулта

[ редактировать ]
Анджей Пануфник

В сентябре 1956 года Шварц объявил, что покинет CBSO и перейдет в Симфонический оркестр BBC в конце следующего сезона. [ 133 ] Слухи в прессе о преемнике сосредоточились на Хьюго Риньольде , но именно Джордж Херст и Анджей Пануфник дали пробные концерты в декабре следующего года, а Пануфник был впоследствии назначен после выступления, описанного в официальной истории CBSO как «сенсационно успешное». [ 134 ] Пануфник был наиболее известен как композитор, но сделал карьеру дирижера Краковского филармонического оркестра и Варшавского филармонического оркестра в своей родной Польше, прежде чем сбежать в Англию в 1954 году. [ 135 ] Его первый сезон в Бирмингеме был очень авантюрным и включал британские премьеры произведений Эрнеста Блоха , Джана Франческо Малипьеро и Ференца Фаркаша . Многие ранние английские произведения для небольших камерных ансамблей были включены в более поздний классический и романтический репертуар, а некоторые концерты начинались всего с 13 музыкантами на сцене. [ 136 ]

Приезд Пануфника в Бирмингем совпал с конфликтом между оркестром и руководством после того, как 16 скрипачам было предложено пройти повторное прослушивание на свои места, а забастовку удалось предотвратить только благодаря увольнению руководства. [ 134 ] Хотя позже он утверждал, что «нашел оркестр высокого уровня», опыт работы Пануфника с некоторыми ведущими оркестрами Европы оставил его неудовлетворенным звучанием струнных инструментов CBSO. [ 137 ] Его поддержали молодые музыканты оркестра. [ 138 ] но его попытки улучшить струнную секцию привели его к конфликту с руководителем оркестра Норрисом Стэнли, который играл с оркестром с момента его основания в 1920 году и отверг авторитет Пануфника, сопротивляясь всем попыткам перемен. [ 137 ] Стэнли уговорили уйти в отставку в 1958 году, и за ним последовали многие из старой гвардии оркестра, и в результате второй сезон Пануфника показал меньше личных конфликтов. [ 139 ] По настоянию руководства оркестра в него вошли также четыре его собственных сочинения. [ 140 ] Однако в 1959 году Пануфник решил не продлевать свой контракт, намереваясь вместо этого сосредоточиться на композиции, объяснив: «Я усвоил одну вещь. Невозможно дирижировать постоянным оркестром и сочинять одновременно». [ 141 ] Он продолжал поддерживать хорошие отношения с оркестром, и в 1962 году состоялась премьера его фортепианного концерта с CBSO. [ 142 ]

Неожиданно ранний уход Пануфника создал проблемы для руководства CBSO, которое намеревалось, чтобы его в конечном итоге сменила Мередит Дэвис , которая была назначена в 1957 году из более чем 150 претендентов вторым помощником дирижера оркестра вместе с Гарольдом Греем . [ 143 ] Хотя Дэвису предложили роль главного дирижера и считалось, что он пользуется доверием игроков, он чувствовал, что все еще не готов к этой должности, и предложил назначить «выдающегося дирижера» на сезон 1959–1960 годов с намерением, чтобы Дэвис возьмем на себя управление в следующем году. [ 144 ] Поэтому Дэвис был назначен заместителем музыкального директора, а Адриан Боулт вернулся на один год. [ 145 ] Боулт отказался от роли главного дирижера Лондонского филармонического оркестра двумя годами ранее и по-прежнему был очень востребован в качестве приглашенного дирижера, но согласился вернуться в Бирмингем, что Майкл Кеннеди описал как «сочетание ностальгии и щедрого спасательного акта». ". [ 144 ] В сезоне Боулта он дирижировал премьерой Скрипичного концерта Роберта Симпсона с его посвященным Эрнестом Элементом , а также исполнением 4-й симфонии Брамса, назвал которое Роберт Мэтью-Уокер «величайшим исполнением четвертой симфонии Брамса, которое я когда-либо слышал». [ 146 ] Джон Уотерхаус из Birmingham Post написал, что под руководством Боулта CBSO снова «зазвучал так же хорошо, как любой оркестр в стране». [ 147 ]

Восстановление при Ригнольде

[ редактировать ]

В начале 1960 года комитет CBSO все еще планировал, что заместитель Боулта Мередит Дэвис сменит его на посту главного дирижера, но Дэвис сформировал все более тесные рабочие отношения с Бенджамином Бриттеном после того, как взял на себя обязанности дирижера на концерте произведений Бриттена CBSO, а в марте 1960 года он покинул оркестр, чтобы работать с Английской оперной группой Бриттена . [ 148 ] Два месяца спустя Хьюго Риньольд был объявлен новым главным дирижером CBSO. [ 149 ] Ринольд заработал репутацию одного из ведущих дирижеров страны за шесть лет работы в Ливерпульском филармоническом оркестре , впоследствии работая музыкальным руководителем Королевского балета и приглашенным дирижером с крупными оркестрами Великобритании, Европы и Америки. [ 150 ] С 1955 года он неоднократно проводил CBSO. [ 149 ] и был известен своим профессионализмом и техническими знаниями. [ 151 ] У него были особые сильные стороны в качестве преподавателя оркестра, и под его руководством впервые после войны начали проявляться устойчивые признаки потенциала оркестра. [ 5 ]

Отношения между руководством оркестра и музыкантами в то время были плохими. [ 152 ] Летом 1962 года музыканты единогласно подали заявление в споре о заработной плате. [ 153 ] а в 1965 году оркестр пережил единственную забастовку в своей истории после понижения в должности стюарда Союза музыкантов Уилфреда Пука с первой скрипки на вторую - это событие было описано в прессе как «досада Пука». [ 154 ] Однако считалось, что Ригнольд принес стабильность после турбулентности эпохи Пануфника и временного года Боулта. [ 155 ] Последние музыканты, оставшиеся после первого сезона оркестра в 1920 году, ушли на пенсию к 1967 году. [ 156 ] и Ригнольд оказался проницательным ценителем музыкантов, представив в оркестр множество прекрасных молодых музыкантов и повысив профессионализм и дисциплину. [ 157 ] Он требовал высоких стандартов, и аудитория почувствовала заметные улучшения. [ 154 ] К 1963 году об оркестре стали писать гораздо лучше в лондонской прессе. [ 158 ] Растущий престиж CBSO облегчил привлечение международных артистов: на концертах CBSO солистами были Вильгельм Кемпф , Клиффорд Керзон , Ида Гендель , Поль Тортелье , Исаак Штерн и Мстислав Ростропович ; [ 159 ] среди известных приглашенных дирижеров были Антал Дорати , Яша Хоренштейн , Рудольф Кемпе , Фердинанд Лейтнер и Надя Буланже , которые дирижировали программой произведений своей сестры Лили Буланже . [ 154 ] [ 160 ]

Риньольд обновил репертуар оркестра, проведя за время своего пребывания в должности 31 премьеру. [ 154 ] В эту эпоху в Бирмингеме впервые были исполнены такие произведения, как Дебюсси » «Образы , , Равеля «Дафнис и Хлоя» « » Шенберга Вечерняя ночь и Уолтона Скрипичный концерт . [ 161 ] а серия на тему «Шедевры двадцатого века» проводилась в 1966 и 1967 годах. [ 162 ] Как и Лесли Хьюард и Рудольф Шварц до него, Ринольд был особенно предан музыке Сибелиуса . [ 161 ] в 1966 году дал полный цикл своих симфоний. [ 163 ] Самая значительная премьера того периода, да и всей истории CBSO, [ 164 ] видел, как оркестр сыграл первое исполнение Бенджамина Бриттена » «Военного реквиема на открытии собора Ковентри в 1962 году в сопровождении Питера Пирса , Дитриха Фишер-Дискау , Хизер Харпер и ансамбля «Мелос» под управлением Мередит Дэвис и самого композитора. [ 164 ] На этом мероприятии оркестр впервые со времен первой эпохи Боулта привлек международное внимание. [ 164 ] Газета Daily Telegraph назвала произведение «шедевром высшего качества», Фишер-Дискау плакала во время репетиций, а в конце выступления Харпер заметила, что «все вокруг нее были в слезах». [ 153 ]

В эпоху Риньольда также произошла модернизация деятельности CBSO. [ 155 ] Оркестр совершил два крупных турне по Европе в 1963 и 1968 годах, а в 1966 году сделал свои первые коммерческие записи с 1948 года. [ 155 ] выпускает свою первую долгоиграющую пластинку . [ 163 ] В 1963 году оркестр впервые за более чем десятилетие увидел платежеспособность и отсутствие долгов. [ 165 ] что привело к увеличению постоянной силы до 88. [ 166 ] Однако загруженность оркестра оставалась чрезвычайно высокой: на протяжении 1960-х годов он давал серию ежегодных концертов в Ковентри , Ноттингеме , Челтнеме , Дадли , Киддерминстере и Лондоне, а также регулярные выступления в Лидсе и Бристоле . [ 158 ] Ежегодно он проводил два сезона, поддерживая Уэльскую национальную оперу , у которой не было собственного оркестра. [ 167 ] он сопровождал хоровые общества в Мидлендсе, [ 158 ] и продолжал проводить 50 дней образовательной работы каждый год в школах Бирмингема. [ 168 ] Несмотря на то, что он дал больше концертов, чем оркестры Ливерпуля , Халле или Борнмута, он получил меньший грант от Совета по делам искусств . [ 166 ] пока повышение в 1966 году, наконец, не привело его в соответствие. [ 169 ]

Фремо и «лучший французский оркестр в мире»

[ редактировать ]
Луи Фремо

Несмотря на прогресс под руководством Уго Риньольда , к концу 1960-х годов комитет CBSO начал искать нового дирижера, который мог бы продвинуть оркестр дальше. [ 170 ] а в 1967 году Риньольд подал в отставку после того, как ему предложили продление контракта на один год вместо продления существующего трехлетнего контракта. [ 171 ] В результате оркестр остался без главного дирижера на сезон 1968–1969 годов, но также дал ему возможность опробовать потенциальные замены. [ 172 ] Норман Дель Мар и Уолтер Зюскинд дали успешные концерты, но фаворитом на протяжении всего процесса был дирижер первого концерта француз Луи Фремо , о назначении которого было объявлено осенью 1969 года. [ 173 ] Фремо заработал себе репутацию в Оркестре Монте-Карло , особенно благодаря своим записям французской музыки, выпустив более 30 записей и выиграв 8 Гран-при диско . [ 174 ] В течение первых трех лет своего назначения в Бирмингеме он совмещал свою роль с работой дирижером-основателем Филармонического оркестра Роны-Альпы в Лионе . [ 175 ] но в 1972 году он ушел из Лиона, чтобы сконцентрироваться на своей деятельности в Бирмингеме, давая 70 концертов за сезон с CBSO, хотя по контракту он давал только 30. [ 176 ]

Фремо курировал значительное улучшение оркестровых стандартов CBSO. [ 177 ] извлекая из оркестра ранее неслыханную точность и воодушевление. [ 178 ] Регулярные секционные репетиции были введены с 1970 года. [ 179 ] и Фремо сделали новый акцент на наборе молодых директоров, создав сложную систему прослушиваний и испытательных сроков. [ 180 ] и сам посетил более 900 прослушиваний. [ 181 ] Его первый концерт вызвал «восторженные» отзывы лондонских критиков. [ 175 ] а к 1970 году The Guardian могла написать, что «лучшего британского оркестра за пределами Лондона нет». [ 179 ] К 1972 году та же газета пошла еще дальше, написав, что «под Фремо они сочетают чистоту интонации, которой могли бы позавидовать столичные оркестры, с плавным и спонтанным стилем фразировки». [ 178 ] Коммерческий успех записей CBSO Фремо для EMI прочно укрепил репутацию французской музыки, причем особенно успешными были записи Сен-Санса и Органной симфонии Grande Берлиоза Messe des morts . [ 182 ] CBSO Фремо также имел высокую репутацию в романтическом репертуаре Дворжака , Шумана и Чайковского, а также в произведениях двадцатого века, таких как Шостакович , Уолтон и Бриттен . [ 177 ] Отличительный звук, который характеризовал оркестр под управлением Фремо, считался менее подходящим для классического венского репертуара, такого как Бетховен и Брамс . [ 183 ]

Популярность концертов Фремо привела к тому, что посещаемость ратуши Бирмингема выросла в среднем с 67% в 1968–69 годах до 88% в 1970–71 годах. [ 178 ] с 45% аудитории в возрасте до 25 лет. [ 184 ] составил план В ответ на это в 1970 году архитектор Джон Мэдин строительства нового концертного зала на месте Бингли-холла недалеко от Брод-стрит , и когда этот проект был остановлен финансовым кризисом в городском совете, он был заменен по предложению местной телекомпании ATV построить в рамках нового студийного центра многофункциональный выставочно-концертный зал. [ 185 ] Городской совет отклонил это предложение как непрактичное. [ 186 ] и вместо этого в 1972 году ратуша была капитально отремонтирована: появились двойные остекления и больше места на платформе, но незначительное улучшение акустики - менеджер оркестра Артур Бейкер прокомментировал, что «у нас все тот же нечеткий звук». [ 187 ] Среди более позитивных событий - первое коммерческое спонсорство оркестра. [ 188 ] и основание в 1973 году хора CBSO , созданного при Гордоне Клинтоне, чтобы дать оркестру полный художественный контроль над хоровым сопровождением его растущей звукозаписывающей деятельности. [ 188 ]

Несмотря на все триумфы, пребывание Фремо в Бирмингеме закончилось хаосом и враждебностью. В 1969 году городской совет Бирмингема отменил регулярную программу посещений CBSO местных школ по бюджетным причинам. [ 183 ] Вместо них менеджер Артур Бейкер заключил партнерство с промоутером Виктором Хоххаузером , чтобы оркестр дал прибыльную серию массовых концертов в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, но постоянные разъезды из Бирмингема и повторяющийся популярный репертуар начали оказывать негативное влияние. на моральном духе игроков. [ 189 ] CBSO в 1960-х и 1970-х годах имело особую репутацию политического активиста. [ 190 ] и Фремо становилось все более обеспокоенным количеством внутренних беспорядков. [ 181 ] Ситуация усугубилась, когда Фремо назначил Бейкера своим личным агентом наряду с его ролью менеджера оркестра: музыканты начали чувствовать, что Бейкер ставит интересы Фремо выше художественного развития оркестра. [ 191 ] и начал собирать досье подтверждающих доказательств. [ 192 ] Унизительное падение в споре с музыкантами по поводу места внештатного альтиста в феврале 1978 года привело Фремо к решению, что он не будет продлевать контракт, позже пожаловавшись, что «профсоюз хотел управлять оркестром. Некоторые из них хотели революции». ." [ 193 ] Однако в следующем месяце вотум недоверия со стороны игроков Бейкера привел к его отставке, причем сам Фремо также ушел в отставку из соображений личной преданности. [ 194 ] Игроки подчеркнули, что Фремо сохранил их поддержку. [ 194 ] но он больше никогда не дирижировал оркестром [ 193 ]

Хотя потеря менеджера оркестра и музыкального руководителя за одну неделю стала кризисом в краткосрочной перспективе, она привела к серии долгосрочных изменений, которые имели бы более положительный эффект. [ 195 ] Швейцарский авангардный композитор и дирижер Эрих Шмид был найден в кратчайшие сроки, чтобы взять на себя непосредственные дирижерские обязательства Фремо, включая фестиваль Бетховена, который должен был состояться менее чем через два месяца. В результате художественного триумфа в сентябре 1979 года он был назначен первым главным приглашенным дирижером оркестра. [ 196 ] Была реформирована структура руководящих комитетов оркестра: два избранных представителя музыкантов вошли в главный орган принятия решений для улучшения взаимодействия между музыкантами и руководством. [ 195 ] Роль Бейкера в качестве генерального директора взял на себя Эд Смит, пришедший из Королевского Ливерпульского филармонического оркестра , где он на протяжении многих лет тесно сотрудничал с дирижером молодежного оркестра Саймоном Рэттлом . [ 195 ] За прошедший год Рэттл дал четыре хорошо принятых концерта с CBSO и не скрывал своего интереса к позиции в Бирмингеме. [ 197 ] Позже Смит прокомментировал, что «Саймон все еще был неизвестной фигурой для большинства людей, но, конечно, не для меня. Я очень настаивал на его назначении». [ 198 ] Впервые для назначения главного дирижера потребовалось опрос музыкантов, а также согласие руководящего комитета. 2 июля 1979 года Рэттл был объявлен «главным дирижером и художественным руководителем оркестра». [ 198 ] Газета Birmingham Post писала о Фремо, что «какими бы ни были обстоятельства его ухода, он был человеком, который поднял CBSO на высшую точку престижа в его истории на сегодняшний день». [ 177 ] в то время как Рэттл заявил, что он унаследовал «возможно, лучший французский оркестр в мире». [ 195 ]

Погремушка и после

[ редактировать ]
Симфонический зал , дом оркестра с 1991 года.

CBSO начал приобретать большую международную известность после того, как Саймон Рэттл стал главным дирижером в 1980 году. Под его руководством оркестр расширил свою записывающую деятельность и стал одним из ведущих ансамблей в Европе, а также получил известность благодаря своим интерпретациям произведений позднего романтизма и произведений 20-го века. , особенно Сибелиуса и Густава Малера . В этот период оркестр переехал из ратуши Бирмингема в новую домашнюю площадку, Симфонический зал Бирмингема , в Международном конференц-центре . Близлежащий центр CBSO , переоборудованный завод, офисы управления домами, репетиционные помещения и сам по себе является концертной площадкой для более интимных выступлений. Молодежный оркестр CBSO является филиалом CBSO с 2004 года. [ 199 ]

Рэттл был назначен музыкальным директором CBSO в 1990 году. В том же году была создана должность композитора Рэдклиффа в Ассоциации, Марк-Энтони Тернейдж которую занял . В 1995 году Джудит Вейр стала композитором Fairbairn в Ассоциации, а в 2001 году - Джулианом Андерсоном .

После ухода Рэттла Сакари Орамо стал главным дирижером в 1998 году и музыкальным руководителем в 1999 году. Его работа в CBSO включала Floof! фестиваль современной музыки. [ 200 ] Он также пропагандировал музыку Джона Фулдса на концертах и ​​в записях. [ 201 ] [ 202 ] В 2001 году игроки отклонили контракт, который прекращал бы дополнительные выплаты за трансляции и записи, в условиях финансового кризиса в CBSO. [ 203 ] Кроме того, другие разногласия возникли из-за требований CBSO к Совету по делам искусств о большей доле в стабилизационном фонде совета из-за его репутации по сравнению с другими британскими оркестрами. [ 204 ] В 2008 году Орамо ушел с поста музыкального руководителя и получил титул главного приглашенного дирижера сезона 2008–2009 годов. [ 205 ] [ 206 ]

В октябре 2007 года CBSO назначило Андриса Нельсонса своим следующим музыкальным директором, начиная с сезона 2008–2009 годов. [ 207 ] Первоначальный контракт Нельсона был рассчитан на 3 года. Назначение было необычным, поскольку Нельсонс не руководил CBSO публично до своего назначения, а только на частном концерте и во время записи. [ 208 ] В июле 2009 года оркестр продлил контракт Нельсона еще на 3 года, до сезона 2013–2014. [ 209 ] В августе 2012 года CBSO объявило о дальнейшем продлении контракта Нельсона формально на сезон 2014–2015 годов, а затем на последующие сезоны на основе ежегодного продления. [ 210 ] В октябре 2013 года CBSO объявило о завершении пребывания Нельсона на посту музыкального руководителя после завершения сезона 2014–2015 годов. [ 211 ] [ 212 ]

Мирга Гражините-Тила дирижирует CBSO на Олдебургском фестивале в 2017 году.

В июле 2015 года Мирга Гражините-Тила впервые провела CBSO в качестве гостя. [ 213 ] В феврале 2016 года CBSO назначил ее своим следующим музыкальным директором с сентября 2016 года с первоначальным трехлетним контрактом. [ 214 ] Она была первой женщиной-дирижером, назначенной музыкальным руководителем CBSO. [ 215 ] и провела свой первый концерт в качестве музыкального руководителя CBSO 26 августа 2016 года. [ 216 ] Она завершила свою работу в CBSO в конце сезона 2021–2022 годов и получила титул главного приглашенного дирижера в сезоне 2022–2023 годов.

Кадзуки Ямада впервые дирижировал CBSO в 2012 году. В мае 2018 года CBSO объявило о назначении Ямады своим следующим главным приглашенным дирижером, начиная с сезона 2018–2019 годов. [ 217 ] В январе 2021 года CBSO объявило о продлении контракта Ямады в качестве главного приглашенного дирижера с CBSO до 2023 года. [ 218 ] В сентябре 2021 года CBSO объявило о назначении Ямады своим следующим главным дирижером и художественным консультантом с 1 апреля 2023 года с первоначальным контрактом на 4,5 года. [ 219 ] В мае 2024 года CBSO повысило Ямаду звание музыкального руководителя. [ 220 ]

В настоящее время заместителем дирижера CBSO является Майкл Сил . [ 221 ] В феврале 2022 года CBSO объявило о назначении группы из шести новых помощников дирижера - Берти Бейджент, Оливия Кларк, Отис Энокидо-Лайнхэм, Джек Ловелл-Хакл, Шарлотта Полити и Константинос Терзакис. [ 222 ] Нынешним исполнительным директором CBSO является Эмма Стеннинг с апреля 2023 года, сменившая Стивена Мэддока. [ 223 ]

CBSO активно записывался для таких лейблов, как EMI Classics, Warner Classics, [ 224 ] и Орфей. [ 225 ] [ 226 ] [ 227 ] Оркестр также выпустил записи под собственным лейблом. [ 228 ]

Главные дирижеры и музыкальные руководители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Симфонический зал» . Симфонический оркестр города Бирмингема . Проверено 28 января 2017 г.
  2. ^ «Симфонический оркестр города Бирмингема» . Ассоциация британских оркестров. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 28 января 2017 г.
  3. ^ «Кто мы» .
  4. ^ «Пой с CBSO» .
  5. ^ Jump up to: а б с д Хэндфорд, Маргарет. «Бирмингем» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 9.
  7. ^ Jump up to: а б Кеньон 2001 , с. 111.
  8. ^ Хиклинг, Альфред (28 октября 2007 г.). «Сделай все возможное» . Хранитель . Проверено 28 января 2017 г.
  9. ^ Хэндфорд 2006 , с. 167.
  10. ^ Хэндфорд 2006 , с. 214.
  11. ^ Хэндфорд 2006 , с. 216.
  12. ^ Jump up to: а б Хэндфорд 2006 , с. 215.
  13. ^ Хэндфорд 2006 , стр. 216–217.
  14. ^ Хэндфорд 2006 , с. 223.
  15. ^ Хэндфорд 2006 , стр. 222–223.
  16. ^ Хэндфорд 2006 , стр. 223–224.
  17. ^ Хэндфорд 2006 , с. 253.
  18. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 16–17.
  19. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 18–19.
  20. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 21.
  21. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 22–23.
  22. ^ Jump up to: а б Хэндфорд 2006 , с. 248.
  23. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 23.
  24. ^ Jump up to: а б с д Кеннеди 1987 , с. 93.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Кинг-Смит 1995 , с. 24.
  26. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 20, 23.
  27. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 27.
  28. ^ Jump up to: а б с Хэндфорд 2006 , с. 247.
  29. ^ Морли, Кристофер (4 ноября 2010 г.). «Славные 90 лет». Бирмингем Пост . п. 4.
  30. ^ Морли, Кристофер (30 мая 2013 г.). «Славные 90 лет CBSO» . Бирмингем Пост . Проверено 28 января 2017 г.
  31. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 26.
  32. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 34.
  33. ^ Jump up to: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 29.
  34. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 29–30.
  35. ^ Хэндфорд 2006 , с. 250.
  36. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , стр. 31–32.
  37. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 32.
  38. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 33.
  39. ^ Кеннеди 1987 , с. 97.
  40. ^ Кеньон 2001 , с. 112.
  41. ^ Jump up to: а б с д Хэндфорд 2006 , с. 252.
  42. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 36.
  43. ^ Хэндфорд 2006 , с. 251.
  44. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 52.
  45. ^ Дженкинс и Кинг-Смит 1983 , с. 1.
  46. ^ Кеньон 1981 , с. 9.
  47. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 34–35.
  48. ^ Jump up to: а б с д Кинг-Смит 1995 , с. 39.
  49. ^ Кеннеди 1987 , с. 129.
  50. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 39–40.
  51. ^ Jump up to: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 41.
  52. ^ Хэндфорд 2006 , стр. 252–253.
  53. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 45.
  54. ^ Jump up to: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 38.
  55. ^ Кеннеди 1987 , с. 104.
  56. ^ Jump up to: а б с Кеньон 1981 , с. 39.
  57. ^ Jump up to: а б Кеньон 2001 , с. 113.
  58. ^ Кеннеди 1987 , с. 112.
  59. ^ Jump up to: а б Кеннеди 1987 , с. 130.
  60. ^ Кеннеди 1987 , с. 133.
  61. ^ Кеннеди 1987 , с. 113.
  62. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 40.
  63. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 42.
  64. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 43, 45.
  65. ^ Кеньон 1981 , с. 10.
  66. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 42, 45.
  67. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 46.
  68. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 47–48.
  69. ^ Хэндфорд 2006 , с. 254.
  70. ^ Кеннеди 1987 , с. 100.
  71. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 48.
  72. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 53.
  73. ^ Jump up to: а б с Хэндфорд 2006 , с. 255.
  74. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 54.
  75. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 62.
  76. ^ Jump up to: а б с д Кинг-Смит 1995 , с. 55.
  77. ^ Блом, Эрик. «Хьюард, Лесли (Хейс)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 января 2017 г.
  78. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 58–59.
  79. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 61.
  80. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 62–63.
  81. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 64.
  82. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 37.
  83. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 50.
  84. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 56.
  85. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 59, 61.
  86. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 60.
  87. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 66.
  88. ^ Jump up to: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 67.
  89. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 67–68.
  90. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 68.
  91. ^ Jump up to: а б Хэндфорд 2006 , с. 256.
  92. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 71.
  93. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 74–75.
  94. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 60–61.
  95. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 70.
  96. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 75–76.
  97. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 80.
  98. ^ Хэндфорд 2006 , с. 259.
  99. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 81.
  100. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 78–79.
  101. ^ Хэндфорд 2006 , стр. 258–259.
  102. ^ Хэндфорд 2006 , с. 258.
  103. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 81–82.
  104. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 84.
  105. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 98.
  106. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 93.
  107. ^ Jump up to: а б Хэндфорд 2006 , с. 263.
  108. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 88.
  109. ^ Хэндфорд 2006 , с. 260.
  110. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 89.
  111. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 87.
  112. ^ Хэндфорд 2006 , стр. 260–261.
  113. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 100.
  114. ^ Холстед, Джилл (2006), Рут Гиппс: антимодернизм, национализм и различия в английской музыке , Абингдон: Рутледж, стр. 133–134, ISBN  1351550330 , получено 21 января 2018 г.
  115. ^ Кеньон 2001 , с. 109.
  116. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 97.
  117. ^ Хэндфорд 2006 , с. 264.
  118. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 102.
  119. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 103–104.
  120. ^ Кеньон 2001 , с. 114.
  121. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 104.
  122. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 104–105.
  123. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 105.
  124. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 107.
  125. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 106.
  126. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 108.
  127. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 110.
  128. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 109.
  129. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 114.
  130. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 115.
  131. ^ Хэндфорд 2006 , стр. 265–266.
  132. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 113.
  133. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 118.
  134. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 121.
  135. ^ Хэндфорд 2006 , с. 268.
  136. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 123.
  137. ^ Jump up to: а б Болеславская 2017 , стр. 152.
  138. ^ Брэтби 2019 , с. 139.
  139. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 125–126.
  140. ^ Болеславска 2017 , стр. 154.
  141. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 127.
  142. ^ Болеславская 2017 , стр. 158.
  143. ^ Хэндфорд 2006 , с. 269.
  144. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 128.
  145. ^ Брэтби 2019 , с. 141.
  146. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 129.
  147. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 130.
  148. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 129–130.
  149. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 131.
  150. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 131–132.
  151. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 132.
  152. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 132–133.
  153. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 135.
  154. ^ Jump up to: а б с д Брэтби 2019 , с. 162.
  155. ^ Jump up to: а б с Брэтби 2019 , с. 161.
  156. ^ Брэтби 2019 , с. 158.
  157. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 137, 151.
  158. ^ Jump up to: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 140.
  159. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 149, 152.
  160. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 153.
  161. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 134.
  162. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 148.
  163. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 145.
  164. ^ Jump up to: а б с Брэтби 2019 , с. 163.
  165. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 136.
  166. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 139.
  167. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 141.
  168. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 133.
  169. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 146.
  170. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 150–151.
  171. ^ Хэндфорд 2006 , с. 275.
  172. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 152.
  173. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 152–153.
  174. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 154.
  175. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 155.
  176. ^ Брэтби 2019 , с. 167.
  177. ^ Jump up to: а б с Кеньон 2001 , с. 115.
  178. ^ Jump up to: а б с Брэтби 2019 , с. 166.
  179. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 160.
  180. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 159–160.
  181. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 176.
  182. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 169.
  183. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 156.
  184. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 158.
  185. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 158–159.
  186. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 159.
  187. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 163.
  188. ^ Jump up to: а б Брэтби 2019 , с. 168.
  189. ^ Брэтби 2019 , с. 170.
  190. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 178.
  191. ^ Кинг-Смит 1995 , с. 179.
  192. ^ Брэтби 2019 , с. 171.
  193. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 180.
  194. ^ Jump up to: а б Братби, 2019 , стр. 171–172.
  195. ^ Jump up to: а б с д Брэтби 2019 , с. 175.
  196. ^ Брэтби 2019 , стр. 174–175.
  197. ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 184–185.
  198. ^ Jump up to: а б Кинг-Смит 1995 , с. 185.
  199. ^ Кристофер Морли (29 ноября 2007 г.). «Будущее CBSO в надежных руках» . Бирмингем Пост . Проверено 23 января 2009 г.
  200. ^ Том Сервис (31 мая 2003 г.). «Флуф!» . Хранитель . Проверено 18 августа 2007 г.
  201. ^ Питер Калшоу (26 апреля 2006 г.). «Дальновидный гений духовного мира» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  202. ^ Сакари Орамо (28 апреля 2006 г.). «Забытый человек» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2007 г.
  203. ^ Дэвид Уорд (30 мая 2001 г.). «Кассовый кризис топ-оркестра» . Хранитель . Проверено 17 августа 2007 г.
  204. ^ Дэвид Уорд (2 июня 2001 г.). «Оркестровый разлад из-за денег со струнами» . Хранитель . Проверено 17 августа 2007 г.
  205. ^ Мартин Каллингфорд, «Орамо уходит с поста музыкального директора CBSO». Граммофон , 22 февраля 2006 г.
  206. ^ Терри Гримли (23 февраля 2006 г.). «Кто подхватит эстафету Орамо?» . Бирмингем Пост . Проверено 17 августа 2007 г.
  207. ^ Пресс-релиз (8 октября 2007 г.). «Новое направление в CBSO» . Бирмингемская музыка . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2007 г.
  208. ^ Шарлотта Хиггинс (9 октября 2007 г.). «Молодой латыш возглавит оркестр города Бирмингема» . Хранитель . Проверено 10 октября 2007 г.
  209. ^ Терри Гримли (24 июля 2009 г.). «Андрис Нельсонс из CBSO останется еще на три года после рекордного сезона» . Бирмингем Пост . Проверено 25 июля 2009 г.
  210. ^ «Андрис Нельсонс продлевает контракт с Симфоническим оркестром города Бирмингема» (PDF) (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 16 августа 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  211. ^ «Начинаются поиски нового музыкального руководителя Симфонического оркестра города Бирмингема» (PDF) (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 2 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  212. ^ Грэм Браун (2 октября 2013 г.). «Музыкальный директор CBSO Андрис Нельсонс уйдет в отставку по окончании контракта» . Бирмингем Пост . Проверено 3 октября 2013 г.
  213. ^ Кристофер Морли (27 июля 2015 г.). «Обзор: Летний концерт CBSO в Симфоническом зале» . Бирмингем Пост . Проверено 5 февраля 2016 г.
  214. ^ «Объявлен новый музыкальный руководитель» (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 4 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. . Проверено 5 февраля 2016 г.
  215. ^ Имоджен Тилден (4 февраля 2016 г.). «CBSO назначает 29-летнюю Миргу Гражините-Тила музыкальным руководителем » Хранитель ​Получено 5 февраля.
  216. ^ Дэвид Харт (27 августа 2016 г.). «Обзор: Приветствие Мирги Гражините-Тила, CBSO, в Симфоническом зале» . Бирмингем Пост . Проверено 1 сентября 2016 г.
  217. ^ «Симфонический оркестр города Бирмингема объявляет о своем концертном сезоне 2018–19 годов в Симфоническом зале Бирмингема» (PDF) (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 9 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  218. ^ «Семья дирижеров CBSO» (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 22 января 2021 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  219. ^ «Симфонический оркестр города Бирмингема назначает Кадзуки Ямаду главным дирижером и художественным консультантом» (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 14 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  220. ^ «Объявляем о нашем сезоне радости!» (Пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 1 мая 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
  221. ^ «Наши проводники» . Симфонический оркестр города Бирмингема . Проверено 15 декабря 2019 г.
  222. ^ «Симфонический оркестр города Бирмингема объявляет набор помощников дирижера на 2022/23 год» (PDF) . Проверено 10 марта 2023 г.
  223. ^ «Стивен Мэддок уйдет с поста исполнительного директора Симфонического оркестра города Бирмингема» .
  224. ^ Тим Эшли (8 апреля 2005 г.). «Рахманинов; Концерты для фортепиано с оркестром 2 и 4, Луганский / CBSO / Орамо» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2010 г.
  225. ^ Кристофер Морли (24 июня 2009 г.). «К Андрису Нельсонсу и CBSO возродилась первая любовь» . Бирмингем Пост . Проверено 28 сентября 2010 г.
  226. ^ Эндрю Клементс (5 февраля 2010 г.). «Штраус: Эйн Хельденлебен; Сюита «Розенкавалер», Город Бирмингем, СО, Нельсонс» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2010 г.
  227. ^ Тим Эшли (13 мая 2010 г.). «Стравинский: Жар-птица; Симфония псалмов» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2010 г.
  228. ^ Энтони Холден (8 июля 2007 г.). «Классические компакт-диски» . Наблюдатель . Проверено 28 сентября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15f4faccd99fd933b0322f8b95c4f881__1716273540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/81/15f4faccd99fd933b0322f8b95c4f881.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City of Birmingham Symphony Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)