Фэнтези (Смит)
Фантастика | |
---|---|
Опера Этель Смит | |
![]() Этель Смит в 1891 году | |
Либреттист |
|
Язык | немецкий |
На основе | Фантазио , играй Альфред де Мюссе |
Премьера | 24 мая 1898 г. Немецкий национальный театр , Веймар |
«Фантазио» — опера в двух действиях, написанная Этель Смит . на немецком языке Либретто написали Смит и Генри Беннет Брюстер . Описанная в либретто как phantastische Comödie ( фантастическая комедия), она была основана на Альфреда де Мюссе одноименной пьесе 1834 года. Премьера оперы состоялась в Немецком национальном театре в Веймаре . 24 мая 1898 года [ 1 ] [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Смит обратилась к сочинению оперы по совету дирижера Германа Леви , который похвалил ее способности к драматическому сочинению, когда она показала ему свою мессу ре мажор в Мюнхене. Идея экранизации пьесы Альфреда де Мюссе принадлежит ее подруге императрице Евгении . [ 3 ]
С 1894 года Смит совершал частые поездки по Европе, пытаясь устроить премьеру « Фантазио» . Она получила ряд отказов, но дирижер Феликс Моттль из Карлсруэ ею заинтересовался . В конечном итоге он был поставлен в Веймаре благодаря поддержке Моттля, который написал веймарскому дирижеру Бернхарду Ставенхагену , а также Карла Александра, великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского, и баронессы Ольги Мейендорф. Однако отзывы были плохими. Корреспондент Musikalisches Wochenblatt охарактеризовал ее как посредственную постановку, за исключением главных ролей. [ 4 ] Хотя многие отмечали сложность ее партитуры, а некоторые считали, что она пыталась быть слишком умной, используя тяжелые и сложные приемы там, где легкость и простота были бы более уместными, заявления Смит о похвале ее оркестровки подтверждаются рецензиями. [ 5 ] В 1901 году Моттл провел его в Карлсруэ, но больше он не возродился. [ 6 ] Позже Смит признал, что либретто было слабым и не соответствовало бурной музыке. [ 7 ] но считала, что этот опыт был ценен для ее последующей оперной карьеры. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казалья, Герардо (2005). « Фантазио , 24 мая 1898 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) ..
- ^ Тик, Джудит и Бауэрс, Джейн М. (1987). Женщины, создающие музыку: традиция западного искусства, 1150–1950 , с. 310. Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Сент-Джон (1959) , с. 83.
- ^ 4 Ф., [ нужны разъяснения ] «Репортаж. Веймар», Musikalisches Wochenblatt 29 (9 июня 1898 г.), с. 343.
- ^ Кертес, Элизабет Джейн. «Проблемы критического восприятия мессы Этель Смит и первых четырех опер в Англии и Германии». Диссертация, 2001.
- ^ Сент-Джон (1959) , стр. 89–95.
- ^ Хилл (1984) , с. 76.
- ^ Дейл (1959) , с. 299.
Цитируемые источники
- Коллис, Луиза (1984). Стремительное сердце: история Этель Смит . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0543-4 .
- Дейл, Кэтлин (1959). «Музыка Этель Смит: критическое исследование». В Сент-Джоне, Кристофер (ред.). Этель Смит: биография . Лондон: Лонгманс. стр. 288–304.
- Сент-Джон, Кристофер (1959). Этель Смит: биография . Лондон: Лонгманс.
Дальнейшее чтение
- Пендл, Карин Анна (2001). Женщины и музыка: история , с. 155. Издательство Университета Индианы.
- Вуд, Элизабет (1995). «Лесбиянка в опере: разоблаченное желание в «Фантазии и галантном празднике » Смита » в книге Коринн Э. Блэкмер и Патриции Джулианы Смит (ред.) En Travesti: Women, Gender Subversion, Opera , стр. 285–305. Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231102690
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фантазио: Фантастическая комедия в двух действиях (полное либретто опубликовано в 1898 году) (на немецком языке)